Чип-тюнинг Рено Дастер 1.5 дизель (dci)

Вносим конкретику

Как известно, в линейке бензиновых двигателей Renault Duster выступают всего два мотора объемом 1.6 и 2.0 литра. Первый из них, согласно паспортным данным, способен выдать 102 лошадиные силы и 145 ньютон-метров крутящего момента, а второй достигает мощности 135 «лошадок» и выдает 195 ньютон-метров.

Оба мотора атмосферные, поэтому сильно поднять мощностные характеристики не получится.

Стоимость такого чип-тюнинга варьируется от 10 до 15 тысяч рублей. Цифра зависит, прежде всего, от фирмы, которая предоставляет программное обеспечение для Дастер. При этом можно просто подъехать в соответствующий сервис и оставить машину мастеру по чип-тюнингу или заказать носитель с программным обеспечением для самостоятельной установки. Преимущество такого варианта в том, что можно будет абсолютно бесплатно откатывать ПО на исходное и вновь устанавливать модифицированное самостоятельно.

Судя по отзывам, ехать после чип-тюнинга машина начинает действительно по-другому. Прежде всего, за счет большего крутящего момента, увеличивается тяговистость. С другой стороны, ощутимо меньшее напряжение придется испытывать при динамичном обгоне или резком старте, новое программное обеспечение будет жестко контролировать ездовые режимы и в нужный момент подстраивать мотор под определенный режим. При этом работа АКПП вызывает намного меньше нареканий.

Отдельного внимания заслуживают данные по расходу масла и топлива. Как ни странно, повышение мощности даже немного понижает ожидаемый расход при сохранении стиля вождения: в среднем, цифра падает на 1-2 литра. При этом расход масла остается на уровне нуля и практически не беспокоит владельца.

Как увеличивается мощность после чип-апгрейда

Разработчики компании Adact обещают корректировку параметров двигателя:

  • рост максимальной мощности составляет от 20 до 25%;
  • прибавка крутящего момента достигает 15-25% с одновременным сдвигом пикового значения в зону низких оборотов.

Теоретический прирост мощности и крутящего момента достигает 30%, но для максимального результата необходима доработка выпускной системы. Из тракта удаляется сажевый фильтр и программно отключаются связанные с ним компоненты (системы EGR и DPF), обеспечивающие повышение экологических характеристик силовой установки. Если не произвести перепрограммирование блока управления, то на панели приборов включаются сигнальные индикаторы, а силовой агрегат переходит в аварийный режим работы.

Допускается установка доработанного программного обеспечения, снижающего экологичность двигателя до нормативов Евро-2. Заливка новой прошивки производится без снятия ЭБУ с автомобиля (контроллер установлен в специальном контейнере, прикрепленном к кузову болтами со срывной головкой). Для программирования используется специальный компьютер, который подключается к диагностическому разъему OBD-II.

Дополнительные преимущества после доработки программного обеспечения дизельного двигателя:

  • сглаживается турбояма, провал мощности и момента остается, но он не чувствуется водителем;
  • снижается время реакции на нажатие педали газа;
  • улучшается эластичность мотора при небольших нагрузках;
  • повышается динамика разгона в зоне низких и средних оборотов силового агрегата;
  • стабилизируются обороты холостого хода;
  • снижается расход топлива.

Установка доработанной прошивки позволяет корректировать потерю тяги при включении компрессора кондиционера. Повышение характеристик достигается изменением алгоритма работы форсунок, впрыскивающих топливо в цилиндры. Следует учитывать, что при установке нового программного обеспечения электронный блок сбрасывает настройки. Повторная адаптация под стиль управления автомобилем происходит через 300-500 км пути.

Альтернативным способом увеличения мощности является подключение электронного контроллера к разъему регулятора давления турбины. Устройства предлагаются компанией Race Chip для 107-сильных автомашин Dacia Duster (аналог автомобиля Renault для российского рынка). Существуют 2 модификации блоков управления, отличающихся степенью форсирования дизельного агрегата. Цена базового устройства начинается от 10 тыс. руб., модификация Race Chip Pro обойдется на 8 тыс. руб. дороже. В таблице представлены характеристики мотора после установки контроллера.

ПараметрБазовое значениеRace ChipРазница, %Race Chip ProРазница, %
Мощность, л.с.1071352513929
Крутящий момент, Н*м2403092932435

Аналогичное устройство от P-Tronic предназначено для 90-сильной модификации, разработчик обещает прирост мощности на 31-33%. К преимуществам контроллеров относятся простота установки и снятия. Контроллер отключается перед прохождением технического обслуживания у дилера, позволяя сохранить гарантию. К недостаткам методики относится сохранение картографии мотора, пиковые значения мощности и крутящего момента достигаются в том же диапазоне оборотов, что и при использовании стандартной прошивки.

Только факты

Сегодня мы освещаем тему чип-тюнинга именно дизеля Renault Duster, поэтому речь пойдет о нем. Мотор dCi, исходя из паспортных данных, способен развить 90 лошадиных сил. К слову, в первом поколении модели при том же объеме такой двигатель выдавал лишь скромные 78 лошадок, так что дело обстояло еще хуже. При крутящем моменте в 200 ньютон-метров этот двигатель потребляет не больше 5.5 литров по трассе, хотя при постоянном движении на скоростях свыше 110 км/ч эта цифра значительно возрастает.

Особенно много претензий этот двигатель вызывает у владельцев, которые приобрели дизель с морально устаревшим четырехступенчатым «автоматом», такая конфигурация дополнительно ограничивает возможности двигателя Рено Дастер 1.5 и делает мотор dCi практически не пригодным для езды на тяжелой полноприводной машине.

Прошивки предоставляются сразу несколькими отечественными и зарубежными разработчиками и незначительно варьируются между собой по цене, предоставляя практически одинаковые характеристики Renault dCi на выходе. Согласно официальным замерам на специальном стенде, дизель после чип-тюнинга выдает немалые 109 лошадиных сил и фактически перегоняет бензиновый мотор 1.6, который предоставляет лишь 102 «лошадки».

В крутящем моменте Renault Duster 1.5 также происходят значительные изменения: за счет применения в конструкции мотора турбины, цифра изменяется до 270 ньютон-метров. Таким образом, выходит, что Рено Дастер dCi при чип-тюнинге получает прирост по мощности на 28% и по крутящему моменту на 35%, взамен 10% у атмосферных моторов.

Немного теории

Все современные двигатели, включая бензиновый 1.6 и 2.0, которые на данный момент устанавливаются на Дастер, обладают блоками электронного управления.

Здесь возникает закономерный вопрос: зачем же все-таки нужен чип-тюнинг Renault Duster и почему программное обеспечение, заложенное производителем, дополнительно дорабатывается? Ведь, если руководствоваться здравым смыслом, производитель оптимизирует код таким образом, чтобы обеспечить наибольший ресурс работы Renault Duster и предоставить владельцу наилучшую динамику.

Все становится яснее, когда оказывается, что подавляющее большинство моторов, в том числе, и на Рено Дастер 1.6 и 2.0, поставляются за границу с большими мощностями, чем те же модели Дастер, предлагаемые в России.

Оказывается, здесь производитель позаботился о том, чтобы сэкономить расходы на транспортный налог и затраты, которые дополнительно может нести покупатель. Таким образом, двигатель, изначально имеющий достаточно высокую мощность, дополнительно «душат» еще на этапе программирования электронных блоков.

Суть чип-тюнинга заключается в том, чтобы изменить исходный код, который производит управление ЭБУ, так, чтобы снять ограничения, наложенные производителем. При этом, если в случае атмосферных двигателей Дастер прирост по мощности и крутящему моменту составит лишь 10 процентов, то для турбированных моторов эта цифра больше почти в два раза, вне зависимости от установки АКПП и МКПП.

Что говорят владельцы?

Мнения тех, кто уже произвел чип-тюнинг своего Renault 1.5 и кто только думает над тем, стоит ли прибегать к такому решению, разделяются. Но все же большинство сходятся в том, что прошивка ЭБУ Дастер способна не только улучшить динамику дизеля при езде и сократить расход топлива во всех циклах езды, но и несколько увеличить ресурс двигателя после чип-тюнинга.

К слову, расход действительно становится меньше. Дело в том, что прошивка для чип-тюнинга настроена таким образом, чтобы достигать максимального крутящего момента дизеля при наименьших разгонах, поэтому цифра потребляемого дизеля на сто километров пути здесь меньше на 1-2 литра.

Что касается ресурса двигателя, то все же истина в этих словах есть. Так как Renault Duster 1.5 после чип-тюнинга начинает работать в другом диапазоне, при понижении оборотов и увеличении крутящего момента, а также подключении турбины на меньших оборотах возрастает нагрузки на механические составляющие дизеля Дастер, и его ресурс в итоге может сократиться на 10-15%, в зависимости от манеры вождения.

Чип-тюнинг Renault Megane

АвтомобильМощность, Л.с.Крутящий момент, Н-мЦена
Std+ТюнингStd+ТюнингЭконом
АвтомобильЛ.с.+Н-м+Цена
Renault Megane 1.2 Turbo / Std1003013017530205190(+15)12`900
Renault Megane 1.2 Turbo Stage-21005015017555230203(+28)17`900
Renault Megane 1.2 Turbo1302015020525230218(+13)12`900
Renault Megane 1.3 Turbo / Std1003013020035235218(+18)13`900
Renault Megane 1.3 Turbo Stage-2 / Std1005015020050250225(+25)17`900
Renault Megane 1.3 Turbo Stage-31007017020070270235(+35)21`900
Renault Megane 1.3 Turbo / Std1152514022025245233(+13)12`900
Renault Megane 1.3 Turbo Stage-2 / Std1154516022040260240(+20)17`900
Renault Megane 1.3 Turbo Stage-31156518022060280250(+30)21`900
Renault Megane 1.3 Turbo / Std1402016024025265253(+13)12`900
Renault Megane 1.3 Turbo Stage-21404018024040280260(+20)17`900
Renault Megane 1.3 Turbo1602018026025285273(+13)12`900
Renault Megane 1.4951010512713140134(+7)10`900
Renault Megane 1.41001011012713140134(+7)10`900
Renault Megane 1.5 DCI / Std902511520050250225(+25)11`900
Renault Megane 1.5 DCI Stage-2905014020070270235(+35)15`900
Renault Megane 1.5 DCI 2017+ / Std902511522050270245(+25)18`900
Renault Megane 1.5 DCI Stage-2905014022080300260(+40)23`900
Renault Megane 1.5 DCI 2017+ / Std952512023040270250(+20)18`900
Renault Megane 1.5 DCI Stage-2954514023070300265(+35)23`900
Renault Megane 1.5 DCI1053013524040280260(+20)11`900
Renault Megane 1.5 DCI 2017+1103514526040300280(+20)18`900
Renault Megane 1.5 DCI 2019+1153014527040310290(+20)19`900
Renault Megane 1.6901510513718155146(+9)11`900
Renault Megane 1.61001211214815163156(+8)11`900
Renault Megane 1.61061412014515160153(+8)11`900
Renault Megane 1.61101212215114165158(+7)11`900
Renault Megane 1.61141112515015165158(+8)11`900
Renault Megane 1.61151212715614170163(+7)11`900
Renault Megane 1.6 Turbo 2017+2052523028020300290(+10)13`900
Renault Megane 1.6 DCI 2017+ / Std1303016032050370345(+25)18`900
Renault Megane 1.6 DCI Stage-21306019032080400360(+40)23`900
Renault Megane 1.6 DCI 2017+1653019536040400380(+20)18`900
Renault Megane 1.81161713315822180169(+11)10`900
Renault Megane 1.8 DCI 2017+1503018034060400370(+30)18`900
Renault Megane 1.8 DCI 2019+1503018034060400370(+30)19`900
Renault Megane 1.9 DCI1022813020065265233(+33)11`900
Renault Megane 1.9 TDI802710716055215188(+28)11`900
Renault Megane 1.9 TDI1003213220055255228(+28)10`900
Renault Megane 1.9 DCI1302515530055355328(+28)11`900
Renault Megane IRS 1.8 Turbo / Std2803031039050440415(+25)15`900
Renault Megane IRS 1.8 Turbo Stage-22805033039060450420(+30)21`900
Renault Megane IRS 1.8 Turbo3003033040050450425(+25)15`900
Renault Megane 2.01351515019119210201(+10)11`900
Renault Megane 2.01501516518520205195(+10)11`900
Renault Megane RS 2.0 Turbo / Std1633720027060330300(+30)13`900
Renault Megane RS 2.0 Turbo Stage-21636222527080350310(+40)18`900
Renault Megane RS 2.0 Turbo / Std1703520527060330300(+30)13`900
Renault Megane RS 2.0 Turbo Stage-21706023027080350310(+40)18`900
Renault Megane RS 2.0 Turbo2043624030060360330(+30)13`900
Renault Megane RS 2.0 Turbo2242625030060360330(+30)13`900
Renault Megane IRS 2.0 Turbo / Std2503528534060400370(+30)14`900
Renault Megane IRS 2.0 Turbo Stage-22505030034080420380(+40)21`900
Renault Megane IRS 2.0 Turbo2653530036060420390(+30)15`900
Renault Megane IRS 2.0 Turbo2752530036060420390(+30)15`900
Renault Megane 2.0 DCI1503018032060380350(+30)12`900
Renault Megane I2.0 DCI / Std1503018034060400370(+30)13`900
Renault Megane I2.0 DCI Stage-21505020034080420380(+40)18`900
Renault Megane I2.0 DCI1733220536060420390(+30)13`900

Как увеличивается мощность после чип-апгрейда

Разработчики компании Adact обещают корректировку параметров двигателя:

  • рост максимальной мощности составляет от 20 до 25%;
  • прибавка крутящего момента достигает 15-25% с одновременным сдвигом пикового значения в зону низких оборотов.

Теоретический прирост мощности и крутящего момента достигает 30%, но для максимального результата необходима доработка выпускной системы. Из тракта удаляется сажевый фильтр и программно отключаются связанные с ним компоненты (системы EGR и DPF), обеспечивающие повышение экологических характеристик силовой установки. Если не произвести перепрограммирование блока управления, то на панели приборов включаются сигнальные индикаторы, а силовой агрегат переходит в аварийный режим работы.

Допускается установка доработанного программного обеспечения, снижающего экологичность двигателя до нормативов Евро-2. Заливка новой прошивки производится без снятия ЭБУ с автомобиля (контроллер установлен в специальном контейнере, прикрепленном к кузову болтами со срывной головкой). Для программирования используется специальный компьютер, который подключается к диагностическому разъему OBD-II.

Дополнительные преимущества после доработки программного обеспечения дизельного двигателя:

  • сглаживается турбояма, провал мощности и момента остается, но он не чувствуется водителем;
  • снижается время реакции на нажатие педали газа;
  • улучшается эластичность мотора при небольших нагрузках;
  • повышается динамика разгона в зоне низких и средних оборотов силового агрегата;
  • стабилизируются обороты холостого хода;
  • снижается расход топлива.

Установка доработанной прошивки позволяет корректировать потерю тяги при включении компрессора кондиционера. Повышение характеристик достигается изменением алгоритма работы форсунок, впрыскивающих топливо в цилиндры. Следует учитывать, что при установке нового программного обеспечения электронный блок сбрасывает настройки. Повторная адаптация под стиль управления автомобилем происходит через 300-500 км пути.

Альтернативным способом увеличения мощности является подключение электронного контроллера к разъему регулятора давления турбины. Устройства предлагаются компанией Race Chip для 107-сильных автомашин Dacia Duster (аналог автомобиля Renault для российского рынка). Существуют 2 модификации блоков управления, отличающихся степенью форсирования дизельного агрегата. Цена базового устройства начинается от 10 тыс. руб., модификация Race Chip Pro обойдется на 8 тыс. руб. дороже. В таблице представлены характеристики мотора после установки контроллера.

ПараметрБазовое значениеRace ChipРазница, %Race Chip ProРазница, %
Мощность, л.с.1071352513929
Крутящий момент, Н*м2403092932435

Аналогичное устройство от P-Tronic предназначено для 90-сильной модификации, разработчик обещает прирост мощности на 31-33%. К преимуществам контроллеров относятся простота установки и снятия. Контроллер отключается перед прохождением технического обслуживания у дилера, позволяя сохранить гарантию. К недостаткам методики относится сохранение картографии мотора, пиковые значения мощности и крутящего момента достигаются в том же диапазоне оборотов, что и при использовании стандартной прошивки.

Что говорят владельцы?

Мнения тех, кто уже произвел чип-тюнинг своего Renault 1.5 и кто только думает над тем, стоит ли прибегать к такому решению, разделяются. Но все же большинство сходятся в том, что прошивка ЭБУ Дастер способна не только улучшить динамику дизеля при езде и сократить расход топлива во всех циклах езды, но и несколько увеличить ресурс двигателя после чип-тюнинга.

К слову, расход действительно становится меньше. Дело в том, что прошивка для чип-тюнинга настроена таким образом, чтобы достигать максимального крутящего момента дизеля при наименьших разгонах, поэтому цифра потребляемого дизеля на сто километров пути здесь меньше на 1-2 литра.

Что касается ресурса двигателя, то все же истина в этих словах есть. Так как Renault Duster 1.5 после чип-тюнинга начинает работать в другом диапазоне, при понижении оборотов и увеличении крутящего момента, а также подключении турбины на меньших оборотах возрастает нагрузки на механические составляющие дизеля Дастер, и его ресурс в итоге может сократиться на 10-15%, в зависимости от манеры вождения.

Зачем нужна прошивка?

Как оказалось, мощность двигателя, которая выдается мотором, не равна той, которая фактически в него заложена. Уменьшение технических характеристик и намеренное «удушение» сердца Рено Дастер 1.5 производится для того, чтобы подстроить двигатель под нормы современных экологических стандартов, а также с целью уменьшения необходимого транспортного налога.

Такой механизм на Рено Дастер реализуется за счет перепрограммирования блока электронного управления двигателем, который и определяет его режимы работы и выдаваемые в них динамические характеристики. Таким образом, выходит, что при равном расходе топлива на Рено Дастер 1.5 происходит ограничение по мощности и крутящему моменту, которое так просто не преодолеть. Также ухищрения касаются ограничения максимальной скорости, которое устанавливается в целях безопасности.

Выход из этого обременительного положения был найден практически тогда же, когда двигатели dCi появились в продаже. Прошивка была скопирована и доработана так, чтобы все ограничения, касающиеся мощности и крутящего момента, были полностью сняты.

Достаточно подключиться к ЭБУ Renault Duster посредством диагностического разъема и через специальное программное обеспечение произвести внедрение новой программы, которая и будет осуществлять управление электронным блоком.

Такой процесс называется чип-тюнингом и уже давно набрал немаленькую популярность среди владельцев Renault Duster. Главное преимущество чип-тюнинга на Рено Дастер с дизелем в том, что этот мотор оборудован турбиной. В отличие от бензиновых атмосферных исполнений, здесь прирост составит до 20 процентов от исходных цифр практически без роста расхода топлива, это позволит открыть машине второе дыхание и получать еще большее удовольствие от вождения.

Зачем нужна прошивка

Владельцы автомашины Renault Duster, оснащенного мотором с воспламенением от сжатия, отмечают низкую динамику и вялую реакцию силового агрегата на нажатие педали газа. Двигатель оснащен газовой турбиной, при наборе оборотов присутствует ощутимый провал мощности и крутящего момента (турбояма). Для устранения перечисленных недостатков дизеля практикуется установка доработанной прошивки.

Программное обеспечение хранится в энергонезависимой памяти контроллера Siemens или Continental EMS3125 или Delphi DCM3.4, который расположен в моторном отсеке. Заводская версия прошивки рассчитана на поддержание экологических нормативов и экономичности в ущерб мощности и эластичности силового агрегата.

Установщик прошивки скачивает файл, хранящийся в памяти контроллера, а затем пересылает информацию разработчику для калибровки. Специалист производит корректировку программы с учетом пожеланий заказчика и особенностей оснащения автомобиля. Затем файл пересылается установщику, который загружает информацию в память контроллера. Возможно использование типовых прошивок без доработки, но в процессе эксплуатации могут появляться проблемы и ошибки.

Только факты

Сегодня мы освещаем тему чип-тюнинга именно дизеля Renault Duster, поэтому речь пойдет о нем. Мотор dCi, исходя из паспортных данных, способен развить 90 лошадиных сил. К слову, в первом поколении модели при том же объеме такой двигатель выдавал лишь скромные 78 лошадок, так что дело обстояло еще хуже. При крутящем моменте в 200 ньютон-метров этот двигатель потребляет не больше 5.5 литров по трассе, хотя при постоянном движении на скоростях свыше 110 км/ч эта цифра значительно возрастает.

В крутящем моменте Renault Duster 1.5 также происходят значительные изменения: за счет применения в конструкции мотора турбины, цифра изменяется до 270 ньютон-метров. Таким образом, выходит, что Рено Дастер dCi при чип-тюнинге получает прирост по мощности на 28% и по крутящему моменту на 35%, взамен 10% у атмосферных моторов.

Слово владельцам

Чтобы прибегнуть к чип-тюнингу Renault Duster 1.6 или 2.0, нужно понять, что думают те, кто уже успел установить на двигатель новую прошивку. Самые положительные отзывы оказались у тех, кто решился вселить новые силы в самый базовый двигатель 1.6. «Аркадий. Стаж владения — 3 года. Решился на чип-тюнинг своего Renault Duster тогда, когда понял, что мощности мне категорически не хватает. Залив новую прошивку, мне стало ясно, что я получил действительно другую машину. Теперь обгоняю со светофора многие иномарки, а расход только радует: он не только не подскочил вверх, но даже стал несколько меньше, чем был до этого».

Также в сети популярны отзывы тех, кто решился на чип-тюнинг двигателя 2.0. Несмотря на то, что этот мотор для Рено Дастер пользуется большим спросом и считается достаточно мощным, существует немало тех, кто хотел бы довести его до совершенства. «Артем. Стаж владения — 1 год. Мне хотелось сделать свой Renault Duster еще мощнее. Езжу я достаточно динамично, поэтому важны были характеристики разгона в городе и резкого обгона на трассе. После обновления прошивки машины, я испытываю от вождения только восторг. Расход немного увеличился, зато и машина для мотора 2.0 едет по-другому. Я доволен, откатываться не собираюсь».

Отдельного внимания заслуживает мнение обладателей Renault Duster с АКПП. По причине того, что такая трансмиссия имеет всего четыре ступени, следует ожидать, что именно она является основной причиной плохой динамики мотора. «Илья. Стаж владения — 2 года. Мне нравится, как ведет себя Duster с АКПП после чип-тюнинга. Раньше автомат безбожно тупил при переключении скоростей. Теперь же все работает четко и нареканий не вызывает».

Как увеличивается мощность после чип-апгрейда

Разработчики компании Adact обещают корректировку параметров двигателя:

  • рост максимальной мощности составляет от 20 до 25%;
  • прибавка крутящего момента достигает 15-25% с одновременным сдвигом пикового значения в зону низких оборотов.

Теоретический прирост мощности и крутящего момента достигает 30%, но для максимального результата необходима доработка выпускной системы. Из тракта удаляется сажевый фильтр и программно отключаются связанные с ним компоненты (системы EGR и DPF), обеспечивающие повышение экологических характеристик силовой установки. Если не произвести перепрограммирование блока управления, то на панели приборов включаются сигнальные индикаторы, а силовой агрегат переходит в аварийный режим работы.

Допускается установка доработанного программного обеспечения, снижающего экологичность двигателя до нормативов Евро-2. Заливка новой прошивки производится без снятия ЭБУ с автомобиля (контроллер установлен в специальном контейнере, прикрепленном к кузову болтами со срывной головкой). Для программирования используется специальный компьютер, который подключается к диагностическому разъему OBD-II.

Дополнительные преимущества после доработки программного обеспечения дизельного двигателя:

  • сглаживается турбояма, провал мощности и момента остается, но он не чувствуется водителем;
  • снижается время реакции на нажатие педали газа;
  • улучшается эластичность мотора при небольших нагрузках;
  • повышается динамика разгона в зоне низких и средних оборотов силового агрегата;
  • стабилизируются обороты холостого хода;
  • снижается расход топлива.

Установка доработанной прошивки позволяет корректировать потерю тяги при включении компрессора кондиционера. Повышение характеристик достигается изменением алгоритма работы форсунок, впрыскивающих топливо в цилиндры. Следует учитывать, что при установке нового программного обеспечения электронный блок сбрасывает настройки. Повторная адаптация под стиль управления автомобилем происходит через 300-500 км пути.

Альтернативным способом увеличения мощности является подключение электронного контроллера к разъему регулятора давления турбины. Устройства предлагаются компанией Race Chip для 107-сильных автомашин Dacia Duster (аналог автомобиля Renault для российского рынка). Существуют 2 модификации блоков управления, отличающихся степенью форсирования дизельного агрегата. Цена базового устройства начинается от 10 тыс. руб., модификация Race Chip Pro обойдется на 8 тыс. руб. дороже. В таблице представлены характеристики мотора после установки контроллера.

ПараметрБазовое значениеRace ChipРазница, %Race Chip ProРазница, %
Мощность, л.с.1071352513929
Крутящий момент, Н*м2403092932435

Аналогичное устройство от P-Tronic предназначено для 90-сильной модификации, разработчик обещает прирост мощности на 31-33%. К преимуществам контроллеров относятся простота установки и снятия. Контроллер отключается перед прохождением технического обслуживания у дилера, позволяя сохранить гарантию. К недостаткам методики относится сохранение картографии мотора, пиковые значения мощности и крутящего момента достигаются в том же диапазоне оборотов, что и при использовании стандартной прошивки.

Зачем нужна прошивка

Владельцы автомашины Renault Duster, оснащенного мотором с воспламенением от сжатия, отмечают низкую динамику и вялую реакцию силового агрегата на нажатие педали газа. Двигатель оснащен газовой турбиной, при наборе оборотов присутствует ощутимый провал мощности и крутящего момента (турбояма). Для устранения перечисленных недостатков дизеля практикуется установка доработанной прошивки.

Программное обеспечение хранится в энергонезависимой памяти контроллера Siemens или Continental EMS3125 или Delphi DCM3.4, который расположен в моторном отсеке. Заводская версия прошивки рассчитана на поддержание экологических нормативов и экономичности в ущерб мощности и эластичности силового агрегата.

Установщик прошивки скачивает файл, хранящийся в памяти контроллера, а затем пересылает информацию разработчику для калибровки. Специалист производит корректировку программы с учетом пожеланий заказчика и особенностей оснащения автомобиля. Затем файл пересылается установщику, который загружает информацию в память контроллера. Возможно использование типовых прошивок без доработки, но в процессе эксплуатации могут появляться проблемы и ошибки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий