В чем недостатки гидрометра?
Чтобы облегчить жизнь автолюбителям, производители предусмотрели в необслуживаемых АКБ специальный датчик заряда — так называемый гидрометр.
При повышении плотности (зарядке аккумулятора) индикатор поднимается, а при снижении (разрядке) — опускается.
Но у такого гидрометра есть и ряд недостатков:
- во-первых, он часто показывает неправильные данные, что вводит автолюбителей в заблуждение;
- во-вторых, поплавок устанавливается лишь в одной банке, поэтому держать процесс зарядки под контролем все равно приходится;
- в-третьих, информацию о зарядке можно получить при достижении емкости в 65%. При последующем заряде (до 100%) положение поплавка не меняется, поэтому точно узнать уровень заряда все равно не выйдет;
- в-четвертых, индикатор не дает необходимую информацию, если уровень электролита снизился до оголения пластин.
Как рассчитать время заряда необслуживаемого аккумулятора
Сначала может показаться, что это занятие сложное и лучше использовать специальные индикаторы и измерительные приборы, но напомним — обоснованность их применения подходит только для исправных батарей.
Итак, чтобы рассчитать время зарядки, необходимо выполнить следующую пошаговую процедуру:
- Поймите, что напряжение разряженной батареи находится в диапазоне от 11 В до 11,7 В. Значение даже 0,7 В повлияет на время зарядки. Разряженная батарея достигает значения 12,7 В
- 12,7 — 11,7 = 1 В. Это получается 10% от общего заряда.
- Емкость для этих типов батарей различна: 55 — 60 — 75 и т.д. ампер-часов. Это значение, которое аккумулятор выдает за час непрерывной работы. Грубо говоря, за полчаса работы емкость упадет с 75 до 60. Можно выдать 30 А за час (в нашем примере), но это убьет батарею. То есть, для восполнения 30 А потребуется шесть часов.
Для каких автомобилей подходит АКБ 60 ач
Аккумулятор 12 В 60 Ач подходит для автомобилей с объемом двигателя менее 2 литров. Как правило, стандартные батареи емкостью 55 Ач, установленные в отечественных легковых автомобилях, могут быть заменены без серьезных последствий. При условии, что аккумулятор подходит по размерам и расположению клемм, увеличение емкости хранения тока в бортовой системе автомобиля приведет к более надежной работе, особенно в условиях городского движения и зимой.
Если ваш автомобиль оснащен системой Start-Stop, вам следует выбрать аккумулятор с технологией AGM, GEL или EFB. Они также выдерживают глубокие разряды и могут использоваться в качестве тяговых батарей, но их нельзя заряжать обычным зарядным устройством, для этого требуется специальная технология.
Разрядился аккумулятор
Всегда рекомендуется начинать проверку с подкапотного пространства. На автомобилях аналогичных Мерседес-Бенц, батарея расположена в багажнике. Поэтому в данном случае надо перебираться назад. Задача — проверить заряд АКБ и найти причину проблемы. Как правило, в таких случаях тускло светят фары и слабо работает звуковой сигнал.
Глубоких разрядов аккумулятора допускать нельзя, так как это приводит к сульфатации пластин и полному разрушению батареи.
Проверить заряд батареи автомобиля можно несколькими способами, используя различные инструменты. Приведем для примера вариант с тестом нагрузочной вилкой, считающийся самым точным:
- вилка подключается к клеммам батареи и отдает напряжение короткого замыкания — получается имитация работы стартера;
- считываются показания на шкале прибора, по которым определяют, насколько падает заряд при запуске авто.
Удостовериться в 100-процентной зарядке аккумулятора (что причина не в нем) можно по показателю нагрузочной вилки в 10,2 В. Напротив, если величина напряжения упала ниже 7,8 вольта, это укажет на полный, нулевой процент зарядки. Таким же манером определяются другие степени зарядки АКБ: 9,6 В — 75%, 9 В — 50%, 8,4 В — 25%.
Знакомство с ЗУ Вымпел
Это современные зарядные устройства, которые предназначены для работы с разными типами аккумуляторных батарей на 12 Вольт.
Эксперты, а также обычные пользователи высоко оценили технические характеристики и свойства ЗУ. Они способны порой вернуть к жизни даже глубоко разряженные батареи.
Принцип работы основан на преобразовании энергии в силовой цепи. Это позволило сделать конструкцию компактной, но эффективной. Заметно уменьшилась масса устройств, если сравнивать с ЗУ старого образца.
Дополнительные функции, комплектующие, а также конструктивное исполнение зависит от конкретной модели зарядника Вымпел. Но в основном это автоматические ЗУ, у которых есть ручной режим.
Большинство зарядных устройств этой марки выполняют 3 функции:
- заряжают севшие аккумуляторы;
- выступают как источники питания;
- работают в роли предпускового девайса.
Автомобилисты высоко оценили возможности и характеристики ЗУ Вымпел. Их широко применяют при работе со следующими видами аккумуляторных автомобильных батарей:
- все вариации свинцово-кислотных аккумуляторов, выполненных по WET технологии;
- обслуживаемые и необслуживаемые АКБ;
- герметичные AGM батареи;
- гелевые устройства с маркировкой GEL;
- регулируемые аккумуляторы типа VRLA;
- доработанные свинцово-кислотые источники питания EFB и пр.
Чтобы узнать, с какими батареями сможет работать то или иное зарядное устройство, стоит заглянуть в его характеристики, а также изучить руководство по эксплуатации, разработанное производителем.
Как выбрать автомобильный аккумулятор при покупке
Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены аккумулятора в автомобиле. При покупке нового аккумулятора необходимо учесть следующие вопросы:
– Габаритные размеры аккумулятора и возможность его закрепления в Вашем автомобиле;
– Порядок расположения на аккумуляторе плюсового и минусового выводов;
– Дата выпуска, если не найдете на этикетке дату выпуска или прошло более 3 месяцев со дня выпуска, то такой аккумулятор лучше не покупать;
– Напряжение аккумулятора и его емкость в А×ч. Емкость должна быть равной, а лучше большей, чем у штатного аккумулятора. Все высказывания, что при большей емкости будет больший износ щеточно-коллекторного узла стартера, не имеют ничего общего с действительностью. Согласно закону Ома, ток в цепи прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению. Сопротивление стартера при увеличении емкости аккумулятора не изменилось, напряжение тоже. Следовательно, величина пускового тока останется прежней и никакого дополнительного износа щеточно-коллекторного узла стартера при установке аккумулятора большей емкости быть не может, по определению;
– Пусковой ток холодной прокрутки при −18 °C в Амперах (А), чем больше, тем лучше. Для справки, минимальный и одинаковый по величине пусковой ток для разных стандартов маркируется разными значениями: DIN (Европа, Россия) – 170 A , EN (Европа, Россия) – 280 A , SEA (США) – 300 A;
– Тип аккумулятора не имеет значения, любите заниматься химией (доливать дистиллированную воду в банки аккумулятора, измерять плотность электролита ареометром), берите обыкновенный аккумулятор. В противном случае покупайте необслуживаемый аккумулятор;
– Покупать аккумулятор нужно в специализированных автомагазинах, чем дороже стоит, тем обычно лучше. Позаботьтесь о внесении в гарантийный талон даты продажи аккумулятора, скрепленной печатью.
А проще, чтобы не задаваться многочисленными вопросами, нужно срисовать (сфотографировать) с этикетки старого аккумулятора его тип и приобрести такой же.
Зарядка необслуживаемых АКБ
Они заряжаются так же, как и обслуживаемые, однако, в отличие от последних, в них невозможно отследить уровень электролита. Необслуживаемые АКБ нельзя перезаряжать, поскольку при этом начинается интенсивное газовыделение. Пары электролита сбрасываются через предохранительный клапан, уровень жидкости в банках понижается. Со временем могут обнажиться пластины, что уменьшит ёмкость АКБ.
Чтобы не допустить перезаряда и правильно заряжать новый аккумулятор необслуживаемого типа, нужно уметь точно рассчитывать и соблюдать время заряда. Так, если напряжение на АКБ ёмкостью 60 А·ч перед зарядкой составляет 12,2 В, значит она заряжена на 50 %. Для полного заряда нужно передать ей 30 А·ч ёмкости. Это означает, что током в 6 А её нужно заряжать не более пяти часов.
Технически грамотное обслуживание и правильно выполняемая зарядка аккумуляторной батареи — залог того, что водитель никогда не попадёт в дорожную ситуацию с неработающим двигателем машины, который сложно или невозможно завести.
Правила безопасности обращения с АКБ
При зарядке аккумулятора не рекомендуется рядом курить. В помещении не должно быть слишком жарко.
Если вы собираетесь долить электролит, то делайте это в резиновых перчатках. Переносить батарею рекомендуется аккуратно, не проливая на себя электролит. Так как это кислота и она может разъесть одежду и повредить кожу рук.
Во время проведения работ в машине, не забудьте снять провод с левой клеммы АКБ, тем самым вы обеспечите себя от неожиданного удара током.
Многие автовладельцы считают, что аккумуляторная батарея может работать без технического обслуживания. Однако ей нужен такой же уход, как и за АКПП или двигателем. При замене АКБ также требуется приобретать оригинальную батарею, чтобы уберечь генератор и электронный блок управления силового агрегата от перегрузок.
Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов
Как уже писалось выше, для зарядки гелевых АКБ требуется специальное устройство. Благодаря тому, что эта технология набирает все большую популярность, сегодня купить зарядное устройство для гелевого аккумулятора несложно (некоторые умельцы даже умудряются собрать его в домашних условиях). Их отличительная особенность – возможность регулировать напряжение. Перед зарядкой необходимо установить его на отметке в 10% от мощности аккумулятора (она указывается непосредственно на корпусе батареи).
Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера
Для полной зарядки гелевой батареи в домашних условиях требуется, как правило, не менее 12 часов.
К сожалению, использование специальных зарядных устройств для гелевых аккумуляторов еще распространено не повсеместно. Даже на некоторых сервисных центрах еще не знают, как заряжать гелевые АКБ правильно. Поэтому, если вы решили не обременять себя зарядкой своими руками, рекомендуем проследить, чтобы специалисты СТО использовали именно правильное зарядное устройство.
Как заряжается новая АКБ
То, как нужно заряжать новые аккумуляторы от автомобилей, фактически не отличается от работы с подержанными АКБ.
Процедура зависит от того, о какой батарее идёт речь. Есть определённые отличия между зарядкой обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторов
Плюс обращайте внимание на степень разряда
Всего существует 2 метода:
- переменным напряжением и постоянным током;
- постоянным напряжением и переменным током.
Их следует рассмотреть отдельно.
Переменное напряжение
Для начала будет представлена зарядка, актуальная для нового аккумулятора автомобиля, проводимая после покупки источника питания.
Как считают специалисты, зарядка переменным напряжением больше подходит именно для новых обслуживаемых АКБ. Такой метод даёт возможность свести к минимуму возможное кипение электролита, что положительно повлияет на дальнейший срок эксплуатации.
Если выполняется зарядка переменным напряжением вашего нового аккумулятора после покупки источника питания для автомобиля, соблюдайте следующие рекомендации:
- распакуйте АКБ, протрите батарею чистой ветошью;
- разместите аккумулятор в тёплом помещении;
- если батарея была на морозе, дайте просто постоять в тепле несколько часов;
- по возможности сделайте замеры температуры электролита, которая не должна превышать 35 градусов Цельсия;
- соедините АКБ с зарядным устройством;
- начните зарядку постоянным током номиналом 10% от ёмкости АКБ;
- следите за параметрами напряжения;
- когда значения достигнут 14,4 В, уменьшите ток зарядки в 2 раза;
- каждые 15 минут продолжайте проверять напряжение;
- если напряжение поднялось до 100% для вашей АКБ (около 16 В) и не падает некоторое время, зарядка завершена.
Сложно точно сказать, сколько нужно заряжать свой новый аккумулятор для автомобиля по времени. Но в среднем на зарядку таким методом уходит 12–14 часов.
Постоянное напряжение
Есть ещё один способ, как правильно зарядить новый (и лучше необслуживаемый) аккумулятор для питания автомобиля.
Такой метод рекомендуют применять в отношении АКБ, у которых нет возможности открыть крышки для доступа к банкам с электролитом.
Отличительная особенность здесь в том, что подаваться будет постоянное напряжение, а ток заряда окажется переменным.
Зарядку лучше выполнять с использованием современного автоматического зарядного устройства. Фактически вы будете просто подзаряжать АКБ. Следует прибегать к методу постоянного напряжения, если батарея села незначительно и параметры не упали ниже 12 В.
Если говорить про современные ЗУ, в них наверняка будет предусмотрен режим Автомат. Здесь выбирается напряжение заряда в районе 15–16 Вольт, и при зарядке ток будет постепенно снижаться. Как только амперметр выйдет на показатели 200 мА, что означает ток саморазряда, процесс можно прекращать.
Чтобы зарядить таким методом постоянного напряжения свой новый аккумулятор от автомобиля зарядным устройством, в среднем придётся потратить примерно 4–6 часов. Обычно через час ёмкость восполняется на 50%, а через 4 часа заряд достигает 90%.
Метод хорош тем, что осуществляется в автоматическом режиме и контролировать процессы нет необходимости.
Всегда соблюдайте технику безопасности и не оставляйте зарядные устройства с подключёнными к ним аккумуляторными батареями на длительное время.
Можно сделать такие выводы. Если АКБ разряжена незначительно после покупки, тогда больше подойдёт зарядка постоянным напряжением. Но когда напряжение сильно упало на выводах аккумулятора, правильным решением станет зарядка переменным напряжением, то есть постоянным током 10% от ёмкости.
Правила работы с зарядкой
Лягушка для зарядки аккумулятора проста в использовании. Для этого выполните следующую последовательность действий
- зажмите аккумулятор так, чтобы его контакты совпали с клеммами устройства,
- если он имеет более двух клемм, подключаются только крайние клеммы,
- в случае неправильной полярности диод CON горит красным, при нажатии кнопки TE он должен загораться зеленым,
- подключите устройство к розетке,
- Должны загореться индикаторы POWER и CHARGE,
- Когда батарея заряжена, индикатор CHARGE гаснет и загорается индикатор FULL,
- Отключите устройство от розетки, извлеките заряженный аккумулятор и вставьте его в телефон.
Если CON не загорается при подключении батареи, вероятно, батарея разряжена до предела и нуждается в дозаправке. Для этого включите устройство в розетку и подождите несколько минут. Если полярность правильная, загорится индикатор CHARGE; если нет, измените полярность и начните зарядку. Возможно, что при подключении к сети одновременно загораются индикаторы POWER и FULL. Это происходит из-за плохого контакта между клеммами устройства и аккумулятора. Просто установите батарею на место. Если индикатор FULL загорается сразу после подключения, это означает, что аккумулятор израсходовал столько, сколько должен. Вам придется купить замену. Быстрая зарядка (5 10 минут) означает, что аккумулятор телефона не будет использоваться в течение длительного времени.
Предохранитель
Элемент, защищающий индикатор аккумулятора (лампу), обычно на многих автомобилях отвечает и за другие потребители. Поэтому его неисправность легко выявить, если проверить также работу этих самых запитанных элементов — как правило, одновременно гаснут и другие контрольные сигналы на приборке. Если они в рабочем состоянии, то лазить в блок предохранителей смысла нет.
Обычно нет надобности проводить диагностику по сопротивлению. Достаточно поставить вместо снятого предохранителя заведомо исправный элемент. Если лампочка зарядки АКБ загорится, то неисправность доказана. Однако в некоторых случаях (например, под рукой не оказалось нового плавкого защитника), стоит проделать такой прием:
- измерить ток на ножках предохранителя — делается мультиметром, выставленном на 20 В (один щуп на массу, второй на ножку);
- проверить, как изменяются показатели напряжения во всей электроцепи (скачки тока, замыкания);
- протестировать параметры сопротивления.
Итак, если описанная выше прозвонка показала, что вероятно проблема в неисправном регуляторе (реле) напряжения, надо удостовериться в этом. Для этого опять используют контрольную лампу с зажимом, но последний подсоединяют уже к плюсу АКБ. Вторым щупом тестера касаются клеммы той самой колодки (линия контроля и предварительного возбуждения), которая на генераторе (бывают и выносные). Естественно, что перед этим штекер снимается.
При не загорании лампочки прибора — это доказывает, что в реле регуляторе присутствует неисправность (скорее всего, внутренний обрыв). При таком дефекте ничего не остается, кроме как заменить регулятор напряжения.
Устройство аккумуляторов AGM
Такой тип аккумулятора как AGM появился сравнительно недавно. Это прекрасная альтернатива стандартным обслуживаемым АКБ, где нужно периодически открывать крышки, доливать электролит или просто дистиллированную воду.
Для начала стоит узнать, как расшифровывается понятие AGM аккумулятор. Дословно AGM — Absorbent Mat Glass. То есть это аккумуляторы, внутри которых используются абсорбирующие стеклянные маты.
Эта расшифровка во многом объясняет основную разницу между обычными АКБ и рассматриваемыми. Абсорбирующий электролитный раствор более устойчив к вибрациям, он позволяет устанавливать АКБ под различными углами, под наклоном и пр. Не опасаясь при этом, что жидкость выльется. Также применение такого варианта электролита сделало батареи более устойчивыми к температурным скачкам и увеличило число выдерживаемых циклов разряда-заряда.
Между пластинами электродов размещается тонкий слой из стекловолоконного материала. Его пропитывают примерно на 95% от объёма, который стекловолокно может в себе удерживать. Этот материал при укладке между пластинами немного сжимается и припаивается, чтобы он не смещался со своей позиции. Плотная упаковка волокна и пластин обеспечивает высокие показатели устойчивости к вибрациям.
Тонкие стеклянные волокна позволяют увеличить площадь рабочей поверхности, удерживающей в себе электролит в течение всего эксплуатационного срока. На состояние этих волокон не влияет электролит или кислота. Объём волокна увеличивается примерно на 2-5% за счёт пропитки.
Конструктивные особенности позволяют считать такие АКБ необслуживаемыми. Но чтобы поддерживать рабочее напряжение у AGM аккумулятора, всё же заряжать такие девайсы придётся. Хотя процедуры по доливке воды, электролита, проверке плотности исключены.
Плюс эти батареи заметно меньше подвержены такому эффекту как сульфатация. То есть AGM могут длительное время находиться в разряженном состоянии, не опасаясь серьёзных последствий. Но чем глубже заряд, тем интенсивнее будет сокращаться ресурс батареи. Жизненный цикл может составлять от 500 до 1300 циклов разряда-заряда.
Понимая, что должно означать наличие надписи AGM на аккумуляторной батарее, стоит также изучить особенности работы.
Принцип работы
Вы уже примерно понимаете, что собой представляет технология AGM и как она реализована в аккумуляторных батареях.
Принцип работы основан на протекающих электрохимических процессах. Здесь особых отличий от стандартных WET аккумуляторов (свинцово-кислотные) нет. Внутри находится свинец и кислота в составе электролита. Просто последний связан за счёт стекловолоконных матов. При этом электролит и свинец вступают в реакцию, выделяя воду и сульфат свинца. Когда АКБ заряжается, происходит обратный процесс. Отличия появляются тогда, когда зарядный ток выходит за максимальные пределы.
При слишком высоком зарядном токе в жидкостных АКБ начинается электролиз, когда вода распадается на кислород и водород. Из-за этого такие батареи требуют периодической доливки.
Что же касается AGM, то здесь газы удерживаются внутри герметичного корпуса, пока давление не превышает допустимые значения. Если давление выше, тогда задействуют предохранительные клапаны. Они сбрасывают лишнее давление.
При соблюдении правил эксплуатации, срок службы AGM аккумуляторов будет достаточно внушительным. Производители могут заявлять около 8-10 лет службы. Но если не придерживаться рекомендаций, то тогда ресурс начнёт постепенно сокращаться. Но справедливо будет сказать, что AGM работают заметно дольше, нежели WET. Но и цена у них разная.
Расшифровка маркировки
Зарядное устройство-лягушка идентифицируется по маркировке на корпусе. Незнание маркировки исключает возможность правильной эксплуатации всего зарядного устройства.
«TE» является индикатором правильного соединения.
«CON» — диод активен, если батарея правильно подключена, когда нажата кнопка «TE».
«PW» — указывает на наличие подключения к электросети. Он может стать активным, когда аккумулятор полностью заряжен.
«CH» — находится в мигающем состоянии, пока аккумулятор заряжается.
«FUL» — указывает на то, что аккумулятор полностью заряжен.
«CO» — указывает на то, что «+» и «-» смешаны.
Области применения
Наиболее часто этот тип батарей применяется для обеспечения работоспособности систем бесперебойного питания. В отличие от обычных свинцово кислотных батарей, такие изделия обладают минимальным саморазрядом (не более 3% в месяц).
По этой причине аккумуляторы Delta HR 12 9 могут применяться в различных электронных устройствах дежурного типа. Изделия этого типа хорошо себя зарекомендовали не только в ИБП, но и при подключении к охранным системам.
Отсутствие опасных выделений сделало возможным их эксплуатировать в медицинском оборудовании и других видах портативной техники. Кроме этого, источник тока Delta HR 12 9 может быть подключен практически к любому маломощному устройству, работающего от электрического тока напряжением 12 В.
Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
- Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.
Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните “зачистку” «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.
- Ситуация вторая — вольтметр на “приборке”, а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (
14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
- Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
- Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
- Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение “F10”, его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
- Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.
Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.
Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
- Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.
После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.
ЗдравствуйтеВот первоначальные причины, по которым может гореть лампочка аккумулятора:Иногда лампочка аккумулятора может гореть по причине изнашивания щеток генератора. На одной стороне вала генератора расположены графитовые щетки, способствующие выработке энергии. Как и любая деталь автомобиля, они с течением времени изнашиваются. В результате этого электричество не вырабатывается, аккумуляторная батарея не получает требуемого заряда, и загорается индикатор на панели приборов. В таком случае надо осуществить замену щеток генератора.Также, в генераторе используется реле регулятор, отвечающее за подачу тока установленного напряжения. В том случае, если данное реле выйдет из строя, аккумулятор не будет получать заряда. Для решения проблемы покупаем новое реле.Вал генератора под названием статор должен иметь неповрежденную обмотку из меди. Если происходит её обрыв, генератор уже не может вырабатывать столь важную энергию. В результате этого загорается лампочка аккумулятора.Выявить неисправность в работе генератора можно с помощью следующих методов:
При рабочем двигателе на клеммах АКБ должно присутствовать напряжение в пределах 14,2 – 14,7 вольт. Если оно является более низким и горит лампочка зарядки аккумулятора – проблема в генераторе. При рабочем двигателе надеваем резиновые перчатки, после чего снимаем одну клемму с АКБ. Если мотор глохнет, это свидетельствует о том, что генератор не выполняет своих функций. Если все приборы, а не лишь лампочка аккумулятора, в автомобиле горят слишком тускло – это является признаком неисправного генератора.
Преимущества и недостатки
Как видите, технология AGM, применяемая в аккумуляторных батареях, имеет некоторые отличия в сравнении с классическими свинцово-кислотными устройствами.
Чтобы как-то подвести итоги, стоит рассмотреть главные особенности, плюсы и минусы, которыми можно охарактеризовать AGM аккумулятор при его использовании для автомобиля.
В равной степени выделить преимущества и недостатки довольно сложно. Слабых сторон у аккумуляторов типа AGM не так много. Среди них можно выделить такие:
- достаточно большой вес за счёт использования свинца;
- ограниченное число зарядов-разрядов;
- чувствительность к перенапряжению;
- невозможность повлиять на количество электролита;
- повышенные требования к зарядным устройствам;
- высокая цена.
Насколько эти минусы можно считать значимыми — вопрос очень спорный. Единственный нюанс заключается в подборе зарядного устройства. Здесь действительно обычные зарядки с ручным управлением не подойдут.
Что же касается положительных качеств, то они такие:
- полностью герметичный корпус;
- отсутствие жидкого электролита;
- возможность размещать АКБ в любом положении;
- вода практически не испаряется, кроме сброса аварийного давления;
- для пластин применяют очищенный высококачественный свинец;
- улучшенные характеристики в сравнении с WET технологией;
- устойчивость к разряду;
- ускоренная зарядка;
- улучшенные значения пускового тока;
- солидный ресурс и пр.
Практически по всем параметрам, если не считать стоимость, AGM превосходят более бюджетные WET аналоги.
Правила зарядки аккумулятора
Для правильной эксплуатации аккумулятора следует время от времени проверять его заряд. Делается это с помощью мультиметра, электронного устройства объединяющего в себе возможность измерять напряжение в различных устройствах. Необходимо подсоединить его щупами к аккумулятору, перевести в положение постоянный ток на 20 вольт. Скутер должен быть не заведен. Заряжать гелевый аккумулятор в домашних условиях необходимо только подходящим для него зарядным устройством. Зарядное должно быть непременно с возможностью регулировки напряжения.
Зарядное устройство для гелевого аккумулятора с регулировкой напряжения
Ни в коем случае не пытаться заряжать гелевый аккумулятор, прибегая к помощи зарядного устройства, предназначенного для автомобильных аккумуляторов. Так же следует обеспечить на время зарядки бесперебойное питание устройства. Зарядка происходит следующим способом: на зарядном устройстве следует выставить мощность тока заряда в 10% от мощности аккумулятора. Если же сила тока больше, то существует риск прилично снизить срок эксплуатации. Мощность указывается непосредственно на корпусе батареи.
Расчет уровня тока для зарядки
Посчитать необходимый уровень тока для зарядки просто. Если номинальная мощность батареи 7 Ам, следовательно максимальное напряжение будет составлять 0,7 Ам. Для полной зарядки гелевого аккумулятора в домашних условиях потребуется порядка 12 часов.
Как продлить срок службы
Для продления срока службы нового гелевого аккумулятора при полной его разрядке нужно поставить заряжаться, снизив напряжение до 0, 30 Ам и увеличив время подзарядки до суток. Необходимо следить за тем, чтобы напряжение, при зарядке не превышало 15 вольт. При таком напряжении свинцовый аккумулятор бы сразу закипел, выбрасывая в окружающую среду ядовитые пары.
Гелевый же аккумулятор такое напряжение просто вспучит, ввиду полной герметичности батареи. Что приведет к скорому истечению срока службы, так как внутри произойдет коррозия. Следует очень серьезно подойти к вопросу о зарядке гелевого аккумулятора самостоятельно.
Гелевый аккумулятор скутера по многим параметрам заметно выигрывает у обычных свинцово-кислотных батарей. Благодаря густой консистенции его электролита, такой аккумулятор можно устанавливать под сильным наклоном (но не вверх ногами), и он не боится вибраций. Кроме того, гелевый АКБ поддерживает стабильно высокий ток в цепи, продолжает эффективно работать даже при низком уровне заряда, а также имеет заметно больший эксплуатационный период. К тому же, выбор гелевых аккумуляторов сейчас весьма неплох.
Но, в связи с тем, что эта технология относительно новая, многие владельцы мотоциклов, скутеров и atv перед их покупкой задаются вопросом: а можно ли заряжать гелевый аккумулятор? Отвечаем на этот вопрос вполне уверенно – можно и даже нужно. Более того, при правильной эксплуатации один качественный фирменный гелевый аккумулятор может выдерживать до 1000 подзарядок. Впрочем, не стоит забывать, что гелевые аккумуляторы по принципу своей работы заметно отличаются от свинцово-кислотных. Поэтому их эксплуатация и процедура зарядки несколько отличаются от привычных нам.
Читать дальше: Вал карданный промежуточный 2121
На Рено Логан горит лампочка аккумулятора, что это означает
Многие автовладельцы придерживаются ошибочного мнения, что горящая лампа с пиктограммой аккумуляторной батареи сигнализирует о плохом состоянии самой АКБ. Что она старая и уже не держит заряд, а потому подлежит замене. В действительности это не так – если бы батарея была полностью разрядившейся, вы бы просто не смогли запустить двигатель. Если вам это удалось, то источник питания не настолько плох, чтобы его нужно было списывать в утиль.
И вообще, горящий индикатор никак не связан с аккумулятором – лампочка загорается только в том случае, когда неисправен генератор или его ближайшее окружение (регулятор напряжения, проводка, замок зажигания). Другими словами, питание бортовой сети автомобиля при горящем индикаторе происходит исключительно за счёт АКБ, и это означает, что в таком режиме функционирования она быстро разрядится.
Так что, если загорелся датчик аккумулятора Рено Логан, вам следует как можно оперативнее выяснить причину, по которой генератор не может обеспечить зарядку аккумулятора и питание бортовой сети седана.
Если лампа начала мигать или загорелась при полностью заряженной батарее, при условии минимизации энергопотребления вы сможете проехать около 30–50 км. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы доехать до ближайшей СТО или собственного гаража. Останавливаться в пути мы не советуем, особенно на загородной трассе – существует вероятность, что вы уже не сможете завести заглушённый двигатель.
Так что затягивать с выяснением причин неисправности мы не советуем.
Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор 60 Ач
В случае необслуживаемых батарей следует выбирать ток, составляющий не более 1/20 емкости батареи. Другими словами, если емкость составляет 60 Ампер*часов, ток должен быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена конструкцией самой батареи. Поскольку батарея необслуживаемая, выделившемуся газу некуда будет деваться, когда электролит закипит, и батарея может разорваться под давлением газа. Чтобы избежать закипания электролита, выбираются низкие зарядные токи.
По мере зарядки батареи напряжение будет расти до 14,7 В, а ток будет оставаться постоянным до достижения этого значения. Когда напряжение достигнет 14,7 В, оно перестанет расти, так как ограничено настройками зарядного устройства. Если зарядка продолжается, напряжение теперь ограничено, и по мере продолжения зарядки ток будет уменьшаться до окончания зарядки (приблизительно 1-0,5 A). Если через два-три часа ток не падает, значит, батарея полностью заряжена в этом режиме зарядки.
После завершения зарядки отсоедините зарядное устройство и дайте батарее постоять несколько минут, чтобы электролит перестал выделять газ. Измерьте плотность.
Если плотность электролита не достигла оптимальных значений 1,27-1,28 г/см3 , можно попытаться увеличить ее путем зарядки при более высоком напряжении. Для этого установите предел напряжения 16,3 В и предел тока не более 1/20 емкости батареи. Сила тока может быть установлена еще ниже, вплоть до 0,5 А. Это замедлит работу батареи, но уменьшит вероятность закипания электролита и, следовательно, риск деградации пластин батареи. В таком состоянии держите аккумулятор заряженным от одного до четырех часов. Это время зависит от того, как быстро плотность электролита вернется к норме.
Если используется автоматическое зарядное устройство, оно способно заряжать батарею с правильным напряжением и зарядным током.
Внимание! Напряжение до 16 вольт совместимо не со всеми типами батарей. Это напряжение может убить их
Гелиевые и гибридные батареи могут выдерживать напряжение не более 14,4 В! Хорошим эмпирическим правилом является проверка максимального напряжения, указанного на батарее или в ее техническом паспорте. Это будет называться использованием цикла, а максимальная сила тока — максимальным начальным током.