Как правильно запускать двигатель в морозы?
Причины затруднительного пуска двигателя в мороз
Особенности зимней эксплуатации
Современные автомобили, выпускаемые для России, рассчитаны на использование в суровых климатических условиях, поэтому Дастер отзывы зимой имеет сравнительно неплохие. Многие владельцы пишут, что авто заводится и при температуре -35…. -42 градуса без особых усилий. Если мороз не более -20, то прогревать двигатель не требуется. Если он завелся, можно сразу начинать движение, но нельзя делать это резко. Пока мотор не прогреется до рабочей температуры, нельзя развивать скорость более 20 км/ ч. Однако что делать, если автомобиль не заводится или мороз более значительный?
Для начала нужно немного оживить аккумулятор: авто-ветераны советуют при сильном морозе не рекомендуется оставлять его в автомобиле на ночь. Лучше снять, чтобы батарея переночевала в тепле, а затем установить ее утром. Не пытайтесь заводить сразу, сначала потребуется расшевелить электролит. Для этого можно несколько раз включить дальний и ближний свет. Если мотор завелся, и мороз достаточно сильный, прогревать машину нужно всего около 5 минут. Это позволит маслу нагреться до оптимальной вязкости, заодно нагреется салон, не придется садиться в ледяное пространство.
Стоит помнить о том, что каждая попытка запуска мотора при -30 и более низких температурах равнозначна пробегу в 200-300 км. Поэтому греть мотор при сильном морозе необходимо для того, чтобы масло и охлаждающая жидкость пришли в движение, стали нужной вязкости, иначе износ двигателя будет повышаться. При движении мотор прогревается быстрее, чем когда работает на холостых оборотах. Однако если нажимать на педаль газа чрезмерно, нагрузка на него значительно повышается, возрастает износ деталей. Резко газовать не следует, даже если авто глохнет: это может привести к выходу из строя поршневой системы, ремонт ее стоит дорого.
Порядок поиска неисправности
Когда Рено Дастер не заводится в мороз, необходимо тщательно все проверить и найти причину, которую обычно можно устранить своими силами и относительно быстро. Если мотор заводится, какое-то время работает неровно, потом вовсе подскакивают обороты, пугаться не нужно. Когда он прогреется, работа станет стабильной. Эта проблема не решается никак и является конструктивной особенностью данной модели.
Если у вас такое чувство, что аккумулятор теряет заряд, начните с него. Даже если он новый, желательно не лениться и снимать вечером аккумулятор, забирая его на ночь в теплое помещение. Это поможет сохранить электролит в рабочем состоянии; лучше потратить 5 минут на установку аккумулятора, чем неограниченное количество времени на попытки его оживить.
Иногда появление проблем может быть связано с качеством топлива, если вы проверили и устранили все причины, по которым авто может не заводиться, попробуйте сменить заправку. Особенно это касается дизельных моторов, которые очень чувствительны к качеству топлива, и зимой им требуется именно зимнее. Проблемой могут выступать и свечи. Если летом полуживые они хоть как-то работают, то в мороз они «крякнут» окончательно. Держите в машине запасные на всякий случай.
Не заводиться мотор может, если засорен дроссель. Чистить его требуется по мере необходимости в любое время года. Часто водители забывает об этом и сталкиваются с проблемой в самый неподходящий момент. Под заслонкой скапливается грязь, туда может подтекать масло. Конечно, рекомендуется проводить данную процедуру на СТО. Избавиться от проблемы иногда помогает перепрограммирование блока ЭБУ. Наладив впрыск топлива в необходимых пропорциях, вы обеспечите запуск мотора в любое время года. Кстати, при правильной отладке блока можно заставить двигатель стабильно работать.
Наиболее неприятные условия для двигателя – это небольшой мороз до -15 градусов и высокая влажность воздуха. При запуске в таких условиях какое-то время он будет работать с перебоями.
Причины, почему плохо заводится на холодную
Важно различать ситуации, в которых возникают проблемы: машина горячая и плохо заводится, плохо заводится после простоя, когда остынет, (особенно с утра) если отказывается заводится в мороз. У всех них свои нюансы и причины, которые стоит рассматривать отдельно
Мы же разберемся в общих чертах в том, какие причины ведут именно к плохому запуску холодного двигателя. Обычно одного-двух вращений вала якоря стартера достаточно, чтобы завести автомобиль, находящийся в исправном состоянии. Если это не удается сделать, нужно искать почему.
Основные причины:
Причины | Карбюратор | Инжектор | Дизель |
Низкое качество топлива | |||
Плохая работа топливного насоса | |||
Забитый топливный фильтр | |||
Слабое давление топлива | |||
Низкий уровень топлива в карбюраторе | |||
Неисправен регулятор давления в топливной магистрали | |||
Подсос воздуха | |||
Плохое состояние свечей | |||
Неисправность высоковольтных проводов или катушек зажигания | |||
Грязная дроссельная заслонка | |||
Загрязнение клапана холостого хода | |||
Неисправность показателей датчиков воздуха | |||
Глюк датчика температуры двигателя | |||
Сбиты или неверно выставленные зазоры клапанов | |||
Неправильно подобранная вязкость масла (слишком густое) | |||
Слабый заряд аккумулятора |
Кроме этих случаев, могут быть и другие, менее распространенные, но столь же весомые. О них также будем упоминать ниже.
Советы по устранению неисправности
На бензиновых двигателях индикатором того, что плохо заводится и тупит на холодную, может стать свеча. Выкручиваем, смотрим: залитая – переливает, ищем по пунктам дальше; сухая – обедненная смесь, также перебираем варианты. Такой метод анализа позволит начать выяснение с более простых и постепенно приближаться к более сложным причинам плохого запуска двигателя на холодную, а не искать их в топливном насосе, разбирать инжектор, лезть к механизму ГРМ, вскрывать блок цилиндров и т.п.
А вот у дизельного двигателя первой в списке неисправностей будет слабая компрессия
Так что владельцам дизельных автомобилей стоит уделить повышенное внимание именно ей. На втором месте стоит качество топлива или его несоответствие сезону, а на третьем — свечи накаливания
Советы по запуску двигателя в холодное время
- Держать полным бак — так не образовывается конденсат и вода не будет попадать в топливо.
- Включить дальний света на пару секунд перед запуском — восстановит часть емкости аккумулятора в морозные дни.
- После поворачивания ключа в замке зажигания (на инжекторном авто), подождать несколько секунд, пока создастся нормальное давление в топливной системе, а уже потом запускать двигатель.
- Подкачать бензин вручную (на карбюраторном авто), но нужно не переусердствовать, иначе зальет свечи.
- Автомобили на газу, ни в коем случае нельзя заводить на холодную, сначала переключайтесь на бензин!
Блок управления
Для осуществления впрыска в Renault Duster установлен специальный блок управления двигателем. Он считывает показания всех датчиков, и в определенный момент подает команду на впрыск. Но, многие программы управления рассчитаны на определенные условия работы. Они не могут подстраиваться под изменения ситуации. В таком случае, например, при изменении температуры воздуха или другом октановом числе, двигатель просто ставится в условия работы, не характерные для него. Получается, что для полноценного запуска мотора требуются одни условия (количество топлива, воздуха), а блок управления выдает совершенно другое.
Проявляется это обычно скачками оборотов, иногда двигатель может полностью отказываться заводиться. Исправить ситуацию можно с помощью перепрошивки блока управления двигателем.
Как заводить Рено Дастер зимой?
Reanult Duster, как и любой другой автомобиль, рассчитанный на наш климат, без проблем заводится зимой даже в лютые морозы, о чем в том числе говорят отзывы владельцев. Совсем другой вопрос, сколько нужно прогревать двигатель в зимнее время? Попробуем ответить.
На самом деле почти все производители утверждают, что греть их автомобили зимой, пусть даже на дворе -20°C, не стоит. То бишь просто завели и потихоньку можете ехать по своим делам. Отчасти это справедливо, но по отношению к тем автомобилям, которые выпускаются для европейских стран. У нас же климат намного более суров, а значит, полагаться на заверения производителей нужно с опаской.
Если вы посмотрите, например, на соседей по двору, то увидите, что некоторые из них уезжают сразу после того, как завели двигатель, другие же прогревают автомобиль по 20-30 минут. Специалисты говорят, что оба этих варианта являются неправильными. На самом деле рекомендуется найти золотую середину, то бишь прогревать автомобиль нужно примерно 3-6 минут в зависимости от температуры за окном. Почему?
Дело в том, что до того момента, как прогреется двигатель, масло и охлаждающая жидкость, происходит повышенный износ деталей. Если автомобиль не движется, двигатель прогревается значительно медленней, чем в движении. Кроме того, в этом случае двигатель выбрасывает куда больше вредных веществ в атмосферу, что особенно актуально для тех случаев, когда рядом с парковкой находится детская площадка.
Если вы начинаете движение, то двигатель прогревается быстрее, уменьшается износ деталей и выхлоп вредных веществ в атмосферу. Только запомните, что резко газовать первое время не стоит, поскольку в этом случае слишком велика нагрузка на поршни.
Все это в полной мере касается и Renault Duster. Свои мысли по поводу запуска в мороз вы озвучили, а стоит ли к ним прислушиваться, решать только вам.
Если машина после запуска сразу глохнет
Порой случается, что машину запустить удается и вроде бы все хорошо. Однако, поработав несколько секунд, она глохнет. Причин этому может быть несколько:
- Кончилось топливо. Проверьте его уровень по прибору.
- Некачественный бензин. К сожалению, на некоторых заправках бензин разводят водой или другими компонентами. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС.
- Низкий заряд аккумулятора. Часть приборов в машине требуют нормального напряжения в автомобильной электросети.
- Неполадки в работе топливного насоса (для инжекторных двигателей). Самостоятельно можно проверить целостность предохранителя насоса, а также наличия топлива на клапане Шрадера (часто называют клапан Шредера, находится на топливной направляющей в верхней части форсунки). Если на нем нет топлива — необходимо обратиться за помощью к автомеханику.
- Загрязненный топливный фильтр. При грязном фильтре в систему поступает недостаточно топлива, поэтому машина глохнет. Проверьте и при необходимости замените его.
- Старые свечи или проблемы с проводкой. Проверьте и при необходимости замените свечи зажигания. Также проверьте изоляцию на проводах в системе зажигания. В этом случае проблема возникает, в основном, во влажную погоду.
- Проблемы с ремнем или цепью ГРМ. Со временем их регулировка сбивается, а ремень или цепь изнашивается. Следует проверить их работу, а при необходимости заменить. Часто такая проблема возникает в морозную погоду.
- Ошибки в работе ЭБУ. Эти ошибки возникают нечасто, однако их может быть очень много. Для диагностики проблемы необходимо воспользоваться специальным сканером. Если у вас его нет — обратитесь за помощью на СТО.
- Неисправный дроссельный клапан (для карбюраторных двигателей). В этом случае проблемы возникнут на холодном двигателе. Следует произвести его ревизию и при необходимости заменить.
- Кислородный датчик. Если он неисправен, то его следует заменить, он не подлежит ремонту.
- Плохая компрессия в цилиндрах двигателя. Это самый “тяжелый” случай. Он означает, что нужно провести капитальный ремонт двигателя или его замену.
Блок управления
Для впрыска в Рено Дастер установлен специальный блок управления двигателем. Он считывает показания всех датчиков и в определенный момент выдает команду впрыска. Однако многие программы управления разработаны для конкретных условий работы. Они не могут адаптироваться к изменениям ситуации. В этом случае, например, при изменении температуры воздуха или другого октанового числа двигатель просто переводится в нехарактерные для него условия работы. Получается, что для полного запуска двигателя требуется одно условие (количество топлива, воздуха) и блок управления выдает совсем другое.
Обычно это проявляется скачками скорости, иногда двигатель может полностью отказываться заводиться. Исправить ситуацию можно перепрошивкой блока управления двигателем.
Стартер Рено 16V от фирмы Valeo
- проверить работоспособность обходчика иммобилайзера;
- увеличить время работы стартера;
- проверить правильность алгоритма активации автоматического пуска (например, ошибки при установке программной нейтрали не позволят пустить мотор);
- убедиться в корректности программирования сигнализации.
Основные причины по которым пуск двигателя может быть затруднён Зимой, чтобы машина завелась, следует сначала выжать педаль газа, а затем запустить двигатель. Обычно этот способ эффективен.
Резиновый коврик под аккумулятор
Рекомендую вам верхнюю часть аккумулятора закрыть резиновым ковриком от поддона АКБ автомобилей ваз, производство БРТ в городе Балаково. Если надумаете покупать, свободно продаётся в магазине запчастей Лада ВАЗ либо на авторынке.
Вырезаются края резинового коврика с двух сторон ножницами в области проводов соединения клемм аккумулятора (см. видео в конце статьи). Плюсовую клемму желательно обмотать изолентой, на который будет лежать резиновый коврик.
Утеплитель двигателя автомобиля кошма сгорает от кислоты испаряемая из-под пробки банок аккумулятора, а резина коврика создаёт защиту. На автомобилях ВАЗ служит, как поддон аккумулятора и защищает металл кузова от кислоты.
И также на зиму утепляю кошмой термостат от потока встречного ветра задуваемый через основной радиатор и температура двигателя держится после прогрева стабильно в одном положение. Но также на приборном щитке перестают «прыгать» деления 2-4-2 и в салоне автомобиля становится намного теплее зимой. Весной с потеплением убираю войлок с двигателя и термостата.
Итак, один из красных проводов от плюсовой клеммы АКБ тянется к стартеру, до которого нужно нам добраться из смотровой ямы.
Немного отвлечёмся от темы. Интересное явление произошло в смотровой яме, оставил в пакете 3 бутылки дистиллированной воды и, одна ёмкость замерзала, а другие две нет. Думаю, одна бутылка с водой защитила две бутылки от мороза, которые стояли у стены. Дистиллированная вода закрыла своим телом от мороза остальную часть воды в двух других ёмкостях.
Итак, из смотровой ямы нам виден красный кабель, прикрученный гайкой к клемме втягивающего стартера Рено Логан.
Эти клеммы окисляются и подгорают и поэтому нужно по мере эксплуатации автомобиля Renault Logan делать профилактику. Вначале напылим на окислившиеся контакты жидкость из аэрозольного баллончика WD-40, а затем будем крутить стартером и посмотрим заведется или нет двигатель.
Флакончик жидкости WD40 всегда вожу в багажнике автомобиля на всякий случай. Зимой иногда замерзают замки дверей, как только обшикаешь этой жидкостью замочные скважины начинают работать.
Итак, нам нужно подобраться одной рукой поближе к стартеру и обильно побрызгать жидкий ключ из баллончика на клемму с гайкой в конце красного провода. Идеально будет, если открутить гайку и почистить места соприкосновений наждачной бумагой, и обратно хорошенько затянуть.
Гайка соединена с клеммой, как одно целое и некоторые мастера спиливают эту гайку с резьбой (на и устанавливают обычную гайку с гравёрный шайбой. Можно было немного ослабить гайку и расшатать провод с клеммой и тем самым улучшить контакт. Но этого делать не стал так, как нужно провести эксперимент и посмотреть по мере эксплуатации авто результат действия жидкости ВД-40.
О причинах плохого пуска и борьбе ними
Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.
Подача топлива
Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.
- Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.
- Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.
- Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки. Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса. Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Для выяснения причин потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.
Электронные датчики
Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.
Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:
- датчик положения распредвала (ДПРВ);
- датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
- датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
Проверка зажигания
Двигатель может не запускаться в том случае, если неисправен распределитель зажигания. Данная неисправность проявляется таким образом, что при вращении стартером не происходит так называемого схватывания, то есть не присутствуют признаки одиночных попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.
Также стоит уделить внимание выставлению угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу. В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой). Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра
Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.
Снижение компрессии
Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не , так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.
Частыми причинами указанной неисправности может выступать разрушение поршня, поломка или залегание поршневых колец, прогар клапана ГРМ, износ стенок цилиндров и т.д. Низкая компрессия чаще проявляется при холодном пуске, но также может присутствовать постоянно (при попытке завести сильно изношенный мотор «на горячую»). Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур. Для точной диагностики компрессию нужно мерить.
Карбюратор
Основными причинами плохого завода карбюраторного двигателя после остывания на холодную является выход из строя распределителя зажигания. Определяется прокручиванием стартера – получается, что двигатель не «схватывается». Следующая причина – катушка зажигания, исправность которой проверяется мультиметром. Еще могут оказаться неисправными коммутатор, трамблер, или сбиты настройки карбюратора. Если авто с карбюратором очень плохо заводиться на холодную, или после этого заводится и глохнет – это показывает поломку диафрагмы в пусковом устройстве.
Главные причины, почему не заводится карбюратор на холодную:
- Катушка зажигания.
- Коммутатор.
- Трамблер (крышка или бегунок).
- Неправильно настроенный карбюратор.
- Повреждена мембрана пускового устройства или мембрана бензонасоса.
Конечно, если перед запуском подкачать бензина и вытянуть подсос побольше, то запускается лучше, но все эти советы актуальны, когда карбюратор правильно настроен и нет проблем с коммутатором или свечами.
Основные причины плохого запуска на холодную
Поэтапная диагностика
Зимой, чтобы машина завелась, следует сначала выжать педаль газа, а затем запустить двигатель. Обычно этот способ эффективен.
Для выявления причины неисправности мотора рекомендуется провести следующие манипуляции:
- заменить АЗС и начать заливать другое топливо;
- установить новые свечи;
- прочистить дроссельную заслонку (выполняется на СТО официального дилера);
- обновить программное обеспечение у дилера.
Последняя проблема наиболее актуальная для владельцев дорестайлингового Дастера. Производитель со временем перестает выпускать обновления программного обеспечения, в связи с чем у водителей могут возникнуть сложности с устранением данной неисправности. Однако установка ПО помогает восстановить работоспособность двигателя в большинстве случаев.
Опытные автовладельцы заметили, что сложности с запуском силовой установки возникают, если машина долгое время стояла на улице при температуре от -5 до +5 градусов и повышенном уровне влажности. В подобных случаях агрегат начинает нестабильно работать.
Свечи
Обычные свечи служат около 30000 километров, в большинстве случаев их рекомендуют к замене немного быстрее. Сейчас можно найти платиново-иридиевые свечки , они служат около 50000 километров. В любом случае, рано или поздно они отказывают. Происходит это чаще всего осенью или весной. Сырость отрицательно сказывается на этих деталях, и способствует скорейшему выходу их из строя.
Определить проблему со свечами можно следующим образом. Как только автомобиль не завелся с первого раза, следует выкрутить свечи. Если они мокрые, то значит проблема с искрой на лицо. Нужно ставить новые свечки. Но, перед этим проверьте высоковольтные провода и прочие элементы системы зажигания. Зачастую проблема оказывается в них.
Проблемы с мотором и методы их решения
Если у вас не заводится двигатель, особенно если после ДТП, то возможные причины ничем не отличатся от стандартного набора для двигателей, установленных на других транспортных средствах. Первичная это запуск двигателя не с первого оборота, когда он еще не прогрет с утра
Следует сразу обратить внимание на такие сигналы – мотор вообще не реагирует на поворот ключа зажигания или же для запуска необходимо несколько раз в холостую прокрутить стартер
Что следует проверить, если мотор Рено Дастер заводиться не сразу, или вообще не заводится двигатель, а также плохо заводится на холодную, а индикатор проверки не прекращает гореть? Естественно первая проблема может заключаться в характеристиках топлива, оно может быть низкого качества, это возможная причина. Такой бензин просто загрязняет топливопроводную систему. Но неисправность может быть и более существенной в случае загорания контролера «чек ин». В этом случае, придется пройти компьютерную диагностику и возможно частично разобрать головную часть блока цилиндров.
В первую очередь, следует обратить внимание на свечи зажигания, возможно, после их проверки сигнал индикатора исчезнет и запуск улучшиться. Тогда можно понять, почему не заводится двигатель. В случае появления нагара на них, других повреждений или следов декомпрессии, нужно поставить новые
Также следует полностью выездить залитое топливо и потом произвести заправку нового, более качественного. Такие причины очень распространены
В случае появления нагара на них, других повреждений или следов декомпрессии, нужно поставить новые. Также следует полностью выездить залитое топливо и потом произвести заправку нового, более качественного. Такие причины очень распространены.
Результат должен быть следующий – автомобиль Рено Дастер заводиться с первой прокрутки стартера.
Кроме этого возможно придется поменять и топливный фильтр, так как он, скорее всего, засорен. Это приведет к исчезновению загорания чека и лучшему запуску мотора.
Подводим итоги
В случае возникновения затруднений с запуском мотора, появлением посторонних стуков или загорании светового датчика при заводе двигателя следует провести диагностику самых уязвимых деталей. Несвоевременность устранения неисправностей гарантирует, что в скором времени владельца может ожидать более существенный ремонт силовой установки на Рено Дастер. Поэтому следует сразу воспользоваться услугами автосервиса или выполнить замену, вышедших из строя элементов, самостоятельно.
https://youtube.com/watch?v=2DkzXQJRgII
Если почитать форумы или обратиться к дилерам различных марок, то может показаться, что буквально у каждой модели есть проблемы с запуском двигателя. Причем возникают такие трудности, как правило, не на первый год жизни, а начиная примерно со второго-третьего. И действительно, достаточно часто владельцы жалуются на трудности с запуском двигателя и это касается множества различных моделей.
Увы, бензиновые версии Рено Дастер не стали исключением. Некоторые владельцы жалуются, что их автомобиль когда не заводится с первого раза, а если заводится, то первые несколько секунд обороты достигают 500 в минуту, после чего прыгают едва ли не к 2000, и лишь затем выходят на рабочий режим. С чем это связано?
Как бы не печально это было слышать, но реального решения проблемы нет. Ведь каждый случай индивидуален и его нужно решать в частном порядке. Но есть возможные решения данной ситуации:
Во-первых, это замена заправки. Попробуйте начать заправляться бензином другой компании. Это очень часто помогает.
Во-вторых, нужно провести замену свеч.
Третий вариант — чистка дроссельной заслонки. Эту процедуру рекомендуется проводить у официального дилера.
Также французская компания предлагает перепрограммировать электронный блок управления впрыска.
Примечательно то, что проблема возникает, как правило, при температурах от 5°C до -5°C, причем по большей части во влажную погоду. При этом проблема проявляется себя далеко не всегда, а обычно при долгих простоях.
В общем, для начала попробуйте сменить заправку и свечи, и если это не помогло, тогда отправляйтесь к дилеру на диагностику. Своими силами вы вряд ли сможете определить причину возникновения неполадки.