Вносим конкретику
Как известно, в линейке бензиновых двигателей Renault Duster выступают всего два мотора объемом 1.6 и 2.0 литра. Первый из них, согласно паспортным данным, способен выдать 102 лошадиные силы и 145 ньютон-метров крутящего момента, а второй достигает мощности 135 «лошадок» и выдает 195 ньютон-метров.
Оба мотора атмосферные, поэтому сильно поднять мощностные характеристики не получится.
Стоимость такого чип-тюнинга варьируется от 10 до 15 тысяч рублей. Цифра зависит, прежде всего, от фирмы, которая предоставляет программное обеспечение для Дастер. При этом можно просто подъехать в соответствующий сервис и оставить машину мастеру по чип-тюнингу или заказать носитель с программным обеспечением для самостоятельной установки. Преимущество такого варианта в том, что можно будет абсолютно бесплатно откатывать ПО на исходное и вновь устанавливать модифицированное самостоятельно.
Судя по отзывам, ехать после чип-тюнинга машина начинает действительно по-другому. Прежде всего, за счет большего крутящего момента, увеличивается тяговистость. С другой стороны, ощутимо меньшее напряжение придется испытывать при динамичном обгоне или резком старте, новое программное обеспечение будет жестко контролировать ездовые режимы и в нужный момент подстраивать мотор под определенный режим. При этом работа АКПП вызывает намного меньше нареканий.
Отдельного внимания заслуживают данные по расходу масла и топлива. Как ни странно, повышение мощности даже немного понижает ожидаемый расход при сохранении стиля вождения: в среднем, цифра падает на 1-2 литра. При этом расход масла остается на уровне нуля и практически не беспокоит владельца.
Как увеличивается мощность после чип-апгрейда
Разработчики компании Adact обещают корректировку параметров двигателя:
- рост максимальной мощности составляет от 20 до 25%;
- прибавка крутящего момента достигает 15-25% с одновременным сдвигом пикового значения в зону низких оборотов.
Теоретический прирост мощности и крутящего момента достигает 30%, но для максимального результата необходима доработка выпускной системы. Из тракта удаляется сажевый фильтр и программно отключаются связанные с ним компоненты (системы EGR и DPF), обеспечивающие повышение экологических характеристик силовой установки. Если не произвести перепрограммирование блока управления, то на панели приборов включаются сигнальные индикаторы, а силовой агрегат переходит в аварийный режим работы.
Допускается установка доработанного программного обеспечения, снижающего экологичность двигателя до нормативов Евро-2. Заливка новой прошивки производится без снятия ЭБУ с автомобиля (контроллер установлен в специальном контейнере, прикрепленном к кузову болтами со срывной головкой). Для программирования используется специальный компьютер, который подключается к диагностическому разъему OBD-II.
Дополнительные преимущества после доработки программного обеспечения дизельного двигателя:
- сглаживается турбояма, провал мощности и момента остается, но он не чувствуется водителем;
- снижается время реакции на нажатие педали газа;
- улучшается эластичность мотора при небольших нагрузках;
- повышается динамика разгона в зоне низких и средних оборотов силового агрегата;
- стабилизируются обороты холостого хода;
- снижается расход топлива.
Установка доработанной прошивки позволяет корректировать потерю тяги при включении компрессора кондиционера. Повышение характеристик достигается изменением алгоритма работы форсунок, впрыскивающих топливо в цилиндры. Следует учитывать, что при установке нового программного обеспечения электронный блок сбрасывает настройки. Повторная адаптация под стиль управления автомобилем происходит через 300-500 км пути.
Альтернативным способом увеличения мощности является подключение электронного контроллера к разъему регулятора давления турбины. Устройства предлагаются компанией Race Chip для 107-сильных автомашин Dacia Duster (аналог автомобиля Renault для российского рынка). Существуют 2 модификации блоков управления, отличающихся степенью форсирования дизельного агрегата. Цена базового устройства начинается от 10 тыс. руб., модификация Race Chip Pro обойдется на 8 тыс. руб. дороже. В таблице представлены характеристики мотора после установки контроллера.
Параметр | Базовое значение | Race Chip | Разница, % | Race Chip Pro | Разница, % |
Мощность, л.с. | 107 | 135 | 25 | 139 | 29 |
Крутящий момент, Н*м | 240 | 309 | 29 | 324 | 35 |
Аналогичное устройство от P-Tronic предназначено для 90-сильной модификации, разработчик обещает прирост мощности на 31-33%. К преимуществам контроллеров относятся простота установки и снятия. Контроллер отключается перед прохождением технического обслуживания у дилера, позволяя сохранить гарантию. К недостаткам методики относится сохранение картографии мотора, пиковые значения мощности и крутящего момента достигаются в том же диапазоне оборотов, что и при использовании стандартной прошивки.
Только факты
Сегодня мы освещаем тему чип-тюнинга именно дизеля Renault Duster, поэтому речь пойдет о нем. Мотор dCi, исходя из паспортных данных, способен развить 90 лошадиных сил. К слову, в первом поколении модели при том же объеме такой двигатель выдавал лишь скромные 78 лошадок, так что дело обстояло еще хуже. При крутящем моменте в 200 ньютон-метров этот двигатель потребляет не больше 5.5 литров по трассе, хотя при постоянном движении на скоростях свыше 110 км/ч эта цифра значительно возрастает.
Особенно много претензий этот двигатель вызывает у владельцев, которые приобрели дизель с морально устаревшим четырехступенчатым «автоматом», такая конфигурация дополнительно ограничивает возможности двигателя Рено Дастер 1.5 и делает мотор dCi практически не пригодным для езды на тяжелой полноприводной машине.
Прошивки предоставляются сразу несколькими отечественными и зарубежными разработчиками и незначительно варьируются между собой по цене, предоставляя практически одинаковые характеристики Renault dCi на выходе. Согласно официальным замерам на специальном стенде, дизель после чип-тюнинга выдает немалые 109 лошадиных сил и фактически перегоняет бензиновый мотор 1.6, который предоставляет лишь 102 «лошадки».
В крутящем моменте Renault Duster 1.5 также происходят значительные изменения: за счет применения в конструкции мотора турбины, цифра изменяется до 270 ньютон-метров. Таким образом, выходит, что Рено Дастер dCi при чип-тюнинге получает прирост по мощности на 28% и по крутящему моменту на 35%, взамен 10% у атмосферных моторов.
Немного теории
Все современные двигатели, включая бензиновый 1.6 и 2.0, которые на данный момент устанавливаются на Дастер, обладают блоками электронного управления.
Здесь возникает закономерный вопрос: зачем же все-таки нужен чип-тюнинг Renault Duster и почему программное обеспечение, заложенное производителем, дополнительно дорабатывается? Ведь, если руководствоваться здравым смыслом, производитель оптимизирует код таким образом, чтобы обеспечить наибольший ресурс работы Renault Duster и предоставить владельцу наилучшую динамику.
Все становится яснее, когда оказывается, что подавляющее большинство моторов, в том числе, и на Рено Дастер 1.6 и 2.0, поставляются за границу с большими мощностями, чем те же модели Дастер, предлагаемые в России.
Оказывается, здесь производитель позаботился о том, чтобы сэкономить расходы на транспортный налог и затраты, которые дополнительно может нести покупатель. Таким образом, двигатель, изначально имеющий достаточно высокую мощность, дополнительно «душат» еще на этапе программирования электронных блоков.
Суть чип-тюнинга заключается в том, чтобы изменить исходный код, который производит управление ЭБУ, так, чтобы снять ограничения, наложенные производителем. При этом, если в случае атмосферных двигателей Дастер прирост по мощности и крутящему моменту составит лишь 10 процентов, то для турбированных моторов эта цифра больше почти в два раза, вне зависимости от установки АКПП и МКПП.
Что говорят владельцы?
Мнения тех, кто уже произвел чип-тюнинг своего Renault 1.5 и кто только думает над тем, стоит ли прибегать к такому решению, разделяются. Но все же большинство сходятся в том, что прошивка ЭБУ Дастер способна не только улучшить динамику дизеля при езде и сократить расход топлива во всех циклах езды, но и несколько увеличить ресурс двигателя после чип-тюнинга.
К слову, расход действительно становится меньше. Дело в том, что прошивка для чип-тюнинга настроена таким образом, чтобы достигать максимального крутящего момента дизеля при наименьших разгонах, поэтому цифра потребляемого дизеля на сто километров пути здесь меньше на 1-2 литра.
Что касается ресурса двигателя, то все же истина в этих словах есть. Так как Renault Duster 1.5 после чип-тюнинга начинает работать в другом диапазоне, при понижении оборотов и увеличении крутящего момента, а также подключении турбины на меньших оборотах возрастает нагрузки на механические составляющие дизеля Дастер, и его ресурс в итоге может сократиться на 10-15%, в зависимости от манеры вождения.
Чип-тюнинг Renault Megane
Автомобиль | Мощность, Л.с. | Крутящий момент, Н-м | Цена | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Std | + | Тюнинг | Std | + | Тюнинг | Эконом | ||
Автомобиль | Л.с. | + | Н-м | + | Цена | |||
Renault Megane 1.2 Turbo / Std | 100 | 30 | 130 | 175 | 30 | 205 | 190(+15) | 12`900 |
Renault Megane 1.2 Turbo Stage-2 | 100 | 50 | 150 | 175 | 55 | 230 | 203(+28) | 17`900 |
Renault Megane 1.2 Turbo | 130 | 20 | 150 | 205 | 25 | 230 | 218(+13) | 12`900 |
Renault Megane 1.3 Turbo / Std | 100 | 30 | 130 | 200 | 35 | 235 | 218(+18) | 13`900 |
Renault Megane 1.3 Turbo Stage-2 / Std | 100 | 50 | 150 | 200 | 50 | 250 | 225(+25) | 17`900 |
Renault Megane 1.3 Turbo Stage-3 | 100 | 70 | 170 | 200 | 70 | 270 | 235(+35) | 21`900 |
Renault Megane 1.3 Turbo / Std | 115 | 25 | 140 | 220 | 25 | 245 | 233(+13) | 12`900 |
Renault Megane 1.3 Turbo Stage-2 / Std | 115 | 45 | 160 | 220 | 40 | 260 | 240(+20) | 17`900 |
Renault Megane 1.3 Turbo Stage-3 | 115 | 65 | 180 | 220 | 60 | 280 | 250(+30) | 21`900 |
Renault Megane 1.3 Turbo / Std | 140 | 20 | 160 | 240 | 25 | 265 | 253(+13) | 12`900 |
Renault Megane 1.3 Turbo Stage-2 | 140 | 40 | 180 | 240 | 40 | 280 | 260(+20) | 17`900 |
Renault Megane 1.3 Turbo | 160 | 20 | 180 | 260 | 25 | 285 | 273(+13) | 12`900 |
Renault Megane 1.4 | 95 | 10 | 105 | 127 | 13 | 140 | 134(+7) | 10`900 |
Renault Megane 1.4 | 100 | 10 | 110 | 127 | 13 | 140 | 134(+7) | 10`900 |
Renault Megane 1.5 DCI / Std | 90 | 25 | 115 | 200 | 50 | 250 | 225(+25) | 11`900 |
Renault Megane 1.5 DCI Stage-2 | 90 | 50 | 140 | 200 | 70 | 270 | 235(+35) | 15`900 |
Renault Megane 1.5 DCI 2017+ / Std | 90 | 25 | 115 | 220 | 50 | 270 | 245(+25) | 18`900 |
Renault Megane 1.5 DCI Stage-2 | 90 | 50 | 140 | 220 | 80 | 300 | 260(+40) | 23`900 |
Renault Megane 1.5 DCI 2017+ / Std | 95 | 25 | 120 | 230 | 40 | 270 | 250(+20) | 18`900 |
Renault Megane 1.5 DCI Stage-2 | 95 | 45 | 140 | 230 | 70 | 300 | 265(+35) | 23`900 |
Renault Megane 1.5 DCI | 105 | 30 | 135 | 240 | 40 | 280 | 260(+20) | 11`900 |
Renault Megane 1.5 DCI 2017+ | 110 | 35 | 145 | 260 | 40 | 300 | 280(+20) | 18`900 |
Renault Megane 1.5 DCI 2019+ | 115 | 30 | 145 | 270 | 40 | 310 | 290(+20) | 19`900 |
Renault Megane 1.6 | 90 | 15 | 105 | 137 | 18 | 155 | 146(+9) | 11`900 |
Renault Megane 1.6 | 100 | 12 | 112 | 148 | 15 | 163 | 156(+8) | 11`900 |
Renault Megane 1.6 | 106 | 14 | 120 | 145 | 15 | 160 | 153(+8) | 11`900 |
Renault Megane 1.6 | 110 | 12 | 122 | 151 | 14 | 165 | 158(+7) | 11`900 |
Renault Megane 1.6 | 114 | 11 | 125 | 150 | 15 | 165 | 158(+8) | 11`900 |
Renault Megane 1.6 | 115 | 12 | 127 | 156 | 14 | 170 | 163(+7) | 11`900 |
Renault Megane 1.6 Turbo 2017+ | 205 | 25 | 230 | 280 | 20 | 300 | 290(+10) | 13`900 |
Renault Megane 1.6 DCI 2017+ / Std | 130 | 30 | 160 | 320 | 50 | 370 | 345(+25) | 18`900 |
Renault Megane 1.6 DCI Stage-2 | 130 | 60 | 190 | 320 | 80 | 400 | 360(+40) | 23`900 |
Renault Megane 1.6 DCI 2017+ | 165 | 30 | 195 | 360 | 40 | 400 | 380(+20) | 18`900 |
Renault Megane 1.8 | 116 | 17 | 133 | 158 | 22 | 180 | 169(+11) | 10`900 |
Renault Megane 1.8 DCI 2017+ | 150 | 30 | 180 | 340 | 60 | 400 | 370(+30) | 18`900 |
Renault Megane 1.8 DCI 2019+ | 150 | 30 | 180 | 340 | 60 | 400 | 370(+30) | 19`900 |
Renault Megane 1.9 DCI | 102 | 28 | 130 | 200 | 65 | 265 | 233(+33) | 11`900 |
Renault Megane 1.9 TDI | 80 | 27 | 107 | 160 | 55 | 215 | 188(+28) | 11`900 |
Renault Megane 1.9 TDI | 100 | 32 | 132 | 200 | 55 | 255 | 228(+28) | 10`900 |
Renault Megane 1.9 DCI | 130 | 25 | 155 | 300 | 55 | 355 | 328(+28) | 11`900 |
Renault Megane IRS 1.8 Turbo / Std | 280 | 30 | 310 | 390 | 50 | 440 | 415(+25) | 15`900 |
Renault Megane IRS 1.8 Turbo Stage-2 | 280 | 50 | 330 | 390 | 60 | 450 | 420(+30) | 21`900 |
Renault Megane IRS 1.8 Turbo | 300 | 30 | 330 | 400 | 50 | 450 | 425(+25) | 15`900 |
Renault Megane 2.0 | 135 | 15 | 150 | 191 | 19 | 210 | 201(+10) | 11`900 |
Renault Megane 2.0 | 150 | 15 | 165 | 185 | 20 | 205 | 195(+10) | 11`900 |
Renault Megane RS 2.0 Turbo / Std | 163 | 37 | 200 | 270 | 60 | 330 | 300(+30) | 13`900 |
Renault Megane RS 2.0 Turbo Stage-2 | 163 | 62 | 225 | 270 | 80 | 350 | 310(+40) | 18`900 |
Renault Megane RS 2.0 Turbo / Std | 170 | 35 | 205 | 270 | 60 | 330 | 300(+30) | 13`900 |
Renault Megane RS 2.0 Turbo Stage-2 | 170 | 60 | 230 | 270 | 80 | 350 | 310(+40) | 18`900 |
Renault Megane RS 2.0 Turbo | 204 | 36 | 240 | 300 | 60 | 360 | 330(+30) | 13`900 |
Renault Megane RS 2.0 Turbo | 224 | 26 | 250 | 300 | 60 | 360 | 330(+30) | 13`900 |
Renault Megane IRS 2.0 Turbo / Std | 250 | 35 | 285 | 340 | 60 | 400 | 370(+30) | 14`900 |
Renault Megane IRS 2.0 Turbo Stage-2 | 250 | 50 | 300 | 340 | 80 | 420 | 380(+40) | 21`900 |
Renault Megane IRS 2.0 Turbo | 265 | 35 | 300 | 360 | 60 | 420 | 390(+30) | 15`900 |
Renault Megane IRS 2.0 Turbo | 275 | 25 | 300 | 360 | 60 | 420 | 390(+30) | 15`900 |
Renault Megane 2.0 DCI | 150 | 30 | 180 | 320 | 60 | 380 | 350(+30) | 12`900 |
Renault Megane I2.0 DCI / Std | 150 | 30 | 180 | 340 | 60 | 400 | 370(+30) | 13`900 |
Renault Megane I2.0 DCI Stage-2 | 150 | 50 | 200 | 340 | 80 | 420 | 380(+40) | 18`900 |
Renault Megane I2.0 DCI | 173 | 32 | 205 | 360 | 60 | 420 | 390(+30) | 13`900 |
Как увеличивается мощность после чип-апгрейда
Разработчики компании Adact обещают корректировку параметров двигателя:
- рост максимальной мощности составляет от 20 до 25%;
- прибавка крутящего момента достигает 15-25% с одновременным сдвигом пикового значения в зону низких оборотов.
Теоретический прирост мощности и крутящего момента достигает 30%, но для максимального результата необходима доработка выпускной системы. Из тракта удаляется сажевый фильтр и программно отключаются связанные с ним компоненты (системы EGR и DPF), обеспечивающие повышение экологических характеристик силовой установки. Если не произвести перепрограммирование блока управления, то на панели приборов включаются сигнальные индикаторы, а силовой агрегат переходит в аварийный режим работы.
Допускается установка доработанного программного обеспечения, снижающего экологичность двигателя до нормативов Евро-2. Заливка новой прошивки производится без снятия ЭБУ с автомобиля (контроллер установлен в специальном контейнере, прикрепленном к кузову болтами со срывной головкой). Для программирования используется специальный компьютер, который подключается к диагностическому разъему OBD-II.
Дополнительные преимущества после доработки программного обеспечения дизельного двигателя:
- сглаживается турбояма, провал мощности и момента остается, но он не чувствуется водителем;
- снижается время реакции на нажатие педали газа;
- улучшается эластичность мотора при небольших нагрузках;
- повышается динамика разгона в зоне низких и средних оборотов силового агрегата;
- стабилизируются обороты холостого хода;
- снижается расход топлива.
Установка доработанной прошивки позволяет корректировать потерю тяги при включении компрессора кондиционера. Повышение характеристик достигается изменением алгоритма работы форсунок, впрыскивающих топливо в цилиндры. Следует учитывать, что при установке нового программного обеспечения электронный блок сбрасывает настройки. Повторная адаптация под стиль управления автомобилем происходит через 300-500 км пути.
Альтернативным способом увеличения мощности является подключение электронного контроллера к разъему регулятора давления турбины. Устройства предлагаются компанией Race Chip для 107-сильных автомашин Dacia Duster (аналог автомобиля Renault для российского рынка). Существуют 2 модификации блоков управления, отличающихся степенью форсирования дизельного агрегата. Цена базового устройства начинается от 10 тыс. руб., модификация Race Chip Pro обойдется на 8 тыс. руб. дороже. В таблице представлены характеристики мотора после установки контроллера.
Параметр | Базовое значение | Race Chip | Разница, % | Race Chip Pro | Разница, % |
Мощность, л.с. | 107 | 135 | 25 | 139 | 29 |
Крутящий момент, Н*м | 240 | 309 | 29 | 324 | 35 |
Аналогичное устройство от P-Tronic предназначено для 90-сильной модификации, разработчик обещает прирост мощности на 31-33%. К преимуществам контроллеров относятся простота установки и снятия. Контроллер отключается перед прохождением технического обслуживания у дилера, позволяя сохранить гарантию. К недостаткам методики относится сохранение картографии мотора, пиковые значения мощности и крутящего момента достигаются в том же диапазоне оборотов, что и при использовании стандартной прошивки.
Что говорят владельцы?
Мнения тех, кто уже произвел чип-тюнинг своего Renault 1.5 и кто только думает над тем, стоит ли прибегать к такому решению, разделяются. Но все же большинство сходятся в том, что прошивка ЭБУ Дастер способна не только улучшить динамику дизеля при езде и сократить расход топлива во всех циклах езды, но и несколько увеличить ресурс двигателя после чип-тюнинга.
К слову, расход действительно становится меньше. Дело в том, что прошивка для чип-тюнинга настроена таким образом, чтобы достигать максимального крутящего момента дизеля при наименьших разгонах, поэтому цифра потребляемого дизеля на сто километров пути здесь меньше на 1-2 литра.
Что касается ресурса двигателя, то все же истина в этих словах есть. Так как Renault Duster 1.5 после чип-тюнинга начинает работать в другом диапазоне, при понижении оборотов и увеличении крутящего момента, а также подключении турбины на меньших оборотах возрастает нагрузки на механические составляющие дизеля Дастер, и его ресурс в итоге может сократиться на 10-15%, в зависимости от манеры вождения.
Зачем нужна прошивка?
Как оказалось, мощность двигателя, которая выдается мотором, не равна той, которая фактически в него заложена. Уменьшение технических характеристик и намеренное «удушение» сердца Рено Дастер 1.5 производится для того, чтобы подстроить двигатель под нормы современных экологических стандартов, а также с целью уменьшения необходимого транспортного налога.
Такой механизм на Рено Дастер реализуется за счет перепрограммирования блока электронного управления двигателем, который и определяет его режимы работы и выдаваемые в них динамические характеристики. Таким образом, выходит, что при равном расходе топлива на Рено Дастер 1.5 происходит ограничение по мощности и крутящему моменту, которое так просто не преодолеть. Также ухищрения касаются ограничения максимальной скорости, которое устанавливается в целях безопасности.
Выход из этого обременительного положения был найден практически тогда же, когда двигатели dCi появились в продаже. Прошивка была скопирована и доработана так, чтобы все ограничения, касающиеся мощности и крутящего момента, были полностью сняты.
Достаточно подключиться к ЭБУ Renault Duster посредством диагностического разъема и через специальное программное обеспечение произвести внедрение новой программы, которая и будет осуществлять управление электронным блоком.
Такой процесс называется чип-тюнингом и уже давно набрал немаленькую популярность среди владельцев Renault Duster. Главное преимущество чип-тюнинга на Рено Дастер с дизелем в том, что этот мотор оборудован турбиной. В отличие от бензиновых атмосферных исполнений, здесь прирост составит до 20 процентов от исходных цифр практически без роста расхода топлива, это позволит открыть машине второе дыхание и получать еще большее удовольствие от вождения.
Зачем нужна прошивка
Владельцы автомашины Renault Duster, оснащенного мотором с воспламенением от сжатия, отмечают низкую динамику и вялую реакцию силового агрегата на нажатие педали газа. Двигатель оснащен газовой турбиной, при наборе оборотов присутствует ощутимый провал мощности и крутящего момента (турбояма). Для устранения перечисленных недостатков дизеля практикуется установка доработанной прошивки.
Программное обеспечение хранится в энергонезависимой памяти контроллера Siemens или Continental EMS3125 или Delphi DCM3.4, который расположен в моторном отсеке. Заводская версия прошивки рассчитана на поддержание экологических нормативов и экономичности в ущерб мощности и эластичности силового агрегата.
Установщик прошивки скачивает файл, хранящийся в памяти контроллера, а затем пересылает информацию разработчику для калибровки. Специалист производит корректировку программы с учетом пожеланий заказчика и особенностей оснащения автомобиля. Затем файл пересылается установщику, который загружает информацию в память контроллера. Возможно использование типовых прошивок без доработки, но в процессе эксплуатации могут появляться проблемы и ошибки.
Только факты
Сегодня мы освещаем тему чип-тюнинга именно дизеля Renault Duster, поэтому речь пойдет о нем. Мотор dCi, исходя из паспортных данных, способен развить 90 лошадиных сил. К слову, в первом поколении модели при том же объеме такой двигатель выдавал лишь скромные 78 лошадок, так что дело обстояло еще хуже. При крутящем моменте в 200 ньютон-метров этот двигатель потребляет не больше 5.5 литров по трассе, хотя при постоянном движении на скоростях свыше 110 км/ч эта цифра значительно возрастает.
В крутящем моменте Renault Duster 1.5 также происходят значительные изменения: за счет применения в конструкции мотора турбины, цифра изменяется до 270 ньютон-метров. Таким образом, выходит, что Рено Дастер dCi при чип-тюнинге получает прирост по мощности на 28% и по крутящему моменту на 35%, взамен 10% у атмосферных моторов.
Слово владельцам
Чтобы прибегнуть к чип-тюнингу Renault Duster 1.6 или 2.0, нужно понять, что думают те, кто уже успел установить на двигатель новую прошивку. Самые положительные отзывы оказались у тех, кто решился вселить новые силы в самый базовый двигатель 1.6. «Аркадий. Стаж владения — 3 года. Решился на чип-тюнинг своего Renault Duster тогда, когда понял, что мощности мне категорически не хватает. Залив новую прошивку, мне стало ясно, что я получил действительно другую машину. Теперь обгоняю со светофора многие иномарки, а расход только радует: он не только не подскочил вверх, но даже стал несколько меньше, чем был до этого».
Также в сети популярны отзывы тех, кто решился на чип-тюнинг двигателя 2.0. Несмотря на то, что этот мотор для Рено Дастер пользуется большим спросом и считается достаточно мощным, существует немало тех, кто хотел бы довести его до совершенства. «Артем. Стаж владения — 1 год. Мне хотелось сделать свой Renault Duster еще мощнее. Езжу я достаточно динамично, поэтому важны были характеристики разгона в городе и резкого обгона на трассе. После обновления прошивки машины, я испытываю от вождения только восторг. Расход немного увеличился, зато и машина для мотора 2.0 едет по-другому. Я доволен, откатываться не собираюсь».
Отдельного внимания заслуживает мнение обладателей Renault Duster с АКПП. По причине того, что такая трансмиссия имеет всего четыре ступени, следует ожидать, что именно она является основной причиной плохой динамики мотора. «Илья. Стаж владения — 2 года. Мне нравится, как ведет себя Duster с АКПП после чип-тюнинга. Раньше автомат безбожно тупил при переключении скоростей. Теперь же все работает четко и нареканий не вызывает».
Как увеличивается мощность после чип-апгрейда
Разработчики компании Adact обещают корректировку параметров двигателя:
- рост максимальной мощности составляет от 20 до 25%;
- прибавка крутящего момента достигает 15-25% с одновременным сдвигом пикового значения в зону низких оборотов.
Теоретический прирост мощности и крутящего момента достигает 30%, но для максимального результата необходима доработка выпускной системы. Из тракта удаляется сажевый фильтр и программно отключаются связанные с ним компоненты (системы EGR и DPF), обеспечивающие повышение экологических характеристик силовой установки. Если не произвести перепрограммирование блока управления, то на панели приборов включаются сигнальные индикаторы, а силовой агрегат переходит в аварийный режим работы.
Допускается установка доработанного программного обеспечения, снижающего экологичность двигателя до нормативов Евро-2. Заливка новой прошивки производится без снятия ЭБУ с автомобиля (контроллер установлен в специальном контейнере, прикрепленном к кузову болтами со срывной головкой). Для программирования используется специальный компьютер, который подключается к диагностическому разъему OBD-II.
Дополнительные преимущества после доработки программного обеспечения дизельного двигателя:
- сглаживается турбояма, провал мощности и момента остается, но он не чувствуется водителем;
- снижается время реакции на нажатие педали газа;
- улучшается эластичность мотора при небольших нагрузках;
- повышается динамика разгона в зоне низких и средних оборотов силового агрегата;
- стабилизируются обороты холостого хода;
- снижается расход топлива.
Установка доработанной прошивки позволяет корректировать потерю тяги при включении компрессора кондиционера. Повышение характеристик достигается изменением алгоритма работы форсунок, впрыскивающих топливо в цилиндры. Следует учитывать, что при установке нового программного обеспечения электронный блок сбрасывает настройки. Повторная адаптация под стиль управления автомобилем происходит через 300-500 км пути.
Альтернативным способом увеличения мощности является подключение электронного контроллера к разъему регулятора давления турбины. Устройства предлагаются компанией Race Chip для 107-сильных автомашин Dacia Duster (аналог автомобиля Renault для российского рынка). Существуют 2 модификации блоков управления, отличающихся степенью форсирования дизельного агрегата. Цена базового устройства начинается от 10 тыс. руб., модификация Race Chip Pro обойдется на 8 тыс. руб. дороже. В таблице представлены характеристики мотора после установки контроллера.
Параметр | Базовое значение | Race Chip | Разница, % | Race Chip Pro | Разница, % |
Мощность, л.с. | 107 | 135 | 25 | 139 | 29 |
Крутящий момент, Н*м | 240 | 309 | 29 | 324 | 35 |
Аналогичное устройство от P-Tronic предназначено для 90-сильной модификации, разработчик обещает прирост мощности на 31-33%. К преимуществам контроллеров относятся простота установки и снятия. Контроллер отключается перед прохождением технического обслуживания у дилера, позволяя сохранить гарантию. К недостаткам методики относится сохранение картографии мотора, пиковые значения мощности и крутящего момента достигаются в том же диапазоне оборотов, что и при использовании стандартной прошивки.
Зачем нужна прошивка
Владельцы автомашины Renault Duster, оснащенного мотором с воспламенением от сжатия, отмечают низкую динамику и вялую реакцию силового агрегата на нажатие педали газа. Двигатель оснащен газовой турбиной, при наборе оборотов присутствует ощутимый провал мощности и крутящего момента (турбояма). Для устранения перечисленных недостатков дизеля практикуется установка доработанной прошивки.
Программное обеспечение хранится в энергонезависимой памяти контроллера Siemens или Continental EMS3125 или Delphi DCM3.4, который расположен в моторном отсеке. Заводская версия прошивки рассчитана на поддержание экологических нормативов и экономичности в ущерб мощности и эластичности силового агрегата.
Установщик прошивки скачивает файл, хранящийся в памяти контроллера, а затем пересылает информацию разработчику для калибровки. Специалист производит корректировку программы с учетом пожеланий заказчика и особенностей оснащения автомобиля. Затем файл пересылается установщику, который загружает информацию в память контроллера. Возможно использование типовых прошивок без доработки, но в процессе эксплуатации могут появляться проблемы и ошибки.