Mitsubishi разгоняется, а рост Kia — больше, чем у «Лады»
Безоговорочным лидером среди производителей автомобилей по количеству проданных машин ожидаемо стала Lada. За год тольяттинский автогигант смог реализовать 360,2 тыс. автомобилей — это на 16% больше, чем в 2017 году. Показатель этот довольно высокий, но у находящейся на втором месте Kia рост все же оказался больше — 25%. Всего корейский производитель продал 227,6 тыс. автомобилей (помимо Kia Rio, в том-25 моделей вошел Kia Sportage c 32,7 тыс. машин и ростом на треть за год).
Третье место оказалось у другого корейского производителя — Hyundai — со 178,5 тыс. автомобилей и ростом на 13%. Четвертое место — у французского Renault со 137 тыс. машин, за год показатель почти не изменился. Замыкает пятерку Toyota с ростом на 15%, до 108,5 тыс. автомобилей (в топ-25 входят две модели японского производителя — Camry и RAV4, их купили 33,7 и 31,2 тысячи раз).
Более чем на 30% увеличились продажи еще у трех производителей. Продажи Skoda выросли на 31%, до 81,5 тыс. штук (Rapid выросла на 19%, Octavia — на 10%), Mitsubishi — на рекордные 87% (до 45,4 тыс. штук — более половины из них приходится на Outlander), а Subaru — на 32%, до 8 тыс. штук (в топ-25 не оказалось ни одной модели производителя).
Негативная динамика — у пяти автопроизводителей. В частности, УАЗ снизил продажи на 2%, до 41,3 тыс. штук, Chevrolet — на 6%, до 30 тысяч. штук. Datsun продал на 16% меньше, чем в прошлом году, — 20,6 тыс. автомобилей, Audi — на 4% меньше (16,2 тысячи), китайский Lifan — на 11% меньше (15,1 тысячи), а продажи Mercedes-Benz снизились на 2%, до 6,3 тыс. штук. Отметим, что ни одна модель этих производителей не входит в топ-25. Исключение здесь — Chevrolet, у которой представлена модель Chevrolet Niva, однако стоит понимать, что фактически ее производством занимается АвтоВАЗ.
Марка | январь—декабрь | % | декабрь | % | ||
2018 | 2017 | 2018 | 2017 | |||
Лада | 360.204 | 311.588 | 16% | 35.407 | 32.580 | 9% |
Kia | 227.584 | 181.947 | 25% | 18.081 | 13.211 | 37% |
Hyundai | 178.530 | 157.927 | 13% | 15.089 | 14.977 | 1% |
Renault | 137.062 | 136.686 | 0% | 8.097 | 14.555 | -44% |
Toyota | 108.492 | 94.238 | 15% | 12.266 | 10.885 | 13% |
Volkswagen | 106.056 | 89.469 | 19% | 11.179 | 10.366 | 8% |
Skoda | 81.459 | 62.302 | 31% | 8.184 | 6.005 | 36% |
Nissan | 80.925 | 76.000 | 6% | 8.337 | 8.499 | -2% |
ГАЗ комм | 60.677 | 58.617 | 4% | 8.454 | 6.713 | 26% |
Ford | 53.234 | 50.360 | 6% | 5.746 | 5.705 | 1% |
Mitsubishi | 45.391 | 24.325 | 87% | 5.532 | 3.706 | 49% |
УАЗ | 41.252 | 42.111 | -2% | 5.642 | 4.623 | 22% |
Mercedes-Benz | 37.788 | 36.808 | 3% | 3.362 | 3.153 | 7% |
BMW | 35.619 | 30.018 | 19% | 3.107 | 2.791 | 11% |
Mazda | 31.683 | 25.910 | 22% | 3.640 | 3.053 | 19% |
Chevrolet | 30.021 | 32.071 | -6% | 3.617 | 3.475 | 4% |
Lexus | 24.312 | 23.693 | 3% | 2.481 | 2.711 | -8% |
Datsun | 20.559 | 24.510 | -16% | 2.503 | 2.854 | -12% |
Audi | 16.216 | 16.878 | -4% | 1.721 | 1.452 | 19% |
Lifan | 15.097 | 16.964 | -11% | 1.320 | 2.120 | -38% |
Land Rover | 9.840 | 8.916 | 10% | 1.039 | 791 | 31% |
Subaru | 8.032 | 6.080 | 32% | 1.006 | 801 | 26% |
Volvo | 7.772 | 7.011 | 11% | 918 | 1.077 | -15% |
Volkswagen комм | 7.689 | 6.990 | 10% | 884 | 830 | 7% |
Mercedes-Benz комм | 6.345 | 6.504 | -2% | 575 | 801 | -28% |
1.Toyota Corolla
Этот автомобиль начал свой путь с 1966 года, а с той поры выпущено уже 11 поколений успешной модели, а новое 12 поколение ожидается к концу 2018 года. Уже в 1974 машина стала самой продаваемой в мире. Тогда покупатели особенно оценили высочайшую надежность двигателя, трансмиссии и кузова. Сегодня высокая популярность Corolla обусловлена адекватной ценой, очень привлекательным дизайном и отличными техническими характеристиками.
Максимальная комплектация:
- Цена: 1,405,000 рублей.
- Двигатель: бензиновый, 1,8 л., 140 л.с.
- Технические особенности: вариатор, передний привод.
- Расход в смешанном цикле: 6,4 л/100 км.
- Разгон с 0 до 100 км/ч: 10,2 сек.
Продажи в первом полугодии 2018 года оказались самыми высокими в мире (610,6 тысяч автомобилей). В сравнении с 2017 годом получилось небольшое падение спроса (всего на 0,4%). Традиционно, в пиковый летний период покупок было реализовано 105,3 тысяч Corolla (на 6,3% меньше, чем за аналогичный период 2017 года).
Позиция в рейтинге | Модель автомобиля | Продажи в 2018 году ( 1 полугодие) |
---|---|---|
1 | Toyota Corolla | 610,6 |
2 | Ford F-series | 536,4 |
3 | Volkswagen Golf | 441,9 |
4 | Honda Civic | 424,6 |
5 | Toyota Rav 4 | 408,7 |
6 | Volkswagen Tiguan | 400,0 |
7 | Volkswagen Polo | 375,7 |
8 | Honda CR-V | 337,8 |
9 | Toyota Camry | 337,1 |
10 | Chevrolet Silverado | 323,7 |
Статистика продаж авто в России по моделям
# | МОДЕЛЬ | БРЕНД | ДЕКАБРЬ | ||
---|---|---|---|---|---|
2018 | 2017 | штук | |||
1 | Granta | LADA | 12 546 | 10 302 | 2 244 |
2 | Vesta | LADA | 11 601 | 7 955 | 3 646 |
3 | Rio | KIA | 8 642 | 6 198 | 2 444 |
4 | Polo | vw | 5 996 | 5 601 | 395 |
5 | Creta | Hyundai | 5 249 | 5 899 | -650 |
6 | Solaris | Hyundai | 4 452 | 4 941 | -489 |
7 | Largus | LADA | 4 283 | 3 511 | 772 |
8 | Camry | Toyota | 4 019 | 2 911 | 1 108 |
9 | RAV4 | Toyota | 3 616 | 3 191 | 425 |
10 | Tiguan | VW | 3 602 | 3 283 | 319 |
11 | NIVA | Chevrolet | 3 512 | 3 416 | 96 |
12 | XRAY | LADA | 3 105 | 3 736 | -631 |
13 | Octavia A7 | Skoda | 3 078 | 2 054 | 1 024 |
14 | Tucson | Hyundai | 2 873 | 1 641 | 1 232 |
15 | 4×4 | LADA | 2 814 | 3 155 | -341 |
16 | Spoilage | KIA | 2 755 | 2 180 | 575 |
17 | CX-5 | Mazda | 2 656 | 2 008 | 648 |
18 | Qashqai | Nissan | 2 655 | 2 367 | 288 |
19 | Kodiaq | Skoda | 2 574 | 371 | 2 203 |
20 | Outlander | Mitsubishi | 2 516 | 1 964 | 552 |
21 | X-Trail | Nissan | 2 379 | 2 499 | -120 |
22 | Rapid | Skoda | 2 305 | 2 797 | -492 |
23 | Duster | Renault | 2 271 | 4 816 | -2 545 |
24 | on-DO | Datsun | 2 238 | 2 369 | -131 |
25 | Logan | Renault | 2 205 | 3 334 | -1 129 |
# | МОДЕЛЬ | БРЕНД | ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ | ||
---|---|---|---|---|---|
2018 | 2017 | штук | |||
1 | Vesta | LADA | 108 364 | 77 291 | 31 073 |
2 | Granta | LADA | 106 325 | 93 686 | 12 639 |
3 | Rio | KIA | 100 148 | 96 689 | 3 459 |
4 | Creta | Hyundai | 67 588 | 55 305 | 12 283 |
5 | Solaris | Hyundai | 65 581 | 68 614 | -3 033 |
6 | Polo | VW | 59 450 | 48 595 | 10 855 |
7 | Largus | LADA | 44 072 | 33 601 | 10 471 |
8 | Duster | Renault | 41 409 | 43 828 | -2 419 |
9 | Rapid | Skoda | 35 089 | 29 445 | 5 644 |
10 | XRAY | LADA | 34 807 | 33 319 | 1 488 |
11 | Camry | Toyota | 33 700 | 28 199 | 5 501 |
12 | Tiguan | VW | 33 530 | 27 666 | 5 864 |
13 | 4×4 | LADA | 32 949 | 29 091 | 3 858 |
14 | Spoilage | KIA | 32 667 | 24 611 | 8 056 |
15 | Sandero | Renault | 31 559 | 30 210 | 1 349 |
16 | RAV4 | Toyota | 31 155 | 32 931 | -1 776 |
17 | Logan | Renault | 30 285 | 30 640 | -355 |
18 | Kaptur | Renault | 30 042 | 30 966 | -924 |
19 | NIVA | Chevrolet | 29 235 | 31 212 | -1 977 |
20 | Octavia A7 | Skoda | 25 026 | 22 648 | 2 378 |
21 | Outlander | Mitsubishi | 24 511 | 16 828 | 7 683 |
22 | Qashqai | Nissan | 23 192 | 20 223 | 2 969 |
23 | Tucson | Hyundai | 23 020 | 12 011 | 11 009 |
24 | X-Trail | Nissan | 22 878 | 20 626 | 2 252 |
25 | CX-5 | Mazda | 22 594 | 18 723 | 3 871 |
Сравниваем продаж автомобилей LADA в ноябре и декабре 2018 года:
- Лада Гранта удерживает лидирующую позицию 2-ой месяц подряд ( -6% , ноябрь – 13 324, декабрь – 12 546);
- Лада Веста продолжает занимать вторую строчку рейтинга ( +17% , ноябрь – 9 906, декабрь – 11 601);
- Lada XRAY сдвинулся с 17-ой строчки на 12-ую ( +15% , ноябрь – 2 696, декабрь – 3 105);
- Нива (Лада 4х4) продолжает удерживать 15-ое место ( -9% , ноябрь – 3 095, декабрь – 2 814);
- Лада Ларгус поднялся с 8-ого на 7-ое место в рейтинге ( +16% , ноябрь – 3 680, декабрь – 4 283);
Lada Granta снова лидер по итогам месяца, однако продажи новинки упали. Под конец года значительный спрос отмечен у моделей Lada Vesta, Lada XRAY и Lada Largus.
Статистика продаж авто в России по маркам
МАРКА | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
2018 | 2017 | % | 2018 | 2017 | % | |
LADA | 35 407 | 32 580 | 9% | 360 204 | 311 588 | 16% |
KIA | 18 081 | 13 211 | 37% | 227 584 | 181 947 | 25% |
Hyundai | 15 075 | 14 977 | 1% | 178 269 | 157 858 | 13% |
Toyota’ | 12 266 | 10 885 | 13% | 108 492 | 94 238 | 15% |
VW | 11 179 | 10 366 | 8% | 106 056 | 89 469 | 19% |
ГАЗ (LCV) | 8 454 | 6 713 | 26% | 60 677 | 58 617 | 4% |
Nissan | 8 337 | 8 499 | -2% | 80 925 | 76 000 | 6% |
Skoda | 8 184 | 6 005 | 36% | 81 459 | 62 302 | 31% |
Renault* | 8 097 | 14 555 | -44% | 137 062 | 136 682 | 0% |
Ford | 5 746 | 5 705 | 1% | 53 234 | 50 360 | 6% |
УАЗ* | 5 642 | 4 623 | 22% | 41 252 | 41 632 | -1% |
Mitsubishi | 5 532 | 3 706 | 49% | 45391 | 24 325 | 87% |
Mazda | 3 640 | 3 053 | 19% | 31 683 | 25 910 | 22% |
Chevrolet | 3 617 | 3 475 | 4% | 30 021 | 32 071 | -6% |
Mercedes-Benz | 3 362 | 3153 | 7% | 37 788 | 36 808 | 3% |
BMW | 3107 | 2 791 | 11% | 35 619 | 30 018 | 19% |
Datsun | 2 503 | 2 854 | -12% | 20 559 | 24 510 | -16% |
Lexus | 2 481 | 2 711 | -8% | 24 312 | 23 693 | 3% |
Audi | 1 721 | 1 452 | 19% | 16 216 | 16 878 | -4% |
Lifan | 1 320 | 2 120 | -38% | 15 097 | 16 964 | -11% |
Land Rover | 1 039 | 791 | 31% | 9 840 | 8 883 | 11% |
Subaru | 1 006 | 801 | 26% | 8 032 | 6 080 | 32% |
Volvo | 918 | 1077 | -15% | 7 772 | 7 011 | 11% |
Volkswagen (LCV) | 884 | 830 | 7% | 7 689 | 6 990 | 10% |
Suzuki | 713 | 786 | -9% | 6 016 | 5 001 | 20% |
Geely | 639 | 193 | 231% | 3 352 | 2 234 | 50% |
Chery | 624 | 609 | 2% | 5 611 | 5 905 | -5% |
Honda | 587 | 533 | 10% | 5 113 | 2 435 | 110% |
Mercedes-Benz (LCV) | 575 | 801 | -28% | 6 345 | 6 504 | -2% |
Porsche | 575 | 594 | -3% | 5 118 | 4 578 | 12% |
Haval | 557 | 201 | 177% | 3 213 | 1 894 | 70% |
Peugeot* | 426 | 600 | -29% | 5 514 | 4 931 | 12% |
Zotye | 381 | 191 | 99% | 3 175 | 1 088 | 192% |
Citroen | 364 | 437 | -17% | 3 710 | 4 377 | -15% |
Infiniti | 307 | 404 | -24% | 4 654 | 4 972 | -6% |
Jaguar | 293 | 157 | 87% | 2 537 | 2 173 | 17% |
Jeep | 230 | 92 | 150% | 1 773 | 1 274 | 39% |
Genesis | 205 | 107 | 92% | 1 831 | 1 031 | 78% |
MINI | 200 | 139 | 44% | 2 330 | 1 580 | 47% |
Cadillac | 178 | 124 | 44% | 1 176 | 1 365 | -14% |
DFM | 165 | 197 | -16% | 1 445 | 913 | 58% |
FIAT* | 153 | 268 | -43% | 1 135 | 2 323 | -51% |
Isuzu* | 133 | 98 | 36% | 809 | 736 | 10% |
FAW | 109 | 44 | 148% | 1 417 | 553 | 156% |
Iveco* | 71 | 82 | -13% | 547 | 469 | 17% |
Foton* | 37 | 72 | -49% | 362 | 534 | -32% |
smart | 26 | 82 | -68% | 689 | 934 | -26% |
HTM | 23 | 2 | 1050% | 144 | 99 | 45% |
SsangYong | 21 | 7 | 200% | 142 | 123 | 15% |
Brilliance | 18 | 26 | -31% | 171 | 219 | -22% |
Hyundai (LCV) | 14 | – | 261 | 69 | 278% | |
Changan | 13 | 133 | -90% | 1510 | 1411 | 7% |
Chrysler | 5 | 1 | 400% | 74 | 9 | 722% |
Ravon | 2100 | – | 5184 | 15 078 | -66% | |
BAW | – | – | – | – | 91 | – |
ИТОГО | 175 240 | 166 013 | 5,6% | 1 800 591 | 1 595 737 | 12,8% |
Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. КОМ.АВТ
2. Hyundai Creta
Продано – 15764 штук, прирост продаж на 39%.
Это корейское авто на данный момент является самым продаваемым в России мини-кроссовером. Комфортабельный салон, плавная и тихая шестиступенчатая коробка передач (механическая или АКПП) и превосходная управляемость делают Hyundai Creta разумным выбором для ежедневных поездок.
Основные плюсы:
- Удобные кресла водителя и пассажира.
- Хорошая шумоизоляция.
- Отличная эргономика.
- Большие зеркала.
Основные минусы:
- Дальний свет по отзывам многим автовладельцев почти не отличается от ближнего.
- Пластик в салоне «дубовый» и его легко поцарапать.
- Широкие передние стойки за которыми плохо видно пешехода.
- Багажник среднего размера (402 литра).
Lada Vesta
Многие автоэксперты высоко оценили его дизайн и надежность. Не удивительно, что машина пользуется спросом. За 2018 год продали 108364 шт. Для сравнения, в 2017 году было продано на 77291 шт. меньше. В количественном выражении, эта модель демонстрирует наибольший прирост в продажах.
Эксперты издания «АВТОСТАТ» опубликовали список самых продаваемых новых иномарок на российском рынке в январе-марте 2018 года. Несмотря на кризис и все дорожающий бензин продажи авто зарубежного производства идут весьма бойко. И количество проданных машин за первые три месяца 2018 года составило 294,7 тысячи единиц (это на 22,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). На долю иномарок приходится 75% отечественного авторынка.
Вот как выглядит топ-10 самых популярных в России иномарок.
9. Volkswagen Tiguan
Продажи – 7308 машин, прирост продаж составил 44,8%.
Авто с хваленой немецкой эргономикой и надежностью. Если вам нужен автомобиль с вместительным салоном, высоким клиренсом (190 мм) и мощным мотором, то Volkswagen Tiguan прекрасно подойдет.
Достоинства:
- Красивый внешний вид, что внутри что снаружи.
- Конкурентоспособность на вторичном рынке.
- Машина легка на разгон.
- Тихий двигатель (на низких и средних оборотах).
- Хорошая трансформируемость салона.
- Большой багажник.
- Отличная устойчивость и в поворотах и на прямой дороге.
Недостатки:
- Прожорлив – зимой выходит около 12 литров на 100 км в городе и около 8 литров по трассе.
- Жесткая подвеска.
- Тусклые дневные ходовые огни.
10. Renault Sandero
Продано за отчетный период 7237 штук, на 27,7% больше чем в прошлом году.
Этот темпераментный француз отличается надежной, мягкой подвеской, хорошей (но не ураганной) динамикой разгона и большим, комфортабельным салоном. Что называется «езди и радуйся».
За что автовладельцы любят Renault Sandero:
- Удобная регулировка кресла водителя по высоте.
- Нет проблем с запчастями.
- Зимой в салоне очень тепло.
- Большие боковые зеркала с хорошим обзором.
- Ломается нечасто.
За что ругают:
- Руль можно регулировать только в вертикальной плоскости.
- Большой расход топлива – 9-9,8 литра на 100 км в городских условиях.
8. KIA Sportage
Продано 7590 единиц, прирост на 47,5%.
На этом среднеразмерном кроссовере вполне комфортно ездить по не всегда чистым и ровным российским дорогам. Благодаря высокому клиренсу KIA Sportage не страшны бордюры, а качественная сборка позволяет эксплуатировать авто длительное время.
Плюсы:
- Солидный и даже агрессивный дизайн.
- Отличная динамика разгона.
- Удобные кресла с возможностью настроить «под себя», вплоть до регулировки подголовника и по вертикали и по горизонтали.
- Хорошая эргономика.
Минусы:
- Дизельная версия очень шумная.
- Подвеска жестковата, хотя и терпимо.
- Обязательно купите пороги, так как бока машины очень быстро забрызгиваются грязью.
2019-й — год небольших машин, иногда даже новых
Прогнозируя развитие событий в 2019 году, эксперты сходятся во мнении, что наибольший интерес по-прежнему будут представлять наиболее дешевые автомобили. Причиной тому, разумеется, невысокие доходы населения. При этом некоторые участники рынка вообще считают, что спрос переориентируется на автомобили со вторичного рынка.
Азат Тимерханов предполагает, что в лидеры продаж выйдет Lada Granta: «Когда цены на машины растут, а доходы остаются на том же уровне, на первый план при выборе автомобиля, причем у большинства покупателей, выходит его стоимость. Следом за «Грантой», скорее всего, будут Lada Vesta и Kia Rio. В любом случае, это сугубо предварительный расклад, ведь пока нет даже итогов продаж января. Какая-то более-менее понятная картина сложится ближе к лету».
Евгений Еськов считает, что на повышенный спрос могут рассчитывать и другие небольшие автомобили:
«Как показывает опыт последних лет, в нынешнем году при текущих экономических условиях продолжат укрепляться два сегмента — малый класс и компактные SUV. Стоимость проживания в нашей стране растет, а доходы населения, к сожалению, нет
Поэтому люди при покупке продолжат выбирать наиболее доступные модели и обращать внимание на стоимость. Если люди не могут позволить себе новую машину, они уходят во вторичный рынок или вовсе откладывают покупку
Платежеспособный спрос продолжит сокращаться».
Мнение о возможной переориентации на вторичный рынок высказывает и Евгений Ушмаев: «В 2019 году, думаю, будет повышаться спрос на автомобили со вторичного рынка — это связано с покупательской способностью. Что касается новых машин, то здесь будет стабильный спрос в премиум-сегменте, а в недорогом сегменте все будет зависеть от программ поддержки», — считает эксперт.
Максим Матвеев, аналитическая служба “Реального времени”
АналитикаЭкономикаБизнесРозничная торговля
Lada Largus
Популярность Largus обеспечивает его надежность. Это проверенная временем модель, созданная на базе Dacia. Особенно в нашей стране автомобиль полюбился за свою практичность (очень вместительный универсал, с местами до 7 пассажиров) и крайнюю надежность. Да, нарекания есть, так как многие элементы для удешевления конструкции меняются на менее крепкие. И качество сборки не всегда на высоте. Но таксисты полюбили эту машину за «неубиваемость» почти как у старых Logan и приемлемую цену (всего от 443900 рублей).Продажи выросли до 44,07 тыс. за 4 квартала 2018 года. В прошлом году они составили почти на 30% меньше: 33601.
Hyundai «на паркете»: корейцы пожертвовали «близнецом» Kia Rio ради самого популярного сегмента
Заметное изменение произошло и у замыкающих пятерку моделей. «Одноклассник» Kia Rio и Lada Vesta Hyundai Solaris поменялся местами с другим автомобилем того же производителя — Hyundai Creta. Solaris же стал единственной моделью из топ-5, объемы продаж которой снизились: по итогам 2017 года количество проданных машин составило 68,6 тыс. штук, а по итогам 2018-го — 65,6 тысяч. Creta же, напротив, показала знаменательный рост — на 22%, с 55,3 до 67,6 тыс. штук. Такую «рокировку» мы также ожидали уже по итогам января—сентября 2018 года.
Впрочем, показатели Hyundai эксперты склонны считать результатом осознанной политики: Руслан Абдулнасыров указывает, что Creta — это просто удачный «паркетник», самый бюджетный из автомобилей с повышенными клиренсом и проходимостью. Евгений Ушмаев предполагает, что Hyundai осознанно принял решение уменьшить производство Solaris и увеличить производство Creta, так как Rio и Solaris — абсолютно идентичные модели, там даже 80% запчастей одинаковые (напомним, обе модели производятся на одном заводе под Санкт-Петербургом).
Согласен с ним и Евгений Еськов, главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю». По его мнению, сложившаяся ситуация устраивает каждого из перечисленных производителей: «Насколько я знаю, Creta осознанно забирает долю, которая прежде принадлежала Solaris. Все эти модели — Solaris, Rio, Vesta — по сути, автомобили одного сегмента, причем одного из ведущих на рынке, относительно недорогого, на котором особенно отражается ситуация в экономике страны. Можно, конечно, отметить, что в абсолютных цифрах кто-то кому-то проигрывает, но, по сути, это лидеры спроса, у которых в целом весьма большие объемы. Конкуренция здесь происходит главным образом по параметру цены. И по 2018 году все три марки («Лада», Kia, Hyundai), в общем-то, довольны своими результатами».
«При этом завод работает на полную мощность, поэтому приходится чем-то жертвовать. Вероятно, в компании Hyundai посчитали, что не должен страдать кроссовер, так как сегмент SUV — самый крупный и популярный на российском рынке», — рассказывает он.
К слову, второй по росту продаж моделью стал другой «паркетник» — Mitsubishi Outlander (единственный представитель этого японского бренда в топ-25). Экземпляров этой машины было продано больше, чем Hyundai Tucson — 24,5 тыс. штук (год назад — лишь 16,8 тыс. штук, рост — на 46%), что позволило ему расположиться на 21-м месте.