Датчик детонации Renault Duster Вездеход закрытый

Что такое и для чего нужен датчик детонации?

Эта деталь встречается в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он предназначен для инжекторных типов двигателей. Располагается датчик на блоке цилиндров мотора. Это важная деталь системы управления, главной целью которой является контроль уровня детонации.

По данной теме есть похожая статья – Что такое чип тюнинг двигателя, плюсы и минусы.

Давая ответ на вопрос, за что отвечает датчик детонации, нужно отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:

  • Экономия топлива.
  • Возможность двигателя развивать максимальную мощность.

Детонацией считают электрический импульс, создаваемый при зажигании. Именно благодаря детонации автомобиль заводится, внутри двигателя происходят сложные химические и физические процессы, а топливо возгорается.

Датчик контролирует систему завода автомобиля, регулирует его правильную работу.

Из каких основных элементов состоит датчик детонации?

Основные детали этого механизма – это:

  • Вибрационная пластина.
  • Электрический элемент типа пьезо.
  • Сигнальный провод.
  • Оплетка.

Симптомы неисправности датчик

Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:

  • Упадет экономичность расхода топлива. Это можно заметить не сразу, но со временем водитель определенно заметит это.

  • Также при увеличении газа двигатель дольше, чем обычно детонирует. Датчик детонации влияет на разгон автомобиля.

Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.

Раскоксовка поршневых колец двигателя. – здесь больше полезной информации.

Как проверить датчик детонации?

К сожалению, датчик детонации тоже может сломаться. При этом человек без специальных знаний заметить это сможет только по горящему индикатору. Никаких других явных признаков замечено не будет. Автомобиль будет продолжать работать в том же режиме, заводиться без каких-либо признаков поломки.

В этот момент необходимо помнить, что этот прибор не является механическим, он часть электронной системы, поэтому и поломка считается электронной.

Неисправность датчика детонации может случиться по ряду различных причин, среди которых:

  • Произошла поломка внутри самого датчика.
  • Замыкание.
  • Оборвался сигнальный провод или экранирующая оплетка.
  • Поломка блока управления двигателя.

Таким образом, выявить поломку будет несложно. Для того чтобы определить ее, необходимо провести проверку.

Самый простой способ проверки – это съездить в автосервис. Там опытные мастера вскроют защиту двигателя и выявят поломку буквально за час.

Но те, кто не ищут легких путей, всегда смогут осуществить этот несложный процесс самостоятельно. Проверка самостоятельно происходит по следующей схеме:

  1. Во-первых, снимаем защиту в гараже. Работать предстоит непосредственно с блоком двигателя.
  2. Теперь исключаем обрыв сигнального провода и экранизирующей оплетки. Если он оборван или оборвана оплетка, нужно проверить крепление вилки и розетки датчика. Целостность оплетки нужно проверять обязательно.
  3. Если обрыв исключен, производят оценку самой розетки. Возможно, что ее соединение неисправно и требует замены.
  4. Обнаружить неисправности самого прибора можно с помощью вольтметра. При этом машина должна быть заведена и находиться на холостом ходу.
  5. Также нужно проверить состояние контактов устройства.

Производить проверку самостоятельно можно несколько иначе. Для этого необходим прибор мультиметр. Этот прибор очень часто встречается у автолюбителей.

Мультиметр – это комбинированный прибор, который объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра. Можно использовать как механический, так и электронный прибор.

Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя. При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым.

Выставляем диапазон в 200 мВ, положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод! Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать.

Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф. Он позволит более качественно изучить сигнал.

Плюс использования данного прибора состоит в том, что он не требует снятия датчика с двигателя. Нужно будет просто подключить прибор и завести автомобиль.

Теперь нужно не очень сильно постучать по датчику. Прибор покажет детонацию.

Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку нужно искать в другом месте. Но если определяется низкий уровень сигнала датчика детонации или сигнал отсутствует, то это является неисправностью.

Замена датчика детонации

Датчик снимаем для замены, а также при ремонте двигателя. Датчик детонации двигателя прикрепленный к блоку цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами. Он улавливает детонационные удары в двигателе.

Если на автомобиле установлен двигатель 2,0 л

Снимаем защиту топливной рампы (снятие защиты описана в статье – Снятие вентилятора радиатора охлаждения двигателя Рено Дастер)

Вынимаем держатель жгута проводов генератора из отверстия кронштейна двигателя

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов с разъема датчика

Головкой на 10 откручиваем гайку крепления датчика

Снимаем датчик детонации со шпильки блока цилиндров

Перед установкой датчика очищаем поверхность крепления датчика и устанавливаем датчик и все детали в обратной последовательности.

Если установлен двигатель K4M

Снимаем топливную рампу и извлекаем щуп уровня масла

Головкой на 8 откручиваем болт направляющей трубки указателя уровня масла

Вынимаем направляющую трубку из отверстия в блоке цилиндров

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов с разъема датчика

Высокой головкой на 24 выкручиваем датчик из отверстия блока цилиндров

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Снятие модуля педали газа

Снимаем модуль педали газа для замены

Сжимаем фиксатор колодки проводов и вынимаем колодку из разъема модуля

Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления модуля педали к щитку передка

Снимаем модуль

Устанавливаем педаль газа

Снятие датчика положения педали сцепления

Датчик снимаем при снятии педального узла, а также для замены.

Отсоединяем колодку от разъема датчика положения педали сцепления

Поворачиваем датчик против часовой стрелки, вынимаем его из отверстия кронштейна педального узла

Перед установкой датчика выдвигаем из его корпуса наконечник

Нажимаем на педаль сцепления, вставляем датчик в отверстие кронштейна педального узла.

Поворачиваем датчик по часовой стрелке, фиксируем его в отверстие кронштейна

Плавно отпускаем педаль сцепления.

При этом буфер педали сцепления утопит наконечник датчика в его корпусе на требуемую глубину.

Снятие выключателя сигнала торможения

Отсоединяем колодку от разъема выключателя сигналов торможения

Поворачиваем выключатель против часовой стрелки и вынимаем его

Перед установкой выдвигаем наконечник выключателя из его корпуса

Надавливаем на педаль тормоза, вставляем выключатель в отверстие кронштейна педального узла.

Поворачиваем выключатель по часовой стрелке и фиксируем в отверстии кронштейна

Плавно отпускаем педаль тормоза, при этом буфер педали утопит наконечник выключателя на нужную величину.

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

ИзображениеАртикулНаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
BR-001-GARD-URDP Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние Дастер-Гард

1300

/ 1100 р.Дисконт: 1000 р.

>10
DC495 Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) РФ

700

/ 500 р.Дисконт: 500 р.

>10
DC218 Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус РФ

500

/ 300 р.Дисконт: 250 р.

>10
patriot-001-1 Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) Патриот

4900

/ 4000 р.Дисконт: 3500 р.

>10
005-008502 Защита на порожек багажника Русская Артель

1000

/ 800 р.Дисконт: 700 р.

>10
PT014-7010402 Накладка на порожек багажника PTGroup Pt GROUP

1200

/ 1000 р.Дисконт: 800 р.

>10
R12711 Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex COBRA / Autoplex

2000

/ 1600 р.Дисконт: 1500 р.

>10
DC654 Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) АртФорм (Yuago)

3500

/ 2500 р.Дисконт: 1900 р.

>10
RA0052 Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА Русская Артель

2500

/ 1500 р.Дисконт: 1300 р.

>10
def-001 Дефлектор капота Vip-Tuning VIP-Tuning

2000

/ 1500 р.Дисконт: 1100 р.

>10

Где находится датчик детонации?

В зависимости от марки автомобиля, месторасположение датчика может меняться, но он всегда располагается именно на корпусе двигателя. Сама деталь очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.

Особенности установки детали

Важной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электронной системы зажигания. Если ее нет, то нет и датчика

На моделях старого типа датчик детонации не предусмотрен. Также не устанавливают его и на карбюраторных системах двигателя.

Работа датчика современного автомобиля отображается на электронной панели в салоне. При неисправности владелец автомобиля сразу это заметит.

Замена датчика детонации

Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.

Замену можно произвести несколькими способами, самый простой способ – это обратиться к специалисту и заплатить деньги. В среднем все это обойдется в 2000-3000 рублей.

Вас заинтересует эта статья – Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками.

Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.

Снять его можно ключом на 12, для этого нужно открутить болт. Прежде чем вытащит неисправное устройство, отключите его. На это же место устанавливается новый датчик, и все повторяется, но только в обратном порядке.

Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.

Недорогим будет и произвести замену датчика

Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно

Выберете модификацию т/с для поиска датчик детонации

  • Renault Duster Вездеход закрытый 1.6 16V 102 л.с. id57445

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 102 л.с., код — HSAT, тип — бензиновый, модель — K4M 616. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 1.6 16V 104 л.с. id57983

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 104 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 718. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 1.6 16V 110 л.с. id57797

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 690. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 1.6 Flex 116 л.с. id57798

    Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 690. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 2.0 137 л.с. id52875

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 137 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 2.0 Привод на все колеса 137 л.с. id52979

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 137 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 2.0 133 л.с. id55286

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 133 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 2.0 4×4 135 л.с. id28388

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 135 л.с., тип — бензиновый, модель — F4R. Привод: полный. Год выпуска: 2012- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 2.0 138 л.с. id21151

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 138 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 2.0 4×4 138 л.с. id100321

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 138 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 2.0 Hi-Flex 141 л.с. id57796

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 141 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 2.0 Hi-Flex 4×4 141 л.с. id30393

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 141 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 2.0 Flex 142 л.с. id21154

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 142 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 2.0 Flex 4×4 142 л.с. id100322

    Двигатель: объем — 2 л., мощность — 142 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 1.5 dCi 85 л.с. id59639

    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 85 л.с., тип — дизель. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 1.5 dCi 90 л.с. id57447

    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — K9K 884. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время

  • Renault Duster Вездеход закрытый 1.5 dCi 110 л.с. id59640

    Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 110 л.с., тип — дизель. Привод: передний. Год выпуска: 2012- наст. время

Работа датчика

На приборной панели автомобиля есть значок «Check». С английского это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.

Если активен, следует провести комплексную диагностику, так как далеко не всегда причиной будет именно датчик детонации. Самостоятельно диагностику можно сделать с помощью ODBII сканера.

Особенностью этого автосканера является диагностика не только двигателя, но и других узлов автомобиля (коробки передач, абс, трансмиссии и т.д.). Сканер достаточно прост в эксплуатации и имеет русифицированное ПО, что поможет с определением неисправности. На проблему с датчиком детонации укажут ошибки: P0325, P0326, P0327, P0328.

Следующим шагом желательно будет стереть ошибки с помощью Scan Tool Pro и проверить, загорится ли «Check» снова, в случае чего детально осмотреть проводку и контакты на датчике, исключив возможность обрыва или окисления.

После следует приступить к проверке самого датчика с помощью мультиметра способом, описанным в следующие главе.

Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.

Если по каким-либо причинам датчик сломается, на приборной панели загорится значок «Check». Это будет означать лишь одно: необходим срочный ремонт или замена элемента.

Автолюбители со стажем могут на звук определить наличие неисправности данного механизма, но при наличии электронной системы это знать не обязательно.

Если электрическая цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не загорится. Поэтому стоит иногда прислушиваться к своему автомобилю.

Поломки и способы их устранения

Выход из строя системы охлаждения выражается в перегреве силового агрегата. В некоторых случаях мотор не может набрать рабочую температуру — явный признак того, что нужна замена термостата. Если нарушена герметичность системы, то охлаждающая жидкость вытекает и требуется ее долив и замена шлангов патрубков. Отметим, что регламентированная французским автопроизводителем замена охлаждающей жидкости Рено Дастер выполняется через каждые 90 тысяч километров пробега или три года эксплуатации, в зависимости от того, какое событие наступит раньше.

Диагностика поломок системы охлаждения автослесарями выполняется визуально или исходя из показаний датчиков, если из строя выходит термостат или помпа. Как правило, замена помпы выполняется вместе с заменой ремня ГРМ. Визуальный осмотр включает проверку:

  • радиатора (соты забиваются мусором, что снижает эффективность охлаждения, может произойти их разгерметизация, в этом случае выполняется замена радиатора);
  • уровня охлаждающей жидкости в системе, ее состояние (цвет, наличие посторонних примесей);
  • степени натяжения и общего состояния ремня привода помпы;
  • состояния вентилятора и степени загрязнения его лопастей мусором, который препятствует эффективному охлаждению;
  • наличия подтеков антифриза в моторном отсеке.

Сильно греется двигатель или долго не набирает рабочую температуру? Немедленно обращайтесь в Технический Центр «Гвардейский». Если вовремя не устранить неисправности, то может понадобиться дорогостоящий капитальный ремонт или замена силового агрегата. Наши специалисты квалифицированно и оперативно выполнят диагностику, ремонт и замену элементов охлаждающей системы с использованием современного оборудования и специального инструмента. Все необходимые для ремонта и плановой замены запчасти Рено, как оригинальные, так и неоригинальные, но неизменно высокого качества, рекомендованные французским производителем, можно приобрести тут же, на территории техцентра, в магазине Рено.

Обращайтесь, мы работаем для Вас семь дней в неделю, без выходных с 9:00 до 21:00.

https://youtube.com/watch?v=-PPNi-CT5Ek

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий