Dacia и Renault прекратят выпуск одинаковых машин

Закрытие навсегда?

Renault прошел в России длинный путь, от первых поставок Clio и Twingo и сотрудничества с “Москвичом”, до строительства завода полного цикла. Причем, вхождению Рено в РФ способствовало Правительство Москвы, пожертвовав родимым АЗЛК. 

Многие эксперты придерживаются мнения, что Renault, активно вкладывавший деньги в российское производство, не захочет терять рынок и автозавод, поэтому постепенно вернется к сборке машин. 

Но здесь есть есть некоторые важные аспекты: 

  1. Комплектующие для сборки и автомобильная электроника попадают под экспортные санкции ЕС. Это не Ашан с торговлей продуктами питания, где можно сочинить легенду о необходимости заботы о потребителях. 

  2. Блокада логистики и перевозок. Запчасти для Рено невозможно доставить в Россию, поэтому завод физически не сможет осуществлять сборку. 

  3. Имиджевые потери. Рынок Renault огромный, под натиском общественности продажи машин в остальном мире могут саботировать из-за работы в РФ. 

  4. Проблемы с экономикой. Для приобретения комплектующих в Европе, автозавод Рено должен платить поставщикам в долларах. А машины продаются в рублях с нестабильным курсом, цикл производства длинный, необходимо закладывать резервы. А Минфин с ЦБ наложили на валютные операции ограничения. 

  5. Падение спроса. Доходы населения падают, продажи в 2022 в автомобильном секторе упали на 61% по сравнению с прошлым годом. Неизвестно что выгоднее – законсервировать завод на несколько лет, сославшись на подвернувшиеся санкции, либо тянуть нерентабельное производство. 

Большая проблема возникнет, если Renault достигнет с Министерством промышленной торговли соглашение о полной продаже активов в России. Это более чем вероятно при затягивании противостояния с Западом. В этом случае закроются и сервисные центры Рено, прекратится поставка запасных частей. 

Учитывая, что официальные дилеры этой фирмы в последние годы и так чрезмерно задирали цены, окончательный отказ от обслуживания вызовет у поклонников марки большое огорчение. 

Место Renault в России может занять китайский производитель, благо перестройка сборочных линий не столь сложное явление, как модернизация советского завода полного цикла. 

Что исчезнет и что появится?

Давайте разберемся сколько сейчас платформ у АВТОВАЗа.

1 — Платформа LADA KALINA

Последняя платформа, запущенная самостоятельными силами инжиниринга #АВТОВАЗа в 2004 году. Тольяттинский автогигант в то время был единоличный хозяин всего авторынка в России, никто из других #брендов им не управлял. Ни с кем ничего не согласовывал и проектировал, что хотел. На этой платформе в разное время выпускались: LADA Kalina (седан, хэтчбек, универсал), LADA Granta (седан, хэтчбек, универсал, лифтбек), Datsun Mi-Do и On-Do.

Сейчас осталась только Granta в 4-х кузовах. В 2025 году Granta исчезнет и по всей видимости вместо нее будет перелицованный Renault Clio на платформе CMF-B-LS по данным портала 74 ru

2 — Платформа LADA VESTA

Это первый #автомобиль третьего поколения в новом фирменном “Х” стиле, который разработал бывший дизайнер Volvo и Мерседес – англичанин Стив Маттин. Специально для этого инжиниринг #АВТОВАЗа по стандартам #Renault подготовил новую платформу Vesta, которую запустили в Ижевске в 2015 году. Говорят, что в основе этой платформы, замороженная из-за кризиса в 2008 г. платформа “Проекта C класса”. Значит вся главная инженерная мысль платформы создана в дофранцузовский период.

Lada Vesta это самый безопасный автомобиль в модельном ряду. Даже ходили слухи, что новый Dacia Logan будет собираться на этой платформе, но что-то пошло не так и #Logan вышел на новой платформе CMF, которая по стратегии будет еще долго жить для моделей Dacia и LADA, а Vesta закроется в 2025 году, став самой короткой платформой в истории LADA.

3 — Платформа B0

Платформу начали разрабатывать в 1998 году с целью сделать дешевый, максимально бюджетный автомобиль с минимальной ценой в 5000 евро. Первым автомобилем стал Logan, запущенный в 2004 году. Французская платформа B0 пришла на АВТОВАЗ в 2011 году. В результате появился LADA Largus из перелицованного под российский рынок Logan MCV.

В 2015 году на этой же платформе запустили брата близнеца Sandero Stepway отечественный LADA XRAY

Платформа уже по всем статья устарела. От нее уже практически полностью отказалась Dacia, которая уже почти все модели перевела на новую платформу CMF-B. В 2025 откажется и LADA, закрыв выпуск известных нам LADA Largus и LADA XRAY.

4 — Платформа LADA NIVA

Не входит в планы Группы Renault продлевать жизнь для классической Lada Niva Legend, так и переделанной Chevrolet Niva под Lada Niva Travel. Это самая долгоживущая платформа в истории АВТОВАЗа, берущая свой старт в 1977 году. С тех автомобиль так глобально и не поменялся. Хоть многие и ругают старушку Ниву за вой, коррозию и поломки, но она даже в 2021 году продолжает приносить удовольствие от езды по бездорожью. Уникальный полный привод оценили во многих странах мира. Автомобиль имеет своих поклонников, даже в таких автомобильных странах, как Япония и Германия.

Теперь стало понятно, почему новая Lada Niva Travel поменялась только внешне. Двигатель и вся техническая часть осталась прежней со старыми болячками, и никто их лечить не собирается. Через 3 года Нива навсегда уйдет в историю, уступив место все той же модульной платформе CMF-B. Хорошо, что хоть не Дастеру, как ходили раньше слухи. Кстати, на конференции показали обновленный скетч новой Нивы, которая выйдет в 2024 году. Стив Маттин покинул бренд LADA, и новая Нива потеряла “Иксы” на боковых дверях.

Для чего это делается?

Все делается только с одной целью – оптимизация и сокращение затрат. Чем будет больше объем производства одинаковых деталей, тем станет меньше их себестоимость. Объединение двух массовых бюджетных брендов – даст заметный результат в доходе. Объединение позволит сократить количество платформ с 4-х до 1 под названием CMF. Кузовов также станет меньше. Вместо 18 – останется 11. Навряд ли теперь Granta по старинке будет представлена в 4-х кузовах. Оставят скорее всего самый продаваемый – седан.

Какие автомобили исчезнут

Концерн Renault с его 40-миллиардным годовым оборотом – одно из самых успешных и технологичных автопредприятий в мире. 

С уходом Рено российский сегмент теряет передовые достижения по изготовлению гибридов, электромобилей, современных систем управления и безопасности. Периферия России выдержит и устаревшие атмосферные двигатели, и отсутствие электроники, но в крупных мегаполисах вроде Москвы и Санкт-Петербурга, где количество машин увеличивается каждые 10 лет на 3-4 миллиона – это очень существенно. 

 

Столицы лишаются перспективного электромобиля Megane E-Tech Electric (470 км на одной зарядке), легких модификаций Twingo и ZOE, запуск которых в курьерских службах и такси позволял очистить смог над городом. 

Кроссовер Renault Duster, который конкурировал с “Нивой” по проходимости (обгоняя ее по всем остальным параметрам), неубиваемый Logan, экономичный Sandero и престижный Arkana также уйдут из продаж. Эти машины – неприхотливые, современные, одни из немногих, которые выдерживают большие пробеги в российских реалиях. 

Последние новости

Ноябрь 2022. На бывшем автозаводе “Рено” будут выпускать “Москвичи”. К концу 2023 планируется выйти на докризисные объемы производства. С конвейера будут сходить не 412-е и 2141-е модели, а китайские JAC Sehol Yao.

Июнь 2022. В автосалонах остаются последние автомобили Рено. В основном это дизельные модификации с МКПП. 

25 мая. С завода снимают все вывески и логотипы. Рено ушел из РФ. 

19 мая. На заводе Рено будут выпускать автомобили JAC. Это китайский производитель, поставлявший в Россию малотоннажные грузовики и электромобили. Предполагается крупноузловая сборка, о полном цикле не идеи и речи. 

16 мая. Завод Рено переходит в собственность мэрии Москвы. На нем собираются возродить производство “Москвича”. Помощь в производстве окажет КАМАЗ. Наполеоновские планы Собянина предполагают даже производство электромобилей. ОАО “Москвич” ликвидировали в 2010 году из-за банкротства. 

13 мая. Судьба Renault Sandero Stepway 2022 для России остается неизвестной. Модель с атмосферным двигателем 1,6 была создана специально для рынка РФ, но в связи с уходом производителя, выпуск могут отложить.27 апреля. Renault продает пакет акций АВТОВАЗ. 68% продали институту НАМИ с возможностью обратного выкупа через 5-6 лет. На заводе будут производится другие автомобили.22 апреля. Падение продаж Рено Групп составило 50% в России. Показатель касается автомобилей Лада, оригинал марки упал сильнее.20 апреля. Завод Renault все еще не работает. Но поступает информация, что на ВАЗе готовят выпуск Taliant (турецкий аналог Dacia Logan III) и модели Sandero.8 апреля. Рено спелись с Мицубиси. Обе компании остановили поставки в РФ, но будут выпускать совместный хэтчбек на шасси Рено Клио на основе гибридной установки E-Tech. На ВАЗ тем временем внедряют новый 8-клаппанный атмосферник, в котором будут использоваться 48 деталей российского производства.

Что станет с LADA в России?

LADA станет, как Opel, который вроде бы немецкий бренд с богатой историей, но по факту это автомобили Пежо и Ситроен с логотипом немецкого бренда. Dacia не придет в России и роль бюджетного бренда останется за LADA. Реклама и дилерские центры останутся в обертке LADA, но глобальные изменения будут в инжиниринге. Он теперь просто не нужен в таком объеме АВТОВАЗу. Если раньше они создавали платформы “от идеи до серийной жизни”, то теперь будут заниматься адаптацией румынских моделей для российского рынка. Сейчас у АВТОВАЗа 5 семейств. На графике ниже только 4 семейства. Также не будем забывать про появление нового семейства “Икскод”, поэтому, возможно, из привычных нам названий моделей #Granta , #Vesta, Largus, XRAY и Niva – останется лишь три семейства. Но все они будут с румынским сердцем. Последний наш инжиниринг легковых автомобилей уходит в историю к остальным отечественным автобрендам: Иж, Москвич, ЗИЛ…

К автомобилям LADA можно относиться по разному, но они точно не уступали моделям румынской Dacia. Главное, что #LADA раньше была нашей – российской.

чтобы не пропустить свежие статьи об отечественном автопрома

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий