Определяемся, какой аккумулятор лучше для Приоры и других моделей Лады
Необходимость поменять аккумулятор Лада Гранта, Лада Ларгус или Калина возникает только в одном случае — если батарея не может держать заряд. Прежде чем менять АКБ, нужно выяснить, в чем причина разряда.
В том случае, если АКБ на Приоре, Калине или Лада Ларгус быстро разряжается, это говорит о том, что внутреннее устройство батареи уже повреждено. Соответственно, такой аккумулятор не позволит запустить двигатель, а полноценная эксплуатация авто с такой батареей будет просто невозможна.
Ведь если даже на частично заряжена, но быстро разряжается, при включении печки, фар и прочих потребителей энергии саморазряд будет происходить еще быстрее.
Также есть смысл задуматься о замене в том случае, если на имеющемся аккумуляторе в Ладе Ларгус или Калине вы проездили более или около пяти лет. В среднем ресурс эксплуатации устройств варьируется в районе 3-5 лет, в зависимости от типа и производителя. Если АКБ уже отходила положенный срок, то вероятнее всего, в скором будущем вам все равно придется ее менять.
Моторный отсек Лады Калины
Распространенные проблемы с АКБ и способы их устранения
В каких еще случаях может потребоваться замена:
Если на корпусе устройства появились трещины. Из-за механических повреждений корпуса из конструкции девайса может вытекать электролит, соответственно, это приведет уменьшению зарядки. Эксплуатация прибора с поврежденным корпусом не допускается. Если повреждение незначительное, его можно попытаться ликвидировать с помощью холодной сварки, но как показывает практика, это удается сделать далеко не всегда.
Если батарея постоянно разряжается. Бывает такое, что в самый ответственный момент на АКБ пропала зарядка. Пропадать зарядка может по разным причинам, начиная от трещин на корпусе и заканчивая разрушением пластин внутри конструкции. При такой проблеме в первую очередь нужно зарядить девайс, для этого используется зарядное устройство. Возможно, этот способ позволит восполнить зарядку, но если причина кроется в разрушенных пластинах, то замены все равно не избежать.
Еще одна проблема в работе девайса — это окисление контактов. По этой причине связь аккумулятора с бортовой сетью авто может быть нарушена, соответственно, это может привести к неработоспособности некоторых приборов. Проблема окисления может быть вызвана испарением электролита
Если вы заметили, что клеммы на приборе окислились, то их необходимо очистить, только осторожно, чтобы не удалить верхний слой выходов. Для очистки можно использовать твердую зубную щетку, наждачную бумагу.
Разрушение пластин
Обычно такая проблема появляется в результате регулярных циклов зарядки и разрядки. Если пластины начали рушиться, исправить такую проблему никак не удастся, нужно будет в любом случае производить замену.
Выкипание электролита. Нехватка рабочей жидкости в банках аккумулятора также может стать причиной неработоспособности устройства. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, нужно периодически проверять уровень жидкости в устройстве. Электролит должен покрывать все банки, кроме того, он должен быть чистым. Если вы заметили, что уровень раствора недостаточный, его нужно самостоятельно восполнить, для этого используется обычная дистиллированная вода.
Параметры
Основной момент, который следует учесть — это параметры:
- Значение емкости покупаемой батареи должно составлять около 60-65 Ач. Как показала практика, именно такие АКБ служат дольше остальных и позволяют оптимально справляться с возложенными на них задачами. Эта характеристика позволит не только хорошо скапливать энергию, но и выдавать максимально допустимую мощность для электросети авто.
- Полярность прибора — не менее важный момент. Полярность в данном случае прямая, это следует учитывать. Хотя на рынке имеются множество АКБ с прямой полярностью, все же можно попасть на приборы европейского производства с обратной полярностью. Если полярность будет обратной, клеммы окажутся спутанными, соответственно, это приведет к сложностям в подключении и эксплуатации девайсов.
- Еще один параметр — это габариты. Размеры должны соответствовать габаритам посадочного места, в противном случае устройство просто не удастся установить. Длина покупаемого аккумулятора должна составлять 242 мм, ширина — 175 мм, а высота — 190 мм. Высота устройства не так важна, но ее тоже лучше соблюдать.
- Один из основных параметров — пусковой ток. Чтоб достичь хороших показателей в работе батареи, пусковой ток должен быть около 425 Ампер. Это позволит обеспечить наиболее стабильную работу девайса (автор видео — Магазин Автоша).
АКБ при низкой температуре
При холодном пуске машины в условиях зимних низких температур, нагрузка на аккумулятор возрастает в десятки раз. Связано это с тем, что из-за увеличения вязкости масла и изменения условий воспламенения в худшую сторону, возрастает мощность, потребляемая стартером.
Емкость АКБ при снижении температуры электролита также падает. Зависимость такая:
- При -10 по Цельсию емкость АКБ составляет 80% от ее емкости при +25
- При -20 емкость будет составлять 66%
- При -30 емкость будет составлять 50%
- При -40 емкость будет составлять 32%
Поэтому имеет смысл в сильные морозы заносить батарею в дом. Чтобы на утро был запас для кручения стратера.
Инструкция по замене
С тем, чтобы снять старый аккумулятор, и установить на его место новый источник питания, даже у начинающего водителя и владельца Лады Ларгус проблем возникнуть не должно.
Тут главное – ставить изначально хорошую батарею, соблюдать полярность и не забывать об элементарных правилах безопасности.
Инструкцию по замене можно представить в таком виде:
- подготовьте небольшой набор из 3 ключей;
- потребуется пара обычных гаечных ключей на 10 и 13, и ещё торцевой ключ на 13;
- помимо торцевого ключа, подготовьте удлинитель для него;
- заглушите двигатель, подождите, пока он остынет;
- выключите зажигание и вытащите ключ из замка;
- поднимите капот и зафиксируйте его, чтобы исключить случайное падение;
- ключом на 10 ослабьте крепление минусовой клеммы, снимите её и откиньте в сторону провод;
- с помощью гаечного ключа на 13 открутите крепление плюсовой клеммы, снимите её и уберите провод, чтобы он не касался металлических поверхностей;
- воспользовавшись торцевым ключом на 13 и удлинителем, открутите болт прижимной планки аккумулятора;
- достаньте планку и уберите в сторону всё лишнее, препятствующее выходу АКБ из посадочного гнезда;
- схватившись за корпус или за ручку для переноски батареи, аккуратно вытащите её из подкапотного пространства.
Если на корпусе имеются повреждения и трещины, через них потенциально может начать вытекать электролит. Удерживая АКБ строго горизонтально, этого не произойдёт.
Далее остаётся выполнить установку новой батареи. Для этого придерживайтесь той же инструкции, только в обратной последовательности.
Многие забывают о том, что только при снятии первым снимается минус, а затем плюс. В случае установки аккумулятора сначала подключается плюс, а потом уже минус. Это золотое правило, о котором нужно помнить всегда и всем.
Наглядно можно видеть, что в замене АКБ на таком автомобиле как Lada Largus нет совершенно ничего сложного. Процедура демонтажа и установки элементарная. Также производители предлагают обширный ассортимент АКБ, соответствующих заводским требованиям.
Надо ли проводить обслуживание аккумулятора Лада Ларгус?
Оригинальные аккумуляторы на Лада Ларгус требуется обслуживать согласно регламенту завода-изготовителя. Мало кто занимается этим в современном мире, потому что чаще всего меняют аккумулятор на новый при первых признаках неисправности. В большинстве случаев аккумуляторную батарею можно «реанимировать», если провести грамотное обслуживание.
Во-первых, нужно проверять плотность электролита и его уровень. Делается это следующим образом. Сначала выкручиваются пробки. Далее осматривается уровень электролита. Он должен быть примерно одинаковым в каждой банке. Далее электролит изучается на прозрачность. Он должен быть прозрачным без каких либо примесей и помутнений. Если электролит помутнел, то это значит, что осыпались пластины и в скором времени аккумулятор придет в негодность.
После этого специальным прибором измеряется плотность. Для этого используется ареометр. После этого уровень электролита выставляется по уровню. Чаще всего используется простая дистиллированная вода. И аккумулятор ставится на зарядку малыми токами до тех пор пока плотность электролита не поднимется до 1,27. Это считается нормальным показателем и аккумулятор будет заводить машину в сильные морозы.
Какой аккумулятор подойдет Ларгус?
Производитель рекомендует владельцам Лада Ларгус устанавливать необслуживаемый аккумулятор, рабочее напряжение которой аналогично штатному устройству. Также при выборе следует соблюсти габариты аккумулятора и учесть полярность подключения. Какой аккумулятор лучше в таком случае? Сам алгоритм выбора нового устройства не сложен, но для уверенности приведем его основные постулаты:
Подбираем по размерам (указаны выше).
Смотрим на рыночные предложения именитых брендов.
Учитываем требуемую единицу заряда, именуемую емкостью. Для Лада Ларгус она составляет 70 А*ч. Производитель допускает применение аккумулятора, обладающего немного большей емкостью в сравнении с заявленной величиной
Тот миф, когда утверждается, что аккумулятор с большей емкостью будет склонен при работе не полностью заряжаться, не соответствует действительному положению дел.
Обращаем внимание на показатель пускового тока (указан ранее). Данный параметр косвенным образом характеризует качество АКБ
Чем выше его значение, тем соответственно меньше собственное сопротивление аккумулятора. То есть больший пусковой ток способен предоставить более весомые шансы запустить мотор в морозную погоду.
Покупать устройство следует только в проверенных торговых субъектах. Таким образом риск приобрести подделку снижается многократно.
Как понять, что нужна замена
Аккумулятор имеет свой ресурс работы, в лучшем случае — три, пять лет. Надёжность его зависит как от производителя, так от правильной эксплуатации. Во время работы АКБ теряет свою ёмкость, из–за периодических кратковременных больших токов. Для обеспечения длительной работы необходимо выполнять следующие рекомендации:
- Длительное хранение допускается только в заряженном состоянии.
- При покупке учитывать дату выпуска.
- Следить за показаниями встроенного индикатора в АКБ (выполнять рекомендации согласно его цвету).
- Учитывать режимы движения — шоссе, город или короткие поездки (требуется дополнительная зарядка).
- Не допускать глубокий разряд из-за частого запуска двигателя дольше 5 сек., долгого простоя, при малых оборотах двигателя и не выключенной лишней нагрузки.
- Следить за исправностью стартера, генератора (горит сигнальная лампочка — нет зарядки) и регулятора напряжения (таблетки).
- Поддерживать хорошее соединение со стартером, возможно окисление контактов.
- Своевременно устранять неисправности в системе двигателя.
- Если аккумулятор не принимает ток заряда 1/10 от ёмкости, не отдаёт ток, соответствующий его мощности, и не сохраняет долго заряд — это говорит о его неисправности и замене.
- Признаки необходимости для замены АКБ.
- Двигатель долго не заводится (замедленное вращение).
- Состояние аккумулятора — мутный электролит, не принимает зарядку, осыпаны электроды, низкая плотность электролита.
- Механические повреждения.
- Менять при достижении аккумулятором максимального срока службы.
Как снять аккумулятор Лада Ларгус?
Это очень простая процедура. Делается все буквально за несколько минут при наличии под рукой инструментов.
1. Открываем капот и вооружаемся ключом на 10″. 2. Сначала ослабляем гайку на 10″ с минусовой клеммы. 3. Снимаем полностью клемму и отводим в сторону. 4. Отщелкиваем красный пластиковый изолятор с плюсовой клеммы и отворачиваем гайку ключом на 10″ и также отводим силовые провода в сторону. 5. Головкой на 13″, удлинителем и воротком отворачиваем болт крепления кронштейна аккумулятора и убираем его в сторону. 6. За специальную ручку вынимаем аккумулятор с площадки АКБ. 7. Установку аккумулятора проводим в обратном порядке.
Определяемся, какой аккумулятор лучше для Приоры и других моделей Лады
Необходимость поменять аккумулятор Лада Гранта, Лада Ларгус или Калина возникает только в одном случае — если батарея не может держать заряд. Прежде чем менять АКБ, нужно выяснить, в чем причина разряда.
В том случае, если АКБ на Приоре, Калине или Лада Ларгус быстро разряжается, это говорит о том, что внутреннее устройство батареи уже повреждено. Соответственно, такой аккумулятор не позволит запустить двигатель, а полноценная эксплуатация авто с такой батареей будет просто невозможна.
Ведь если даже на частично заряжена, но быстро разряжается, при включении печки, фар и прочих потребителей энергии саморазряд будет происходить еще быстрее.
Также есть смысл задуматься о замене в том случае, если на имеющемся аккумуляторе в Ладе Ларгус или Калине вы проездили более или около пяти лет. В среднем ресурс эксплуатации устройств варьируется в районе 3-5 лет, в зависимости от типа и производителя. Если АКБ уже отходила положенный срок, то вероятнее всего, в скором будущем вам все равно придется ее менять.
Моторный отсек Лады Калины
Распространенные проблемы с АКБ и способы их устранения
В каких еще случаях может потребоваться замена:
Если на корпусе устройства появились трещины. Из-за механических повреждений корпуса из конструкции девайса может вытекать электролит, соответственно, это приведет уменьшению зарядки. Эксплуатация прибора с поврежденным корпусом не допускается. Если повреждение незначительное, его можно попытаться ликвидировать с помощью холодной сварки, но как показывает практика, это удается сделать далеко не всегда.
Если батарея постоянно разряжается. Бывает такое, что в самый ответственный момент на АКБ пропала зарядка. Пропадать зарядка может по разным причинам, начиная от трещин на корпусе и заканчивая разрушением пластин внутри конструкции. При такой проблеме в первую очередь нужно зарядить девайс, для этого используется зарядное устройство. Возможно, этот способ позволит восполнить зарядку, но если причина кроется в разрушенных пластинах, то замены все равно не избежать.
Еще одна проблема в работе девайса — это окисление контактов. По этой причине связь аккумулятора с бортовой сетью авто может быть нарушена, соответственно, это может привести к неработоспособности некоторых приборов. Проблема окисления может быть вызвана испарением электролита
Если вы заметили, что клеммы на приборе окислились, то их необходимо очистить, только осторожно, чтобы не удалить верхний слой выходов. Для очистки можно использовать твердую зубную щетку, наждачную бумагу.
Разрушение пластин
Обычно такая проблема появляется в результате регулярных циклов зарядки и разрядки. Если пластины начали рушиться, исправить такую проблему никак не удастся, нужно будет в любом случае производить замену.
Выкипание электролита. Нехватка рабочей жидкости в банках аккумулятора также может стать причиной неработоспособности устройства. Чтобы не столкнуться с такой проблемой, нужно периодически проверять уровень жидкости в устройстве. Электролит должен покрывать все банки, кроме того, он должен быть чистым. Если вы заметили, что уровень раствора недостаточный, его нужно самостоятельно восполнить, для этого используется обычная дистиллированная вода.
Параметры
Основной момент, который следует учесть — это параметры:
- Значение емкости покупаемой батареи должно составлять около 60-65 Ач. Как показала практика, именно такие АКБ служат дольше остальных и позволяют оптимально справляться с возложенными на них задачами. Эта характеристика позволит не только хорошо скапливать энергию, но и выдавать максимально допустимую мощность для электросети авто.
- Полярность прибора — не менее важный момент. Полярность в данном случае прямая, это следует учитывать. Хотя на рынке имеются множество АКБ с прямой полярностью, все же можно попасть на приборы европейского производства с обратной полярностью. Если полярность будет обратной, клеммы окажутся спутанными, соответственно, это приведет к сложностям в подключении и эксплуатации девайсов.
- Еще один параметр — это габариты. Размеры должны соответствовать габаритам посадочного места, в противном случае устройство просто не удастся установить. Длина покупаемого аккумулятора должна составлять 242 мм, ширина — 175 мм, а высота — 190 мм. Высота устройства не так важна, но ее тоже лучше соблюдать.
- Один из основных параметров — пусковой ток. Чтоб достичь хороших показателей в работе батареи, пусковой ток должен быть около 425 Ампер. Это позволит обеспечить наиболее стабильную работу девайса (автор видео — Магазин Автоша).
На что следует обращать внимание
Говоря о том, какой аккумулятор лучше всего подходит для Приоры, стоит напомнить один момент. Завод-изготовитель устанавливает на данное семейство батарею АКОМ, имеющий следующие характеристики:
- емкость – 55 Ач;
- пусковой ток – 425 ампер.
Исходя из этого, и следует подбирать себе новую АКБ. Стоит отметить, что зачастую автолюбители ставят на Приору более емкий аккумулятор, на 60 Ач. Такой шаг вполне оправдан. Все дело в том, что разница в цене здесь небольшая, зато батарея на 60 Ач облегчает запуск двигателя в зимний день, когда на улице минусовая температура. С другой стороны, если автомобиль хранится в теплом гараже, а ваши поездки не слишком продолжительные, то лучше взять со «стоковыми» характеристиками. Все дело в том, что АКБ емкостью 55 Ач заряжается немного быстрее.
Теперь давайте поговорим о том, какой тип аккумуляторной батареи является наиболее оптимальным для Приоры. А настоящее время на рынке есть 3 основных варианта:
- гелевые;
- на базе технологии Absorbent Glass Mat;
- свинцово-кислотные.
Стоимость аккумуляторов данного типа относительно невысокая. При этом они обладают рядом преимуществ, например, способностью переносить глубокий разряд без серьезных последствий. Помимо этого, свинцово-кислотные батареи не столь чувствительны к перезаряду, как АКБ других типов. Проверять уровень электролита нужно не чаще 3-х раз в год. Естественно, перед зимой данная процедура должна быть обязательной.
Не стоит гнаться за дешевизной и покупать АКБ неизвестных марок. Хороший аккумулятор стоит немного дороже китайского ширпотреба, зато и качество его гораздо выше. Наиболее оптимальный вариант – продукция известных производителей, таких как Bosch или VARTA. Впрочем, отечественная продукция также зарекомендовала себя достаточно неплохо, тогда как цены на нее более привлекательные.
По сути, выбор здесь зависит от финансовых возможностей владельца автомобиля
Нужно только лишь не забывать известную пословицу, гласящую, что скупой платит дважды.Особое внимание обращайте на внешний вид. Аккумулятор, изготовленный на предприятии, выглядят соответствующим образом – ровный корпус, гладкие выводные клеммы, хорошие пробки
Легче всего выявить «самопал» как раз по внешним признакам.
При покупке также учитывайте расположение плюсовой и минусовой клемм аккумулятора. Иногда может возникнуть ситуация, когда банально не хватит длины проводов. Поэтому перед тем, как отправляться в магазин, посмотрите, где находятся «плюс» и «минус» на вашем авто. Многие аккумуляторы представлены в двух вариантах, соответственно, никаких проблем с выбором здесь возникнуть не должно.
Если ваша Приора оснащена кондиционером, то здесь лучше поставить более емкий аккумулятор – на 60 Ач. Все дело в том, что подача в салон холодного воздуха требует дополнительной электроэнергии, соответственно, нужна нормальная АКБ. При этом не стоит покупать слишком мощную аккумуляторную батарею, серьезно отличающуюся от рекомендованных заводом характеристик в плане емкости. Ведь генератор банально не будет справляться со своей работой. Соответственно, риск того, что АКБ разрядится в самый неподходящий момент, возрастает в разы.
Такой вариант приемлем только лишь в том случае, если на вашем авто слишком много потребителей электроэнергии – кондиционер, усилитель, сабвуфер, подогрев сидений и так далее. Тогда действительно разумнее поставить более емкую батарею, но при этом подобрать к ней еще и соответствующий генератор. Если же говорить в целом, то Приора относится к автомобилям с низким уровнем потребления электроэнергии. Соответственно, если вы не «нафаршировали» ее дополнительными устройствами, то батареи на 60 Ач будет вполне достаточно, даже с учетом суровых российских зим.
Кстати, в холодную пору году к аккумулятору рекомендуется относиться особенно бережно. Не стоит нагружать его лишними потребителями. Например, по возможности откажитесь от прослушивания музыки. Ведь АКБ и так работает на полную силу – обогрев стекол, фары, печка – и это только минимальный список. Помимо этого, при минусовой температуре аккумулятор испытывает более высокую нагрузку при запуске двигателя, чем летом. Если автомобиль не заводится – не нужно бесконечно крутить стартером, ведь вы рискуете банально посадить АКБ, добавив тем самым себе новых хлопот.
«>
Характеристики заводской АКБ
Чтобы подобрать новую батарею, важно предварительно узнать о том, какой аккумулятор изначально с завода стоит на Ларгусе производства АвтоВАЗ совместно с Рено-Ниссан. Важно учитывать, что производитель понимал, в каких условиях в основном будет эксплуатироваться Lada Largus. Потому для оснащения выбрали довольно мощную и производительную аккумуляторную батарею
Потому для оснащения выбрали довольно мощную и производительную аккумуляторную батарею
Они отличаются следующими характеристиками:
- Производитель. С завода возможно встретить 2 варианта оснащения. Это Ista (Иста) либо же штатный аккумулятор от Rombat (Ромбат). В первом случае речь идёт об украинском производителе, а во втором – о румынском. Всё же не последнюю роль сыграла модель Dacia Logan MCV, выпускаемая румынским подразделением компании Renault.
- Полярность. Поскольку это совместный проект отечественной компании АвтоВАЗ и альянса Renault–Nissan, а сама Лада Ларгус построена на базе Логана, полярность у АКБ здесь обратная, а не прямая, как на большинстве российских машин.
- Ёмкость. Также большую роль играет ёмкость штатного аккумулятора, которым оснащается Лада Ларгус. С завода на машину идёт АКБ на 70 Ач. Это весьма неплохой показатель. Но с учётом эксплуатации в тяжёлых условиях, а также при низкой температуре порой и этого оказывается недостаточно.
- Пусковой ток. Он же ток холодной прокрутки. При 70 Ач, заводские батареи выдают 720 А. Хорошие показатели для уверенного запуска двигателя.
- Габариты. Размеры штатного аккумулятора у Лады Ларгус и Ларгус Кросс идентичные. Это 278х175х190 мм.
Производитель предполагает, что штатная батарея способна прослужить около 3 лет. Хотя встречаются разные ситуации. У некоторых аккумулятор выходил из строя уже через 1–2 года после начала эксплуатации. У других заводской источник питания стабильно работал 4–5 лет.
Зная, какой полярности нужно подбирать АКБ для Ларгуса, а также принимая во внимание габариты, которыми обладает заводской аккумулятор для модели Лада Ларгус, водителю не составит большого труда выбрать АКБ на замену. Ассортимент подходящих для Ларгуса АКБ достаточно внушительный. Ассортимент подходящих для Ларгуса АКБ достаточно внушительный
Ассортимент подходящих для Ларгуса АКБ достаточно внушительный.