н – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Виды масел

  • Синтетическое – высококачественное масло, обладающее сплошными достоинствами. Это весьма текучий и жидкий состав, не боящийся низких температура. Идеальный вариант для любого современного транспортного средства, в том числе и для Lada Largus. Обладает хорошими противозадирными и антиокислительными свойствами, а также эффективно охлаждает компоненты двигателя, и тем самым исключает их перегрев. Синтетика хорошо себя зарекомендовала в любых температурных и дорожных условиях. Такого масла хватит надолго, и это благоприятно скажется на периодичности замены
  • Полусинтетическое – смесь синтетического и минерального масел. Последнего в нем гораздо больше (70% от общего объема), и все же, данный состав намного лучше «минералки». Он лучше противостоит низким температурам, так как практически не застывает в морозную погоду. Полусинтетика – достойная альтернатива минеральному маслу.

Далее рассмотрим лучшие бренды, а также параметры масла, допуски и стандарты отдельно для каждого года выпуска Lada Largus:

Год выпуска – 2012

  • Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
  • Бензиновые моторы – SM
  • Вид – синтетическое, полусинтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил, ЗИК, Лукойл, Gt-Oil, Valvoline, Xado

Точные данные по объёму масла в двигателях лада ларгус

Обслуживание

  • При условии правильной эксплуатации мотор потребует вскрытия не чаще чем раз в 100 тысяч километров. Однако если автовладелец будет пренебрегать требованиями по замене масла Рено, подобное может привести к серьезным поломкам уже буквально спустя 50 тысяч километров пробега.
  • Наличие у рядного двигателя объемом в 1,6 литра двух распределительных валов улучшает характеристики мотора, устраняя одновременно вибрации и делая его работу максимально плавной.
  • Сам двигатель Рено Логан отличается минимальной шумностью и обеспечивает отличный комфорт во время движения с различными скоростями.
  • Отметим также использование распределительного впрыска топлива, что позволяет улучшить экологические показатели и снижает расход топлива. Этот силовой агрегат, несмотря на широкое использование различных автоматизированных агрегатов и современной системы впрыска, способен работать на 92 бензине, что позволяет сократить расходы у автовладельца.
  • Рено Дастер двигатель является фактически модернизированной версией четырехцилиндрового мотора, который с успехом выпускался в течение 10 лет. Использование такой надежной и проверенной годами конструкции силового агрегата позволило обеспечить максимально надежную работу мотора.
  • При условии соблюдения сервисного интервала двигатель Рено Дастер имеет ресурс порядка 400 тысяч километров. Аналогичную конструкцию имеет двигатель k7J, устанавливаемый на Рено Логан и Сандеро. Эти моторы имеют взаимозаменяемые части и отличаются простотой в ремонте.

  • В сравнении со своим предшественником двигатель Рено Дастер получил модернизированную систему выпуска и полностью автоматическое управление работой силового агрегата. Путем перенастройки блока управления можно изменять параметры мощности и тяги двигателя F3R, поэтому он с одинаковым успехом устанавливается как на компактные легковушки, так и на кроссовер Рено Дастер.
  • Перенастройка блока управления позволяет на Дастере существенно увеличить крутящий момент, что положительно сказывается на показателях проходимости автомобиля и его управляемости на проселочной дороге.
  • Двигатель F3R имеет простую конструкцию, которая существенно упрощает его последующий ремонт, который можно выполнить в любом СТО. Необходимость капитального ремонта двигателя F3R возникает при пробегах более трехсот тысяч километров.
  • Производитель рекомендует регулярно производить замену ремня ГРМ, что требуется делать каждые 50 тысяч километров.
  • Масло Рено Логан рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров пробега. Рекомендуется использовать оригинальное полусинтетическое масло и проводить все сервисные мероприятия точно в срок.
  • Блок цилиндров F4R отлит из чугуна, однако за счет использования алюминия для ГБЦ и компактных габаритов этот силовой агрегат имеет легкий вес, что положительно сказывается на управляемости автомобиля.
  • В зависимости от модификации автомобиля, на который установлен двигатель Рено Дастер, его показатель расхода топлива может колебаться от 7 до 10 литров топлива на 100 километров пробега. При установке на автомобиль автоматической коробки передач расход топлива может незначительно увеличится.

Где находится масляный фильтр

Где находится масляный фильтр?

Масляный фильтр в Ладе Ларгус расположен рядом с картером и сливной пробкой. Узнать его несложно по цилиндрическому футляру преимущественно синего цвета. Откручивается он руками, однако при сильной затяжке могут потребоваться дополнительные инструменты.

В некоторых сборках расположение фильтрующего элемента может различаться. Для получения нужной информации обращаются к технической документации или находят масляный фильтр самостоятельно. Также для удобного доступа к нему могут потребоваться дополнительные действия по демонтажу патрубков и агрегатов.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Процесс подготовки к замене масляного фильтра Ларгуса включает в себя три основных момента:

  • покупка новых деталей и расходников;
  • парковка автомобиля на ровном месте;
  • прогрев двигателя до рабочей температуры в случае, если он долго не работал.

Для удобства рекомендуется использовать эстакаду, смотровую яму или подъемник. За неимением соответствующей возможности машину поднимают с помощью домкрата и опор.

При работе с маслом обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент делается на ее высокой температуре и токсичности. Во избежание термальных и химических ожогов всю процедуру следует выполнять в резиновых перчатках и спецодежде

Во избежание термальных и химических ожогов всю процедуру следует выполнять в резиновых перчатках и спецодежде.

Список инструментов для замены масляного фильтра в Ладе Ларгус состоит из следующего оборудования:

  • набор ключей и отверток, ворот с насадками, щуп, плоскогубцы;
  • чистая безворсовая ветошь или тряпка, резиновые перчатки;
  • емкость для слива отработанной смазки;
  • новое масло, воронка для заливки;
  • новый масляный фильтр, уплотнители и прокладки, иные комплектующие на замену изношенным деталям.

В процессе подготовки также рекомендуется проверить систему на наличие изношенных соединений, способных в скором времени привести к поломкам и протечкам. Профилактическая замена деталей позволяет избежать дорогостоящего ремонта и непредвиденных осложнений.

Пошаговая инструкция по замене

Последовательность замены масляного фильтра для Лада Ларгус подразумевает следующий порядок действий:

  • в подкапотном пространстве откупоривают наливную горловину;
  • демонтируют нижнюю защиту двигателя;
  • под слив в нижней части картера подставляют емкость, откручивают пробку;
  • прогретая смазочная жидкость стекает обычно в течение 10-15 минут;
  • за это время чистят пробку, по необходимости меняют шайбу;
  • под масляный фильтр также подставляют тару для отработанной смазки, его откручивают;
  • вынимают картридж, следят за тем, чтобы перфорированная трубка осталась на месте, внутреннюю полость кожуха насухо очищают;
  • уплотнительные резинки нового фильтрующего элемента смазывают маслом, некоторые также промывают и сам фильтр;
  • далее фильтрующий элемент монтируют на место, при закручивании следят за положением уплотнительных резинок — если они вылезут из пазов, в скором времени появится протечка;
  • закручивают сливную пробку, систему приводят в исходный вид;
  • в наливную горловину заливают новую смазочную жидкость.

По объему заливаемого масла ориентируются на то количество, которое было слито. Некоторые специалисты рекомендуют сразу заливать до максимума, аргументируя тем, что в процессе прогрева двигателя масло разойдется по системе.

После заливки двигатель заводят, дают ему 10-15 минут поработать. Первое время может гореть аварийная лампочка, указывающая на недостаток масла в системе.

После прогрева замеряют уровень смазки — в нагретом состоянии ее количество не должно превышать верхний допустимый предел на щупе. При необходимости излишки откачивают шприцем или грушей.

Также рекомендуется замерить уровень масла, когда двигатель остынет — объем не должен быть ниже допустимого минимума. После первых поездок рекомендуется проверить систему и масляный фильтр на наличие протечек.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Лада Ларгус, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда

А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу. К слову сказать, масложор на моторах 1.6 встречается достаточно редко

Но существует одна проблема, которая носить достаточно массовый характер, когда автовладельцы замечают масло в свечных колодцах. Если авто на гарантии, то просто едим к дилеру для устранения

К слову сказать, масложор на моторах 1.6 встречается достаточно редко. Но существует одна проблема, которая носить достаточно массовый характер, когда автовладельцы замечают масло в свечных колодцах. Если авто на гарантии, то просто едим к дилеру для устранения.

Если гарантии уже нет, то делаем следующее. Берем растворитель и тщательно протираем свечной колодец. Внутри самих колодцев можно обнаружить 2 небольшие канавки их нужно замазать герметиком. Наносим герметик на палец и пытаемся втереть в канавки, остатки удаляем с помощью ветоши. Таким простым способом устраняется это подтекание.

Замена масла на Лада Ларгус

Ищите, где поменять масло на Лада Ларгус? Выгодные цены и квалифицированное обслуживание в технцентре Движок Комтранс. Доверьте свое авто специалистам, изучившим модель до последнего винтика, мы поможем сделать работу мотора слаженной, как часы. Лада Ларгус — верный работяга. Автомобиль, сочетающий доступную стоимость, комфорт, неплохую проходимость, полюбился тысячам семей как в России, так и за ее пределами. В отличие от ближайшего собрата, Dacia Logan, комплектуются как моторами 8 и 16 клапанными двигателями Renault K4M и K7M, так и вазовскими моторами — ВАЗ-21129 (вместо Renault K4M) и ВАЗ 11189 вместо K7M.

Инженеры хорошо проработали конструкцию линейки двигателей, системы выпуска, снизили вероятность появления детонации. Это надежные и проверенные временем агрегаты. Отличаются надежной работой, хорошей тягой как на низких, так и на высоких оборотах

Но при условии регулярного и, что не менее важно, квалифицированного обслуживания

Замена масла на Ларгус, согласно регламенту ТО, должна проводиться каждые 15 тыс км. В большинстве случаев производитель на конвейере заливает моторное масло ELF SOLARIS RNX 5W-30.

Согласно техническому руководству необходимо заливать масла классов API SL, SM, SN. В зависимости от сезона и климатической зоны вязкость выбираем: 5W30,5W40, 0W30 или 0W40.

Регулярная замена масла — важный критерий надежной и долговечной службы двигателя. Поэтому если вы не уверены в качестве бензина на заправке, регулярно загружаете автомобиль под завязку — менять смазочные материалы необходимо чаще, через каждые 7-10 тыс км.

Почему замену масла лучше доверить автосервису ДвижОК?

Поменять масло на автомобиле не так уж сложно. Но для этого необходимо найти подходящее место: эстакаду или яму. Не обойтись без специального инструмента для замены масляного фильтра. А еще придется выделять несколько часов времени, которые можно потратить на более приятные мелочи. Намного удобнее, без необходимости пачкаться и лазить под машиной — обратиться в автосервис ДвижОК. С нами вы:

  • сэкономите время — масло на LADA Largus мы поменяем за 15-20 минут;
  • сэкономите средства — стоимость услуги у нас копеечная, взамен вы получаете оптовые цены на смазочные материалы;
  • получите надежную и уверенную работу двигателя — мы используем только фирменные масла, строго соблюдаем технологию.

Как подтверждение — гарантия. Хотите записаться на прием, получить больше информации? Позвоните. Мы позаботимся о вашем автомобиле.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд маслаСсылка на подбор
Mobilmobiloil.com.ru
ZICzicoil.ru
Motulmymotul.ru
Mannolmannol.ru
IDEMITSUidemitsu.ru
LUKOILlukoil-masla.ru
TOTALwww.total-lub.ru
SHELLwww.shell.com.ru
ELFwww.elf-lub.ru
Castrolapplications.castrol.com
Liqui Molyliquimoly.ru

Мой Duster

1.6 л, 102 л.с./105 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2012 — 2017

  • Комплектации: Норма KS0Y5-51-AB8 5 мест, Норма RS0Y5-51-AB8 7 мест, Люкс KS0Y5-52-A3D/KS0Y5-52-A3F 5 мест, Люкс KS0Y5-52-AE4/KS0Y5-52-A2N 5 мест, Люкс RS0Y5-52-A3D/RS0Y5-52-A3F 7 мест, Люкс RS0Y5-52-AE4/RS0Y5-52-A2N 7 мест, 1.6 MT KUB LRGS0В2, Люкс KS0Y5-42-A2N 5 мест, Люкс RS0Y5-42-A2N 7 мест, Люкс RS0Y5-42-AHP 7 мест, Люкс KS0Y5-42-A3D 5 мест, Люкс KS0Y5-42-AHY 5 мест, Люкс RS0Y5-42-AHY 7 мест, Люкс KS0Y5-42-AEA/AE4 5 мест, Люкс KS0Y5-42-AMC/AL4/AJE 5 мест, Люкс RS0Y5-42-AEA/AE4 7 мест, Люкс RS0Y5-42-AMC/AL4/AJE 7 мест, Люкс KS0Y5-42-A2D 5 мест, Люкс KS0Y5-42-A2K 5 мест, Люкс RS0Y5-42-A2D 7 мест, Люкс RS0Y5-42-A2K 7 мест, Люкс RS0Y5-42-000 7 мест, Люкс KS0Y5-42-02D 5 мест, Люкс KS0Y5-42-02K 5 мест, Люкс RS0Y5-42-02D 7 мест, Люкс RS0Y5-42-02K 7 мест
  • Двигатель: K4M
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
4.8 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **Подобрать

Меняем смазывающее вещество

Инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус (K7M и K4M)

Замена масла Лада ларгус К4М.16кл

Ещё один более принципиальный вопрос, который интересует многих автовладельцев — сколько масла в движке? В противоположность 8-клапанного агрегата, где нужно — 3,3 литра, в Лада Ларгус 16 клапанный влезает — 4,8 литра смазочной воды. Так, что если автовладелец решит сменять масло без помощи других, то в 16 клапанный движок К4М есть вариант смело брать 5 литровую канистру.

Разглядим, последовательность и количество действий направленных на смену моторного масла в моторе Лада Ларгус 16 клапанов:

  1. Даём авто мотору остыть.
  2. Для проведения следующих операций нужен доступ снизу автомобиля.
  3. Откручиваем сливную пробку с поддона картера. За ранее нужно подставить тару размером 5 л. под сливное отверстие, и дополнительно демонтировать защиту мотора.
  4. Когда масло практически сбежало, конечно сменять масляный фильтр. Не забиваем, что нужно за ранее смазать фильтрующий элемент, налив туда 150 гр моторной воды.
  5. Закручиваем сливную пробку, за ранее заменив уплотнительное кольцо.
  6. Откручиваем заливную пробку, и начинаем лить масло в движок Ларгус.
  7. Когда залит нужный объем, стоит прогреть пару минут мотор. Если агрегат заглушён, стоит проверить уровень масла в движке, с помощью щупа. За необходимостью долить моторную жидкость до нужного уровня.

Главным видом доработки агрегата является, на сегодня, чиптюнинг. Это достаточно распространённая операция, занят существует некоторое количество видов. Так, чип тюнинг а возможно ориентирован на повышение мощности либо понижения расхода горючего.

На Лада Ларгус впайку чипа стоит доверять экспертам, так как проведения операции без помощи других приводит к внезапным и нехорошим последствиям. Сама процедура смотрится так, что в электрический блок управления движком впаивается чип, запрограммированный на повышение мощности мотора. Позже ЭБУ прошивается и движок готов к эксплуатации.

Отечественный автопром старается идти в ногу со временем. Для этого разрабатываются и выпускаются новые, современные модели автомобилей. Один из таких – Лада Ларгус, выпуск которой начался на заводе в Тольятти как совместный проект АвтоВАЗа и концерна Renault-Nissan.

Замена масляного фильтра на Ларгусе

Напомним, что масляный фильтр подлежит замене наряду с маслом. Это означает, то описанный здесь процесс совпадает с таковым перечнем действий по замене смазки. На моторе 8 клапанов сливную пробку на поддоне можно отвинтить, не прибегая к демонтажу защиты картера, а в его «собрате» 16 клапанов придется демонтировать протекционный элемент мотора Лада Ларгус. Иногда встречаются ситуации, когда добраться до фильтрующего компонента не представляется возможным. Здесь следует сменить тактику и начать подступ сверху подкапотного пространства, заранее сняв протекционный экран возле топливной рампы.

Артикулы (читать обязательно!)

Тюнинг двигателя Renault K4M 16 клапанов.

Чип тюнинг, прошивка двигателя К4М 1.6 16 клапанов

Обыкновенная чиповка двигателя, одновременно с заменой выхлопа на безкатовый способна немного улучшить данимические показатели мотора, +\- 120 л.с. получить вполне возможно. Дополнить это можно установив валы драйвтех 10 фаза 270, чуть шире стандарта, поедет чуть веселее и даст еще немного л.с. Чтоб продвинуться дальше нужно придумать кое что другое.

Компрессор на Рено К4М

Ровно как и на К7М или K7J , при большом желании, на мотор можно пристроить компрессор ПК-23 и надуть около 140-150 л.с. Степень сжатия стандартных К4М не слишком высокая, 0,5 бар выдержит. Готовых китов на этот мотор нет, но обратившись к производителю, вам соберут нужную конфигурацию под конкретный автомобиль. Для реализации проекта вам пригодятся волговские форсунки, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280, а для настройки всего этого онлайн потребуется блок управления двигателем Абит.

Турбина на Рено К4М 16 клапанов

Система 1 в 1 как с компрессором, только вместо ПК-23 ставим турбину TD04, все форсунки, валы и т.д. ставим то же самое. На практике такие конфигурации выдают чуть более 150 л.с. Выдающихся динамических показателей получить будет сложно, но то, что автомобиль поедет быстрее это точно. Что касается ресурса… кто-то думает о ресурсе когда речь заходит о наддуве?

Как заменить масляный фильтр

Потребуется: ключ «на 10» или «на 13», съемник или отвертка.

На двигателе K4M доступ к масляному фильтру загораживает защита двигателя, которую придется снять (6 винтов «на 10»). Либо сверху снять защиту топливной рамки, отвернув 2 винта «на 13.» Подставляем под фильтр пустую емкость и отворачиваем его против часовой стрелки с помощью съемника.

Если нет специального инструмента, то можно воспользоваться отверткой. Для более свободного доступа к фильтру на двигателе K7M можно снять термоэкран выпускного коллектора, отвернув три винта крепления. Затем пробить корпус фильтра отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

В новый фильтр на 1/3 заливаем новое моторное масло и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

Сколько масла заливать в двигатель Лада Ларгус

Первое поколение R90, с 2012 (F90-с 2017)

Ларгус является полной копией Логана MCV, причем это касается и интерьера. Однако несмотря на устаревшую конструкцию, машина остается актуальной благодаря многочисленным модернизациям. В первоначальном виде автомобиль выпускали до 2021 года, а затем дебютировала обновленная версия с доработанной решеткой радиатора с новой трехмерной ладьей, которая также имеется на рулевом колесе и оригинальных колесных дисках.

Корма стала смотреться солидно за счет более крупного шильдика Lada. Серьезных изменений не требовалось, поскольку модель по-прежнему устраивала потенциальных клиентов. К тому же, появилась новая модификация Club с черными корпусами боковых зеркал, новыми 16-дюймовыми дисками, уникальной вышивкой Club на сиденьях и одноименными шильдиками. Еще такая машина оснащается задними датчиками парковки.

Бензиновые двигатели 2012-2017

  • 1.6 102 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 105 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 106 л. с. (21129), объем масла – 4,4 литра (или 3,2 л – с АМТ), допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 84 л. с. (К7М), объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 87 л. с. (11189), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40

Протечки и проблемы

Масло Рено Логан (Renault Logan): рекомендуемое производителем все о необходимом объеме типе и вязкости

Виды масел

Проверка уровня масла

Чтобы точно определить уровень масла необходимо установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и выключить двигатель.

Этим будет обеспечено стекание всего масла в картер двигателя.

Вынимаем указатель уровня масла (щуп).

Протираем указатель чистой ветошью и вставляем в направляющую трубку до упора.

Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне двигателя.

Кромка масляной пленки должна находиться между двумя впадинами на указателе (метки max и min).

Уровень масла должен не превышать метку MAX и не должен опускаться ниже метки MIN.

При низком уровне масла ускоряется износ двигателя и повышается вероятность выхода из строя двигателя.

При превышении уровня масла возрастает его угар, т.е. увеличивается дымность работы, и масло быстрее темнеет.

Часть масла может попасть в систему вентиляции картера и попадать в камеру сгорания, что может также привести к преждевременному износу каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Доливка моторного масла

Автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности с неработающим двигателем.

Доливать нужно масло такого же качества и класса, что и было залито в двигатель. Не допускать смешивание минерального и синтетического масла.

Поворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку маслозаливной горловины.

Через горловину доливаем масло в двигатель небольшими порциями.

Разница в объеме масла, залитого в двигатель, между метками Min и Max около 1,5 литра.

Ожидаем не менее 2-3 минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон, и вновь проверяем уровень.

Замена масла и масляного фильтра

Замену масла нужно производить через 15 тыс. км. пробега автомобиля. Опять этот же показатель во многом зависит от условий эксплуатации и качества самого масла.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше всего после поездки, пока масло не остыло.

В систему смазки двигателя К7М входит 3,3 литра масла.

Моторные масла, рекомендованные заводом с классом качества API; SL; SM и уровнем вязкости SAE; 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40.

Снимаем крышку маслозаливной горловины

Четырехгранником на 8 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем емкость для слива масла, желательно широкую, объемом не менее 4 литров. Отворачиваем вручную пробку и сливаем масло.

Под пробкой установлена стальная шайба, которая окантована тонким слоем резины.

Если шайба уже покороблена или утеряна, можно применить медную или алюминиевую шайбу диаметром 18 мм.

Дожидаемся, пока масло не стечет полностью, и закручиваем сливную пробку.

После этого приступаем к замене масляного фильтра.

Подставляем емкость, и откручиваем масляный фильтр.

Если вручную не получается открутить фильтр, то применяем съемник.

При отсутствии съемника пробиваем фильтр отверткой и действуем ей как рычагом, откручиваем фильтр.

Очищаем посадочное место фильтра от следов масла и грязи.

Заливаем в фильтр новое масло, и наносим тонкий слой на прокладку масляного фильтра.

Масляный фильтр заворачиваем от руки до полной затяжки. Перетягивать фильтр нельзя.

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л моторного масла. Закрываем маслозаливную пробку.

Пускаем двигатель на 1-3 минуты. Убеждаемся, что сигнализатор аварийного давления масла погас.

Проверяем, чтобы не было потеков масла из под фильтра и сливной пробки.

Останавливаем двигатель и через несколько минут проверяем уровень масла.

Инструкция по замене масла на 8-ми клапанном двигателе ( с фото)

Перед заменой масла всегда прогревают двигатель. Затем выключают зажигание и размещают автомобиль на эстакаде. Лучше будет сразу снять крышку наливной горловины.

Наливная пробка двигателя K7M

Дальше действия выполняют по шагам:

  1. Под днищем на поддоне картера находят сливную пробку. Она откручивается четырёхгранным ключом «на 8»;

    Окно в защите картера под пробкой

  2. Повернув ключ на 1-2 оборота, снизу подставляют пустую ёмкость. Пробку затем можно выкрутить рукой;
  3. Отработанное масло надо сливать 7-8 минут (не меньше);
  4. В финале картер протирают, пробку заворачивают обратно. Момент затяжки должен составлять 22 Н*м.

Осталось залить новое масло. Но ещё мы поменяем маслофильтр.

Как добраться до фильтра?

Если число клапанов равно 8, замену масла в двигателе Лады Ларгус проводят так: сливают отработку и заливают новое масло. Фильтр при этом не заменяют. А чтобы поменять его, достаточно будет открыть капот.

Пространство от радиатора до двигателя

Корпус фильтра закреплён рядом с кожухом системы выхлопа. Берём съёмник, откручиваем фильтр.

Новый фильтр заполняют маслом на треть (70-100 мл). Резиновое кольцо надо тоже протереть маслом.

Всё готово к монтажу

Корпус фильтра в картер двигателя вкручивают до упора рукой. Здесь рекомендуемое усилие – 15-17 Н*м.

Процесс заливки и проверки уровня масла

Берём воронку и через наливную горловину мотора заливаем 3,3 литра нового масла. Закрыв крышку, выполняем запуск. Пусть мотор поработает 1-2 минуты.

Здесь всё плохо – лампа пока горит

Если лампа «маслёнка» погаснет – значит, с объёмом мы не ошиблись. И всё равно надо будет проверить уровень.

Когда мотор остановлен, надо ждать 3-5 минут. Затем вынимают контрольный щуп и смотрят на метки. Артикулы щупов Рено – это 8200678386 и 7700273904.

Проверка уровня масла в картере

Установите щуп в картер, надавливая на него до упора. При необходимости, сняв крышку горловины, выполните доливку.

Замена масла в двигателе Лада Ларгус 16 кл.

Правильна замена моторного масла – залог успешной работы двигателя, и уверенность в том, что силовая установка прослужит максимально долго. Процедура по замене масла доступна каждому – не только в дилерском центре, но и в домашних гаражных условиях. В этой статье рассмотрим процесс замены моторного масла на примере такого популярного автомобиля, как Lada Largus с 16-клапанным двигателем.

  • 1 Какое масло выбрать
  • 2 Когда менять
  • 3 Материалы для замены масла
  • 4 Последовательность работ
  • 5 Видео

Какое масло выбрать

Специально для Lada Largus к покупке рекомендуется только оригинальные смазочные материалы от проверенных брендов. Можно использовать и аналог, но только при условии, что он соответствует параметрам, указанным в руководстве пользователя Lada Largus. Для Lada Largus надо подбирать жидкость, у которой на упаковке есть следующие маркировки, указывающие на класс качества, виды допуска и вязкости: API, SL, SM, 5W-30, 5W-40, 0W30, 0W-40.

Рекомендуемые бренды: Эльф, Лукойл, ЗИК, Шелл Хеликс, ТНК.

Чем качественнее масло, тем лучше его полезные свойства. При использовании оригинальной смазки можно не опасаться за преждевременный выход из строя важных компонентов мотора. Но в то же время, надо признать, что даже самое качественное масло рано или поздно утратит свои свойства. На этот счет существует определенный регламент по замене масла

Когда менять

Замена моторного масла в Lada Largus осуществляется не позже, чем через 15 тысяч километров. В некоторых случаях регламент сокращают до 10 тысяч, если машина эксплуатируется в сложных климатических зонах.

Кроме того, необходимость в замене моторной жидкости можно узнать по таким признакам:

  • Масло приобрело черный цвет, и имеет запах гари
  • При проверке уровня жидкости обнаружилось, что масло содержит грязь и металлическую стружку
  • Двигатель работает не полную мощность, и при этом потребляет слишком много топлива
  • Возникают посторонние шумы и вибрации

Материалы для замены масла

  • Новая моторная смазка
  • Новый маслофильтрующий элемент
  • Инструменты – гаечные ключи, шестигранники, головки и отвертка
  • Техническое ведро для слива отработанного масла
  • Чистое полотенце, резиновые перчатки

Последовательность работ

Загнать автомобиль на эстакаду, прогреть двигатель до рабочей температуры
Залезть под нижнюю часть машины. Первым делом надо демонтировать моторную защиту, если таковая имеется. Для этого выкручиваем несколько болтов
Воспользовавшись ветошью, хорошо протираем поддон картера от грязи и отложений
В частности, обратим внимание на место вокруг сливной пробки – его надо идеально вычистить и обезжирить
Откручиваем пробку сливного отверстия, и наблюдаем процесс стекания отработанной жидкости. Старое масло будет вытекать в заранее подготовленный поддон
Дожидаемся полного слива масла, затем закручиваем пробку обратно
Отмеряем количество слитой жидкости
Это очень важно, ведь именно столько нового масло нужно будет ввести в заливное отверстие
В месте сливного отверстия есть стальная шайба, которую, возможно, придется заменить
Следующий этап – замена старого фильтрующего элемента на новый

Для этого используем специальный ключ, и плавно выкручиваем фильтр, и осторожно вынимаем с резьбы
Если специального ключа нет, вместо него можно использовать отвертку, которой надо проткнуть корпус фильтра. При этом отвертка будет выполнять роль рычага

Тянем на себя и выкручиваем фильтр
Очистить от отложений посадочное место под новый фильтр. Там обычно скапливаются грязь, стажа, пыль и металлическая стружка. После очистки ставим в посадочное место новый элемент
Обеспечиваем доступ к подкапотному пространству, и заливаем новое моторное масло в соответствующее отверстие, предварительно сняв пробку. Необходимо ввести по меньшей мере 5 литров жидкости. Затем ставим пробку обратно на место
Запустить двигатель, и дождаться загорания контрольной лампы масляного давления на приборной панели. Важно, чтобы этот индикатор погас сам через несколько минут
Еще раз залезаем под автомобиль, и проверяем надежность крепления всех винтовых элементов, при необходимости протираем все поверхности от масляных подтеков
Обратим внимание, что все это время двигатель остается включенным, начиная с 10 пункта. Замеряем уровень масла с помощью мерного щупа, при необходимости доливаем жидкость. На этом процесс замены масла в 16-клапанном двигателе Lada Largus успешно завершен.

Другие подборы FILTRON для этой марки

АвтомобильПодбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 110 (VAZ-2110)(1.3 Wankel)Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 110 (VAZ-2110)(1.5)Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 110 (VAZ-2110)(1.5i)Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 110 (VAZ-2110)(1.5i 16V)Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 110 (VAZ-2110)(1.6)Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 110 (VAZ-2110)(1.6)Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 110 (VAZ-2110)(2.0i 16V)Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 111 (VAZ-2111)(1.5i)Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 111 (VAZ-2111)(1.5i)Смотреть подбор
Подбор фильтров FILTRON на LADA (BA3) 111 (VAZ-2111)(1.5i)Смотреть подбор

Пошаговая инструкция

Замена масла в двигателе Лада Ларгус своими руками

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Лада Ларгус включает в себя следующие действия:

  • после прогрева двигателя откупоривают наливную горловину для ускорения слива;
  • в нижней части снимают защиту двигателя при ее наличии, подставляют тару для сбора смазки;
  • откупоривают слив, пока стекает масло — очищают пробку и меняют прокладку;
  • откручивают фильтр, меняют картридж и уплотнительные резинки;
  • прочищают и насухо вытирают посадочное место, монтируют обратно фильтрующий элемент;
  • после слива масла прочищают сливное отверстие и закручивают пробку;
  • в систему заливают новую смазочную жидкость, прогревают двигатель в течение 10-15 минут;
  • проверяют уровень смазки и плотность соединений на наличие подтеков.

Замена фильтра может производиться и до откручивания сливного отверстия — порядок действий в данном вопросе не критичен. Однако для экономии времени процесс производят одновременно со сливом отработанной смазки.

В вопросе заливаемого объема ориентируются на значение в 5 л. Точное значение определяют в соответствии с объемом двигателя и рекомендациями завода-изготовителя. Некоторые при этом ориентируются на слитое количество жидкости.

Оптимальным вариантом считается заливка до 70% от необходимого объема и последующий долив с замерами текущего уровня. Подобный вариант позволяет избежать избытка или недостатка масла, однако нужно учитывать и возможные изменения после первого прогрева двигателя.

Проверку элементов системы охлаждения производят в профилактических целях. Процедура необязательная, с учетом периодичности замены антифриза многим кажется и вовсе лишней. Однако она позволяет своевременно обнаружить и устранить неисправности, обеспечивая качественную и надежную работу двигателя.

В ходе профилактики обращают внимание на основные соединения системы охлаждения, проверяют их на плотность, протечки и исправность креплений. Также оценивают состояние самого антифриза, существенное изменение цвета и появление осадка говорит о необходимости замены

Особенности замены масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе

Замена масла в двигателе Ларгус 16 клапанов производится по одной схеме с автомобилями на 8 клапанов. Обусловлено это не только родственностью сборок, но и стандартностью общего процесса.

Особенности двигателей не влияют и на выбор масла, определенные отличия будут лишь в объеме заливаемой смазочной жидкости. Для 16 клапанов требуется около 5 литров, тогда как замена масла в двигателе Ларгус 8 клапанов требует 4 литра.

Также имеются нюансы с расположением фильтра. Узнать его несложно по цилиндрическому синему кожуху, однако доступ к нему может быть ограничен.

Откручивание в обоих случаях производится руками. Если не выходит — используют специальный инструмент. Однако при закручивании пользоваться тем же инструментам не следует — затягивают кожух руками, иначе он может лопнуть.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий