Сравнение Рено Дастер и Рено Колеос

На чём остановить свой выбор

Остаётся лишь принять решение и выбрать своего фаворита в этом противостоянии.

Kia Seltos — это новый, современный, стильный маленький кроссовер, заточенный под городскую эксплуатацию

Выглядит свежо и актуально, привлекает внимание своим образом. Совершенно не разочаровывает внутри и даёт достойный ответ конкурентам за счёт оснащения подкапотного пространства

Машина для людей разного пола и возраста. Подходит и для семейных путешествий. Но особых надежд на внедорожные характеристики возлагать не стоит. Плюс потратиться на такую машину придётся заметно больше, чем в случае с сегодняшним конкурентом.

Выбор за вами. Взвесьте все аргументы, сопоставьте характеристики и определите собственного фаворита между Renault Duster и Kia Seltos.

Какой кроссовер считаете лучше: Renault Duster или Kia Seltos? Почему? Что заставляет выбрать тот или иной вариант? На каком из автомобилей ездили? Какие впечатления?

Экстерьер и габаритные размеры

Справедливо стоит сказать, что сравнение по дизайну — это достаточно субъективно, поскольку у всех свои вкусовые предпочтения и понятия о красивом и привлекательном автомобиле.

Renault Duster заметно изменили в плане качества, дизайна и внутреннего убранства в сравнении с предыдущим поколением. Но образ всё равно остался узнаваемым. Выглядит машина неплохо, но местами скучно. Сходство с предшественником делает авто узнаваемым. Хотя это же играет и против новинки. Аудитория ждала более глобальных изменений. А так возникает ощущение, что это просто глубокий рестайлинг. Стоит признать, смена поколения добавила свежести кроссоверу. Но опять же, до современных канонов несколько не дотягивает.

Kia Seltos при этом сразу же привлекла своим свежим, современным и динамичным образом. Смотрится свежо и актуально. Выглядит как полноценный внедорожник, несмотря на свои скромные размеры. Дизайн получился строгим, эффектным и сбалансированным.

Тут стоит признать, что дизайнеры Kia постарались намного лучше, чем разработчики проекта Duster второго поколения. Да, возможно французы и ставили задачу сохранить знакомый всем образ. Но явно можно было обыграть дизайн в более выгодном, современном и интересном варианте исполнения.

За экстерьер более высокую оценку смело стоит поставить именно Kia Seltos.

Чтобы сравнение было более объективным, стоит взглянуть на показатели размеров кроссоверов Renault Duster и Kia Seltos.

Для удобства и сопоставления рассмотрим габариты с помощью наглядной таблицы.

ПараметрыRenault DusterKia Seltos
Длина, мм43414370
Ширина, мм18041800
Высота, мм16821615
Колёсная база, мм26762630
Клиренс, мм210185
Снаряжённая масса, кгот 1217 до 1408от 1345 до 1470

В итоге колёсная база и ширина у Duster оказалась несколько больше. Всё же не стоит забывать, что Duster является компактным кроссовером, в то время как Seltos относят к сегменту субкомпактных SUV. Поэтому и размер кузова отличается.

Стоит добавить, что француз выигрывает 25 мм у своего южнокорейского конкурента и по клиренсу. А для тех, кто ищет себе автомобиль категории SUV с лучшими параметрами проходимости, этот фактор может сыграть решающую роль.

Renault Kaptur

Данная модель была выпущена на основе своего предшественника – Duster. Немного увеличилась мощность двухлитрового двигателя, теперь она составила 145 лошадиных сил, комплектация полным приводом позволила сделать модель еще более универсальной. Она отлично справляется со снегом, колеей, вязким грунтом, а с этим приходится сталкиваться большинству жителей Заполярья. Renault Kaptur получил увеличенный до 205 миллиметров клиренс, что также говорит в его пользу. Комплектация различными устройствами подогрева также стала преимуществом этой модели.

Существенным недостатком стал возросший расход топлива: в городском режиме он составит около 13 литров на 100 километров, в смешанном цикле можно добиться показателей в 11 литров, но зимой эта цифра вырастет еще больше. Нарекания вызвало и качество резиновых изделий, которые быстро разрушаются при минусовой температуре.

Renault Koleos

Обновленный Koleos порадовал поклонников Renault расширенной комплектацией, теплым салоном, мягким ходом и отличными показателями расхода. Однако некоторые проблемы все же остались. В первую очередь, все еще недоработанным остается механизм запуска после длительного периода охлаждения, что очень неудобно для жителей северных регионов. Подвеска достаточно мягкая, отлично скрадывает неровности, у рестайлинговой модели показатели запаса прочности улучшены, но ремонт по-прежнему будет достаточно дорогим.

Вместе с тем, преимуществ у модели намного больше. Во-первых, производитель сохранил впечатляющий дорожный просвет, от 208 до 210 миллиметров у версий разных годов. Во-вторых, двигатели радуют сочетанием небольшого расхода и высокой мощности. Двухлитровый бензиновый мотор показывает 144 лошадиных силы, вариант с 2,5 литрами порадует владельца 171 силами. Подключаемый полный привод с современным вариатором позволит комфортно перемещаться по городу на привычном переднем приводе, а на бездорожье подключать задний вариант, преодолевая серьезные препятствия. Производитель также увеличил угол прохождения дорожных препятствий, автомобиль отлично держит колею, а это немалое преимущество для жителей Заполярья.

На что обратить внимание при покупке

Остальные советы сводятся к банальной проверке на подъемнике, считывании ошибок компьютера и осмотру кузова на наличие повреждений

Не забывайте, что технические проблемы — это еще не все, на что надо обратить внимание

Вводная – за 2 года 65 тыс. На каждые 100 км – 15% пробега по жуткой грунтовке-трясучке и бездорожью, по хорошей трассе скорость 130-150 кмч, городской режим 30% пробега. Средний расход 9,8 В максималке есть все необходимые опции, минимальная цена среди конкурентов. Радуюсь круиз-контролу, антикору и тому как машина “держит” дорогу (ну и резина не последнем месте) Проходимый, еще ни разу не увязла. хотя есть где (лес, поле 2 раза за выезд, снег и ливни в ассортименте). Да не Нива и не Шевинива (есть опыт “говны” помесить), так и смотреть иногда надо на дорогу, и адекватно оценивать обстановку. Были отзывы о плохом обогреве, попу греет быстро и жарко, печка быстро нагоняет тепло в салон, на 1 скорости поддерживает температуру. Кондей не люблю категорически, но при необходимости работает нормально, особенно в городе в жарищу. Машина утилитарна и полностью отрабатывает возложенные задачи полу-сельского жителя. Этакий простой и понятный комфортный мини-грузовичок. Хулящим Дастер скажу – купите себе Ferarri (правда обломитесь за 5 копеек найти), и вперед по нашим дорогам с ямами и колеёй. Или думайте перед покупкой, что берете и для чего оно вам.

– практически не пользуюсь функцией “свободные руки”. Я слышу отлично, а меня практически нет. Слабый микрофон. – плохой обзор в зеркало заднего вида. Особенно если сидит пассажир, голова которого почти полностью перекрывает правое заднее “окошко”. Хотя у меня “лыжина” и обзор от левой боковой стойки до правой. Облегчают ситуацию боковые зеркала. Они хороши,при парковке нет необходимости перенастраивать. – может и не “-” заниженные показания скорости на 4 км/ч – на приборной панели нет показаний температуры двигателя, напрягает иногда зимой – заехал в лужу после сильного дождя – загорелся чек. Уже рукой махнула исправлять. – зимой надо контролировать крышку бензобака, после мойки не открыть, не закрыть – отсутствие уплотнительных резинок в нужных местах. Вся пыль “в себя”. Особенно при открытии задних дверей, все арки пыльные, ходишь с тряпочкой вытираешь. За деньги установила уплотнительную резинку на капот, двигатель и подкапотное пространство стали чище. – по поводу коротких передач – читайте “учебник” (инструкцию). Первая для бездорожья и нагруженной машины (+ прицеп). Трогаюсь со второй. У пятой и шестой большой диапазон, не надо лишних телодвижений.

– почти каждые 15 тыс меняю стойки стабилизатора передние или задние. Возможно трясучка бездорожья дает о себе знать. – по гарантии замена датчика остаточного кислорода (лямбда-зонд) на 30 тыс – по гарантии фрагментарно перекрасили кузов (трещины ЛПК водостоков с обоих сторон, сколы от гравия на задних арках и крыльях) на 45 тыс. За деньги приклеили бронированную пленку на арки. – раза 4 меняла перегоревшие лампы ближнего света. Особенно геморройно правую менять. – замена масла и фильтров по расписанию ТО.

Накануне выходных импортер автомобилей Рено в Украине собрал автожурналистов и вывез их в Крым. Цель – ознакомить с обновленным Koleos и 2-литровым бензиновым Duster. Для многих дятлов клавиатуры поездка на полуостров зимой показалась немножко непонятной, но все стало на свои места, когда Крым встретил гостей солнцем и снегом, морем и туманом, грязью и гравием. Что еще нужно для теста полноприводных машин?

Тем не менее, перед стартом организаторы таки сделали акцент на том, что на бездорожье Дастер простит многое, Колеос – не факт. И это логично. Ведь это два абсолютно разных авто, хоть и одной марки. Renault Koleos имеет качественно собранный салон, дорогой пластик, богатое оснащение, да и внешность явно говорит о его не самой низкой цене. Другое дело Duster – это работяга, который из электроники имеет ABS да электростекла. А, магнитола еще есть… Но именно тест в Крыму позволил раскрыть эти автомобили так, как не удалось/удастся понять их даже самим владельцам. Ведь о реальном потенциале своих машин знают лишь единицы. В этом, к слову, и заключается плюс профессии автожурналиста, который может узнать и прочувствовать все достоинства и недостатки автомобиля, не рискуя разбить или поломать СВОЙ автомобиль).

Другие критерии

Большое внимание в обоих автомобилях уделено безопасности. Колеос получил 5 звезд на краш-тесте (лобовое столкновение) Euro Ncap

Некоторые активные системы работают с перестраховкой. Это относится к системе торможения во время спуска по скользкой дороге.

В автомобиле установлено много электроники, которая делает все возможное, чтобы исправить ошибки водителя. На асфальте ее действие не ощущается, но на покрытии низкого качества или скользкой дороге устройство срабатывает быстро, еще до того, как водитель начнет выравнивать машину.

С Дастером все по другому. Он легко идет как по хорошей дороге, так и по бездорожью. На нем можно уверенно ползти по глубокому снегу и ехать по кочкам, не снижая скорости. Duster оснащен подвеской, которая есть не у каждого внедорожника. У него меньше подушек безопасности и электроники, но в одинаковых условиях он доедет дальше, чем Колеос.

Аскетизм внутреннего убранства

Ящичков и отсеков катастрофически мало, а переключатели печки-кондиционера располагаются так, что их затруднительно регулировать на ходу. Даже в самой полной комплектации, которая доходит до 1 миллиона рублей, вы никогда не получите климат-контроля. Только кондиционер, который мало спасает в жару.

Отдельная история с кнопкой подачи звукового сигнала. Ее поставили не в обычное место — на руль, а на левый подрулевой переключатель с торца! А между тем сигнал предназначен для экстренного предупреждения об опасной ситуации на дороге. Интересно, как его подать, когда с обочины резко выбежал ребенок?

Регулировку зеркал разработчики разместили под рукояткой ручника.

Отделка и материалы салона заслуживают нетвердую троечку. Пластик твердый, легко царапается и неприятен на ощупь.

Ситуацию не спасает даже салон из экокожи в старших комплектациях. Уже спустя полтора-два года она начинает трескаться. Также водители отмечают неудобные передние сиденья. Мало того, что их сложно настроить под себя, так еще и из-за неглубокой спинки после долгих поездок сильно устает спина.

Интерьер салонов

Дастер оборудован эргономичной центральной консолью. Мультимедийная система позволяет выводить на экран изображение от камер фронтальной и заднего вида. Имеется возможность регулировки руля. Модульные сиденья позволяют преобразовать салон в зависимости от потребностей. Задние кресла можно складывать в пропорции 1/3 или 2/3.

Однако расстояние между передним и задним рядами сидений недостаточное для размещения рослого пассажира. Багажник автомобиля имеет объем 408 л, этого не хватает для размещения вещей при путешествии семьей из 3-4 человек. На крыше установлены рейлинги для крепления автобагажника.

Для задних пассажиров установлены отдельные дефлекторы и 2 USB-разъема. Стандартный объем багажника составляет 542 л, а со сложенным вторым рядом кресел – 1690 л. Трансформировать их можно как со стороны салона, так и из багажного отсека.

Описание автомобилей

Рено Дастер является самым продаваемым внедорожником в России. С прекращением выпуска Колеос первого поколения любителям Duster Renault пересаживаться стало некуда.

Но фанатам Дастер повезло, фирма представила новую модель Koleos второго поколения. Кроссовер не имеет ничего общего с предыдущей моделью, т. к. построен на модульной тележке Ниссан Х-Трейл. Это единственная модель линейки Рено, которая не выпускается в России.

Renault Koleos

Компактный кроссовер производится компанией Renault на заводе в южнокорейском городе Пуссан. Колеос стал первой моделью специально разработанного спортивно-утилитарного автомобиля.

Машина в первую очередь предназначена для асфальтового покрытия, а полный привод применяется для езды по снегу и по дорогам с затяжными подъемами. Благодаря высокой степени безопасности может использоваться в качестве семейного автомобиля.

Renault Duster

Впервые Дастер был представлен в конце 2009 г. дочерней маркой Dacia. Авто базируется на платформе Ниссан Жук, которая была модернизирована для использования иных мостов и системы полного привода.

Машина имеет дорожный просвет 210 мм и короткие свесы, что обеспечивает угол съезда 35°. Модель выпускается в переднеприводном и полноприводном вариантах.

Кроссовер комплектуется бензиновыми двигателями 1,6 л (102 л. с.), 2,0 л (143 л. с.) и дизелем 1,5 л (109 л. с.). Силовые агрегаты объемом 2 л оснащены как автоматической, так и механической коробкой передач.

Производство Renault Duster организовано на заводе “Автофрамос” на площадях АЗЛК. Модификация предназначена для продаж на территории России и в странах СНГ.

Комплектации и цены

Поскольку мы сравниваем два автомобиля, обязательно нужно взглянуть на цены, актуальные для Kia Seltos и Renault Duster в уходящем 2021 году. Всё же сравнение размеров это не совсем то же самое, что сравнение цен. Именно этот показатель часто становится решающим для потенциальных покупателей.

Renault Duster образца 2 поколения в 2021 году в России предлагается в таких комплектациях:

  • Access;
  • Life;
  • Drive;
  • Style.

Также представлена лимитированная серия, которая носит название Edition One. Отличается некоторыми дизайнерскими решениями, а также набором оборудования.

Базовая версия обойдётся в сумму от 1,04 миллиона рублей. За топовое исполнение придётся отдать не менее 1,45 миллиона рублей.

Что же касается Kia Seltos, то тут доступны такие варианты:

  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Style;
  • Prestige;
  • Premium;
  • Premium+.

Но цены ожидаемо выше. За базовую комплектацию официальные дилеры попросят от 1,36 миллиона рублей.

Самая дорогая комплектация у Kia Seltos стоит от 2,265 миллиона рублей и выше.

Как видите, разница в ценах внушительная. И на фоне Kia Seltos французский кроссовер Renault Duster действительно смотрится предпочтительнее, если бюджет ограничен.

В случае с Kia Seltos ситуация другая. Это не бюджетный автомобиль, но достаточно доступный. Особенно на фоне многих конкурентов. Исполнение достойное, что и позволяет продавать автомобиль за 1,3-2 миллиона рублей. И это не предел.

Конструктивные особенности

Теперь несколько слов про платформу, подвеску, тормозную и рулевую систему двух сравниваемых автомобилей.

У Renault Duster следующая ситуация:

  • платформа B0 от Nissan-Renault;
  • поперечное расположение двигателя;
  • передняя независимая подвеска типа МакФерсон с гидроамортизаторами и поперечными стабилизаторами;
  • задняя полузависимая система с балкой кручения на переднеприводной версии;
  • независимая многорычажная архитектура при полном приводе;
  • передние дисковые вентилируемые тормоза;
  • задние тормоза барабанные;
  • реечное рулевое управление с электроусилителем.

На всё это Kia Seltos отвечает такими параметрами:

  • модульная платформа К2 от Hyundai-Kia;
  • поперечное расположение двигателя;
  • несущий кузов;
  • передняя независимая подвеска типа МакФерсон;
  • задняя подвеска полузависимая с торсионной балкой (передний привод) или независимая многорычажная архитектура (полный привод);
  • амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости на осях;
  • рулевое управление реечного типа с электрическим усилителем;
  • дисковые тормоза на всех 4 колёсах;
  • передние тормоза ещё и вентилируемые.

Конструктивно автомобили во многом похожи между собой. Но исполнение Renault Duster всё же оказалось немного бюджетнее.

Renault Duster

Duster является бестселлером среди кроссоверов от Рено. К числу преимуществ относятся:
отличная проходимость;плавность хода;надежность дизельного мотора;высокий крутящий момент у бензиновых моторов;просторный салон.

Для условий Заполярья наилучшим вариантом можно считать комплектацию с бензиновым мотором на 2 литра, который выдает момент в размере 195 Нм, хотя мощность не слишком большая – 135 лошадей, поэтому и расход топлива приемлемый. Такой мотор хорош и в городе, и на просёлочных тропах, хотя с серьезным бездорожьем не сбавится.

К недостаткам данной модели можно отнести не слишком высокое качество пластика и небольшие огрехи в сборке. Хотя пространства достаточно и для водителя, и для каждого из пассажиров, кресла нравятся далеко не всем, в частности боковая поддержка продумана не слишком хорошо, что будет чувствоваться в дальних поездках.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий