Что лучше Haval F7x или Renault Arkana. Сравним характеристики и цены

Внешность и содержание Haval F7

Кроссовер имеет довольно броскую внешность в которой выделяются фирменная шестиугольная радиаторная решетка с мелкими ячейками сот, матричная светодиодная головная оптика, светодиодные задние фонари сложной формы, а стильный пластиковый обвес дополняет стремительные линии кузова.

Что внутри салона у Haval F7

Открывая дверцу, Haval F7 решительно меняет все стандартные представления о “дешёвом китайце”, потому как в самом салоне даже чувствуется запах настоящего солидного европейца.

Отделано всё добротным и качественным мягким пластиком, передняя панель из коже заменителя , электропривод водительского сиденья, экран мультимедиа — всё это сразу же создаёт определённый позитив.

Когда садишься на водительское сиденье, то создаётся впечатление, что Haval как будто обнимает — это чувство вызывает развитый мягкий подлокотник слева и высокий подлокотник справа.

Что ещё не мало важно, так это внушительный простор — человек большого роста здесь чувствует себя вполне свободно

Двигатели, эксплуатационные характеристики

Менее мощный силовой агрегат, которым оснащается купейный кроссовер Ф7х тульской сборки – это полуторалитровый бензиновый турбодвигатель с заводским обозначением GW4B15, рядным расположением четырех цилиндров, алюминиевым блоком.

Выпускается с 2018 года, помимо этого авто также устанавливается на Haval F7 и Jolion.

Его прочие характеристики:

  • точный рабочий объем – 1499 см3;
  • количество клапанов ГРМ общее/в одном цилиндре – 16/4;
  • мощность максимальная при 5600 оборотах в минуту – 150 лошадиных сил (110 кВт);
  • крутящий момент max при 1400-3000 об/мин – 280 Ньютон-метров;
  • диам. цилиндра/ход поршня – 76,0/82,6 мм;
  • степень сжатия – 9,6:1;
  • топливный впрыск – непосредственный, с давлением 200 бар;
  • рекомендуемое топливо – бензин Аи-95, но допустимо использование Аи-92.

Движок 1.5 GDIT оснащается гидрокомпенсаторами клапанов, фазорегуляторами на впуске/выпуске, цепным приводом ГРМ, в российском варианте приведен в соответствие с экологическим классом Евро-5.

Применяется на автомобилях F7x как с 2WD, так и с 4WD колесным приводом, максимальная заявленная скорость – 180 километров в час, разгон 0-100 км/ч – за 11 секунд.

Согласно паспортным данным, с таким ДВС и передним колесным приводом расход топлива кросс-купе на 100 км в городе составляет 10,7, на трассе – 6,8, в комбинированном режиме – 8,2 литра. Для полноприводной версии топливные показатели немного отличаются: город – 10,9, загородное шоссе – 7,0, смешанный цикл – 8,4 л/100 км.

Более мощный двухлитровый мотор, устанавливаемый на китайском купе-кроссовере, также представляет собой турбированную рядную «четверку», имеет алюминиевый блок, 16 клапанов ГРМ (по 4 в одном цилиндре).

Этот силовой агрегат, получивший индекс GW4C20NT, является усовершенствованной версией GW4C20, в обновленном варианте выпускается с 2018 года, кроме данного авто применяется еще и на кроссовере F7.

Основные характеристики ДВС:

  • рабочий объем – 1967 см3;
  • мощность max при 5500 об/мин – 190 л. с. (140 кВт);
  • крутящий момент max при 2000-3200 об/мин – 340 Н*м;
  • диам. цилиндра/ход поршня – 82,5/92,0 мм;
  • степень сжатия – 9,6:1;
  • подача топлива – прямой впрыск;
  • рекомендуемая марка бензина – Аи-95.

После февраля 2022 года в РФ такой движок на купе-кроссовере поставляется только с колесным приводом 4WD, хотя до рестайлинга он шел и в переднеприводном варианте.

Турбодвигатель 2.0L также оснащается гидравлическими толкателями, фазовращателями на впускном и выпускном распределительном валу, имеет цепную передачу в газораспределительном механизме.

Мотор соответствует нормам Euro-5, обеспечивает авто максимальную скорость 195 километров в час, разгон до сотни за девять секунд.

Расход топлива Ф7х с 2-литровым движком: город – 12,5, трасса – 7,5, комбинированный режим – 9,4 л на 100 км.


Haval F7 в России – обзор, характеристики, комплектации, цены, тест драйв

Что потом?

При выборе автомобиля следует учитывать и его ликвидность: насколько просто будет избавиться от автомобиля через 3–4 года. Автомобили Renault более ликвидны, чем китайские. Но учитывая малообъемный 1,3-литровый мотор, с которым на российском рынке еще никто не сталкивался, сложно сказать, сколько людей захотят выкупить у вас машину в экстравагантном кузове и с двигателем, чей реальный ресурс не так велик, как хотелось бы. В компании заявляют о 220 тыс. км ресурса, но многое зависит от манеры вождения и нагрузок, а еще от качества технического обслуживания.

Ресурс китайского 1,5-литрового турбодвигателя не озвучивается, но можно предположить, что он вполне сопоставим с ресурсом мотора Renault и тоже превышает 200 тыс. км пробега. Сегодня это норма для малообъемных двигателей. Что касается роботизированной коробки, то Haval заявляет о ее способности работать на протяжении 300 тыс. км.

Следует отметить, что Renault дает гарантию от сквозной коррозии кузова на 6 лет, в то время как Haval ограничивается гораздо меньшим сроком

Вызвано это качеством металла и оцинковки либо простой предосторожностью — неизвестно, и для определения устойчивости новой модели китайского бренда к коррозии потребуется некоторое время

Общий обзор Haval F7x

Модель была создана на базе городского паркетника F7, и от этого авто мало чем отличается как внешне, так и по многим характеристикам.

Дебют внедорожной версии состоялся в конце августа 2018 года на Московской международной выставке, а купейный кроссовер был представлен на Шанхайском автосалоне в апреле 2019 г., и в этом же месяце поступил в продажу в КНР.

Кросс-купе, или так называемая фастбэк-версия Ф7х для китайского рынка производится в Тяньцзине, сборка машины для реализации в РФ осуществляется в городе Туле.

Этот автомобиль в Китае доступен с бензиновыми двигателями 1.5 и 2.0 литра мощностью 169 и 224 лошадиных сил, для россиян предложен с аналогичными моторами, но в 150- и 190-сильном исполнении соответственно.

В России машина продается с октября 2019 года, есть как переднеприводные, так и полноприводные модификации.

В качестве трансмиссии предлагается безальтернативный семиступенчатый «робот» 7DCT450 с двойным сцеплением мокрого типа.

Кто-то заигрался в купе

Выигрывая в водительских дисциплинах, «Аркана» с треском проваливается в пассажирских. Вроде бы разница в габаритах с «Хавейлом» минимальная, забираться внутрь удобно (несмотря на низкий дверной проем), колесная база отличается лишь на несколько сантиметров в пользу «китайца» (2725 мм против 2721), однако F7 пространством распорядился куда грамотнее. Преимущество над «французом» безоговорочное – особенно по запасу для коленей. На реновский подогрев дивана (или USB в более доступных комплектациях) Haval помимо аналогичных опций отвечает убойным залпом из плоского пола, регулируемых по наклону частей спинки, отдельных дефлекторов вентиляции, кармана для мелочи и прочих подстаканников. Arkana (на фото справа), как маршрутка – ехать можно, когда выхода нет. F7 – шаттл, переносящий на колеса привычный в обиходе комфорт.

А вот с багажниками не так очевидно. Если сравнивать объемы в лоб, без учета прочих факторов, Haval предпочтительнее, пусть паспортных 723 л здесь и близко нет. Зато грузовой отсек «Арканы» грамотнее по форме, у нее меньше погрузочная высота, под полом – полноразмерная запаска в окружении вместительного органайзера. У F7 в районе докатки тайников меньше, однако в основной зоне есть крючки для пакетов. Renault отвечает на это удобной жесткой полкой отсека, которая поднимается вверх вместе с дверью, не требуя для погрузки вещей ручного открывания-закрывания – у «Хавейла» в базе шторки нет вообще. В чем кроссоверы солидарны, так это в опасности для рослых людей – они рискуют удариться головой о выступающий замок (Arkana) или кромку обшивки (Haval).

F7 vs Volkswagen Tiguan

Невозможно разговаривать о рынке автомобилей СНГ и не затронуть бренд Volkswwagen. Немцам есть, чем ответить китайскому производителю, речь идет о народном кроссовере — VW Tiguan.

Объективно судить с точки зрения дизайна сложно, у каждой из сторон найдутся свои поклонники. Можно точно сказать, что оба автомобиля выглядят современно, но китаец выглядит более молодежным. В пользу китайца говорят его размеры, F7 больше Тигуана по всем параметрам, кроме клиренса, здесь немец имеет в запасе лишних десять сантиметров. Оба кроссовера имеют светодиодную оптику, но стоит отметить, что у Фольксвагена она работает лучше.

Внутри китаец выглядит на уровень лучше своего конкурента. Сразу стоит высоко оценить работу китайских дизайнеров, салон получился очень стильным, после него не хочется смотреть на скучный интерьер Тигуана. Но стоит всего немного попользоваться этими автомобилями, как мнение кардинально меняется, относительно эргономики и качества материалом Тигуан просто уничтожает китайца.

Нет, в китайском автомобиле хватает удобных опций в плане комфорта, но все они какие-то недоделанные. Например, F7 имеет регулировки руля и по вылеты, и по высоте, но их диапазон просто формален, и не каждый водитель найдет удобное положение для себя.

В техническом плане автомобили плюс-минус одинаковы, но это только по цифрам. Если говорить об ощущениях, то Tiguan лучше реагирует на нажатие газа и лучше управляется. F7 нельзя назвать в этом плане плохим, просто кроссовер не всегда ведет себя логично и предсказуемо, к нему придется какое-то время привыкать и до конца это сделать получится не у всех.

По итогу можно сказать, что автомобили сравнивать сложно, нельзя назвать кого-то победителем. Они просто разные. Для любителей более ярких и молодежных авто будет лучше взять F7, но тем, кому нужен традиционный, практичный и предсказуемый помощник, лучше выбрать Tiguan.

Что выбираем вариатор или робот?

Такой вариатор JF015E, ставится, в том числе, и на Logan, немного поновее – JF016Е или CVT8 по французской маркетинговой шкале. Он хорошо обеспечивает плавное движение в пробках, прекрасно ведёт себя на трассе.

Однако по лесным дорогам или по не паханным полям с таким вариатором лучше не ездить. Вот если бы на Renault Arkana был установлен JF017Е, где коробка комплектуется не наборным ремнём, а штифтовым, как на Subaru, то это было бы совсем другое дело.

расход топлива

Средний расход бензина составляет менее 10 литров на 100 км с учётом всех скоростных режимов. И по предельным возможностям Renault Arkana уступает китайскому кроссоверу — 10,7 с. У Renault Arkana в технических характеристиках идёт топливо бензин «Аи-92» и «АИ-95».

Краткие выводы по обеим авто – плюсы и минусы

Несмотря на проигрыш в динамике (Haval F7 посильнее и по мощнее) и с учётом что это машина для дорог с твёрдым покрытием, всё-таки передвигаться на Renault Arkana немного по-приятнее.

Новый электроусилитель руля обеспечивает обратную связь, а крены сильно не ощущаются. По тормозам — сзади здесь установлены барабаны, но перегреваются даже при замедлении с максимальной скорости.

Haval F7 в первую очередь, огорчает большими задержками коробки передач при переходе из режима D в R и наоборот — что особенно это раздражает при разворотах.

Кроме того, Haval F7 откатывается назад при старте в горку, да и в целом робот не отличается быстродействием. Но ситуацию несколько облегчает спортрежим. А ещё у «Хавэйла» есть несколько внедорожных режимов, облегчающих движение по рыхлому или скользкому покрытию.

Сильнее всего скорость Haval F7 на плохой дороге ограничивает совсем не геометрическая проходимость, а его подвеска — амортизаторы, которые не в состоянии погасить колебания тяжёлых 19-дюймовых колёс.

Тем не менее большой минус Renault— машина грубовато встречает острые неровности, поперечные стыки и люки. Haval F7, в отличие от крупных колдобин, как раз лучше справляется с такими дефектами.

Изменить

Экстерьер автомобиля

Модели F7 и F7x очень похожи между собой внешне, особенно по передней части, и отличить их будет непросто.

Оба авто имеют широкую радиаторную решетку с ячеистым рисунком и вертикальные «ноздри» под противотуманки (смотрите фото выше), продолговатые каплевидные головные фары с горизонтальным расположением, трапециевидные красно-белые задние фонари с серебристой перемычкой между ними, крупные буквы HAVAL на крышке багажника.

Но у кросс-купе более покатая, скошенная к задней части кузова крыша, зауженная линия бокового остекления.

Фастбэк внешне смотрится очень гармонично и спортивно, рассчитан на молодежную аудиторию.

Ему характерны обтекаемые формы, но при этом наблюдаются резкие продольные грани, тянущиеся по бокам по всей длине, они присутствуют и на капоте.

Есть и другие особенности во внешнем облике, на которые хочется обратить внимание:

  • на колесных арках и по низам дверей имеется обвес, выполненный из неокрашенного пластика;
  • уже в базе предусматриваются литые диски, и это будет R17. Но что примечательно, в более дорогих версиях предложены 19-дюймовые колеса, размер R18 почему-то здесь отсутствует;
  • боковые стекла снаружи – с хромированным обрамлением, сильно зауженные к «корме» и совсем небольшими задними форточками;
  • дверные ручки, как и корпуса зеркал, окрашиваются в кузовной цвет;
  • сзади на крыше устанавливается антенна «акулий плавник».

Комплектации, стандартное оборудование

Новый автомобиль F7x для российских покупателей представлен в 7 модификациях и 4 комплектациях:

  • Comfort («Комфорт»);
  • Elite («Элит»);
  • Premium («Премиум»);
  • Tech Plus («Теч Плюс»).

Минимальная рекомендованная цена в апреле 2022 года на это транспортное средство, согласно официальному сайту, составляет 2 млн 689 тыс. руб., она действительна для машин в базовой версии Comfort с полуторалитровым турбодвигателем и передним колесным приводом.

В набор стандартного оборудования включены опции:

  • галогенные фары дальнего/ближнего света;
  • светодиодные задние фонари, ДХО, передние противотуманки с освещением поворотов;
  • функция задержки выключения наружного освещения («Проводи меня домой»);
  • рейлинги на крыше;
  • подушки безопасности: фронтальные, боковые передние;
  • передний/задний центральные подлокотники;
  • Эра-Глонасс;
  • электронные ассистенты: ABS, ESP, TCS, HHC, HDC, TPMS, BAS, RMI;
  • кнопочный запуск мотора;
  • бесключевой доступ;
  • центральный замок с ДУ;
  • штатная сигнализация;
  • иммобилайзер;
  • круиз-контроль;
  • задние парктроники;
  • датчики света/дождя;
  • подрулевые лепестки;
  • электростеклоподъемники боковых дверей, со стороны водителя предусмотрен режим защиты от защемления и автодоводчик;
  • мультимедиа с 12,3-дюймовым дисплеем, поддержкой протоколов AppleCarplay/AndroidAuto, Bluetooth, с аудиокомплексом, включающим в себя радио AM/FM и 6 динамиков;
  • три USB-разъема (два спереди и один для второго пассажирского ряда);
  • 12-вольтовая розетка спереди;
  • 3,5-дюймовый цветной экран комбинации приборов;
  • кожаный мультифункциональный руль;
  • однозонный климат-контроль;
  • обогрев: руля, передних сидений, наружных электрозеркал, лобового стекла в районе стеклоочистительных щеток.

Краткий обзор Хавал F7х

Данный автомобиль в нашей стране представлен с одним единственным турбированным 2-литровым мотором мощностью 190л/сил. В пару к нему поставили роботизированную 7-ступенчатую КПП с двумя сцеплениями. Аркана же похвастаться может мотором в 150л/сил и стоимость ее в максимальной комплектации составляет 1.5 миллиона рублей. Как известно, поговаривают, что у модели из Китая в скором времени может появиться турбированный двигатель объемом 1.5л. и мощностью 150л/сил. Пока что есть возможность выбора между полным или передним приводом, а имеющиеся 3-и комплектации точно такие же, как и у Хавал F7.

Комплектация «Комфорт»

Как говорилось выше, базовая комплектация китайского авто стоит 1.55 миллиона рублей. Такую сумму придется отдать при выборе модели с системой переднего привода, за машину с системой полного привода придется заплатить на 70 тысяч дороже. Эта версия оснащается ассистентом на подъеме, противобуксовочной системой, климат-контролем, системой помощи при пуске, мультирулем с обогревом, электронным стояночным тормозом, светодиодными ходовыми огнями, подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Доступ в салон осуществляется без ключа, двигатель можно запустить при помощи кнопки.

Вам любоваться или пользоваться?

Желание линчевать реновских интерьерщиков улетучивается, стоит на «Аркане» прокатиться. Работу над ошибками прошлого явно провели изрядную, почти изжив типичные эргономические ляпы древней логановской платформы B0. И вроде ничего фантастического: просто переключатели наконец разместили логичнее, кресла переделали, стильные тумблеры научили приятно щелкать, а хваткие «крутилки» климата – уверенно ложиться в руку. Пусть рослые любители низкой посадки до отказа выбирают регулировку руля по наклону и вылету (хотя в F7 та же проблема), все равно взвешенный подход оказался эффективнее китайской экстравагантности – привыкать не надо.

Haval помещает водителя в плотный кокпит, образованный нарочито высоким центральным туннелем и развернутой консолью. Гонщикам такая компоновка помогает лучше контролировать машину – все под рукой. Но в F7 спорт, скорее, с приставкой псевдо, потому что раз за разом натыкаешься на шероховатости, нарушающие сформированный солидной отделкой уют. Цветные приборы наряднее черно-белых аркановских, но мелкий шрифт сильно разнесенных по краям циферблатов делает их нечитаемыми беглым взглядом. Крутишь руль, словно гладишь зверя под названием бородавочник – обод сделан слишком рельефным: с выпирающими спицами, усыпанными мелкими кнопками, да еще и подрезан снизу. Китайцы также сильнее увлеклись «оцифровкой» салона, запихнув даже настройки климата и включение подогрева сидений в мультимедийку. То есть, когда людям лень уже и на экране смартфона лишний клик делать, Haval зачем-то заставляет тратить на элементарные функции несколько движений, отвлекаясь от дороги.

Начиненные технологиями

Arkana оборудована электрообогревом лобового стекла, а не только зоны покоя щеток стеклоочистителей, кроме того — обогревом форсунок омывателя. Зато у Хавейла спинки задних сидений могут менять угол наклона, а экран мультимедиасистемы имеет диагональ 9, а не 8 дюймов. Но у F7 в минимальной комплектации нет ни премиальной аудиосистемы Bose, ни атмосферной 8-цветовой подсветки салона, ни системы кругового обзора. В базе у китайского кроссовера нет ни системы мониторинга слепых зон, ни датчика давления воздуха в шинах — большинство этих опций появляются у F7 в более дорогих комплектациях, увеличивая стоимость машины с 1,5-литровым двигателем до 1,7 млн рублей.

Таким образом, можно сделать вывод, что Arkana за те же деньги будет лучше оснащена, точнее в управлении, но у нее меньше багажник и теснее в салоне.

Кузов Renault Arkana менее пригоден для перевозки крупных грузов, но смотрится весьма эффектно.

Кузов Haval F7 отличается практичностью, а его дизайн не лишен элегантности.

F7 vs Renault Arkana

Также уже народной маркой в России и СНГ можно считать Renault. К сравнению с F7 просится модель Arkana. И снова китаец оказывается больше своего соперника, следовательно, и более вместительным. Багажник китайца также больше (723 прости 507 литров), что обусловлено ровной крышей, но это касается обычного F7. Для любителей кросс-купе, китайцы предлагают F7x.

Плюсом Арканы можно назвать клиренс, который почти на двадцать сантиметров превосходит китайца.

В среднем, Arkana будет более экономична относительно расхода, также стоит отметить, что в Рено допускают использование 92 бензина, когда китайцы настаивают исключительно на АИ95. Обслуживание автомобилей будет обходиться примерно в одни и те же деньги, но в пользу рено можно поставить более развитую дилерскую сеть.

Аркана лучше управляется, также за одинаковую стоимость французы предлагают больше опций, но китаец выглядит интереснее, а также является более вместительным и удобным для пассажиров.

Место рождения машин

Та и другая имеют самое прямое отношение к нашему государству. Если Arkana производится на московском заводе Renault, то интеллектуальный кроссовер Haval F7 начал выпускаться с июня 2019 года на территории Индустриального парка «Узловая» Тульской области.

Сегодня автодилерская сеть китайского Haval насчитывает в России около 45 центров. Новые центры открыты дополнительно ещё в шести городах – это Тверь, Липецк, Нижний Новгород, Старый Оскол, Альметьевск и Сыктывкар.

Что касается Arkana — на сегодня она продаётся пока только в России, да и разработана была с активным участием русских специалистов. Тем более, что атмосферник объёмом 1.6 литра тоже производится теперь в нашей стране. Это движок H4M с алюминиевым блоком цилиндров на 110-115 лошадей, и он же HR16 по классификации Nissan.

Рассмотрим, для примера, «Аркану» Edition One с турбодвигателем, V 1,3 л. силой 150 лошадей и 150 Hm. Цена авто колеблется – от 1419 т.р. до 1 538 т. р. Для сравнения у Haval F7 цена колеблется от 1 449 т. р. до 1 819 т. р.

Цена так сильно зависит не только от наворотов в исполнении Premium, но и от движка, конечно — ведь у топового Haval F7 работает турбомотор 2L силой 190 л.с. в комплексе c семиступкой-роботом.

Конечно, можно сравнить Haval F7 с ещё более дорогими его соперниками — Kia Sportage или Nissan Qashqai. Каждому автовладельцу тут уже придётся самостоятельно решать, отдавать ли свои лишние финансовые средства. Единственное, что можно добавить, к примеру, Haval F7 со 150-сильным двигателем V 1,5 литра будет стоить, примерно, на 100-150 тыс.р. меньше, чем объёмом на 2L с движком на 190 л.с.

Недостатки двигателя 1.3 турбо

МаркаH5Ht 1.3 TCe 150/HR13DDT
Объем1 330 см³
Блок цилиндровАлюминий
Число цилиндров4
Число клапанов4
ПитаниеПрямой впрыск
Диаметр цилиндра72.2 мм
Ход поршня81.2 мм
Степень сжатия10.6 ед.
Мощность115-163 л. с.
Крутящий момент220-270 Нм
Экологические нормыЕвро 5/6

Он – полностью из алюминия, имеет 16-клапанный впуск/выпуск и с прямым впрыском горючего. Система фазо регуляции – двухвальная, иначе говоря, на обоих распредвалах.

Цилиндры стальные вместо чугунных гильз. Для увеличения сроков эксплуатации стальных гильз применено плазменное их напыление.

Что касается турбины, то этот моторный агрегат обладает:

  • перепускным специальным клапаном;
  • с интеллектуальным управлением;
  • для подачи воздуха переменной интенсивности.

Относительно топлива, то этот движок, как и предыдущий, может использовать горючее А-92, однако лишь Евро-5. И в связи с этим у силового агрегата отсутствует фильтрация топлива от наличия твердых примесей.

Конкретные параметры турбированного TCe агрегата – это:

  • объем 1.3 литра;
  • 150 лошадей – мощность;
  • 250 Нм – усилий вращения.

Он один из самых экономичных движков в своем классе, имея расход:

  • 9.0 л – в городе;
  • 6.2 л – на автомагистрали;
  • 7.1 л – в режиме смешанного движения.

Параметры динамики: старт с нуля и вплоть до «сотни» – 10,2 сек., максимум скорости – 191 км/ч.

Из недостатков моторов ввиду дефицита информации из-за небольших ресурсов их выработки, пока можно сделать условное умозаключение, что их капитальный ремонт, в частности, относительно расточки гильз, то данная манипуляция вряд ли возможна. И, скорее всего, такой ремонт будет сопровождаться полной их заменой.

Читайте далее:

Список недостатков внушительный: отзыв владельца с двигателем 1,6

Будет ли дизельный двигатель на Рено Аркана

Технические параметры и характеристики Arkana в деталях

Минусы, недостатки и детские болезни кросс-купе

Что лучше: Рено Дастер или Аркана?

Подвеска Рено Аркана: описание, достоинства и недостатки

Багажник

Задняя дверь на этом автомобиле открывается с помощью наружной кнопки, традиционно размещенной над номерным знаком, но электропривод отсутствует даже в самой топовой комплектации.

Погрузочная высота сзади довольно высокая (около 850 мм), что не совсем удобно, и стандартный объем багажника для авто такого класса небольшой – всего лишь 329 литров. При этом глубина отсека до спинок заднего дивана составляет 900 мм, ширина между боковыми обшивками – 1050 мм, высота от пола до потолка – 670 мм.

Спинки «сидушек» второго пассажирского ряда разделены между собой в пропорции 60/40, если их сложить, то получается почти ровный пол, а глубина увеличивается до 1530-1780 миллиметров, что позволяет перевозить длинномерные грузы или использовать пространство в качестве спального места.

В «подполье» находится малоразмерная запаска, она уложена в широкий пенопластовый органайзер, где также хранится дорожный инструмент, никакой шумоизоляции снизу нет.

Фальшпанель, скрывающая колесо, жесткая, и может фиксироваться в приподнятом положении, а также легко полностью демонтируется.

Верхняя полка представляет собой раздвижную мягкую шторку, плафон подсветки размещен на правой внутренней обшивке, имеется по одному крючку с каждой боковой стороны, и еще по бокам для мелочевки предусмотрены довольно глубокие ниши.


Haval H9 2022 в России: долгожданное обновление бестселлера, полный обзор, характеристики, комплектации, плюсы и минусы по отзывам владельцев

Рестайлинг Haval F7x

Представленный в начале 2022 года обновленный Хавейл Ф7х отличается от дорестайлинга в первую очередь более широкой решеткой радиатора, которая вместо шестиугольной получила сложную форму с так называемыми «клыками» по бокам.

Также у автомобиля видоизменились оба бампера (обрели более практичный нижний пластик черного цвета), стали несколько другими вертикальные «окна» под передние противотуманные фары.

Еще добавился новый кузовной цвет, получивший название «магматический красный», поубавилось хромированных элементов в экстерьере, в частности, хром исчез с накладок, проходящих по низам боковых дверей.

Из модернизации в интерьере здесь следует отметить следующие новшества:

  • увеличение дисплея мультимедиа с 9,0 до 12,3 дюйма, причем экран теперь не интегрированный в торпедо, а выносной, планшетного типа, с небольшим возвышением по центру;
  • появление двухзонного климат-контроля, раньше была доступна только однозонная климатическая установка;
  • модернизированные дверные карты, обретшие оригинальные вставки с рисунком «чешуя дракона»;
  • видоизмененный центральный воздуховод на торпедо, примыкающий справа и снизу к мультимедийному комплексу;
  • обновленную цифровую панель с 7-дюймовым цветным дисплеем, в топовой версии ее размер увеличен до 12,3”.

Если раньше для этой модели предлагался обогрев лобового стекла только в зоне стеклоочистителей, то теперь его нити тянутся по всей поверхности «ветровика».

Обновленный F7x способен поддерживать мобильное приложение MY Haval, с помощью его можно дистанционно управлять автомобилем, получать различные уведомления.

Из опций, которых не было раньше, стоит выделить вентиляцию и поясничный упор на водительском кресле, также стал доступным в «топе» автоматический парковщик.

Цифры против эмоций

Предельный для «Арканы» силовой агрегат – 1,3-литровый бензиновый турбомотор, в то время как самый крутой Haval располагает двухлитровой наддувной «четверкой». 150 л.с. против 190, 250 Нм против 340, вариатор против семиступенчатого робота с парой «мокрых» сцеплений… Очевидно, энерговооруженность F7 выше – даже примитивные замеры разгона до «сотни» показывают, что «китаец» серьезно выигрывает у Renault в динамике (примерно 9 и 11 с соответственно). И чем выше скорость, тем разница в ускорении заметнее – обгоны F7 даются легче.

Но, уступая «Хавейлу» на трассе, «Аркана» интереснее в городе – не по цифрам, так по ощущениям. Французское кросс-купе выручают удачные настройки вариатора – он мало того что плавный, так еще и весьма отзывчивый. Управление тягой прозрачное и линейное, машина почти без заминок следует за педалью. Свойственное бесступенчатым коробкам унылое зависание на постоянных оборотах – редкость, трансмиссия и без допинга спортрежима старательно мимикрирует под классический семиступенчатый автомат, старается держать обороты в средней зоне, где у турбомотора самая сочная тяга. Шустрить в потоке приятно – кросс-купе Renault воспринимается живым и бодрым (только эко-режим не включайте).

F7 другой: рассеянный на старте робот не любит ползать по «пробкам» – дергается, суетливые маневры тоже плохо воспринимает – подтупливает с переходом на пониженную. А уж смена положения с D на R и наоборот происходит до раздражения неспешно, к тому же на уклоне машина откатывается. Отчасти бодрит сонную коробку позиция Sport в меню шасси, хотя цифры расхода топлива вынуждают пореже использовать острые настройки. Haval очень прожорливый – в среднем просит 12 л/100 км, пусть и недорогого 92-го бензина. Интересно, что «Аркане» формально предписан 95-й, хотя разработчики уверяют, будто калибровки рассчитаны и на 92-й. Мы попробовали и проблем правда не заметили: ни детонации в жару под нагрузкой, ни потери динамики, даже аппетит приемлемый – 8,4 л/100 км.

Аркана на Legion Commander – Blades of Voth Domosh

  • Дата релиза: 12 декабря 2013 года. В Dota 2 вышел патч 6.79с, который вносил некоторые поправки в баланс игры. Именно тогда был добавлен новый герой – Legion Commander. Вместе с ним и вышла Аркана Blades of Voth Domosh.
  • Можно получить бесплатно в акции Valve

В отличие от предыдущей, Аркана на Тресдин содержала гораздо больше изменений. Реплики, другое оружие (два меча), особый эффект способности Duel – все это делает предмет просто невероятным. Помимо эффекта Duel, предмет содержал в себе самоцвет, который считал выигранные дуэли и показывал это число над головой LC после успешного ультимейта.

Общие технические характеристики Haval F7x

Haval F7x – стильный компактный купе-кроссовер, производимый китайской автомобильной компанией Great Wall Motor, считается «молодежной» моделью, на что указывает буква F в его названии.

Он имеет длину 4620 мм, ширину и высоту – 1846 и 1660 мм, его колесная база составляет 2725 миллиметров.

Другие характеристики этого авто:

  • количество дверей – пять;
  • салон – двухрядный, пятиместный;
  • клиренс – 190 мм;
  • ширина колесной колеи – 1585 (одинаковая для обеих осей);
  • емкость бензобака – 56 л;
  • масса снаряженная – от 1605 до 1710 кг;
  • масса полная – от 2115 до 2220 кг;
  • объем багажника стандартный/максимальный – 329/1152 л.

Данный автомобиль оборудуется обеими независимыми подвесками (спереди – McPherson, сзади – «многорычажка» с двойными поперечными рычагами), вентилируемыми передними и невентилируемыми задними дисковыми тормозами, рулевым механизмом с электроусилителем.

В «младших» комплектациях кроссовер оснащается шинами 225/65R17 на легкосплавных дисках, в более дорогих версиях – колесами 225/55R19.

Аппетиты и масса

Удивительно, но при практически одинаковых габаритах масса китайского кроссовера на 227 кг больше, и это портит всю картину. Снаряженная масса автомобиля достигает 1605 кг. Несмотря на более высокий крутящий момент (280 Нм против 250 Нм у Арканы) разгоняется F7 до скорости 100 км/ч медленнее примерно на одну-полторы секунды, потребляя при этом в среднем 8,2 литра 95-го бензина на 100 км

Тем временем французский кроссовер при снаряженной массе 1378 кг разгоняется до 100 км/ч за приемлемые 10,2–10,5 секунды, сжигая в среднем 7,1–7,2 литра, внимание, более дешевого 92-го бензина

«За рулем» уже успел протестировать оба кроссовера: Renault Arkana отличается сбалансированностью настроек, в то время как Haval не понравился излишними кренами в поворотах. Правда, F7 мы тестировали еще в Китае. Не исключено, что настройки подвески российской версии еще изменят для нашего рынка. Выясним это в самом скором времени на тестах.

Кросс-купе Renault имеет высокий и сужающийся книзу проем багажника.

Пользоваться багажным отделением Haval F7 удобно благодаря широкому и ровному проему багажника и относительно низкому порогу.

Renault Arkana – красота и элегантность

Дизайн внешнего вида очаровывает смелостью линий и особым запоминающимся французским шармом. Точные акценты делают образ ярким и оригинальным, а защитные накладки, короткие свесы и большие колесные арки впечатляют и создают уверенное движение на скорости.

По сравнению со своей оригинальной внешности Renault Arkana почти разочаровывает во внутреннем дизайне Кроме жёсткого пластика, в архитектурном решении — довольно высокая передняя панель.

Скромные дефлекторы системы вентиляции и толстый планшет мультимедийного комплекса скорее напоминают кроссовер Renault Duster 2-го поколения.

Кроме этого, в Renault Arkana очень неудобно сидеть водителям высокого роста, потому, что диапазон регулировки рулевой колонки очень маленький, поэтому придётся либо упираться левой ногой в площадку для отдыха, либо подтягиваться к рулю.

Передние кресла не совсем удобны при дальней дороге — постепенно начинает уставать спина. Пассажирам на заднем сиденье скорее всего больше понравится в Haval F7, потому как там — королевский простор.

Хотя колёсная база «Арканы» лишь немного короче, однако в салоне свободного пространства намного меньше чем в «Хавэйле».

Комплектация Tech Plus

«Теч Плюс» – это самая топовая версия купе-кроссовера F7x, доступная в единственной модификации 2.0L/4WD, со стоимостью в апреле 2022 г. от 3,189 млн рублей.

  • TSR – распознавания дорожных знаков;
  • RCTA – помощи при движении задним ходом, если авто выезжает с парковки;
  • LDW+LKA – предупреждения о выходе из дорожной полосы плюс автоматического возврата в полосу;
  • RCW – оповещения о возможном наезде сзади;
  • DOW – предупреждения об открытой двери;
  • Smart Dodge – «умного» уклонения от столкновений;
  • AEB, но уже с функцией определения пешеходов;
  • Auto Hi-Beam – автоматического управления дальним светом;

Внешне Haval F7x Tech Plus от прочих комплектаций отличается хромированной радиаторной решеткой и оригинальными легкосплавными дисками колес R19.

Помимо прочих опций, у автомобиля добавляется автоматический парковщик, присутствует контроллер слепых зон (BSM).

Вывод

Несмотря на склонность к внешнему эпатажу, Arkana и F7 получились очень разными. Кросс-купе Renault выгоднее по деньгам, лучше приспособлено к российским условиям и холодам, на нем приятнее ездить по городу и извилистым дорогам. Haval – мощный дальнобойный семейный транспорт для тех, кто не желает менять стиль на возрастное уныние и ценит статусные вещи, как бы не пафосно это звучало по отношению к изделию китайского автопрома.

Но с окончательной оценкой предлагаю немного подождать – посмотрим на выносливость нежных турбомоторов с непосредственным впрыском, робота, вариатора… От их живучести будет зависеть ликвидность моделей на вторичке, степень покупательского доверия. Не исключено, это как раз и станет решающим фактором. А пока, судя по рейтингу продаж, народ в общей массе потянулся к «Аркане» – в августе Renault ворвалась в ТОП-25 российского рынка, а к «Хавейлу», по нашим наблюдениям, реальный интерес почему-то больше проявляют авторемонтники, шиномонтажники и прочие люди, близкие к миру машин.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий