Эконом
Самый популярный тариф среди водителей и пассажиров, он есть в каждом городе — Эконом. Идеально подходит для коротких поездок:
- 89 рублей стоит посадка и поездка на расстояние не больше 2 км;
- за каждый последующий километр в городе придется заплатить 9 рублей, вне города — 10;
- такси бесплатно подождет пассажира 3 минуты, дальше включается счетчик (1 руб/мин);
- автомобили — Hyundai Solaris, Ford Focus и подобные им.
В некоторых городах Эконом делится на Старт и Стандарт. Старт соответствует тарифу Эконом и имеет такие же условия пользования. К работе на тарифе допускаются все автомобили не старше 16 лет (кроме Daewoo Matiz) и даже новые ВАЗ в хорошем состоянии. Проходить тестирования для такого тарифа в Яндекс Такси для водителей необязательно.
Старт доступен в Москве и некоторых городах Московской области, Уфе, Туле, Махачкале, Рязани.
Стандарт — новый тариф, который отличается от Старта более высоким качеством.
- 99 рублей посадка и поездка на расстояние не больше 2 км;
- каждый следующий километр в городе — 9 рублей, вне города — 10;
- ожидание клиентов — 5 минут, далее 1 рубль за минуту;
- автомобили — Kia Rio, Volkswagen Polo и пр.
Для того чтобы работать на этом тарифе, автомобиль должен пройти специальный контроль качества, а водитель — тестирование.
Тарификация проводится по критериям стоимости поездки, класса и состояния машин. Следующие тарифы в Яндекс Такси для водителей наиболее выгодные, т. к. возрастает цена поездки.
Бизнес
В тарифе Бизнес самые высокие требования к автомобилю и к водителям, а расценки поездки выше в несколько раз:
- от 349 рублей посадка и поездка на расстояние не больше 2 км;
- каждый следующий километр внутри города — 18 рублей, за городом — 35;
- ожидание — 5 минут;
- автомобили — BMW, Audi, другие автомобили представительского класса.
Для еще большего комфорта передвижения в Москве работают тарифы Премиум и Ультима с автомобилями представительского класса. Доступ к этому тарифу имеет ограниченное число водителей, прошедших серьезное обучение.
Условия тарифа Премиум:
- 699 рублей посадка и поездка на 1 км;
- каждый следующий километр по городу — 35 рублей, вне города — 45, за МКАДом — 90;
- стоимость минуты ожидания в пути — 40 руб;
- автомобили — Mercedes S-class, Audi A8.
Условия тарифа Ультима:
- 1799 рублей посадка и 10 километров пути;
- каждый последующий километр — 50 руб в городе, 100 — за городом;
- ожидание — 5 минут, при остановке по пути — 40 руб за 1 мин;
- автомобили — Mercedes-Maybach S-class, Rolls Royce Phantom.
Стоит ли связываться с агрегаторами?
Агрегаторы сильно изменили рынок извоза – хоть сами компании отчитываются о том, что водители зарабатывают в 1,5-2 раза больше средней зарплаты, по факту это далеко не всегда так. Суммы заработка могут колебаться в те же 2 раза день ото дня, а сделать определенное количество поездок ради гарантированного дохода может быть очень сложно.
Основная проблема – в такси пришло слишком много новых водителей – сейчас даже в Москве водитель получает «чистыми» на руки 200-400 рублей за час работы, к тому же постоянно рискуя попасть под штраф с камеры.
Избыток новых водителей снижает часовой заработок еще сильнее – например, в Санкт-Петербурге за последний год таксисты вместо 500 рублей стали зарабатывать 350 рублей в час, и это «грязными»
По всей России регулярно проходят забастовки таксистов, которые требуют поднять минимальную сумму заказа хотя бы до 250 рублей – но агрегаторам важно лишь перевезти побольше пассажиров
В итоге многие снова возвращаются в теневой сегмент – берут людей на остановках, возят до и после основной работы. Если такси – это основной заработок, то тут будут практически гарантированные переработки. Например, в Самаре, говорит один таксист, «потолок» заработка без переработок – это 25 тысяч рублей в месяц, а с ними – 40 тысяч рублей. В Москве даже в лучшие месяцы заработок не поднимается выше 60-70 тысяч рублей.
Большинство таксистов работают практически без выходных, часто по 12 и более часов в сутки – и все это только усугубляет конкуренцию.
Однако и альтернативы агрегаторам уже нет – «ловить» клиентов возле рынков и вокзалов уже почти нет смысла (все освоили вызов со смартфона), классическими службами с вызовом по телефону уже давно почти никто не пользуется. А работать без лицензии и ИП будет слишком дорого.
Вывод будет не самым оптимистичным – заработать на такси через агрегатор сложно, но это сейчас, увы, единственный нормальный вариант заработка на извозе.
Что входит в Яндекс Такси Комфорт плюс
Яндекс Такси предлагает услуги в разных классах комфорта, в том числе и в Комфорт плюс. В этом тарифе предусмотрены автомобили комфорт- и бизнес-класса, такие, как седаны D,E класса. Также в этом классе предоставляются седаны C, F, M, J и универсалы E и D класса. Выбор класса определяется моделью автомобиля и его годом выпуска. Яндекс Такси Комфорт плюс — это выбор клиентов, которым важен комфортный и безопасный перевоз, а также предоставляются дополнительные услуги. Этот тариф обеспечивает высококачественное обслуживание пассажиров, которые ценят свое время и комфортность передвижения. Комфорт плюс — лучший выбор для деловых поездок, трансферов и светских мероприятий, где важна надежность и статусный класс авто.
Как зарегистрироваться и начать работу?
Итак, условия у разных агрегаторов примерно похожи – водитель должен иметь стаж от 3 лет, авто должно быть не очень старым и попадать под один из классов (которые тоже похожи). Размеры комиссии примерно похожи, разница лишь в наличии или отсутствии гарантированного заработка за сутки.
Что интересно, и подключение к разным агрегаторам проходит примерно по одной схеме:
- сначала нужно выбрать, как работать – самостоятельно или через таксопарк. Если самостоятельно, то нужно оформить ИП или статус самозанятого (можно прямо через мобильное приложение «Мой налог»), а потом получить лицензию в своем регионе. Если через таксопарк – то найти один из тех, которые официально работают с выбранным агрегатором;
- определиться с агрегатором, учитывая свой населенный пункт, модель, возраст и состояние автомобиля;
- определиться, в какой класс попадает автомобиль. Здесь уже можно попробовать сделать первые подсчеты – рассчитать, не заведет ли такая работа в минус (учитывая средний чек по заказам и расходы на авто);
- установить приложение агрегатора и зарегистрироваться в нем. Скорее всего, потребуется сфотографировать свой паспорт, ИНН, СНИЛС, водительские права, ПТС и СРТС автомобиля, а также сам автомобиль. К тому же нужно иметь при себе лицензию;
- дальше может потребоваться встреча с представителем или агентом компании-агрегатора. Например, сотрудник может провести экзамен, проверить автомобиль и документы лично, пообщаться с водителем, и т.д.;
- если все требования соблюдены, водителя подключают к агрегатору и открывают ему доступ к заказам. Кстати, из-за платного отказа от принятых заказов водителю придется заранее пополнить счет в приложении.
Это общие условия для всех, но на практике могут быть разные вариации – где-то встречается корпоративный экзамен, где-то водителя буквально сразу допускают к выполнению заказов, где-то предстоит долгая проверка.
Отдельная история – налоги. При работе на таксопарк он будет забирать свою комиссию (около 5% от стоимости заказов), но условия договора прописаны так, что НДФЛ в размере 13% должен платить сам водитель. Оптимальный вариант – регистрация самозанятым и подключение к агрегатору напрямую, получив заранее лицензию. В этом варианте придется платить всего 6% от выручки, а страховые взносы можно вообще не платить (что выгодно отличает режим НПД от ИП на УСН).
Описание и анализ рынка
Аналитика данного сегмента рынка для бизнес-плана такси с расчётами – это непростая задача, потому что охватывает достаточно много аспектов
Постараемся уделить внимание основным моментам
Первое, что важно отметить – данный сегмент отличается высокой загруженностью и высоким уровнем конкурентоспособности. По официальным данным на 2015 год ёмкость рынка составила 110 миллиардов рублей, а в 2016 году выросла в три раза и составила 339 миллиардов рублей
В 2017 году эта цифра достигла 713 миллиардов рублей. Мы видим четкий рост, который ожидается и в 2018 году. При этом основное направление развития лежит в сфере Интернета. По прогнозам экспертов на долю Интернет-заказов будет приходиться около 85% от всех поступающих заявок. Если вы открываете собственную службу такси, этот фактор нужно учитывать.
Компания должна охватывать Интернет-пространство в том числе. Маркетинговая политика должны использовать сетевые инструменты продвижения. Кроме того, вы должны будете предоставить пользователям возможность заказа такси через Интернет.
Данный фактор прослеживается и в наиболее популярных службах. В 2016 году наибольшей востребованностью среди клиентов пользовался сервис “Яндекс.Такси”. На сегодняшний день данный сервис успешно функционирует в более чем 50 городах России, а также охватывает ближайшие страны СНГ. Доли рынка основных участников распределены следующим образом:
- Яндекс – 30%;
- Uber – 18%;
- Gett – 14%.
Как видите, все эти службы работают исключительно в пределах сетевого пространства. Отдельного внимания заслуживает статистика использования приложений. В Москве и Московской области через них осуществляется около 70% всех заказов.
Какие выводы можно сделать из представленной статистики? Прежде всего, как говорилось выше, необходимо дать клиенту возможность делать заказ максимально удобным для него способом, то есть в финансовом и производственном плане обязательно должна быть позиция разработки собственного приложения.
Можно ли составить конкуренцию таким крупным игрокам рынка, которые были названы выше? Ответ – да. Ежедневно осуществляется более 15 миллионов транспортировок посредством такси. Высокий уровень предложения в сегменте обусловлен высоким уровнем спроса. При грамотности управления и качественном маркетинговом плане вы сможете успешно вести бизнес и получать прибыль.
Месторасположение офиса компании
Локация офиса компании не столь важна – для снижения стоимости аренды можете отдать предпочтение спальному району города. От месторасположения офиса не будут зависеть возможности по привлечению клиентов.
Каждый оператор должен иметь отдельное оборудованное рабочее место со своим столом, компьютером и телефоном. Хорошее оборудование рабочего места помимо всего прочего поможет каждому сотруднику чувствовать себя комфортно, что существенно снизит уровень текучести кадров.
Диспетчерская служба будет функционировать круглосуточно, поэтому потребуется нанять несколько смен операторов. Процесс оказания услуг выполняется посредством двух способов – по телефону и через приложение. Операторы будут работать с обоими направлениями.
Какие машины обслуживают тариф
Если для класса Эконом достаточно предоставить для работы исправно работающий, но недорогой автомобиль стоимостью не менее 400 тысяч рублей, то тариф Комфорт предполагает гораздо более строгий список нормативов и критериев соответствия машин. Здесь подходят транспортные средства:
- ценой на вторичном рынке не ниже 600 тысяч рублей;
- не старше 2015 года выпуска (для некоторых моделей разрешен 2013);
- в абсолютно исправном состоянии;
- с подушкой безопасности в салоне, кондиционером, зарядными устройствами для гаджетов, работающих на платформах iPhone и Android;
- с работающими стеклоподъемниками;
- с наличием свободного пространства в багажнике (должно быть не менее 70% для личных вещей пассажира).
В список наиболее распространенных машин категории Комфорт в Яндекс Такси входят:
- Volkswagen Golf;
- Skoda Octavia A5;
- Renault Fluence;
- Ford Focus;
- Kia Ceed;
- Audi A4-8, Q3;
- BMW 3-7er;
- Chevrolet Captiva/Epica/Malibu/Orlando/Town&Country;
- Citroen C4 Aircross/C4 Picasso/C5 (от 2014/2015); Ford Explorer/Galaxy/Kuga/Mondeo;
- Hyundai i30-40/ix35-55 и ряд других;
- Infiniti Q(Х)50-70 (от 2013);
- Mazda 3-6/CX-5/CX-7 (от 2012/2015);
- Mercedes-Benz B/С/CLS/Е-klasse; Nissan (2015);
- Opel Antara/Zafira;
- Peugeot 4007/408/508 и др. модели с подобными техническими характеристиками.
Тариф Комфорт диктует более строгие правила к моделям машин и их техническим характеристикам
Требования к машинам, которые подходят для категории Комфорт, могут незначительно варьироваться в зависимости от таксопарка-партнера.
В салоне машины должны быть идеальная чистота и оптимальная температура не ниже 22°C. Снаружи автомобиль также должен быть вымыт. На нем не должно быть никаких повреждений, а внутри — резких или неприятных запахов, личных вещей водителя в виде сумок, верхней одежды, еды и т. д.
Условия работы в такси бизнес-класса
Стать не рядовым водителем такси, а тем, кто обслуживает особенно требовательных клиентов, которые ездят только на бизнес-классе, могут далеко не все. Работа в этом виде пассажирских перевозок требует дисциплины, целеустремленности, наличия опыта. Оказывать такие услуги можно на личном или арендованном автомобиле. Критерии строгие, максимальный год выпуска авто нужно уточнять отдельно для конкретной службы.
Наличие личной подходящей по критериям машины существенно повышает шансы на достойный заработок в данной сфере. Не придется платить аренду, сбор за амортизацию, нести материальную ответственность. Если ваше авто не старше 2015 года выпуска, то, скорее всего, вы легко пройдете ценз и будете допущены к оказанию услуг.
Если премиального авто в личном распоряжении нет, то можно присоединиться к существующей службе такси, которая ищет водителей данной категории на арендные машины. Решающим фактором найма станет опыт работы, личностные качества и водительский стаж соискателя. Обычная практика — ограничение по возрасту в 23-25 лет, минимальный стаж за рулем в 5 лет и отсутствие проблем с законом в прошлом и настоящем. Желательно, а в некоторых компаниях и обязательно, владеть кроме русского еще и английским языком, хотя бы на базовом уровне
Иностранные пассажиры не являются редкостью в таком такси, поэтому важно быть готовым общаться с ними, понимать просьбы. Обычно компании предлагают обучающие курсы и внутренний экзамен, успешное прохождение которого гарантирует попадание в команду
Плюсы работы с сервисом — постоянный поток клиентов, но, стоит помнить, что это актуально только для крупных городов. Основной риск в том, что заказы могут идти не стабильно, а вот платить придется за каждый день аренды дорогого авто. Немного сэкономить получится на мелочах: многие крупные компании предлагают скидки на техническое обслуживание, чистку салона и мойку авто.
Личные качества водителя бизнес-такси — пункт, которому стоит уделить отдельное внимание. Кроме скилов вождения, хорошего языкового уровня и знания местности, понадобятся хорошие коммуникативные навыки
Повышенный уровень внимания — это то, что ожидают пассажиры, вызывающие «бизнес». Безупречная пунктуальность, приятная внешность и ухоженный внешний вид — если в экономе никто не осудит водителя в мятой футболке и с трехдневной щетиной, то в респектабельном классе невозможно себе такое даже представить. После подачи авто к месту заказа, водитель помогает клиенту с багажом, раскрывает зонт в случае дождя, всегда открывает пассажирскую дверь. Само собой, водитель должен избегать быть навязчивым, затрагивать в разговоре острые темы, вступать в споры и конфликты.
Сколько максимум можно заработать, подключившись к службе такси
Согласно исследованию The Village, водители, работающие на различные агрегаторы, получают в месяц примерно 60 тысяч рублей. Уровень оплаты зависит от многих факторов. На результат влияет и количество отработанных часов, и получение специальных бонусов, и стоимость каждой поездки.
Однозначно ответить на вопрос, в каком такси лучше работать, нельзя. Все без исключения агрегаторы больше заботятся о комфорте клиента и своей прибыли.
В таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург, можно заработать много, ведь здесь много клиентов. Среди них большой процент состоятельных людей, которые выбирают поездки с высоким уровнем комфорта. В городах поменьше доходы в разы ниже.
Анализ рисков в сегменте
Несмотря на то, что данный инвестиционный проект планируется очень прибыльными и интересным, есть некоторые факторы риска. Это может быть:
- недостаток финансирования на первоначальном этапе;
- ухудшение финансовых возможностей населения из-за кризиса, что серьёзно уменьшит спрос на услуги такси;
- увеличение регулярных платежей из-за роста суммы аренды или обслуживания автомобилей.
Основная проблема, с которой вы можете столкнуться так или иначе кроется в финансах. Грамотная работа с потребителями, а также наработка постоянной клиентской базы, хорошая маркетинговая политика помогут снизить риски.
Производственный план компании
На первоначальном этапе, определившись с форматом службы такси, потребуется приобрести необходимое оборудование:
- Автомобили и оборудование для оснащения таксопарка.
- Устройства для связи с водителями и их контроля.
- Сервисы и терминалы операторов.
- Системы координации между клиентами, операторами и водителями.
Несмотря на то, что все вышеперечисленное звучит очень внушительно, по факту все не совсем так. Водители должны располагать телефонами с установленным специальным приложением, а также с функцией навигации, таксометра, а также возможностью принимать заказы. Это гораздо дешевое и удобное решение, чем оборудовать таксопарк специализированными рациями. Использование смартфонов более комфортно для водителей, а также более надёжно.
Сам автомобильный парк также потребуется оборудовать – специализированными шашками, световыми коробками и тд. Отличным ходом будет нанести плёнку с изображением бренда и контактов компании на автомобили – это станет и эффективным рекламным ходом. Помните о том, что наличие данного оборудования регламентируется законом.
Ещё один важный момент – размещение диспетчерской службы. Потребуется арендовать офисное помещение, которое будет оборудовано компьютерами, телефонами и необходимым программным обеспечением. К вопросу о том, как выбрать подходящий офис мы ещё вернёмся ниже.
Качество обслуживания в тарифе «Комфорт» Яндекс.Такси
Одним из главных преимуществ тарифа «Комфорт» Яндекс.Такси является высокое качество обслуживания. Каждый водитель, работающий в этом тарифе, проходит строгий отбор и имеет высокую оценку от пассажиров.
Водители в тарифе «Комфорт» используют только комфортабельные автомобили с отличными техническими характеристиками. Кроме того, перед каждой поездкой водители тщательно проверяют состояние автомобиля и поддерживают его в чистоте и порядке.
Еще одним преимуществом качества обслуживания в тарифе «Комфорт» является возможность указать особые требования к поездке. Например, водитель может забрать пассажира с животным, или дополнительно остановиться по пути. Также, водители всегда предоставляют полную информацию о маршруте и дополнительных услугах, доступных во время поездки.
- Высокие стандарты сервиса. В тарифе «Комфорт» Яндекс.Такси предоставляются только опытные и квалифицированные водители, которые заботятся об удобстве и безопасности пассажиров.
- Чистота и комфорт в автомобиле. Все машины, используемые в тарифе «Комфорт», проходят регулярную дезинфекцию и обслуживание, чтобы обеспечить максимальный комфорт пассажирам.
- Гибкие условия заказа. Водители тарифа «Комфорт» всегда готовы учесть пожелания пассажиров и предоставить наиболее удобный маршрут и время поездки.
В итоге, можно с уверенностью сказать, что тариф «Комфорт» Яндекс.Такси предлагает не только высокое качество обслуживания, но и широкие возможности для индивидуального заказа и максимального комфорта пассажиров.
Kia Rio
Мощный производительный седан, который отличается хорошей маневренностью. Благодаря высокому клиренсу Киа Рио можно использовать на некачественных дорогах. Поэтому Kia Rio для нужд такси часто покупают в небольших или средних городах провинциального значения. Обладает неплохим объемом багажника – от 400 до 480 литров в зависимости от поколения Киа Рио.
Для переключения скоростей используется коробка на 6 ступеней, работающая по механическому принципу. Модель отличается качественным лакокрасочным покрытием и оборудуется вспомогательными системами – кондиционером, печкой, хороший бортовым компьютером, системой контроля устойчивости, мощным гидроусилителем и так далее. Стоимость – от 900 тысяч рублей.
Плюсы:
- Производительный мотор на 120 или 122 л. с.
- Неплохой объем багажника.
- Много вспомогательных систем (ESP, VSM, HAC, ESS и другие).
Минусы – большое потребление топлива (до 6 литров), коробка передач начинает заедать после 150 тысяч километров пробега.
Чем отличается эконом от бизнеса
У разных служб такси есть своя градация тарифов на пассажирские перевозки, чтобы не запутаться, нужно читать условия для каждого сервиса отдельно. Есть и отдельные компании, которые специализируются на бизнес-сегменте. Если в самой доступной ценовой категории к работе на линии допускаются автомобили, в том числе и отечественных марок, малолитражные, в некоторых компаниях — даже праворульные, то в категорию «престиж» попадают только самые новые модели иномарок. Представительские автомобили Мерседес E-класс, Лексус ES, BMW 5 серии, последние версии Хендай Соната и Форд Мондео, Тойота Авалон и прочие — это только самые распространенные варианты того, что приедет к вам на заказ, на деле же список очень большой. В крупных городах есть возможность прокатиться на Кадиллаке, Тесле и других интересных авто. В регионах обычно выбор поскромнее, в силу того, что услуга менее востребована, чем в деловых центрах вроде Москвы, Санкт-Петербурга и других городах-миллионниках.
Конечно же, пассажир премиального такси платит не только за шикарное транспортное средство, идеальное состояние салона, работающий кондиционер. Важнейшая составляющая услуги — внимательный, но ненавязчивый сервис. Комфортное и безопасное вождение, подчеркнутая вежливость, стильный и аккуратный внешний вид водителя — это все получают пассажиры.
Вывод
Тариф «Комфорт» в Яндекс Такси предоставляет пользователям повышенный уровень комфорта и дополнительные удобства во время поездки. Разница между «Комфортом» и другими тарифами заключается в использовании более комфортабельных автомобилей и дополнительных услугах. Выбрав этот тариф, вы можете рассчитывать на более высокий уровень обслуживания и избежать потенциальных проблем, связанных с более дешевыми тарифами.
Чем отличается обычное такси от комфорт
Такси комфорт представляет собой улучшенный вариант такси с более высоким уровнем комфорта и удобств. Такие автомобили обладают просторным салоном, большим багажником, комфортабельными сиденьями, наличием подлокотников, а также предоставляют более много места для ног. Водители комфорт такси обычно наряжены в более презентабельные костюмы, а сами машины имеют более стильный и элегантный дизайн. Однако, данная услуга обычно стоит на 25% дороже, чем обычное такси класса эконом. Отличным вариантом такси комфорта может стать для людей, которые предпочитают комфорт и уютность в путешествии, либо для деловых поездок.
Что входит в Яндекс Такси Комфорт плюс
Яндекс Такси предлагает услуги в разных классах комфорта, в том числе и в Комфорт плюс. В этом тарифе предусмотрены автомобили комфорт- и бизнес-класса, такие, как седаны D,E класса. Также в этом классе предоставляются седаны C, F, M, J и универсалы E и D класса. Выбор класса определяется моделью автомобиля и его годом выпуска. Яндекс Такси Комфорт плюс — это выбор клиентов, которым важен комфортный и безопасный перевоз, а также предоставляются дополнительные услуги. Этот тариф обеспечивает высококачественное обслуживание пассажиров, которые ценят свое время и комфортность передвижения. Комфорт плюс — лучший выбор для деловых поездок, трансферов и светских мероприятий, где важна надежность и статусный класс авто.
Какая разница между эконом и комфорт Яндекс Такси
Яндекс Такси предоставляет два тарифа: эконом и комфорт. Основным отличием между ними являются автомобили, которые используются — в комфорт-тарифе используются более высококлассные автомобили. А это сказывается на цене поездок — комфорт-тариф обходится дороже. Если же у вас есть свой автомобиль, который подходит по виду и состоянию для работы в эконом-тарифе, то это может быть выгодным вариантом для экономии денег. В остальном, оба тарифа предоставляют похожие услуги — заказ такси через приложение, быстрая подача машины, возможность оценить водителя и написать отзыв о поездке. Выбор тарифа зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей.
Чем отличается эконом и комфорт в Яндекс Такси
Яндекс Такси предлагает клиентам два тарифа — эконом и комфорт. Основное отличие заключается в качестве автомобилей. Машины комфорт-класса обычно являются более новыми, возраст которых не превышает 3-4 лет. Они оснащены зарядными устройствами для гаджетов пассажиров и имеют приятный аромат в салоне. Внутреннее убранство такого автомобиля напоминает комфортный офис, это особенно будет оценено пассажирами, которые ценят комфорт. Еще одно отличие заключается в том, что в машинах тарифа «комфорт» минимизировано количество личных вещей водителя, что позволяет делать поездку более приятной и комфортной. В целом, выбор между эконом и комфорт зависит от личных предпочтений клиента.