Замена колес на Рено Дастер

Задние тормозные колодки Renault Duster

Конструктивные особенности барабанов у полноприводных и переднеприводных Рено Дастер определяют различия задних накладок для разных модификаций автомобилей. Размер барабана составляет 228 на 40 мм, минимально допустимая толщина задних колодок Дастер (накладки с основанием) составляет 3,5 мм, а нормальная толщина – 4,9 мм.

Оригинал: Duster – 7701210109

Артикул оригинальных колодок для Duster – 7701210109 (2х4) и 440607493R (4х4), выпускаются они под брендом Ferodo. Но для замены изношенных деталей можно использовать и аналоги. Перечислим их для двух вариантов: 2х4 – 4х4.

Бренд // Артикул // Цена (руб.):

  • REMSA 3.7 // 423700 – 415200 //813 – 810.
  • LPR 3.4 // 9890 – 1131 // 1 208 – 1 773.
  • MEYLE 4.2 // 16145330016 – 16145330012 // 1 206 – 1 250.
  • TRW 3.5 // GS-8780 – GS-8455 // 1 250 – 1 250.
  • NIBK 3.6 // FN-43551 – ABS-8455 // 1 400 – 1 200.
  • BREMBO 3.5 // S-68546 – S-68525 // 1 641 – 1 300.
  • ATE 3.9 // 3013704962 – 986487774 // 2 650 – 2 063.
  • GIRLING 4.1 // 5187809 – 5184554 // 1 827 – 2 123.
  • HELLA_PAGID 3.5 // 8-DB-355000301 – 986487774 // 2 235 – 2 100.

BREMBO 3.5 // S-68546

Аналогичные тормоза от других производителей

Владелец Renault Duster может использовать готовые комплекты ЗДТ, подходящие под штатные ступицы, производства компании Madlexxcars:

  • для доработки машин Renault, Nissan и Dacia, оснащенных приводом на передние колеса и задней торсионной балкой (артикул MLC LRGS KIT, цена 28,9 тыс. руб.);
  • для переоборудования техники, имеющей трансмиссию 4х4 и заднюю рычажную подвеску (каталожный номер MLC DSTR4x4 KIT, цена 21,8 тыс. руб.).

В стандартный набор входят диски и скобы, предусмотрен комплект тормозных колодок и комплектующие для монтажных работ. Производитель использует запасные части, выпущенные компаниями TRW, Bosch или Textar. Владельцу автомобиля не требуется докупать дополнительные компоненты (за исключением случаев повреждения болтов или гаек, используемых для крепления элементов задней подвески).

Renault Duster Замена колодок тормозных механизмов передних колес

Как снять тормозной барабан рено дастер

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Тормозные механизмы задних колес перед­неприводных и полноприводных автомобилей Renault Duster имеют принципиально одина­ковую конструкцию.

Разница в расположении стяжных пружин и разжимного рычага приво­да стояночного тормоза.

Колодки тормозных механизмов всех автомобилей заменяют одинаковыми приемами, описанными на при­мере переднеприводного автомобиля.

Одна­ко для облегчения работы на полноприводном автомобиле можно предварительно снять стяжные пружины, так как они расположены на наружных сторонах колодок.

Работу проводим на ровной площадке.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе.

Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в ступице (барабане — на автомобиле 4х2) вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая длину распорной планки.

Для наглядности показываем со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

На автомобиле 4х4

Ключом Torx t-40 откручиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице

Снимаем тормозной барабан

Не нажимайте педаль тормоза со снятым барабаном, поршни рабочего цилиндра могут выйти полностью.

Поддеваем отверткой и выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины

Также снимаем нижнюю стяжную пружину

Снимаем пружину регулятора зазоров

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Также снимаем опорную стойку передней колодки

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки

Снимаем колодку и пружину наконечника троса

Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и нанеся на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз.

Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).

При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.

Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

На автомобиле 4х2

Поддеваем отверткой защитный колпак

Снимаем защитный колпак подшипника ступицы

Головкой на 36 откручиваем гайку подшипника ступицы

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником

Дальнейшие операции по замене колодок одинаковы с операциями на автомобиле 4х4

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Нм

Нужно устанавливать новую гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Раздвигаем губки тисков на 10-15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью и основанием.

Осторожно наносим удары по наружной фаске гайки молотком, сминая ее

Замена передних колодок на Renault Logan подробная инструкция с фото

Замена передних колодок Рено Логан довольно не сложная операция, которую может выполнить практически любой человек, без особых знаний и навыков. Но сначала немного расскажем об устройстве передних тормозных механизмов Renault Logan.

Тормозной механизм переднего колеса Рено Логан — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя болтами. Тормозные механизмы передних колес французского автомобиля весьма схожи с устройством передних тормозов переднеприводных моделей Lada.

Так что если вы уже имеете опыт замены передних колодок на отечественных ВАЗах с передним приводом, то проблем не возникнет.

Металлическая направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы.

В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка, но не любая а специальная высокотемпературная, для тормозных суппортов. Если пальцы не смазывать, то эффективность торможения со временем окажется хуже некуда. Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами.

Устройство переднего тормозного механизма.

  • 1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту
  • 2 — корпус колесного цилиндра
  • 3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов
  • 4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу
  • 5 — направляющий палец
  • 6 — щит тормозного механизма
  • 7 — диск тормозного механизма
  • 8 — чехол направляющего пальца
  • 9 — направляющая колодок
  • 10 — суппорт
  • 11 — тормозные колодки

Замена передних колодок Рено Логан должна осуществляться после снятия колеса. При этом вы должны четко убедится, что кузов надежно вывешен и не рухнет на землю. Ведь это может серьезно вас травмировать. Желательно конечно эту операцию проводить на подъемнике, но если такой возможности нет, то кроме домкрата обязательно используйте надежную подставку.

Стоит отметить, что заменять колодки только на одном колесе не допустимо, меняются колодки на всех передних колесах. Так же колодки необходимо менять обязательно, если вдруг вы решили заменить тормозной диск Рено Логан. Неравномерная выработка может привести к потери эффективности торможения и даже уводу машины с траектории в сторону (при торможении).

А теперь к замене – после снятия колеса необходимо утопить поршень в тормозной цилиндр, что бы освободить колодки и отодвинуть плавающую скобу на такую величину, что бы можно было вставить новые колодки. Для того, что бы сдвинуть скобу понадобится небольшая монтажка, в виде лопатки или большая отвертка. Что бы утопить тормозной поршень было проще можно открутить крышку у бачка с тормозной жидкостью.

Как только скоба была сдвинута и колодки начали свободно болтаться внутри значит их можно вынуть.

Накидным ключом на 13 отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом на 17. Смотрим фото.

Затем просто откидываем скобу вверх, поэтому откручиваем именно нижний палец. Если сделать по другому, то тормозной шланг просто не позволит откинуть скобу вниз. Поэтому не стоит усложнять себе жизнь. После того как откинули скобу, вот вам и колодочки, которые легко и просто вынимаем из направляющих.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Желательно еще заменить две пружинные скобы колодок Рено Логан. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев.

Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Желательно выкрутить пальцы (колючем на 17) и смазать специальной высокотемпературной смазкой, о чем мы уже упоминали. Это позволит скобе свободно и плавно перемещаться эффективно прижимая колодки к диску.

Не стоит игнорировать эту операцию.

После замены передних колодок Рено Логан в обязательном порядке несколько раз нажмите на педаль тормоза, это позволит встать колодкам на место, а тормозному поршню занять рабочее положение. Затем проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке. Следует отметить, что замена передних колодок на Рено Сандеро проводится так же.

Параметры внедорожных шин

Колесные арки кроссовера Рено Дастер рассчитаны на внедорожные покрышки размерностью 215/70 R16 или 215/65 R16. Для использования деталей с увеличенной высотой профиля требуется модернизировать подвеску, установив дистанционные кольца под пружины. При этом повышается центр тяжести и ухудшается устойчивость автомобиля.

Примеры всесезонной внедорожной резины для Duster:

  1. Cordiant Off Road, рассчитанная на скорость движения до 160 км/ч и имеющая симметричный рисунок протектора. Боковины обладают повышенной прочностью и защищены от проколов камнями или острыми ветками, беговая дорожка автоматически очищается от грязи. Детали выдерживают нагрузку до 850 кг (индекс 102). Недостатками являются шумность и быстрый износ (ресурс до 45 тыс. км).
  2. BF Goodrich All-Terrain KO2 с утолщенными боковинами с повышенной прочностью. Для увеличения проходимости в плечевой зоне предусмотрены блоки, которые переходят на боковую часть. Конструкция позволяет временно снижать давление до 0,5 бар (используется при передвижении по болотистой местности или рыхлому грунту). Шины выдерживают нагрузку до 850 кг и допускают передвижение по дорогам общего пользования со скоростью до 170 км/ч.

Выбираем колодки правильно

Старые задние тормозные колодки

Для разных версий привода на Дастере, требуются абсолютно разные запчасти. Так, колодки — оригинал на Дастер со всеми ведущими колесами имеет номер 440607493 R, а для версии с передним приводом: 7701210109. В каждом случае стоимость таких наборов будет колебаться в пределах 3000 рублей.

Замена задних тормозных колодок шкода октавия тур

Также, при замене колодок, менять следует и стягивающие пружины, входящих в состав задних тормозов. Всё дело в том, что из-за регулярного воздействия влаги, эти элементы конструкции часто подвергаются сильной коррозии, от этого их срок службы редко составляет больше чем срок эксплуатации самих колодок. Каталожный код такого ремкомплекта – 7701205518.

Замена колес Рено Дастер – домкрат куда ставить

Запчасти, ТО

Как подтянуть ручник Дастер?

Для регулировки ручника Duster заготовьте торцовую головку № 13. На 5-7 щелчках храпового механизма ручник должен держать машину под углом 25 градусов. Если он с этой задачей не справляется, то его привод нужно отрегулировать из салона. Для регулировки ручного тормоза Дастер:

  • Стягивается облицовка тоннеля.
  • Заглушка на рычаге отбрасывается вперёд, открывается доступ к регулировочному узлу.
  • Двигая регулировочную гайку, добиваются того, чтобы рычаг ходил на 5-7 щелчков.
  • Сделав несколько таких полных ходов рычага, его опускают до упора.
  • Зад автомобиля поднимают домкратом, задние колеса проворачиваются рукой. Если они крутятся равномерно, то всё в порядке. Иначе ручник либо тормозные механизмы требуют ремонта.
  • Заглушка узла регулировки, тоннель ставятся на место.

Интервал замены ТЖ Logan

Замена колодок

Барабанные тормоза: как они устроены и как их ремонтировать

Барабаны, конечно, давно проиграли эволюционную войну дискам, но по сей день достаточно активно используются на недорогих и легких машинах. Все Лады, Renault Logan, VW Polo sedan, Skoda Rapid, Daewoo Matiz – список вполне современных моделей, использующих эти архаичные, но долговечные тормозные механизмы, будет очень длинным. А значит – нелишне знать, как они устроены, почему ломаются и как чинятся. После теоретической подготовки отправимся в ремзону, где обследуем барабаны редкого китайского седанчика Chery Jaggi, более известного в России под именем QQ.

Конструкция барабанных тормозов

К ардинально барабанные тормозные механизмы не изменились с момента их массового появления в 1902 году благодаря Луи Рено. Правда, привод у тех тормозов был тросовый, а потому они были исключительно механическими. Плюс у них не было автоматической регулировки, так что шофер должен был регулярно проверять зазор между колодками и барабаном. Но принципиальная конструкция, повторюсь, изменилась минимально.

Опишем здесь самую распространенную, классическую конструкцию барабанного тормозного механизма. Есть тормозной щиток, который жестко закреплен на кожухе заднего моста или цапфе колеса, и он не вращается. Также есть барабан, который закреплен на ступице колеса и вращается вместе с ней и колесом.

Тормозные колодки установлены на тормозном щитке. С одной стороны колодки опираются на оси, с другой – на поршни рабочего тормозного цилиндра (это хорошо видно на фотографиях). Когда нажимают на педаль тормоза, тормозная жидкость раздвигает поршни в рабочем цилиндре, а те в свою очередь раздвигают тормозные колодки. Колодки прижимаются к поверхности барабана и автомобиль замедляется. На колодки приклеены или приклепаны фрикционные накладки. Чтобы колодки не выпали, установлены прижимные пружины.

Приятным моментом данной конструкции является то, что одна из колодок имеет свойство подклинивания (ее называют активной). Если привести пример, то представьте себе колесо автомобиля, хорошенько раскрутите его и попробуйте вставить рукой какой-нибудь предмет между колесом и аркой: с одной стороны предмет будет выталкиваться, а с другой – еще больше затягиваться в пространство между колесом и аркой, тем самым подклинивая колесо. Та же ситуация и с колодками.

Вторую колодку (пассивную) барабан отталкивает, и ее эффективность ниже первой – это, напротив, неприятный момент. Чтобы скомпенсировать разницу, фрикционная накладка пассивной колодки больше по размерам активной колодки.

Чтобы колодки вернулись на исходную после торможения, на них установлены возвратные пружины. Зачастую, если задний тормозной механизм барабанный, то те же колодки задействуются при затягивании стояночного тормоза («ручника»). На одной из колодок имеется дополнительный рычаг, к которому крепится трос, при перемещении которого колодки разводятся.

На современных автомобилях барабанный тормозной механизм саморегулируемый. То есть не нужно раз во сколько-то тысяч км или после ремонта лезть, как на ЗИЛ 130, под автомобиль, чтобы измерить зазор между фрикционными накладками и барабаном.

На фото: ЗиЛ-130 ‘1966–74

Однако даже на современных авто стояночный тормоз все же регулировать необходимо. Потому распорная стойка, благодаря которой разводятся колодки при затягивании ручника, имеет свойство удлиняться или укорачиваться за счет вращения гайки (ее тоже хорошо видно на фото). Еще одним из положительных аспектов барабанных тормозов является площадь рабочей поверхности фрикционных накладок – она в любом случае больше по сравнению с дисковыми тормозами.

Но из-за особенностей условий работы (см. выше) износ накладок неравномерен, а значит, и усилие также будет изменяться с износом. В свою очередь никто не мешает увеличить рабочую площадь накладок за счет увеличения не только диаметра барабана, но и его ширины, а это бесспорный плюс. Этим с умением пользуются конструкторы грузовиков, для которых важней затормозить 20 тонн в пределах приличия, нежели тонкая связь между ногой водителя и ускорением замедления автомобиля.

Размеры

Диски Рено Дастер имеют следующие параметры размерного ряда:

6. 5 J x16 ET=50 PCD=5 x114.3 DIA 6.1

Для неопытного автовладельца такое сочетание цифр и букв является малопонятным, но для человека, более-менее разбирающегося в характеристиках дисков, все должно быть ясно. Разберем все значения по порядку и рассмотрим варианты отклонений размерного ряда дисков Рено Дастер, которые допускаются при замене родных дисков.

 Характеристики

  • 6. 5 – данное значение соответствует размеру подходящих покрышек для дисков Рено Дастер в дюймах. В дюйме 2.54 см. Таким образом, для данных дисков подходят автомобильные покрышки шириной 6.5 дюймов или 16.5 см
  • J – сигнализирует о том, что в конструкции родного диска Рено Дастер имеется только один буртик. Буртик не оказывает никакого влияния на качество движения автомобиля и поэтому количество данных элементов может свободно варьироваться и зависит только от дизайна модели.
  • 16 – значение соответствует диаметру колесного обода, который указывается в дюймах. Некоторые модели дисков Рено Дастер после данного значения могут иметь обозначение H2, которое говорит о том, что строение диска предполагает два ханта (выступы на крае катка). Ханты нужны для усиления фиксации покрышек-бескамерок на поворотах, они являются важным параметром при установке внедорожных шин.
  • ET – обозначение в миллиметрах оптимального размера вылета диска Рено Дастер.
  • PCD=5 x114. 3 – соответствует количеству отверстий для установки диска, а также радиусу окружности, в середине которой они установлены
  • DIA – цифры стоящие за этими буквами соответствуют диаметру отверстия ступицы.

Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство

Параметры внедорожных шин на Renault Duster

Как снять тормозной барабан рено дастер

Процесс снятия задних приводов колес Рено Дастер

Предварительно необходимо открутить гайку крепления подшипника ступицы. Лучше всего «срывать» гайку при установлено колесе и взведенном ручном тормозе.

Снимаем с кронштейна тормозной шланг и трос ручного тормоза.

Окончательно откручиваем гайку уже со снятым колесом.Также необходимо отсоединить от поворотного кулака 3 рычага подвески (продольный, задний, передний). Более подробно о снятии этих рычагов можно узнать из категории «Подвеска Рено Дастер».

После этого, можно отвести поворотный кулак и высвободить из него шарнир.

Отсоединяем задний привод от заднего редуктора

Обратите внимание, что усилие к приводу необходимо прилагать, опираясь на корпус внутреннего шарнира. Нельзя тянуть за наружный шарнир, так как это может привести к поломке всей сборки привода

После этого задний привод Рено Дастер снимается с автомобиля.

JComments

Артикул для замены

Артикул подшипника передней ступицы ОРИГАНАЛ и ЗАМЕНЫ

Рено Дастер. Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены.

Работу проводим на ровной площадке. Операции по замене подшипников правого и левого колес аналогичны. Вывешиваем и снимаем колесо.

С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку…

…и снимаем ее. Устанавливаем колесо на место. Включаем стояночный тормоз и подставляем под колеса упоры. На автомобиле с механической коробкой передач включаем первую передачу, а на автомобиле с автоматической коробкой устанавливаем рычаг выбора передач в положение «N».

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому инструментальная головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник. Вывешиваем и снимаем колесо.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. Замена наконечника рулевой тяги).

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (см. Снятие датчика скорости вращения переднего колеса).

Снимаем диск и щит тормозного механизма (см. Замена диска тормозного механизма переднего колеса).

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см. Снятие рычага и шаровой опоры).

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака (см. Снятие амортизаторной стойки и ее разборка). Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса. Так как разъединение поворотного кулака и шаровой опоры на автомобиле достаточно трудоемко…

…то можно снять кулак в сборе с рычагом передней подвески…

…и разъединить их на верстаке.

Ключом Тorx T-30 отворачиваем три винта крепления тормозного щита, и снимаем щит. Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего размера… !

…выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице. Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице. Затем в образовавшийся зазор вставляем захваты съемника…

…и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец или пассатижами с тонкими губками вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака. Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу внутреннего кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака. Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к датчику скорости вращения колеса.

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к наружному кольцу подшипника и опираясь съемником на кулак. После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо…

…и запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь съемником на его внутреннее кольцо. Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

На Рено Дастер 4х4 (полный привод) задняя подвеска независимая, многорычажная. Кулак заднего колеса соединен с элементами подвески сайлент-блоками (см. устройство). Конструкция выполнена надежно, но задний ступичный подшипник подвергается высоким нагрузкам и износу. Вследствие этих и других причин, замена подшипника ступицы Рено Дастер –частая операция ремонта в задней подвеске.Подшипники задней ступицы у Рено Дастер 4х4 — шариковые радиально-упорные, закрытого типа. Внутри изделие заполнено густой смазкой, регулировка заднего шарикоподшипника выполняется путем затяжки гайки ступицы колеса.

Руководство по замене колеса Renault / Dacia Duster | Издательство Монолит

Какие детали выбрать на замену

Перед заменой задних тормозных колодок на Рено Дастер закупаются запчасти, конструкция которых зависит от типа трансмиссии. Для переднеприводных кроссоверов выпускается оригинальный комплект с артикульным номером 7701210109 (стоимость от 2,7 тыс. Руб.).

Модификация Renault Duster 4×4 оснащается накладками под номером 440607493R (цена 3,6 тыс. Руб.). При ремонте может понадобиться ремкомплект 7701205518 (стоимость 2 тыс. Руб.). Набор не зависит от типа привода, возможно использование аналога ATE (код 03013792282).

Аналоги колодок модификации 4х2:

  • Brembo S68546 (от 1,85 тыс. Руб.);
  • Girling 5187809 (от 1,8 тыс. Руб.);
  • TRW GS8780 (от 2,2 тыс. Руб.);
  • Valeo 564104 (от 2,1 тыс. Руб.);

Аналоги колодок для модификации 4х4:

  • Brembo S68524 (от 1,48 тыс. Руб.);
  • Valeo 564210 (от 2,6 тыс. Руб.);
  • Textar 91082900 (от 3 тыс. Руб.);
  • Ferodo FSB4194 (от 3,2 тыс. Руб.);

Какие нештатные размеры можно поставить

Когда нужно производить замену колодок

Определяя степень необходимости замены тормозных колодок, можно ориентироваться на рекомендации производителя.

На Дастер могут устанавливаться разные типы тормозов. В зависимости от этого минимальная толщина перекрытий должна составлять 7,5 или 8,1 мм. Допускается толщина 7,5 мм для тормозных дисков 280 мм с дизельным двигателем 1,5 dCi или бензиновым двигателем F4R. 8,1 мм допускается для дисков диаметром 269 мм, которые устанавливаются на машинах с двигателем К4М объемом 1,6 л.

Если при диагностике обнаружится, что тормозной диск изнашивается неравномерно, необходимо будет заменить колодки

, причем степень износа здесь не играет роли. Чтобы измерить толщину колодок, вам нужно будет ослабить болты крепления колес и домкратом поднять автомобиль. После снятия колеса нужно подготовить глубиномер и штангенциркуль. Заодно проверьте толщину дисков — она ​​должна быть не менее 21,8 мм для автомобилей с двигателями K9K и F4R и 19,8 — для двигателей K4M.

Большинство автолюбителей начинают задумываться о замене колодок, когда степень износа приближается к критической

… Это определяется характерным писком, возникающим при нажатии на тормоз. До этого лучше не доводить, так как торможение в этом случае уже не будет таким эффективным, к тому же «убитая» колодка изнашивает тормозной диск. Лучше всего следить за временем работы этого механизма. Колодки обычно могут проехать 20000 км, но лучше всего узнать об их состоянии после 15000 км.

Косвенные признаки стирания колодок

Индикаторы износа тормозного механизма делятся на косвенные и прямые. В Рено Дастер есть индикатор износа: металлическая полоса, расположенная под фрикционным материалом. Когда его большая часть изношена, степень торможения ослабляется и при нажатии на тормоз раздается характерный неприятный звук. Если индикаторной полоски нет, свист появляется уже тогда, когда она полностью износилась.

Еще один признак проблемы — это прилагаемое усилие при нажатии на тормоз.

С практически «мертвыми» колодками тормозной путь значительно увеличивается. Если при нажатии на педаль тормоза начинает возникать небольшая вибрация, это может указывать на наличие посторонних частиц между диском и колодкой или скопление грязи в большом количестве. Но вибрации также могут появиться, когда суппорт изношен или из-за проблем с цилиндром.

Еще один признак износа — когда педаль тормоза не возвращается после нажатия на нее.

Это говорит о том, что фрикционный материал практически полностью изношен.

Точные признаки

также визуально определить неисправность можно по состоянию электродов и других узлов:

  • толщина покрытия стала меньше установленной производителем нормы;
  • на покрытии появились механические повреждения: сколы, трещины и т д;
  • микрометр показал, что толщина диска уменьшилась ниже нормы, на диске образовались сколы, одна сторона выступила на его краю;
  • основание обуви имеет трещины или сколы.

И самый очевидный признак значительного износа колодок — наличие налета под накладкой колеса, в котором присутствуют частицы металла. Это свидетельствует о полном разрушении покрытия и наличии трения о металлическую часть тормозного узла.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

В наличии на складе: 50+

Доставка курьером, почтой либо самовывоз из магазинов АвтоПаскер. Минимальная сумма заказа 500 рублей! Подробнее о доставке

Оплата наличными при получении, картами VISA и MasterCard, банковским переводом. Подробнее об оплате

домкрат винтовой ромбический 490-Б-0554 (модель Б11-45), грузоподъёмностью 1100 кг., для автомобилей Рено Дастер

  • Код 31725Ступица 1118 Калина,2170 Priora,2190 Granta передняя АвтоВАЗ В наличиии: 50+ 775 ₽ 665,00 ₽ Купить Акция
  • Код 65008Ступица 2101-07 АвтоВАЗ В наличиии: 50+ 695 ₽ 593,75 ₽ Купить Акция
  • Код 48057Шаровая опора 2110, 1118 Калина, 2170 Priora, 2190 Granta АвтоВАЗ с крепежом В наличиии: 50+ 485 ₽ 413,25 ₽ Купить Акция
  • Код 28418Амортизатор капота Toyota Corolla 2013-. КИТ-Комплект SALE В наличиии: 4 1550,00 ₽ Купить Акция
  • Код 66889Смазка ШРУС-4 LECAR 100 гр В наличиии: 50+ 87 ₽ 71,25 ₽ Купить Акция

Каждый автовладелец Рено Дастер задумывался над тем, как правильно установить домкрат. Поскольку неизвестно, что может произойти в пути, а автосервис может быть далеко. Обычно с автомобилем идет штатный домкрат, но бывает такое, когда уже второй или третий владелец и предыдущий не отдал этот необходимый инструмент.

Характерные признаки выхода из строя тормозов

Главные признаки, говорящие о поломке тормозов кроссовера:

  • значительное увеличение степени хода тормозной педали в педальном узле, с периодическими провалами, излишней упругостью;
  • потеря курсовой устойчивости и уход в сторону паркетника при торможении;
  • резкое увеличение дистанции тормозного пути;
  • мгновенное срабатывание тормозных дисков и барабанов, блокировка колес скачками;
  • биение колес при выполнении торможения;
  • посторонние шумы (свист, визг) тормозов.

Основные работы

Технический центр «Гвардейский» выполняет как регламентированные, так и текущие работы, связанные с диагностикой и ремонтом тормозной системы. В обязательном порядке каждые 15 тысяч километров пробега проверяются:

  • тормозная жидкость и ее уровень в системе, наличие подтеков в местах соединения;
  • гидравлический привод тормозной системы, тормозные шланги и трубки, их степень износа и состояние;
  • тормозные диски Рено Дастер и колодки тормозные Рено на колесах спереди.

Отметим, что замена тормозной жидкости регламентирована французским автопроизводителем через 90 тысяч километров пробега или три года эксплуатации, в зависимости от того, какое событие наступит первым. Проверка, очистка, а при необходимости и замена колодок задних колес осуществляется через каждые 15 тысяч километров пробега.

Сроки перестановки

3 MAXXIS Bravo AT-771

Признаки износа барабанных колодок

Симптоматика, указывающая на то, что в Дастер задние колодки износились, такая:

  • Рабочий ход педали торможения увеличивается, для эффективного торможения приходится дважды нажимать на педаль. Особенно это заметно при движении автомобиля назад.
  • Удлиняется путь торможения.
  • Когда накладка контактируют с барабаном, слышен громкий скрежет металла.
  • Во время торможения на ногу передается ощутимая вибрация.
  • Машина останавливается рывками.

Хотя нагрузка на барабанные тормоза меньше, чем на передних колесах, они также подвергаются износу. Детали узла конструктивно защищены барабанной чашей, но всепроникающая сырость и химия с зимних дорог постепенно разрушают металл.

В результате их износа техническая жидкость подтекает, в контур проникает воздух.

Вышедшие из строя манжеты цилиндра

Все эти факторы затрудняют торможение. Кроме того, часто со временем появляется дефект пружин, в результате чего накладки постепенно раздвигаются. Это приводит к коррозии и ухудшению работы. А это значит, что предстоит замена задних тормозных колодок на целенькие.

Выбираем колодки правильно

Старые задние тормозные колодки

Для разных версий привода на Дастере, требуются абсолютно разные запчасти. Так, колодки — оригинал на Дастер со всеми ведущими колесами имеет номер 440607493 R, а для версии с передним приводом: 7701210109. В каждом случае стоимость таких наборов будет колебаться в пределах 3000 рублей.

Также, при замене колодок, менять следует и стягивающие пружины, входящих в состав задних тормозов. Всё дело в том, что из-за регулярного воздействия влаги, эти элементы конструкции часто подвергаются сильной коррозии, от этого их срок службы редко составляет больше чем срок эксплуатации самих колодок. Каталожный код такого ремкомплекта – 7701205518.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий