Замена стоек стабилизатора Рено Дастер

Признаки поломки

Стойка стабилизатора

И стойки, и втулки стабилизатора Рено Дастер имеют похожие знаки, по которым можно определить их выход из строя. Вот несколько очевидных признаков того, что водитель должен сменить детали:

  • Во-первых, в подвеске кроссовера в движении будут посторонние шумы и стуки. Это первый признак того, что все плохо. Неисправные амортизаторы издают похожие звуки, но разница в том, что удары в подвеске будут слышны не только при движении по неровному асфальту, но и на поворотах. Чем меньше радиус поворота, тем отчетливее ход, при этом качество асфальта значения не имеет.
  • Со временем, при продолжении использования, звуки в подвеске будут прогрессировать. Повышенная деформация конструкции, возникающая из-за трещин в сайлентблоках или поврежденных стоек Рено Дастер, приведет к тому, что шум станет постоянно слышным даже при небольшом скоплении подвески.
  • Если игнорировать проблему и дальше, то при прохождении поворотов и при торможении будет наблюдаться значительное перекатывание и раскачивание автомобиля.
  • При этом иногда может начать звонить руль.

Если своевременно не принять меры по замене неисправных деталей, управляемость даже по прямой значительно снизится.

Диагностика стоек и втулок стабилизатора

Периодически проверяйте состояние стоек стабилизатора Duster. Это следует делать во время ежегодного планового обслуживания или при появлении признаков повреждения. Состояние детали более точно могут определить механики в сервисном центре, а можно сделать это самостоятельно. Для независимой быстрой диагностики, которая позволяет понять, нуждается ли деталь в ремонте или замене, не требуется никаких инструментов и много времени. Проверка стоек на Рено Дастер:

  • Паркуйте машину на ровной поверхности, чтобы ничто не мешало доступу к колесной арке.
  • Полностью поверните рулевое колесо в желаемом направлении, чтобы у вас было достаточно места, чтобы дотянуться рукой до нужной части.
  • Хорошо вставив руку в руль, схватите «солдатика» за его центральную часть и с усилием размахните им в разные стороны.
  • Слышен явный люфт, нужна замена.

Передний стабилизатор

При таком же ежегодном обслуживании, что и Рено Дастер, полезно одновременно проверять втулки стабилизатора. Но для этого необходимо загнать машину в яму в гараже или эстакаде. Некоторые автолюбители используют для этой цели обычный домкрат, но этого делать не следует. При диагностике втулок вам потребуется приложить к стабилизатору большую физическую силу. Поднятый автомобиль может стать неустойчивым и упасть прямо над вами. Чтобы обезопасить себя от серьезных травм или, в худшем случае, смерти, выполняйте эти операции только на яме или эстакаде.

Проверка втулок стабилизатора на Рено Дастер выглядит следующим образом:

  • Проехать на кроссовере эстакаду или поставить на яму в гараже.
  • Осмотрев резинки на предмет трещин и повреждений, если есть, пора менять деталь.
  • Возьмитесь за стабилизатор и с усилием потяните его из стороны в сторону. Если при этом вы слышите скрип и посторонний шум, отправляйтесь в магазин за новыми запчастями.

Где находятся стойки

На подвеске Duster установлены 4 тяги: 2 спереди и 2 сзади. Детали однотипные и взаимозаменяемые. Они размещаются под кузовом авто побортно и нижними шарнирами соединяются со штангой стабилизатора, а верхними – крепятся к проушинам стоек амортизаторов.

Подвижные соединения оснащены пыльниками, которые предотвращают попадание воды и грязи в узел. Для уменьшения трения и дополнительной защиты от влаги внутренняя полость шарнира заполнена консистентной смазкой.

Тяга крепится к деталям кузова с помощью самостопорящихся гаек.

Признаки необходимости замены стоек стабилизатора

На работоспособность элементов подвески влияет не только качество дорожного покрытия, но и стиль вождения. Передние стойки Рено Дастер выходят из строя раньше, чем задние.

Это обусловлено более напряженным режимом работы из-за большого веса носовой части. Дефекты возникают в шарнирах стойки. Основной причиной является разрушение резинки, закрывающей узел.

В смазку попадает песок, и смесь начинает работать как абразив, увеличивая износ полимерного вкладыша.

Если при движении машины на неровностях или поворотах появляются стуки и ее раскачивает, то возникли проблемы в ходовой части. Какой элемент вышел из строя, определяют при диагностировании. В условиях гаража это делают так: автомобиль устанавливают на ровную площадку и начинают раскачивать.

В большинстве случаев разрушается нижний шарнир, который крепится к торсионной штанге.

В связи с тем, что шаровый палец этого узла не виден из-за расположения детали, визуальный контроль в период эксплуатации за целостностью пыльника затруднен.

При обнаружении дефекта необходима замена стойки на работоспособную, т. к. поломка детали ведет к потере поперечной устойчивости и возможному опрокидыванию автомобиля.

Выбор элемента

Специалисты рекомендуют парную установку новых тяг. Для этого потребуется приобрести стойки и втулки поперечного стержня. При выходе из строя тяги происходит большая выработка материала подушки и штанга вместо скручивания начинает проворачиваться, что приводит к неработоспособности стабилизатора.

Для выбора подходящей стойки нужно знать ее размеры: диаметр и длину стержня. Разница в показателе последней величины 2-3 мм не является критической, но при этом должна быть установлена аналогичная деталь с противоположной стороны.

Родные стойки

Тяги между собой различаются производителем и ценой. Лучше устанавливать оригинальные стойки, но цена будет выше, чем у аналогичной продукции других производителей. Родная деталь (артикул 551103022R)

может быть установлена как на полноприводном (4х4), так и на переднеприводном (4х2) кроссовере.

Подходящие аналоги

Если нет возможности купить каталожное изделие, можно установить аналогичные тяги других производителей. Например, подойдет стойка CTR CLMZ-30 от Mazda 3. Она длиннее оригинальной на 4 мм, поэтому нужно будет монтировать такие детали попарно.

Автолюбители устанавливают тяги таких производителей:

  • GMB (Япония);
  • CTR (Южная Корея);
  • Lemforder (Германия);
  • Sidem (Бельгия);
  • Zekkert (Германия);
  • Links Master (Россия, г. Тверь).

Большинство владельцев Дастер ориентируются на цену изделия, которая составляет 700-900 руб., т. к. не оригинальные детали приходится менять через 20-30 тыс. км. Удачное сочетание цены и качества показали стойки производства Lemforder и Sidem.

Самостоятельная замена стоек стабилизатора Renault Duster

Стойки стабилизатора в Рено Дастер установлена между штангой стабилизатора и стойкой. Основная их функция заключается в стабилизации автомобиля при поворотах или при совершении резких маневров. Они не дают раскачиваться автомобилю. Срок их службы зависит в первую очередь от качества самой стойки, а во вторых от условий эксплуатации автомобиля. К примеру на некоторых Дастерах стойки успешно служат по 30-40 тыс км пробега, есть примеры, когда требовалась замена стойки уже через 10 тыс км пробега.

Определяем необходимость замены

Если при движении по неровных участкам или гравию, вы заметили стуки в передней подвеске, одной из причин могут быть как раз стойки стабилизатора. Возможно при поворотах появился крен, автомобиль стал более неустойчивым. Все это может свидетельствовать о необходимой замене стоек.

Чтобы убедиться в необходимости замены, для начала нужно провести проверку стоек, действительно ли дело в них. Отметим, что некоторые из специалистов, относят стойки к «расходникам», так как качество наших дорог в некоторых местах не очень.

Проверка стоек стабилизатора

Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Далее есть два способа проверки:

  1. Помощник качает автомобиль, а вы рукой держите шарнирные соединения стойки стабилизатора и проверяете люфт
  2. Держим стойку стабилизатора и пытаемся раскачать ее, если есть подвижки и чувствуется люфт, требуется замена

При обнаружении неисправности одной стойки стабилизатора, советуем произвести замену сразу пары стоек с обоих сторон. Так вы избавите себя от повторной процедуры в результате выхода из строя другой стойки стабилизатора.

Так же причиной стука в подвеске могут служить не сами стойки стабилизатора, а к примеру втулки самой штанги

При замене стоек стабилизатора, советуем так же обратить внимание на втулки, при необходимости их так же следует заменить

Каждые 30 тыс км пробега производитель рекомендует производить замену свечей зажигания на Рено Дастер.

При обнаружении повышенного расхода топлива, нестабильной работы двигателя на Рено, обратите внимание на модуль (катушку зажигания) о признаках ее неисправности и диагностике, мы писали тут

Какие стойки стабилизатора выбрать

Заводские оригинальные стойки стабилизатора Renault 546180001R сейчас стоят очень дорого. Цена оригинала на данный момент от 1600 руб за штуку. Не каждый автолюбитель может позволить себе покупку таких дорогих стоек, поэтому советуем приобрести для замены более дешевый, но хорошего качества аналог.

Аналоги Renault 546180001R

  • Sidem 5160 (Бельгия) цена от 800 руб
  • Lemforder 3372401 (Германия) от 1300 руб
  • TRW JTS550 (США) от 1000 руб
  • Mapco 49169HPS (Германия) от 700 руб

Отметим, что все стойки стабилизатора продаются с гайками крепления, поэтому при снятии старых стоек гайки нам не понадобятся. При этом, для крепления оригинальных стоек стабилизатора используются гайки на «16»мм, а на аналогах уже на «17».

Замена стоек стабилизатора в несколько этапов

Для замены стоек нам потребуется ключи на 16 и 17 мм, а так же шестигранник на 5.

Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля с обоих сторон. Если вывешивать только с одной стороны, стойка стабилизатора поджимает штангу вверх и снять стойку становится проблематично.

С помощью шестигранника удерживаем палец стойки от проворачивания, а ключом на 16 откручиваем гайку крепления верхнего шарнира.

Далее вытаскиваем из посадочного места, ставим стойку вертикальною

Точно так же откручиваем нижнюю гайку крепления стойки и демонтируем ее.

Теперь нам остается только установить новую стойку и закрутить ее согласно рекомендациям по затяжке.

Этапы замена втулок

Для замены втулок нам потребуется головка или ключ на 13 мм, WD-40 и отвертка.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

Далее необходимо снять пластиковый грязезащитный щиток двигателя. Откручиваем пластиковую гайку и аккуратно поддеваем отверткой клипсу, вытаскиваем ее. Снимаем щиток и убираем в сторону.

С помощью головки или ключа на 13 откручиваем 2 гайки крепления скобы. Чтобы не возникло проблем, обработайте их WD-40 и дайте постоять несколько минут.

Откручиваем гайки и снимаем скобу. Производим замену втулок на обычные резиновые или полиуретановые и собираем все обратно.

Теперь стуки в подвеске должны пропасть, а автомобиль чувствовать себя на дороге уверенно.

Замена стоек стабилизатора на Renault Duster

Задуманное мероприятие не требует наличия особых знаний профессионального механика у владельца французского авто – достаточно иметь минимальное представление о процедуре и четко следовать предложенной ниже инструкции. Первоначально необходимо зафиксировать транспортное средство и поднять полностью ту часть автомобиля, на которой будет происходить замена. Дальше действовать поэтапно:

  1. Снять колесо.
  2. С помощью гаечного ключа на шестнадцать открутить крепежную гайку шарнира стабилизатора, которая фиксирует изделие на амортизаторной стойке.
  3. Полностью вывести освобожденный палец из кронштейна.
  4. Повторяем процедуру для нижнего шарнира – откручиваем крепежную гайку и освобождаем палец.

Теперь стойку стабилизатора можно легко снять, а на ее место поставить новое изделие, сохраняя обратную последовательность действий.

Фото инструкция:

Как видно из описания – процедура ремонта не занимает много времени и требует минимальных физических усилий, которые по большей части необходимо приложить к тому, чтобы поднять автомобиль с помощью домкратов и зафиксировать его временно в таком положении. После этого можно и дальше наслаждаться комфортабельной ездой на Рено Дастер, пока, естественно, этот же элемент опять не потребует выполнения замены.

Некоторые работы по замене деталей в автомобиле можно выполнить самостоятельно. К таким деталям относятся стойки стабилизатора.

Замена стойки стабилизатора относится к разряду легких ремонтных работ. Если обработать соединения болтов и гаек проникающей жидкостью, то и времени у вас уйдет мало на проведение всех работ. Конечно, если не получается раскрутить болты, то можно дойти до крайностей и использовать болгарку. Но в любом случае, все это можно выполнить самостоятельно.

Подбор амортизатора и его установка

Производители предлагают широкий выбор передних амортизаторов для Рено Дастер, Каптур, Аркана и Ниссан Террано. Это означает, что можно купить запчасть дешевле оригинальной, но нужно доверять только проверенным производителям. Артикулы передних амортизаторов Рено Дастер — 562105300R, 562103964R, 8200811407, на них и нужно ориентироваться при выборе запчастей.

Один из неплохих вариантов –  чешские амортизаторы Mobiland, которые стоят вдвое дешевле оригинальных, а по качеству им практически не уступают. Даже защитные колпачки у них не пластиковые, как в оригинале, а металлические.

Перед установкой амортизатор нужно прокачать. Первый качок всегда проходит легко, это связано не с заводским браком, а с тем, что амортизатор транспортируется в горизонтальном положении. После прокачки он должен постоянно находиться в вертикальном положении. На него ставится отбойник, после чего он заводится в пружину

Важно при этом менять опору и подшипник, который деформируется от эксплуатации. Подшипник ставится в опору гладкой выпуклой частью, поскольку он не симметричен

При монтаже необходимо проследить, чтобы пружина зашла в замки стойки и чашки амортизатора. После этого затягивается гайка на 27 с моментом 60 Н·м.

Собранный амортизатор устанавливаем на автомобиль. Перед этим кулак и другие плоскости тщательно очищаются. При сборке гайки крепления верхней части опоры к кузову затягиваются с усилием 60 Н·м, а гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку с моментом 180 Н·м. По окончании монтажа автомобиль опускается на установленные ранее колеса и несколько раз покачиваются. Стойки должны обеспечивать упругость и не издавать никаких посторонних звуков. На последнем этапе нужно сделать развал-схождение.

Заключение

Установить амортизатор передней подвески Рено Каптур, Дастер, Аркана или Ниссан Террано можно самостоятельно

Это требует аккуратности и осторожности, но не вызывает затруднений

Важно заранее позаботиться о приспособлении для фиксации пружины, чтобы при разборке не получить травму

При подборе запчастей можно не увлекаться оригинальными амортизаторами, поскольку они стоят дорого

Есть смысл обратить внимание на запчасти производителей, имеющих договор с Рено. Они практически не уступают оригиналу по качеству, а стоят значительно дешевле

Печать

Самостоятельная замена

Для самостоятельного обслуживания требуется ровная площадка или гаражный бокс. Автомобиль фиксируется на месте стояночным тормозом и дополнительными приспособлениями, подложенными под задние или передние колеса. При выполнении обслуживания следует помнить, что полностью затягивать болты подушек можно только на загруженной подвеске. В противном случае в штанге возникают напряжения, способные сорвать часть материала втулки.

Необходимые инструменты

Для обслуживания автомобиля потребуются:

  • механический или гидравлический домкрат;
  • страховочные упоры;
  • баллонный ключ;
  • гаечные ключи или торцевые головки размером 13 и 16 мм;
  • отвертка с плоским жалом;
  • металлическая щетка;
  • чистая ветошь.

Порядок замены

Алгоритм замены втулок стабилизатора во фронтальной подвеске машин Рено Дастер:

  1. Ослабить затяжку болтов, крепящих передние колеса на ступицах.
  2. Приподнять фронтальную часть автомобиля, а затем снять колеса.
  3. Установить под пороги металлические кронштейны.
  4. Снять декоративный щиток из пластика, установленный на внутренней стенке арки. Экран удерживается пластиковой клипсой (находится снизу) и барашком (расположен на верхней кромке). Для демонтажа требуется потянуть щиток на себя, одновременно сдвигая его вниз, что позволит отстегнуть дополнительные защелки.
  5. Отвернуть 2 болта головкой на 13 мм. Если поверхность головок загрязнена, предварительно счистить пыль щеткой. Если болты отворачиваются туго, то на резьбу наносят состав WD-40. На правой стороне обслуживание затрудняется ремнем привода вспомогательных агрегатов – его можно снять для замены.
  6. Снять прижимную пластину, а затем демонтировать изношенную втулку.
  7. Очистить поверхность штанги от загрязнений сухой ветошью. Допускается небольшая выработка.
  8. Установить новые подушки, на которых предусмотрен разрез (направляется против движения).
  9. Закрепить металлическую пластину болтами (затягиваются не до упора), а затем установить на место щиток. Эксплуатация автомобиля с поврежденным или отсутствующим защитным экраном запрещена, поскольку летящая с дороги грязь попадает на ремень привода вспомогательных агрегатов.
  10. Установить колеса и окончательно затянуть болты крепления крепежной пластины.

Для замены деталей в задней подвеске автомобилей Дастер с системой полного привода необходимо:

  1. Вывесить заднюю подвеску, сняв колеса и установив машину на опоры, смонтированные под порогами кузова.
  2. Очистить поверхность скоб и резьбовых соединений металлической щеткой от грязи.
  3. При помощи ключа на 16 мм отвернуть болт, удерживающий скобу и подушку.
  4. Вынуть кронштейн, который удерживается в подрамнике 2 выступами.
  5. Стянуть изношенный элемент, а затем смонтировать новую опору. Для снятия и демонтажа на резиновых элементах предусмотрена прорезь, которая направлена в сторону кузова.
  6. Установить металлическую скобу, которая крепится болтом. Резьбу покрыть консистентной смазкой, предохраняющей металл от коррозии. Если на поверхности штанги под подушками наблюдается выработка, не позволяющая зажать конструкцию резиновым элементом, заменить деталь.
  7. Установить машину на колеса, а затем окончательно затянуть крепление резиновых подушек штанги стабилизатора.

Определяем неисправность втулок стабилизатора

Существует ряд характерных признаков, по которым достаточно легко можно определить требуется ли замена втулок или нет. Конечно, если вы начинающий автолюбитель следует обратиться за помощью к специалистам или знакомым, а можно попробовать провести работу по диагностике и замене самому.

Признаки неисправности втулок стабилизатора

  1. При движении по неровностям стуки в передней подвеске
  2. Чувствуется отдача в рулевое колесо при движении по неровной дороге
  3. Машину уводит в сторону (гуляет)
  4. Стучат стойки стабилизатора

Если вы обнаружили один или несколько указанных выше признаков, самое время провести диагностику и определить требуется ли замена втулок.  Взяв за стабилизатор, его следует пошатать и если будет чувствовать люфт, смело меняем втулки.

Какие выбрать втулки аналог или оригинал

С завода устанавливаются оригинальные втулки стабилизатора Renault 546114237R. Стоимость одной штуки около 500-600 руб. Не очень то и дешево получается, при замене сразу 2 втулок, поэтому можно выбрать вполне дешевые аналоги.

Аналоги Renault 546114237R

  • Akrado AK546114237R (Россия) от 150 руб шт
  • Lemforder 3617901 (Германия) от 350 руб шт
  • LYNXauto C8608 (Япония) от 250 руб шт
  • Sasic 2304026 (Франция) от 150 руб
  • Sidem 805845 (Бельгия) от 300 руб

В последнее время становятся популярными полиуретановые втулки. Судя по отзывам автовладельцев, устанавливающих их на свои автомобили, срок службы полиуретановых втулок больше, в отличии от резиновых. Поэтому как вариант можно выбрать их для замены. Производством таких втулок занимаются несколько Российских компаний.

Полиуретановые втулки

  • Vtulka.ru 2501008 (Россия) от 500 руб
  • X5 Resource 370017 (Россия) от 450 руб
  • Точка Опоры 13013217 (Россия) от 450 руб

Полиуретановые втулки точно таких же по размеру и типу, что и обычные, поэтому отлично подойдут для замены.

Алгоритм замены

Домкратом поднимаем автомобиль, снимаем переднее колесо. Расположение креплений стойки стабилизатора изображено на фото ниже.

Откручиваем гайки ключом на 16

Если пальцы проворачиваются вместе с гайками, то их необходимо удерживать шестигранником на 6 (возможно на новый стойках держать пальцы нужно будет уже не шестигранником, а ключом, обращайте внимание заранее и подготавливайте нужный инструмент)

Если стойка не будет выходить из отверстий, то необходимо уменьшиться растяжение стабилизатора, для этого:

  • вторым домкратом приподнимаете нижний рычаг;
  • либо подкладываете брусок под нижний рычаг и опускаете основной домкрат;
  • либо монтажкой отгибаете стабилизатор и вытаскиваете стойку стабилизатора.

Причины возникновения постороннего шума и стуков

Для того чтобы провести самостоятельный осмотр, а при необходимости и ремонт, потребуется подъёмник или смотровая яма.

Опорная стойка

Для сравнения: старая и новая опорная стойка на Логан

Перед тем как приступить к осмотру подвески под машиной в первую очередь оцените состояние опор передних стоек. Для этого необходимо открыть капот и оценить зазор на упорной чашке пружины.

Если зазор превышает 1 см или он отличается относительно противоположной стороны, это говорит о том, что опоры просели и на мелких кочках они не гасят удары, следовательно, им требуется замена.

Стойки амортизаторов

Наличие глухого стука в частях передней подвески может говорить о дефектах в одной из стоек амортизаторов. Самый простой способ провести диагностику, это поочерёдно раскачать автомобиль с левой и правой стороны. При наличии исправных амортизаторов, автомобиль плавно вернётся в исходное положение, уже на первый или второй свободный ход.

Наличие подтёков, неудовлетворительное состояние отбойников также будет говорить о том, что стойку следует заменить.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Проверка этого элемента ходовой части осуществляется тогда, когда автомобиль находится под нагрузкой

Путем раскачивания автомобиля следует обратить внимание на ход чашки относительно самого рычага. При неисправности этого элемента она будет прыгать и издавать характерный стук, что в свою очередь, несомненно, и наблюдается при езде по неровной дороге. Осмотр и замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Осмотр и замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости

То же самое касается и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. При их износе в местах соприкосновения с самой штангой будет чувствоваться люфт и свободных ход. Диагностику и замену втулок стабилизатора можно проводить как на земле, так и на вывешенном автомобиле.

Сайлентблоки

Стрелкой отмечен сайлентблок

После того как машина была поднята, следует проверить сайлентблоки в рычагах подвески. Для того, чтобы определить степень их износа потребуется монтировка, при помощи которой путём перемещения рычага об подрамник в продольном и поперечном направлении, можно определить их люфт, а также выявить дефекты резины.

На Рено Логан сайлентблоки закреплены на рычаге передней подвески, поэтому их замену следует проводить на снятом элементе.

Шаровая опора

Диагностика шаровой опоры диагностируется также точно как и сайлентблоков. Путем поворотно-толкательных движений (влево — вправо) следует воздействовать на рычаг передней подвески, и если шаровая опора неисправна (присутствует люфт), сдвинуть её не составит особого труда.

Диагностика пыльника шаровой

Опора на Рено Логан впрессована в рычаг передней подвески. Поэтому перед тем как её демонтировать, рычаг предварительно необходимо снять, а саму замену проводить с помощью пресса. Подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Рено Логан.

Если шаровую опору приговорили к замене, то важно знать, какие шаровые опоры лучше!

Когда менять втулки стабилизатора на Дастере

Мы понимаем, что срок службы втулок стабилизатора, как и многих деталей передней подвески, зависит от многих факторов. В первую очередь это касается стиля вождения и, конечно же, выбранных нами дорог . Также важен материал, из которого изготовлены втулки, при этом втулка может быть из капролона, полиуретана или обычной технической резины. Опытные заводчики пыльников советуют не устанавливать полиуретановые втулки из-за высокой степени жесткости материала.

Полиуретановые втулки — не лучший выбор для Дастера

Передний стабилизатор начинает вибрировать при ходу примерно 40-45к, а задний (в полноприводном Дастере) выдерживает до 60-70к. Однако многое зависит от влияющих факторов: некоторые отзывы владельцев говорят о поездках ниже 80-90 тысяч для передних ступиц, а задние ступицы в хорошем состоянии могут прослужить еще дольше.

Чем грозит неисправная стойка

Изменение в качестве управления автомобилем может обернуться необратимыми последствиями. Машина в самый неподходящий момент способна изменить траекторию движения и стать участником дорожно-транспортного происшествия. Поэтому, чтобы обезопасить себя, своих близких и других участников дорожного движения, при выявлении малейших признаков нарушения работы автомобиля, следует немедленно прекратить движение и поставить машину на ремонт

Если вовремя не обратить внимание на нарушения в работе, то через полгода, а то и раньше будет уже поздно и ремонтировать придется не только стойку стабилизатора, но и другие важные узлы

Исправить недочеты с поперечной балкой можно вполне своими руками, не обращаясь на станцию технического обслуживания.

Инструкция по замене стойки стабилизатора

Из практики можно с уверенностью сказать, что при необходимости замены одной выработанной стойки, лучше всего менять стойку и на второй стороне авто. И так, приступаем к выполнению работ:

  • Демонтируется колесо.
  • На наружном шарнире выкручивается гайка, удерживающая палец.

  • Вынимаем палец верхнего шарнира из кронштейна амортизационной стойки.
  • Отвинчивается гайка крепления нижней части шарнира стойки стабилизатора к поперечной штанге. Демонтируется стойка.

В аналогичной последовательности выполняются работы со второй стойкой передней подвески и двумя на задней. Как видно особых знаний в этом деле не требуется. Конечно, придется повозиться и изрядно вымазаться, но это стоит того.

Подробно видео инструкцию по замене стойки стабилизатора поперечной устойчивости Renault Duster можно изучить на страницах интернета, посвященных ремонту и обслуживанию транспортных средств.

Подвеска Дастера 4×4: схема, фото

Лучше всего разобрать переднюю и заднюю часть отдельно, так как они имеют ряд отличий. После желательно посмотреть все узлы на своем авто, тогда вы сможете закрепить знания и проверить узлы, если это необходимо.

Передняя

Схема передней подвески с картинками позволяет разобраться во всех особенностях подвески буквально за несколько минут. При кажущейся сложности все достаточно просто и понятно:

  1. Основным несущим узлом является подрамник, именно на нем расположены все детали передней подвески. Крепление подрамника к кузову должно быть прочным, чтобы исключить деформацию конструкции.
  2. С каждой стороны на подрамник через сайлент-блоки крепится треугольный рычаг. Это подвижный элемент, с наружной стороны которого установлена шаровая опора.
  3. К шаровой опоре крепится поворотный кулак. В узел также входит ступица и подшипник колеса.
  4. На верхней части поворотного кулака крепится стойка амортизатора в сборе с пружиной. Этот узел фиксируется на брызговике кузова через опорно-поворотный подшипник.
  5. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, которая закреплена на корпусе машины через специальные подушки для обеспечения нужной подвижности.
  6. Стойка стабилизатора соединяет элемент с амортизатором, ограничивая поперечный крен и обеспечивая стабильность движения.

При относительной простоте конструкции она обеспечивает мягкий ход и компенсирует большинство неровностей, если все узлы в хорошем состоянии.

Задняя

В отличие от переднеприводных авто, в которых задняя часть крепится на полузависимой раме, в модификации 4×4 задняя часть также независимая. Это обеспечивает большую стабильность и лучшую управляемость на высокой скорости, но при этом уменьшает возможности при передвижении по бездорожью. Конструкция состоит из следующих элементов:

  1. Подрамник. Он поменьше, чем спереди, имеет другую форму, отличается и система крепления к кузову.
  2. Несущий элемент соединяется с колесом за счет двух поперечных рычагов переднего и заднего (именуются по расположению относительно авто).
  3. Ступица заднего колеса совмещена с кулаком, также в ней находится подшипник.
  4. Амортизаторная стойка в сборе с пружиной крепится к кулаку снизу и к раме авто сверху через специальную опору.
  5. Стабилизатор поперечной устойчивости расположен ближе к задней части и соединяется с амортизаторами через стойки.
  6. Продольный рычаг крепится к ступице с одной стороны и кронштейну крепления кузова с другой.

Так как система по принципу и устройству напоминает переднюю, разобраться в ней несложно. Отличия касаются в основном конструкции рычагов, но это непринципиально.

Какие выбрать втулки аналог или оригинал

Оригинальные втулки стабилизатора Renault 546114237R устанавливаются на заводе. Стоимость одной штуки примерно 500-600 руб. Получается не очень дешево, при замене сразу 2-х втулок, поэтому можно выбрать вполне недорогие аналоги.

Аналоги Renault 546114237R

  • Akrado AK546114237R (Россия) от 150 руб шт
  • Lemforder 3617901 (Германия) от 350 руб шт
  • LYNXauto C8608 (Япония) от 250 руб. Шт
  • Sasic 2304026 (Франция) от 150 руб
  • Sidem 805845 (Бельгия) от 300 руб

В последнее время стали популярны полиуретановые втулки. Судя по отзывам автовладельцев, устанавливающих их на свои автомобили, срок службы полиуретановых втулок больше, в отличие от резиновых. Поэтому как вариант можно выбрать их на замену. Производством таких вводов занимается несколько российских компаний.

Полиуретановые втулки

  • Vtulka.ru 2501008 (Россия) от 500 руб
  • X5 Resource 370017 (Россия) от 450 руб
  • Точка поддержки 13013217 (Россия) от 450 руб

Полиуретановые втулки точно такого же размера и типа, что и обычные втулки, поэтому они отлично подходят для замены.

Renault Duster Серая платина › Бортжурнал › Замена стоек стабилизатора

Доброго времени суток всем.Еще в начале осени появились глухие стуки при проезде мелких неровностей. Со временем это начало каждый день сильно раздражать. Сначало решил заменить втулки стабилизатора. Купил Sasic 2304026 по 78 р. за шт. Снял родные и понял, что те еще в отличном состоянии, но раз купил новые, то произвел замену на Sasic. Ситуация со стуками естественно не исчезла. Через какое-то время поехал на диагностику подвески, где мне и приговорили стойки стабилизатора, вернее только одну стойку с правой стороны.Как так, думаю, полтора года назад только менял их. В прошлый раз ставил стойки LYNX C7420LR. В этот раз заказал в Автодоке стойки Sasic 2304033 по 630 р. за шт.

Приехал к другу в гараж, снял колеса и начал откручивать старые стойки. Ну и на всех четырех болтах гайки, дойдя до середины резьбы, заклинили, а на верхних болтах посрывал грани на внутренних шестигранниках. В итоге ни назад ни вперед. К слову, в прошлый раз таких проблем с откручиванием гаек не было. Все отркутилось легко, а там еще заводские стойки стояли. Поэтому и в этот раз я не подумавши, что может заклинить, начал все откручивать. WD-шкой правда сначало побрызгал. Как говориться: Век живи — век учись!В итоге пришлось брать болгарку и спиливать болты. Верхние спилились легко, а к нижним с болгаркой подобраться не удалось.

Тут мне друг и говорит: всё ищи лайфхак в интернете, как открутить гайки стоек стабилизатора. И лайфхак был найден, точнее даже три:1. Очистить резьбу металлической электрощеткой до блеска и только потом начинать откручивать гайки;2. Прогнать предварительно резьбу подходящей плашкой для очистки ржавчины, а затем откручивать гайки;3. (Если первые два не помогли) Распилить косточку болгаркой пополам, затем выбить молотком шарнир и у нас остается один шарнир с гайкой на нем. Далее зажать газовым ключем сам шарнир, предваритель вытерев его от смазки, и продолжить откручивать гайку накидным ключом. Либо распилить болт вдоль вместе с гайкой. Тут смотря какой стороной к вам косточка стабилизатора.В итоге нашли мы с товарищем в гараже подходящую плашку, затянул я нижние гайки обратно, прогнал резьбу плашкой и ура, все открутилось без проблем.

Затем установил новые стойки, смазал резьбу графитовой смазкой, а отверстия под шестигранник залепил пластилином.И наконец настала тишина

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий