Что такое автомобильный компрессор и чем он характеризуется?

Основные характеристики автокомпрессоров

Основными характеристиками приборов для накачивания колес являются:

  • производительность;
  • манометр;
  • давление;
  • сферы использования.

Когда производительность исчисляется показателями 30-40 литров в минуту, то какой прибор отлично подойдет для того, чтобы накачать шину любой легковушки. Грузовики и внедорожники требуют производительности около 50-70 литров в минуту. Давление агрегата иногда отличается от заявленного в характеристике производителем.

Поэтому особое внимание на этом заострять не стоит. А вообще максимальное рабочее давление у автомобильного прибора составляет до 8 атмосфер

Манометр, которым оснащен компрессор, бывает стрелочный и цифровой. Значение манометра играет важную роль при накачивании шин, поэтому его точность очень важна. Такие механизмы разделяются по классу точности, чем меньше цифра, тем точнее прибор.

Не стоит скупиться и продолжать накачивать колеса обычным насосом. Автомобильный компрессор сделает это намного быстрее и без лишних физических усилий. Тем более, что некоторые модели оснащены такими дополнительными опциями, как: откачка воздуха, автоматическое выключение, отключение при перегреве и т. д. Поэтому купив качественный прибор, можно решить не только проблему спущенного колеса.

У хорошего водителя контроль давления в колесах осуществляется постоянно. От правильной его величины зависит очень многое, начиная с расхода топлива и заканчивая устойчивостью машины на дороге. И поддерживая нужные значения давления, приходится регулярно подкачивать или даже накачивать спустившее колесо. Сейчас для этих целей используют специальные изделия, но их обилие и разнообразие характеристик заставляет задуматься о том, как выбрать автомобильный компрессор, подходящий для вашей машины.

О типах автомобильных компрессоров

Термин компрессор подразумевает в данном случае два значения:

  • готовое изделие, служащее для накачки шин;
  • устройство, осуществляющее забор воздуха и его подачу в колесо.
  • Обычно используются компрессоры следующих типов:
  • мембранные;
  • поршневые.

Принцип работы поршневых компрессоров основан на том, что специальный механизм, приводимый в движение электромотором, с помощью поршня засасывает воздух и подает его в колеса, тем самым осуществляя накачку шин. При достаточной мощности мотора и объеме цилиндра, такое изделие способно создавать большое давление. Благодаря этому им могут пользоваться водители легких грузовиков и тяжелых внедорожников, обеспечивая накачку шин до необходимого значения.

К недостаткам данного типа компрессоров относятся:

  • перегрев двигателя и самого компрессора (пары поршень/цилиндр), вследствие чего ограничено время непрерывной работы. В таких случаях необходимо делать перерыв не менее пятнадцати минут перед повторным его использованием;
  • износ цилиндра и поршня. Это может быть следствием попадания вместе с воздухом частиц пыли внутрь. По мере износа деталей падает величина развиваемого давления и увеличивается время накачки шин;
  • ремонт подобного типа изделий невозможен.

  1. наличие всего двух трущихся деталей, что обеспечивает меньшую вероятность выхода из строя;
  2. ремонтопригодность, поврежденную мембрану можно заменить.

К недостаткам таких компрессоров обычно относят:

  1. низкий уровень создаваемого давления (не более четырех атмосфер) при накачке шин. Однако справедливости ради надо сказать, что для нормальной эксплуатации легковых автомобилей больше и не требуется;
  2. плохую работу при пониженных температурах.

Видеоинструкция: как накачать колесо

Купить автомобильный компрессор недостаточно — нужно уметь правильно им пользоваться. Особых сложностей в этом нет, но кое-какие тонкости учитывать нужно. Например, всегда заводить двигатель при накачивании колеса и периодически давать устройству остыть, если качаете сразу несколько колёс подряд. Начинающим водителям будет полезен наш видеоурок о том, как накачать колесо компрессором:

Автомобильный компрессор — это ваша страховка от дорожных неприятностей, которая всегда должна быть в машине. Он может долго лежать в багажнике без дела, но когда-нибудь по-настоящему выручит.

PHANTOM РН2033

PHANTOM РН2033 – бюджетный компрессор китайского производства, стоимость которого составляет 1 500 рублей или меньше. Устройство обладает следующими характеристиками:

  • минимально необходимое напряжение тока источника питания 12 В;
  • максимально возможное давление нагнетаемого воздуха 6,8 Атм;
  • скорость нагнетания воздуха 35 литров в минуту;
  • продолжительность непрерывного функционирования 35 минут;
  • диапазон допустимых для температур окружающей среды от -30 до +65 градусов Цельсия;
  • длина кабеля для подключения питания 3 м;
  • длина воздуховода 0,6 м;
  • уровень шума при функционировании 78 Дб;
  • масса 2,5 кг.

Приспособление работает от автомобильного прикуривателя, а не от аккумулятора, как аналоги. В комплект входит набор переходников для накачивания других предметов, среди которых:

  • мячи;
  • надувные матрасы.

В передней части аппарата расположен мощный фонарь, который позволяет работать даже в условиях плохой освещенности.

PHANTOM РН2033

Функция программирования

Есть модели компрессоров, у которых есть функция, позволяющая программировать компрессор на накачивание колеса до давления определённого уровня.

Этот компрессор накачает шину до нужного уровня давления и автоматически отключится. При помощи такого компрессора водитель может накачать колесо, находясь в салоне машины.

Водитель устанавливает уровень давления и нажимает кнопку пуска, компрессор отключается сам после завершения работы.

Современные новейшие компрессоры работают практически без шума и вибрации. Рекомендации по выбору компрессора для покраски автомобиля читайте здесь.

Что представляет собой такой агрегат и где применяется

Сжатие воздуха, создание необходимого давления стало возможным с появлением компрессорных установок. Современный рынок предлагает широкий ассортимент такого оборудования. Использование компрессоров распространяется практически на все сферы деятельности человека и в частности на следующие виды производства:

  • Деревообрабатывающее;
  • Машиностроительное;
  • Перерабатывающее;
  • Энергетическое;
  • Строительство.

Исходя из этого можно сказать, что такие устройства необходимы на любом предприятии и даже в быту. Примером могут служить компрессоры для автомобиля, являющиеся инструментом, способным производить большое количество сжатого воздуха – главное определиться какой из них лучше.

Сфера применения компрессоров:

Круг их пользователей составляют не только владельцы полноразмерных внедорожников, но и водители коммерческого грузового транспорта, спецтехники, спортсмены-гонщики. Причем сфера использования такого оборудования – это не только накачка колес, но и широкий диапазон технических решений. А если прибор оснащен объемным ресивером, то его использование позволит организовать работу в комплексе с пневматическим инструментом:

  • Болгаркой;
  • Дрелью.

Причем его использование возможно не только в стационарном помещении, но и в условиях полевой мастерской по ремонту автомобилей.

Недостатки двигателей

Так как компрессор запускается с помощью коленчатого вала мотора, это немного уменьшает мощность силового агрегата. Компрессор увеличивает нагрузку двигателя, поэтому последний должен быть крепким настолько, чтобы выдерживать сильные взрывы в камере сгорания. Современные автопроизводители учитывают это условие и создают более сильные узлы для моторов, предназначенных для работы в паре с компрессором, что повышает стоимость автомобиля, а также стоимость его технического обслуживания.

В целом нагнетатели – это наиболее эффективный способ добавить двигателю транспортного средства лошадиных сил или мощности другими словами. Компрессор может добавить от 50 до 100% мощности, поэтому его часто устанавливают на свои авто гонщики и приверженцы высокоскоростной езды.

Типы автомобильных компрессоров для подкачки шин

Для начала предлагаем разобраться с существующими типами автомобильных компрессоров и их основными достоинствами и недостатками. Чаще всего в продаже встречаются два основных типа автомобильных компрессоров: поршневые и мембранные.

Поршневые автомобильные компрессоры работают по тому же принципу, что и обычные ручные насосы для подкачки шин. Нагнетание воздуха в них осуществляется при помощи поршня, совершающего возвратно-поступательные движения.

Главным преимуществом поршневых автокомпрессоров является их высокая производительность и долговечность. А к недостаткам можно отнести достаточно сильный нагрев (так как поршень интенсивно трётся о стенки цилиндра) и отсутствие фильтрации подаваемого воздуха, в результате чего частицы песка и пыли со временем изнашивают резиновый поршень.

Также существуют роторно-поршневые компрессоры, которые способны подавать большое количество воздуха. Но и у них есть свой недостаток – это низкое нагнетаемое давление. Конечно же, бывают модели подобных автокомпрессоров, у которых и с давлением все “хорошо”, но и цена там будет значительно выше.

Мембранные автомобильные компрессоры. Нагнетание воздуха в компрессорах мембранного типа происходит за счет резинового полотна, совершающего возвратно-поступательные движения. Такие компрессоры иногда еще называют вибрационными.

Основным преимуществом таких автокомпрессоров является отсутствие в их конструкции трущихся деталей, ведь единственная деталь, которая может выйти из строя – это небольшой кусок резинового полотна, который в случае чего можно будет легко заменить.

Среди автомобильных компрессоров мембранного типа можно выделить два недостатка:

  1. Относительно низкая производительность.
  2. Сложность эксплуатации при очень низких температурах, так как на сильном морозе резиновая мембрана просто замерзает.

Зато мембранные автомобильные компрессоры выгодно отличаются от своих поршневых “собратьев” более низкой ценой.

Компрессорное масло

Помимо хладагента в системе кондиционирования присутствует специальное масло. Оно смазывает все пары трения. Масло циркулирует как по всему контуру, так и присутствует в картере компрессора. В зависимости от типа компрессора и применяемого хладагента используются разные типы масел, которые категорически нельзя смешивать друг с другом, т.к. может образоваться парафин, способный закупорить систему.

Компрессорное масло полностью прозрачное и почти бесцветное. Может иметь ярко зеленый цвет при наличии в нём красителя.

Неисправности и поломки компрессора и системы кондиционирования

Самая распространенная поломка системы кондиционирования – это утечка хладагента через негерметичные уплотнения или трещинки. При недостатке фреона снижается производительность системы кондиционирования. При совсем низком уровне фреона система может полностью отключить компрессор во избежание его поломки. Низкий уровень фреона определяется при его заправке по количеству и перепадам давления в системе. На крупную пробоину указывают потеки компрессорного масла. Хотя в большинстве случаев приходится добавлять в систему специальный краситель, видимый в ультрафиолете.

Врагами цилиндропоршневой группы или ротора компрессора являются повышенное трение из-за недостатка масла или повышенное давление хладагента. Также повышенное давление приводит к перегреву компрессора и масла, которое становится чересчур жидким. Эти факторы приводят к тому, что пары трения задирают друг друга, вся система засоряется алюминиевой пудрой.

Почему возникает избыточное давление хладагента? Первой причиной являются факторы, препятствующие нормальной конденсации. Это загрязнение конденсатора или неработающий вентилятор на нём. Также избыток давления может быть вызван лишним заправленным объемом хладагента.

Если в систему кондиционирования попала металлическая стружка, то ее нужно обязательно промыть и даже заменить испаритель и конденсатор. Иначе стружка очень быстро прикончит новый установленный компрессор.

Поломки других механических и электронных компонентов, таких как расширительный клапан, управляющий клапан довольно редки. Они проявляются в том, что кондиционер не холодит так, как надо, но при этом фреона в системе достаточно и утечек нет.

Критерии выбора компрессора для авто

Принцип работы автомобильного компрессора довольно прост: электродвигатель вращает кривошипно-шатунный механизм, который приводит в движение элемент, последовательно создающий в камере вакуум и сжатие. Под действием разрежения или сжатия открываются впускные или выпускные клапаны, что, в свою очередь, обеспечивает поступление воздуха в камеру из окружающей среды и выход из камеры сжатия в шину автомобиля.

Типы. На рынке представлены два типа автомобильных компрессоров:

  • Мембрана;
  • Поршень.

Использование в конструкции мембраны или поршня является ключевой особенностью, определяющей работоспособность устройства. Мембранные компрессоры намного проще и очень надежны, но имеют относительно небольшую мощность, которой иногда не хватает для нужд автовладельца.

Поршневые компрессоры намного мощнее диафрагменных, они обеспечивают высокую скорость откачки и могут накачивать большое давление, но чаще выходят из строя и могут перегреваться (особенно дешевые модели). Самые совершенные модели поршневых компрессоров имеют 2 поршня, систему отвода тепла и автоматическое отключение, защищающее от перегрева.

Скорость откачки. Этот параметр напрямую влияет на накачивание воздуха в шину. Чем ниже это значение, тем дольше вам придется ждать, чтобы получить желаемый эффект. Агрегаты со скоростью насоса 10 литров в минуту или меньше могут хорошо работать только на велосипедных или мотоциклетных колесах. Ваша стандартная цифра для накачивания даже небольшой 13-дюймовой шины составляет 20 или более минут. Для накачки шин от 13 до 15 дюймов требуется устройство со скоростью не менее 25-35 литров в минуту.

Максимальное давление. Этот параметр указывает, с какими шинами можно использовать устройство. Для легковых автомобилей, джипов и кроссоверов достаточно давления в три атмосферы, а вот для грузовиков этот параметр обычно может превышать 10 единиц. Следовательно, компрессор необходимо выбирать исходя из этих свойств.

Тип мощности. Подавляющее большинство существующих моделей питается от автомобильной сети 12 В. Это можно сделать, подключившись к автомобильному прикуривателю, либо с помощью клемм, подключаемых напрямую к автомобильному аккумулятору. Подключение к прикуривателю гораздо удобнее и безопаснее, однако необходимо правильно рассчитать силу тока и номинал предохранителя, который будет использовать компрессор.

Длинна кабеля

Независимо от источника питания следует обращать внимание на длину кабеля. Даже дорогие модели компрессорного оборудования грешат небольшой длиной

На сегодняшний день стандартом считается длина 2-2,5 метра, однако для больших автомобилей ее может быть недостаточно, такой трос просто не сможет дотянуться до заднего колеса, чтобы обеспечить его подкачку.

Виды агрегатов

Классификация такого оборудования находится в прямой зависимости от того какой газ в нем сжимается. Различают следующие виды агрегатов:

  1. Винтовые;
  2. Поршневые.

Первые подразделяются на: сухого сжатия, маслосмазываемые, переменного или постоянного тока. В качестве источника электропитания для компрессора может служить турбина, электродвигатель или мотор, работающий по принципу внутреннего сгорания топлива. За сжатие газа отвечает дизельный или электрический привод.

Классификация приборов

По мнению пользователей, лучший компрессор поршневой. Он способен обеспечить бесперебойную работу любого пневматического устройства при помощи внутреннего давления. Единственным недостатком такого оборудования является высокий уровень шума в процессе эксплуатации, но он перекрывается невысокой ценой, высоким нагрузочным потенциалом и длительной бесперебойной работой.

Винтовые приборы хотя и стоят дороже, но являются более надежными и экономичными в плане потребления электроэнергии. Их принцип работы основан на высоких частотах вращения, что позволило добиться отличной производительности при небольших габаритах.

Производятся также компрессоры, отличающиеся по типу привода:

  • С прямым;
  • Ременным.

Попробуем разобраться как выбирать автомобильный компрессор и какой лучше.

Что такое компрессор в машине?

Компрессором называется любой механизм, создающий на выходе высокое давление воздуха или другого газа. Используемые в автомобильных двигателях механические компрессоры работают от коленвала, крутящий момент которого передается посредством ременной либо цепной передачи. Кулачковые механизмы либо крыльчатка компрессора создают направленный воздушный поток, который подается в двигатель. Благодаря принудительному нагнетанию воздуха в цилиндры может закачиваться большее количество топлива, энергия сгорания увеличивается, вследствие чего возрастает и мощность мотора.

Следует отметить, что просто использовать больше бензина для увеличения мощности невозможно – для эффективного сгорания топлива требуется определенное количество кислорода. Таким образом, компрессор, по сути, является практически единственным возможным способом нарастить мощность двигателя, практически не изменяя его габариты и массу. Благодаря этому установка ДВС с механическим нагнетателем возможна даже на достаточно компактные и легкие автомобили.

Производительность

Как работают компрессоры

В атмосферных автомобилях забор воздуха осуществляется по следующей схеме:

  • Опускаясь по цилиндру вниз, поршень создает разреженную среду.
  • В результате уменьшения давления воздух засасывается в камеру сгорания, где он впоследствии смешивается с топливом, сжимается поднимающимся поршнем и воспламеняется.

Здесь объем поступающего воздуха ограничивается рабочим объемом цилиндра, соответственно для моторов атмосферного типа единственным способом повышения мощности является увеличение внутреннего объема.

Двигатель с установленным компрессором

Установленный же компрессор позволяет использовать возможность воздуха сжиматься под внешним воздействием. Создаваемое его рабочими элементами давление заставляет цилиндры наполняться большим объемом воздуха, а горючая смесь, соответственно, получает больше кислорода. Добавляя к нему увеличенный объем топлива, удается получить больше энергии, которая при сгорании смеси толкает поршень и создает момент движения.

Для эффективного нагнетания воздуха рабочие элементы компрессора (роторы или крыльчатка) должны вращаться быстрее коленчатого вала. Достичь этого позволяет установка шестерней разных размеров: ведущая звездочка больше, чем приводные шестерни нагнетателя. Благодаря этому удается достичь частоты вращения в 50 000 об/мин. и более.

Дополнительно увеличить объем подаваемого в цилиндры воздуха позволяет установка интеркулера. Этот агрегат охлаждает воздух, выходящий из компрессора, в результате чего газ дополнительно сжимается.

Средний прирост мощности на автомобилях, оборудованных компрессорами, в сравнении с атмосферными аналогами составляет 35-45%, кроме того, примерно на 30% возрастает крутящий момент. 

Прочая «мелочевка»

Отдельно расписывать оставшиеся в приведенном выше списке критерии особой надобности нет. Но и умолчать о них в материале, который позиционируется, как подробный, тоже нельзя. Поэтому – в завершение рассмотрим их крайне коротко.

Штуцер. Те, кто советует выбирать автомобильный компрессор с резьбовым штуцером, наверняка никогда в жизни не пытались навернуть его на сосок ночью при хорошем таком морозе. Если не хотите узнать, насколько это муторное занятие, покупайте с быстросъемным штуцером. Не прогадаете.

Клапан для стравливания воздуха. Необходимая фишка, если вам нужно подпускать колеса очень часто. Для обычного же автолюбителя – это абсолютно необязательная функция, за которую еще и переплатить придется.

Комплектация. Гнаться ли за моделями с сумочкой, кейсом и набором различных переходников наперекор более важным параметрам – такое себе решение по уровню грамотности. Все это можно докупить отдельно, да еще и существенно дешевле.

Фонарик. Более или менее нормальный фонарик, который пригодится изредка, чтобы подсветить себе при ночной подкачке колес, можно купить за полдоллара. Если же эта функция (кстати, очень непрактичная) прилеплена к компрессору, за нее придется отдать от пяти до бесконечности долларов.

Автоматическое отключение при достижении заданного давления. Весьма полезная функция, позволяющая не стоять столбом у компрессора, пока он работает. Но она есть только у дорогих моделей, а также оставляет желать лучшего точность этой самой автоматики. Как правило, давление потом приходится корректировать вручную. Совсем другое дело – защита от перегрева. Вот это действительно полезная фишка.

Схожий материал

Критерии выбора оборудования

Приобретение автомобильного компрессора поможет избежать неприятных ситуаций в дороге, например, сталь часто случающего спуска колеса. Находясь в городе решить эту задачу можно посредством заезда на ближайшую АЗС или СТО, но на трассе придется полагаться только на собственные силы. В этом случае неоценимую помощь окажет компрессор. Но так как оборудование этого класса выпускается в различных модификациях, то придется заранее определиться с характеристиками. Так для поршневого компрессора нужно определить:

  1. Предполагаемый номинальный расход воздуха;
  2. Давление;
  3. Необходимый объем сжатого воздуха.

Исходя их этих критериев ответить на вопрос как выбрать подходящую модель автомобильного компрессора будет легко

Важно обратить внимание на читаемость встроенного в прибор манометра. Желательно чтобы он имел крупную шкалу с подсветкой и резиновую защиту. Несмотря на то, что такое оборудование уступает в точности профессиональным манометрам использовать его можно

Единственное условие – установка одинакового давления во всех колесах

Несмотря на то, что такое оборудование уступает в точности профессиональным манометрам использовать его можно. Единственное условие – установка одинакового давления во всех колесах.

Смотрим видео, критерии выбора:

Задумываясь над вопросом как выбрать автомобильный компрессор учитывают и его надежность, длительность эксплуатации

Поэтому обращают внимание на материал корпуса. Лучше, если он выполнен из металла, что позволит приборы лучше и быстрее охлаждаться, увеличит его срок службы

Поскольку прибор получает питание от бортовой сети транспортного средства, то необходимо выбирать модель с наибольшей длиной кабеля. Это позволит дотянуться компрессору, подключенному к гнезду прикуривания, до любого колеса.

Приобретая компрессор большой мощности нужно учитывать, что его придется запитывать непосредственно от аккумулятора. Обычно электросеть автомобиля рассчитана на малую нагрузку.

Смотрим видеообзор популярной продукции:

Кроме того, купленный автомобильный компрессор можно использовать и для других целей, в частности накачивания:

  • Велосипедных шин;
  • Бассейнов;
  • Резиновых лодок и матрасов;
  • Мячей.

Обычно в комплекте с таким оборудование поставляются различные насадки, что позволяет использовать его не только в транспортном средстве.

Дополнительные опции – так ли они необходимы

Современное оборудование призвано не только выполнять свои основные функции, но и облегчать возможность его использования благодаря различным приспособлениям. Многие модели имеют различные дополнительные функции, что заставляет задуматься какой автомобильный компрессор лучше купить. Это может быть осветительное оборудование: съемное, на магнитах, встроенное. Оно позволяет проводить работы в темное время суток или использовать прибор как переноску для устранения неисправностей под капотом.

В некоторых приборах имеется функция настройки на определенное давление. Это позволяет не следить постоянно за манометром. Возможно наличие термовыключателей, предохраняющих компрессор от перегрузок. Но отвечая на вопрос как выбрать автомобильный компрессор стоит учитывать, что даже самое примитивное дополнительное оснащение влияет на стоимость устройства. Поэтому самые дешевые приборы как правило имеют минимальную комплектацию.

Советы по эксплуатации

Напоследок хочется отметить, что приобретенный автомобильный компрессор будет работать длительный срок только при соблюдении элементарных требований по эксплуатации. Чтобы избежать засорения прибора не рекомендуют ставить его на песок или загрязненный асфальт, так как поднятая им же самим пыль попадет внутрь. Из-за этого трущиеся детали устройства быстро выйдут из строя.

Чтобы не переломить провод подключенного к сети автомобиля компрессора не стоит захлопывать дверь. Так как использование прибора для подкачки колес он потребляет энергию с аккумулятора, то лучше выполнять эту процедуру при включенном двигателе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий