Тюнинг
Чип тюнинг двигателя возможен. Перепрошивка ЭБУ моторов 1-го и 2-го поколения (2001-2008 годы выпуска) позволит поднять мощность до 115 л.с, а крутящий момент повысить до 250-270 Нм.
Двигатели 3-го поколения (2008-2012) станут мощнее на 20 л.с. При этом крутящий момент достигнет 300 Нм. Эти цифры соответствуют 110-сильным моторам. Модификации двигателей мощностью 75-90 л.с перепрошиваются до 110 л.с с крутящим моментом 240-250 Нм.
Моторы 4-го поколения (после 2012 года) после тюнинга станут обладать мощностью 135 л.с и крутящим моментом более 300Нм.
Кроме чип тюнинга имеется возможность механического вмешательства (замена турбины на более мощную и т.п.). Но такая операция дорогостоящая и массового применения не нашла.
Необходимо помнить, что тюнинг двигателя значительно повышает воздействующие на него нагрузки. Начинает проявляться зависимость – чем больше нагрузка, тем меньше ресурс работы. Поэтому прежде, чем делать двигателю тюнинг, надо хорошо подумать о его возможных последствиях.
Возможные неполадки и способы их решения
Силовые агрегаты Renault 1.5 dci k9k имеют немало характерных поломок:
Проворачивание вкладышей коленвала
Одна из самых распространённых поломок, присущих двигателю к9к, всех моделей и всех годов выпуска является проворачивание вкладышей коленчатого вала. Виной тому служит слишком требовательная, к качеству и своевременной замене моторного масла, конструкция КШ механизма.
Несмотря на серьёзность поломки, ремонт которой может быть равен стоимости контрактного двигателя, её легко предотвратить. Для этого нужно, рекомендованный срок замены масла сократить вдвое, и использовать только качественное, моторное масло рекомендованное производителем. Виды масла и подробные сроки замены, в зависимости от времени выпуска и соответствия евро стандартам, указаны в разделе технические характеристики.
Поломка системы питания
Вторая по количеству неисправностей и значимости проблема, это неисправности системы питания DCI. Причины неисправности лежат в использовании не качественного дизельного топлива. Французский движок не может работать на плохой солярке. Всё дело в том, что тонкие детали и механизмы dci смазываются дизельным топливом. Его плохое качество не может обеспечить хорошую смазку.
В результате топливный насос вырабатывает стружку. Которая быстро распространяется по всей топливной системе и выводит из строя узлы, элементы и ТНВД. Особенно чувствительны к качеству горючего электромагнитные форсунки. Такие форсунки устанавливает производитель Delphi. Электромагнитные форсунки, как и вся система Delphi ремонтно пригодные, причём цена ремонта умеренная.
До 2004 года, этот производитель был монополистом, на рынке систем Common Rail. Позже, появился Siemens он же Continental. Здесь используются форсунки пьезоэлектрические, они не такие требовательные к качеству топлива. Common Rail от производителя Siemens может безупречно проработать более 200 тыс., километров. Но форсунки этой системы не ремонтно пригодные и имеют большую цену.
Проблемы с турбокомпрессором
Неприятности с выходом из строя турбокомпрессоров на двигателях к9к, могут произойти ещё до 100 тыс., км., пробега. Причин неполадки две. Первая причина заключается в неправильной эксплуатации. Водитель после езды на больших нагрузках резко глушит двигатель. Циркуляция масла прекращается и оно не охлаждает турбину, а турбина вращается на большой скорости. Масло оставшиеся в ней закипает и превращается в твёрдый налёт, который со временем разрушает подшипники турбины. Эта проблема не грозит турбированным двигателям поздних выпусков. На них устанавливается дополнительный масленый насос. Который после остановки мотора, продолжает несколько минут прокачивать масло и охлаждать турбину.
Так же, подшипники турбины могут быть разрушены металлической стружкой, которая попадает в систему смазки от вкладышей коленчатого вала. Подшипники скольжения коленвала могут погнать стружку в результате использования не качественного масла или увеличения меж сервисного срока его замены.
Проблемы электроники
На силовом агрегате 1.5 dci k9k часто случаются глюки по вине электроники. Может выйти из строя датчик положения коленвала или прибор давления наддува. Проблемы может создать клапан EGR. Данные проблемы не редкость и решать их лучше в сервисном центре.
Клапаны
Прогар клапана случается в результате не корректной работы форсунок. Предпосылками к этому могут быть стуки в двигатели
На которые нужно обратить внимание, и заменить форсунки. В обратном случае придётся менять ещё и поршня
Выход из строя сажевого фильтра
Эта поломка касается только тех автомобилей, на которых он установлен. Стоимость этого фильтра настолько большая, что его просто удаляют. Эта поломка, почему-то считается второстепенной. Видимо по тому, что сажевый фильтр, при выходе его из строя можно просто вырезать, а ЭБУ перепрограммировать. Однако некорректно работающий сажевый фильтр, может быстро принести массу неприятностей. Таких, как, проворачивание вкладышей и выход из строя турбонаддува.
Всё дело в том, что при неработающем фильтре, в цилиндры будит попадать лишнее топливо. Остатки не сгоревшей солярки, сквозь поршневые кольца будут проникать в картер и разбавлять моторное масло. В результате моторное масло потеряет смазывающие свойства. Плохо смазанные вкладыши начнут гнать, в систему смазки, стружку. Со временем стружка разрушит подшипники турбины, а вкладыши провернутся. Что выйдет из строя в первую очередь неизвестно, возможно и одно и другое. Все эти неприятности можно избежать, заранее удалив сажевый фильтр.
Технические характеристики
Производитель | Renault Group |
Объем двигателя, см³ | 2188 |
Мощность, л.с | 90-150* |
Крутящий момент, Нм | 260-320* |
Степень сжатия | 17,8-18,0 |
Блок цилиндров | чугун |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Ход поршня, мм | 92 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 DOHC) |
Привод ГРМ | ремень |
Гашение инерционных сил 2-го порядка | балансирные валы |
Гидрокомпенсаторы | имеются |
Турбонаддув | Турбина Garret GT1852V |
Клапан ЕГР | есть** |
Сажевый фильтр | есть** |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Система питания топливом | Common Rail от Bosch |
Топливо | ДТ (дизельное) |
Экологические нормы | Euro 3-4 |
Ресурс работы, тыс. км | 200 |
*первые значения для дефорсированной версии мотора, **на ранних модификациях клапан ЕГР и сажевый фильтр не устанавливались.
Стоит ли покупать?
И все же список возможных неисправностей достаточно большой. Так получится ли наслаждаться в меру беспроблемной эксплуатацией Renault Kangoo первого поколения? Да, но при условии, что Вы приобретете ухоженный экземпляр, лучше после первого рестайлинга.
Цены на вторичном рынке варьируются в пределах от 3000 $ до 8000 $. Что покупатель получает взамен? Очень функциональный и вместительный интерьер (багажник 600-2400 литров), комфортную подвеску и сравнительно экономичные двигатели
Важное преимущество Kangoo – множество версий кузова, благодаря чему можно подобрать как автомобиль для семьи, так и для работы. Самые большие недостатки – высокий риск появления неисправности, плохое качество пластика, неудовлетворительная устойчивость к коррозии дорестайлинговых версий (до 2001 года) и довольно вялые двигатели
Со временем закисает механизм фиксации запасного колеса.
1.9 dCi
Рейтинг: ★★★☆☆.
Краткое описание:
– 4-цилиндровый;
– 8-клапанный;
– система впрыска Common Rail;
– турбонаддув;
– предназначен для автомобилей компактного и среднего класса.
Представленный в 2000 году двигатель 1.9 dCi с обозначением F9Q открыл новую главу в области дизелестроения компании Renault. Он представлял собой техническую эволюцию 1.9 dTi и стал первым дизелем с системой впрыска Common Rail. В 2006 году на смену пришел 16-клапанный 2.0 dCi, разработанный совместно с Nissan. Несмотря на это производство 1.9 dCi продолжалось до 2011 года.
1,9-литровый турбодизель предлагался в нескольких вариантах форсировки от 80 до 130 л.с., которые отличались, в том числе и конструкцией блока. Все модификации 1.9 dCi имели 8-клапанную головку. Версия, предназначенная для продольной установки в Suzuki Grand Vitara, получила незначительные конструктивные изменения под нужды Сузуки.
Двигатели с меньшей мощностью имеют турбонагнетатель с фиксированной геометрией (Garrett) и двухмассовый маховик. Здесь применена система впрыска Bosch – первоначально с давлением 1350 бар, а с 2002 года – второго поколения с давлением 1600 бар. Двигатели производительностью 115 и 130 л.с. оснащались фильтром твердых частиц.
Эксплуатация и типичные неисправности
Эти двигатели считаются достаточно выносливыми, но и они не лишены недостатков. О большом потенциале французского мотора красноречиво свидетельствуют сообщения об автомобилях с 1.9 dCi, преодолевших более 1 млн. километров.
Расход топлива считается приемлемым. Например, Renault Laguna с таким двигателем потребляет в среднем чуть более 6 л на 100 км. По уровню шумности и вибрациям турбодизель на голову выше немецкого 1.9 TDI, несмотря на то, что оба стоят на одной ступени развития.
Турбокомпрессор.
Нередко он отказывает уже после нескольких десятков тысяч километров. Между тем сама конструкция турбонагнетателя нареканий не вызывает. Во всем виновата магистраль подвода масла. Она сравнительно быстро забивается шламом, что приводит к острому дефициту смазки и износу.
Коленвал и вкладыши.
Это типичные неприятности, которые могут произойти с дизельными моторами Рено. Причина все та же. Снижение эффективности масляного насоса и слишком большой межсервисный интервал замены масла. Рекомендуемый период технического обслуживания 30 000 км. Это слишком много! Как минимум, интервал необходимо сократить до 10 000 км. После 100 000 км следует превентивно заменить масляный насос. Это позволит избежать многих серьезных проблем.
Технические характеристики
Версия | 1.9 DCI – 105 | 1.9 DCI – 107 | 1.9 DCI – 115 | 1.9 DCI – 120 | 1.9 DCI – 130 |
Система впрыска | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail |
Рабочий объем | 1870 см3 | 1870 см3 | 1870 см3 | 1870 см3 | 1870 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов | R4 / 8 | R4 / 8 | R4 / 8 | R4 / 8 | R4 / 8 |
Мощность | 105 л.с. / 4000 | 107 л.с. / 4000 | 115 л.с. / 4000 | 120 л.с. / 4000 | 130 л.с. / 4000 |
Макс. крутящий момент | 200 Нм / 1500 | 250 Нм / 1750 | 300 Нм / 2000 | 270 Нм / 2000 | 300 Нм / 2000 |
Привод ГРМ | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень | Зубчатый ремень |
Применение:
Renault Kangoo I 4×4: 10.2001-12.2007
Renault Laguna II: 03.2001-07.2007
Renault Megane II: 11.2002-12.2005
Renault Megane III: 11.2008-03.2011
Renault Scenic II: 06.2003-01.2009
Renault Scenic III: 02.2009-03.2011
Заключение
1.9 dCi при соблюдении разумных интервалов между заменами масла будет служить долго и безотказно. Он довольно экономичный и работает мягко.
Особенности и проблемы моторов 1.5 dci с топливной системой siemens
Модернизация двигателя 1.5 dCi K9K для Renault была проведена в 2005 году. Основные изменения затронули такие узлы, как головка блока цилиндров, поршневая группа, коленвал. Мощность мотора возросла со 106 до 110 лошадиных сил. Подача топлива в форсунки осуществляется за счет работы системы Common Rail марки Siemens.
Двигатели данного типа поставлялись с индексами 732, 764, 780, 804, 832, 836. Автомобили Renault, оснащенные силовыми агрегатами с топливной системой Siemens работают в связке с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Предыдущее поколение моторов устанавливалось на транспортных средствах с 5-ступенчатой КПП механического типа.
Более современная система подачи топлива превосходит начальную модель по надежности и производительности. Откровенно слабых мест оборудование Siemens не имеет. Проблемы могут быть вызваны длительной эксплуатацией автомобиля, износом комплектующих. В большинстве случаев из строя выходит подкачивающий насос, являющийся частью ТНВД.
В состав оборудования Siemens, а также более поздних модификаций Continental входя форсунки пьезоэлектрического типа. Срок эксплуатации комплектующих составляет порядка 200 тысяч километров пробега. При своевременном техническом обслуживании автомобиля и использовании качественного топлива форсунки служат значительно дольше.
Технические характеристики двигателя Renault K9K 1.5 dCi
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 64 — 101 л.с. |
Крутящий момент | 160 — 200 Нм |
Степень сжатия | 18.8 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 68 — 106 л.с. |
Крутящий момент | 160 — 240 Нм |
Степень сжатия | 15.9 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 75 — 110 л.с. |
Крутящий момент | 180 — 260 Нм |
Степень сжатия | 15.2 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1461 см³ |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 75 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 200 — 260 Нм |
Степень сжатия | 15.5 |
Тип топлива | дизель |
Экологические нормы | ЕВРО 6 |
Система выпуска, “экология”, наддув
Как и у большинства современных дизелей, со временем у К9К могут возникнуть вопросы по работоспособности системы EGR и сажевого фильтра. Причины проблем известны: короткие городские поездки, езда в натяг без больших оборотов, что не позволяет “продышаться” двигателю и произвести прожиг фильтра в автоматическом режиме, использование масла, не соответствующего спецификации.
Работу клапана EGR рекомендуется периодически проверять, при необходимости чистить (обычно это помогает и замена клапана не требуется). Если владелец не обеспечивает условий для прожига сажевого фильтра, придется проводить принудительную регенерацию в условиях сервиса. Но до этого лучше не доводить, в частности, не игнорировать предупреждение (контрольную лампу). Впрыск мочевины встречается лишь у самых современных версий у “европейских” машин. Особых проблем система пока не доставляет.
От масла, а также условий эксплуатации, зависит и “здоровье” турбины. В зависимости от модификации двигателя используются различные модели турбокомпрессоров BorgWarner, на мощных версиях – с изменяемой геометрией. Если двигатель исправен, турбина ходит не менее 200 тысяч километров. Иногда требует замены датчик давления наддува.
Ремонт дизельного двигателя от Renault
Выполнить некоторые работы (например, замену ремня привода навесного оборудования или масла) можно в условиях гаража. Ремонт лучше проводить на СТО, специализирующейся на обслуживании дизелей французского производства.
В ролике показан общий алгоритм действий при замене цепи на моторе M9R.
Ремонтопригодность
Сильная сторона двигателя dCi – чугунный блок, допускающий капитальный ремонт с расточкой. Распространенность двигателей на вторичном рынке позволяет найти замену мотору, получившему необратимые повреждения.
Видео дает общее представление о процедуре капитального ремонта мотора K9K, являющегося самым простым по конструкции представителем дизелей dCi.
Свап двигателя
Несмотря на общую маркировку, дизельные двигатели dCi разных моделей не являются взаимозаменяемыми. Владелец может легко поменять моторы, относящиеся к одной серии (например, установить вместо 60-сильного K9K версию мощностью 110 сил). Следует внести изменения в документы на автомобиль. В противном случае при постановке на учет возможны проблемы.
Дизельные моторы dCi выпускаются более 20 лет и часто встречаются на автомобилях Renault, ввезенных в Россию из Европы.
Двигатели также устанавливаются на Nissan и машины ряда других производителей. Агрегаты являются достаточно надежными, но требуют своевременного обслуживания и использования качественных моторных масел. Ресурс моторов dCi варьируется в пределах от 400 тыс. до 1 млн. км, что является отличным показателем.
Статья помогла1Не помогла
Что означают модификации
За все время выпуска мотор неоднократно совершенствовался. Так появились множество версий G9T. При полной сохранности механической основы базовой модели изменения коснулись характеристик двигателя. Менялись мощность, крутящий момент и частично степень сжатия
Отдельно внимание уделялось повышению норм экологического евростандарта
Код двигателя | Мощность | Крутящий момент | Степень сжатия | Год выпуска | Устанавливался |
---|---|---|---|---|---|
G9T 600 | 139 л.с при 4000 об/мин | 320 Нм | 17,8 | 2001-2007 | Renault Laguna II, Satis |
G9T 605 | 139 л.с при 4000 об/мин | 320 Нм | 17,8 | 2001-2007 | Renault Laguna II, Satis |
G9T 606 | 106-139 л.с при 4000 об/мин | 320 Нм | 17,8 | 2005-2010 | Renault Satis |
G9T 607 | 140-150 л.с при 4000 об/мин | 320 Нм | 17,8 | 2004- | Renault Satis |
G9T 642 | 130 л.с при 4000 об/мин | 290 Нм | 18 | 2000-2002 | Renault Espace III |
G9T 645 | 139 л.с при 4000 об/мин | 320 Нм | 17,8 | 2006-2012 | Renault Espace IIII |
G9T 700 | 113-150 л.с при 4000 об/мин | 320 Нм | 18 | 2001-2007 | Renault Satis, Laguna |
G9T 702 | 140 л.с | 320 Нм | 17,8 | 2001- | Laguna II, Satis |
G9T 703 | 150 л.с | 320 Нм | 17,8 | 2002- | Renault Satis |
G9T 706 | 139 л.с при 4000 об/мин | 320 Нм | 17,8 | 2001-2007 | Renault Laguna II |
G9T 707 | 139-150 л.с | 320 Нм | 17,8 | 2001-2007 | Renault Laguna II |
G9T 710* | 115 л.с при 4000 об/мин | 290 Нм | 17,8 | 2000-2002 | Renault Espace III |
G9T 712 | 150 л.с при 4000 об/мин | 320 Нм | 17,8 | 2001-2003 | Renault Avantime |
G9T 720 | 90 л.с при 3650 об/мин | 260 Нм | 17,8 | 1998-2003 | Renault Master II (JD, FD), Opel Movano |
G9T 722 | 90 л.с при 3650 об/мин | 260Нм | 17,8 | 2001-2010 | Nissan Interstar, Renault Master |
G9T 742 | 150 л.с при 4000 об/мин | 320 Нм | 17,8 | 2002-2006 | Renault Espace IIII |
G9T 743 | 150 л.с при 4000 об/мин | 320 Нм | 17,8 | 2002- | Renault Espace IIII |
G9T 750 | 90 л.с при 3650 об/мин | 260 Нм | 17,8 | 1998-2003 | Renault Master II (JD, FD) |
*версия не оснащалась балансирными валами.
2.0 TDI (EA189)
Классический
дизельный двигатель производства Volkswagen, который представляет собой
модифицированную версию двигателя EA188. Главным отличием EA189 от
EA188 является система впрыска топлива Common Rail. Этот двигатель очень
надёжен и практически не имеет слабых мест. При регулярном техническом
обслуживании его ресурс составляет около 400 000 километров.
Оснащались автомобили: Audi A3, Audi A4, Audi A5, Audi A6, Audi Q5, Seat Leon, Seat Exeo, Seat Toledo, Seat Altea, Seat Ibiza, Seat Leon, Skoda Octavia, Skoda Superb, Skoda Roomster, Skoda Yeti, Volkswagen Golf, Volkswagen Touran, Volkswagen Tiguan, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat, Volkswagen Scirocco, Jeep Patriot.
Двигатель Рено Дастер (Renault Duster) F4R
Если же моторы 1,6, мощностью 102-114 лошадиных сил, Вам откровенно мало. Вы можете остановить свой выбор на 2-х литровом бензиновым агрегате. Это двигатель носит маркировку F4R и встречается на Duster в двух вариантах форсировки. На до рестайлинговых автомобилях, мотор развивал 135 лошадиных сил, на рестайлинге 143 лошади. Здесь, как в нашем случае, уже два фазовращателя, на впускном и выпускном валах и эти муфты фазовращателя, периодически, бывают источником головной боли. По крайней мере, были источником головной боли для первых владельцев, которые могли столкнуться с их выходом из строя на пробеге, порядка 80 тысяч километров.
Тем не менее, если Вы смотрите для себя двухлитровый бензиновый Duster, обязательно послушайте, как мотор работает на горячую. На нем не должно быть характерного «дезиления», поскольку, дизельный звук здесь издавать в общем-то не чему, впрыск здесь обычный, никакого тнвд здесь нет и форсунок высокого давления тоже. Поэтому, если на горячую, на моторе Вы слышите отчетливое дизельное тарахтение, скорее всего, бухтах уже давно просится на замену. Не сказать, что они стоят уж особо дорого, но лишние 10-15 тысяч рублей на ремонт Вы в данном случае точно потратите. Надо сказать, что блок цилиндров на F4R, так же как и на K4M, тоже выполнен из чугуна, что обуславливает ремонтопригодность этого мотора. Правда, вот у владельцев, которые злоупотребляли долгими интервалами замены масла и меняли его скажем раз в 15 тысяч километров, поршневая группа зачастую «закоксовывается», что приводит к появлению расхода масла. Порядка 3-4 литров на 10 тысяч километров пробега и случались подобные вещи с этими двигателями уже пробегом 150-170 тысяч. Регулировка зазоров клапанов будущему собственнику на этом моторе заниматься не придется здесь стоят гидрокомпенсаторы, а вот ремень ГРМ все также требует замены раз в 60, ну край 70 тысяч километров при его обрыве для клапанов финал будет столь же печален, как и на К4М.
Проблемы у этого двигателя все те же, что и у предыдущих — это свечи, катушки зажигания, необходимость следить за чистотой дроссельной заслонки и исправностью её прокладок, в целом при грамотном обслуживание F4R также способен пройти порядка 300 тысяч километров пробега, что касается течи и масла то на F4R 2-х литровом, чаще чем на версиях 1.6 почему-то встречается подтекание заднего сальника коленчатого вала, он же коренной, так что при осмотре подобного автомобиля снизу, обратите внимание чтобы на стыке двигателя и коробки передач не было никаких висящих, масляных капель. Также для всех двигателей на RENAULT DUSTER характерны в общем-то достаточно небольшой ресурс роликов приводного ремня вспомогательных агрегатов, если вы заводите свой DUSTER и слышите из-под капота какой-то свист или шилестение, шорох, скорее всего проблема будет как раз в роликах приводного ремня навесного оборудования, благо лечится это не так дорого и не так уж сложно.
Свап двигателей
Невозможность легко форсировать родной двигатель Renault Sandero и нецелесообразность его тюнинга путем переборки привела к необходимости свапа. Подкапотное пространство автомобиля Рено не может похвалиться большой свободой. Поэтому для свапа желательно выбирать компактные двигатели. Оптимальными считаются моторы с объемом на 1.6-2.0 литра.
Двигатели Renault Sandero славятся своей надежностью. Поэтому их используют для свапа как владельцы отечественных машин, так и бюджетных иномарок. Преимущественно силовые агрегаты ставят на авто того же класса. Свап двигателей редко сопровождается проблемами, так как моторы Renault Sandero славятся своей простотой.
Процесс свапа
Обзор двигателей на различных поколениях авто
Под капотом Renault Kangoo наиболее часто можно встретить дизельные и бензиновые моторы. В экспериментальных целях компания Рено также ставит на машину электродвигатели. Все моторы обеспечивают возможность перемещения тяжелых грузов с минимальным расходом горючего. Ознакомиться с используемыми ДВС можно в нижеприведенной таблице.
Таблица — Силовые агрегаты Renault Kangoo
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
Renault Kangoo 1997 | K7J D7F D4F E7J K9K K4M F8Q F9Q |
Renault Kangoo рестайлинг 2003 | K7J D7F D4F K9K K4M F9Q |
Renault Kangoo 2007 | K9K K7M K4M |
Renault Kangoo рестайлинг 2013 | H5F K9K K4M |
На какие модели авто ставится двигатель К9К
Модель | Годы выпуска |
Renault Clio (3 поколение) | 2005 – 2009 |
Renault Clio (3 поколение рестайлинг) | 2009 – 2011 |
Renault Clio (4 поколение) | 2012 – 2019 |
Renault Dokker (1 поколение) | 2012 – н.в. |
Renault Dokker Stepway (1 поколение) | 2018 – н.в. |
Renault Duster (1 поколение) | 2010 – 2015 |
Renault Duster (1 поколение рестайлинг) | 2015 – н.в. |
Renault Kangoo (2 поколение) | 2008 – 2013 |
Renault Kangoo (2 поколение рестайлинг) | 2013 – 2016 |
Renault Megane (3 поколение) | 2008 – 2012 |
Renault Megane (3 поколение рестайлинг) | 2012 – 2014 |
Renault Megane (3 поколение 2-й рестайлинг) | 2014 – 2016 |
Renault Megane (4 поколение) | 2015 – н.в. |
Renault Scenic (3 поколение) | 2009 – 2012 |
Renault Scenic (3 поколение рестайлинг) | 2012 – 2013 |
Renault Scenic (3 поколение 2-й рестайлинг) | 2013 – 2015 |
Renault Scenic (4 поколение) | 2016 – н.в. |
Renault Talisman (1 поколение) | 2015 – н.в. |
Советы
При использовании любого дизельного двигателя придерживайтесь нескольких правил:
- Поддерживайте уровень масла. Его снижение вызовет масляное голодание, один из самых опасных процессов для дизеля. Недостаток смазки ведет к быстрому износу подшипников и выходу из строя самого двигателя;
- Следите за качеством топлива. Низкопробный дизель быстро выводит из строя форсунки, что обязательно влетит в копеечку при ремонте;
- Поддерживайте средние обороты. Длительная езда на высоких оборотах может привести к «перекручиванию» турбонаддува. Низкие обороты тоже плохо влияют на турбину, поэтому лучше всего придерживаться средних значений;
- Проводите своевременное техобслуживание. Замена запчастей и масла точно в срок значительно продлевает срок работы любого двигателя.
Способы ремонта силовой установки Renault K9K
Мотор K9K нуждается в периодической замене ремня ГРМ, свечей и других элементов. Наибольшие сложности связаны с ремонтом топливной системы, которая нуждается в покупке дорогостоящих и дефицитных элементов. Высокую стоимость имеет сажевый фильтр, который нельзя отремонтировать. В остальных случаях трудностей с восстановлением не возникает.
Свап двигателя
Вне зависимости от модели авто, будь это Clio, Micro, Symbol или другое авто, установка другого мотора вместо K9K не оправдана. Это связано с необходимостью замены ЭБУ, решением вопроса с креплением, монтажом навесного оборудования и т. д. Работа требует больших расходов, поэтому не пользуется спросом.
Статья помогла6Не помогла
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Двигатели K4M и F4R имеют чугунный блок цилиндров. Он способствует хорошей ремонтопригодности. Большой запас прочности позволяет удачно выполнять капиталку. После расточки и подбора ремкомплекта поршней двигатель становится как новый.
Силовой агрегат H4M имеет блок цилиндров, который отлит из алюминия. Несмотря на это мотор обладает отличной ремонтопригодностью. Это обеспечивается простотой конструкции ДВС. Перегильзовку H4M освоило множество мастеров на автосервисах.
Процесс переборки мотора
Посредственно дела с ремонтопригодностью обстоят у двигателя K9K. Турбина преподносит специфичные неполадки, которые сложно устранить. Большое количество электроники также не способствует хорошей ремонтопригодности. Несмотря на это откапиталить дизельную силовую установку все же можно.
Мелкий ремонт двигателей Renault Duster выполнить легко. Моторы имеют широкое распространение, поэтому с поиском запчастей проблем нет. Легкость ремонта обеспечивается и простотой конструкции, которой может похвалиться почти вся линейка силовых установок. Также нет проблем с поиском автосервиса, так как мастера СТО охотно берутся чинить двигатели Renault Duster.
На какие модели авто ставится двигатель К9К
Модель | Годы выпуска |
Renault Clio (3 поколение) | 2005 – 2009 |
Renault Clio (3 поколение рестайлинг) | 2009 – 2011 |
Renault Clio (4 поколение) | 2012 – 2019 |
Renault Dokker (1 поколение) | 2012 – н.в. |
Renault Dokker Stepway (1 поколение) | 2018 – н.в. |
Renault Duster (1 поколение) | 2010 – 2015 |
Renault Duster (1 поколение рестайлинг) | 2015 – н.в. |
Renault Kangoo (2 поколение) | 2008 – 2013 |
Renault Kangoo (2 поколение рестайлинг) | 2013 – 2016 |
Renault Megane (3 поколение) | 2008 – 2012 |
Renault Megane (3 поколение рестайлинг) | 2012 – 2014 |
Renault Megane (3 поколение 2-й рестайлинг) | 2014 – 2016 |
Renault Megane (4 поколение) | 2015 – н.в. |
Renault Scenic (3 поколение) | 2009 – 2012 |
Renault Scenic (3 поколение рестайлинг) | 2012 – 2013 |
Renault Scenic (3 поколение 2-й рестайлинг) | 2013 – 2015 |
Renault Scenic (4 поколение) | 2016 – н.в. |
Renault Talisman (1 поколение) | 2015 – н.в. |
Популярные моторы
Самым популярным двигателем на Renault Kangoo является дизельный мотор K9K. Силовой агрегат оборудован системой питания Common Rail. ДВС имеет чугунный блок цилиндров. В ГБЦ располагается 8 клапанов без гидрокомпенсаторов.
Среди бензиновых моторов на Renault Kangoo популярность имеет K4M. Двигатель оборудован двумя рапредвалами. Регулировать тепловой зазор клапанов необходимости нет, так как в конструкции предусмотрены гидрокомпенсаторы. Силовой агрегат собирается на заводах в Испании, Турции и России.
На ранних автомобилях Renault Kangoo популярность получил двигатель K7J. Это бюджетный мотор, рассчитанный на развивающиеся страны. Двигатель обладает большим ресурсом, что позволяет использовать его в коммерческих целях. Недостатком ДВС является повышенный расход горючего. Однако это полностью компенсируется простотой конструкции и долгим сроком службы.
Вывод
При правильной эксплуатации двигатель надёжен, как правило, до пробега 150000 км служит исправно. Несвоевременность замены ремня привода ГРМ приводит к выходу из строя мотора. Обрыв или сползание ремня чревато проворотом вкладышей и загибом клапанов.
Другая частая причина проблем с ДВС происходят из-за несоблюдения периодичности замены масла. Если эксплуатировать двигатель с соблюдением инструкции по эксплуатации и технического обслуживания, с учётом поправок по периодичности замены масла, указанные в таблице с характеристиками (см. выше) и фильтра, двигатель отхаживает более установленного ресурса 300000 км.P.S.