Тюнинг Рено Дастер стилистической направленности

Изменения

Разновидности обвесов

Установка обвеса гарантирует изменение многих его параметров:

  • улучшает внешний вид;
  • повышает безопасность;
  • улучшает аэродинамические характеристики.

Разновидности обвесов:

  1. Передний обвес. Его автолюбители называют «Кенгурятник». Он представляет сварную конструкцию из труб: выше или на уровне бампера. Его назначение – защита передней части машины.
  2. Нижний обвес. Он является защитой нижней части переда автомобиля. Такой вид тюнинга не закрывает заводские формы самого авто, а органично добавляет защитный элемент.
  3. Задний обвес. Первый вариант: сплошная трубная защита бампера, которую можно конструктивно совместить с установкой фаркопа. Второй вариант: он выполняется в виде защитных уголков в виде изогнутых трубок. Этот аксессуар помогает защитить бампер.
  4. Боковые обвесы. Классический вариант: защитная труба вдоль порога с (или без) накладной площадкой.

Как сделать правильный выбор

Варианты решеток

Вариантов много, они отличаются как по оформлению, так и по качеству. Лучше отказаться от приобретения дешевых моделей, так как их надежность вызывает нарекания, а геометрия чаще всего не совсем точно совпадает, из-за чего страдает внешний вид. Часто используют такие разновидности:

Чероки-стайл. Название появилось из-за сходства этого вида с радиаторной решеткой на модели Джип Чероки. Вертикальные прорези равномерно расположены по всей ширине и с обратной стороны закрыты сеткой для придания привлекательности и защиты от насекомых. Может быть как однотонное исполнение, так и разновидности с черным или хромовым обрамлением прорезей. Последний вариант придает машине солидность.

RS. Этот вариант производится известной компанией Карт-Тюнинг и представляет собой три массивные горизонтальные полосы с воздуховодами под ними и сеткой в задней части для защиты от мелких насекомых. Ударопрочный АБС-пластик окрашивают в цвет машины. Такое решение придает авто более спортивный вид, оно выглядит стильно и современно.

DM Style. Представляет собой массивную рамку, внутри которой закреплена сетка. Интересное решение, улучающее охлаждение и придающее передней части агрессию. Модификацию производят в двух вариантах. Первый – со структурной поверхностью черного цвета, которая устанавливается на авто как есть. Второй – с гладкой фактурой под покраску, чтобы придать обрамлению цвет машины. Цены при этом примерно одинаковые.

Барс. Решетка с трапециевидными сегментами, расположенными в три ряда смотрится современно и напоминает дорогие модели премиум-брендов. Полуматовая фактура пластика подчеркивает детально проработанные элементы, а черная сетка, закрепленная в задней части, придает конструкции законченный вид. Интересное решение, которое на сегодняшний день встречается достаточно редко, поэтому можно выделить свое авто из общей массы.

Cross. Название есть на небольшом шильдике, расположенном с левой стороны и придающем решетке еще больше стильности. В основном, ее устанавливают на полноприводных модификациях. Представляет собой горизонтальные сегменты, расположенные со смещением, что придает передней части больше динамики. Выглядит строго и, в то же время, современно, освежает внешний вид Дастера. Но необходимо окрашивать деталь в цвет авто.

LR. Изделие из ударопрочного пластика с хромированной поверхностью по своей стилистике очень сильно напоминает решетку Ленд Ровера, откуда и пошло название. Внешний вид достаточно прост, но при этом не лишен оригинальности и солидности. Подойдет машинам, которые не подвергаются особым переделкам. Придает передней части выразительность.

PT. Этот вариант бросается в глаза за счет крупноячеистой сетки и тонкого обрамления, четко встающего в штатный проем. Придает машине подчеркнуто агрессивный вид и подходит как для заряженного авто, так и для полноприводных модификаций, хорошо сочетается с комплектом расширения арок.

Возможность замены своими руками

Для установки обвесов не требуется особых знаний.

Основные производители аксессуаров для Рено предусматривают все мелочи, и устанавливаемая деталь точно подходит под имеющиеся на авто:

  • отверстия;
  • пазы;
  • выступы.

Необходимые инструменты

Ничего особенного для установки обвесов и тюнинговых накладок автолюбителю не понадобится: все применяемые инструменты и материалы есть в свободной продаже.

Основные установочные элементы и инструментарий для их проведения:

  1. Самым доступным способом на автомобиль устанавливаются пластиковые накладки – чаще всего они наклеиваются. Необходимо перед этим обезжирить поверхность специальными растворами или салфетками.
  2. На фары рекомендуется наклеить бронепленку. Для этой процедуры понадобятся фен строительный и раствор для обезжиривания.
  3. Рамки багажного отделения и дверей устанавливаются с помощью двустороннего скотча.
  4. Жабо под дворники устанавливается с помощью клея, который прилагается в комплекте.
  5. Молдинг на бампер крепится при помощи клея и с участием специальных защелок.
  6. Защита бамперов и порогов. Все переходные кронштейны крепятся в заводские отверстия в лонжеронах и штатными болтами. Для работы потребуется набор автомобильных гаечных ключей и отвертка для извлечения заглушек.
  7. Традиционно, спойлер (он же – антикрыло) устанавливают сзади, в области багажника. Мастеру-установщику монтаж рекомендуется проводить с помощником – это позволяет выполнить его качественно и быстро. Для установки обвеса потребуются следующие инструменты: жидкость для обезжиривания, клей-герметик, пистолет для его нанесения, малярный скотч, нож.

Ход работ

К продажным комплектам деталей, у официальных представителей Рено Дастер, прилагаются инструкции с описанием технологии их установки.

Общие рекомендации по ходу тюнинговых работ на Дастере:

  1. Перед установкой элемента обвеса его надо примерить на автомобиле. При этом отмечается точное его местоположение. Отметки делаются маркером при помощи точек или линий.
  2. Далее проводится обезжиривание поверхности. Специальная жидкость наносится на ветошь и ей протираются места крепления устройства.
  3. После обезжиривания необходимо с 2-стороннего скотча снять защитные пленки.
  4. Если в инструкции предусмотрено, то наносится герметик или клей в области посадочных мест.
  5. Прикреплять объемные детали тюнинга (накладки на двери, молдинги и антикрыло) желательно вдвоем. Это позволит провести процедуру качественно и обеспечивает надежное их крепление к обезжиренной поверхности.
  6. После приклейки производится фиксирование защитного элемента: с помощью малярного скотча или специального устройства.

Монтаж обвесов на Duster проводится без особого труда, но при возникновении вопросов при самостоятельном тюнинге опытные автомастера рекомендуют обратиться в сервисный центр Renault.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий