Как устранить или сбросить код неисправности P0138
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0138:
Диагностика и решение проблем
Всегда полезно следить за состоянием компонентов выхлопной системы. Проверьте, нет ли отверстий, жгута проводов, контактирующего с выхлопом, и т. Д. Запустите двигатель и проверьте напряжение O₂ Банка 1 Датчика 2.
На датчиках, расположенных после катализатора вам, может потребоваться увеличить холостой ход, пока датчик O₂ не начнет переключаться, если датчик работает медленно. Если повышение холостого хода приводит к падению напряжения на датчике, замените датчик из-за замедления работы.
Если после запуска двигателя и прогрева до рабочей температуры датчик кислорода зависает в высоком или близким к 1 вольт напряжении. Напряжение не падает и не меняется, выключите двигатель и замените датчик.
Отключите Датчик 2 Банк 1 O₂ и проверьте надежность заземления, как на нагревательном элементе, так и на датчике. Также убедитесь, что на нагревательный элемент подается хорошее напряжение аккумулятора.
Никакая работа нагревателя не может вызвать сбои датчика, но обычно с этим связаны коды неисправностей. Если заземление в порядке и напряжение аккумулятора присутствует, подключите сигнальный провод датчика к заземляющему проводу.
Теперь диагностический прибор должен показывать низкое или близкое к нулю напряжение. Если это так, проводка в порядке. Значит необходимо заменить датчик. Убедитесь, что нет контакта с горячими деталями выхлопной системы. Убедитесь в хорошем соединении жгута проводов.
После проверки проводки датчика, проверьте жгут проводов на разъеме PCM. Может потребоваться закрепить сигнальный провод датчика O₂ рядом с PCM в легкодоступном месте. Чтобы его можно было отремонтировать после этого теста.
Активируем бортовой компьютер
Коды неисправностей АКП Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
Неисправность по диагностическому прибору
Соответствующий диагностический код неисправности
Наименование по диагностическому прибору
DF003
0641
Питание аналоговых датчиков
DF005
0840
Цепь датчика давления масла
DF008
0706
Многофункциональный переключатель в промежуточном положении
DF009
0705
Многофункциональный переключатель в неправильном положении
DF012
0657
Электропитание электромагнитных клапанов
DF016
0795
Цепь электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора
DF017
2753
Цепь электромагнитного клапана регулирования подачи масла в охладитель
DF018
0894
Гидротрансформатор не блокируется
DF023
0710
Цепь датчика температуры масла в коробке передач
DF029
0709
Многофункциональный переключатель в неустойчивом положении
DF036
0775
Цепь электромагнитного клапана регулирования давления
DF041
0615
Цепь сигнальной лампы неисправности
DF048
0720
Информация о скорости движения автомобиля
DF054
0850
Сигнал с контакта P/N многофункционального переключателя
DF064
0814
Цепь указателя положения рычага селектора
DF084
С001
Мультиплексная сеть
DF085
0753
Цепь электромагнитного клапана последовательности переключения передач EVS1 *
DF086
0758
Цепь электромагнитного клапана последовательности переключения передач EVS2*
DF087
0763
Цепь электромагнитного клапана последовательности переключения передач EVS3*
DF088
0773
Цепь электромагнитного клапана последовательности переключения передач EVS5*
DF089
0768
Цепь электромагнитного клапана последовательности переключения передач EVS4*
DF093
0819
Цепь импульсного выключателя ручного переключения передач
DF094
2805
Цепь многофункционального переключателя
DF095
1928
Цепь электромагнита блокировки рычага селектора
DF109
D123
Передача информации о крутящем моменте двигателя по мультиплексной сети
DF112
2709
Цепь электромагнитного клапана последовательности переключения передач EVS6*
DF113
0740
Сервоуправление блокировкой гидротрансформатора
DF119
0571
Положение педали тормоза
DF131
0730
Проскальзывание
DF133
D126
Сигнал снижения крутящего момента
DF145
D12F
По мультиплексной сети передается неправильная информация о положении педали
DF147
D122
Передача неверной информации о воспринимаемом крутящем моменте по мультиплексной сети
DF177
0218
Перегрев АКП
DF186
С100
По мультиплексной сети не передается информация от ЭБУ системы впрыска
DF226
0841
Давление в АКП
DF232
0603
ЭБУ
DF234
0605
ЭБУ
DF235
D121
По мультиплексной сети передается неправильная информация о положении педали
DF236
D11F
Передача неверной информации по мультиплексной сети о частоте вращения коленчатого вала двигателя
DF237
D100
Несоответствие информации о температуре охлаждающей жидкости текущему значению
DF238
D12B
По мультиплексной сети передается неверная информация о крутящем моменте двигателя
DF239
D120
По мультиплексной сети передается неверная информация о крутящем моменте двигателя
DF244
0715
Сигнал датчика скорости вращения турбины гидротрансформатора
* ESIS: электромагнитный клапан последовательности переключения передач
выпадающее меню
Та информация которая описана в блоге — по сей день держится в секрете на станциях СТО. Это и не удивительно — ведь она стоит немалых денег. Увидев нелегкую жизнь дальнобойщиков, я создал блог чтоб открыть секреты, без которых в дороге — просто не обойтись (да и не только в дороге). Не верите — посмотрите!.________________________-/-И помните: Авторское право принадлежит блогу “Автозапчасти и АвтоХитрости” и разрешено лишь копирование рисунков и схем! Переход на главную страницу.
Автомобильная диагностика — которой я пользуюсь. Смотреть в Youtube
Всякие АвтоХитрости по различным моделям.
Электро схемы, штекерные соединения, места установок.
Б/У автозапчасти для грузовиков.
Присоединяйся ко мне!
Установка
Коды ошибок Renault
Обозначения и локации значков на панели приборов
Расположение почти что всех значков индикации на щитке приборов рассматриваемого авто обозначены на нижеследующем рисунке, а описания — под изображением приборки Логан 2:
- Тахометр электронного типа. Предназначен для демонстрации актуальных об/мин движка, а вернее, его коленвала. Все шкала разбита, начиная с 0 и, заканчивая 7. При этом цена деления между целыми числам равна 0,25.
- Иконка индикации АБС торможения. После того как заведется движок должна погаснуть. При нарушении функций антиблокировочной системы препятствованию скольжению колес при торможении значок горит постоянно.
- Оповещает о том, что неисправна система пассивной защиты или подушек безопасности.
- Сигнализирует о неожиданном торможении. После того, как движок заведется индикация должна прекратиться. При появлении сигнала в пути, следует сделать остановку для осмотра и проверки актуального состояния систем и агрегатов авто.
- Значок оповещения необходимости переключения повышенной скорости КПП. Как правило, иконка загорается, когда обороты движка приближаются к максимальным.
- Циферблат спидометра. Является демонстратором скорости авто. Разметка шкалы от 0 и вплоть 210 с ценой деления между цифровыми значениями равной 5 км.
- Сигнал предельной разрядки АКБ. Должен гаснуть после того, как движок заведется и генератор подаст напряжение на АКБ. Если индикация появляется в движении, то это свидетельствует либо о выходе из строя генератора (обрыве ремня привода генератора), либо — реле зарядки.
- Индикация левого поворотника. Если горит непрерывно или мигает слишком часто — это свидетельствует о перегоревшей лампе фонаря.
- Индикация ручника и актуального состояния системы тормозов. Если горит после включении зажигания — это значит недостаточный уровень в бачке жидкости для тормозов. Следующая причина сигнализации — это не снятый ручной тормоз.
- Сигнализация об активации правого поворотника.
- Значок сигнализирует о режиме ЭКО.
- Оповещает постоянным свечение об отключении ESP из-за неисправности. Если значок мигает — это свидетельствует о том, что произошла сработка системы динамической стабилизации.
- Индикация контроля ESP, а также ее нераздельной пары в виде ASR или системы, которая предотвращает потерю сцепления колес с дорогой. Загорается при срабатываниях этих систем.
- Дисплей борткомпьютера.
- Индикация зарезервированного горючего. Начинает сигнализировать, когда топлива хватит в пределах 80 км пути.
- Сигнализация сработки контроля круиза.
- Оповещение о включении контроля круиза.
- Сигнал скоростного ограничения. При достижении максимального скоростного параметра значок обретает рыжий цвет.
- Критический минимум уровня масла в поддоне. Должен гаснуть при запуске движка. В противном случае — нужен срочный долив моторного масла, а также срочный осмотр движка на утечку масла.
- Предпусковой разогрев движка. Парадокс в том, что производитель не предусмотрел эту опцию для российских потребителей.
- Индикация дальнего света.
- Индикация включения ближнего света.
- Сигнализирует о том, что включены ПТФ спереди.
- Оповещает о включении задних ПТФ.
- Подает сигнал о перегреве антифриза в системе охлаждения. Следует немедленно сделать остановку и после того, как остынет движок проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также сделать осмотр на наличие утечки жидкости для охлаждения.
- Оповещает о необходимости перехода на нижнюю передачу. Желтый цвет индикации свидетельствует о критически низких оборотах движка под нагрузкой.
- Сигнализирует о проблемах движка. Значок должен гаснуть после того, как запустится мотор. Если горит при движении — это точно какая-то система либо узел силового агрегата вышли из строя. Надо срочно остановиться и позаботится о вызове эвакуатора.
- Сигнализация о критическом падении шинного давления.
- Оповещает о незакрытой или и о неплотно закрытой двери салона.
Вот, собственно, и все, как оповещающие, так и предупреждающие значки.
В завершение обзора приборки Логан 2 следует сказать, что она имеет вполне себе оптимальное информационное наполнение без излишеств. Логановедами из нашего гаражного сообщества замена этого оснащения на более крутую архитектуру, насколько нам известно не производилась.
Что касается кодов ошибок, которые борткомпьютером отображаются на экране приборки, то их перечисление, которое имеет, как говорится, несть конца перечесть. Поэтому новоявленным логоноведам, впрочем, как и всем авто обывателям предлагаем ознакомиться со схемой расшифровки кодов ошибок:
Рено Логан: ошибки на панели приборов
Автомобиль имеет на борту специальный компьютер для управления электронными системами машины. Независимо от выпуска, будь то машина 2008 или 2016 года, ошибки при самодиагностике БК выводятся на основной экран модуля. При этом, штатная система отображает только основную цепь, не показывая на конкретную неисправность. Далее приведена расшифровка самых популярных кодов ошибок:
- 002 – неисправен потенциометр;
- 003 – неверная информация с сенсора подачи воздуха во впускном коллекторе;
- 004 – ДТОЖ, сбой или отказ;
- 006 – датчик детонации топливной смеси накрылся;
- 014 – нарушена работа клапана продувки адсорбера;
- 017 – ДПКВ;
- 022 – ЭБУ поврежден или слетела прошивка;
- 032 – перегрев ДВС;
- 044 – неисправен иммобилайзер;
- 52-55 – повреждены драйверы форсунок для 1-4 цилиндров соответственно;
- 064 – спидометр, обрыв датчика;
- 106 – катализатор вышел из строя;
- 253 – пропал контакт массы двигателя.
Диагностика авто
Сигнализатор неисправностей
Диагностические коды неисправностей и ошибок Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
Кузов порадует большим багажником и дешёвыми кузовными деталями, но лакокрасочное покрытие оказалось слабым, особенно в районе рамки ветрового стекла. Чаще всего здесь вспучивается краска на автомобилях до 2006 года выпуска, на более поздних выпусках Logan этот дефект, скорее всего, устранили. Многим не понравятся большие петли багажника, съедающие приличный объём багажного отделения, а так же недолговечные замки крышки багажника. Коррозионная стойкость оказалась довольно низкой, особенно у машин до 2008 года выпуска. В первую очередь страдают крыша, верхние кромки ветрового и заднего стёкол, водосточные желоба и задние колёсные арки, сколы на которых моментально покрываются ржавчиной. К тому же ветровое стекло очень быстро затирается
Особое внимание стоит уделить коврикам, которые от перепада температур и реагентов имеют свойство скукоживаться, после чего перестают держаться на бобышках и сползают под педальный узел. Опасность заключается в том, что педаль акселератора начинает заедать в нажатом положении со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ну и напоследок при выезде задним ходом из сугроба проверьте передние брызговики, у которых внутренние пистоны при таком маневрировании просто-напросто обламываются
Лучше всего вместо штатных поставить составные вазовские с грибком-сердечником
Ну и напоследок при выезде задним ходом из сугроба проверьте передние брызговики, у которых внутренние пистоны при таком маневрировании просто-напросто обламываются. Лучше всего вместо штатных поставить составные вазовские с грибком-сердечником.
Коды ошибок для Рено Логан
3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
3501 Ошибка связи с климатом
3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
3503 Ошибка связи с ABS
3504 Цепь датчика давления хладагента
3505 Ошибка топливной системы
3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat
3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat
3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat
3523 Цепь электронной педали обрыв
3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт
3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
3526 Цепь электронной педали неисправность
3527 Цепь управления климат обрыв
3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт
3529 Цепь управления климат замыкание на массу
3530 Цепь управления климат неисправность
Диагностика – не панацея для вашего авто
Двигатель современного транспортного средства оборудован бортовым компьютером, который способен еще на ранней стадии выявит неисправность в датчике или целой системе. Если ошибка незначительная, то советуем вам избавиться от мерцающего «Check», т. к. при возникновении новых неполадок в Логане, горящая лампочка уже не привлечет вашего внимания.
Часто водители говорят, что съездили в сервисный центр, выложили тысячу рублей и со спокойной совестью уехали. Большинство «спецов» даже не утруждаются сообщить причины загорания чека или же пользуются стандартными для всех фразами «Плохое качество топлива – съездите на другую заправку». На горе — СТО будьте готовы обновить датчики на авто, но как показывает практика, от загорания ошибки в дальнейшем это вас не спасет, неисправность же никуда не делась.
Сбросить ошибку легко и самому. Для обнуления памяти бортового компьютера снимите клемму с аккумуляторной батареи на пару секунд. Но чек будет доставать вас и дальше, если вы не починили неисправность в авто, поэтому обязательно пройдите диагностику. Renault Logan, старше 2000 года выпуска, оснащен диагностическим разъемом ОВD2, который понадобиться для этой процедуры.
Загорелась «кардиограмма» на Рено Дастер: причины
Также индикатор информирует о проблемах в работе электронного блока управления двигателя, датчиков впрыска, массового расхода воздуха, поломках лямбда-зонда или датчика подачи топлива. Пила может появляться при неправильной работе датчика скорости на автоматической коробке передач.
Кроме этого, если на Дастере загорелась пила, следует проверить дроссельную заслонку, клапан и катализатор рециркуляции отработавших газов (EGR). Все эти узлы загрязняет нагар и копоть, что приводит к нестабильной работе механизмов и вызывает ошибки в работе ДВС во время образования топливной смеси.
Индикатор также сигнализирует о разгерметизации впускной системы, загрязнении воздушного фильтра и выходе из строя турбины, что приводит к сбоям в подаче воздуха в мотор.
Лампочка пилы при запуске непрогретого двигателя иногда загорается, если сбои в работе катушек зажигания бензиновых моторов препятствуют нормальному воспламенению топливной смеси. Кроме этого, при включении зажигания «на холодную» индикатор может информировать о поломке электронной схемы реле свечей накаливания в дизельных моторах.
Среди других проблем, при возникновении которых загорается лампочка с изображением «пилы»:
- Появление воды в дизельном горючем.
- Необходимость замены топливной форсунки на дизельном двигателе (код ошибки – P1241);
- Загрязнение дроссельного узла (код ошибки при поломке в цепи привода дроссельной заслонки – DF078);
- Неисправность реле, которое отвечает за обороты охлаждающего мотор вентилятора (ошибка DF019);
- Недостаточное количество воздуха в двигателе (при загорании индикатора после разгона, начиная с третьей-четвертой передачи, а также при значительных нагрузках на двигатель, таких как движение вверх). О проблеме информирует ошибка DF301.
Коды ошибок Рено Сандеро: ошибка df093 и другие
При компьютерной диагностике электронной системы Рено Sandero выявляют неправильную работу механизмов. Тестирование возможно благодаря внешнему устройству или бортовой диагностирующей программе. Программу активируют во включенном режиме нажатием кнопки около спидометра. Необходимо выждать несколько секунд для получения данных. После чего, четвертое нажатие покажет коды ошибок, если такие имеются.
Диагностика неполадок
Для более точного определения неисправностей в Sandero используют приборы. Код ошибки указывает на конкретную неисправность. В этом случае видна вся суть поломки. Прибор возможно подключить в этой модели Рено через разъем OBDII, находящийся под бардачком. Каждый из вариантов диагностики покажут коды из цифр и букв.
Частыми выявляют диапазон DF49-100 и другие. Бывает так, что одна зафиксированная ошибка взаимосвязана с другой или с целой системой. Рядовые водители характеризуют DF093 как неисправность кислородного датчика. На практике возможны варианты развития “болезни”.
Простой проблемой будет наличие некачественного топлива в системе. В таком случае специалисты рекомендуют перейти на бензин класса ЕВРО2, объясняя тем, что в Российской Федерации качество топлива не соответствует предъявленной маркировке.
Расшифровка
- Неполадки в цепи подогрева кислородного датчика. Можно объяснить тем, что датчик вышел из строя. Техническое название – “лямбда зонд”. Он дает показания остатка кислорода в выхлопе. Главной функцией является предоставление компьютерной системе данных о качестве сгорания топлива. Проще говоря, это устройство можно назвать связующим звеном к катализатору автомобиля.При поломке в Sandero кислородного датчика, располагая этой информацией, можно сделать вывод о некачественном топливе.
- Неисправная цепь выключателей импульсного управления. В этом случае поломка не критична. Неисправностью можно считать любое замыкание в панели, нестандартной работой приборной доски. Если проводились небольшие изменения в салоне, производилась замена тех же расходных устройств, то такой сигнал высвечивается нередко.
- Проблема в зубчатом диске заднего колеса.
Мы разобрали важные технические моменты в проблеме данного кода. Для ответственного водителя Рено Sandero читать коды, и своевременно принимать меры будет правильным по отношению к собственному автомобилю.
Тестирование приборами
Для наиболее полноценного представления о работоспособности и неисправностях систем Renault Megane следует использовать специальный прибор. Устройства могут быть как цифровые, так и аналоговые. Система тестирования должна поддерживать диагностический протокол стандарта OBD 2.
Сам же автопроизводитель рекомендует для этого только одно устройство: прибор CLIP. Прибор может быть подключен к ноутбуку или любому мобильному устройству, при наличии в последнем соответствующего обеспечения. Для диагностики существуют специальные программы.
Наиболее распространенная утилита для самостоятельного сканирования автолюбителями – это DDT2000. Но полноты информации она предоставить не в состоянии. Более полноценные сведения сообщают Renault CAN Clip V-80 и Renault Clip V-93. Существенным минусом многих версий программного обеспечения является французский язык оригинала. Лицензионная программа CAN Clip стоит более 50 тыс. рублей.
Для тестирования прибором следует выполнить следующую последовательность действий:
- Вставить в считывающее устройство чип-карту.
- В течение пяти секунд держать нажатой кнопку пуска двигателя.
- Подключить посредством разъема тестирующий прибор и выполнить необходимые операции в соответствии с инструкцией.
Некоторые модели Renault Megane перед началом проведения процедуры диагностики требую введения индивидуального идентификационного номера машины. Это можно произвести вручную, а совершенные сканеры номер определяют самостоятельно. При этом отображается информация о послепродажном обслуживании автомобиля, типе двигателя и коробки передач.
После устранения неисправностей обнуление бортового процессора производится посредством того же сканирующего устройства.
Недостатки и болячки электрооборудования Renault Logan
Электрооборудование тоже не радует, в основном из-за слабой защиты жгутов, разъёмов и электропроводки
Особое внимание электрике необходимо уделить при мойке автомобиля, так как не совсем удачное расположение электроприборов позволяет воде залить электронные блоки, датчики и катушки зажигания. В частности, блок управления отопителем и ЭБУ двигателя расположены возле аккумуляторной батареи, поэтому вероятность выхода ЭБУ из строя возрастает с каждой мойкой
Многих владельцев Logan огорчает неудобный доступ к фарам, из-за чего для замены ламп приходится снимать АКБ
Одометр безбожно врёт, показывает 1000 км, хотя реально автомобиль прошёл 925 – 930 км. Очень неудобно расположены клавиши стеклоподъёмников, так как конструкторы решили разместить их на центральной консоли, в чём тут фишка – непонятно. После 30 тыс. км пробега разбалтывается и начинает скрипеть крышка блока предохранителей, расположенная в торце панели. Для устранения скрипа достаточно надеть дюритовый шланг на штырь стального каркаса. При этом же пробеге придётся заменить свечи зажигания и лампы фар, у которых, как правило, перегорает ближний свет. Постоянного контроля требует недолговечная катушка зажигания, а лампа подсветки номера обычно перегорает после 40 тыс. км пробега
Многих владельцев Logan огорчает неудобный доступ к фарам, из-за чего для замены ламп приходится снимать АКБ. Одометр безбожно врёт, показывает 1000 км, хотя реально автомобиль прошёл 925 – 930 км. Очень неудобно расположены клавиши стеклоподъёмников, так как конструкторы решили разместить их на центральной консоли, в чём тут фишка – непонятно. После 30 тыс. км пробега разбалтывается и начинает скрипеть крышка блока предохранителей, расположенная в торце панели. Для устранения скрипа достаточно надеть дюритовый шланг на штырь стального каркаса. При этом же пробеге придётся заменить свечи зажигания и лампы фар, у которых, как правило, перегорает ближний свет. Постоянного контроля требует недолговечная катушка зажигания, а лампа подсветки номера обычно перегорает после 40 тыс. км пробега.
Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить.
Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый
Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!