Трещины
По мере того, как ваши шины стареют, у них появятся трещины. Первое и наиболее очевидное место, которое вы заметите, это происходит в боковине. Сначала они, вероятно, будут маленькими трещинами, которые никому не заметны. Хотя через некоторое время они растянутся и начнут покрывать всю поверхность колеса.
Вы действительно должны заменить их, прежде чем они станут такими плохими что смогут разорваться по шву трещины, хотя они не совсем дешевые, и большинство людей не могут позволить себе заменять их через каждые 30 000 километров пробега, когда они действительно должны быть заменены. Так что, как правило, несколько небольших трещин не о чем беспокоиться, а вот уже десятки маленьких трещин или длинных, или широких трещин означают, что вы должны приобрести новые покрышки.
Продолжительная диагональная вмятина и сильный износ протектора
Данная проблема актуальна для задней оси переднеприводного автомобиля. Чаще всего она возникает, когда легковой автомобиль эксплуатируется в грузовом режиме, то есть часто перевозит тяжести, на которые он не рассчитан. Также подобную проблему часто могут наблюдать таксисты.
Если автомобиль не используется в качестве средства для постоянной транспортировки тяжестей, но при этом у него появилась подобная проблема, причиной тому служит неверных сход-развал. Как следствие, перед установкой новой резины на автомобиль, необходимо проверить сход-развал и выставить его на нулевое значение.
Последствия быстрого износа шин
Прежде чем рассказать о наиболее важных правилах эксплуатации и хранении шин, поговорим о причинах такого внимания к состоянию резины. Хотя покрышки на колесах или дисках машины относительно легко можно заменить в любой момент, от выбора правильной резины и надлежащего ухода зависит безопасность автовладельца и его пассажиров:
- размер и габариты шин должны соответствовать характеристикам производителя – в противном случае, вы столкнетесь с непредсказуемостью в управлении, быстрым выходом из строя покрышек и других агрегатов машины;
- повышенный износ покрышек существенно ухудшает сцепление с дорогой, что приводит к непредсказуемым последствиям при управлении;
- если изношенные шины используются еще и вне регламентированного сезона, они практически не смогут помочь в преодолении снежного или ледового покрытия, луж и т.д.
Определить на глаз степень износа шин крайне сложно. Естественно, если в результате эксплуатации внешний протектор был полностью стерт или поврежден, это заметит даже неопытный водитель. Однако в большинстве случаев, только специалисты шиномонтажа или СТО смогут сделать обоснованный вывод о степени износа и необходимости замены резины на новый комплект.
Износ шин будет проверяться при прохождении техосмотра и оформления диагностической карты. Если эксперт выявит превышение максимально допустимого износа, влекущее ухудшение характеристик, он не имеет права выдавать карту для получения страхового полиса ОСАГО. Проверить состояние покрышек могут и инспекторы ДПС при остановке на дороге. Поскольку визуально оценить этот показатель крайне сложно, может выдаваться направление на инструментальный осмотр.
Таким образом, своевременный контроль за износом шин не только устраняет угрозу безопасности при вождении, но и существенно упрощает прохождение обязательных поверок и диагностик. Разберем, какие факторы влияют на износ покрышек, и что нужно учесть при их приобретении, эксплуатации, замене и хранении.
Техническое состояние.
Ежегодный осмотр автомобиля также включает проверку состояния шин. Если мы серьезно пренебрегаем шинами в нашем автомобиле, мы можем рассчитывать на то, что автомобиль не будет двигаться. Хорошо иметь надежный сервис шин, который проверит состояние ваших шин, как только возникнут сомнения.
Повреждение шины может быть вызвано не только возрастом шины, но также, например, чрезмерным скручиванием, неравномерным истиранием или плохой балансировкой . Шины стареют также намного быстрее, когда они не используются. Это происходит в двух случаях:
- Когда шины установлены в автомобиле, который не используется (шины деформируются при длительной остановке)
- Если шины хранятся таким образом, который не соответствует правилам хранения шин .
Как выбрать новые шины?
Выбирая новые шины, нужно помнить, что дата изготовления не влияет на их долговечность, если они хранятся в правильных условиях и не используются. Изменения прочности материала происходят в основном при использовании автомобиля во время движения. Вы должны убедиться, что шины не хранились под прямыми солнечными лучами или при сильном искусственном освещении. Различные химические материалы, источники тепла и топлива также негативно влияют на свойства шин. Температура хранения должна быть от 5 до 25 градусов. Шины следует предварительно очистить и высушить. А еще нужно заранее проверить положение на осях каждой из съемных шин.
Мы не рекомендуем покупать старые шины или покупать их у кого-то. Конечно, это экономит ваши деньги, но лишь на короткое время. Новые шины намного лучше ведут себя на дороге и вы точно знаете, как они использовались до вас (т.е. никак).
Также рекомендуем почитать, что значат обозначения на шинах и что такое индекс скорости шины
Срок службы зимних шин
Да, при благоприятных условиях эксплуатации на хороших дорогах срок службы летних шин может достигать 10 лет. В таких покрышках используется более жесткая резина, поэтому они вполне способны благополучно откатать весь ресурс. Но с зимними покрышками ситуация совсем другая.
На практике срок службы зимних шин легкового автомобиля меньше, чем летних. Это объясняется тем, что резина зимних покрышек имеет другой состав, она более мягкая, поэтому ее эксплуатационный ресурс значительно меньше.
Кроме того, отличается и срок службы зимних шипованных шин от покрышек, не имеющих шипы. Обычно производители заявляют, что зимнюю шипованную резину и липучку можно использовать на протяжении 7 лет либо 50–60 тыс. км. Но это только в том случае, если вам удастся найти идеальные условия.
Что понимать под идеальными условиями для эксплуатации зимних шин? Это стабильная температура около нуля градусов, постоянное давление в колесах заданной производителем величины, перемещение по ровному слою снега или льда на невысокой скорости. Именно на такие условия рассчитаны шипованная резина и липучка.
Понятно, что обеспечить таковые не в состоянии ни один водитель. А если добавить к этому агрессивную манеру езды, да еще и по сухому асфальту при повышенной температуре (+8 °С и более), то не следует рассчитывать на семилетний срок службы зимних шипованных шин. Они износятся значительно раньше, а до того повылетают шипы.
Сколько же все-таки сможет прослужить зимняя шипованная резина? Здесь многое зависит от условий эксплуатации, возраста покрышки, пробега. Из практики можно сказать, что качественные колеса будут исправно служить на протяжении 5 лет либо 50 тыс. км. То есть можно рассчитывать при умеренных темпах эксплуатации (10 тыс. км за сезон) 5 лет пользоваться комплектом покрышек.
Что влияет на износ
Базовые характеристики покрытия шин зависят от многих факторов – качества материалов, использованных при отливке покрышки, сезонности, рисунка протектора и дополнительных элементов, размеров и габаритов, соответствующих производственным требованиям. Учесть все эти нюансы необходимо при выборе комплекта летней, зимней или всесезонной резины. Тот факт, что покрышка выпущена известным брендом, еще не гарантирует безупречное качество и превосходные характеристики на дороге.
Повлиять на преждевременный износ покрышек могут следующие факторы:
ненадлежащее или неравномерное давление в шинах – хотя производитель авто и/или покрышек предусматривает рекомендуемые пределы давления, многие водители пренебрегают этим правилом, что влечет повышенную нагрузку и износ;
неправильный выбор скоростного режима, экстренные торможения и перестроения, активное маневрирование с изменением скорости движения – в результате таких действий неизбежно возникает эффект движения неподвижных колес по дорожному покрытию, что постепенно разрушает протектор;
ненадлежащие условия хранения покрышек в период между эксплуатацией – мало кто читает рекомендации по хранению, предлагаемые производителем покрышек, однако их несоблюдение влечет деформацию материала шины;
несвоевременная смена сезонных комплектов резины – хотя автовладельцы привыкли обращать внимание только на шипы зимней резины, практически любое использование покрышек вне заявленного сезона влечет ухудшение сцепления и повышенный износ;
нерегулярная проверка положения колес относительно кузова автомобиля – достаточно простая процедура «развал-схождение» должна проводиться после каждой сезонной смены шин, замены элементов управления и т.д.
Это только примерный перечень факторов, которые могут снизить характеристики протектора и привести к преждевременному износу покрышки. Более того, невозможно заранее предсказать, сочетание каких факторов приведет к таким последствиям. Поэтому водитель должен соблюдать все требования и рекомендации, предписанные производителем машины и комплекта покрышек.
Трещины шин
Еще одна проблема, к которой может привести повышенное или пониженное давление в шинах, — это появление трещин. Удар шины о бордюр или яму – это стрессовое состояние для покрышки, которое она способна переносить без повреждений при идеальном давлении. Если на боковой стенке шины появляются продольные трещины, значит, она в течение длительного времени использовалась при недостаточном давлении.
Также на шине могут появиться небольшие трещины, и по ним можно сказать, что подошел к концу срок службы резины. В таких шинах начинается химический распад элементов, которые позволяют ей сохранять свои свойства. Из этого следует, что эксплуатация подобных покрышек запрещена.
Сильный износ с внутренней или внешней стороны «резины»
Наиболее распространенной проблемой среди автомобилистов является односторонний износ шины. «Резина» может сильнее истираться с внутренней или внешней стороны, и через некоторое время она станет негодной для передвижения по дорогам. Такая проблема диагностирует для водителя тот факт, что на его автомобиле неверно выполнен сход-развал.
Если развал выставлен неверно, и верхняя часть колеса смещена от центра автомобиля или в сторону центра автомобиля на несколько градусов, повысится износ шины с одной из сторон. В некоторых ситуациях отклонение от нулевого развала необходимо водителю, к примеру, если он участвует в гонках. Выставив отрицательный развал, удается улучшить пятно контакта шины с дорожным покрытием, и автомобиль лучше входит в повороты.
В городских условиях на автомобили необходимо устанавливать нулевой развал, иначе возникнут проблемы с курсовой устойчивостью, и даже движение по прямой дороге станет нестабильным. Чтобы решить проблему с односторонним внутренним или внешним износом шин, необходимо провести сход-развал автомобиля.
Как шины теряют свои свойства в процессе эксплуатации
Основной элемент шины – это протектор. Именно он является связующим звеном между дорожным покрытием и колесом автомобиля. Место соприкосновения, называется — пятно контакта. Ежедневное использование автомобиля, постепенно изнашивает покрышки. Как следствие, происходит потеря свойств протектора. Сцепление в пятне контакта ослабевает.
Автомобиль становится подвержен таким факторам, как:
- заносы и пробуксовка;
- увеличенный тормозной путь;
- возросшая тенденция к порезам и проколам.
На изношенных колёсах, автомобиль становится потенциально опасен. В случае аварийной ситуации, старые покрышки плохо реагируют на управление водителем, и такие машины чаще попадают в ДТП.
Через сколько сезонов нужно менять зимнюю резину
Покупая новую резину для зимы, следует учитывать ее срок эксплуатации. Брендовая липучка при умеренном использовании откатается 3-4 сезона, после чего даже при небольшом износе пойдет на утилизацию по причине пересыхания резиновой смеси.
Шипованную модель также не получится растянуть на 10 лет. По времени модификация служит 2-3 года. Затем большая часть шипов вылетает, и колесо теряет изначальный зацеп, устойчивость на дороге. Дополнительно истирается сам протектор. В крайнем случае, можно пополнить отсутствующие металлические вставки, но сам протектор восстанавливать не рекомендуется.
Бюджетная резина по времени выдерживает 1-2 сезона интенсивной эксплуатации. При этом ценник отличается в два и более раза.
Существует установленный порог, когда нужно заменить зимнюю резину новым комплектом. Остаточная высота протектора должна составлять не менее 4 мм по требованиям ПДД – это не касается моделей покрышек с установленными индикаторами износа. Элементы могут быть на большей высоте, что объясняется специфическим составом резины или конструкцией протектора. Некоторые автомобилисты пренебрегают метками и продолжают ездить дальше, но стоит ли рисковать на заснеженной дороге – однозначно нет.
Как выглядят индикаторы износа можно посмотреть на фото.
Когда пора менять резину?
С наступлением холодов или тепла автомобилисты чаще всего колеблются в вопросе колес, не зная точные параметры, которые бы определили необходимость переобуть свой транспорт. Какая конкретная дата сопутствует смене обуви железного коня? Когда пора менять резину? Действительно ли существует такая нужда? Или можно обойтись без этого?
Прежде чем разобраться с точными условиями, за которыми последует смена колес, следует понять, почему и зачем стоит менять шины. Уникальные свойства резины – отражение причин их смены, а также факторы, определяющие время посещения шиномонтажа для этих целей.
Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть тематическая статья о том, как выбрать надежные зимние шины для своего автомобиля.
Причины переобуться
Итак, чем отличается зимняя от летней и наоборот? Специфический, особенный состав самой резины диктует её качества. Для изготовления летних шин используется твердая резина, которую еще называют «жесткой». Именно она способна уберечь колеса от излишнего нагревания, которое ведет за собой их размягчение и расплавление. Сцепление с дорожным покрытием хорошее, выдержка привычной непогоды в виде дождей – не хуже. С зимней дела обстоят совершенно по-другому. Она кардинально отличается от летней тем, что представляет собой мягкую резину, оборудованную таким образом для лучшего контакта с дорогой. Благодаря такому необычному свойству тормозной путь безопасно уменьшается, что снижает шансы ДТП.
Еще одним весомым элементом служит рисунок самого протектора. Специализированный для зимних, он являет собой глубокие и рельефные прорезы, летние же выглядят иначе: несимметричный, а также менее глубокий рисунок.
Как будут вести себя летняя и зимняя на дорогах в разное время года? Летняя резина преобразится в нечто очень твердое, отчего будет напоминать коньки, скольжение станет максимальным, провоцируя аварии. Зимняя же поведет себя не лучше, так как, будучи и без того мягкой, на условно теплой дороге она размякнет еще больше, что выльется в некомфортную езду и быстрый износ, а значит и трату денег.
Поездка на шиномонтаж за новой резиной
Самое главное для автомобилиста выбрать лучшее время для смены, чтобы избежать негативных последствий, но так как погода часто переменчива, возникают сомнения. Ориентироваться в первую очередь нужно на термометр: если среднестатистическая температура в сутки составляет 5-7 градусов тепла, то смело можно готовиться к переобуванию автомобиля. Некоторые владельцы автомобилей ссылаются на календарные даты: середина марта и начало октября. Ориентироваться только на это нежелательно, но при решении смены резины даты можно и нужно учитывать. Другие люди полагаются на тонкий слой льда, который появляется при первых заморозках. Кстати, по желанию можно заглянуть на шиномонтаж. Ажиотаж во время сезонной смены резины – обычное дело.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как ездить зимой на задней приводе. Особенно полезна данная статья будет для владельцев классических моделей АвтоВАЗ.
Итак, каков же рецепт вычисления той самой поры, когда стоит менять резину? Температура + календарные дни + наплыв клиентов на шиномонтаж.
Излишне сильный износ протектора в середине шины
Если протектор практически полностью стерся в середине, но по краям столь серьезный износ не замечен, значит, проблема в езде по дорогам при высоком давлении в шине. Лишний раз сверьтесь, действительно ли вы накачиваете шину до того значения, которое рекомендовано производителем вашей модели автомобиля.
Некоторые опытные водители утверждают, что при поездках на перекачанной покрышке меньше расходуется бензин, и это действительно так. Связано это с тем, что автомобиль теряет хорошее сцепление с дорогой, и вся его масса перекладывается на середину шины, прижимая ее к дорожному полотну. Подобная экономия бензина выльется в необходимость частой замены шин из-за их быстрого износа.
Стоит отметить, что в холодное время года давление в шинах может понижаться из-за погодных факторов. Если отправиться в поездку на «ледяных» покрышках, то через некоторое время после начала движения воздух в шинах начнет серьезно разогреваться, и это может привести к превышению давления, рекомендованного производителем автомобиля. В результате, водитель получит плохое сцепление с дорогой и износ шины посередине.
Чтобы избежать проблем с повышением давления в шинах при разгоне автомобиля в холодное время года, следует перед каждой поездкой проверять соответствие давления в покрышке рекомендованному значению.
Неравномерность износа
Для большинства авто характерен неравномерный износ покрышек из-за нарушения технико-эксплуатационных рекомендаций производителя. Такая резина также идет на замену, поскольку локально теряет проектную надежность и подвержена случайным разрушениям при возрастании нагрузки, например, при заходе в поворот, попадании в яму, въезде на препятствие.
На практике чаще всего встречаются (см. таблицу):
Тип износа покрышки
Причина
Односторонний, с внутренней стороны
Отрицательный угол развала колес
Односторонний, с внешней стороны
Положительный угол развала колес
Двухсторонний, с внутренней и внешней сторон
Низкое давление в колесе с проседанием центра покрышки под весовой нагрузкой
Центральный, износ середины
Перекаченное колесо с выдавливанием центра покрышки под весовой нагрузкой
Износ пятнами в любом месте окружности
Люфт тормозного диска, неисправная подвеска, чаще всего амортизаторы, резкий старт или торможение как постоянные элементы стиля вождения
Ускоренный, неправильный износ резины с уменьшением пятна контакта с дорогой характерен как для отрицательного, так и положительного схождения. Логично предположить, что ведущие колеса в большей степени изнашиваются посередине, а управляемые – по бокам, из-за постоянного подруливания.
Остаточная глубина протектора
Нормативные документы, в частности ПДД, указывают на недопустимость эксплуатации авторезины с остаточной глубиной рисунка протектора:
- от 1,6 мм и меньше – для летних шин;
- от 4 мм – для зимних вариаций.
Такие значения указывают на общий износ 15-50%. Износ протектора – важнейший фактор, определяющий необходимость замены покрышек, поскольку влияет на все ключевые аспекты безопасного вождения: управляемость, курсовую устойчивость, степень сцепления с полотном, тормозной путь.
Замеры можно произвести самостоятельно специальным индикатором глубины или монеткой. Хорошо для этих целей подходят металлические 2 рубля. Маркером является год чеканки, указанный под орлом. Если цифры скрываются в рельефе протектора – износ допустимый и покрышку еще можно эксплуатировать. При этом нужно выполнить 6 и более измерений в разных точках на окружности шины.
Износ на одной оси
Если на автомобиле пара колес сильно изношена, в то время как другая пара сохраняет приличный протектор, то значит, что первый владелец был любителем спортивного стиля езды. Частые старты с пробуксовкой и резкие замедления приводят к быстрому износу протектора. Уже через пару лет ведущие колеса могут стереться до меток предельного износа, в то время как задние колеса не испытывают предельных нагрузок и остаются целыми.
Затем водитель снимает изношенные покрышки и переставляет их на заднюю ось, а хорошие колеса устанавливает вперед. Благодаря такой рокировке автомобиль сохраняет относительную управляемость.
Покупать подобную машину всегда рискованно. Нет гарантии, что спортивный стиль езды, который столь быстро сказался на состоянии шин, не повлиял на технические узлы автомобиля. Купив машину, можно обнаружить серьезные внутренние повреждения, наспех замаскированные продавцом, а это оборачивается отложенными проблемами с техникой.
Почему нужно обращать внимание на износ шин при покупке подержанного авто
Если вы покупаете подержанную машину, при осмотре важно обратить внимание и на состояние шин, они могут сказать о многом (конечно, если резина не новая). Как уже было сказано раньше, неравномерный износ покрышек в основном может быть вызван следующими причинами:
- Неправильно отрегулировано давление в шинах.
- Неверно выставлены углы развал-схождения.
- Имеются неисправности в подвеске – есть люфты в рулевых тягах/наконечниках, изношены сайлентблоки, погнуты рычаги, требуют замены амортизаторы и так далее.
- Колесные диски деформированы, возникает дисбаланс.
- Нарушена геометрия кузова.
Если с четырьмя первыми пунктами разобраться достаточно просто, и можно устранить причину неисправности, то с нарушением геометрии все обстоит сложнее, она может быть нарушена в результате серьезной аварии, и исправить что-то в этом случае, может быть, уже не удастся. Поэтому, прежде чем покупать автомобиль с неравномерно изношенными покрышками, следует попросить настоящего собственника провести диагностику машины на станции техобслуживания, и только убедившись в нормальном состоянии кузова осуществлять сделку купли-продажи.
Как определить износ шин
Нормальный износ шин — это, если остаточная глубина протектора более установленных законом норм. Для разных категорий транспорта эти нормы разные. Для легковых автомобилей нормальным износом считается, если остаточная глубина протектора будет более 1,6 мм для летней резины и более 4 мм для зимней.
Причем определение степени износа шин может быть разным:
Индикатор износа в центральной канавке
Цифровой индикатор износа резины
Так определяют износ резины с помощью измерительного инструмента
- Некоторые производители устанавливают индикаторы износа в продольной канавке протектора. Изначально индикатор находится в глубине протектора, но по мере износа он становиться ближе к поверхности. Если отмечено, что этот индикатор начал стираться от контакта с дорогой, это указывает на граничный износ и надобность в замене шины.
- Другие производители наносят цифровые индикаторы. То есть, на поверхности секций протектора нанесены цифры, которые исчезают по мере износа.
- Также для определения степени износа могут использоваться цветовые индикаторы (в резину впаивается слой определенного цвета). Как только этот слой становиться заметным, это является сигналом граничного износа.
- Использование измерительного инструмента. Самый простой и при этом надежный способ. При помощи специального глубиномера или обычного штангенциркуля всегда можно проверить состояние протектора, причем в любом месте по окружности шины.
Видео: Об индикаторе износа шин
https://youtube.com/watch?v=t2pD92SUuvs
Какими бы качественными не были шины, они в процессе эксплуатации сотрутся. Но как быстро это произойдет – зависит от водителя. Умеренный стиль езды, своевременное обслуживание составных частей ходовой части, поддержание давление колеса в рамках нормы позволит значительно продлить срок службы шин. При этом не стоит забывать о безопасности, на которую колеса тоже влияют, поэтому следует периодически проверять высоту протектора и менять шины в случае их износа.
Чем опасна езда на изношенных автомобильных шинах
Состояние автомобильной резины сказывается в первую очередь на подвеске. По сути, характер износа покрышек является индикатором состояния машины в целом. Неравномерный и повышенный износ протектора — последствия различных неисправностей, требующих устранения.
Автомобильные покрышки с изношенным даже наполовину протектором могут стать очень опасными спутниками во время езды на высоких скоростях. Сцепление машины с дорожным полотном в дождливую и снежную погоду ухудшается в несколько раз, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.
Проведённые тесты с использованием изношенных шин показали, что качество и надёжность их сцепления с покрытием в два раза хуже по сравнению с новыми покрышками.
Ламели, расположенные на зимних шинах, помогают автомобилю «вгрызаться» в снег, обеспечивая отличное сцепление даже с обледенелой дорогой. В случае с изношенным протектором небольшие наклонные ламели не справляются со своими обязанностями: качество сцепления ухудшается, как и тяга авто в целом.
При езде по мокрым дорогам повышается риск аквапланирования: чем быстрее движется автомобиль, тем выше вероятность этого, поскольку вода не успевает полностью вытечь через канавки протектора. Практически стёртый протектор значительно ухудшает ситуацию, поскольку под шиной остаётся большое количество воды. Высокий риск аквапланирования может привести к печальным последствиям вплоть до ДТП.
Аквапланирование автомобиля на влажной трассе очень опасно!
В дождливую погоду увеличивается тормозной путь, что может быть намного опаснее, чем аквапланирование. Если сравнивать с новыми шинами, изношенным требуется до 2 и более метров для полной остановки на небольшой скорости — порядка 64 км/ч — с учётом использования антиблокировочной тормозной системы.
Изношенные шины лучше всего себя показывают на полностью сухих трассах: практически полностью стёртые канавки и ламели лучше контактируют с дорожным полотном.
Несмотря на последнее преимущество изношенных шин ездить на них крайне опасно и нежелательно: увеличение тормозного пути, повышение риска аквапланирования и снижение сцепления с дорожным полотном могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий.
Как понять, что ваши зимние шины пора менять? | Faynaguma.com.ua
С наступлением первых холодов перед каждым водителем ставится задача смены летних шин на зимние. Но прежде чем преступить к этой процедуре, следует убедиться в том, не потеряли ли старые покрышки свои технические характеристики. Поэтому заранее необходимо позаботиться о покупке новой зимней резины. Для этого достаньте из гаража или балкона старые зимние шины и внимательно осмотрите их на наличие повреждений, дефектов, а также оцените их степень износа. Возможно некоторым водителям будет тяжело осуществить проверку в домашних условиях, поэтому можно обратиться в шиномонтажные мастерские. Специалисты качественно и быстро выполнят тест зимних шин.
Признаки износа зимней резины
Изношенные покрышки подвергают водителя, пассажиров и других участников дорожного движения к большому риску. Так, они поддаются эффекту аквапланирования, их намного легче проколоть, они ухудшают управляемость и устойчивость автомобиля, увеличивают тормозной путь. К тому же при плохих дорожных и погодных условиях, изношенные шины часто становятся причиной ДТП.
В домашних условиях можно определить степень износа покрышек. Существует несколько способов.
Когда изнашиваются шины? Как понять, что шина изношена?
- Минимальная глубина протектора для легковых автомобилей — 1,6 миллиметра. Новые шины имеют глубину протектора 8 миллиметров. Чем меньше протектор, тем сложнее торможение, особенно на скользкой поверхности.
- У шин есть свой срок годности. Срок службы шины не должен превышать 10 лет с даты изготовления, и по истечении этого срока ее следует немедленно заменить, даже если она в отличном состоянии и протектор остается глубоким. (!)
- Проверить плавность шин. Если на шине есть неровности, деформации или даже трещины — это признак того, что их уже нужно заменить на более качественную модель.
- Расстояние. Среднее расстояние, которое покрышки могут преодолеть, составляет от 25 000 до 50 000 километров. Стоит учесть, что данное расстояние — это расстояние по хорошим дорогам и трассам. Если же дороги плохие и водитель часто катается по пересеченной местности, то это расстояние еще меньше.