Стартер Рено Дастер (снятие и проверка неисправностей)

Особенности запуска двигателя зимой

В зимнее время возрастает нагрузка на батарею, поэтому рекомендуется восстановить емкость источника питания и проверить уровень электролита в банках (возможно только на обслуживаемых аккумуляторах). Для доливки используется дистиллированная вода, плотность проверяется ареометром. Рекомендуется очистить клеммы от окислов, нанести слой специальной защитной смазки, а затем проверить затяжку болтов на контактных шпильках. На машинах с механической трансмиссией запуск силового агрегата выполняется с нажатой педалью сцепления.

Устанавливать дополнительные теплоизолирующие накладки на двигатель не следует, поскольку маты попадают на корпус нейтрализатора и под ремень привода вспомогательных агрегатов. При заряженной батарее и исправных компонентах системы зажигания мотор заводится при температуре до -30°С с первой попытки.

Расположение, крепление

Почему не заводится бензиновый двигатель с автозапуска

Автоматический запуск у Рено Дастер реализуется дополнительной сигнализацией, для поддержки работы мотора требуется установка обходчика иммобилайзера. Владелец машины программирует алгоритм и время пуска двигателя. Допускается дистанционный старт силового агрегата нажатием на кнопку на пульте (при условии расположения внедорожника в радиусе действия передатчика сигналов), часть охранных комплексов поддерживает включение двигателя и дополнительных систем через приложение, установленное на сопряженном с сигнализацией смартфоне.

Диагностика неисправности

Для диагностики неисправности сигнализации необходимо:

  1. Выполнить дистанционный запуск двигателя, предварительно обеспечив требуемые условия (алгоритм программирования зависит от типа трансмиссии). Если при нажатии на кнопку мотор запустится, то требуется проверить настройки программы автоматического старта (например, пороговое значение температуры). Если силовой агрегат не заводится, то рекомендуется перепрограммировать время работы стартера. Если устранить неисправность не удается, то необходимо обратиться в сервисный центр для проверки компонентов сигнализации.
  2. Проверить настройки работы узлов охранного комплекса. Например, при неправильной регулировке работа мотора блокируется дополнительными реле, интегрированными в жгуты электропроводки. Поскольку электронные модули сигнализации и автомобиля работают совместно, то рекомендуется проверка узлов в специализированном сервисе. Сбрасывать регулировки сигнализации до заводских настроек не следует, поскольку возможна полная блокировка цепей зажигания и топливного насоса.

Возможные решения проблемы

Основные методы устранения неисправности:

  • проверить работоспособность обходчика иммобилайзера;
  • увеличить время работы стартера;
  • проверить правильность алгоритма активации автоматического пуска (например, ошибки при установке программной нейтрали не позволят пустить мотор);
  • убедиться в корректности программирования сигнализации.

Как понять, что пора менять стартер

Проверка детали двигателя Renault Duster

Тесты позволяют выявить неисправные загрузочные элементы. Производитель Bosch выпускает ремкомплекты, в состав которых входят детали для восстановления техники (например, щеткодержатели или планетарные передачи в сборе).

Обмотки или роторы не поставляются в качестве запасных частей. Если деталь повреждена, можно попытаться восстановить ее в специализированном сервисе.

Если ремонт невозможен, необходимо приобрести новый стартер (оригинальный или стороннего поставщика).

Для первичной проверки (независимо от модели силового агрегата) необходимо:

Подсоедините зажим кабеля прикуривателя к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и корпусу стартера.
Подсоедините второй кабель к плюсовой клемме аккумулятора и к силовому контакту электромагнитного реле.
С помощью отвертки соедините управляющий выход с силовым выходом, исправный стартер нажмет на шестерню и ротор начнет вращаться. В случае неисправности двигатель не работает или вал вращается медленно или рывками со странными звуками

При соединении контактов перемычкой необходимо соблюдать осторожность, так как через стержень протекает ток силой до 100 А, вызывающий искрение и подгорание контактных поверхностей.

Для двигателя F4R

Алгоритм проверки узла с 2-х литрового двигателя:

  1. Положите стартер на скамейку и включите передачу.
  2. Поверните зубчатое колесо с помощью отвертки; в работающей трансмиссии шестерня должна быть соединена с валом, когда сила приложена только в одном направлении. При попытке повернуть в обратном направлении шестерня должна свободно вращаться на валу солнечной шестерни. Во всех остальных ситуациях сцепление Bendix считается неисправным и подлежит замене (ремонту узел не подлежит).
  3. Вставьте кончик отвертки между шестерней и корпусом стартера и проверьте легкость перемещения по оси коробки передач. При прокручивании не допускается заклинивание, если узел заедает, требуется разборка узла и установка новой муфты.
  4. Проверить работу электромагнитного реле, подав положительное напряжение на управляющий контакт (минусовая клемма аккумулятора должна быть подключена к корпусу). Сцепление должно работать быстро и без заеданий, недопустимы посторонние скрипы и стуки. В случае неисправности потребуется разобрать электромагнитное реле для проверки (в большинстве случаев потребуется новая сборка).
  5. После завершения капремонта или ремонта стартер необходимо вставить в монтажное отверстие, совместить направляющий штифт с обратным каналом и затянуть болты крепления. Наденьте провода на контакты реле и закрепите клеммы гайками. Соберите все снятые детали, подключите аккумулятор к бортовой сети автомобиля и проведите пробный запуск силовой установки.

Проверка стартера на двухлитровом двигателе F4R.

Для мотора K4M

Проверка стартера двигателя 1,6 л производится аналогично. При обратной сборке стартер совмещают со штифтом, установленным в картере сцепления. Направляющий стержень должен войти в соответствующее отверстие в корпусе электропривода.

Рено Дастер: не крутит стартер

Одной из наиболее часто встречающихся причин неисправности стартера Рено Дастер можно назвать механическое повреждение шестерни механизма, которая служит для зацепления стартера с маховиком на двигателе. Также распространенными причинами неисправностей являются пробои в обмотках ротора или статора.

При диагностике в первую очередь необходимо проверить состояние стартера Рено Дастер. Зубчатое колесо механизма не должно иметь видимых повреждений в виде поломок зубьев и следов значительного износа. После визуальной оценки нужно подключить стартер автомобиля к аккумулятору. Делается это следующим образом: минус подключается на корпус, плюс – к управляющему контакту втягивающего реле. При запуске зубчатое колесо должно двигаться по валу ротора и возвращаться обратно при отсоединении контакта. После проведенных манипуляций следует одновременно с управляющим контактом от втягивающего реле подключить главный контакт стартера. При этом зубчатое колесо также должно выдвинуться, а сам стартер Рено Дастер должен начать производить вращение.

При возникновении проблемы, когда не крутит стартер Рено Дастер, необходимо проверить контакты, а также все массы на движке. Неисправности может быть связана с тем, что клемма неплотно закреплена на аккумуляторе. Автомобили с дизельным двигателем дергать буксиром не рекомендуется, так как это может привести к серьезной поломке. При возникновении неисправностей стартера Рено Дастер следует провести диагностику системы электродвигателя автомобиля. Работы, связанные со снятием и заменой стартера, могут быть проделаны самостоятельно или же для устранения неисправностей можно обратиться в специализированный сервис. При замене стартера Рено Дастер следует использовать только качественные детали от проверенного поставщика. Наша компания предлагает широкий выбор запчастей для Рено Дастер. Все запчасти имеют высокое качество и гарантии производителей.

голоса

Рейтинг статьи

Процедура снятия стартера на Дастере

Владелец автомобиля может произвести демонтаж устройства своими руками. Перед началом работ необходимо подготовить инструменты и установить машину на эстакаду или в гаражный бокс со смотровой ямой. Поскольку производитель рекомендует отключить аккумулятор от бортовой сети, то следует заранее найти код для снятия блокировки магнитолы (касается автомобилей с оригинальным мультимедийным центром).

Необходимые инструменты

Для выполнения работ потребуются:

  • набор гаечных ключей и головок для 6-гранных болтов;
  • отвертка с крестообразным жалом;
  • набор головок типа Torx;
  • металлическая щетка для удаления загрязнений с болтов;
  • ветошь для протирки.

Инструкция по демонтажу

Для выполнения работ потребуется выполнить действия:

  1. Поставить машину на ручной тормоз и открыть капот.
  2. Отвернуть гайку крепления клеммы от отрицательного полюса батареи.
  3. На машинах с мотором объемом 2 л потребуется отвернуть винты крепления экрана, расположенного под двигателем. Затем необходимо демонтировать воздушный канал и резонатор фильтра. На автомобилях с 1,6-литровым двигателем следует убрать защитный экран рампы подачи топлива и вынуть масляный щуп из направляющей трубки.
  4. С помощью головки на 10 мм отвернуть гайку крепления клеммы на корпусе электромагнитной муфты реле. Если на резьбе имеется налет грязи и ржавчины, то посторонние отложения следует удалить щеткой, а затем нанести специальный раствор (например WD40) для снижения нагрузки при откручивании.
  5. Снять наконечник с болта, а затем отвернуть гайку на 8 мм, удерживающую кабель для подачи управляющего сигнала на втягивающее реле. Гайка закреплена на клемме и удаляется вместе с проводом.
  6. С помощью головки на 13 мм отвернуть верхний болт крепления стартера к картеру, а затем демонтировать нижнюю точку крепления (элемент одновременно фиксирует кронштейн держателя жгута электропроводки).
  7. Аккуратно вытянуть корпус стартера из монтажного отверстия и вынуть изделие из моторного отсека для диагностики или ремонта.

https://youtube.com/watch?v=WJhLqieFUrk

На машинах с 2-литровым мотором электрический привод удерживается 3 болтами, дополнительное крепление можно отвернуть только снизу автомобиля. Рекомендуется выполнять работы по отсоединению проводов через полость, образующуюся после удаления защиты поддона.

По аналогичной методике производится снятие привода с машин, оборудованных 1,5-литровым дизелем (размеры головок болтов и гаек, а также схема подключения унифицированы).

Демонтаж стартера

Разборка стартера Рено Дастера

Алгоритм действий при разборке стартера (вне зависимости от модели и производителя):

  1. Отвернуть накидным ключом гайку на 13 мм и снять силовой провод с болта на втягивающем реле.
  2. Отверткой с головкой типа Torx T25 выкрутить 3 винта фиксации реле на корпусе стартера.
  3. Аккуратно стянуть электромагнит движением вдоль корпуса электрического двигателя.
  4. Вынуть из кожуха реле пружину, а затем отвернуть 2 болта (ключ на 7 мм), соединяющих лобовую крышку с корпусом стартера.
  5. Демонтировать уплотнительный элемент и снять переднюю крышку.
  6. Убрать качалку привода муфты бендикс, а затем аккуратно разъединить металлический сердечник реле и рычаг (в стыке не предусмотрены штифты или резьбовые элементы).
  7. Стянуть муфту с вала ротора электродвигателя, а затем вынуть якорь из статора (элемент снимают вместе со щеточным узлом).
  8. Отвернуть 2 винта с крестообразной головкой, удерживающих крышку подшипника ротора.
  9. Вынуть из прорези пружинную шайбу, фиксирующую якорь от осевого перемещения.
  10. Убрать дистанционное кольцо и демонтировать заднюю крышку с вала ротора.
  11. Стянуть кольцо с щетками с коллектора и осмотреть состояние элементов. Изношенные угольные элементы необходимо снять с кольца для замены. Коллектор следует очистить от загрязнений и продуктов износа ветошью. При образовании нагара поверхность необходимо обработать стеклянной наждачной бумагой, при большой выработке установить новый якорь.
  12. Поддеть тонкой плоской отверткой крышку корпуса планетарного редуктора, а затем вынуть из полости сателлиты.
  13. Упереть солнечную шестерню в деревянный брусок и уложить губки накидного ключа размером 12 мм на торец кольца, ограничивающего ход зубчатого колеса муфты бендикс.
  14. Ударить молотком по противоположному концу ключа и вынуть ограничитель из проточки на валу плоской отверткой.
  15. Демонтировать ограничительное кольцо и убрать обгонную муфту с вала.
  16. Вынуть стопорное кольцо и снять с приводного вала металлическую шайбу, а затем солнечную шестерню редуктора.

После разборки необходимо очистить детали от грязи и масла и провести визуальный осмотр. Не допускаются обугливания обмоток и обрывы концов кабеля от ламелей коллектора. Втулки подшипников скольжения рекомендуется поменять, задиры на ответной части вала ротора следует убрать мелкой наждачной бумагой.

Якорь проверяют тестовым прибором на замыкание обмоток на корпус.

В полость планетарного редуктора следует набить синтетическую смазку (например Molykote EM-30L).

Разборка стартера Рено Дастера

Алгоритм действий при разборке стартера (вне зависимости от модели и производителя):

  • Отвернуть накидным ключом гайку на 13 мм и снять силовой провод с болта на втягивающем реле.
  • Отверткой с головкой типа Torx T25 выкрутить 3 винта фиксации реле на корпусе стартера.
  • Аккуратно стянуть электромагнит движением вдоль корпуса электрического двигателя.
  • Вынуть из кожуха реле пружину, а затем отвернуть 2 болта (ключ на 7 мм), соединяющих лобовую крышку с корпусом стартера.
  • Демонтировать уплотнительный элемент и снять переднюю крышку.
  • Убрать качалку привода муфты бендикс, а затем аккуратно разъединить металлический сердечник реле и рычаг (в стыке не предусмотрены штифты или резьбовые элементы).
  • Стянуть муфту с вала ротора электродвигателя, а затем вынуть якорь из статора (элемент снимают вместе со щеточным узлом).
  • Отвернуть 2 винта с крестообразной головкой, удерживающих крышку подшипника ротора.
  • Вынуть из прорези пружинную шайбу, фиксирующую якорь от осевого перемещения.
  • Убрать дистанционное кольцо и демонтировать заднюю крышку с вала ротора.
  • Стянуть кольцо с щетками с коллектора и осмотреть состояние элементов. Изношенные угольные элементы необходимо снять с кольца для замены. Коллектор следует очистить от загрязнений и продуктов износа ветошью. При образовании нагара поверхность необходимо обработать стеклянной наждачной бумагой, при большой выработке установить новый якорь.
  • Поддеть тонкой плоской отверткой крышку корпуса планетарного редуктора, а затем вынуть из полости сателлиты.
  • Упереть солнечную шестерню в деревянный брусок и уложить губки накидного ключа размером 12 мм на торец кольца, ограничивающего ход зубчатого колеса муфты бендикс.
  • Ударить молотком по противоположному концу ключа и вынуть ограничитель из проточки на валу плоской отверткой.
  • Демонтировать ограничительное кольцо и убрать обгонную муфту с вала.
  • Вынуть стопорное кольцо и снять с приводного вала металлическую шайбу, а затем солнечную шестерню редуктора.

После разборки необходимо очистить детали от грязи и масла и провести визуальный осмотр. Не допускаются обугливания обмоток и обрывы концов кабеля от ламелей коллектора. Втулки подшипников скольжения рекомендуется поменять, задиры на ответной части вала ротора следует убрать мелкой наждачной бумагой.

Очищенный от масла и грязи стартер Рено Дастер.

Якорь проверяют тестовым прибором на замыкание обмоток на корпус.

В полость планетарного редуктора следует набить синтетическую смазку (например Molykote EM-30L).

Some Title Here

При этом шестерня привода должна выдвинуться. Затем откручивается гайка размером 8, и провод отсоединяется от контакта, отвечающего за срабатывание втягивающего реле. Следующий шаг — раскручивание двух болтов, которые крепят стартер по одному вверху и внизу.

Теперь есть возможность снятия стартера с авто и проверки на пригодность — о том, как это сделать будет сказано ниже. Как снять стартер с двигателя объемом 2,0?

Электростартер такого двигателя соединен с картером сцепления иначе, чем это происходит у двигателя 1,6.

Стартёр не работает. В чём причина? Полезный совет от автоэлектрика.

В первую очередь, он установлен не на двух, а на трех болтах перед их снятием необходимо снять защиту. При их откручивании стоит учесть, что 2 лучше снять сверху, а 1 — снизу.

Детали и расходники:

Ещё снизу откручивается контактная группа, включающая в себя контакт стартера и управляющий провод реле включения. При появлении характерных признаков в этой проблеме придётся разобраться.

Стартер не срабатывает при повороте ключа. Стартер не отключается после запуска двигателя. Стартер крутит, но коленвал не проворачивается.

Стартер Рено Дастер (снятие и проверка неисправностей)

Если Рено Дастер не заводится стартер крутит, но мотор не запускается , проверьте топливную и электрическую системы автомобиля. Посторонний шум и скрежет при срабатывании стартера. Когда на Рено Дастер не крутит стартер Если не срабатывает стартер, попробуйте сделать следующее: Включить сигнал или фары, чтобы проверить состояние аккумулятора.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Как и со всеми остальными деталями всегда встает выбор: оригинальные или аналоги от других производителей. Нужно отметить, что процесс выбора имеет свои нюансы, тонкости. Со всеми ними лучше всего ознакомиться заранее. При наличии средств выбор лучше остановить на оригинальных деталях. Но следует отметить, что подобные продукты обойдется на порядок дороже аналогов – в большинстве случаев.

Оригинальные детали:

ПроизводительАртикулХарактеристикиСтоимость, рублей
Renault77002743032.2 kWt12 VОт 10 тыс. рублей

В продаже имеется широкий выбор различных аналогов. Причем далеко не всегда таковые по своим характеристикам, ресурсу работы хуже, чем оригинальные. Например, такие производители, как Bosch осуществляют пристальный контроль за качеством продукции. Что позволяет свести к минимуму вероятность поломки в гарантированный срок эксплуатации.

Причем далеко не всегда стоимость аналога ниже, чем оригинала. Некоторые продукты обойдутся наоборот несколько дороже. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие:

Наименование производителяАртикулРабочие параметрыСтоимость, рублей
SATST-820081508312 V;2.0 kWt.От 7.9 тыс. рублей
HRHR15DE12 V;2.1 kWt.От 8 тыс. рублей
ASSD023212 V;2.5 kWt.От 9 тыс. рублей

Нужно отметить, что под именитых производителей часто выпускаются подделки. Что приводит к необходимости внимательно выбирать приобретаемый товар. Определить, что перед покупателем подделка, сравнительно просто. Отсутствие фирменного логотипа, ошибки в оформлении и плохая упаковка – признаки некачественного изделия.

Это интересно: Снятие заднего поперечного рычага (4х4) Renault Duster

Рекомендации по профилактике

Рекомендуется выполнять регламентные работы в объеме, указанном заводом-изготовителем. В картер силовой установки должно заправляться синтетическое моторное масло, соответствующее климатической зоне. Если планируется поездка в регионы с пониженной температурой воздуха, то необходимо залить другое масло и убедиться исправности аккумулятора и генератора. В топливный бак заливается 200-300 мл этилового спирта или специального реагента, позволяющего связать молекулы воды.

Завод-изготовитель не регламентирует срок службы деталей стартера, при возникновении проблем рекомендуется обратиться в сервисный центр для проверки и диагностики узла. При пуске двигателя Рено Дастер не рекомендуется использовать электромотор дольше 10-15 секунд из-за риска перегрева и разрушения обмоток. После того как силовая установка запустится, необходимо отпустить ключ зажигания. Прокручивание муфты свободного хода маховиком коленчатого вала приводит к повреждению ротора.

Диагностика неисправностей Renault Duster

Если при повороте ключа зажигания в положение D стартер не подает признаков жизни, не всегда в этом вина самого стартера. В данном разделе приведен алгоритм диагностики подобной неисправности.

Для выполнения работы потребуется мультиметр, отрезок провода сечением 3 мм2 и длиной 10 см. Работу выполняем с помощником.

1. На автомобиле с автоматической коробкой передач убеждаемся в том, что селектор выбора режима работы находится в положениях Р или N.

2. Проверяем подсоединение проводов к выводам стартера (см. ниже). При необходимости зачищаем контакты и обрабатываем их специальной токопроводящей смазкой.

3. Проверяем соединения клемм проводов с выводами аккумуляторной батареи. При необходимости очищаем контакты от окислов.

4. Проверяем, заряжена ли аккумуляторная батарея. При необходимости заряжаем ее.

5. Проверяем цепь соединения силового вывода стартера с положительным выводом аккумуляторной батареи. Эта процедура показана в разделе «Электрооборудование».

6. На автомобиле с автоматической коробкой передач проверяем предохранитель F5 (5 А) в блоке предохранителей в салоне…

Неисправное реле и предохранитель заменяем. Если предохранитель перегорел вновь, проверяем электрические цепи.

7. Отсоединяем от управляющего вывода тягового реле стартера колодку провода (см. ниже), и проверяем поступление напряжения от аккумуляторной батареи на контакт разъема при повороте ключа зажигания в положение D. Вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение не поступает, проверяем выключатель (замок) зажигания и электрическую цепь от вывода стартера до аккумуляторной батареи. Проверяем электрические цепи соединения выводов реле стартера ЕгЗ.

8. Если электрические цепи исправны, для дальнейшей проверки необходимо снять стартер (см. ниже).

9. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи кратковременно подсоединяем к контактному болту 3 втягивающего реле (к которому подсоединен провод стартера). Если якорь стартера начнет вращаться, значит, двигатель стартера исправен.

10. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, присоединяем к контактному болту 1 втягивающего реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, кратковременно замыкаем между собой управляющий вывод 2 и контактный болт 1 втягивающего реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, втягивающее реле исправно.

11. Для проверки обгонной муфты привода отверткой вращаем шестерню в разные стороны. При этом в одну сторону шестерня должна вращаться вместе с валом, в другую — отдельно от него (вал остается неподвижным). Осматриваем шестерню привода.

Замечание

Если втягивающее реле не включило электродвигатель стартера или оно включилось с характерным щелчком, но двигатель стартера не начал вращаться, — неисправно реле. При срабатывании втягивающего реле привод должен сдвинуться по валу стартера. Если этого не произошло, неисправен привод. Обгонную муфту с изношенной шестерней (или имеющей сломанные зубья) заменяем.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Стук в подвеске Рено Дастер. Диагностика подвески. | Видеолекция#2

Быстрая диагностика и удаление ошибок на Рено Логан

Как запустить тест приборной панели любого Renault.

Разборка стартера Рено Дастера

Алгоритм действий при разборке стартера (вне зависимости от модели и производителя):

  1. Отвернуть накидным ключом гайку на 13 мм и снять силовой провод с болта на втягивающем реле.
  2. Отверткой с головкой типа Torx T25 выкрутить 3 винта фиксации реле на корпусе стартера.
  3. Аккуратно стянуть электромагнит движением вдоль корпуса электрического двигателя.
  4. Вынуть из кожуха реле пружину, а затем отвернуть 2 болта (ключ на 7 мм), соединяющих лобовую крышку с корпусом стартера.
  5. Демонтировать уплотнительный элемент и снять переднюю крышку.
  6. Убрать качалку привода муфты бендикс, а затем аккуратно разъединить металлический сердечник реле и рычаг (в стыке не предусмотрены штифты или резьбовые элементы).
  7. Стянуть муфту с вала ротора электродвигателя, а затем вынуть якорь из статора (элемент снимают вместе со щеточным узлом).
  8. Отвернуть 2 винта с крестообразной головкой, удерживающих крышку подшипника ротора.
  9. Вынуть из прорези пружинную шайбу, фиксирующую якорь от осевого перемещения.
  10. Убрать дистанционное кольцо и демонтировать заднюю крышку с вала ротора.
  11. Стянуть кольцо с щетками с коллектора и осмотреть состояние элементов. Изношенные угольные элементы необходимо снять с кольца для замены. Коллектор следует очистить от загрязнений и продуктов износа ветошью. При образовании нагара поверхность необходимо обработать стеклянной наждачной бумагой, при большой выработке установить новый якорь.
  12. Поддеть тонкой плоской отверткой крышку корпуса планетарного редуктора, а затем вынуть из полости сателлиты.
  13. Упереть солнечную шестерню в деревянный брусок и уложить губки накидного ключа размером 12 мм на торец кольца, ограничивающего ход зубчатого колеса муфты бендикс.
  14. Ударить молотком по противоположному концу ключа и вынуть ограничитель из проточки на валу плоской отверткой.
  15. Демонтировать ограничительное кольцо и убрать обгонную муфту с вала.
  16. Вынуть стопорное кольцо и снять с приводного вала металлическую шайбу, а затем солнечную шестерню редуктора.

После разборки необходимо очистить детали от грязи и масла и провести визуальный осмотр. Не допускаются обугливания обмоток и обрывы концов кабеля от ламелей коллектора. Втулки подшипников скольжения рекомендуется поменять, задиры на ответной части вала ротора следует убрать мелкой наждачной бумагой.

Очищенный от масла и грязи стартер Рено Дастер.

Якорь проверяют тестовым прибором на замыкание обмоток на корпус.

В полость планетарного редуктора следует набить синтетическую смазку (например Molykote EM-30L).

Процедура снятия стартера на Дастере

Владелец автомобиля может произвести демонтаж устройства своими руками. Перед началом работ необходимо подготовить инструменты и установить машину на эстакаду или в гаражный бокс со смотровой ямой. Поскольку производитель рекомендует отключить аккумулятор от бортовой сети, то следует заранее найти код для снятия блокировки магнитолы (касается автомобилей с оригинальным мультимедийным центром).

Необходимые инструменты

Для выполнения работ потребуются:

  • набор гаечных ключей и головок для 6-гранных болтов;
  • отвертка с крестообразным жалом;
  • набор головок типа Torx;
  • металлическая щетка для удаления загрязнений с болтов;
  • ветошь для протирки.

Инструкция по демонтажу

Для выполнения работ потребуется выполнить действия:

  1. Поставить машину на ручной тормоз и открыть капот.
  2. Отвернуть гайку крепления клеммы от отрицательного полюса батареи.
  3. На машинах с мотором объемом 2 л потребуется отвернуть винты крепления экрана, расположенного под двигателем. Затем необходимо демонтировать воздушный канал и резонатор фильтра. На автомобилях с 1,6-литровым двигателем следует убрать защитный экран рампы подачи топлива и вынуть масляный щуп из направляющей трубки.
  4. С помощью головки на 10 мм отвернуть гайку крепления клеммы на корпусе электромагнитной муфты реле. Если на резьбе имеется налет грязи и ржавчины, то посторонние отложения следует удалить щеткой, а затем нанести специальный раствор (например WD40) для снижения нагрузки при откручивании.
  5. Снять наконечник с болта, а затем отвернуть гайку на 8 мм, удерживающую кабель для подачи управляющего сигнала на втягивающее реле. Гайка закреплена на клемме и удаляется вместе с проводом.
  6. С помощью головки на 13 мм отвернуть верхний болт крепления стартера к картеру, а затем демонтировать нижнюю точку крепления (элемент одновременно фиксирует кронштейн держателя жгута электропроводки).
  7. Аккуратно вытянуть корпус стартера из монтажного отверстия и вынуть изделие из моторного отсека для диагностики или ремонта.

На машинах с 2-литровым мотором электрический привод удерживается 3 болтами, дополнительное крепление можно отвернуть только снизу автомобиля. Рекомендуется выполнять работы по отсоединению проводов через полость, образующуюся после удаления защиты поддона.

По аналогичной методике производится снятие привода с машин, оборудованных 1,5-литровым дизелем (размеры головок болтов и гаек, а также схема подключения унифицированы).

Стартер Рено Дастер – описание

Стартер Рено Дастер является четырехточечным четырехполюсным электродвигателем постоянного тока, его работа связана с действием постоянных магнитов, которые находятся в корпусе статора и соединены с двухобмоточным электромагнитным тяговым реле. Корпус и крышки механизма стянуты при помощи двух болтов. От вала якоря стартера вращение передается через муфту свободного хода к шестерне привода.

Детали стартера Рено Дастер:

  • Крышка, находящаяся со стороны привода
  • Якорь реле
  • Винты, осуществляющие крепление тягового реле
  • Корпус тягового реле
  • Возвратная пружина
  • Ротор стартера с муфтой свободного хода
  • Корпус стартера
  • Крепление крышки со стороны привода (болт)
  • Крепление крышки со стороны коллектора (винт)
  • Крышка, находящаяся со стороны коллектора
  • Щеткодержатель стартера
  • Резиновое уплотнение
  • Рычаг привода с опорой

Снятие и замена стартера Рено Дастер

Снятие стартера Рено Дастер может понадобиться при проведении ремонтных работ и работ по замене стартера при выходе устройства из строя. Также стартер снимается при необходимости снятия коробки передач. Все работы проводятся на смотровой яме или на эстакаде.

Снятие стартера Рено Дастер 1,6

Открутить гайку механизма на 10 и произвести отсоединение провода от контактного провода стартера

Снять гайку на 8, после чего отсоединить провод от контакта срабатывания с втягивающего реле

Открутить болты, удерживающие стартер (2 шт., сверху и снизу)

Снять стартер Рено Дастер

При установке стартера паз на устройстве необходимо совместить со стержнем, который установлен на торце корпуса, закрывающего сцепление

Снятие стартера Рено Дастер 2.0

Стартер Рено Дастер в Рено 2.0 закреплен на 3-х болтах

Все болты снимаются ключом на 13, два из них снимаются сверху, а один снизу

Сам стартер снимается вниз

Причины выхода из строя стартера на Рено Дастер и способы решения проблем

Проблемы, возникающие в работе стартера на данном автомобиле, стандартные и мало чем отличаются от остальных. Чаще всего проблемы в запуске возникают по следующим причинам:

  • износились подшипники;
  • втягивающее реле вышло из строя либо на него не приходит питание;
  • изношены шлицы бендикса;
  • плохой контакт на АКБ.

Часто относительно остальных автомобилей этого класса в Рено Дастер выходят из строя подшипники. Их износ обусловлен мощностью двигателя, его габаритами. Для определения таковой неисправности стартер в любом случае придется демонтировать. Если вал прокручивается с усилием либо вовсе не крутится – пришла пора заменить подшипники.

Если напряжение отсутствует – то возможно ослаблены контакты на клеммах АКБ либо на самом стартере. При наличии питания поломка может крыться в специальном реле управляющим работой стартера – втягивающем. Нужно подать на него питание зажиганием либо напрямую с АКБ и замкнуть управляющие контакты. Если реле щелкает – то оно исправно. Необходимо лишь выполнять все эти действия максимально аккуратно. В противном случае можно получить удар током.

Если реле срабатывает, стартер крутит – но двигатель не заводится, то проблема может крыться непосредственно в бендиксе. Чаще всего изнашиваются шлицы. Возникает выработка – что приводится к отсутствию зацепления между маховиком двигателя и самим стартером. Как следствие – он просто не прокручивается. В таком случае потребуется осуществить замену бендикса на новый. Сделать это можно лишь сняв сам стартер.

Ещё одна сравнительно редко встречающаяся проблема, связанная с ремонтом стартера Рено Дастер – это повреждение обмотки стартера. Она приводит к отсутствию магнитного поля вращающего вал. Ремонт подобных неисправностей может составлять от 4 000 рублей и более. Потому в таком случае, при наличии средств, проще приобрести новую деталь.

Профилактика

Чтобы значительно продлить ресурс пускового устройства, рекомендуется время от времени проводить профилактические мероприятия. Для этого нужно подготовить несколько составляющих:

  • оригинальный набор запчастей;
  • новый щёткодержатель желательно тоже родного производства;
  • синтетическую морозо- и термостойкую пластичную смазку;
  • бензин или любой очиститель, не оставляющий следов.

Если стартер испорчен, то к перечисленным комплектующим надо добавить:

  • редуктор Bosch 1006200582 или KRAUF SGB0128;
  • бендикс на 11 зубьев — Бош 1006209940, Рено 7701049503, Крауф SDB9940PN;
  • тягущее реле Bosch 2339304054, KRAUF SSB2188AB или ERA ZM1379;
  • игольчатый подшипник Бош 1000917003, Карго 140482 или KRAUF BSB0482;
  • медную втулку Bosch 1000301091, CARGO 332820 или KRAUF SUB2820;
  • заднюю крышку Крауф SBB3571.

Профилактические работы включают внешний осмотр якорного коллектора и обмоток. Втулки и щетки заменяются при их неблагополучном состоянии. Что касается бендикса, то проверить деталь можно отвёрткой, не разбирая стартер. Нужно провернуть шестерню в обе стороны. Если муфта крутится в обоих направлениях — она неисправна. Кроме того, бендикс должен перемещаться по валу без заеданий.

Снятие и замена стартера Рено Дастер

Снятие стартера Рено Дастер может понадобиться при проведении ремонтных работ и работ по замене стартера при выходе устройства из строя. Также стартер снимается при необходимости снятия коробки передач. Все работы проводятся на смотровой яме или на эстакаде.

Снятие стартера Рено Дастер 1,6

  • Открутить гайку механизма на 10 и произвести отсоединение провода от контактного провода стартера

  • Снять гайку на 8, после чего отсоединить провод от контакта срабатывания с втягивающего реле

  • Открутить болты, удерживающие стартер (2 шт., сверху и снизу)

  • Снять стартер Рено Дастер

При установке стартера паз на устройстве необходимо совместить со стержнем, который установлен на торце корпуса, закрывающего сцепление

Снятие стартера Рено Дастер 2.0

  • Стартер Рено Дастер в Рено 2.0 закреплен на 3-х болтах

  • Все болты снимаются ключом на 13, два из них снимаются сверху, а один снизу

  • Сам стартер снимается вниз

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий