Фаркоп на Рено Логан – установка и подключение + Видео | TuningKod
Подключение электрики фаркопа Часть 3.
Но муфта здесь используется одна — та, которая установлена в правый угол. С левой стороны вообще можно взять только два сигнала.
Если распиновка отличается, лучше не мудрить и купить переходник. Термозащиту можно возвращать на место, механическая часть установки фаркопа на этом завершена. Этот элемент должен находиться только вдоль продольной оси машины.
Пиво, желательно с рыбой.
Подключение электрики фаркопа Часть 3.
Сцепной шарик крепим к кронштейнам. Можно возвращать на место термозащиту, запасное колесо и глушитель. Остается установить сцепной шар Электроработы Подключение электрической части к основной электропроводке машины несколько сложнее.
Сначала отключаем питание от аккумулятора. Нам потребуется отыскать соединительные клеммы задних бортовых огней.
Для этого нужно проложить шлейф с проводкой в багажник от штепсельной розетки. Снимаем глушитель с резинки. Хотя кому как удобнее.
Снимаем фары, для того чтобы сделать электро проводку: Теперь вернемся к подключению электрики. В описании есть ну очень интересные моменты. С левой стороны вообще можно взять только два сигнала.
И тогда схема выглядит просто рис. Вариант для 7-ми контактов Упрощённый вариант для 7-ми контактов Ещё проще схема будет выглядеть, если соединить контакты 5 и 7 рис.
Шнур с клеммы 6Л тогда не используется. На Рено Дастер подключение розетки фаркопа лучше проводить по схеме 1. Отвёртка легко и аккуратно прорывает защитную плёнку.
По своему опыту знаю, что розетка нужна только в момент перевозки прицепа.
Несмотря на то, что последний вариант позволит сэкономить немало материальных средств, многие предпочитают покупать уже готовый вариант от известных производителей. Это основано на определенных преимуществах: Еще в процессе проектирования устройства формируется особая компьютерная модель, посредством которой можно определить вероятную нагрузку на основные крепления.
Зафиксируйте контакты в клеммной колодке и подсоедините к штатной бортовой сети в правильной последовательности правый фонарь, задний ход, габаритные огни и т. Стоит отметить, что инструкция в комплекте достаточно подробная и понятная, поэтому проблем с подключением возникнуть не должно даже у автолюбителя-новичка.
Если вы не разбираетесь в электрике или не понимаете электрические схемы, лучше подключить розетку в сервисе, такая процедура стоит не дороже рублей. Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Подключение электрики Некоторые автовладельцы предпочитают использовать розетку только в момент непосредственной транспортировки прицепа.
Перед подключением розетки фаркопа отключите АКБ автомобиля.
Топ-5 лучших производителей фаркопов на автомобили типа ВАЗ 2110, Тойота Хайлюкс
Топ-5 лучших производителей фаркопов на автомобили типа ВАЗ 2110, Тойота Хайлюкс
Важные дополнения
Их лучше изучить до того, как вы начнете самостоятельный процесс монтажа. Эти советы способны помочь избежать распространенных ошибок.
И вот эти рекомендации:
Если вы взяли готовый заводской комплект ТСУ, то к нему должны прилагаться самоконтрящиеся виды гаек. Их особенность в том, что после затяжки открутить их уже практически невозможно. Нужно ломать. Они закручиваются только раз. Так что не торопитесь сразу же плотно затягивать, иначе ТСУ встанет неровно, а исправить это не сможете;
- Гайки типа М10, используемые в работе, зажимаются последними. Возьмите динамометрический ключ и используйте момент около 45-50 Нм;
- Если у вас заводской комплект для полноприводного Рено Дастер, при затягивании гаек обязательно оттягивайте фаркоп назад. Так он встанет идеально ровно;
- Все болтовые соединения с М10 обязательно смазываются веществами типа литола.
Опираясь на эти нюансы и инструкции, проблем с установкой на Дастер ТСУ возникать не должно.
Удачи вам в работе!
Обязательно подписывайтесь, оставляйте , задавайте актуальные вопросы и приглашайте к обсуждениям своих друзей!
Спасибо за прочтение! Пожалуйста,
Как установить фаркоп на Рено Дастер своими руками
Выбрали? Теперь ставим
Первым делом внимательно прочитайте инструкцию, уберите всё из багажника и приготовьте инструменты.
Инструменты
Для работы понадобятся:
- Болты и гайки для креплений
- Ключи на 17 и на 19
- Отвёртки
- ТСУ с полным копмлектом частей, то есть сам фаркоп.
Инструкция
- Начните работу с проверки комплектации сцепного устройства. У стандартного фаркопа должны быть боковые планки, необходимые детали крепежа и электропроводка для подключения световой сигнализации к прицепу. Примерно как на фото.ТСУ в разобранном виде
- Проверив, всё ли на месте, можно приступать к монтажу. Откройте предварительно очищенный от лишних предметов багажник и отвёрткой удаляем пластиковые заглушки, расположенные по бокам внутри. В освободившиеся отверстия вставьте болты крепления кронштейна фаркопа. Именно то, что автоконструкторы оставили нужные отверстия, серьёзно упрощает работу.Те самые заглушки, которые надо снятьВставляем болты на место снятых заглушек
- Это нужно делать, находясь под днищем автомобиля.
- Теперь на вставленные болты нужно надеть боковые пластины. От них будет зависеть надёжность всей системы вашего фаркопа. Эти элементы стоит надёжно зафиксировать гайками и шайбами из комплекта. На первый раз не слишком их затягивайте, так как может понадобиться регулировка.Так выглядит правильно установеленная пластина фаркопа
- Когда закончите с пластинами, приступайте к фиксации поперечной планки прицепного устройства. Для этой цели служат специальные шурупы. Следите, чтобы планка ТСУ была правильно расположена относительно бампера, то есть полностью им закрывалась и не выпирала. На этом монтаж основных частей фаркопа окончен, осталось только самое сложное, — электропроводка.Последняя оновная часть фаркопа установлена
Как самому провести установку и подключение электрики
Удостоверьтесь, что все механические части прицепного устройства установлены правильно и держатся крепко. Только потом можно ставить площадку с буксировочным крюком и розеткой, после чего окончательно завинтить все удерживающие устройство гайки.
С электрикой всё не так страшно, как кажется на первый взгляд. В общих чертах достаточно завести через соответствующие отверстия провода от розетки в багажник, зафиксировать в предусмотренной производителем и расположенной в багажном отсеке клеммной колодке их концы, после чего лишь подсоединить их к штатному разъёму, как показано на инструкции.
Вот схема розетки одного из российских фаркопов. Многие другие сделаны по точно такому же принципу.
Вот так расположены контакты розетки фаркопа
Розетка ставится на площадку фаркопа и крепится к ней шурупами. Затем нужно найти очередную заглушку в багажнике в самом его полу, которая закрывает отверстие, предназначенное для проводов. Заводим жгут проводки туда. Надо чётко соблюдать инструкцию, чтобы бортовая сеть машины не вышла из строя. В целом нужно выполнить лишь три действия:
- Завести в багажник провода от розетки.
- Зафиксировать их концы в клеммной колодке
- Подсоединить к штатному разъёму.
Видео-подсказка: «Как установить розетку фаркопа на Рено Дастер своими руками»
Поскольку фаркопы комплектуются всеми необходимыми деталями, никаких проблем с установкой быть не должно. После всех манипуляций не забудьте проверить, как работает световая сигнализация на вашем прицепе. Безопасная эксплуатация тягово-сцепного устройства зависит от вашей личной ответственности, а написанного вполне хватит, чтобы понять как его правильно установить.
В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность.
Как установить фаркоп на Рено Дастер своими руками
Процесс монтажа ТСУ
Топ-5 лучших производителей фаркопов на автомобили типа ВАЗ 2110, Тойота Хайлюкс
Цена сцепного устройства этого производителя довольно высока (примерно 11500 рублей). Но при установке приспособления не нужно убирать бампер. Выдерживаемые нагрузки:
- вертикаль – до 75 кг;
- горизонталь – 1,5 т.
Бельгийские фаркопы стоимостью 8500 рублей имеют грузоподъемные характеристики, аналогичные словацким тяговым устройствам, но для монтажа/снятия фаркопа потребуется снятие бампера.
Фаркопы производства данной компании стоят в районе 10 000 рублей. Тяговое приспособление рассчитано на горизонтальную нагрузку не более 2 т.
Польские фаркопы стоят несколько дешевле (до 10 тысяч рублей). Грузоподъемность польского оборудования до 1,5 т.
Тяговое устройство российского производства выдерживает груз весом до 1,2 тонны. Они гораздо дешевле иностранных аналогов – в продаже представлены образцы от 1000 рублей.
Фаркопы швецкого производства отличаются самой высокой стоимостью, в сравнении с перечисленным выше оборудованием. Тяговые приспособления данного производителя рассчитаны на транспортировку грузов весом до 1,5т.
Существует три варианта сцепного оборудования:
- Базовое – представляет собой оптимальное соотношение эксплуатационных качеств и цены. Крепиться к каркасу автомобиля либо с помощью сварки, или винтами. Однако, по внешним данным не подходит для авто с маленьким объемом двигателя, зато для кроссовера Renault Duster в том числе и 4х4 этот вариант оптимален.
- Съемное (с крюком, который снимается) – преобразит дизайн автомобиля. Но, цена будет больше в 2 раза, при этом надежность не хуже базового исполнения, а возможность его снятия улучшает внешний вид машины. Плюсом является также невидимость отверстия в раме, и монтаж выполняется легко и быстро.
- Фланцевое представлено двумя или четырьмя пазами. Комплектация с таким вариантом возможна при условии наличия отдельной площадки, имеющейся на машине, также надо знать, как установить его правильно.
Сегодня в современных автокарах наличие электроники является обязательным условием и этому моменту производители уделяют существенное внимание. Необходимо знать: все автомобильные электрокоммуникации должны быть обеспечены достаточным уровнем изоляции. Базовые советы при монтаже устройства фаркоп на машину:
Базовые советы при монтаже устройства фаркоп на машину:
- Отверстие должно быть покрыто средством для защиты от коррозии;
- При соединении проводов устройства фаркоп с электрической системой автомобиля необходимо убедиться в качестве припайки и изоляции;
- На этапе завершения монтажа нанести смазку на шар сцепки;
- После надеть на него защитную заглушку.
В среднем стоимость тягово-сцепной системы для полноприводного Renault Duster, в том числе 4х4 колеблется в пределах от 5 тыс. руб. до 20 тыс. руб. без отверстия в бампере. Самым оптимальным вариантом будет трейлерный фаркоп, который подходит и на полный привод Рено Дастер.
Следует отметить, что автопроизводитель позаботился о простоте установки, предусмотрев:
- Точки крепления, снабдив их защитными заглушками;
- Защищенное герметично место в багажном отсеке под вывод жгута проводов;
- Самостоятельную установку фаркопа автовладельцами.
Читать далее: Инструкция по проведению раскоксовки поршневых колец своими руками, видео
Как самостоятельно изготовить фаркоп для Renault Duster
Расположение отверстий на лонжеронах для крепежа балки (24 см) и форма бампера – основания для выбора конструкции фаркопа. Шар должен быть размещен на расстоянии 303 мм от отверстий в лонжеронах.
Материалы, которые понадобятся:
- листовой металл не менее 10 мм толщиной;
- профтруба 60×40×2,5;
- шар;
- болты и гайки М10, М12;
- втулки и шайбы.
Длина балки 89 см. В соответствии с чертежами вырезают кронштейны и крепления самого сцепного устройства.
К балке из профтрубы остальные части привариваются. Швы обрабатываются шлифовальной машинкой. Конструкция грунтуется и красится. Шар к балке прикручивается болтами не менее М10. На профтрубу ставится розетка.
Выбрали? Теперь ставим
Составные части, стоимость и советы
Существует три варианта сцепного оборудования:
- Базовое – представляет собой оптимальное соотношение эксплуатационных качеств и цены. Крепиться к каркасу автомобиля либо с помощью сварки, или винтами. Однако, по внешним данным не подходит для авто с маленьким объемом двигателя, зато для кроссовера Renault Duster в том числе и 4х4 этот вариант оптимален.
- Съемное (с крюком, который снимается) – преобразит дизайн автомобиля. Но, цена будет больше в 2 раза, при этом надежность не хуже базового исполнения, а возможность его снятия улучшает внешний вид машины. Плюсом является также невидимость отверстия в раме, и монтаж выполняется легко и быстро.
- Фланцевое представлено двумя или четырьмя пазами. Комплектация с таким вариантом возможна при условии наличия отдельной площадки, имеющейся на машине, также надо знать, как установить его правильно.
Сегодня в современных автокарах наличие электроники является обязательным условием и этому моменту производители уделяют существенное внимание. Необходимо знать: все автомобильные электрокоммуникации должны быть обеспечены достаточным уровнем изоляции
Базовые советы при монтаже устройства фаркоп на машину:
- Отверстие должно быть покрыто средством для защиты от коррозии;
- При соединении проводов устройства фаркоп с электрической системой автомобиля необходимо убедиться в качестве припайки и изоляции;
- На этапе завершения монтажа нанести смазку на шар сцепки;
- После надеть на него защитную заглушку.
А еще интересно: Обвес
В среднем стоимость тягово-сцепной системы для полноприводного Renault Duster, в том числе 4х4 колеблется в пределах от 5 тыс. руб. до 20 тыс. руб. без отверстия в бампере. Самым оптимальным вариантом будет трейлерный фаркоп, который подходит и на полный привод Рено Дастер.
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард | 1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | 700 / 500 р. Дисконт: 500 р. | >10 | |
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. | >10 | |
patriot-001-1 | Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) | Патриот | 5400 / 4500 р. Дисконт: 4000 р. | 1 |
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель | 1500 / 1300 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
PT014-7010402-RDU112901 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP | 1300 / 1100 р. Дисконт: 850 р. | >10 |
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) | 3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р. | >10 |
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex | 2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р. | >10 |
NRD-009102 | Жабо под лобовое стекло (РА) | Русская Артель | 2500 / 2100 р. Дисконт: 1800 р. | 6 |
RA0052 | Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА | Русская Артель | 2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р. | >10 |
Фаркоп на Рено Дастер — руководство по установке • Сам автоэлектрик
Возможные проблемы при установке фаркопа
При проведении работ важно не упустить:
- Чтобы при движении прицеп не водило из стороны в сторону, требуется точно его центрировать.
- Для правильной работы электрической схемы следует хорошо закрепить массу. Штатная шпилька М10 находится под правым фонарем.
- Переоборудование автомобиля требуется зарегистрировать в ГИБДД. Понадобится документировать изменения – описание процесса реконструкции, фотографии, чертежи. У заводских фаркопов нужные бумаги могут входить в комплект поставки.
- Болты нужно затягивать в правильном порядке – сначала кронштейн, потом балка.
- При монтаже фаркопа в специализированном сервисе, специалисты обязаны предоставить документы для сертификации сцепного устройства в ГИБДД.
При покупке следует отдать предпочтение сцепному устройству, установка которого не потребует вырезать часть бампера или отказываться от запаски. На отдельных моделях фаркопа можно закрепить дополнительное приспособление для транспортировки велосипеда.
Некоторые производители комплектуют сцепное устройство не полностью – отсутствуют провода, розетка или шар.
Советы по эксплуатации
Чтобы ТСУ служило долго и безопасно, следует придерживаться следующих правил:
- Шар должен быть всегда чистым. Можно использовать съемный вариант с допустимой нагрузкой 1,5 т.
- Если замок не сделан для сухого трения, применяют графитную смазку.
- Существуют специальные защитные колпаки для стационарных устройств сцепления.
- Не следует двигаться по покрытию без асфальта быстрее 25-35 км/ч.
- Во избежания ДТП нельзя эксплуатировать шар с истертой более чем на 1 мм поверхностью.
- Динамометрическим ключом необходимо подтягивать соединения через каждые 1 тыс. км пробега.
Центрируя и укрепляя положение фаркопа на автомобиле, не делайте дополнительных отверстий, которые ослабляют прочность конструкции.
Подбираем под свою машину
Однако бывают исключения. В некоторых случаях при установке американских фаркопов своими руками из-за большего диаметра шара возникает несовместимость с российскими прицепами. Грубо говоря, соединить такой крюк с отечественным прицепом не всегда получается, к тому же иногда приходится перепаивать проводку.
Американский фаркоп имеет в своём составе четыре части, основная из которых, — кронштейн крепления прицепного крюка к заднему бамперу авто. Обычно он располагается на специальной жёсткой раме, которая и крепится к автомобильному кузову. Только учтя эти особенности, можно приступать к выбору прицепного устройства для Renault Duster.
Рено Дастер представляет собой среднеразмерную машину, наделённую чертами легкового автомобиля и внедорожника, то есть принадлежащую к классу кроссоверов. Наиболее предпочтительными для этого автомобиля считаются фаркопы с шаром типа А, например, Bosal или некоторые изделия от фирмы Enganches Aragon. Шар данного типа имеет условно-съёмную конструкцию, закреплён на крюке при помощи двух болтов.
Также можно обратить свой выбор в сторону самых продаваемых на российском рынке устройств:
- Galia (Словакия).
- Bosal (Бельгия).
- Enganches Aragon (Испания).
- «Лидер-Плюс» (Россия).
- Thule (Швеция).
- Imiola Hakpol (Польша).
Как мы уже говорили, следует учесть различия тягово-сцепных параметров фаркопов от разных изготовителей. Большинство российских девайсов к прицепам не позволяют буксировать грузы массой, превышающей 1200 кг, тогда как некоторые зарубежные аналоги без проблем вытягивают 1800. Главное – никогда не берите фаркоп, побывавший в использовании. Он уже изношен и может сломаться в самый неподходящий момент.
инструкция, цены, фото и рекомендации
Для любого автомобиля верно подобранный и установленный, соответствуя всем технологическим требованиям, фаркоп является отличным способом увеличить возможности транспортного средства, а также в любой момент помочь автомобилисту отбуксировать его неисправную машину. Тягово – сцепная система всегда будет приносить пользу, и окупит потраченные средства на нее. Перед тем как купить фаркоп на Рено Дастер, необходимо пройти ряд тестов и подвергнуть разным испытаниям, чтобы средство для буксировки служило долго, было надежным, спокойно выдерживало огромные нагрузки, одним словом, комплектующие должны пройти все необходимые тесты. Грузоподъемность является основной характеристикой, также важен способ крепления к кузову машины.
Выбрали? Теперь ставим
Составные части, стоимость и советы
Существует три варианта сцепного оборудования:
- Базовое – представляет собой оптимальное соотношение эксплуатационных качеств и цены. Крепиться к каркасу автомобиля либо с помощью сварки, или винтами. Однако, по внешним данным не подходит для авто с маленьким объемом двигателя, зато для кроссовера Renault Duster в том числе и 4х4 этот вариант оптимален.
- Съемное (с крюком, который снимается) – преобразит дизайн автомобиля. Но, цена будет больше в 2 раза, при этом надежность не хуже базового исполнения, а возможность его снятия улучшает внешний вид машины. Плюсом является также невидимость отверстия в раме, и монтаж выполняется легко и быстро.
- Фланцевое представлено двумя или четырьмя пазами. Комплектация с таким вариантом возможна при условии наличия отдельной площадки, имеющейся на машине, также надо знать, как установить его правильно.
Сегодня в современных автокарах наличие электроники является обязательным условием и этому моменту производители уделяют существенное внимание. Необходимо знать: все автомобильные электрокоммуникации должны быть обеспечены достаточным уровнем изоляции. Базовые советы при монтаже устройства фаркоп на машину:
Базовые советы при монтаже устройства фаркоп на машину:
- Отверстие должно быть покрыто средством для защиты от коррозии;
- При соединении проводов устройства фаркоп с электрической системой автомобиля необходимо убедиться в качестве припайки и изоляции;
- На этапе завершения монтажа нанести смазку на шар сцепки;
- После надеть на него защитную заглушку.
А еще интересно: Минусы Рено Дастер (Duster) Дизель по Отзывам Владельцев.
В среднем стоимость тягово-сцепной системы для полноприводного Renault Duster, в том числе 4х4 колеблется в пределах от 5 тыс. руб. до 20 тыс. руб. без отверстия в бампере. Самым оптимальным вариантом будет трейлерный фаркоп, который подходит и на полный привод Рено Дастер.
Возможные проблемы при установке фаркопа
О способах подключения и видах разъёмов прицепа
Для транспортировки грузовых прицепов используется специальное тяговое сцепное устройство выполненное из мощной силовой стальной конструкции, крепится сзади на стальную платформу автомобильным механизмом.
Требуется схема подключения фаркопа, которая обеспечит безопасность и соблюдение правил ДТП. Многие автомобили предусматривают в дополнительных опциях к автомашине разъёмный узел: розетку фаркопа и электрические провода соединяющие питание, управление машиной с дополнительным тяговым устройством.
В основном автотранспортные механизмы оснащаются данными устройствами как дополнительный сервис при приобретении авто. Розетка фаркопа может быть подключена самостоятельно к автомобилю, распиновка розетки фаркопа и монтаж электрической проводки выполнить своими руками не представляет большого труда. Рассмотрим схемы подключения прицепа распиновку розетки фаркопа.
Существуют следующие схемы подключения розетки фаркопа:
- Обычный Российский стандарт с розеткой на семь групп соединительных контактов;
- Европейский и Американский стандарт на тринадцать разъемных соединений;
- Специальный разъём.
Кстати, в России и Америке тоже применяют на семь и тринадцать разъёмов способ на подключение фаркопа. Тринадцать соединений применяют в основном присоединении электропроводки в перевозных домах-прицепах.
При проведении монтажа и соединения цепи управления задними габаритными приборами автомашины следует соблюдать правила подключения розетки для прицепа легкового автомобиля, правильность и последовательность операций при включении.
Не следует выполнять такие операции методом «тыка» в контакты световых приборов, может произойти КЗ или срабатывание автоматики защиты блока управления автомобилем. И нельзя соединять проводники методом скрутки, может некачественное соединение создать не верную команду, и устройства будут заблокированы на включение.
Современные схемы автомобиля комплектуются разными электронными приборами, которые в работе использует электронику, модули, блоки согласования. Поэтому в комплектность устройств включается ещё дополнительный особенный разъём.
В распиновке розетки прицепа грузового автомобиля используются проводники из проводников сечением 1,5 или 2мм, точнее по 1,5мм всего будет — 6 проводников, по 2мм будет один провод.
Розетка фаркопа на семь разъёмов имеет состав распиновки следующий:
- сигнал на левый поворот;
- задний ход;
- масса 12В;
- сигнал на правый поворот;
- правый габаритный сигнал;
- Стоп сигнал;
- левый габаритный сигнал.
Разъёмная розетка фаркопа на тринадцать пинов состоит из следующей комплектации:
- указатель левого поворота;
- противотуманные задние фонари;
- масса в цепи 1,2,4-8;
- указатель правого поворота;
- сигнал правый габаритный;
- Стоп сигнал;
- сигнал левый габаритный;
- сигнал заднего хода;
- +12 В постоянно;
- +12В при включении зажигания;
- масса в цепи 10;
- Резервный пин;
- масса в цепи 9.
Для разъёмов из 13 контактов характерно присутствие дополнительных контактов с минусовой и плюсовой полярностью, позволяющие соединять дополнительные приборы к примеру камеры, осветительные приборы и прочее.
Разъёмное подключение электропроводов фаркопа на семь и тринадцать разъёмных соединений состоит из двух соединительных узлов: розетка «мама» и вилка «папа». Розетка фаркопа монтируется на автомобиле рядом с местом крепления фаркопа.
Вилка для прицепа устанавливается с удлинённым жгутом из соединительных проводников на прицепе с целью создания свободной стыковки прицепа и свободного монтажа электропроводки.
В случаях применения специального разъёма в машинах с бортовым компьютером и прочими электронными устройствами, лучше в монтаже электрической части сигнального управления прицепного механизма применять электронный блок согласования, в других же случаях можно провести монтаж ручной электросети для прицепа.
Главные стадии процесса
Установка ТСУ
Выбрали? Теперь ставим
Первым делом внимательно прочитайте инструкцию, уберите всё из багажника и приготовьте инструменты.
Инструменты
Для работы понадобятся:
- Болты и гайки для креплений
- Ключи на 17 и на 19
- Отвёртки
- ТСУ с полным копмлектом частей, то есть сам фаркоп.
Инструкция
- Начните работу с проверки комплектации сцепного устройства. У стандартного фаркопа должны быть боковые планки, необходимые детали крепежа и электропроводка для подключения световой сигнализации к прицепу. Примерно как на фото.ТСУ в разобранном виде
- Проверив, всё ли на месте, можно приступать к монтажу. Откройте предварительно очищенный от лишних предметов багажник и отвёрткой удаляем пластиковые заглушки, расположенные по бокам внутри. В освободившиеся отверстия вставьте болты крепления кронштейна фаркопа. Именно то, что автоконструкторы оставили нужные отверстия, серьёзно упрощает работу.Те самые заглушки, которые надо снятьВставляем болты на место снятых заглушек
- Это нужно делать, находясь под днищем автомобиля.
- Теперь на вставленные болты нужно надеть боковые пластины. От них будет зависеть надёжность всей системы вашего фаркопа. Эти элементы стоит надёжно зафиксировать гайками и шайбами из комплекта. На первый раз не слишком их затягивайте, так как может понадобиться регулировка.Так выглядит правильно установеленная пластина фаркопа
- Когда закончите с пластинами, приступайте к фиксации поперечной планки прицепного устройства. Для этой цели служат специальные шурупы. Следите, чтобы планка ТСУ была правильно расположена относительно бампера, то есть полностью им закрывалась и не выпирала. На этом монтаж основных частей фаркопа окончен, осталось только самое сложное, — электропроводка.Последняя оновная часть фаркопа установлена
Как самому провести установку и подключение электрики
Удостоверьтесь, что все механические части прицепного устройства установлены правильно и держатся крепко. Только потом можно ставить площадку с буксировочным крюком и розеткой, после чего окончательно завинтить все удерживающие устройство гайки.
С электрикой всё не так страшно, как кажется на первый взгляд. В общих чертах достаточно завести через соответствующие отверстия провода от розетки в багажник, зафиксировать в предусмотренной производителем и расположенной в багажном отсеке клеммной колодке их концы, после чего лишь подсоединить их к штатному разъёму, как показано на инструкции.
Вот схема розетки одного из российских фаркопов. Многие другие сделаны по точно такому же принципу.
Вот так расположены контакты розетки фаркопа
Розетка ставится на площадку фаркопа и крепится к ней шурупами. Затем нужно найти очередную заглушку в багажнике в самом его полу, которая закрывает отверстие, предназначенное для проводов. Заводим жгут проводки туда. Надо чётко соблюдать инструкцию, чтобы бортовая сеть машины не вышла из строя. В целом нужно выполнить лишь три действия:
- Завести в багажник провода от розетки.
- Зафиксировать их концы в клеммной колодке
- Подсоединить к штатному разъёму.
Видео-подсказка: «Как установить розетку фаркопа на Рено Дастер своими руками»
Поскольку фаркопы комплектуются всеми необходимыми деталями, никаких проблем с установкой быть не должно. После всех манипуляций не забудьте проверить, как работает световая сигнализация на вашем прицепе. Безопасная эксплуатация тягово-сцепного устройства зависит от вашей личной ответственности, а написанного вполне хватит, чтобы понять как его правильно установить.
В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность.
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард | 1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | 700 / 500 р. Дисконт: 500 р. | >10 | |
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. | >10 | |
patriot-001-1 | Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) | Патриот | 5400 / 4500 р. Дисконт: 4000 р. | >10 |
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель | 1500 / 1100 р. Дисконт: 900 р. | 8 |
NRD-009102 | Жабо под лобовое стекло (РА) | Русская Артель | 1800 / 1700 р. Дисконт: 1600 р. | 5 |
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) | 3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р. | >10 |
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex | 2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р. | >10 |
RA0052 | Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА | Русская Артель | 2500 / 1600 р. Дисконт: 1400 р. | >10 |
def-001 | Дефлектор капота Vip-Tuning | VIP-Tuning | 2000 / 1500 р. Дисконт: 1100 р. | >10 |
Монтаж оборудования
Теперь пришло время разобраться в том, как происходит собственноручная установка на Рено Дастер тягово-сцепного устройства. Начинается все с того, что фаркоп надо купить или сделать. Дастер машина дорогая и распространенная, на нее вполне можно отыскать специальное оборудование, которое будет адаптировано к нему. Стоит обмолвиться, что ехать искать фаркоп стоит не на авторынок, а заранее поискать специализированный магазин, в котором можно найти все необходимое для того, чтобы поставить на Дастер фаркоп.
Итак, мы его купили, теперь нужно ставить. Начинается все с того, что нужно залезть под машину и осмотреть подрамник, на который все будет крепиться. Во время осмотра его еще и помыть нужно, чтобы не ковыряться в грязи во время установки. Теперь нам нужно определиться с местом установки. Шар должен располагаться в точке, которая будет равноудалена от краев заднего бампера, то есть точно по центру.
Это нужно, чтобы по кузова не пошла ржавчина от голого металла. Далее, лучше позвать на помощь кого-то еще, так как одному будет довольно трудно держать и прикручивать фаркоп одновременно. Прикрутив мы должны взять в руки электрическую схему проводки машины и отметить на ней все сигнальные провода от указателей поворотов, стоп-сигналов и лампы заднего хода. От них нам нужно будет проложить дополнительные кабели к розетке на фаркопе. Сразу же будем делать и распиновку, то есть каждый провод должен подходить к тому же отверстию розетки. То есть, провод от стоп-сигнала должен соответствовать своему же продолжению на вилке, которая также собирает в себя все провода на прицепе.
Комплектации, виды цены, рекомендации
Выделяют 3 вида фаркопов:
- Стандартный – это «золотая середина» по функциональным качествам и стоимости. Он или приваривается к машине или привинчивается. Но на малолитражках смотрится не хорошо, больше подходит к внедорожникам.
- Съемный (со съемным крюком) – не испортит вид автомобиля. Хотя и стоит приблизительно в 2 раза дороже, но зато в любой момент его можно снять с машины, а в надежности ничуть не уступает стандартному фаркопу. И еще один положительный нюанс: рама с отверстием для посадки невидна, установка происходит легко и быстро.
- Фланцевый – имеет 2 или 4 посадочных отверстия. Помните, что установка возможно только при наличии специальной площадки, которая находится на автомобиле.
В современных машинах внимание уделяется такому важному вопросу, как подключение электрики. Помните: особое внимание нужно уделить, чтобы проводка в машине была изолирована. Рекомендации и советы во время установки фаркопа на авто:
Рекомендации и советы во время установки фаркопа на авто:
Рекомендации и советы во время установки фаркопа на авто:
Рекомендации и советы во время установки фаркопа на авто:
- необходимо подвергнуть обработке отверстия антикоррозийными средствами;
- подключение розетки фаркопа к проводке авто, пропаять и внимательно изолировать;
- по окончании установки смазать сцепной шар;
- далее закрыть его колпачком.
Цена стартует от 5000 и до 20000 рублей на Renault Duster 4×4, без выреза бампера. Оптимальным соотношением цена/качество является фаркоп трейлер для Дастера, в том числе и на полный привод.
Вам будет интересно прочитать про багажники на крышу, дневные ходовые огни и сетку на решетку радиатора.
Важные особенности выбора
В заключение
Как видно из представленной статьи, установка такого устройства, как фаркоп Renault Duster, не является слишком сложной операцией. При желании, определенных навыках обращения с металлом, инструментами, ее сможет осуществить любой мужчина, владелец этого замечательного транспортного средства.
С наличием прицепного устройства машина приобретает совсем другие свойства. В любой момент автовладелец может взять с собой в дорогу, на отдых, на море, в путешествие легковой прицеп, прицепной домик, баню на колесах. Теперь для водителя открываются самые радужные перспективы. Захватив с собой все блага цивилизации, можно отправляться в путь с семьей либо друзьями за новыми впечатлениями!
Видео