Как снять передний бампер на Рено Дастер самому

Замена заднего бампера

Для снятия заднего бампера Рено Сандеро Степвей требуется тот же комплект отверток. Креплениями здесь выступают саморезы, которые фиксируют главный элемент и подкрылки сзади. Они располагаются над колесом, в легкодоступном месте. Потом задний бампер Рено Сандеро крепится с двух нижних сторон нижними фиксаторами, которые также необходимо извлечь. В этой зоне он и подкрыльник вместе прикреплены к усилителю, который находится под бампером.

Далее нужно открыть багажную крышку, так как только так откроется доступ к оставшимся креплениям, которые располагаются в зоне под уплотнителем. Обязательно нужно снять подсветку номера, которая также здесь находится, а после можно приступать к демонтажу задней детали. Установка нового элемента производится тоже в обратной последовательности, не забывая возвратить на место подсветку и тщательно вкручивать каждый фиксатор.

Бампер выступает защитой автомобиля от столкновения, поэтому неудивительно, что он повреждается наиболее часто. В большинстве случаев его легче заменить на новый, и сделать это в домашних условиях достаточно просто для каждого. Работа займет около 1-3 часа, и не требует владения специальными навыками и инструментами.

Подводя итог можно сделать вывод о том что замена не требует много времени и ее можно произвести самостоятельно без участия специалиста, достаточно знать расположение всех креплений, это так же касается установки дополнительных накладок и защиты, их установка так же не требует каких либо специальных знаний.

Самостоятельно выполнить весь комплекс работ владельцу Рено Сандеро, в том числе и версии Степвей будет по силам. Просмотрев тематические видео и фотоматериалы как снять бампер, можно полностью для себя снять все вопросы в непонятных моментах. Процедура по времени выполняется не более чем за час и каких-либо особых навыков от водителя не требует.

Подготовка к демонтажу

Перед снятием кузовного элемента нужно приобрести набор инструментов, включающий ключи TOPX на 20 и 30 мм, отвертки с плоской и крестовой насадками, домкрат, железную щетку. Дополнительно потребуются антикоррозионный раствор, ветошь.

При подготовке к демонтажу выполняют следующие действия:

  1. Заводят машину на смотровую яму или эстакаду. При отсутствии такой возможности переднюю часть автомобиля поднимают домкратом. Это облегчает удаление крепежных изделий под днищем внедорожника.
  2. Влажной ветошью очищают обвес от пыли, грязи и ржавчины. Железной щеткой зачищают колесные арки, переднюю часть днища. Это предотвратит осыпание грязи и ржавчины при снятии деталей.
  3. Обрабатывают болты и саморезы раствором WD 40. Это облегчит удаление крепежей, подвергшихся коррозии при длительной эксплуатации автомобиля. Через полчаса средство подействует, болты легко выкрутятся ключом. Если этот способ не работает, крепежи срезают болгаркой. При установке будут использоваться новые болты, обеспечивающие прочную фиксацию.

Загоняем машину на яму и откручиваем болты крепления бампера.

Инструкция по снятию переднего бампера

Чтобы узнать, как снять бампер Рено Дастер правильно, нужно определить версию автомобиля.

Авто I поколения

Демонтаж детали-оригинала первой версии выполняют так:

  1. Вывинчивают саморезы, фиксирующие передний обвес. Всего удаляют 5 элементов, 1 из которых располагается под декоративной накладкой.
  2. Ключом на 20 ослабляют болты, закрепляющие подкрылок. 1 винт находится вблизи места соединения бампера и крыла. На подкрылке обнаруживается 2 самореза, после удаления которых ключ на 20 можно убрать в сторону.
  3. В верхней части обвеса находят крепежи большего размера. Снимая их, используют ключ на 30. После удаления крепеж-накладку сдвигают вбок, высвобождают расположенные на кронштейнах защелки. Поврежденные или погнутые держатели заменяют.
  4. Сдвигают верхнюю часть пластиковой накладки. Тянут бампер вперед, вынимая его из посадочного места.
  5. Отсоединяют питающий разъем ПТФ. Длина провода рассчитана на снятие обвеса с последующим отключением порта, находящегося на правом кронштейне. Четырехканальный разъем используется для подключения 2 противотуманных фар.

Ключом Т20 откручиваем саморезы, аккуратно отводим пластик вбок, чтобы отсоединить от защелок.

Модели II поколения

Конструкция бампера автомобилей, прошедших рестайлинг после 2016 г., отличается. В этом случае демонтаж аксессуара начинают с удаления находящихся под капотом саморезов. Для этого используют ключ на 30. Затем удаляют 6 саморезов вместо 9, присутствующих в 1-ой версии.

Они расположены в следующих местах:

  1. Возле подкрылка, в местах соединения бампера и крыла.
  2. Рядом с нижней декоративной решеткой. Последняя является несъемной, поставляется в комплекте с обвесом. Бампер закрепляется 2 саморезами, вводимыми через решетку. Откручивают их ключом на 20.

Дальнейшие действия совпадают с таковыми при снятии обвеса с автомобиля 1-го поколения. Верхнюю часть пластика отгибают, снимают с фиксаторов, отводят в сторону. Каждый кронштейн снабжен 3 защелками. Не стоит забывать про центральную, часто упускаемую из вида при демонтаже: если ее не отщелкнуть, кронштейн деформируется.

Все знают, как поступить, чтобы снять бампер на кроссовере поколения I. Нужно выкрутить 4 винта сверху, затем – по 2 самореза в подкрылках. Ещё 5 винтов идут снизу. Похожая схема используется и во втором поколении машин. Мы рассказываем, как снять передний бампер на Рено Дастер, причём, вне зависимости от года выпуска. В тексте есть фото для двух поколений сразу.

На кроссовере «DusterNew» бампер снимается довольно легко. Доказательство есть на видео.

Демонтаж бампера

Понять, как снять деталь, несложно. Для этого определяют комплектацию автомобиля, от которой зависит специфика строения кузовного элемента.

Особенности пластиковых креплений

На этапе высвобождения фиксаторов могут возникать трудности, связанные с хрупкостью материала. Защелки ломаются, из-за чего стоимость ремонтных работ увеличивается. При отсутствии опыта деталь снимают рывками, постепенно повышая прикладываемые усилия.

Подготовка к работам

Правильное выполнение предварительных действий ускоряет демонтаж старого бампера и установку нового. Автомобиль заводят в гараж, снабженный смотровой ямой. Можно поднять заднюю часть машины домкратом. Это объясняется тем, что большинство работ выполняется под днищем. Для снятия детали потребуются ключи на 20 и 30 мм, отвертка, шестигранник. Перед началом демонтажа кузов очищают от загрязнений.

Пошаговая инструкция

Снятие кузовной детали выполняют следующим образом:

  1. Демонтируют фары. После этого отключают идущие к осветительным приборам провода. При этом стараются не повреждать оплетку кабелей.
  2. Снимают брызговики, закрепляемые с помощью саморезов и пистона из пластика. Последний поддевают отверткой.
  3. Ключом на 20 раскручивают 4 винта, расположенные в нижней части кузова. После этого удаляют находящиеся в багажном отделении саморезы. Далее переходят к крепежам, расположенным возле брызговиков, удерживающим пластиковую накладку.
  4. Ключом на 30 вывинчивают 4 болта, находящиеся в задней части бампера. После удаления крепежей высвобождают пластиковые фиксаторы. Работу начинают с правой и левой сторон. Здесь деталь закреплена менее прочно. На следующем этапе высвобождают центральные защелки.
  5. Устанавливают новый бампер. Сначала защелкивают пластиковые фиксаторы, затем возвращают на место болты и саморезы, включая расположенные под днищем. Монтируют фары.

Основные моменты

Сначала производиться демонтаж задних элементов световой системы. Процедура выполняется легко: ослабляются винты, с помощью которых они крепятся к основанию, после чего фары без трудностей снимаются.

После чего используется ключ Torx размером 20 мм, которым снимаются крепежные элементы внизу заднего бампера. Четыре нижних крепежных болта равномерно распределены на бампере. Затем следует проверить область под брызговиками. Здесь используется шестигранник для выкрутки других четырех крепежей, на которых брызговик держится.

Опять воспользуемся ключом на 20. Используя его, отсоединяем винты, которые находятся по соседству с двумя брызговиками и, которые крепят задний бампер к кузову Renault Duster. Ключом Torx размером 30 мм производиться выкрутка 4-х болтов, которые расположены в задней части бампера, в непосредственной близости с датчиками парктроника.

Затем следует выполнить самый ответственный шаг — освобождение пластиковых защелок от бампера, с помощью который он фиксируется на кузове. Согласно фотографиям и видеороликам необходимо производить работы, начиная с левой стороны, а затем справой, так как уровень фиксации защелок здесь невысокий. После, последовательно перемещаются на центральную часть до момента полного снятия. Это основные аспекты того, как снимается непосредственно задний бампер.

Сложность состоит в том, чтобы не сломать крючки, которые итак являются достаточно ломкими деталями. Для их сохранности следует правильно дозировать силу и не передавить пластиковые крепежные элементы при снятии.

Трудности могут возникнуть и при раскрутке чересчур загрязненных и приржавевших крепежей. Поэтому обойтись без ВД-40 или другой антикоррозийной жидкости будет сложновато.

После того, как все работы по монтажу и замене завершены специалисты рекомендуют воспользоваться такой вещью как накладка. Это декоративная накладка на бампер, которая позволит его уберечь от разного рода повреждений.

Подготовительная работа

Предварительный отбор инструмента и места позволит существенно снизить временные затраты и обойтись без расхода чрезмерных усилий. Рациональнее использовать гаражный бокс с домкратом, осмотровой ямой или выполнять работы на эстакаде, т.к. большая часть операций осуществляется под днищем авто Renault Duster и в пространстве арок колес задней оси.

Набор инструмента, который будет использоваться, для Рено Дастер состоит:

  • Ключ Torx размером 20 мм
  • Ключ Torx размером 30 мм
  • Шестигранник, желательно отвертку, с насадкой 7 мм

Для создания нормальных условий и раскручивания крепежных элементов без применения особых усилий необходимо, перед началом работ, произвести очистку авто от грязи. Для этого машина просто моется. Тщательно моется задний бампер. Затем уже можно начинать основной комплекс работ.

Оригинальные артикулы и замена

В первую очередь надобность сменить передний бампер встает перед любителями поколесить по суровому бездорожью. Как бы ни был приспособлен к таким условиям Рено Дастер, и он не вечен, а камни и ветки – обычное явление за пределами дорожного полотна

Потому важно знать, как поменять бампер, и какие бывают варианты детали

Тем, кто не желает особых изысков или индивидуальности, подойдет в частности изделие с оригинальным номером 620930759r. Тем же, кто хочет что-то поинтереснее, подойдут артикулы 620220030r и 620220025r. Существует еще ряд интересных вариантов, каждый со своим каталожным номером. Единого мнения о том, какой лучше, нет.

Со временем, даже у городских водителей, обычно не покидающих пределы цивилизации, могут возникнуть проблемы

Потому важно знать, как правильно заменить деталь. Ничего сложного тут нет, но имеется конкретный алгоритм

Возможные трудности

Основные трудности при демонтаже пластиковой конструкции связаны с моментом, когда высвобождаются защелки. На этом этапе материал часто ломается, из-за чего существенно увеличиваются расходы на проводимые ремонтные работы. Если опыта в замене бампера недостаточно, рекомендуется во время демонтажа рывками снимать деталь, постепенно увеличивая усилия.

Кроме того, чтобы снизить вероятность повреждения защелок, следует воспользоваться сторонней помощью. Наиболее эффективно снимать конструкцию вдвоем, вытягивая пластик назад одновременно с двух сторон

При этом также важно равномерно распределять усилия

Вторая проблема, с которой нередко сталкиваются автомобилисты, заключается в том, что крепежные элементы не откручиваются. Объясняется это тем, что данные компоненты располагаются под днищем и часто контактируют с водой и другими вредными веществами. В агрессивной среде металл, из которого сделаны болты, окисляется и ржавеет. Поэтому возникают сложности при раскрутке крепежных элементов.

Прежде чем приступать к работе, специалисты рекомендуют обработать все болты и саморезы WD-40 либо другим антикоррозийным составом и выждать несколько минут. После этого можно приступать к удалению компонентов.

По окончании работ рекомендуется установить на Рено Дастер пластиковую накладку. Этот продукт обеспечивает дополнительную защиту заднему бамперу от негативного воздействия внешней среды.

Оригинальные артикулы и замена

В первую очередь надобность сменить передний бампер встает перед любителями поколесить по суровому бездорожью. Как бы ни был приспособлен к таким условиям Рено Дастер, и он не вечен, а камни и ветки – обычное явление за пределами дорожного полотна

Потому важно знать, как поменять бампер, и какие бывают варианты детали

Тем, кто не желает особых изысков или индивидуальности, подойдет в частности изделие с оригинальным номером 620930759r. Тем же, кто хочет что-то поинтереснее, подойдут артикулы 620220030r и 620220025r. Существует еще ряд интересных вариантов, каждый со своим каталожным номером. Единого мнения о том, какой лучше, нет.

Со временем, даже у городских водителей, обычно не покидающих пределы цивилизации, могут возникнуть проблемы

Потому важно знать, как правильно заменить деталь. Ничего сложного тут нет, но имеется конкретный алгоритм

Оригинальные артикулы и замена

В первую очередь надобность сменить передний бампер встает перед любителями поколесить по суровому бездорожью. Как бы ни был приспособлен к таким условиям Рено Дастер, и он не вечен, а камни и ветки – обычное явление за пределами дорожного полотна

Потому важно знать, как поменять бампер, и какие бывают варианты детали

Тем, кто не желает особых изысков или индивидуальности, подойдет в частности изделие с оригинальным номером 620930759r. Тем же, кто хочет что-то поинтереснее, подойдут артикулы 620220030r и 620220025r. Существует еще ряд интересных вариантов, каждый со своим каталожным номером. Единого мнения о том, какой лучше, нет.

Со временем, даже у городских водителей, обычно не покидающих пределы цивилизации, могут возникнуть проблемы

Потому важно знать, как правильно заменить деталь. Ничего сложного тут нет, но имеется конкретный алгоритм

Артикулы

Приводим обозначения деталей для машин первого поколения:

  • 622230010R или 622231300R или 622236764R – кронштейн крепления, левая сторона;
  • 622220011R или 622229216R или 622223926R – то же, правая сторона;
  • 8200597650 или 6001549321 – держатель ПТФ правый;
  • 8200597649 или 6001549322 – держатель ПТФ левый;
  • 620220030R – бампер «под ПТФ»;
  • 620220025R – бампер без отверстий ПТФ;
  • 620931777R – абсорбер (пластиковый вкладыш).

Конечно, у каждой из этих деталей есть фирменные аналоги:

  • 620220025R – Api DC6000000-0000; Breckner BK71303; NPA NP513-07211;
  • 620220030R – Api DC6000000-1000; NPA NP513-07212;
  • 622230010R – ASAM 80133; NPA NP513-07235;
  • 622220011R – ASAM 80132; NPA NP513-07236;
  • 620931777R – Body Parts RNDUS10-240 (Тайвань).

Фирма ASAM – это поставщик компании Dacia. Ну а Breckner и NPA – известные бренды из Германии.

Уточнения для рестайлинга

Будем говорить о втором поколении кроссоверов. Обозначения будут следующими:

  • 620224960R – бампер;
  • 622229960R – правый кронштейн;
  • 622239404R – левый кронштейн;
  • 620931777R – абсорбер (наследуется от поколения I);
  • 622542036R – нижняя решётка.

Аналоги найти трудно, так как речь идёт о новинке. Есть ещё пара артикулов:

623103564R или 623827948R – решётка радиатора в сборе (поколение II).

У последнего узла есть аналоги, но они отличаются от оригинала (тюнинг).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий