Домкрат на Рено Дастер — какой выбрать

Характеристики

Грузоподъемность. Показывает, какой вес поднимает домкрат

Учитывая, что вес внедорожника, как правило, выше обычного легкого автомобиля, следует остановить внимание на моделях с грузоподъемностью от 1.5-2 тонн. Желательно иметь запас по этому параметру.
Высота подхвата

Это минимальное расстояние от дороги до той плоскости, на которую воздействует домкрат при подъеме машины. Для владельцев внедорожников данный параметр не столь важен, т. к. характеристики автомобиля предполагают клиренс больший, чем у обычных легковых автомобилей. Даже со спущенным колесом расстояние до дороги не станет препятствием для применения любого домкрата.
Высота подъема. Вот этот параметр гораздо важнее, т. к., опять-таки, в силу специфики автомобиля, величины ходов подвески могут иметь большие значения, и домкрат просто не сможет поднять кузов на достаточную высоту, чтобы оторвать колесо от поверхности дороги.

Выбор лучшего

Среди владельцев Дастера бытует твердое убеждение – несмотря на его недостатки, лучший выбор – подкатной домкрат. Его грузоподъемности и высоты подъема (за счет большого подпятника) хватает для любого сценария проводимых работ. Это безопасно и стабильно. Совокупность положительных характеристик перекрывает область применения устройства и положительно влияет на выбор.

На втором месте бутылка – самый универсальный вариант, с примерно равным сочетанием достоинств и недостатков.

На третьем месте по популярности находится надувной домкрат. Логика сторонников такова: надувной подъемник лучше всего подходит для бездорожья. Ведь если автомобиль застрял, к весу Дастера нужно прибавить вес налипшей грязи, а если машину засосало на мокрой поверхности, то нагрузка многократно возрастает.

В такой ситуации зазор между землей и кузовом обычно небольшой и бутылкоподъемник не влезет, а если и влезет, то он и любой другой низкий подхват просто уйдет в мягкий грунт при попытке его вывесить. Но в узкую щель действительно можно поставить надувной домкрат, он не утонет в мокром грунте, благодаря большой площади опоры, и вывесит Дастер, с хорошей грузоподъемностью (до 3 тонн).

Третье место со сторонниками «подушек» примерно с таким же результатом делят сторонники «барж». Они считают, что штативный домкрат – это идеальный выбор для Дастера, ведь можно не бояться езды по бездорожью, соревнований, выездов на охоту и рыбалку, в глуши и т.п габариты и вес нельзя назвать маленькими, но при необходимости можно поднять Дастер более чем на метр.

Вытащить из глубокой ямы и проследить, домкрат можно использовать как лебедку. После эксплуатации в тяжелейших условиях самое страшное, что с ним может случиться, это поцарапать краску. Это устройство ничего не боится. Его невозможно сломать.

Какой домкрат для рено дастер купить?

При покупке домкрата на Рено Дастер многие интересуются, какой лучше купить. Наиболее популярным, несмотря на ограниченную область применения, является накатное устройство: оно отличается повышенной грузоподъемностью, безопасной, устойчивой конструкцией, удобством использования и длительным сроком службы.

К недостаткам можно отнести только громоздкость и невозможность использования на небольшой площади. Второе место достается бутылочному домкрату: он требует меньшей поверхности, достаточно устойчив, но требует достаточного зазора между корпусом и поверхностью дна.

Третье место занимает надувной домкрат: им пользуются те, кому часто приходится менять колеса, чистить элементы шасси или осматривать днище при движении по бездорожью. Приобретение такого подъемника особенно актуально, если владелец использует автомобиль для езды по мокрому грунту или грунтовке: при подъеме резко возрастает нагрузка на поверхность, благодаря чему уменьшается зазор между автомобилем и землей.

Бутылочный домкрат в такой ситуации использовать нельзя, а даже если он и поместится в этом пространстве, то из-за местного давления просто опустится в землю, и поднять Дастер не получится. Что касается надувного подъемника, то он имеет увеличенную опорную поверхность.

На четвертом месте по популярности находится реечный механизм. Любители таких приспособлений считают, что они универсальны в использовании: реечные домкраты подходят для подъема автомобилей на бездорожье, в городе, на грунтовой дороге. Модель этого типа имеет увеличенные габариты, но позволяет поднять автомобиль на 80-100 см, чего достаточно для осмотра и ремонта.

Разобраться, какой домкрат для Рено Дастер купить и как установить подъемник, несложно: автомобиль оснащен специальными выступами, делающими подъем автомобиля максимально быстрым и безопасным. Чаще владельцы используют штатное устройство, но многие автолюбители решают приобрести более удобный механизм.

Как правильно установить домкрат на Рено Дастер?

Каждый автовладелец Рено Дастер задумывался над тем, как правильно установить домкрат. Поскольку неизвестно, что может произойти в пути, а автосервис может быть далеко. Обычно с автомобилем идет штатный домкрат, но бывает такое, когда уже второй или третий владелец и предыдущий не отдал этот необходимый инструмент.

Установка штатного домкрата

Рассмотрим схему установки штатного домкрата на Рено Дастер:

  1. Достаем домкрат с багажного отделения. Перед установкой необходимо поставить машину на ровную поверхность, асфальт или в гараже.
  2. На штатном домкрате есть специальный крюк, который нужно вставить под порогом в отверстие. Зацеплять нужно со стороны днища.

Выступ под штатный домкрат

Прорезь в штатном домкрате

Установка домкрата достаточно лёгкая операция и не требует специальных знаний и умений.

Установка других видов домкратов

Гидравлический бутылочный домкрат

Некоторые домкраты не имеют крюка, а просто выемку на верхней платформе. Ее нужно подставить под выступ на автомобиле, который находится под порогом.

Выступ для домкрата вблизи

Также, можно использовать гидравлический домкрат, который также ставиться под это ребро. Все домкраты устанавливаются в месте, где порог соединяется с днищем и имеет, так называемое ребро.

Причины установки домкрата

Причины могут быть довольно разные. Рассмотрим, основные из них:

Вот в принципе и все основные причины, по которым может нужно использовать домкрат.

Установить домкрат на Рено Дастер довольно просто, главное знать, куда устанавливать. При этом, стоит отметить, что лапы и чашки подъемника также устанавливаются на это ребро, поскольку если захватить на днище, то оно может не выдержать веса автомобиля и провалиться, а это чревато человеческими жертвами.

В этом видео вам расскажут, как правильно и безопасно можно поднять машину на домкрате

Прежде чем приступить к советам из зарубежного видео вспомним какие виды домкратов бывают в природе.

Винтовой домкрат

Классическая модель домкратов, распространенная как у нас, так и за рубежом в 70- 80-е годы. Винтовой домкрат предназначен для подъема легковых автомобилей массой до 1 тонны. Хотя помнится, что в 124 Мерседесе 1989 года выпуска также присутствовал родной «мерседесовский» домкрат такого типа, несмотря на то, что снаряженная масса дизельного автомобиля составляла 1.4 тонны.

Рычажно-винтовой домкрат

Максимальная нагрузка до 800 кг.

Ромбические домкраты

Распространенный вид автомобильных домкратов, которые благодаря простоте использования, компактности конструкции в сложенном виде и высокой грузоподъёмности от 0.7 до 2 тонн, можно назвать универсальным видом автомобильного подъёмника.

Помимо основных типов устройств предназначенных для подъема легковых автомобилей и внедорожников существует еще целый ряд устройств схожего принципа действия: реечные домкраты, стоечно-винтовые устройства, гидравлические, подкатные и иные виды устройств.

В видеоролике в качестве примера используется два вида домкратов: ромбовидный и подкатный.

1. Что вы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать перед тем как поддомкратить автомобиль: выбрать плоскую асфальтированную, бетонную или любую другую площадку с твердой поверхностью.

2. НЕ домкратьте нагруженный автомобиль!

3. Поставьте машину на передачу (первую или заднюю) и затяните ручной тормоз

4. Подложите противооткатные брусья под колеса. В зависимости от того какие колеса будут подняты в воздух, подложите «башмаки» под те колеса, которые останутся на земле, задние или передние.

Для установки ромбовидного домкрата определите место его постановки на автомобиле (выделены специальной подштамповкой), на видео показаны на 1.45 минуте, спереди и сзади

Обратите внимание на выштамповки на домкрате, они должны совпасть с тем местом, которое выделено на пороге автомобиля, когда домкрат соприкоснется с порогом

Установка других видов домкратов

Прежде чем решить, куда ставить домкрат на Рено Дастер, если устройство не стандартное, нужно посмотреть на отличия разных типов конструкции. Если используется другой тип механического или гидравлического домкрата, сборка также осуществляется на ребро; пневматическая модель наиболее удобна в использовании.

Способ установки накатного подъемного механизма аналогичен, но нужно помнить, что площадка для устройства должна быть больше. Такой домкрат лучше всего использовать на прочном бетонном основании, поэтому в основном его используют в гаражных условиях: если нужно поменять колесо, например, на проселочной дороге, этот вид техники вряд ли поможет.

Многие владельцы отказываются от использования базового подъемного механизма из-за низкой устойчивости и сниженной грузоподъемности. Кроме того, обычный домкрат зачастую неудобен в использовании, имеет уменьшенную площадь захвата, а срок службы устройства невелик.

Установка штатного домкрата при замене колес рено дастер

Прежде чем установить домкрат на Рено Дастер, требуется определиться с конструкцией. Автомобиль может оснащаться винтовым устройством, подъемным механизмом ромбического типа. Как правило, в комплектацию Дастера входит винтовой домкрат рычажного типа, отличающийся сравнительно малой грузоподъемностью (до 1000—1200 кг), некрупными габаритами. Установка штатного устройства проходит следующим образом:

  • Машину ставят на ровную поверхность повышенной твердости (оптимально, если это будет бетонная плита либо асфальтовая площадка).
  • Поиск места под домкрат. Оно имеет специальный выступ, расположенный в непосредственной близости от колеса, нуждающегося в замене.

Место установки домкрата перед передним колесом

Место установки домкрата у заднего колеса

Домкрат ставится под это ребро жесткости (рядом с передним колесом)

Упор под домкрат на ребре жесткости у заднего колеса

Домкрат правильно попал выемкой под ребро жесткости (переднее колесо)

Так должен быть установлен домкрат для заднего колеса

Стоит отметить, что порожки накрыты пластиком, и сразу распознать, где находятся выступы для домкрата, визуально сложно. Необходимо залезть под машину, чтобы найти их точное расположение. Со временем автовладельцы запоминают где нужно ставить домкрат, а для верности можно просто рукой провести по ребру жесткости и найти место установки. Что касается установки, то рекомендуется положить под домкрат толстую (до 50 мм) доску, чтобы исключить риск скольжения и обеспечить максимальную устойчивость конструкции.

Как установить фаркоп на Рено Дастер своими руками

Перед монтажом блока необходимо подготовить машину. Глушитель и запаску придется убрать. Вынуть все лишнее из багажника.

Необходимые инструменты

Большинство конструкций фаркопов устанавливаются с помощью следующего комплекта инструментов и материалов:

  • молоток;
  • нож;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • монтировка;
  • набор гаечных ключей;
  • динамометрический ключ;
  • литол (для смазки болтовых соединений).

Если в комплект входят самоконтрящиеся гайки, работать с ними нужно осторожно. Закручивать следует поэтапно, выравнивая сцепное устройство. Данный вид крепежа затягивается только один раз

При ошибке фиксации гайки придется ломать

Данный вид крепежа затягивается только один раз. При ошибке фиксации гайки придется ломать.

Крепим балку

В версии Дастер 4WD закрепить балку можно без снятия штатных узлов. В автомобиле 2WD для доработки бампер удобней демонтировать. Чертежи вносимых изменений прилагаются к приобретенному ТСУ. Выбранная сцепка не должна мешать запаске.

На авто 4х4 защитный экран глушителя выхлопной трубы потребуется удалить. Поставить его на место не удастся. По мнению владельцев, это мало влияет на дальнейшую эксплуатацию машины.

Объем багажика Renault Duster 4×4 vs 4×2

«Многие покупатели, и только люди, интересующиеся RenaultDuster, после осмотра автомобиля задаются вопросом: а где запаска, или она обязательно должна быть > в багажнике? Давайте узнаем, куда инженеры запихнули запаску в Renault Дастер?В переднеприводной версии кроссовера запасное колесо расположено под днищем автомобиля.

По мнению инженеров Рено,это очень практичное место,так как освобождает место в багажнике.Также является большой плюс в том, что при смене колеса не придется класть грязное колесо в чистый багажник.Но у такого расположения все же есть большой минус — при движении автомобиля грязь и брызги из-под колес будут лететь прямиком на запаска, колесо всегда будет очень грязным, а крепления разъедаются.

В полноприводной версии Дастера запаска будет в багажнике.Вкл в это время запаска всегда будет чистая и сухая , вынимать будет удобнее, но грязное колесо надо завернуть в пакет, чтобы не испачкать к багажнику. Но полноприводная версия стоит намного дороже.»

Установка штатного

Большинство а-леев Дастеров оснащены механическими, ромбическими, винтовыми домкратами. Это версия этого винтового домкрата. Грузоподъемность у них небольшая, около 800, редко 1200 кг, они легкие, имеют маленькую подхватку и компактны. В то же время они неустойчивы, требуют больших усилий в начале подъема и в целом достаточно неудобны.

Стандартный домкрат Рено Дастер легко установить:

  • ставим машину на ровную поверхность, желательно асфальт, по возможности — в гараж и вывозим на подъемнике;
  • находим на дне специальный выступ для домкрата, ближайший к снимаемому колесу;
  • под край, горизонтально, подставляем домкрат (нижняя опорная площадка должна стоять ровно на поверхности) и начинаем вращать рукоятку – верхняя площадка инструмента начинает подниматься и приближаться к специальному уступу;

до того, как верхняя площадка домкрата окончательно упрется в специальный выступ, регулируем положение подъемника, чтобы этот выступ вошел в предназначенное для него удлиненное углубление верхней площадки;

когда регулировка произведена, делаем несколько оборотов рукояткой до полной остановки подъемной платформы в специальном выступе, и убеждаемся, что специальная полка находится в углублении платформы, и поднимаем пыльник.

Хочу добавить, что из-за пластиковых порогов не видно специальных выступов, чтобы их найти приходится лезть под машину. А при установке опорной площадки инструмента на поверхность рекомендуется подложить под нее кусок толстой доски, по размеру больше платформы. Это делается для обеспечения устойчивости и предотвращения скольжения металлической платформы.

Инструкция по установке

Перед тем как установить фаркоп на Renault Duster, лучше посмотреть видео. Также поможет детально разобраться предлагаемая инструкция, артикул и большое количество предоставляемых фото, схем, чертежей.

Приступим к установке своими руками. Работу лучше производить на эстакаде или яме. Необходимо отключить аккумулятор и подготовить инструменты: отвертка, 2-а ключа на 19 и 17.

1. Стандартная комплектация.

2. Аккуратно, чтобы не повредить лкп, отверткой удаляем пластиковые заглушки в багажнике.

3. Вставляем в эти отверстия болты со втулками из комплекта. Что должно получиться видно на фото снизу машины.

4. Закрепляем боковые пластины на болты, не забудьте прикрутить гайки.

5. Вот и подошло время установки поперечной балки, крепим на болты.

6. Надежно затягиваем все болты.

7. Основная часть работы выполнена, скрытые элементы установлены. Теперь прикручиваем буксировочный крюк.

8. Последний шаг это подключение электрики. В Дастере подготовлены отверстия для проводов, которые закрыты заглушкой. Внимательно изучаем подробную инструкцию (куда и какого цвета провод подсоединить) в комплекте и доводим до конца работу.

Подмена колес Рено Дастер – домкрат куда ставить

Чтоб осознать, куда ставить домкрат при подмене колес Рено Дастер, стоит разглядеть схему установки обычного устройства. Штатное приспособление оснащается подъемной частью с углублением: им обустроены все модификации независимо от года выпуска.

Углубление на штатном домкрате Renault Duster для упора

Домкрат должен оказаться под ребром жесткости на днище. Принципиально верно установить подъемную часть, выемка обязана быть размещена вдоль днища. Не стоит страшиться, что кар сорвется либо ребро жесткости деформируется: оно рассчитано на подобные перегрузки.

Правильное размещение домкрата под днищем Дастера

Причины установки домкрата

Если проколы шин в нормальных условиях эксплуатации случаются редко, то обычно они происходят в самый неподходящий момент и вдали от шиномонтажа. В этой ситуации выбор невелик — поднять Дастер домкратом и поставить запаску, потратив 15 минут, или вызвать эвакуатор (если в этом месте ловит сеть телефон), чтобы тратить уйму времени на ожидание и деньги на оплату. Думаю, выбор (если вы не хрупкая девушка, инвалид или пожилой человек) очевиден.

Кроме того, значительное количество владельцев Renault Duster самостоятельно обслуживают свои автомобили. И хотя изготовить шину самостоятельно, наверное, невозможно, но самостоятельная сезонная замена резины (если зимняя и летняя обувь уже есть на прилавках) сэкономит немало. Необходимость лифта на Дастере очевидна. Но какой инструмент лучше использовать, комплектный или другой, можно понять, только изучив и сравнив предлагаемые на рынке типы и модели.

Подключение электрики

Фаркоп после монтажа на Renault Duster должен проходить стадию подключения комплекта электропроводки для обеспечения транспортного средства дублирующимися автосигналами сзади, на прицепе. При этом используется розетка фаркопа. Перед проведением работ отключите аккумулятор и приступайте:

  1. Произведите установку штепсельной розетки на специальную площадку тягового устройства, закрепив конструкцию шурупами.
  2. Откройте проводную заглушку, находящуюся в багажном отделении автомобиля, в полу.
  3. На следующем этапе протягивают кабель в полученное отверстие аккуратно и медленно, чтобы ничего не повредить.
  4. Проведя указанные провода в багажник и закрепив концы в клеммной колодке, найдите там жилы, которые нужно подключить: противотуманки (зеленая), левый поворот (фиолетовая), правый поворот (зеленая), стоп-сигналы (их провода тоже могут быть зеленого цвета), жилу, габаритные огни (голубая), а также ведущую на корпус (черная).
  5. Подсоедините к розетке указанные провода с помощью медных жил с диаметром не менее полутора квадратных миллиметров (от 1,5 до 2,5 кв. мм).

Обратите внимание, подключение электрики осуществляется так (счет идет с верхнего разъема розетки и направо по кругу):

  • в первый разъем — левый поворотник,
  • второй и третий — в зависимости от конкретной схемы прицепа,
  • четвертый — поворотник правый,
  • пятый — габаритный фонарь правый,
  • шестой — сигнал стопа,
  • седьмой (находящийся по центру фаркоп-розетки) — левый габарит.

Renault duster: замена штатного сигнала на волговский снятие и установка переднего бампера

С помощью рукоятки молотка выдавите декоративный колпачок на колесном диске. Снимите декоративную заглушку. Установите колесо на место и закрепите его двумя противоположными болтами. Гайку необходимо заменить после ремонта. Установите диски в обратном порядке.

Хороший выбор! Бесплатная доставка! Гарантия!

Интерьер отличается оригинальностью индивидуальных решений.

Снимите внутреннее звено привода с коробки передач и снимите привод. Закрепите подшипник промежуточного вала хомутом опоры оси, затянув болт хомута моментом 21 Нм.

Затем вставьте шлицевой вал корпуса внутреннего шарнира в уплотнение вала и слегка поверните приводной вал, чтобы канавки на шарнирном валу и шестерне вала совпали. Резким движением направляющего винта вдавить привод в шестерню полуоси до фиксации привода стопорным кольцом.

Присоедините амортизатор к поворотному кулаку и рулевую тягу к поворотному кулаку. Затяните гайку крепления ступицы моментом 70 Нм.

Поставьте автомобиль на колеса, предварительно сняв его с опор, и затяните гайку крепления ступицы моментом Н·м. Затяните колесные болты.

Особенности крепления фаркопа

Пусть узел фаркопа состоит из балки с кронштейнами. Тогда:

  1. В кузове готовят четыре отверстия под винты;
  2. Кронштейны закрепляют на кузове, используя сборку из винта М10, шайбы, втулки, второй шайбы и гайки. Ни одну из гаек пока не затягивают!
  3. Балку крепят к кронштейнам – обычно используются болты М12;
  4. Выполняют затяжку гаек на кронштейнах (усилие 40-50 Н*м). Балку фаркопа, если речь идёт о версии 4WD, при этом нужно тянуть назад.

Перед шагом 2 резьбу всех винтов надо смазать литолом или циатимом.

Монтаж «по шагам»

  1. В багажном отделении находим пластиковые заглушки на лонжеронах, снимаем их. С правой стороны для этого открываем лючок. Затем отвёрткой находим противоположные отверстия в днище и снимаем защитную плёнку.

    Люк и две заглушки

  2. Дальше монтаж фаркопа на Рено Дастер проводится по штатной инструкции: нужно установить винты, а смазку можно наносить «с улицы».

    Каждый винт устанавливают с втулкой

  3. Устанавливают кронштейны, проводят монтаж балки. Крепёжные гайки сразу не затягивают.

    Гайки М10 завёрнуты не полностью

  4. Когда все «штатные» элементы смонтированы, выполняют следующее: балку желательно тянуть назад, при этом надо зажимать гайки. В последнюю очередь затягивают гайки на кронштейнах (40-50 Н*м). Моментный ключ используют редко, но дозировать усилие умеют не все. Выбор оставим владельцу.

Типичные ошибки

  • Забыли о циатиме и литоле;
  • Нарушили очерёдность затяжки (сначала М10, затем М12 – неправильно);
  • Балку не тянули назад;
  • Всё сделали по инструкции, но затягивая гайки М10, к балке не прилагали никаких усилий. Для версии 4WD такой вариант будет недопустимым.

Рекомендуем: Подсветка дисков машины своими руками как стильный вид тюнинга

Устройство подкатного домкрата

Внешне устройство выглядит как тележка на колесиках из прочной стали с надежным полиуретановым покрытием и выдвижной платформой, которая приводится в движение с помощью ручки-рычага. Работает домкрат примерно следующим образом:

  • В основе подъемной системы устройства – 2 цилиндра с поршнями, соединенными между собой с помощью специальных клапанов.
  • Внутри системы находится так называемая гидравлическая жидкость – обычно в качестве такой жидкости выступают технические масла.
  • Клапаны – нагнетательный и всасывающий – отвечают за перераспределение жидкости при подъеме.
  • При движении ручки домкрата жидкость понемногу заполняет цилиндры, что приводит к подъему поршней, и, как следствие, платформы на заданную высоту.

Пока платформа домкрата находится в поднятом состоянии, клапаны обеспечивают равномерную поддержку необходимого давления. При вращении ручки устройства в обратном направлении давление снижается, происходит отток жидкости и возврат рабочей поверхности в исходное положение.

Какой домкрат выбрать для рено дастер

“Сорокин” это Кетай

У меня 6т фирмы Богатырь (бутылочный), очень неплохо, стоковый домкрат давно сломан, этот пока без нареканий. Причем даже в мороз пару раз пришлось пользоваться, так же всё хорошо работает без спусков и т.п.

Здесь же можно получить клубные карты

__________________ дарю клубные наклейки в Сургуте (пишите в личку) У меня так же можно получить клубные карты — 350 руб. штучка

Здесь же можно получить клубные карты

__________________ дарю клубные наклейки в Сургуте (пишите в личку) У меня так же можно получить клубные карты — 350 руб. штучка

Дмитрий Сталь
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Дмитрий Сталь
Найти ещё сообщения от Дмитрий Сталь

Я бы не взял,из-за одной ручки.Нам сейчас на работу типа таких привезли,неудобные.До этого были с поворотной и быстросъемной,в стесненных гаражных условиях это плюс.И в работе одному удобно,и даже больше вариантов при установке домкрата под автомобиль.

Как снять тормозной барабан рено дастер

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Тормозные механизмы задних колес перед­неприводных и полноприводных автомобилей Renault Duster имеют принципиально одина­ковую конструкцию.

Разница в расположении стяжных пружин и разжимного рычага приво­да стояночного тормоза.

Колодки тормозных механизмов всех автомобилей заменяют одинаковыми приемами, описанными на при­мере переднеприводного автомобиля.

Одна­ко для облегчения работы на полноприводном автомобиле можно предварительно снять стяжные пружины, так как они расположены на наружных сторонах колодок.

Работу проводим на ровной площадке.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе.

Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в ступице (барабане — на автомобиле 4х2) вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая длину распорной планки.

Для наглядности показываем со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.

На автомобиле 4х4

Ключом Torx t-40 откручиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице

Снимаем тормозной барабан

Не нажимайте педаль тормоза со снятым барабаном, поршни рабочего цилиндра могут выйти полностью.

Поддеваем отверткой и выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины

Также снимаем нижнюю стяжную пружину

Снимаем пружину регулятора зазоров

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Также снимаем опорную стойку передней колодки

Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки

Снимаем колодку и пружину наконечника троса

Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их.

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и нанеся на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз.

Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).

При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.

Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

На автомобиле 4х2

Поддеваем отверткой защитный колпак

Снимаем защитный колпак подшипника ступицы

Головкой на 36 откручиваем гайку подшипника ступицы

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником

Дальнейшие операции по замене колодок одинаковы с операциями на автомобиле 4х4

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Нм

Нужно устанавливать новую гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Раздвигаем губки тисков на 10-15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью и основанием.

Осторожно наносим удары по наружной фаске гайки молотком, сминая ее

Установка штатного домкрата

Рассмотрим схему установки штатного домкрата на Рено Дастер:

  1. Достаем домкрат с багажного отделения. Перед установкой необходимо поставить машину на ровную поверхность, асфальт или в гараже.
  2. На штатном домкрате есть специальный крюк, который нужно вставить под порогом в отверстие. Зацеплять нужно со стороны днища.

Выступ под штатный домкрат

Прорезь в штатном домкрате

Установка домкрата достаточно лёгкая операция и не требует специальных знаний и умений.

Установка других видов домкратов

Гидравлический бутылочный домкрат

Некоторые домкраты не имеют крюка, а просто выемку на верхней платформе. Ее нужно подставить под выступ на автомобиле, который находится под порогом.

Выступ для домкрата вблизи

Также, можно использовать гидравлический домкрат, который также ставиться под это ребро. Все домкраты устанавливаются в месте, где порог соединяется с днищем и имеет, так называемое ребро.

Руководство по замене колеса Renault / Dacia Duster | Издательство Монолит

Выводы

Установить домкрат на Рено Дастер довольно просто, главное знать, куда устанавливать. При этом, стоит отметить, что лапы и чашки подъемника также устанавливаются на это ребро, поскольку если захватить на днище, то оно может не выдержать веса автомобиля и провалиться, а это чревато человеческими жертвами.

Тех характеристики:Высота подхвата — 236ммВысота подъема — 475ммХод штока — 160ммХод удлинит. винта — 80ммВес — 6.9кгГрузоподъемность — 8т.

От моих замеров немного отличается, но и особой точности я не добивался, просто для наглядности.

Домкрат очень удачно расположился по соседству со штатным, но пришлось приклеить кусочек сплена чтобы он не долбасил и не тёр арку.

Вот так все это выглядит в работе.Свои замеры производил до домкратной площадки(по тексту буду называть порогом для упрощения).Перед:— от пола до порога 260мм— вывешивание колеса 360мм— полная высота подъема 400мм— запас от порога до домкрата 20мм

Основной аппарат, который используется автовладельцем, если нужна замена колес Рено Дастер – это домкрат; многие интересуются, куда его ставить, чтобы поднять машину. Чаще эта процедура проводится при повреждении покрышки, появлении пореза, грыжи, вздутия, иных дефектов. Кроме того, подъем авто требуется, если нужно осмотреть элементы ходовой части, днище, получить доступ к внутренним агрегатам снизу. Способ установки приспособления зависит от его конструкции и особенностей. В большинстве случаев владелец использует штатное устройство, но некоторые приобретают другую модель.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий