Как и зачем менять жидкость ГУР

Какое масло заливается в гидроусилитель руля Рено Дастер

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь
  • Тканевые перчатки (по необходимости)
  • Ветошь
  • Воронка (по необходимости)
  • Жидкость гидроусилителя руля ELF RENAULTMATIC D2 -194735

Жидкость, залитая производителем Renault Duster в гидропривод усилителя рулевого управления рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Но при каждом плановом проведении ТО необходимо проверять уровень жидкости в бачке гидроусилителя, а также в случае обнаружения течи жидкости из гидропривода усилителя рулевого управления.

Кроме того, при снижении эффективности рулевого управления либо при появлении посторонних шумов или воя при вращении рулевого колеса производится такая же проверка

Очень важно как можно точнее определить место подтекания, после чего, скорее всего, появится необходимость замены поврежденной либо изношенной детали

Для доливки, а также при замене жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления необходимо использовать рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем автомобиля.​

Если вы часто доливаете жидкость гидроусилителя руля, значит, где-то есть её утечки, которые должны устраняться незамедлительно после обнаружения.

Уровень жидкости следует проверять на холодном двигателе.

Для определения места утечки жидкости ГУР используется следующая методика:

  • при выключенном двигателе протираем насухо все элементы рулевого управления;
  • проверяем уровень жидкости в бачке гидроусилителя и, если необходимо, доводим его до нормы;
  • пускаем двигатель и несколько раз вращаем рулевое колесо до упора в крайнее левое и крайнее правое положения;
  • находим точное место подтекания и устраняем причину.

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в центральной части моторного отсека по направлению движения автомобиля (закреплен хомутом на кожухе вентилятора системы охлаждения).

2. Визуально проверьте уровень жидкости в бачке. Он должен находиться между метками MAXI (максимальный) и MINI (минимальный), нанесенными на корпус расширительного бачка гидроусилителя рулевого управления. При работе двигателя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления нагревается, и уровень в бачке может быть немного выше метки MAXI. Если уровень рабочей жидкости опустился ниже метки MINI, то необходимо долить жидкость.

3. Для доливки рабочей жидкости в бачок ГУР Рено Дастер поверните против часовой стрелки и снимите крышку бачка.

4. Достаньте из бачка сетчатый фильтр. Если фильтр засорился, очистите и промойте его.

5. Долейте жидкость ГУР Рено Дастер в бачок до уровня МАХI.

Избегайте переполнения расширительного бачка жидкостью. Уровень жидкости Рено Дастер необходимо держать в допустимых пределах и не заливать в резервуар слишком большое ее количество. Поскольку во время работы двигателя жидкость ГУР Рено Дастер имеет свойство расширяться, увеличение давления может привести к проблемам и к дорогостоящему ремонту.

6. Плотно закройте крышку бачка гидроусилителя рулевого управления, повернув ее за часовой стрелкой. Пролитую жидкость устраните чистой ветошью.

Убедитесь, что вы используете жидкость для гидроусилителя, рекомендованную именно для вашего автомобиля, так как для каждого гидроусилителя требуется своя вязкость (плотность) для правильного питания системы рулевого управления.

Производитель не рекомендует использовать трансмиссионное масло вместо жидкости для рулевого управления. Существует большой выбор различных типов жидкости, и подбор неправильного вида может привести к отказу рулевого управления и выхода из строя его уплотнений.

Перегрев масла часто происходит при длительной фиксации руля в крайнем положении вплоть до его закипания. Давление в этом случае – максимальное. Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем.

Метод проверки чистоты жидкости гидроисилителя руля

Для проверки чистоты жидкости ГУР достаточно налить несколько капель жидкости из бачка ГУР на чистую, светлую, невпитывающую поверхность. Жидкость должна быть чистой, прозрачной, в ней не должны быть видны частицы взвеси, цвет жидкости должен быть однозначным.

Существует всего три цвета жидкости ГУР: красная, жёлтая и зелёная. Если цвет жидкости лишь слегка напоминает один из перечисленных – это повод обратится в сервис на предмет проверки и в случае необходимости замены жидкости гидроусилителя руля.

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Посмотрите интересное видео по этой теме

Как выбрать масло для ГУР

Как это ни банально, но заливать масло в гидроусилитель руля желательно только то, которое рекомендовано заводом-изготовителем. Универсальных каких-то приемов здесь не существует.

Гидравлические масла имеют несколько основных характеристик, которые и определяют их зону применения. Одной из наиболее важных выступает тип базы. Именно основа рабочей жидкости гидроусилителя является первоочередным фактором, учитываемым при выборе.

Подборка жидкостей, которыми пользуются при замене масла в ГУР

Сегодня в этой области смазочных материалов распространены два типа основы: минеральная и синтетическая. Полусинтетика также встречается, но значительно реже.

Рабочая жидкость гидроусилителя, созданная на минеральной основе, имеет как преимущества, так и недостатки. В этом случае традиционные понятия, присущие моторным смазкам, не работают. Специфика применения минерального моторного масла заключается в его щадящем воздействии на резиновые уплотнители.

Однако здесь стоит сказать, что многие современные автомобили выпускаются с расчетом на применение синтетики в гидравлической системе рулевого управления. Их манжеты и уплотнительные резинки не вступают в химическую реакцию с активными компонентами синтетических жидкостей.

Минеральные жидкости для ГУРа обладают несколько лучшими смазывающими свойствами. Однако температурный диапазон их ниже. Если автомобиль эксплуатируется в умеренных широтах, где нет сильных заморозков или экстремальной жары, то вполне можно пользоваться минеральным маслом. Даже если конструкция рейки и насоса ГУРа предусматривает возможность использования синтетики.

Синтетические жидкости для ГУРа обладают более стабильными свойствами в широком диапазоне температур и большим, по сравнению с минералкой, ресурсом.

Цветовые отличия жидкости и ее характеристики

Но не стоит забывать, что если синтетические масла не предусмотрены для использования в конкретно взятой системе рулевого управления, то использовать их не следует. Среди автолюбителей принято классифицировать жидкости по цвету.

Подавляющее большинство гидравлических масел имеют три оттенка:

  1. Красный.
  2. Желтый.
  3. Зеленый.

Красный цвет характерен для жидкостей, выпускаемых под брендом Dexron. Это высококачественные минеральные масла, которые массово применяются в японских автомобилях. Под этим же брендом выпускается и жидкость ATF, используемая в автоматических коробках передач.

жидкость для ГУР красного цвета

Желтый оттенок присущ для европейских авто. В частности, этот цвет используется для окрашивания фирменных мерседесовских масел. Фирм, выпускающих желтые составы, много. Часто они идут под маркировкой PSF после указания производителя и заводской маркировки. Основа у этих жидкостей минеральная. Небольшие различия между производителями заключаются в добавках.

Масло с желтым оттенком

Зеленые масла могут быть как минеральными, так и синтетическими. Например, распространенное масло для ГУРа типа Pentosin – минеральное. Но есть зеленые жидкости, которые выпускаются под брендом автомобилей. Они узкоспециализированы и предназначены для использования в определенных марках авто. Например, свои жидкости производят фирмы Peugeot, Citroen, GM и некоторые другие.

зеленое масло для гидроусилителя

На вопрос, какую жидкость заливать в гидроусилитель руля, ответов может быть много. Самое правильное решение – лить то масло, которое рекомендовано заводом-изготовителем. Но так же можно вполне успешно подобрать аналоги.

Из чего состоит гидроусилитель руля?

Какие элементы являются составными гидравлического усилителя руля? Как и обычная рулевая, рейка с гидроусилителем имеет:

  • корпус;
  • основной и червячный вал, входящий в зацепление с основным;
  • рулевые наконечники;
  • рулевые направляющие;
  • пыльники.

Помимо этого, в систему было добавлено несколько элементов. В первую очередь, гидроусилитель имеет бачок, в котором хранится жидкость для ГУРа. От бачка идут трубки к пластинчатому насосу, имеющему собственный вал, который через ременную передачу подсоединен к коленчатому валу двигателя. При вращении коленвала в пластинчатом насосе создается давление.

При заведенном двигателе, пока руль находится в среднем положении, жидкость под давлением циркулирует в системе «бак — насос». Однако при повороте руля, установленный на рулевую колонку золотник открывает один из двух каналов. Каждый из каналов ведет в один из двух отсеков силового гидроцилиндра, установленного на основном валу. Отсеки отделены друг от друга скользящим поршнем. При повышении давления жидкости в одном из отсеков цилиндра, поршень передвигается либо в одну, либо в другую сторону, давя на рулевые направляющие, что помогает совершать поворот проще и мягче.

Замена жидкости ГУР

Перед тем как приступать к замене жидкости гидроусилителя руля, нужно ее приобрести. Существует большой ассортимент подобных жидкостей в различных ценовых диапазонах. Экономить при покупке жидкости ГУР не следует и лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, иначе дешевый расходный компонент может привести не только к перегреву системы и выходу из строя ее компонентов, но и к вреду для пассажиров из-за вредных испарений в процессе работы.

Сам процесс замены жидкости гидроусилителя руля довольно простой и не требует обращения в сервисный центр. Выполнить работы можно самостоятельно, придерживаясь следующего плана:

Первым делом требуется снять крышку бачка гидроусилителя руля;
Под ней расположен фильтр – достаньте его. Проще всего это сделать, если всунуть два пальца в горловину, после чего повернуть, будто откручивая по резьбе (на деле никакой резьбы фильтр не имеет)
Далее вытаскиваем фильтр;Обратите внимание: Вытаскивая фильтр становится понятно, что гидроусилителю руля требуется время от времени замена жидкости. Вы увидите, что весь фильтр покрыт налетом, грязью и осадками.

После того как достали фильтр, займитесь им
Произведите его очистку, для этого можно использовать специальный чистящий спрей;
Далее фильтр оставляем сушиться и переходим к процессу удаления залитой жидкости из бачка гидроусилителя. Чтобы удалить жидкость из бачка, можно использовать подручные инструменты – большой шприц или шланг (вспоминая методы, при помощи которых раньше сливали бензин из автомобилей);Обратите внимание: Не рекомендуется сливать жидкость из бачка через шланги, поскольку есть риск, что она попадет на коробку и другие компоненты автомобиля, после чего может попасть в защиту картера;

Слив жидкость из бачка, вовсе не значит, что она полностью удалена из системы. Переходим к выливанию жидкости из насосов и шлангов, где она «засела». Для того чтобы избавиться от жидкости, снимаем шланги;

Первым делом рекомендуем снять более толстый шланг, а потом переходить к тому, который идет от радиатора. Чтобы снять шланг, потребуется снять хомут. Сделав это, необходимо сдвинуть шланг, что бывает достаточно сложно

Если он серьезно прикипел, используйте плоскогубцы, чтобы провернуть шланг на штуцере бачка;Важно: Перед тем как снимать шланг, обязательно подставьте емкость под места крепления, чтобы в них попала оставшаяся жидкость.

Далее переходим к снятию второго шланга;
Закрываем бачок крышкой, после этого вставляем шланги в пустые емкости и заводим двигатель автомобиля, далее крутим рулем влево-вправо. Это необходимо сделать, чтобы слить остатки жидкости ГУР.Обратите внимание: Сама по себе данная процедура может нанести вред автомобилю, поэтому не рекомендуется ее выполнять долго

Чтобы выгнать остатки жидкости хватит буквально минуты, после чего глушите двигатель.

Когда вся жидкость удалена из бачка гидроусилителя руля, правильным решением станет чистка этого бачка. Чтобы это сделать, используйте обычный автомобильный очиститель, после чего продуйте бочок сжатым воздухом.Обратите внимание: На некоторых автомобилях нет особого смысла заниматься мытьем бачка. Гораздо проще установить новый бачок, если его стоимость находится на приемлемом уровне.

Далее устанавливаем на место шланги и вставляем фильтр (обратите внимание, что на фильтре присутствует паз – он нужен, чтобы правильно установить деталь). После того как вставите фильтр, проверните его;Важно: Если на шлангах имеются следы подтеков, есть смысл их заменить.

Теперь переходим непосредственно к заливу жидкости гидроусилителя руля. Заливаем ее чуть выше максимальной отметки и закрываем крышку бачка. После этого запускаем двигатель и вращаем руль влево и вправо до упора – это нужно, чтобы жидкость распределилась по системе. Далее глушим двигатель и вновь смотрим на бачок. Видим, что жидкость практически вся ушла в систему. Вновь заливаем ее в бачок, после чего снова запускаем двигатель и крутим рулем. Снова глушим двигатель, открываем бачок и заливаем в него жидкость до отметки «Максимум». На третий раз жидкость никуда не уйдет, можно закрывать бачок и капот – работа завершена.

Стоит отметить, что выше был рассмотрен правильный сервисный способ замены жидкости ГУР, но есть и альтернативные методы. Например, гораздо меньше возни будет, если действовать методом вытеснения. Для этого достаточно отсоединить шланг ГУР, направить его в емкость и заливать свежую жидкость до тех пор, пока она не вытеснит всю старую накопившуюся жижу. Этот метод неэкономный, и его в сервисных центрах предпочитают не использовать.

Как поменять жидкость в гидроусилителе руля

Работу по замене масла в ГУР производят многие автосервисы и станции техобслуживания, но сама эта работа несложная, и заменить жидкость может практически любой водитель при наличии минимальных слесарных навыков. Чтобы выполнить работу, необходимо приготовить:

  • емкости для слива старой жидкости (пластмассовую бутылку 0,5 и 1,5 литра);
  • большой шприц с толстой трубкой для откачки масла;
  • воронку;
  • отвертку;
  • плоскогубцы.

На яму или подъемник автомашину ставить необязательно, достаточно авто разместить на ровной и сухой площадке. Рассмотрим, как меняется жидкость ГУР на авто Hyundai Getz:

  • вывешиваем переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, нужно разгрузить передние колеса, чтобы руль крутился свободно;
  • снимаем крышку бачка гидроусилителя, шприцом откачиваем масло из бачка;
  • снимаем верхний боковой шланг с бачка (обратку), разжав хомут плоскогубцами, ставим на отвод патрубка самодельную заглушку, таким образом, предотвращаем вытекание жидкости из бачка. Заглушку можно собрать из куска шланга соответствующего диаметра, старой свечи зажигания и хомута;
  • на свободном конце снятого шланга закрепляем пластиковую бутылку 0,5 л, опускаем ее ниже бачка. Большую бутыль здесь ставить неудобно, она не помещается под шлангами;
  • вращаем руль в обе стороны – до упора вправо и влево, в крайних положениях рулевое колесо следует слегка задерживать;
  • вылившуюся в пол-литровую емкость жидкость переливаем в большую бутылку;
  • затем берем новое масло для ГУР и доливаем бачок доверху, повторяем процедуру заново. Так мы промываем систему свежей жидкостью. Руль следует вращать быстро, а в крайних положениях его на несколько секунд задерживать;
  • прокачав систему, снимаем заглушку с бачка, крепим на место шланг, устанавливаем хомут;
  • хомут желательно закрепить в том же положении, в котором он стоял, иначе патрубок может начать пропускать жидкость;
  • установив шланг и бачок на своем месте, заправляем до краев емкость новой жидкостью;
  • вращая руль в разные стороны, подливаем жидкость, так как она будет уходить в процессе вращения рулевого колеса, заполняя систему;
  • после прокачки необходимо залить жидкости столько, чтобы она осталась между отметками в бачке MIN и MAX;
  • прокачивать ГУР нужно до тех пор, пока при повороте руля на поверхности жидкости перестанут выходить пузырьки воздуха. Если плохо прокачать систему, масло во время работы автомобиля может вспениться, насос будет при повороте руля выть, а рулевое колесо вращаться с большим усилием;
  • запускать двигатель во время прокачки нельзя, можно загубить насос, хотя такое случается нечасто.

Сколько жидкости необходимо для ее замены в гидроусилителе руля? Обычно масла вместе с промывкой и прокачкой уходит не более одного литра, старой жидкости с системы рулевого управления Hyundai Getz сливается около 600-700 миллилитров.

Некоторые автовладельцы прокачивают и меняют масло на заведенном двигателе, но этого делать не рекомендуется – система может завоздушить, из-за этого выйти из строя насос ГУР.

Разновидности

Водители чаще всего определяют разновидность по окраске, хотя на самом деле значение имеет состав масел, показатель вязкости, основа и использованные присадки. По цвету определяют:

  • Красные. Так называемые Dexron-ы, отнесенные к классу масел, предназначенных для автоматических КПП. Их использование также допускается для ГУР на некоторых автомобилях;
  • Желтые. В большинстве случаев такие используют на машинах марки Mersedes;
  • Зеленые. Пользоваться предпочитает концерт VAG, его также заливают на Пежо, Ситроены и другие машины.

Важно ни в коем случае не смешивать составы минерального и синтетического происхождения. Что из них лучше – гипотетический вопрос

Минеральные составы лучше подходят влияют на ресурс резиновых деталей, тогда как синтетические обладают лучшими рабочими характеристиками. Чтобы определить какой из них лучше для вашего автомобиля, воспользуйтесь руководством пользователя или советом специалистов. 

Отличия между гидравлическими жидкостями

Иногда у автомобилистов возникает путаница с маслами для разных систем автомобиля. Связано это с тем, что некоторые масла могут использоваться и для ГУР, и для АКПП, и для гидроподвески, ведь их основные функции схожи:

  • Уменьшение трения металлических и резиновых деталей.
  • Защита от коррозии.
  • Увеличение срока службы резиновых деталей.
  • Стабилизация кислотности.
  • Передача давления.

Но масло для коробки передач должно выполнять еще одну задачу – бороться против проскальзывания фрикционных дисков. Для этого добавляют специальные присадки. Такие масла называются трансмиссионными и имеют красный цвет. Это масла фирмы General Motors. Они выпускают минералку Dextron и синтетическое масло ATF.

Желтые синтетические масла используют для ГУРа и пневмоподвески. Самые популярная желтая синтетика – от Total и Mobil. В отличие от нее минералка заливается только в ГУР. Основной производитель – компания Daimler AG.

И только зеленые масла нельзя заливать никуда, кроме гидроусилителя. На рынке зеленых масел в России главный производитель – VAG.

Какое масло выбрать?

Не менее важный аспект — выбор подходящего для автомобилей Рено смазывающего состава для ГУР. Так, во многих моделях применяется жидкость RENAULTMATIC D2. Чтобы обеспечить необходимую стабильность работы и снизить риски появления проблем в эксплуатации, заливайте «синтетику» или «полусинтетику» классов PSF или D2 ATF. Главное преимущество таких масел — стойкость к низким температурам (до -36 градусов Цельсия).

Если требуется полная замена масляной рабочей жидкости, то подходящий вариант — ELF RENAULTMATIC D2. Но такая жидкость не всегда подходит. Так, при повышенных нагрузках систему (в случае частой эксплуатации при неблагоприятных условиях) рекомендуется заливка Elf Renault Matic G3 (или D3).

Если упомянутые масла найти не удалось, используйте похожие по качеству и составу рабочие жидкости. Как вариант, Мобил ATF 220 (320) или Кастрол ATF D2 (D3).

Также изучите таблицу ниже (она может быть полезной при выборе).

При правильном выборе масла для замены и четком следовании инструкции проблем с гидроусилителем не будет

Главное — рулите осторожно и следуйте правилам ПДД

Линейка автомобилей Логан, выпускаемых французским концерном Рено штатно оборудована сервоприводом, который помогает осуществлять вращение рулевого колеса. Чаще всего этот узел в автомобилях данной марки не вызывает нареканий, и замена масла в ГУРе Рено Логан не требуется. Однако согласно регламенту такая процедура необходима, по истечению определенного срока или большого пробега автомобиля.

Для того что бы правильно и своевременно произвести замену смазки в усилителе рулевого колеса, следует знать несколько особенностей, речь о которых пойдет в этой статье.

В автомобилях Рено Логан используется классический насос усиливающий управление рулем. А всего существует три вида таких систем:

  • ГУР с электрическим насосом – насос прокачивает масло при помощи мотора питающегося от генератора автомобиля;
  • Электрическая рулевая рейка – полностью автоматизированный усилитель рулевого привода, используется на дорогих автомобилях;
  • Ременной насос – на Рено Логан установлен именно такой.

Классический насос отлично себя зарекомендовал, так как обеспечивает надежную работу и редко выходит из строя. Масло для ГУР Рено Логан необходимо купить, оно отличается по своему составу и свойствам от других смазок, используемых в автомобиле.

На вопрос какое масло заливать, можно ответить, изучив мануал по эксплуатации. Завод производитель лет в систему гидроусилителя руля льется масло ELF RENAULTMATIC D2, оно же рекомендуется и при замене. Некоторые «специалисты» используют для этих целей ELF RENAULTMATIC G3, которое якобы лучше подходит к условиям более сурового климата. Но на самом деле эта смазка просто в полтора раза дешевле. Заменять рекомендованную заводом смазку на аналог не стоит, ведь за его надежность поручиться никто не может.

Конструкция

ГУР состоит из нескольких частей. Поскольку усилие, создаваемое им на управление, осуществляется за счет жидкости, находящейся под давлением, конструкция данной системы подразумевает наличие насоса.

Этот насос, лопаточного типа, в движение приводится от коленчатого вала посредством ременной передачи.

Рабочая жидкость подается из бачка, который имеет два канала: один ведет на насос, а второй используется как «обратка».

Поскольку частота вращения коленчатого вала может меняться, а в ГУР жидкость должна находиться под определенным давлением, в конструкцию включен нагнетательный клапан, который и поддерживает давление в системе постоянным.

В рулевой механизм авто включен распределитель и силовой цилиндр. Основным элементом ГУР является распределитель. Именно он перенаправляет жидкость под давлением в камеры силового цилиндра при повороте колес.

Перенаправление в ту или иную камеру выполняет золотник, установленный в корпусе распределителя.

Схема такова: вал рулевой колонки входит в распределитель. На входе в вал установлен пружинный торсион, проходящий внутри золотника.

При вращении руля происходит скручивание данного торсиона, за счет этого смещается золотник в ту или иную сторону.

При смещении золотник открывает требуемый канал, и жидкость поступает далее в силовой цилиндр. На конце торсиона установлена шестерня, которая взаимодействует с зубчатым сектором рейки.

Силовой цилиндр устанавливается в корпусе рейки, а шток данного цилиндра с размещенным на нем поршнем, является ее продолжением.

Все составные части ГУР соединены между собой трубопроводами высокого давления. Часть из них – металлические, но на некоторых участках используются резиновые армированные трубопроводы.


Неисправности гидроусилителя руля и способы их устранения

Замена жидкости в ГУР

Любые процедуры по обслуживанию автомобиля мы рекомендуем доверять профессионалам, в том числе и замену масла в ГУР

Однако, если такой возможности нет, можно это сделать самостоятельно, соблюдая необходимый алгоритм действий и меры предосторожности

Доливка

Часто возникает необходимость долить жидкость до нужного уровня. Если вы не уверены в типе используемой жидкости в системе, то можно взять универсальную (например, Multi HF). Она смешивается как с минеральными, так и синтетическими маслами. В других случаях синтетику и минералку смешивать нельзя. По цвету нельзя смешивать зеленые с другими (красными, желтыми).

Доливка жидкости в ГУР

Алгоритм доливки следующий:

  1. Проверить бачок, систему, патрубки, найти и устранить причину утечки.
  2. Открыть заглушку и долить до максимального уровня.
  3. Завести двигатель, затем провернуть руль в крайнее правое и крайнее левое положение, чтобы прогнать жидкость по системе.
  4. Вновь посмотреть уровень, долить при необходимости.

Полная замена


Откачка жидкости из бачка Для замены понадобиться около 1 литра масла без учета на промывку. Нужно выполнить следующие действия:

  1. Поднять автомобиль или только переднюю часть, чтобы не рисковать насосом и прогонять жидкость без запуска двигателя. Можно и не поднимать, если есть напарник, который будет доливать масло во время прогона, чтобы насос не работал «всухую».
  2. Затем открыть заглушку на бачке, убрать фильтр (заменить или почистить) и с помощью шприца и трубки откачать жидкость из бачка. Нижнюю сетку на бачке также промыть и почистить.
  3. Далее, удаляем жидкость из самой системы. Для этого снимаем шланги с бачка, снимаем шланг рулевой рейки (обратка), заранее подготовив емкость.
  4. Чтобы масло полностью стекло, поворачиваем рулевое колесо в разные стороны. При опущенных колесах можно завести двигатель, но не более чем на одну минуту. Так насос быстро выдавит остатки масла из системы.
  5. Когда жидкость полностью будет слита, можно приступать к промывке. Это не обязательно, но если система сильно засорена, лучше сделать. Для этого нужно залить приготовленное масло в систему, подсоединив шланги, и также слить.
  6. Затем нужно подсоединить все шланги, бачок, проверить соединения и залить свежее масло до максимального уровня.
  7. Если автомобиль подвешен, можно прогнать жидкость на заглушенном двигателе. На заведенном двигателе поворачиваем колеса до упора в стороны при этом нужно доливать жидкость, которая будет уходить.
  8. Далее, остается проверить все соединения, выполнить тестовую поездку на автомобиле и убедиться, что рулевое управление работает нормально и уровень рабочей жидкости достигает о.

Заменить или долить жидкость в ГУР можно самостоятельно, придерживаясь простых рекомендаций. Старайтесь регулярно следить за уровнем и качеством масла в системе и вовремя проводить замену. Используйте рекомендованные производителем тип и марку.

Замена масла в ГУР — алгоритм

Подготовьте около литра свежего масла в канистре (точный объем посмотрите в эксплуатационном руководстве вашего авто), подъемник (в “домашних” условиях подойдут домкраты), чистую безворсовую ткань, шприц, емкость на 1,5 литра для слива. Далее такой алгоритм действий:

  • устанавливают машину на подъемник (или на 2-х домкратах вывешивают передние колеса);
  • откручивают крышку бачка;
  • откачивают “отработку” шприцом;
  • поочередно снимают основной и помповые шланги;
  • крутят рулевым колесом, не включая мотор (система “прокачивается” — остатки сливаются);
  • вливают “свежий” рабочий раствор, соблюдая требования к уровню;
  • опять вращают рулем для распределения нового средства в системе;
  • проверяют уровень и корректируют его в случае необходимости;
  • опускают авто;
  • запускают двигатель и проезжают на автомобиле несколько километров;
  • опять производят замеры и корректируют объем раствора (например, долив средство до требуемого значения).

Функции жидкости для ГУР

Функционирование системы гидравлического усилителя руля (далее ГУР) не только в легковых авто, но также и на грузовиках, невозможно без использования специальной смазки, которая выполняет важнейшую функцию. Чтобы разобраться, какую жидкость лить в ГУР, необходимо понимать, для чего она используется и как вообще работает данный узел.

Гидроусилитель, установленный на транспортном средстве, позволяет человеку, находящемуся за рулем, прикладывать минимум усилий для управления машиной. Из каких элементов состоит данная система? Прежде всего, это жидкостный насос с приводом от коленвала мотора, трубопроводы, механизм управления и силовой исполнительный механизм. Узел управления выполнен в виде соединенного с рейкой либо рулем распределителя. Он позволяет управлять потоками смазки, меняя направление и угол поворота руля. Исполнительный механизм сделан в виде рейки либо рулевого механизма с сошками.

Жидкость, которую можно лить в ГУР, должна отвечать следующим требованиям:

  • Передавать усилие от насоса гидроусилителя на исполнительный механизм, позволяющий управлять колесами авто и поворачивать.
  • Смазывать трущиеся поверхности системы ГУРа.
  • Защищать детали из металла от образования ржавчины.
  • Не позволять трущимся элементам системы перегреваться.

Вышеуказанные характеристики имеет только специальная жидкость, которая предназначена для использования в системе гидроусилителя. Она обладает специфическими свойствами, которые будут описаны далее.

Частичная замена

Частичная замена подразумевает выкачивание жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, поскольку кроме бачка, много масла находится в самой системе.

Если вы все же решили, что этого будет вполне достаточно, приступаем к замене. Откручивается крышка расширительного бачка, шприцем с закрепленной на конце трубкой производится откачивание всей находящейся в бачке жидкости.

В горловине может стоять фильтрующий элемент, как в случае с Renault Logan, он снимается после небольшого поворота по оси.

После того как вся старая жидкость удалена, необходимо залить новую до отметки max (на разных машинах обозначения могут различаться, на Nissan это cold max). Частичная замена произведена.

Устройство гидроусилителя руля в автомобилях

Основная задача гидроусилительной жидкости – обеспечить комфортное управление автомобилем. Благодаря наличию необходимого количества масла в системе водителю легче проворачивают руль.

Помимо этого раствор ГУР выполняет следующие функции:

  1. Защищает детали автомобиля от коррозии и преждевременного износа;
  2. Регулирует теплообмен, предотвращая перегрев ТС.

Наиболее частые проблемы, с которой сталкиваются автомобилисты — необходимость замены масла в двигателе, трансмиссии, тормозах, а также руле. В самый неподходящий момент руль может не провернуться, создав аварийную ситуацию на дороге.

Трудно проворачиваемая система ГУР является одним из первых признаков проверки уровня раствора в бачке гидроусилителя.

Процедура смены масла достаточно простая, однако далеко не каждый водитель может правильно залить раствор, соблюдая при этом инструкцию по эксплуатации.

Многие производители транспортных средств утверждают что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако такое утверждение является ошибочным. Как и любой другой раствор, жидкость в системе ТС является расходным материалом, который может вытечь, либо утратить свои свойства с течением времени.

Согласно общим правилам, срок замены жидкости составляет один раз в 2 — 3 года. Однако в некоторых случаях, в зависимости от марки и модели ТС, а также некоторых специфических особенностей езды и эксплуатации авто раствор требует аварийной замены.

Частичная замена жидкости ГУР

Частичная замена масла ГУР — профилактическая процедура, которую необходимо проводить ежегодно.

Для частичной замены гидравлического масла потребуется:

  1. Набор стандартных водительских инструментов, в частности домкрат;
  2. Шприц;
  3. Чистая губка;
  4. Пустая тара;
  5. 1 л. масла гидроусилителя.

Порядок замены жидкости в Гур:

  1. Заглушить двигатель;
  2. Установить автомобиль на подъемнике либо приподнять передние колеса с помощью домкрата;
  3. Открыть крышку расширительного бачка, откачать концентрат с помощью шприца. Также концентрат сливается с помощью краника;
  4. Залить свежую жидкость до максимальной отметки;
  5. Прикрыть расширительный бачок (не до упора);
  6. Вращать рулем несколько раз для прокачки масла в системе гидроусилителя.

Затем концентрат сливается. Процедура повторяется 5 — 7 раз.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий