Замена термостата на Рено Дастер 2.0. Проблема нестабильной температуры.

Renault Duster 2.0 МКПП 4WD › Бортжурнал › Замена термостата на Duster 2.0

Симптомы выхода термостата из строя:— индикатор температуры показывает все время 2 деления, изредка перескакивая на 4,— медленно поднимается температура в салоне,— нижний патрубок радиатора быстро становится теплым при запуске двигателя

Заказывать оригинальный термостат не имеет смысла, так как он часто выходит из строя и дорого стоит.По оригинальному каталожному номеру 8200772985 можно найти много заменителей на любой вкус.Я заказал термостат Gates номер TH23389G1.Резиновая прокладка которая шла вместе с термостатом слишком тонкая, я поставил родную старую, но лучше заранее заказать оригинальную. Ее номер 8200267272.Так же необходимо заранее приготовить примерно 1л антифриза на доливку. Номер антифриза концентрата 7711428132.Замена термостата не сложная процедура.1. Снимаем резонатор воздушного фильтра (все что идет до фильтра)

2. Находим верхний шланг на расширительном бачке, плоскогубцами сжимаем хомутик и снимаем шланг с бачка.

3. Опускаем конец шланга в чистую канистру объемом 4-5 литров.4. Запускаем компрессор для подкачки колес и приставляем наконечник к трубке бачка с которой сняли шланг.5. Из шланга в канистру потечет антифриз, ждем пока не перестанет течь, должно слиться примерно 2-2,5 литра.5. Снимаем кронштейн (пластина черного цвета) для доступа к термостату, для этого откручиваем два болта под ключ на 8 и снимаем с кронштейна три шланга, сапун КПП и клипсу масляного щупа двигателя.

6. Откручиваем три болта корпуса термостата головкой на 8. Отсоединяем корпус термостата от двигателя, при этом может вылиться 200-300 мл антифриза.7. Заменяем старый термостат на новый и собираем все обратно в том же порядке.8. Заливаем слитый антифриз в бачок и откручиваем крышечку для спуска воздуха на шланге, как выйдет воздух и потечет антифриз закручиваем обратно.

9. Ездим и в течении 1-2 дней следим за уровнем антифриза, при необходимости доливаем.Вот и все.

Расположение бачка с антифризом

Признаки выхода из строя термостата Duster

Основные симптомы системы охлаждения:

  • быстрый перегрев ДВС;
  • во время эксплуатации резко падает температура антифриза;
  • подогрев нижнего шланга радиатора на непродолжительный период эксплуатации.
  • Ремонт термостата Рено Дастер не производится, запчасть не дорогая.

Проверяем работу клапана

Установить наличие неисправности в термостате Дастер можно несколькими способами:

  1. Запустим двигатель на несколько минут. Нижний шланг радиатора должен оставаться прохладным, пока двигатель не прогреется, а затем быстро прогреется.
  2. Снимите вентиль (он должен быть закрыт) и погрузите его в воду, которая постепенно нагревается. При температуре выше 80 градусов по Мира термостат должен немного приоткрыться. На 90 шток полностью выдвинут. Если клапан работал раньше или не открывался, значит, он не работает должным образом.

Возможные неисправности

Необходимость замены термостата может быть продиктована отсутствием стабильной температуры при работе силового агрегата. Двигатель может начать перегреваться, а это значит, что клапан термостата постоянно, независимо от температуры охлаждающей жидкости, находится в закрытом положении. Жидкость постоянно течет по небольшому контуру, минуя радиатор охлаждения, что приводит к перегреву охлаждающей жидкости. Иначе двигатель не прогреть до рабочей температуры, а если прогреется (например на месте), при запуске движения температура жидкости снова упадет. Это означает, что клапан постоянно находится в открытом положении, и жидкость постоянно циркулирует полным потоком по большому кругу через радиатор, вообще не попадая в малый контур и не позволяя двигателю разогреться до рабочей температуры. Возможна остановка клапана в промежуточном положении.

Проверка работы термостата проста и проводится по следующему алгоритму: после запуска холодного двигателя нижний патрубок, отводящий жидкость от радиатора к блоку, должен оставаться холодным на ощупь. В таком состоянии должно быть до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 89 грС.

При достижении этой температуры шланг охлаждающей жидкости двигателя должен быстро нагреться. Это означает открытие клапана и перенаправление потока нагретой охлаждающей жидкости по большому кругу через радиатор охлаждения. И в целом это говорит о работоспособности термостата.

Любые отклонения (нижняя труба сразу начала нагреваться или наоборот осталась холодной после того, как температура охлаждающей жидкости достигла 89грС), свидетельствует о неисправности агрегата.

Термостат, объединенный с распределителем потоков жидкости в единый блок, расположен на задней торцевой поверхности головки блока цилиндров. Он обеспечивает подачу антифриза через радиатор при нагреве двигателя до +88°С. Заслонка открывается постепенно, полное отпирание происходит при температуре охлаждающей жидкости не ниже +97°С. На моторах мощностью 114 л.с. узел находится возле генератора переменного тока.

Основные способы определения работоспособности:

  1. Перегрев двигателя Дастера указывает на зависание клапана в закрытом состоянии. Шланги, идущие от корпуса термостата к радиатору, не прогреваются.
  2. Медленный прогрев мотора и радиатора отопителя указывает на залипание клапана в открытом состоянии. Нижний рукав, соединяющий теплообменник и блок цилиндров двигателя, начинает прогреваться сразу после пуска агрегата. При этом наблюдается некорректная работа графического датчика температуры в комбинации приборов. Индикатор показывает 2 деления, периодически происходит включение 4 секций.

Термостат для 406 двигателя, летний и зимний

В нашем двигателестроении я не могу понять одной простой вещи. У меня складывается впечатление, что КБ по двигателям вообще никак не следят за коллегами по ремеслу. На те же самые грабли, на которые наступил автоВАЗ, разбежались и прыгнули конструкторы ЗМЗ. Наши продавцы не утруждают себя особо умственной деятельностью, поэтому если вы обратитесь с вопросом о термостате, вам продадут заводской термостат с температурой открытия 85 градусов «товарища Цельсия». На самом деле выпускаются термостаты и с другими характеристиками. Для нашей необъятной родины я держу три «температуры». 85 (заводская установка), 80 и 70 градусов.

Для средней полосы летним является вариант 80 градусов, для Югов – 70. Сразу скажу, что с точки зрения классического инжекторного моторостроения – это неправильный подход. В карбюраторном двигателе, рабочую температуру задает именно термостат. В инжекторном двигателе это делают мозги и прошивка. Если термостат открывается раньше, чем двигатель набрал рабочую температуру, мозги будут считать, что он не прогрелся и будут «докидывать» бензин.

Если открывается позже, то перегрев и элементы калильного зажигания. Поэтому устанавливая «летний» термостат змз 406, мы изначально получаем больший расход топлива. Выбор остается за клиентом. Или повышенный расход топлива или пробитая прокладка гбц. Термостаты я предпочитаю владимирского . Брака и разброса по параметрам меньше чем у остальных. На своем сайте они честно пишут, что используют импортный термоэлемент. Термостаты комплектую резиновым уплотнительным кольцом, чтобы сервис или клиент уже не бегал по магазинам «по мелочам». Еще один момент касаемый бренда «Электон»: в заводских коробочках лежат именно их термостаты.

Как заменить датчик температуры

  • Заглядываем под капот и находим термостат.
  • Отключаем проводную колодку от датчика температуры. Чтобы отсоединить провод, необходимо предварительно нажать на фиксатор проводной колодки.

​​​

Извлекаем пружинный стопор датчика, который называют скобой или чекой. Автор видеоролика использовал для этого длинногубцы. Но по инструкции официального регламента ТО стопор должен отсоединяться без лишних усилий, от руки.

​​​

Демонтируем старый датчик. Он просто извлекается, кроме пружинной скобы его ничего не держит.

​​

Обратите внимание, датчик температуры антифриза оснащен уплотнительным кольцом. После каждого снятия датчика кольцо необходимо менять на новое. В противном случае не будет гарантии, что датчик Шевроле Авео обеспечит необходимый уровень герметичности

В противном случае не будет гарантии, что датчик Шевроле Авео обеспечит необходимый уровень герметичности.

  • Устанавливаем новый датчик температуры охлаждающей жидкости. Не забудьте одеть на датчик новое уплотнительное колечко.
  • Собираем узел в обратной последовательности. Обязательно заливаем в систему охлаждения двигателя новый антифриз.
  • Запускаем двигатель и контролируем адекватность работы датчика температуры антифриза. Желательно дождаться включения вентилятора принудительного обдува.

Дастер после 100.000 км пробега: поменял термостат. Что дальше?

На прошедших выходных поменял термостат на своем Renault Duster, пробег которого составляет уже сто три тысячи километров. Вроде бы не особо много, но основные проблемы с авто начинаются именно после этого пробега. Сто тысяч — это своеобразный рубеж, который отделяет практически новую машину от весьма подержанной.

Что ж, в сторону лирику: как я вообще дошел до жизни такой, что решил этот самый термостат заменить? Тревожные симптомы начали появляться еще пару месяцев назад.

Как видите, на фото пробег составляет 101.500 км. И уже тогда значок на приборной панели отказывался показывать заветные четыре полоски температуры охлаждающей жидкости. Вообще у Дастера, да и у многих других Рено, система такая: четыре палочки в вертикальном столбце на экране — двигатель полностью прогрет. Соответственно, если палочек шесть, идет перегрев. Если две, значит двигатель прогрет не полностью. Так вот у меня еще с осени заветные четыре палочки температуры никогда не появлялись – только две. Не долго думая, я решил заменить термостат.

Вариантов поломки было два: либо сам термостат, либо датчик температуры, которые отвечает за эти самые “палочки”. По регламенту термостат надо менять раз в девяноста тысяч, так что решил заменить сначала его, так как пробег уже за сотню.

Процесс замены не слишком сложный, но весьма неприятный. А неприятен он тем, что выливается значительная часть антифриза, и при этом образуются воздушные мешки, которые в свою очередь могут вызвать локальный перегрев двигателя, если не выгнать воздух после замены детали.

Заливал антифриз в расширительный бачок тонкой струйкой, чтобы по возможности выходили из системы пузырьки воздуха, постепенно вытесняясь жидкостью. Залил антифриз выше отметки Max. на бачке, завел двигатель. Постепенно в процессе работы уровень в бачке стал падать, чего я и добивался.

После минут десяти работы на холостом ходу на панели загорелись долгожданные четыре палочки температуры охлаждающей жидкости, которых я не видел последние пару месяцев. Заглушил мотор, ушел домой. По логике вещей завтра утром уровень антифриза в бачке должен опуститься еще, и на автомобиле уже можно будет ехать. Посмотрим, что будет. Пока полет нормальный!

Как поменять термостат на Рено Логан

Термостат автомобиля позволяет быстрее прогреться двигателю за счет того, что перекрывает большой водяной круг охлаждения. А после прогрева двигателя термостат открывается и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу, помогая мотору поддерживать оптимальную температуру, и не перегреваться.

Но почти любая автомобильная деталь когда-нибудь выходит из строя, и термостат не исключение. Поэтому его приходится иногда менять, а как это сделать самостоятельно, мы расскажем на примере замены термостата на восьмиклапанном моторе Renault Logan.

Отчет по замене темостата

Перед заменой термостата на Рено Логан слейте охлаждающую жидкость. Для этого спустите давление, открутив крышку расширительного бачка автомобиля.

Затем снимаем верхний шланг расширительного бачка, окрутив хомут.

Затем в предварительно подготовленную емкость сливаем охлаждающую жидкость. Это можно сделать намного быстрее, если в расширительный бачок через отверстие, с которого мы сняли верхнюю трубку, подать воздух из компрессора. Сливать охлаждающую жидкость лучше на холодном двигателе.

После того как жидкость слита (около 3-х литров), снимаем воздуховод. Снимается он легко, нужно только отщелкнуть его (клипсы).

Затем открутите три болта крепления термостата. Откручиваются они головкой на 8 или 10, зависит от мотора.

После этого извлекаем термостат из корпуса.

Определить, что термостат «свое отжил», можно, внимательно его рассмотрев. Резиновые уплотнители на нем потрепанные, с дефектами, клапан полностью не закрыт (открыт). Такой термостат обязательно нужно заменить.

Установка нового термостата начинается с подготовки установочного места, тщательно почистить его. Сам корпус термостата проверьте на наличие потеков, трещин и т. д. Если дефекты обнаружены, его лучше заменить.

Устанавливаем новый термостат. Он должен сидеть на своем месте плотно, на уплотнителях не должно быть дефектов.

Установка происходит в обратном порядке снятию. Прикручиваем три болта, устанавливаем патрубок воздуховода. Хомут верхнего патрубка расширительного бачка можно использовать повторно (если его сняли без повреждений).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Затем заливаем антифриз. Опытные автолюбители рекомендуют перед повторным использованием антифриза процедить его, чтобы исключить из него примеси, которые могли попасть туда при сливании.

Вместе с пробкой заливной горловины нужно снять пробку для стравливания воздуха, чтобы при заливке антифриза не завоздушить систему охлаждения.

Охлаждающая жидкость заливается до максимального уровня, отмеченного на расширительном бачке. При этом жидкость должна начать немного вытекать из отверстия для стравливания воздуха. Заливать антифриз при этом нужно порционно, с небольшими перерывами, чтобы дать возможность воздуху выйти через небольшое отверстие для стравливания.

Чтобы остановить вытекание антифриза, нужно рукой закрыть отверстие заливной горловины расширительного бачка и на отверстие для стравливания воздуха надеть колпачок.

Доливать жидкость в расширительный бачок нужно до уровня между верхней и нижней отметкой. После нагревания мотора антифриз расширится и уровень дойдет до верхней метки.

Крепко закручиваем пробки, включаем фары и прогреваем мотор. Включать фары нужно, чтобы увеличить нагрузку на генератор и на мотор, а он от этого быстрее прогреется. После того как двигатель прогрелся, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. Если он не соответствует верхней метке, доливаем.

Видео: Замена термостата на Рено Логан

Чтобы окончательно стравить остатки воздуха из системы, закрываем рукой заливную горловину расширительного бачка и открываем пробку отверстия для стравливания воздуха.

Проверяем еще раз уровень антифриза, при необходимости доливаем. Желательно прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения, если в этот момент уровень антифриза соответствует верхней метке, значит мы залили его в нужном количестве. На этом замену термостата Renault Logan можно считать законченной.

голоса

Рейтинг статьи

Протечки и проблемы

Замена антифриза, термостата и датчика охлаждающей жидкости Рено Дастер

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий