Назначение и расположение предохранителей в монтажном блоке в салоне автомобиля Рено Дастер до 2015 года
Особенностью монтажного блока реле и предохранителей в салоне автомобиля является то, что в нем нет реле. В этом блоке установлены лишь одни предохранители. На предохранителях имеется маркировка и соответствующая цветовая окраска, которая указывает на номинал предохранителя. Предохранители удобно менять, используя пинцет, так как пальцами не всегда удобно извлекать предохранители из монтажного блока. (как показано на фото выше). Сам блок находится с левой стороны в торце панели приборов.
Открываем крышку и видим общий вид на монтажный блок предохранителей в салоне Рено Дастер
Обозначение, назначение и номинальные характеристики предохранителей в монтажном блоке расположенном в салоне Рено Дастер
F1 (20) | Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения |
F2 (5) | Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания; у электропитания ЭБУ системы управления двигателем от выключателя зажигания ; |
Ef1 | 10A Противотуманные фары |
Ef2 | 7.5A Блок управления электрооборудованием |
Ef3 | 30A Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал |
Ef4 | 25A Блок управления системой курсовой устойчивости |
Ef5 | 60A Цепи предохранителей Р11, Р24-Р27, Р34, Р39, Р41 |
Ef6 | 60A Выключатель (замок) зажигания, цепи предохранителей Р28. Р31, Р38, Р43, Р46, Р47 |
Ef7 | 50A Блок управления системой курсовой устойчивости |
Ef8 | 80A Розетка в багажном отделении |
Ef9 | 20A Резерв |
Ef10 | 40A Обогрев ветрового стекла 1 |
Ef11 | 40A Обогрев ветрового стекла 2 |
Ef12 | 30A Стартер |
Ef13 | 15A Резерв |
Ef14 | 25A Электронная система управления двигателем |
Ef15 | 15A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера |
Ef16 | 50A Электро вентилятор системы охлаждения |
Ef17 | 40A Блок управления АКП |
Ef18 | 80A Электро насос гидроусилителя рулевого управления |
Ef19 | Резерв |
Ef20 | Резерв |
Ef21 | 15A Датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распределительного вала, клапан изменения фаз |
Ef22 | Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электро вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос |
Ef23 | Топливный насос |
F3 (10) | Цепи ламп сигналов торможения |
F4 (10) | Цепи: ламп указателей поворота; диагностического разъема системы управления двигателем (контакт 1); катушки иммобилайзера; коммутационного блока |
F5 (5) | Цепь управления электромагнитной муфтой заднего редуктора |
F6 | Резерв |
F7 | Резерв |
F8 | Резерв |
F9 (10) | Цепь лампы ближнего света левой блок-фары |
F10 (10) | Цепь лампы ближнего света правой блок-фары |
F11 (10) | Цепи: лампы дальнего света левой блок-фары; сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов |
F12 (10) | Цепь лампы дальнего света правой блок-фары |
F13 (30) | Цепи электро стеклоподъемников задних дверей |
F14 (30) | Цепи электро стеклоподъемников передних дверей |
F15 (10) | Цепь блока управления ABS |
F16 (15) | Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира |
F17 (15) | Цепи звуковых сигналов |
F18 (10) | Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря |
F19 (10) | Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; ламп освещения номерного знака; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола |
F20 (7,5) | Цепь лампы заднего противотуманного света |
F21 (5) | Цепи элементов обогрева наружных зеркал заднего вида |
F22 | Резерв |
F23 | Резерв |
F24 (5) | Цепь контроля усилителя рулевого управления |
F26 (5) | Цепь блока управления подушками безопасности |
F27 (20) | Цепи: парктроника; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения |
F28 (15) | Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; лампы подсветки головного устройства звуковоспроизведения |
F29 (15) | Цепи: прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; переключателя указателей поворота; выключателя аварийной сигнализации; управления центральным замком; зуммера; диагностического разъема системы управления двигателем |
F30 (20) | Цепи центрального замка |
F31 (15) | Цепь противотуманных фар |
F32 (30) | Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения |
F33 | Резерв |
F34 (15) | Цепь электромагнитной муфты заднего редуктора |
F35 | Резерв |
F36 (30) | Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя |
F37 (5) | Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида |
F38 (15) | Прикуриватель renault duster; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от выключателя зажигания |
F39 (10) | Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции |
Советы по выбору и популярные модели ламп
Светиться в составе блок-фары будет любая лампочка, независимо от производителя. Вопрос в сроках службы. Качественные элементы служат дольше, но и стоят дороже, так что экономическая составляющая неоднозначна. Но с дешевыми расходниками довольно трудоемкую процедуру по замене лампы ближнего света на Рено Дастер придется выполнять чаще, и это также надо учитывать.
Лампа Bosch Pure Light 1987301012
Если принято решение приобрести лампочки хорошего качества, есть смысл обратить внимание на модели:
- H7 12V 55W Bosch Pure Light 1987301012;
- H7 12V 55W Original Line 64210Al.
Первая лампа выпускается немецким производителем, который в дополнительном представлении не нуждается. Линейка Pure Light также снискала уважение своей надежностью, которая достигнута применением качественных материалов и строгим соблюдением технологий производства.
Лампочка Original Line 64210Al выпускается фирмой OSRAM, офис которой тоже расположен в Германии. При равной электрической мощности обе лампы выдают примерно одинаковый визуально световой поток (в цифрах сравнить не удается, так как Bosch характеристик не приводит).
Видео: Замена ближнего света на лампочки PHILIPS H7 White.
Справка
Неполадки со светом в автомобиле встречаются чаще всего при отрицательных температурах, то есть в зимнее время года, потому как тогда сеть больше подвержена нагрузке. Также больше всего шансов выйти из строя есть у ламп, которые сделаны из низкокачественных материалов, от малоизвестных, либо некачественных производителей.
Это относится и к комплектующим электрической цепи.
Шевроле нива – продукт совместного производства двух автомобильных концернов – АвтоВАЗ и GM. Авто относиться к классу кроссоверов, но наличие постоянного полного привода делает его хорошим вариантом для любителей покорять бездорожье
Поэтому очень важно, чтобы все узлы автомобиля надежно работали, ведь оказавшись вдали от населенного пункта необходимо чувствовать уверенность в том, что получиться добраться до места назначения
Но со временем вырабатывается ресурс деталей и появляются проблемы с некоторыми элементами. Например, могут выйти из строя компоненты, отвечающие за освещение. В этом случае продолжать движение невозможно.
Проблема может быть вызвана неисправными лампами ближнего света, либо неисправностями с проводкой. В первую очередь необходимо проверить лампы ближнего света. Обычно такую неисправность легко определить, поскольку обычно перегорает только одна лампа из двух.
Но что делать если полностью не горит ближний свет а дальний горит. Работа дальнего света говорит о том, что блок фары исправен, проблема с контактами исключена и необходимо проверять остальной участок проводки.
Для этого необходимо прозвонить силовой провод от реле к предохранителям, контакты реле. Даже если установлены новые детали, то это не значит, что они исправны. Реле и предохранители могут быть повреждены в момент запуска двигателя, если не правильно настроен генератор.
Исправно работающий дальний свет говорит о том, что схема управления в порядке. Это так же значит, что реле К4 и К5 подключены последовательно и управляют дальним светом. Т.
е. проблема может быть скорее всего в катушке ближнего света К5. После этого необходимо проверить силовую плату.
Если цепь не содержит видимых повреждений необходимо проверить контакты реле-К5. Оно может издавать щелкающие звуки, свидетельствующие о работе, но сигнал из него не будет выходить.
Если все вышеперечисленные действия не помогли выявить неисправность, то необходимо прозвонить цепь. Для этого используется мультиметр или контрольная лампа с подключенными проводами. Лучше не использовать недорогие китайские индикаторы, чтобы не замкнуть цепь.
Перед тем как выполнить проверку необходимо включить зажигание и ближний свет, после чего произвести проверку в определенном порядке:
- Проверяется напряжение на предохранителях. Вполне возможно что в результате короткого замыкания или в результате естественного износа сгорели обе лампы
- После этого нужно отключить реле и проверить на контакте 30 наличие напряжения. Если оно отсутствует, то скорее всего проблема в дорожке от распайки к К5
- С реле снимается крышка, после чего нужно установить его обратно и включить ближний свет. При этом К5 должно издать щелчок и пластина прижмется к контактам. Если свет не зажегся, то нужно вручную прижать пластину для обеспечения контакта. Если это действие помогло – значит проблема кроется в контактах реле. Если нет – проблема в дорожке на плате ведущей к предохранителям.
Дорожку можно прозвонить отдельно. Для этого К5 извлекается, отключаются предохранители, затем контакты мультиметра соединяются с гнездом предохранителей и реле 87.
Если вы владелец внедорожника Chevrolet Niva, то рано или поздно могут появиться проблемы с электрикой, как и на любом другом автомобиле. Когда выходит из строя какой-либо прибор, нужно правильно определить причину неисправности.
Первым делом при превышении тока или коротком замыкании выходят из строя предохранители и реле Нива Шевроле. Поэтому нужно знать, какие из них за что отвечают и возить с собой набор из запасных. В этой статье написаны основные причины неисправностей электрики, поможет в диагностике и устранении неполадок.
Блок реле и предохранителей находится под приборной панелью, слева от руля. Чтобы добраться до предохранителей, нужно открыть крышку. Для этого надо открутить 2 самореза отвёрткой.
Демонтаж и установка
Процесс подразделяется на несколько этапов. Однако основных всего два: это снятие старых фар и монтаж новых. Чтобы произвести оба эти процесса грамотно, необходимо соблюдать технологию. Снятие блок фары у Рено Дастера происходит легко, хотя придется слегка повозиться.
Первым делом, необходимо демонтировать передний бампер. Для этого нужно открутить крепежные винты. Они располагаются под автомобилем. Важна аккуратность и внимательность, чтобы ненароком не открутить декоративную накладку серебристого цвета.
После того как все винты будут откручены, необходимо отсоединить защелки. Делать это лучше по кругу. Они должны нормально поддаваться, по крайней мере, если машина еще не была на техническом осмотре. В противном случае возможны мелкие неприятности, например, защелка может идти туго.
В правой части бампера Дастера идет проводка для противотуманок, так что ее необходимо предварительно отключить. Теперь можно снять сам бампер вместе с решеткой. Осталось демонтировать сами осветительные приборы, что и проще, и быстрее.
Фары снимаются в два счёта. Нужно просто выкрутить крепежные винты, которых три штуки. Затем требуется отсоединить так называемые «фишки». Наконец, нужно лишь отсоединить корректоры осветительных приборов Рено Дастера. Готово.
Как снять фару понятно, осталось лишь выяснить, как произвести установку новых. Вот тут-то и могут начаться основные трудности. Дело в том, что фары бывают разные и не каждая идеально подойдет под крепления. Существует два варианта: либо изначально приобретать такие фары для Рено Дастер, которые будут подходить полностью, либо каким-то образом подсоединять те, что больше всего понравились, но не совсем совпадают с имеющимся креплением.
После того, как приборы будут установлены, можно будет подключать «фишки» с проводкой. Затем крепятся корректоры. Правильность подключения потребуется проверить еще на данном этапе, своевременно, а не после завершения всего процесса замены.
Сборка переднего бампера – вот что осталось. Необходимо поднести эту деталь так близко, как только это возможно. Нужно это для того, чтобы аккуратно подключить «фишку» на противотуманную фару. Однако если осветительный прибор новый, следует сначала завести решетку между фар, а затем уже производить все процедуры от центра. Осталось лишь прикрутить бампер обратно за счет крепежных винтов. Все готово, остается лишь проверить и подстроить новенькие приборы.
Проблемы при установке
Вторая проблема заключается в том, что тройник от Webasto следует подключать к топливной магистрали низкого давления
Кроме того, в ходе монтажа важно добиться того, чтобы насос устройства располагался на расстоянии не более, чем 1,2 м от бака.. Установка Вебасто на Дастер увеличивает срок службы мотора и обеспечивает комфортную и быструю посадку в кроссовер при низких температурах
Устройство в течение 15-30 минут прогревает как дизельный, так и бензиновый двигатель, потребляя при этом незначительное количество топлива. Установку агрегата на Дастер рекомендуется вести, согласно приложенной инструкции.
Установка Вебасто на Дастер увеличивает срок службы мотора и обеспечивает комфортную и быструю посадку в кроссовер при низких температурах. Устройство в течение 15-30 минут прогревает как дизельный, так и бензиновый двигатель, потребляя при этом незначительное количество топлива. Установку агрегата на Дастер рекомендуется вести, согласно приложенной инструкции.
Вышел во двор обнаружил разбитую фару машины что делать
По этой причине мы рекомендуем приложить все силы для того, чтобы самостоятельно найти водителя-вредителя. Если в это время у автомобиля уже стоят хозяин и сотрудники правоохранительных органов, нужно действовать по ситуации. При наличии подписи в протоколе Вас не признают скрывшимся. ООО Авто-Юрист 17. 09. 2021 Ну если ВЫ обратитесь в ГАИ, то Вас могут привлечь к административной ответственности по ч. 2 ст.
12. 27 КоАП РФ, а именно оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток. Это что касаемо по ОСАГО если хотите получить денег. Также можно официальную жалобу передать участковому.
Итогом таких действий станет переезд неправильно припаркованной машины на спецстоянку; Учитывая предыдущий пункт инструкции, встает другой вопрос. Что делать, если машина припаркована по всем правилам, но при этом стоит очень долго и ее хозяин неизвестен?Зафиксировав повреждения, вы сможете подать документы для получения компенсации по страховому полису КАСКО (если он есть) или в дальнейшем, самостоятельно отыскав виновника (или если он вдруг явится «с повинной»), использовать зафиксированные данные для получения компенсации со страховой компании ОСАГО виновника ДТП; Как найти виновника ДТП читайтеДопустим, вы вышли утром из дома и обнаружили, что за ночь форма и цвет кузовных панелей вашей машины явно изменились насильственным путем. Ничего не трогаем, а звоним по телефону Свой первый порыв – броситься к авто и попытаться как-то ликвидировать хоть часть урона, необходимо пресечь на корню.
Ничего не нужно выправлять, заклеивать, оттирать и т. п. Первым делом вызываем полицию и терпеливо ждем, ничего не передвигая и не трогая.
- Сфотографируйте повреждения. Они могут понадобится в дальнейшем, при установлении и подтверждении фактор происшествия;
- Пока работники ГИБДД едут на указанный адрес, рекомендуется найти пару свидетелей, которые осмотрят повреждения и оставят свои контактные данные на случае, если в дальнейшем, работником ГИБДД или страховой компании понадобятся дополнительные свидетельские показания с места происшествия;
Отправят ли машину на штрафстоянку?
Нет.
Перемещение автомобиля на штрафстоянку – это административная мера обеспечения. Тонкость в том, что такое задержание ТС не может применяться самостоятельно, а лишь дополняет одно из вынесенных водителю наказаний.
Но теория отличается от практики. Если вы едете в тёмное время суток и у вас отсутствуют фары, то остановивший вас сотрудник ГИБДД не только выпишет штраф, но ещё и запретит вам дальнейшее движение. И это правильно! Даже если у вас светит один фонарь, а второй разбит – вашу машину трудно различить в темноте. Остальные водители могут принять вас за мотоциклиста, а значит возникает риск ДТП. Поэтому инспектор предложит вам либо оставить машину до наступления светлого времени суток, либо, если дело происходит на трассе – отбуксировать или увезти машину на эвакуаторе.
Применяется ли к водителям лишение прав по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ?
Максимальное наказание, которое грозит водителям за ксенон или светодиоды – штраф.
Однако, зачастую ситуация оборачивается в худшую сторону. Мировые и районные судьи придерживаются принципа НОНДСП – нет оснований не доверять сотруднику полиции. Из-за этого вас, как истца, судья может попросту не выслушать. Или пропустить мимо ушей ваши аргументы в пользу смягчения наказания. И тогда придётся отстаивать права в вышестоящей инстанции, подавая апелляционную жалобу.
Какое наказание вынесет суд?
Итак, в лучшем для вас случае мировой судья последует предписаниям ВС РФ и переквалифицирует дело с ч. 3 на ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Это значит, что вы отделаетесь штрафом. Да еще и со скидкой.
В худшем случае нарушение квалифицируется по части 3 вышеназванной статьи. И вот тут нависает угроза стать пешеходом на срок от 6 месяцев до 1 года.
Находим причину и восстанавливаем свет
Предохранитель задних противотуманных фар.
Причём здесь бардачок и задние противотуманки? 15-амперный предохранитель F21 завязан с освещением бардачка и модулем экономного режима батареи. Если в в цепи происходит короткое замыкание, перегорает именно этот предохранитель, который подаёт питание на предохранитель блока основного аккумулятора.
Этот предохранитель маркируется ef1 (номинал 30 А) и установлен в монтажном блоке под капотом автомобиля. Кроме этого, он защищает цепи F13, F14, F15, F16, F21, F22, F23 и F24, а в этих цепях как раз и находятся габаритные огни и подсветка приборной панели.
Алгоритм проверки на Шевроле Лачетти
Следовательно, для устранения неисправности делаем следующее:
- Проверяем, работает ли подсветка бардачка . Если не работает — разбираем бардачок (предварительно сняв минусовую клемму с АКБ), прозваниваем провода питания на выключатель и на лампочку, при необходимости ищем обрыв или короткое замыкание и устраняем проблему.
Проверяем на целостность предохранители F4 и F6.
Под капотом тоже есть блок предохранителей.
Что делать, если повредили машину во дворе
- Вызвать работников ГИБДД для фиксации повреждений. Зафиксировав повреждения, вы сможете подать документы для получения компенсации по страховому полису КАСКО (если он есть) или в дальнейшем, самостоятельно отыскав виновника (или если он вдруг явится «с повинной»), использовать зафиксированные данные для получения компенсации со страховой компании ОСАГО виновника ДТП;
- Страховой компании ОСАГО. Если же размер ущерба «на глаз кажется достаточно ощутимым и виновник ДТП отказывается его оплачивать из своего кармана, необходимо вызвать работников ГИБДД, зафиксировать повреждения, обменяться реквизитами страховой компании с виновным водителем и после получить компенсацию от его страховой компании;
- Страховой компании КАСКО. Если у вас имеется страховой полис КАСКО, то получить денежную компенсацию на устранения полученных повреждений ТС станет намного проще. Если на момент обнаружения повреждений страховой полис у вас с собой, откройте договор и в разделе «Особых условий найдите пункты «невиновен в наступлении дорожно-транспортного происшествия и «без справки компетентных органов». Эти два пункта позволят вам получить положенные выплаты на устранение повреждений без необходимости вызова на место ДТП работников ГИБДД для фиксации повреждений и поиска их виновника;
- Пока работники ГИБДД едут на указанный адрес, рекомендуется найти пару свидетелей, которые осмотрят повреждения и оставят свои контактные данные на случае, если в дальнейшем, работником ГИБДД или страховой компании понадобятся дополнительные свидетельские показания с места происшествия;
- Сфотографируйте повреждения. Они могут понадобится в дальнейшем, при установлении и подтверждении фактор происшествия;
Если же оформленного страхового полиса КАСКО у вас нет, а получить компенсацию от страховой компании ОСАГО виновника ДТП возможности нет, у вас не остается другого выбора, кроме как смириться или начать самостоятельный поиск виновника нанесенных повреждений. Если же виновник ДТП признает свою вину, то получить компенсацию за полученные повреждения можно от него самого, без вызова инспекторов ГИБДД и привлечения страховой компании. Как правило, такая схема работает в случае, если стоимость повреждений не очень высока и виновный водитель соглашается компенсировать причиненный ущерб на месте.
Повредить машину можно везде. Например, вы припарковали машину во дворе перед домом, в котором живете или остановились на пятнадцать минут перед магазином, чтобы купить продукты. Возвращаясь к своей машине вы обнаруживаете «свежую царапину, вмятину или скол, которой накануне явно не было.
Что делать?
Возможные проблемы и способы их устранения
Как быть, если обычные или танковые фары не работают, что делать, если горит ближний, но не горит дальний свет фары, чем обусловлено то, что дальнее освещение работает вместо ДХО? По каким причинам могут одновременно гореть и что делать, если при включении дальнего освещения ближнее не гаснет?
Для начала разберем основные причины неполадок:
- Схема ближнего и дальнего освещения в любом случае будет работоспособной только при использовании рабочих источников освещения. То есть если не работает оптика, в первую очередь нужно проверить лампочки. Качество источников освещения, а также их срок службы может быть разным. Если во время движения перегорел левый источник света, то установите вместо него лампочку из правого фонаря, это позволит обозначить габариты транспортного средства на дороге. В любом случае, вышедшие из строя элементы подлежат замене.
- Неполадки в работе реле, возможно, этот элемент перегорел. Ремонт этого устройства, вероятнее всего, не даст результатов, поэтому деталь проще будет поменять.
- Вышел из строя предохранительный элемент, эта проблема считается одной из самых распространенных. В случае выхода из строя деталь подлежит замене, поэтому каждый автолюбитель должен иметь в запасе несколько предохранителей разного номинала.
- Проблемы в работе переключателя или его поломка, в частности, речь идет о регуляторе, установленном в салоне авто, обычно под рулем. Если вы имеете опыт в области электроники и электротехники, то можете попытаться отремонтировать переключатель своими руками. Обычно его неисправность заключается в повреждении контакта, также есть вероятность, что контакт на штекере подключения к автомобильной проводке просто окислился. Если контакт поврежден, то его необходимо будет перепаять, если окислен — то просто зачистить и заново подключить.
- Проблемы в работе электроцепи. Неисправности такого рода также могут быть связаны с окислением контактов либо нарушением целостности проводки. Если ксенон в дальний свет работает одновременно с ближним, то скорей всего, причина кроется в нарушении целостности проводки и замыкании. Кстати, проблему замыкания можно диагностировать по вышедшему из строя предохранительному устройству. Ремонт проводки заключается в определении места обрыва или повреждения электроцепи с дальнейшим восстановлением поврежденного участка. Процедура ремонта также может быть произведена самостоятельно, но если у вас нет опыта в этом деле, то лучше доверить профессионалам.
Бывает в некоторых машинах при включении дальнего света ближний не тухнет. Это сделано заводом-изготовителем, но это на разделенной оптике дальнего и ближнего (автор видео — канал HQS).
Разновидности ламп
На машинах Renault Duster, собранных как в 2012, так и в 2017 г., используются лампы ближнего света мощностью 55 Вт, оснащенные цоколем стандарта H7. Колба заполняется парами брома или йода, увеличивающими срок службы вольфрамовой нити. Конструкция фары не рассчитана на использование ксеноновых ламп, которые могут разрушить пластиковый рассеиватель. Кроме того, для работы ксенона необходимо подключить к бортовой сети блок розжига. Подсоединение дополнительного оборудования, не одобренного заводом, может стать причиной возгорания автомобиля.
Существуют светодиодные лампы с разъемом H7, которые теоретически можно установить в фары Duster без дополнительных доработок электрических цепей. Но подобная доработка (как и применение ксенона) расценивается сотрудниками ДПС как вмешательство в конструкцию автомобиля, что влечет за собой лишение водительских прав.
Преимуществом светодиодных ламп является возможность добиться сохранения прав в ходе судебных разбирательств (в отличие от ситуаций с использованием газоразрядных источников света).
В конструкции передних фар машины Рено Дастер используются лампочки с цоколями Н1 (для дальнего света), PY21W и W5W (для указателя направления поворота и габаритного освещения соответственно). Соединительные клеммы соответствуют международным стандартам ЕЭК, что позволяет использовать детали от автомобилей других производителей. Устанавливать изделия с повышенной мощностью (более 55 Вт) или переделывать цоколи категорически запрещено.
Процесс смены элемента
Перед тем как поменять лампы, необходимо открыть капот и отсоединить проводку от отрицательной клеммы батареи (для предотвращения случайного запуска вентилятора на радиаторе). При отключении питания происходит блокировка магнитолы (защита от кражи), поэтому необходимо заранее найти код. Цифровой пароль записывается дилером при продаже автомобиля в сервисную книжку.
Демонтаж старой лампы
Для снятия детали на машине 2013 г. выпуска необходимо:
- Удалить резиновый защитный колпак, который находится на задней части корпуса фары. На заглушке предусмотрен прямоугольный выступ для захвата пальцами. Деталь удерживается в специальной прорези, находящейся на корпусе.
- Для снятия лампочки необходимо надавить на штекер пальцем, преодолевая сопротивление 3 пружинных зажимов. После снятия фиксаторов раздастся щелчок, лампа станет свободно перемещаться в посадочном окне.
- Вынуть источник света из фары, а затем руками снять колодку жгута электропроводки. Если в соединение попала влага и образовался слой ржавчины и окислов, то необходимо аккуратно расшатать контактирующие поверхности. После снятия требуется очистить контактные пластины в колодке от грязи и выяснить причину проникновения воды в полость фары. При обнаружении повреждений на корпусе или резиновой заглушке требуется заменить детали. Эксплуатация негерметичного оборудования приводит к ухудшению условий освещения дороги.
Если рука водителя не проходит в щель между фарой и деталями в моторном отсеке, то следует отсоединить трос механического корректора луча света. Для доступа к разъему необходимо снять резиновый чехол, который стягивается рукой. Затем необходимо вывести наконечник тросика из зацепления с толкателем регулятора. После установки новой лампы трос корректора и чехол устанавливаются на штатные места.
Сборка нового элемента
Перед проведением монтажных работ необходимо извлечь новые детали из заводской упаковки, а затем надеть на лампочку штекер подачи питания. Источник света удерживается рукой, на кисть надета защитная перчатка.
Установка на авто
Для установки лампы в фару необходимо:
- Ввести источник света в посадочное отверстие. В верхней части гнезда имеется вырез под направляющий выступ, который находится на цоколе. При монтаже запрещается прикасаться к стеклянной колбе пальцами, поскольку жировые отпечатки приводят к появлению на прозрачной поверхности темных пятен. Для удаления жирового налета используется ветошь или безворсовая салфетка, смоченная спиртом.
- Поднять лампу с установленным цоколем вверх, преодолевая усилие пружинных элементов.
- После срабатывания фиксаторов установить на место резиновую крышку. Заглушка равномерно распределяется по монтажному кольцу рукой.
- Подключить батарею к бортовой сети автомобиля и проверить корректность расположения лампочки внутри рассеивателя и работоспособность фар головного света.
Как убрать конденсат в фаре и устранить причину его появления?
- Нужно проверить отверстия вентиляции. Они должны быть чистыми. Также проверьте плотность прилегания резинового колпака вокруг лампочки.
- Если есть подозрения в негерметичности фары, то для точного определения бреши, нужно снять фару и наполнить её водой (лучше дистиллированной, чтобы не осталось разводов после высыхания), предварительно убрав лампочки. Место, откуда поступает вода, нужно пометить. Далее фару нужно высушить и загерметизировать протечку.
- Если имеется негерметичность между рассеивателем (прозрачная часть) и основной частью фары, то для её устранения можно воспользоваться герметиком (для удобства нанесения используйте шприц), либо полностью заменить клеевое соединение двух частей фары. Для замены клеевого соединения необходимо снятие и разбор фары.
Герметик, наносимый при помощи шприца поможет заполнить мельчайшие щели между рассеивателем и корпусом фары.
- Когда в фаре накопилось достаточно много воды, то нужно снять фару и вылить воду. Чтобы не осталось разводов от высохшей воды, можно прополоскать внутреннюю часть фары дистиллированной водой и высушить. Можно также вместо дистиллированой воды налить метанол (метиловый спирт). Он является осушающим веществом и не оставляет после себя разводов. Более подробно про метанол можете прочитать в статье “как почистить фары изнутри”.
- Для высушивания внутренней части фары можно воспользоваться феном. Нужно быть осторожным и не греть пластик слишком близко и постоянно двигать фен, распределяя тепло равномерно. Фен можно направить на область с конденсатом снаружи рассеивателя фары, даже не снимая её. Ещё лучше постараться воздействовать феном со стороны двигателя. Для этого нужно снять резиновый чехол, который располагается вокруг лампочки.
Феном нужно воздействовать осторожно. Чтобы не перегреть пластик, нужно фен постоянно двигать и выдерживать безопасное расстояние и температуру.
- Можно улучшить вентиляцию фар высверливанием дополнительного отверстия небольшого диаметра в нижней части корпуса фары. Дизайн некоторых фар выполнен так, что штатной вентиляции не достаточно, поэтому, если грамотно сделать дополнительную вентиляцию, то это может помочь и достаточно успешно реализуется некоторыми автолюбителями. Также это может только усугубить проблему, так как большая часть воздуха будет только проходить сквозь фару, не задерживаясь. В любом случае, просверленное отверстие можно потом запаять или загерметизировать.
- Для осушения влаги внутри фары, можно снять резиновый колпак-уплотнитель с обратной стороны фары и поездить так в течение дня при сухой погоде. Тепло от двигателя подействует на конденсат, и он испарится. Потом нужно плотно вставить резиновый колпак обратно. При этом способе есть риск попадания пыли внутрь фары, если ездить по пыльным не асфальтированным дорогам.
Чтобы убрать влагу внутри фары, можно использовать пакетики “silica gel”, положив их внутрь фары. Этот способ хорош тем, что влага впитается в влагопоглащающие шарики, расположенные внутри пакетиков и не останется никаких следов от испарившихся капель воды на прозрачной части фары. Перед тем как положить “silica gel” внутрь, привяжите к пакетику нитку, чтобы было легко достать его из фары после осушения влаги.
Нет ближнего света на обеих фарах
Нередко возникают ситуации, когда в процессе движения возникают проблемы с обоими источниками света. Здесь уже возникает не локальная, а общая проблема. В каждом конкретном случае нужно разбираться индивидуально.
Проблема в подрулевом переключателе
Чтобы добраться к внутренним деталям:
- Нужно открутить два шурупа за рулем, три винта снизу.
- Затем снять мягкую обшивку пространства под рулем, которая крепится на защелках.
- После отвинчивания еще двух шурупов открывается доступ к самому переключателю, который можно снять, нажав на специальные фиксаторы.
Если контакты расплавились, то требуется замена этого электрического узла. Этот переключатель можно приобрести в автомобильном магазине по приемлемой цене.
Одновременное перегорание от перегрева
Ямы, выбоины под колесами негативно влияют на спирали включенных источников света. Они просто разрываются от резких встрясок. Если такая неприятность произошла при движении в темное время суток, то водитель сможет наглядно увидеть причинно-следственные связи между попаданием в яму и пропажей ближнего света. Днем выявить причину гораздо сложнее, поскольку потухший свет визуально не сразу определишь. Для устранения проблемы при таких ситуациях понадобится только замена ламп.
В процессе эксплуатации автомобиля, каждый владелец неизбежно сталкивается с проблемами настройки, работы оптики. Чтобы снизить риск появления серьезных неприятностей, лучше изучить примерные причины возникновения неполадок и способы их устранения.
Мне нравится2Не нравится1