Мнения об автомобиле
Сергей, приобрел Дастер с дизелем 1.5 dCi в ноябре 2015 года. Взял дизель, потому что экономия на топливе очевидна. В среднем расход солярки 6.5 литра по городу. По сравнению с бензином экономлю на ста километрах почти 200 рублей. По остальным характеристикам все устраивает, ничего не ломалось еще. Зимой заводится хорошо, правда морозов у нас серьезных не бывает, до -10.
Светлана, водительский стаж 5 месяцев, Дастеру столько же. Двигатель 1.6 литра. Муж советовал купить мощнее, но я подумала, что мне мощь по городу не нужна. Прицеп цеплять не буду и за картошкой ездить тоже. На сотню уходит приблизительно 10 литров, в пробках, конечно, намного больше. Заправляться приходится часто, каждую неделю.
Антон, водительский стаж 12 лет, приобрел в прошлом году Рено Дастер 2.0 с полным приводом. Все рекомендовали дизель, но у меня от них с Армии аллергия. Когда хотят – заводятся; когда не хотят — не заводятся. В общем, бензин хоть и дороже, но надежнее. Ежу в основном по трассам. На обкатке как-то не радовался — 11 литров топлива на сотню, но через месяц вышел на 7 литров, и стало хорошо на душе.
Дизельный двигатель на 1,5 литра
Расход топлива при эксплуатации модели данной модификации менее всего отличается от реального. Обычно расход топлива демонстрируется в условиях езды по трассе – 6 литров. Самое интересное, что средние показатели потребления агрегатом топлива для смешанного цикла также разняться не сильно. Показатель составляет 6,3 литров. Именно поэтому Renault Duster с комплектацией дизельного двигателя является самым бюджетным в плане потребления.
Рено Дастер
Оснащение мотора особым видом впрыска, подающим топливо под высоким регулируемым давлением, обеспечивает сменный момент подачи топлива. Он зависит от количества оборотов. Новые модели имеют турбонагнетатель, в котором можно регулировать геометрию. Именно поэтому расход топлива не зависит от количества оборотов, а потребление проходит в оптимальном режиме.
Общие данные
Рено Дастер был выпущен в 2009 году, изначально назывался Dacia. Позднее, ему дали его нынешнее название и начали выпускать в определенных европейских странах. Компактный кроссовер Renault Duster считается бюджетным вариантом автомобиля, так как расход топлива у него ниже, чем у остальных внедорожников такого типа. Рассмотрим поподробнее цифры по расходу бензина Рено Дастер на 100 км во всех вариантах этой модели.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.6 16V(бензин) | 6.6 л/100 км | 9.9 л/100 км | 7.6 л/100 км |
2.0i (бензин) | 6.6 л/100 км | 10.6 л/100 км | 8.2 л/100 км |
1.5 DCI (дизель) | 5 л/100 км | 5.7 л/100 км | 5.2 л/100 км |
Факторы влияющие на экономичность
Встает вопрос о том, как сберечь горючее и уменьшить тем расходы на эксплуатацию. Сделать это не трудно, если придерживаться правил при передвижении. Требуется контролировать число оборотов в минуту, то есть крутящий момент.
Для бензиновых автомобилей актуально следующее: Перемещаясь в городской черте, не стоит выходить за рамки 1500-2000 оборотов в минуту на 2, 3 и 4 передачах. После разгона, находясь на самой высокой передаче, следует придерживаться крутящего момента в 2000 оборотов в минуту. Непосредственно при разгоне число оборотов в минуту должно быть равным примерно 4000.
Вот что актуально для дизельных Renault Duster: Оптимальный режим здесь будет на пятой передаче. При этом крутящий момент будет равен 2000 оборотов в минуту, а скорость составит от 100 километров в час до 110 километров в час. Впрочем, немаловажный фактор в случае с дизелем – новизна автомобиля. Только что купленная, не подержанная модель будет экономично работать во всех режимах работы.
Рельеф местности в немалой степени влияет на потребление горючего. Вот почему выбор наиболее ровного покрытия, при возможности, может значительно сократить расход. Разумеется, если сравнить потребление на трассе и бездорожье, то результат будет не в пользу последнего.
Дастер – в каком-то смысле внедорожник, но весьма посредственный, и по большей части рассчитан на асфальтированную дорогу. Об этом не стоит забывать, глядя на громкое название «Кроссовер». Если нужен экономичный внедорожник, то Дастер точно не подойдет.
Важно придерживаться средней скорости движения, для того чтобы двигатель расходовал как можно меньше. Удобнее всего это делать на загородной трассе, и именно по этой причине такой тип езды наиболее экономичен
Если речь идет о перемещении по городу, автомобиль будет меньше потреблять, не попадая в час-пик. Вероятно, в мегаполисе, избежать этого непросто, а потому Duster – не лучшая машина для огромного города.
Требуется следить за тем, чтобы качество топлива было оптимальным. Помимо того, что это позволит сократить расход горючего, топливный фильтр не будет быстро забиваться. В случае заправки очень некачественной субстанцией абсолютно чистый фильтр может забиться полностью.
Что же чаще всего влияет на чрезмерно большой расход? Точно сказать трудно, но нередко большому потреблению способствует именно стиль вождения, его манера. Если грамотно выработать привычку не совершать на дороге никаких лишних движений, это может существенно помочь в экономии топлива.
Расход горючего по документам и экономичность renault duster
Все двигатели, устанавливаемые на Рено Дастер дизель, соответствуют экологическим стандартам, в том числе EURO-5 и обладают хорошей экономичностью. Ведущие инженеры разработали несколько инновационных систем для снижения расхода топлива и улучшения приёмистости силовых установок.
Дизельный турбированный двигатель имеет нагнетатель с постоянно изменяемой геометрией. Такая технология позволяет регулировать сечение непосредственно на входе турбины при разных нагрузках и соответственно двигатель имеет оптимальный режим работы на любых оборотах.
Кроме того, он не сжигает дополнительный объем горючего на высоких или низких оборотах. Турбодизель оснащается впрыском Common Rail, позволяющим закачивать топливо под достаточно высоким давлением с возможным регулированием и менять момент подачи любого расходуемого топлива в зависимости уже от количества оборотов двигателя. Такие инновации помогли снизить реальный расход дизтоплива на 100 километров:
- — по трассе – составляет 5,0 литров;
- — по городу – составляет 5,9 литра;
- — в комбинированном цикле – составляет 5,3 литра.
Бензиновый силовой агрегат стандартным объемом 1,6 литра обладает системой газового распределения фаз, которая оптимизирует расход топлива. Кроме того, положительно сказывается на потреблении горючего и электрогидравлический усилитель рулевого управления.
С его помощью давление жидкости непосредственно в усилителе регулируется не силовым агрегатом автомобиля, а специальным электрическим двигателем. Такая функция позволяет уменьшить расход топлива и сэкономить до одного литра на 100 километров. Данный двигатель имеет расход:
- — по трассе – составляет 6,3 литра;
- — по городу – составляет 9,3 литра;
- — в комбинированном цикле – составляет 7,6 литра.
Самый мощный из представленных двигатель объемом 2000 кубических сантиметров оснащен системой ECO, которая, по заявлениям разработчиков, значительно уменьшает расход бензина, регулирует мощность двигателя и снижает её в зависимости от ситуации. ECO-режим является программным методом настройки и включается с помощью обычной кнопки на панели. С его помощью можно сэкономить до 10% горючего. На 100 км расход с данным двигателем составляет:
- — по трассе – составляет 6,5 литра;
- — по городу – составляет 10,1 литра;
- — в комбинированном цикле – составляет 7,8 литра.
Renault Duster первое поколение (HS, 2010-2021). Расход топлива на 100 км (город/трасса/средний)
1,5 (дизель, 86 л. с.), МКПП, 2WD
- Официальный расход – 5,7/4,9/5.1 л
- Какой конкретно расход – 8/6/7 л
- Зимний расход – 8,5/6,5/7.5 л
Дастер 1.5 (86 л. с.) с МКПП и передним приводом потребляет до 9 литров в городских условиях.
1,5 (дизель, 90 л. с.), МКПП, 2WD
- Официальный расход – 5,9/5/5,3 л
- Реальный расход на практике – 8,2/6,3/7.2 л
- Зимний расход – 8.3/6,5/7.4 л
Что на деле в отзывах
Автомобиль Дастер с дизелем 1.5 (90 л. с.), МКПП и передним приводом потребляет в среднем 9 литров.
1,6 (бензин, 102 л. с.), МКПП, 2WD
- Официальный расход – 9,8/6,5/7.6 л
- Реальный расход на практике – 10,2/8/9 л
- Зимний расход – 10,5/8.3/9,4 л
Дастер 1.6 (102 л. с.) с передним приводом и МКПП потребляет не больше 11 литров на 100 км.
1,6 (бензин, 102 л. с.), МКПП, 4WD
- Официальный расход – 11/7/8.2 л
- Что на практике – 11,3/8,4/9.6 л
- Зимний расход – 11.5/8.6/9.7 л
Дастер 1.6 с полным приводом и механикой съедает не больше 12 литров на 100 км. Речь идет о внедорожных условиях или активном вождении. В щадящем режиме расход будет меньше.
2.0 (бензин, 135 л. с.), МКПП, 4WD
- Официальный расход – 10.3/6,5/7,8 л
- Сколько реально потребляет – 12/9/10,5 л
- Зимний расход – 12,2/9.2/10,8 л
Полноприводный Дастер 2.0 (135 л. с.) с МКПП потребляет 12-12.5 л на 100 км.
2.0 (бензин, 135 л. с.), АКПП, 2WD
- Официальный расход – 11/6,7/8.3 л
- Реальный расход на практике – 12,2/9,3/10,7 л
- Зимний расход – 12,5/9,5/10,9 л
Дастер первого поколения с мотором 2.0 (136 л. с.), 4-ступенчатым автоматом и передним приводом потребляет 12-13 литров в зависимости от условий эксплуатации.
2.0 (бензин, 135 л. с.), АКПП, 4WD
- Официальный расход – 11.3/7.2/8.7 л
- Какой конкретно расход – 12,4/9,5/10,9 л
- Зимний расход – 12,7/9,7/11 л
Топовый Дастер 2.0 с полным приводом и автоматом может потреблять около 13 литров в городском режиме езды.
1,5 (дизель, 109 л. с.), МКПП, 4WD
- Официальный расход – 5,9/5/5.3 л
- Реальный расход на практике – 8/6,5/7 л
- Зимний расход – 8.2/6,7/7.2 л
Потребление дизельного топлива у 109-сильного Дастера 4WD находится на уровне 8-8,5 л на 100 км.
1,6 (бензин, 114 л. с.), МКПП, 4WD
- Официальный расход – 9,1/6,8/7.6 л
- Реальный расход на практике – 10/8/9 лЗимний расход – 10,2/8.2/9.3 л
Что пишут в отзывах
Дастер первого поколения с базовым мотором 1.6 (114 л. с.), полным приводом и механикой потребляет в пределах 11 литров 95-го бензина.
1,6 (бензин, 114 л. с.), МКПП, 2WD
- Официальный расход – 9.3/6,3/7.4 л
- Реальный расход на практике – 9,9/7,9/8,9 л
- Зимний расход – 10/8,1/9.2 л
Реалистичные показатели
Переднеприводный Дастер с двигателем 1.6 и МКПП съедает порядка 10 литров в зимних или городских условиях, но при пробуксовках расход может быть заметно больше.
2.0 (бензин, 143 л. с.), МКПП, 4WD
- Официальный расход – 10,1/6,5/7,8 л
- Что на практике – 11,5/9/10 л
- Зимний расход – 11,7/9.3/10.2 л
Дастер 2.0 (143 л. с.) с механической КПП и полным приводом потребляет 12,5-13 литров в зависимости от нагрузки. Например, такой расход возможен на бездорожье или при пробуксовках в зимних условиях эксплуатации.
2.0 (бензин, 143 л. с.), АКПП, 4WD
- Официальный расход – 11,3/7.2/8,7 л
- Реальный расход на практике – 12/9/10.7 л
- Зимний расход – 12,5/9,5/11 л
Наблюдения водителей
Дастер первого поколения с мотором 2.0 (143 л. с.), полным приводом и 4-ступенчатым автоматом потребляет до 13 л на 100 км.
Как снизить затраты
Советы по снижению расхода бензина сводятся в первую очередь к тому, какие ввести привычки вождения.
Для владельцев Duster с двигателем объемом 2 л будет оптимальным:
- разгоняться при крутящем моменте двигателя равном 4000 Нм;
- набрав оптимальную скорость на трассе, переключиться на самую высокую передачу и снизить обороты двигателя;
- в городе надо передвигаться на 2-4 передаче.
Кроме того, опытные автолюбители советуют не экономить на топливе и заправлять 95 бензин.
Рекомендации для владельцев дизельной модели отличаются. Для такой модификации оптимальный крутящий момент двигателя составляет 2000 Нм при скорости 100-110 км/ч. Такой мотор еще более чувствителен к качеству горючего.
Придерживаться таких показателей и сохранять размеренный темп езды в городе невозможно. Оптимизировать затраты в этом случае можно, только поддерживая оптимальное давление в шинах и не нарушая аэродинамику автомобиля.