Чем смазать болты, чтобы не прикипали
Причины прикипания болтов
Выкрутить болт в смесителе не получается по следующим причинам:
Из-за сильного механического воздействия деформировалась резьба.
- Сантехник закрутил болт не по резьбе или приложил чрезмерные усилия, что увеличило трение между поверхностью объектов.
- Из-за окисления или попадания воды на болте образовалась коррозия.
- Произошла диффузия материалов.
В большинстве случаев болты делаются из углеродистой стали. При долгом контакте с кислородом и влагой (к примеру, если речь идет о метизах на колесах автомобиля) вещества проникают в мелкие щели резьбы. Начинается окисление железа – образовывается ржавчина, из-за чего увеличивается трение. Поэтому открутить деталь становится практически невозможно.
Обычно производители наносят защитные покрытия, чтобы избежать образования ржавчины, но это помогает не во всех случаях. При резком перепаде температур может начаться коррозия покрытия.
Проблема может быть и в диффузии – когда материалы проникают друг в друга. Из-за этого детали становится трудно разобрать.
Профилактика проблемы
Профилактика проблемы
Чтобы в дальнейшем не мучиться над тем, как открутить заржавевшую гайку на авто, велосипеде, смесителе, при установке этой детали не забывайте предпринимать следующее:
- Обязательно обрабатывайте резьбу смазкой: графитовой, силиконовой, тефлоновой.
- Откажитесь от использования солидола и литола. Дело в том, что эти вещества прекрасно подходят только для динамичных, движущихся деталей, но никак не статичных, к которым и относится болт с гайкой. В нашем случае такая смазка только закостенеет и, наоборот, будет мешать откручиванию.
Надеемся, что вы нашли подходящий способ, который помог вам справиться с возникшей проблемой
Еще раз обращаем ваше внимание: не забывайте о ее профилактике!. Чтобы поменять кран-буксу, я должен открутить винт из крана
А он прикипел наглухо
Как его открутить? Или может высверлить можно? Какие советы?
А он прикипел наглухо. Как его открутить? Или может высверлить можно? Какие советы?
Чтобы поменять кран-буксу, я должен открутить винт из крана. А он прикипел наглухо. Как его открутить? Или может высверлить можно? Какие советы?
Старый прикипевший винт можно попробовать выкрутить следующим способом — слепить из пластилина своеобразную воронку и залить ее керосином или скипидаром, оставив винт в этом растворе на некоторое время (примерно на один час или чуть больше, в зависимости от того, насколько сильно винт прикипел).
Второй способ — это сделать такую же воронку вокруг сильно прикипевшего винта, но вместо керосина или скипидара, наполнить ее разбавленной серной кислотой и бросить туда маленький кусочек цинка.
Такой раствор отлично растворяет ржавчину, и после прошествия небольшого количества времени, легко удастся открутить , казалось бы, намертво прикипевший старый винт.
Но оба описанные выше способы подходят в том случае, если винт находится в вертикальном положении и есть возможность зделать вокруг него воронку, которую придется заполнять жидкостью для растворения накипи и ржавчины.
Очень часто сталкиваюсь с такой проблемой на работе, где на кранах и смесителях стоят пластиковые маховики. Вот такие —
В более современных с такой досадой не сталкивался (пока) Например вот в таких —
Из личного опыта скажу, что уж коли винт крепления маховика смесителя так сильно прикипел, то вполне резонно, менять смеситель целиком. Потому как это напрямую говорит о том, что известкового налета и отложения солей в этом сантехническом устройстве с избытком, и если даже вы потратите время на выкручивание этого болта, то вскорости этот смеситель снова “потребует внимания к себе”.
Но уж коли взялись ремонтировать, то в данном случае может помочь отмачивание керосином, тормозной жидкостью (лучше БСК, но ее сейчас найти трудно), олеиновая кислота. Можно и уксусом попробовать — тоже помогает, только нужно после этого нейтрализовать раствором соды, а то он сильно реагирует с металлом
Некоторые, для подобных “мертвых” резьбовых соединений используют “солянку” — 20-процентная соляная кислота с добавлением гексаметилентетрамин а (сухого спирта) получается довольно токсичная смесь, однако разъедает любую ржавчину и проникает везде, только внимание(!) применять следует исключительно в перчатках, что бы были закрыты все участки тела и в очках. Проветрить помещение
Я лично не заморачиваюсь подобным, а просто срезаю капроновый (пластиковый) моховик и выкручиваю винт пассатижами
После ремонта ставлю новый маховик. Если и без маховика винт не выходит — меняю кран-буксу целиком. Так быстрее, дешевле и безопаснее(тут я о химии)
Я лично не заморачиваюсь подобным, а просто срезаю капроновый (пластиковый) моховик и выкручиваю винт пассатижами. После ремонта ставлю новый маховик. Если и без маховика винт не выходит — меняю кран-буксу целиком. Так быстрее, дешевле и безопаснее(тут я о химии).
Со временем крепления ржавеют, поэтому открутить их с помощью подручных средств, не прилагая усилий, не получается. Многие люди сталкиваются с этой проблемой. Особенно это касается автомобилистов, владельцев частных домов, где на улице забыты различные конструкции из железа, а также тех, кто начинает ремонт и замену старой сантехники. Возможно, кому-то задача покажется слишком сложной, на самом деле существует множество способов снять заржавевшие гайки, болты и винты без повреждения.
Как открутить ржавый болт или гайку
сталкивался с проблемой заржавевших болтов. Для автомобилистов данная проблема знакома больше, так как в автомобиле очень много резьбовых соединений эксплуатируемых в жестких условиях воздействия внешней среды, когда на болт и гайку постоянно воздействует влага.
Влага попадая на поверхность болтов и гаек под воздействием кислородной среды окисляет железо и материал гайки в месте резьбы начинает сращиваться с материалом болта. В процессе окисления металла объем окислов значительно возрастает по сравнению с объемом первоначального металла. В результате соединение болта с гайкой заклинивается.
Чем больше времени проходит, тем сильнее ржавеет соединение и прочнее сцепление болта и гайки. С учетом различных конструкций болтовых соединений очень часто возникает необходимость именно раскрутить заржавевший болт а не срезать его например болгаркой.
И о том как открутить заржавевший болт мы и хотим поговорить в этой статье. В нашей статье мы постарались описать все основные способы откручивания болтов подвергшихся коррозии.
Способы откручивания заржавевших болтов
Итак, попробовав открутить гайку вы поняли, что она не откручивается даже с приложением излишне большой силой. Во первых не стоит паниковать и пытаться с помощью силы открутить гайку. Это чревато тем, что вы просто сорвете головку болта или гайки. Как вариант вы можете испортить гаечный ключ, особенно если пытаетесь раскрутить ржавое резьбовое соединения с помощью классического рожкового ключа.
Если вы используете рожковый ключ — замените его на торцевой или торцевую головку. Второй тип ключа в отличие от рожкового более плотно прилегает к головке болта, и главное по большей площади соприкасается с гранями гайки.
После того как ключ выбран, необходимо очистить место соединения от ржавчины. Для этого можно использовать как механические инструменты (гвоздь, шило) так и жидкости (керосин, тормозную жидкость, бензин, специальные жидкости для снятия ржавчины, водопроводную воду и т.д.).
Очень хорошим средством является такой популярный напиток как Кока-кола. Именно ее используют автомобилисты в Америке. За счет своего химического состава она очень хорошо отслаивает ржавчину. Жидкость предпочтительнее, так как она проникает вглубь резьбового соединения и разделяет массив ржавчины на слои, что снижает прочность соединения болта с гайкой. После того, как вы нанесли необходимую жидкость на резьбовое соединение нужно подождать минут 10-15.
Далее с помощью торцевого ключа постарайтесь аккуратно с приложением большой силы (можно попробовать удлинить рычаг с помощью обрезка трубы). Главное не переборщить и не сорвать головку болта. Откручивать нужно следующим образом: прикладывать силу небольшими рывками с постепенным увеличение силы. Как правило болт постепенно поддается.
Если коррозия очень сильная перечисленные выше средства могут не привести к положительному результату. В этом случае можно воспользоваться молотком и зубилом. Зубило ставится на грань головки болта под углом по направлению резьбы и резкими несильными ударами пытаемся сбить болт, чтобы он прокрутился. Аналогично можно попробовать стучать по ключу одетому на головку или гайку, главное рассчитать силу удара чтобы не сломать болт или ключ или не «слизать» головку.
Еще одним хорошим способом открутить заржавевший болт является способ нагрева. Как вам известно из уроков физики в школе металл под воздействием тепла расширяется. Если очень хорошо нагреть болт, резьбовое соединение немного разойдется и пока он не остыл нужно его выкручивать.
Нагревать болтовое соединения можно с помощью газовой горелки или паяльной лампы. Однако в процессе нагрева будьте осторожны, чтобы не устроить пожар.
Извлечение винта
Как открутить, если прикипел
Расскажу несколько способов, которые на 100% помогут вам открутить этот элемент, ну что поехали:
Банально руками. Зачастую вам просто не хватает сил, достаточно позвать человека «помощнее» и все может получиться. Скажу так в 80% случаев откручивают руками. ДА и закручивать его нужно опять же руками, плотно! ЭТОГО ДОСТАТОЧНО!
Специальный ключ. Я уже как-то про него писал, можете почитать здесь, конечно не всегда он под рукой, но если есть товарищ на машине может доехать практически до любого магазина запчастей и приобрести его. Я лично даже видел в нескольких супермаркетах, стоимость копеечная около 200 – 300 рублей. С ним все достаточно легко и просто, зацепляем и откручиваем, конечно, корпус элемента помнется, но собственно он нам уже и не нужен.
Веревка и отвертка (другой рычаг). Иногда еще используют старый ремень генератора или ГРМ. Что делаем, закручиваем вокруг фильтра петлю, натягиваем отверткой, плотно. И пытаемся открутить. Главное чтобы веревка или ремень, не проскальзывали.
Далее идут варварские, но действенные методы. Самое главное они грязные, то есть по любому испачкаетесь в масле, если не боитесь, значит они для вас.
Молоток и длинная и прочная отвертка. Собственно таким методом откручивают большинство неподдающихся фильтрующих элементов. Так как стенки элемента мягкие, обычно это алюминий, или жесть, да и прочие мягкие металлы. Она очень легко пробивается (просто как консервная банка), Что делаем – забиваем длинную и прочную отвертку насквозь, то есть чтобы зашла с одной стороны, а вышла с другой. И затем как рычагом откручиваем. Самое главное, что все можно сделать без специального ключа, и собственно с применение тех инструментов, которые всегда есть в гараже. Минус – только грязные руки, потому как часть масла всегда находится внутри.
Молоток и зубило. Это вообще метод что говорится «АТАС», здесь и пояснять то нечего, берем зубило и «хреначим» по нему молотком, самое главное бить ближе к низу, к месту крепления, и против часовой стрелки. Корпус, конечно весь помнется, но самое главное что открутиться. Минус здесь не только в том, что вы можете измазаться, но еще то, что можете задеть блок двигателя зубилом, лично я вам советую способ с отверткой, все же он менее опасен.
Как видите ничего сложного, можно обойтись и без специального ключа, просто пробив корпус отверткой.
Сейчас небольшое видео смотрим.
https://youtube.com/watch?v=wpOE31kUnjQ
А на этом собственно у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.
Разогрев
Добиться желаемого результата стоит попробовать путем разогрева капризного крепежа. Здесь подойдет все – газовая горелка, паяльник, карманная зажигалка. Можно даже использовать пропитанную бензином или другой горючей жидкостью ветошь, но делать это следует аккуратно, соблюдая правила безопасности. Не дожидаясь, когда старая гайка или ржавая шляпка болта остынут, нужно пытаться их открутить. Лучше всего для этих целей подойдет не рожковый, а накидной или торцовый ключ. Если с первого раза не получится, можно пробовать комбинировать приемы – хорошо обстучать, расшатать, использовать рычаг.
«Побрызгай вэдэшкой» – так ответят в любом гараже на жалобу о проблемном болте или капризной гайке. И будут абсолютно правы. Лучшего средства пока еще не придумали. Точный ее рецепт остается тайной, но доподлинно известно, что жидкость на 50 % состоит из уайт-спирита. Чтобы открутить закисший крепеж, предварительно нужно открыть доступ к резьбе, обработав место вокруг болта или гайки металлической щеткой, а после – обильно залить крепеж «волшебной» жидкостью, распылив ее из баллончика. Через 15-20 минут можно уже пробовать откручивать. Это средство действительно эффективно и почти всегда помогает.
3 Как открутить заржавевший болт
Как открутить заржавевшую гайку
Использование растворителя
После откручивания верхней гайки и демонтажа ручки рекомендуется залить любой растворитель ржавчины, который может быть представлен WD-40, керосином или соляркой. Затем один из молотков следует установить на одну сторону гайки, а другим — нанести несколько ударов по противоположной части крепежа, после чего сменить положение инструмента.
Отстукивание нужно сменить повторным заливом растворителя, после чего открутить гайку подходящим по размерам накидным ключом. При необходимости, все перечисленные выше мероприятия, потребуется повторить.
Работать с заржавелыми деталями, включая краны, очень сложно, поэтому для их замены или ремонта потребуется прибегнуть к некоторым хитростям и применить простые, но эффективные способы, облегчающие откручивание.
Длительное время кран прокапывал и когда я решил его заменить, то оказалось что он прикипел и не хочет выкручиваться. Как теперь его снять чтобы заменить?
если вентиль основательно прикипел
для начала можно его обстучать молотком,и если после этого он не начнет откручиваться,тогда можно прогреть горелкой(если трубы пластик)прогревать надо осторожно.чтобы не поплавить основание крепёжкипосле прогрева надо резко сдернуть по резьбе.потом приготовить другои вентиль и заменить старый.если не хотите затопить соседей лучше всего перекройте воду входящую в квартиру
Старые вентили очень неохотно скручиваются со старых труб. Они как правило не только прикипевшие, но и порядочно закрашены. Если рабочие разъемы корпуса крана сидят плотно на трубах и не прокапывают, я бы осмелился советовать, начать ремонт с замены набивки находящейся под верхней прижимной гайкой —
или даже замены всей “головы” на новую (это верхняя часть крана вкручивающаяся в корпус) Сегодня подобрать новую “голову” не проблема. При замене клапана, почистите седловину в корпусе.
Объясню свою точку зрения. Если кран древний, то видимо и трубы не новы. Нитки резьбы у них порядочно прогнили, и не факт что вы, даже открутив с горем пополам старый кран, качественно посадите на них новый.
Ну коли замена набивки или даже “головы” не помогла, придется снимать старый корпус.
Редко вентиля ставят “намертво” — это когда возможности открутить нет без демонтажа и обрезки труб. Если к крану с обеих сторон подходят трубы, значит либо одна из них должна иметь возможность вращения, либо с одной стороны крана установлен сгон с муфтой и контргайкой. Вот с этой контргайти и муфты и начинайте разборку. Двумя ключами в разные стороны разводим муфту и контр гайку. Далее муфту угоняем еще дальше от гайки, пока не покажется разъем в трубах. Теперь откручиваем кран от “мертвой” трубы.
Перед демонтажем лучше хорошо очистить краску и ржавчину металлической щеткой, особенно в витках труб куда будет сгоняться гайка и муфта. Можно и намочить их водой что лучше отчистились. Даже без спецсредств, пусть и туговато, но всегда отходят.
Сразу предупрежу о том что, как мы помним, трубы тоже могут быть старыми, и свернуть кран или муфту вместе с частью трубы по виткам, совсем не сложно. А это значит, нужно быть готовым нарезать новую резьбу (иметь клуп) либо ставить ГЕБО-муфту, ну или что самое хлопотное — вваривать новую резьбу электросваркой.
Если же у вас под рукой что то из вышеперечисленного имеется, то просто возьмите балгарку и отрежьте старый кран —
Рекомендации
Иногда вследствие разных причин возникает необходимость замены радиаторов, труб, фитингов, запорной арматуры системы отопления. После всех проделанных работ (монтаже, разводке, опрессовке и др.). Как правило, в централизованных системах отопления при первичной проверке подаётся высокое давление воды. Что приведёт к протечкам при плохой сборке. По возможности необходимо быть дома и проверить течи, всех соединений, в том числе вентилей и термоголовок. Это наиболее уязвимые места при некачественной сборке.
В случае возникновения внезапных протечек в системах индивидуального отопления, всегда есть возможность выключить котёл, перекрыть подачу теплоносителя. С централизованным отоплением всё гораздо сложнее. Придётся вызывать слесаря с ЖЕК. Перекрыть подачу тепла на подъезд. Классический вариант разводки предусматривает подачу теплоносителей с возможностью отсечки на каждый подъезд отдельно.
Приобретать запорную арматуру и комплектующие элементы, необходимо у проверенных поставщиков. Замена термовентиля считается недешёвым вариантом услуг сантехника. Главное перед установкой любого вида запорной арматуры, проконсультироваться со специалистом какой тип вентилей может конкретно подойти к схеме вашего отопления.
Проверка способа защиты резьбы спустя два года
Данный способ я использую давно, поэтому могу показать результаты его работы.
Мне не раз приходилось слышать различную критику. Причем именно различную! Посудите сами:
- Первая критика — мовиль там все так склеит, что потом ничего не открутишь
- Вторая критика — мовиль является смазкой и поэтому соединение со временем раскрутится.
Как видим, критика совершенно, противоположная Это наводит на мысль, что это совершенно не конструктивная критика, а всего-лишь предположения отдельных людей, не имеющих практического опыта. Простыми словами — МИФ.
Поэтому лучше один раз увидеть, чем семь раз что-то предполагать
Тем более был еще и третий вариант критики, который гласил, что это все смоется и отвалится через неделю.
Ну так давайте же проверим!
Проверять будем резьбовое соединение стойки стабилизатора, которая была установлена два года назад. Защита резьбы производилась сразу при установке.
Вот так это выглядит через два года
Как видим, ничего не смылось и не отвалилось. Причем даже и не думает этого делать. Поэтому третий миф разрушен.
Снимаем пластилин и видим девственный блеск гайки
Срываем гайку ключом и дальше крутим ее от руки.
Ничего не приклеилось и не открутилось. Миф 1 и 2 тоже разрушен. На видео ниже момент откручивания показан и там это четко видно.
Резьба гайки в идеальном состоянии. Можно продавать, как новую
Опыт показал, что это отличный способ защиты резьбы. Он удобен в работе, бюджетный (мовиль и пластилин стоят копейки) и практичный.
У него есть только один недостаток — его нельзя использовать там, где высокие температуры. Но там я использую обычную медную пасту
Не мойте байк (мотоцикол), когда двигатель или выхлопные трубы еще горячие.
Горячий металл и холодная вода не являются лучшими друзьями, посему не стоит поливать свой байк холодной водой сразу после длительной поездки, это не самая мудрая вещь которую обязательно нужно сделать. Основы и азы физики учат нас, что при нагреве металлы имеют свойства расширяться постепенно возвращаясь к своим прежним размерам по мере их остывания.
Резкие скачки температуры могут привести к повреждению металлических деталей или их отделки, а починка так глупо загубленной детали может быть весьма и весьма дорогостоящей.
Ну а как же закалка металла спросят многие из вас? Отвечаем. Процесс закаливания металлов обязательно придерживается определенных технических правил, т.е., температуре, скорости и способам их закалки, а также и температуре остывания с многими другими факторами.
Закаливание или отпуск металлических деталей является научно-промышленным техническим процессом, в отличие от обычного мытья мотоцикла. Все реакции, которые происходят в процессе упрочнения, не имеют ничего общего с самым антинаучным подходом, т.е. с тем, как бы охладить по-быстрее горячий двигатель мотоцикла или машины с помощью холодной воды.
В самых худших случаях блок двигателя может либо треснуть, либо покоробиться. Тоже самое актуально и для горячих выхлопных труб. Если действовать слишком поспешно и ненаучно, то можно запросто повредить покрытие труб.
Выход один, необходимо немного подождать и дать мотоциклу остыть. Экономия десяти минут погоды не сделает, зато это время спасет ваш байк от дальнейшего и неприятного ремонта.
Способы разборки резьбовых соединений в домашних условиях
Смочите гайку
Каким инструментом лучше пользоваться
Спиртовой раствор йода
Речь идее об обычном аптечном спиртовом растворе йода. В этом тандеме спирт, он же этилен, и йод, как элемент таблицы Менделеева, поровну распределяют между собой функции по освобождению закисшего в ржавчине крепежа. Спирт обладает высокой проникающей способностью, а йод взаимодействует с оксидами железа и другими его соединениями, образующимися при контакте с внешней средой. Таким образом эти два вещества ослабляют ржавчину, облегчая процесс освобождения заржавевшего болта или гайки. Чтобы не испачкать руки и с целью удобства, наносить йод на соединение лучше с помощью шприца.
Способы откручивания заржавевших деталей в домашних условиях
Демонтаж с помощью торцевой головки или накидного ключа
Если слой ржавчины не слишком большой, используйте торцевой либо накидной ключ. При этом инструмент должен иметь 6 или 12 точек контакта. Далее необходимо поочерёдно затягивать и ослаблять резьбу достаточно резкими движениями. Если это не помогло, обработайте поверхность с помощью металлической щётки, а затем нанесите одну из смазок, о которых говорилось выше. После того как средство начало работать, возьмите молоток и слегка постучите по креплению, чтобы сбить верхний слой. Затем снова используйте ключ, зажим должен ослабнуть. Для усиления эффекта можно надеть на ключ трубу или использовать инструмент без храпового механизма с длинной ручкой. Но будьте внимательны в работе, плохие и старые инструменты могут сломаться прямо в руках.
Используйте силу мышц и этот инструмент
Воздействие на гайки и болты высоких температур
Как вариант можно использовать нагрев для снятия детали. Возьмите паяльную лампу и прогрейте с её помощью крепление
Важно нагреть лишь одну сторону болта или гайки, чтобы она расширилась от высокой температуры и повредила слой ржавчины. Если такого инструмента под рукой не оказалось, можно использовать обыкновенную свечку
После нагрева облить деталь холодной водой, а затем снова взять в руки ключ. Единственный минус таких методов состоит в том, что они портят закалку металла.
Не используйте этот метод вблизи огнеопасных предметов и резиновых прокладок
Как открутить отвёрткой с помощью смеси масла для КПП и ацетона
Эффективной является смесь, приготовленная собственными руками. Она состоит на 50% из масла для АКПП и на 50% из ацетона. Использовать смазку необходимо несколько раз на протяжении нескольких часов, каждый раз оставляя её минимум на 40 минут. Иногда болт предназначается для отвёртки, в таком случае возьмите этот же инструмент или зубило и молоток. Затем с помощью ударов постарайтесь расшатать крепёж. Если вы не боитесь экстремальных методов, используйте цинк либо серную кислоту. Изначально необходимо сделать небольшой бортик из пластилина или воска вокруг крепежа. Затем в образовавшееся углубление положить кусочек цинка, сверху налить химический элемент. Через сутки проблема будет решена. Таким же образом можно открутить прикипевший винт на смесителе.
Закручивание до упора
Немаловажным способом является так называемый «метод от противного»: чтобы расшатать крепление прикипевшей детали, стоит не откручивать её, а наоборот, попытаться закрутить потуже, до конца. Так ход болта или гайки станет более свободным, что в конечном итоге поможет в снятии ржавого крепления.
Полный демонтаж
Если все эти способы оказались безрезультатными, то крепление нужно будет разрушать. Сделать это можно несколькими способами. Если вы работаете с болтом, нужно его высверлить и нарезать новую резьбу. Также можно использовать специальный инструмент, например, съёмник гаек. Он затягивает деталь, под давлением она трескается, благодаря чему гайка может быть снята обычным ключом. Наиболее радикальным способом является применение болгарки. Достаточно просто распилить болт вдоль, используя диск по металлу.