Уважаемый двигатель дизель Рено Дастер

Характеристики Duster дизель

Описание технических характеристик Рено Дастер с дизельным движком К9К до проведения рестайлинга:

  • разгон до 100 км – 15,6 сек;
  • максимум скорости – 156 км/ч;
  • максимум мощности – 90 л. с. при 4000об./мин.;
  • крутящий момент – 200 Н*м при 1750 об./мин;
  • клапанов на один цилиндр – 2 шт;
  • уровень сжатия – 15,2;
  • экологический класс – Евро-4.

Расход дизеля Дастер на 100 км:

  • в городе – 5,9 л;
  • на трассе – 5 л;
  • смешанно – 5,3 л.

Описание технических характеристик Рено Дастер с дизельным движком К9К после проведения рестайлинга:

Технические характеристики Renault Duster

  • разгон до 100 км – 13,2 сек;
  • максимум скорости – 167 км/ч;
  • максимум мощности – 109 л. с. при 4000 об./мин.;
  • крутящий момент – 240 Н*м при 1750 об./мин;
  • клапанов на один цилиндр – 2 шт;
  • уровень сжатия – 15,2;
  • экологический класс – Евро-5.

Расход дизеля Дастер на 100 км:

  • в городе – 5,9 л;
  • на трассе – 5 л;
  • смешанно – 5,3 л.

Дизель 1,5 dci К9К 896, 884, характеристики и этапы развития


Общий вид двигателя К9К 1,5 DCi

К началу 2000-х годов альянс Рено-Ниссан выпустил один из самых удачных бензиновых моторов за последних 10 лет. Это был атмосферник К4М мощностью от 102 до 115 сил. Он устанавливался на добрых два десятка автомобилей альянса, кстати, и на Ладу Ларгус тоже. После удачной разработки стал вопрос о создании такого же популярного дизеля. Инженеры справились с задачей только к 2001 году и представили турбодизель 1,5 DCi с индексом К9К.

Начиная с 2001 года этот мотор устанавливали практически на все модели Рено и Ниссан, а также на Suzuki Jimny, Infiniti Q30 и Мерседесы А и В класса. Вкратце рассмотрим этапы развития этого двигателя, специально для тех, кто собирается купить Рено Дастер с пробегом.


К9К 1,5 DCi серии 884

Турбодизель К9К 2001-2004

С 2001 по 2004 год выпускались турбодизели К9К с турбиной BorgWarner KP35. Турбина — это второе сердце автомобиля и от её работы зависит масса характеристик двигателя. BorgWarner KP35 нагнетала давление в 1 бар с в паре с топливной системой Common Rail выпуска американской фирмы Delphi выдувала из 1461-кубового мотора 65 сил и 160 Нм крутящего момента. Версия с этой же турбиной и интеркулером повышенного до 1,2 бар давления, показывала уже 80 сил и 185 Нм момента.Позже была установлена турбина BorgWarner BV39 с переменной геометрией и новая система Common Rail от Siemens. Турбина нагнетала давление порядка 1,25 бар, а новая топливная рампа могла держать давление до 1600 бар, что дало возможность повысить мощность и крутящий момент дизеля (100 л.с./200Нм).


Нагнетатель BorgWarner KP35

Второе поколение 1,5 DCi, 2004-2008

Второе поколение турбодизеля К9К было презентовано в 2004 году. К разработке обновлённого мотора альянс подтолкнули нормы токсичности Евро4. Вынужденно была снижена степень сжатия до 15,9, переработана система впрыска и перенастроен выхлоп. Рено отрапортовало тогда, что регламент замены ремня ГРМ вырос аж до 120 тысяч, а менять масло нужно было не чаще чем раз 20 тысяч пробега. (Не знали тогда они нашего масла) Второе поколение К9К также было доступно в трёх вариантах форсировки — 65 л.с./160 Нм, вариант с интеркулером 85 сил и 200 Нм, а самый мощный К9К серии 796, который впоследствии установили на Дастер, развивал 105 сил и 240 Нм при 1750 об/мин.

Турбодизель на Дастер К9К 2008-2012

Турбодизель третьего поколения (2008 — 2012 модельный год) подогнали под нормы Евро5, снизили степень сжатия до 15,2, проработали систему EGR, установили сажевый фильтр и растянули регламент замены ремня ГРМ и замены масла до 160 и 30 тысяч соответственно. Систему впрыска на этот раз поставляла компания Бош. Новые настройки и комплектующие повлияли на отдачу мотора. Так, вариант без интеркулера мог отдать 75 сил с моментом 160 Нм, версия с интеркулером показывала 90 сил/200 Нм, самый мощный турбодизель развивал 110 сил и 240 Нм крутящего момента.

Новый дизельный двигатель для Дастера


Актуальный двигатель К9К на Дастере Актуальный на сегодня дизель для Дастера был выпущен в 2012 году и получил индекс К9К 896 или К9К 884, его подогнали под стандарт Евро6. Степень сжатия снова изменили, но в этот раз в сторону увеличения, 15,5, доработали систему EGR и сажевый фильтр, заменили масляный насос, установили пьезоэлектрические форсунки, интегрировали систему старт/стоп. Самый слабый мотор (на Дастер не устанавливался) имел мощность 75 сил и момент 200 Нм. Для Рено Дастер доступны вариант с интеркулером (90 л.с./220 Нм) и с турбиной BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией. Этот двигатель получил отдачу 110 сил и момент в 260 Нм, устанавливается на новый Рено Дастер 2021 года. Турбодизель ещё известен под именем Mercedes OM607.

Интересное по теме: Обзор Renault Duster и Рено Дастер 2 2018-2019. Старый конь борозду не портит?

Подвеска

К всеобщей радости изменений в конструкции подвески не появилось. По мнению автовладельцев, она полностью соответствует всем требованиям и в доработках не нуждается.

Передняя часть подвески — независимая, типа «Мак-Ферсон» (в основе два поперечных рычага, один из которых заменён на телескопическую амортизаторную стойку). Такая конструкция эффективно гасит колебания кузова и повышает устойчивость авто в режиме экстремального вождения. В стойке установлен газовый амортизатор, улучшающий сцепление с дорожным покрытием. Передние тормоза — вентилируемые дисковые.

Задняя подвеска также независимая. Она состоит из рычагов с цилиндрическими витыми пружинами и телескопических стоек амортизаторов. Колебания при торможении и разгоне автомобиля регулируются продольными рычагами, а колебания из-за неровностей дороги — поперечными. Задние тормоза — барабанные.

Бензиновый и дизельный двигателей в Рено Дастер

Налажено производство кроссовера Рено Дастер во многих странах мира, а также в России. Внедорожник отличается хорошими техническими параметрами и оригинальным внешним видом. Большая часть компонентов авто досталась от Sandero (передние двери, интерьер), Nissan (принцип полного привода).

Двигатель Рено Дастер

Общая информация

Надежность и замечательные эксплуатационные параметра автомобиля доказываются ростом спроса на модель в различных вариациях. Поэтому на , для автоматизации и повышения скорости производства двигателей, было установлено новое оборудование.

Силовой агрегат Renault Duster проверен на моделях Меган, Логан, Сандеро. Сначала параметры двигателя выглядят очень скромно, но это ошибочное впечатление.

В России Рено Дастер оснащаются двигателями 3-х видов. Автомобиль комплектуется либо бензиновым (объемом 1.6 л. или 2.0 л.) силовым агрегатом, либо дизельным. Два бензиновых достигают мощностей в 101 и 134 лошадиных сил соответственно. Экономичный дизельный, объемом в 1.5 литра имеет мощность в 90 сил.

Бензиновый двигатель объемом 1.6

Бензиновый двигатель объемом 1.6

Крутящий момент 1.6 литрового мотора составляет 148 н/м (3750 об/мин.). Этот двигатель комплектуется с механической КПП: 5-ти ступенчатая с передним приводом, для полного привода – 6-ти ступенчатая.

Факторы, влияющие на повышенные затраты горючего

Подобных факторов немного, и они, как правило, зависят от владельца. Рассмотрим все факторы по отдельности:

  1. Тип езды. Расход топлива в условиях города и трассы значительно различается. Самый большой расход, конечно же, в городе, за счет частой смены оборотов. Эта проблема стоит не только перед автовладельцами Рено Дастер, но и перед другими.
  2. Степень изношенности двигателя
  3. Качество горючего
  4. Тип коробки передач
  5. Неполадки транспортного средства

Все это факторы, которые напрямую зависят от автовладельца. Однако есть те, которые человеку неподвластны. Например, погодные факторы. Как правило, зимой может расходоваться значительно больше топлива, вне зависимости от того, дизельный силовой агрегат стоит на Renault Duster, либо бензиновый на 2 литра. Прогрев мотора, скользкие дороги – все это способствует большому потреблению горючего.

H5Ht (бензин 1.3 турбо 16V)

Этот двигатель появился в линейке силовых агрегатов Renault Duster 2 в феврале 2021 года. Из особенностей можно отметить турбонаддув, непосредственный впрыск топлива, алюминиевый блок с плазменным напылением стали на стенки цилиндра, 16-клапанную алюминиевую ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и фазовращатели на обоих распредвалах.

Применяемость H5Ht

Он устанавливается на следующие модели Renault:

  • Scenic 4;
  • Megane 4;
  • Kadjar 1;
  • Clio 5;
  • Arkana 1;
  • Captur 1, 2;
  • Talisman 1.

Характеристики H5Ht

ПараметрЗначение
Рабочий объем, см31332
Количество клапанов16
Степень сжатия10,6
Номинальная мощность, кВт (л. с.)110 (149)
Максимальный крутящий момент, Н-м250
ТопливоБензин АИ-92 и выше
Нормы токсичностиЕвро-5
Расход топлива
КППМеханикаВариатор (CVT)
В городе, л8.19.3
По трассе, л5.96
Смешанный, л6.77.2

Плюсы и минусы H5Ht

Основное достоинство этого агрегата — мощность, сравнимая с 1,5-литровым турбодизелем K9K и адаптированность топливной системы к использованию бензина АИ-92. Ориентировочный ресурс, по утверждению производителя, — 230—250 тысяч километров пробега.

К выявленным проблемам этого мотора можно отнести:

  • Неремонтопригодность. При износе блока его придется заменить новым.
  • При агрессивном вождении цепь ГРМ растягивается при пробеге 100 тыс. км. При перескоке цепи на несколько зубьев гнет клапаны.
  • Плохой запуск в мороз из-за недоработанной прошивки ЭБУ.

Тест-драйв дизельного Рено Дастер

На бездорожье версия Рено Дастера с дизелем ощущает себя вполне комфортно, хоть и не буквально на всех участках.

В качестве эксперимента на развилке проселочной дороги авто было направлено вверх, на покрытый травой холм. По тому, как натужно ползет машина, сразу стало понятно, что здесь работать дизелю стало уже немного труднее. Однако он с блеском выдержал и это испытание – уже две минуты спустя Дастер оказался на покоренной вершине.

Отметим, что на загородных трассах и в поселках, где местность покрыта растительностью – вот здесь дизельный кроссовер Рено Дастер, на удивление, выглядит гораздо органичнее, чем в городе.

Если же усложнить машине так называемую «внедорожную» задачу, то Duster ведет себя уже не настолько уверенно. Например, если отправиться покататься по трассе для квадрациклов, дорожный просвет быстро заканчивается. Но волноваться особо не о чем, ведь поддон у дизельного Duster полностью плоский. Геометрия коротких бамперов также радует – даже чрезмерно крутые спуски и подъемы, Рено Дастер дизель проезжал, не собирая комками почву.

Наиболее труднопреодолимым для этого французского кроссовера стал большой участок болота. Иначе говоря – огромная лужа и только начавший подсыхать рядом грунт. Застряв ровно посредине этого препятствия, машина начала буксовать. Выбраться удалось только посредством способа – раскачка туда-обратно. Выскочить из своеобразной трясины получилось, только создав разгонную полосу.

Весь последующий тест-драйв по грунтовым дорогам окончательно позволил удостовериться в точности изначальных впечатлений – тяги Рено Дастеру с дизелем однозначно недостаточно, даже после переключения на вторую передачу. Основные преграды приходится преодолевать на первой. Планка крутящего момента довольно узка и чувствуется, что располагается она существенно выше, чем утверждают в ТТХ(1750 оборотов). Подхват мгновенно прекращается, даже не успев толком начаться. Если обратиться к техническим параметрам, дизель на 1,5 литра ничем не превосходит двухлитровый обычный мотор.

Достаточно времени проездив по местности без любых дорог в принципе, становится проще понять основной плюс дизеля Рено Дастер в качестве именно внедорожника – его особо и не жалко.

Дело в том, что любой более дорогой автомобиль может быть смог преодолеть те же самые препятствия, в виде холмов, болот и заросших растительностью участков. Но водитель вряд ли сознательно повел бы туда машину – не хочется сломать что-нибудь, исцарапать или даже банально запачкать. С другой стороны – Рено Дастер. В самой конструкции этого полноприводного авто сделан крупный акцент на адаптацию к загородной местности. У него есть «бронебойная» подвеска и отсутствуют излишние «навороты».

В городе и на трассе

Сначала немного о том, как Рено Дастер с дизелем ведет себя на городских дорогах. Ездить на нем, прежде всего, не очень удобно – нет подхвата, а также сказывается общий минус тяги по причине небольшого объема движка на каждой ступени «коробки».

Скорость дидельный Duster набирает слабо. Ситуация становится лучше только после переключения на четвертую скорость. Только тогда, с поддержанием нужного количества оборотов, получается удерживаться в потоке других машин. Однако со временем такой спокойный ритм движения приходится по вкусу даже больше, чем постоянная суматоха.

Что касается загородных трасс, здесь у дизельного Duster уже больше преимуществ. Можно удерживать вполне комфортную сотню на спидометре, при этом, не утомляясь маневрированием.

Как и было заявлено, дизель у Рено Дастер оказался экономичным.

Расход дизеля на 100 кмВывод таков, что, в сравнении с тем же конкурентом на 136 л. с., этот кроссовер с дизельным движком не менее удобен на трассе, но проигрывает на городских дорогах.

Устройство дизельного двигателя Рено Дастер

Все потому, что французские инженеры возложили свои ошибки на плечи владельцев. Так, на свежих экземплярах может наблюдаться дым при запуске.

Это вызывает определенные неудобства, да и просто неприятно, ведь машина новая. Дымит двигатель не всегда, а только минуту после запуска.

В итоге после тщательных обследований официальные дилеры заявляют, что ситуация вполне штатная и так работает программа. Обладатели недовольны, но выхода особого нет. В общем и целом, автомобиль надежен, не считая совсем мелких изъянов. Также для многих приятно, что Дастер экономичный. При этом экономить можно на любых дорожных покрытиях.

По паспорту при движении на автомагистрали нужно не более 6 литров, в реальности — Турбодизельная версия устанавливается на полный привод и 6-ступенчатую МКПП.

Машина отлично себя чувствует на дорогах и вне их. И налог на нее платить большой не нужно, что в нынешнее время очень актуально.

Преимущества и недостатки Серьезные плюсы Дастер это доступные цены даже на самые свежие модели года. Также сюда относят расход топлива, турбодизельный агрегат. Менять масло в двигателе на 8 — 10 тысяч км пробега и с неполадками описанными выше Вы вряд ли повстречаетесь. В целом если за механизмом постоянно следить и проводить своевременный техосмотр, то этот агрегат будет вполне приемлемо функционировать и обладать высокой экономичностью в плане расхода горючего.

Касательно привода ГРМ, то на дизельном двигателе установлен ремень, который производитель рекомендует менять не позднее каждых 60 км пробега. Чтобы обезопасить себя от достаточно дорогого ремонта двигателя и топливной системы, вам желательно следить за ее состоянием более тщательно и своевременно менять расходные элементы.

Топливная система дизеля Duster — Сommon rail В модели Renault Duster установлена современная топливная система Сommon Rail, отвечающая за перемещение солярки из бака к цилиндрам двигателя. В нее входит порядка полутора десятка различных элементов. Тут вы найдете несколько трубок — наливных, вентиляционных, подачи, воздушный и топливный фильтр, впускной резонатор, ресивер, топливную рампу с форсунками, дроссельный узел, сменные и некоторые прочие элементы. Горючее подается из бака, установленного в районе днища заднего сидения.

Рено Дастер дизель Обзор комплектаций поставляемых с дизельным двигателем Дизельная модификация Renault Duster Рено Дастер будет доступна в России в двух комплектациях Expression 4×4 1.

Объём дизельного двигателя составляет 1,5 л с мощностью 90 л. А это значит, что дизель обладает мощной тягой, необходимой для быстрого старта при движении по пересечённой местности. Потребляет в городе 6. Стоимость топлива для дизеля на порядок меньше, чем для мотора, работающего на бензине. Мотор может развить максимальный крутящий момент на низких оборотах. Также может развивать максимальную мощность на невысоких оборотах.

И еще одно неоспоримое достоинство такого агрегата, особенно в условиях борьбы с вредными выбросами — это низкий уровень образования углекислого газа.

Комплектации внедорожника

А существенным недостатком, по крайней мере, для российского покупателя, является более высокая цена авто. Кроме того, такие двигатели требуют более частого техобслуживания. Во всяком случае, в России требования таковы.

Ведь в дизельном топливе содержится больше всяких примесей, засоряющих топливные фильтры.

Отечественное горючее ниже по качеству, чем европейское, поэтому в расходах на топливо нужно учитывать специальные добавки, не позволяющие ему замерзать при низких температурах, или заправлять машину только высококачественным горючим. Этот силовой агрегат известен своей выносливостью, экономичностью и надежностью уже больше десяти лет. Двигатель четырехцилиндровый с 8 клапанами и ременным приводом ГРМ, с современной системой питания Common Rail.

Он экономичен, производитель заявлял расход топлива на трассе 5,0 л, в городе — 5,9 л, в смешанном цикле — 5,3 л. Снаряженная масса — немногим больше 1,3 т, полная — 1,8 т.

В шестиступенчатой коробке передач первая используется для тяжелых условий бездорожья как пониженная. То есть при поездках на чистом и сухом асфальте трогаться нужно сразу со второй передачи. В первом из них крутящий момент передается на передние колеса.

Дизельный двигатель Рено Дастер 1.5 устройство, ГРМ, характеристики

Дизельный двигатель Рено Дастер 1.5 литра довольно интересный агрегат. При этом на российских Duster можно встретить две версии турбодизеля. До середины 2020 года под капот кроссовера устанавливали мотор мощностью 90 л.с.

(200 Нм), чуть позже на машину устанавливали модернизированный движок мощностью 109 лошадей, при крутящем моменте 240 Нм! Такой серьезный рост крутящего момента удалось достичь за счет установки более производительной турбины, увеличения давления в топливной рампе и модернизации впрыска.

Хотя конструктивно сам агрегат практически не изменился.

Устройство дизельного двигателя Рено Дастер 1.5

Турбодизельный мотор Рено Дастер Renault K9K из серии dci, это рядный 4-цилиндровый, 8 клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания Common Rail позволяет максимально эффективно расходовать топливо.

Кроме разной мощности у старой и новой версии двигателя, более мощный 1.5 литровый K9K может похвастать турбиной с изменяемой геометрией и продвинутой системой впуска. Для нового поколения Duster 2020 с длинным кузовом могут использовать более мощный 1.6 литровый турбодизель, о чем можно почитать здесь https://new-renault-duster.

ru/dlinnyj-daster-grand-duster-s-7-mestnym-salonom-poluchit-novye-dvigateli/

Привод ГРМ дизельного двигателя Рено Дастер 1.5

Чуть выше схема ГРМ Renault K9K на первый взгляд ничего сложного. Что может быть проще двигателя с 8-ю клапанами и одним распредвалом? Однако довольно важную роль в таких моторах играет топливный насос высокого давления (ТНВД).

Шкив ТНВД на картинке обозначен красной стрелкой.

При замене ремня ГРМ на дизельном Дастере необходимо будет совместить не только метки шкивов коленвала и распредвала, но и метки на шкиве насоса высокого давления, без этого мотор просто не будет работать.

Замену ремня необходимо проводить раз в 60 тысяч километров пробега. Желательно при замене ремня ставить не только новые ролики, но и помпу (водяной насос), которая так же вращается посредством ремня ГРМ.

Несмотря на все преимущества дизельного двигателя на Дастере его ремонт и обслуживание стоит дороже, чем у бензиновых собратьев.

Что бы как то улучшить ситуацию недавно в российском подразделении Renault увеличили межсервисный пробег с 10 до 15 тысяч километров.

Технические характеристики дизельного двигателя Дастер 90 л.с

  • Рабочий объем – 1461 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 76 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 90 при 4000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 66 при 4000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 200 Нм при 1750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – Common Rail
  • Степень сжатия – 15,2
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 156 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 15.6 секунд
  • Расход топлива по городу – 5,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,0 литра

Технические характеристики дизельного двигателя Дастер 109 л.с

  • Рабочий объем – 1461 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 76 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 109 при 4000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 80 при 4000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 240 Нм при 1750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – Common Rail
  • Степень сжатия – 15,2
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 167 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 13.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 5,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,0 литра

Кроме Рено Дастера дизель K9K со своими многочисленными модификациями оказался довольно удачной разработкой и встречается на большом количестве других моделей Renault. На российском Duster дизель устанавливают только в сочетании с механической коробкой и полным приводом 4х4.

Проверенный и в целом надежный

Как видно, в целом отзывы о дизельном двигателе k9k 1.5 Dci положительные и его качества проверены довольно продолжительным временным отрезком. К тому же, механизм периодически модернизируют, улучшая его и без этого очень неплохие характеристики. Однако на сегодняшний день все еще не существует идеальных механизмов, которые бы могли безупречно и вечно функционировать.

Все поклонники активного образа жизни, кто ценит экономию и всем тем, кому часто приходиться ездить по бездорожью, эта модель дизельного двигателя станет идеальным решением. Очень странно, что у отечественных автолюбителей дизельные агрегаты не так популярны, как, к примеру, у европейских водителей. Как гласит статистика, некоторые все еще с определенным недоверием относятся к подобным механизмам, хотя в случае с моделью Renault Duster, этот дизельный двигатель подходит как нельзя лучше. Главное, за ним следить и своевременно выполнять техническое обслуживание, а он, несомненно, ответит взаимностью каждому своему ответственному владельцу.

Дизельный двигатель Рено Дастер технические характеристики Renault Duster дизель 1.5 dci

Дизельный двигатель Рено Дастер обладает рядом преимуществ перед своими бензиновыми собратьями, которые можно встретить под капотом Renault Duster. Конечно главное достоинства мотора 1.5 dci, это его крутящий момент, который уже доступен на самых низах. Ну и не забываем о топливной экономичности. Правда есть и ряд минусов. Например в России дизельный Дастер предлагается только в сочетании с полным приводом 4х4 и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Никаких моноприводных версий и автоматической трансмиссии нет. Новый Рено Дастер получил обновленный модернизированный турбодизель с впрыском Common Rail объемом 1.5 dCi (109 л.с.).

Сам производитель утверждает, что по надежности и эффективности этот агрегат один из лучших дизельных двигателей в

мире! Мотор обладает великолепной тягой, ведь максимальный крутящий момент 240 Нм доступен уже с 1 750 об/мин. При этом средний расход топлива всего 5,3 литра на 100 км. По трассе можно легко уложится в 5 литров, а в городских условиях расход не превысит 6 литров!

Как и у всех дизелей динамика при 109 лошадиных силах не впечатляет. Разгон до сотни у дизельного Duster занимает 13.2 секунды, а максимальная скорость 167 км/ч. Хочется рассказать, что новый Дастер получил модернизированную и более мощную версию движка Renault K9K 1.5 dCi.

Первые кроссоверы имели под капотом конструктивно тот же двигатель, но мощностью 90 л.с. при крутящем моменте всего 200 Нм. Прибавка в 19 лошадей и 40 Нм была получена за счет внедрения более совершенной турбины с увеличенной производительностью, так же повысили давление в топливной рампе.

Конструктивно K9K 1.5 dCi, это рядный 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель с ремнем в приводе ГРМ. Особенностью дизеля Рено можно считать малую шумность и отсутствие вибраций. Далее предлагаем более подробные технические данные дизельного агрегата нового Дастера.

Дизельный Рено Дастер характеристики

  • Рабочий объем – 1461 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Диаметр цилиндра – 76 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 109 при 4000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 80 при 4000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 240 Нм при 1750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – Common Rail
  • Степень сжатия – 15,2
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 167 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 13.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 5,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,0 литра

Для любителей бездорожья дизельный Дастер является идеальным вариантом. А если вас волнует расход топлива, то альтернативы 1.5 dCi просто нет. Самое интересное, что в России дизельные моторы не пользуются большим спросом. Однако если говорить про Renault Daster, то у этого автомобиля очень достойный дизель.

Когда выбор дизельного Renault Duster оптимальный

У двигателя К9К 1,5 DCi, конечно, есть свои проблемы. Двигатель не новый, всё-таки 18 лет в производстве дают о себе знать. Тем не менее практически все конструкторские недостатки мотора за это время были устранены и агрегат хорошо изучен как опытными владельцами, так и мастерами, сюрпризов не будет точно.


Рекомендуемое моторное масло, прокладка поддона, масляный фильтр и комплект вкладышей на дизельный Дастер Главное в эксплуатации этого турбодизеля — следить за качеством масел и регламентом замены. Завод рекомендует использовать фирменные масла по спецификации Renault RN0720. Хорошо себя зарекомендовали ЕLF solaris DРF 5W-30, Motul Spесific 0720 5W-30. Рекомендуемая вязкость масла для новых двигателей с сажевым фильтром — 5W30, в старые моторы, без системы рециркуляции газов и сажевого фильтра льют масла с вязкостью 5W40 в зависимости от климатических условий. Этот двигатель тяговитый и оптимальный для легкого бездорожья, где важен высокий крутящий момент при небольших оборотах.

Интересное по теме: Обзор Renault Duster и Рено Дастер 2 2018-2019. Старый конь борозду не портит?

Когда менять масло и фильтр, цена двигателя 1,5 CDi К9К

Замена масла на Дастере должна проводиться чаще, чем указывает производитель. Официальный регламент говорит о 30 000 км пробега, в этом случае ресурс двигателя может составить до 200 тысяч. Впрочем, можно увеличить ресурс, меняя масло и фильтр каждых 17-20 тысяч пробега. В этом случае пробег может увеличиться до 350-400 тысяч.


При своевременной замене масла и расходников, турбодизель 1,5 DCi запросто отходит до 400 000 км Тяговитый турбодизель 1,5 DCi любят за экономный расход. Двигатель в хорошем состоянии способен обойтись максимум 5 л солярки в смешанном цикле. Для такого пожилого агрегата очень неплохой показатель. На вторичке можно купить дизельный двигатель для Дастера как контрактный, просто из Европы, так и на местном рынке. Цена двигателя с пробегом около сотни тысяч в хорошем состоянии в пределах $700-850, и это вполне нормальные деньги.

YAKU0132

Штатная навигация отлично знает Европу, но ее подсказками пользоваться неудобно — приходится отрывать взгляд от дороги Штатная навигация отлично знает Европу, но ее подсказками пользоваться неудобно — приходится отрывать взгляд от дороги

Как известно, «бельгийской мостовой» называют выложенную брусчаткой дорогу, коих много сохранилось в этой европейской стране. Есть такая дорога и на Дмитровском полигоне — она служит для испытаний автомобилей на усталостную прочность и надежность в условиях сильной тряски и вибраций. Дорога особенно эффективна для обнаружения слабых мест конструкции.

Никаких испытаний на прочность в наши планы не входило. Маршрут проходил кратчайшим путем по автостраде Аахен — Льеж к французской границе. Чтобы добраться до Парижа без остановок, решили заправиться топливом. Заправились, поехали. Минут через десять Дастер начало подергивать. Двигатель заупрямился и не захотел разгоняться. Вместо шестой передачи едем на пятой. На шестой поддерживать темп движения уже невозможно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий