Опытные автовладельцы о тонкостях прикуривания машины
«Описание любой схемы, как правильно прикурить машину, начинается с того, что двигатель автомобиля-донора при пуске севшего мотора нужно в обязательном порядке глушить. Если этого не сделать, то может полететь, к примеру, диодный мост на генераторе».
Сильный мороз? Даже не пытайся прикурить!
«Если за бортом минус 25, то никакой аккумулятор в себя заряд не впитает. Лучше будет его снять, поместить в теплое помещение и там уже зарядить, потому что разогреть его на холодной машине вряд ли получится».
Датчик напряжения во время прикуривания
«Заводить дизель на морозе – это самое сложное. Он управляется электроникой, и даже если вы подзарядите аккумулятор в тепле, уровня напряжения для уверенной работы стартера все равно может не хватить. Просто внимательно следите за состоянием АКБ и вовремя меняйте. Иначе – ручка вам не будет в помощь».
«Перед тем как прикурить машину с севшим аккумулятором, следует выяснить, почему, собственно, АКБ села. Если “музыку слушали и не заметили, как сел” – это одно, но если “крутили-крутили, а он чего-то не заводится”, то тут надо в сервис ехать, а пытаться прикурить бесполезно. Проблемы в последнем случае совсем не в аккумуляторе».
Лучше купи ЗУ
«Со стратегической точки зрения правильнее всего приобрести зарядное устройство и ставить АКБ на зарядку между поездками (в относительно теплое время года). Тогда точно можно будет избежать ситуации с пустой батареей на морозе».
Водителям без стажа следует заранее обзавестись навыками прикуривания. В самый неподходящий момент машина может отказаться заводиться из-за «сдохшего» аккумулятора. Проблема устраняется довольно просто, если иметь представление, как именно это делается. Надеемся, что данный материал подробно ответил на тот вопрос.
Какой провод выбрать
Ранее в статье уже упоминалось, что выбор неправильного провода для прикуривания может стать причиной выхода из строя электрооборудования в машине или даже пожара. Ну а выбирать: какие провода для прикуривания автомобиля лучше, следует сразу по нескольким критериям, таким как:
- Сечение кабеля. Поскольку речь идет исключительно об автомобильных АКБ, мощность которых не превышает 12 вольт, то для прикуривания будет достаточно и провода с сечением 16 мм. Однако, кабель такой длины будет сильно нагреваться при длительном использовании, из-за чего его изоляция может плавиться. А для устранения такого явления рекомендуется выбирать провода с сечением 20-22 мм;
- Длина проводов. На первый взгляд данный критерий на является особо важным, так как он больше отвечает за удобство прикуривания. Однако, если провод будет слишком коротким, то появится вероятность его отсоединения в момент прикуривания. А это, в свою очередь, может стать причиной короткого замыкания с вышеупомянутыми последствиями;
- Качество изоляции. На сегодняшний день существует два типа изоляции для проводов, предназначенных для прикуривания: жесткая оплетка и ПВХ. Но выбирать лучше исключительно второй вариант, так как жесткая изоляция из-за перепада температуры может существенно попортиться, в результате чего дальнейшее использование всего провода будет недопустимым. А вот изоляция из ПВХ вполне хорошо переносит резкие перепады температуры;
- Качество зажимов. Для максимально хорошего контакта лучше выбирать исключительно медные зажимы, так как их проводимость в несколько раз лучше, чем у алюминиевых аналогов. Также, следите за тем, чтоб на зажимах присутствовала пружина, не позволяющая «крокодилам» слететь с клемм во время запуска двигателя. Ну и не стоит выбирать зажимы с плохо запаянными контактами, так как от высокой температуры они могут запросто оборваться.
Одним словом, не покупайте дешевые варианты проводов, которые даже на вид смотрятся очень некачественно. Ведь сэкономив на такой покупке, вы запросто можете потерять средства на ремонте сгоревшего электрооборудования в автомобиле, покупке нового АБК, или, что еще хуже, на устранении последствий пожара.
Перед тем, как завести двигатель от другого автомобиля: подбор донора и подготовка к процедуре
Все страхи и сомнения по поводу прикуривания сигареты в автомобиле с севшим аккумулятором возникли на заре эры внедрения электронных мозгов. Откровенное неприятие старого метода оказания экстренной помощи связано с неудачными попытками прикурить инжекторные автомобили, когда вся электроника полностью сгорела. Это произошло из-за незнания замка зажигания.
Хорошо известно, что нет огня без дыма — вам нужен донор, жгут проводов и глубокие знания о том, как правильно отключить автомобильный аккумулятор от другого автомобиля. Все начинается с измерения разности потенциалов на предположительно разряженной батарее. В материале мы привели все фактические цифры, нормальное напряжение батареи без нагрузки и с нагрузкой.
Если обнаружены более значительные расхождения, пора голосовать пучком проводов. Следует отметить, что на этом, казалось бы, простом этапе никто не отменял логику. Провода и автомобиль владельца, согласного прийти на помощь (донора), должны соответствовать определенным требованиям:
- Емкость батареи-донора должна быть такой же или большей, чем у проблемного автомобиля (реципиента).
- Площадь поперечного сечения проволоки должна быть не менее 16 квадратных миллиметров. Это для автомобилей малой вместимости. При увеличении рабочего объема двигателя площадь поперечного сечения должна увеличиваться.
- Крокодилы жгута проводов стартера надежно соединены с клеммами обоих аккумуляторных батарей.
- Материал проводов зажигалки — только медь.
- Хорошее качество соединения на стыке кабель-крокодил.
- Гибкий кабель в оплетке, не вызывает мозолей в холодных условиях. Жесткая оплетка расщепляется при отрицательных температурах, что небезопасно для водителя и автомобиля (короткое замыкание).
- Напряжение сети одинаково для обоих автомобилей. В легковых автомобилях это 12 В, в грузовых — 24 В.
Мы не рекомендуем пренебрегать этими примечаниями. Если вы решите запитать аккумулятор емкостью 100 А*ч от автомобиля соседа с помощью 60-амперного источника питания, ваш сосед останется с вами на время прикуривания: оба аккумулятора будут разряжены. Тонкий провод не выдержит высокой силы тока, которая достигает пика при работе стартера получателя. Провод нагреется, и выходное напряжение упадет.
Ненадежные крокодилы ставят под угрозу безопасный исход жеста взаимопомощи, поскольку неуправляемо летящий «плюс» имеет шанс закоротить «землю». Это более или менее тот же самый эффект, когда легкому грузовику помогает тяжелый грузовик: вся электроника «летит» из-за скачка напряжения в сети 12-24 В. Тем не менее, при отсутствии помощников, грузовик можно купить отдельно: попросите одолжить один из двух 12 В аккумуляторов, соединенных последовательно.
Обратите особое внимание на разряженный аккумулятор. Потрогайте батарею: если она горячая, не стоит давать ей свет
Взрыв в результате взаимной помощи неуместен. Не самая лучшая идея — начинать с сильного запаха от батареи или треснувшего корпуса, из-под которого постоянно сочится электролит.
3.11. Пуск двигателя от внешних источников тока
Если не удается пустить двигатель из-за частичного или полного разряда аккумуляторной батареи, то для пуска можно воспользоваться аккумуляторной батареей другого автомобиля. Для подключения батареи-«донора» используйте специальные соединительные кабели с зажимами типа «крокодил».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ При пуске двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи тщательно соблюдайте последовательность работы, изложенную в данном подразделе. В противном случае может произойти возгорание или взрыв, что приведет к повреждению обоих автомобилей. Перед подсоединением внешней аккумуляторной батареи убедитесь, что зажигание выключено. Выключите также все потребители электроэнергии (фары, автомагнитолу, стеклоочистители и др.). При подсоединении и отсоединении проводов не допускайте их взаимного касания, а также соприкосновения проводов с вентиляторами, приводными ремнями или другими вращающимися деталями. Не отсоединяйте провода внешней аккумуляторной батареи до тех пор, пока двигатель не начнет работать на нормальных оборотах холостого хода. Если во время пуска двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи вы оставили аудиосистему включенной, она может серьезно повредиться. Всегда выключайте аудиосистему перед пуском двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля. |
1. Установите автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей рядом с автомобилем-«донором» в пределах досягаемости соединительных кабелей. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Автомобили ни в коем случае не должны соприкасаться. В противном случае может произойти нежелательное замыкание на «массу», в результате чего вы не сможете пустить двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей, а электросистемы обоих автомобилей могут получить повреждения. |
2. Затормозите оба автомобиля стояночным тормозом. |
3. Проверьте уровень электролита в разряженной батарее. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если уровень электролита сильно понижен или электролит выглядит замерзшим, не пытайтесь пустить двигатель от дополнительной аккумуляторной батареи! В этом случае возможен взрыв разряженной аккумуляторной батареи. |
4. Снимите защитную крышку положительной клеммы разряженной аккумуляторной батареи. | 5. Присоедините зажим соединительного кабеля с рукоятками красного цвета к клемме «плюс» разряженной батареи. |
6. Второй зажим кабеля с красными рукоятками присоедините к клемме «плюс» батареи-«донора». |
ПРИМЕЧАНИЕ Для наглядности операция показана на снятой аккумуляторной батарее. |
7. Зажим второго кабеля (с черными рукоятками) присоедините к клемме «минус» батареи-«донора»… | 8. …а второй зажим кабеля с черными рукоятками – к «массе» автомобиля с разряженной батареей в месте, расположенном на максимально возможном расстоянии от батареи. Удобнее всего присоединять зажим к транспортной проушине двигателя. |
ПРИМЕЧАНИЕ Требование присоединения провода на максимальном расстоянии от батареи объясняется возможностью искрения в момент присоединения. |
9. Убедитесь, что вы присоединили кабели в правильной последовательности и они не соприкасаются с подвижными деталями двигателя. |
10. При использовании батареи, установленной на автомобиле-«доноре», пустите двигатель этого автомобиля и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу до момента устойчивой работы. |
11. Пустите двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей и дайте ему поработать до устойчивых оборотов холостого хода. |
12. Отсоедините кабели в порядке, строго обратном порядку их присоединения. |
Зачем это нужно?
Системой Renault Start могут быть оснащены все легковые модели с бензиновыми двигателями. Системой Renault Start могут быть оснащены все легковые модели с бензиновыми двигателями.
Затем, чтобы лишний раз не мерзнуть. Собираясь в поездку, вы за десять минут до отправления активируете систему: вначале нажимаете на кнопку блокировки центрального замка и сразу же после этого (должно пройти не более двух секунд) давите на кнопку запуска, удерживая ее три секунды — огни аварийной сигнализации в этот момент должны гореть непрерывно. Готово — двигатель завелся! И после этого он будет работать в течение десяти минут. Мало? Еще раз нажмите кнопку дистанционного запуска, чтобы продлить цикл на десять минут. За это время машина если и не прогреется полностью, то, как минимум, успеет прогреть салон — если, конечно, вы заранее позаботились о том, чтобы отопитель был настроен подобающим образом. Кстати говоря, если будет включен обогрев переднего и заднего стекол, то это существенно ускорит процесс их оттаивания. А вот подогрев сидений работать не будет — при дистанционном запуске он предусмотрительно заблокирован из соображений пожарной безопасности.
Кстати говоря, дистанционный запуск может быть полезен не только зимой, но и летом, поскольку за те же десять-двадцать минут в жару можно как следует охладить салон при помощи кондиционера.
Как завести машину от другого аккумулятора?
Прежде чем подсоединять зажимы проводов для прикуривания, ознакомьтесь с инструкцией. Для каждого автомобиля могут быть свои нюансы.
Прежде чем подсоединять зажимы проводов для прикуривания, ознакомьтесь с инструкцией. Для каждого автомобиля могут быть свои нюансы.
Помочь завести машину могут один-два помощника или хозяин другого автомобиля, который возьмет вас на буксир. В одиночку это сделать практически нереально — разве что в случаях, когда машина стоит на достаточно крутом спуске.
Порядок действий такой. Включаем зажигание, выжимаем сцепление, подключаем вторую или третью передачу и просим помощников подтолкнуть машину. Когда она разгонится до скорости 5–10 км/ч, отпускаем сцепление.
2. Запуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля
Для запуска двигателя от аккумуляторной батареи, установленной на другом автомобиле, необходимо соблюдать следующие инструкции:
Приобрести соответствующие электропровода большого сечения на сервисной станции. Если у Вас уже есть такие необходимые провода, убедиться в их исправности.
Внимание:
Обе батареи должны быть одинакового номинального напряжения 12 В.
Убедиться, что оба автомобиля не имеют между собой электрического контакта (в связи с возможностью короткого замыкания при соединении положительных выводов) и разряженная батарея правильно присоединена. Выключить зажигание на Вашем автомобиле.
Запустить двигатель автомобиля, от которого выполняется заряд, и оставить его работать при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Присоединить плюсовой (+) провод «А» к выводу (+) «1» разряженной батареи, а затем к выводу (+) «2» заряженной батареи.
Присоединить минусовой провод (-) «В» к выводу (-) «3» заряженной батареи, а потом к выводу (-) «4» разряженной батареи.
Проверить, чтобы соединительные провода «А» и «В» не имели контакта между собой, а плюсовой (+) провод «А» не имел контакта с какими-либо металлическими частями автомобиля, по которым протекает ток. Запустить двигатель Вашего автомобиля в обычном режиме. После запуска двигателя отсоединить провода «А» и «В» в обратной последовательности (4-3-2-1).
Внимание:
1
При работе с аккумуляторной батареей необходимо соблюдать осторожность, так как в ней содержится раствор серной кислоты. Не допускать попадания электролита на кожу и в глаза
Если это все-таки произошло, тщательно промыть пораженный участок большим количеством воды.
2. Во избежание взрыва газов не использовать источник открытого огня, искрения и нагревательные приборы, в непосредственной близости от аккумуляторной батареи. При работе в моторном отсеке помнить, что вентилятор системы охлаждения может включиться в любой момент. Существует опасность получения травмы.
Аккумулятор для Renault Logan
Окисление контактных клемм как препятствует хорошему контакту так и способствует утечке тока. Выход один — проверить не только состояние рено логан разряжается аккумулятор АКБ, но и на генераторе и массе автомобиля.
Сильно окислившиеся клеммы можно устранить очисткой и смазкой от окислов. Обрыв ремня вы бы наверняка заметили, но дело в том, что даже незначительное ослабление натяжки могут способствовать проскальзыванию на шкиве так же как и попадание масла.
Поэтому, при включении мощных потребителей может загораться лампочка на панели и аккумулятор будет разряжаться, а на холодном двигателе из под капота часто доносится писк. Устранить такую проблему можно либо натяжкой, либо заменой.
Диоды в нормальном состоянии должны пропускать ток только в одну рено логан разряжается аккумулятор, проверка мультиметром даст возможность выявить неисправный, хотя зачастую попросту меняют весь диодный мост.
Неправильно работающие диоды могут вызвать как недозаряд, так и перезаряд аккумулятора. Когда диоды в норме, но при работе они сильно нагреваются, значит на аккумулятор поступает перезаряд. За напряжение отвечает регулятор. Его лучше сразу поменять.
Базовые понятия
Чтобы не допустить нелепых ошибок, нелишним будет для начала ознакомиться с базовыми понятиями процесса «прикуривания».
Реципиент – авто, у которого разряжена батарея.
Донор – автомобиль с рабочей АКБ.
Емкость – измеряется в Ампер-часах и указывает силу тока, которую может отдавать АКБ в определенный промежуток времени. Например, если емкость равна 70 А/ч, то батарея в состоянии выдать ток 70 Ампер в течение 1 часа или за 2 часа – 25 А, и так далее
Перед тем как правильно прикуривать автомобиль от аккумулятора, важно выяснить емкости обеих АКБ, они должны быть примерно одинаковы.
Как уже разобрали выше, «прикуривание» будет эффективным в случае, когда проблема сосредоточена только в батарее. Само собой, разумеется, что рабочее напряжение обоих источников должно быть одинаковым. Если вы не в состоянии определить емкость АКБ, то взгляните на объем силовой установки – они также должны быть максимально одинаковыми.
К примеру, не стоит заводить грузовик ЗИЛ-131 от Приоры – емкости не хватит. Обратная комбинация также нежелательна, электрооборудование седана может не выдержать нагрузки. Не рекомендуется запускать дизельный мотор от бензинового донора – дизелю нужна большая сила тока, особенно зимой.
Кстати, температура за бортом имеет немаловажное значение. Если до -20°C шансы завести весьма высоки, то с каждым градусом ниже нуля они соответственно уменьшаются
Владельцам авто с механической коробкой в таких случаях лучше попытаться запустить мотор «с толкача», используя трос. Водителям транспортных средств, оснащенных АКПП, можно посоветовать воспользоваться предпусковым подогревателем.
Правила «прикуривания» автомобиля: пошаговая инструкция
Существует схема подзарядки автомашины. Но лучше следить за «железным конем», чтобы такой необходимости не возникало. В наше время не каждый водитель даст согласие на помощь.
Основной этап
Подзарядка АКБ делится на две части. Главная часть «прикуривания» состоит из манипуляций, которые при благоприятном стечение обстоятельств помогут завести авто. Этот этап предполагает:
- отключить зажигание в обеих машинах. Если этого не сделать, то выйдет из строя электроника;
- подсоединить провода: «плюс» к «плюсу» и «минус» автомобильного помощника с голым металлом пострадавшего авто. При соединении отрицательных проводов между собой, то можно подзарядить аккумулятор;
- завести севший мотор. Если все выполнено правильно, то автомашина заведется.
Эти действия основные при попытке «подкурить» автомобиль.
Дополнительные действия
Если не удается завести транспортное средство, то заряда у помощника недостаточно. В этом случае порядок действия иной:
Необходимо завести двигатель «железного коня», решившего оказать помощь
Подождать четверть часа для восполнения его заряда.Заглушить авто и попытаться завести «пострадавшего» . Внимание! Нельзя одновременно заводить двигатели обоих авто – при положительном исходе перегорят только предохранители.
Можно попробовать завести авто с помощью проводов. Снимать необходимо их начинать с «+»
Сначала убираются эти элементы с машины, которую заводили.
Сколько это стоит?
В каких случаях нужно прикуривать автомобиль
Обычно аккумулятор садится в нескольких случаях:
Есть потребители, которые «высасывают» электропитание. Это может быть неправильно подключенный навигатор или свет в салоне, который забыл выключить водитель. В таком случае за время отсутствия водителя аккумулятор может успеть полностью разрядиться.
Машина сильно замерзла. В таких случаях электролит в аккумуляторе застывает, и аккумулятор не работает.
Износ аккумулятора. Со временем способность аккумулятора накапливать заряд снижается, и его емкость уменьшается.
Часто эти причины работают вместе. Например, изношенный аккумулятор держит заряд при плюсовых температурах, а при сильных морозах — садится.
Если автомобиль сильно замерз — прикуривание может не помочь. На морозе густеет не только электролит, но и масло в двигателе. Так что, даже если подзарядить аккумулятор, машина все равно не заведется: двигатель просто не сможет провернуться.
Если машина очень сильно замерзла, лучше не прикуривать авто, а по возможности отогреть: дождаться потепления или отвезти на эвакуаторе в теплый гараж или автосервис.
Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля
Пуск при помощи соединительных кабелей может стать опасным, если он выполнен неправильно. Следовательно, для исключения травмы персонала или повреждения автомобиля или батареи придерживайтесь методики, приведенной далее.
Сохраняйте на достаточно большом расстоянии от батареи все источники пламени или искр. Батарея вырабатывает водород, который может взорваться, если будет подвержен действию пламени или искры. Не пытайтесь пустить двигатель, если разряженная батарея замерзла или если в ней низкий уровень электролита, батарея может лопнуть или взорваться.
Последовательность пуска двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Убедитесь в том, что вспомогательная батарея имеет напряжение 12 В, и что ее отрицательная клемма заземлена.
2. Проверьте уровень электролита в каждой банке аккумуляторной батареи.
3. Если вспомогательная батарея находится в другом автомобиле, не допускайте, чтобы автомобили соприкасались.
4. Выключите все ненужные электрические потребители.
5. Подсоедините все кабели в точной последовательности, показанной на рисунке 120. Сначала подсоедините один конец кабеля к положительной клемме (+) разряженной батареи, потом второй конец того же кабеля к положительной клемме (+) вспомогательной батареи. Далее подсоедините один конец второго кабеля к отрицательной клемме (–) вспомогательной батареи и потом второй конец к массовой, стационарной металлической точке (например, к опоре двигателя) помимо батареи. Не подсоединяйте кабель к движущимся частям или в их близи, т.к. при пуске они могли бы повредиться. Не подсоединяйте кабель от отрицательной (–) клеммы вспомогательной батареи к отрицательной клемме (–) разряженной батареи. Не допускайте, чтобы кабели касались чего угодно за исключением соответствующих клемм батарей или правильного заземления. При присоединении кабелей не наклоняйтесь над батареей.
Последовательность подсоединения кабелей при пуске двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля.
6. Пускайте двигатель автомобиля от вспомогательной батареи и оставьте его работать при частоте вращения 2000 мин–1. Потом пустите двигатель автомобиля с разряженной батареей.
Если причина разрядки вашей батареи не очевидна, например, фары автомобиля остались случайно включенными, Вы должны сдать автомобиль на проверку авторизованному дилеру ХЁНДЭ.
2011 – 2017 Autofizik.ru
Для рекламодателей:Forty@hotmail.ru
Штатная сигнализация на Рено Дастер: установка, схема, точки подключения и альтернативы
Рекомендации по профилактике
Топ ошибок при прикуривании автомобиля
Запуск двигателя от другой машины – распространенное явление в условиях морозных зим и хранения авто на открытой стоянке. В гараже у автовладельца всегда найдется способ завести транспорт. Если не лениться и снимать батарею на ночь, то по утрам, даже в сильный мороз, машина будет запускаться без проблем. Но раз уж произошла неприятность, и двигатель не пускается стартером, от процедуры прикуривания не уйти.
Среди ошибок начинающих автомобилистов выделяют десятку самых распространенных ляпов, которые расположим по степени опасности – от меньшего к большему.
- Перед прикуриванием водитель не осматривает батарею на предмет целостности и утечки, прочности контактов.
- Пренебрегает правилами безопасности, прежде всего, пожарной.
- Пользуется некачественными проводами (недостаточными по сечению, потертой изоляцией, с плохими контактами, слабыми крокодилами).
- Нарушает последовательность подключения контактов (отступает от схемы).
- Подключает минусовый провод к минусовой клемме на разряженной батарее.
- Берет в доноры батарею с меньшей емкостью, чем стоящая на его машине.
- Допускает контакт автомобилей корпусами или контакт плюсовой клеммы провода с массой.
- Путает подключение контактов «+» и «–».
- Оставляет включенными зажигание и приборы на время прикуривания.
- Питается от авто с запущенным движком.
Предупредить водителей и предостеречь от ошибок в таком тонком деле, как прикуривание, поможет следующий четкий порядок действий. Придерживаясь алгоритма, вы сможете без последствий запустить свое авто с посаженной батареей.
Принцип действия иммобилайзера
Для защиты от угона авто при несанкционированной попытке завести мотор устройство выполняет разрыв электроцепей. Таким образом должны отключаться сигналы, поступающие от системы зажигания к двигателю. Дополнительно иммобилайзер может оборудоваться специальными встроенными устройствами, полностью останавливающими работу силового агрегата после начала движения. Мотор авто запустится, но через какое-то время произойдет его отключение.
Также блокираторы могут быть оснащены системой автоматической активации, то есть самостоятельно блокировать соединение проводки при длительной стоянке транспортного средства.
Подробно о принципе действия иммобилайзера в своем видеоролике рассказал автоэлектрик Сергей Зайцев.
Что отключает иммо в автомобиле?
Конструктивно в состав этого устройства входят электронные контроллеры, выполняющие блокировку основных систем транспортного средства — карданного вала и двигателя. Иммобилайзер может также деактивировать работу систем зажигания и подачи топлива в мотор.
Стоит ли отключать иммобилайзер самому?
Неопытным автолюбителям лучше этого не делать, если иммобилайзер зафиксирует попытку взлома или вскрытия элементов устройства, то он заблокирует работу двигателя. В итоге придется обращаться к специалистам.
Выбор пусковых проводов
С первого взгляда вопрос пустяковый, но ему тоже следует уделить немного времени. Пусковые провода можно покупать если:
- Они имеют большое сечение проводов, чем больше — тем лучше, материал — медь;
- Крокодилы имеют мощные пружины и хорошо припаяны или обжаты к проводам;
- Длину проводов следует подобрать именно к Вашему авто, не стоит покупать слишком длинные провода.
Пусковые провода
Провода следует приобрести не только в случае севшего АКБ, но и «на будущее», так как обычно водитель не ожидает того что его АКБ сядет. Будет очень полезно обнаружить у себя в багажнике «провода для прикуривания» в таком случае. Обычно стоимость пусковых проводов не превышает 1300 рублей, если Вам продают более дорогие провода то стоит зайти в магазин «напротив».
Что нужно для прикуривания аккумулятора
Прежде всего, для прикуривания понадобятся пусковые провода, они же провода прикуривания с зажимами-«крокодилами». Чем выше ёмкость аккумулятора, тем большего сечения нужны провода (более толстые, говоря обывательским языком — хотя солидная толщина изоляции дешёвых китайских проводов может быть обманчивой). О выборе пусковых проводов читайте в отдельной статье. Кстати, если вы просите прикурить свой автомобиль, то хорошим тоном будет использовать именно ваши провода.
Схема подключения пусковых проводов
Также понадобится «донор» — дополнительный источник энергии, от которого мы будем прикуриваться. Если у вас в гараже или на балконе есть запасной аккумулятор, вы можете поставить его на землю рядом с машиной, соединить пусковыми проводами с АКБ под капотом и запустить двигатель. Но чаще в роли «донора» выступает аккумулятор другого автомобиля. И здесь есть пара важных правил:
- Прикуривайте машину от аккумулятора схожего или большего размера
Ёмкость аккумулятора напрямую связана с объёмом и типом двигателя: на моторы с большой кубатурой и дизеля обычно ставят батареи побольше. Если у вас подобный автомобиль, ищите соответствующего «донора»: попытка прикурить дизельный Land Cruiser от «Короллы» обречена на провал, а «донору» после этого и самому потребуется помощь.
При этом запрет прикуривать дизельный автомобиль от бензинового — распространённый миф. Как таковых ограничений нет, всё дело именно в размерах аккумуляторов. Если у вас мощная бензиновая машина с солидной батареей, вы успешно прикурите дизельную легковушку. Но пытаться прикурить дизельный внедорожник с двумя севшими АКБ уже не стоит. - Прикуривайтесь от машины с идентичным напряжением в бортовой сети
На большинстве автомобилей в бортовой сети используется напряжение 12 вольт, но бывают и исключения: 24-вольтовые грузовики и некоторые старые внедорожники, 6-вольтовые мопеды и мотоциклы. Убедитесь, что это не ваш случай. - Прикуривайтесь от машины с прогретым двигателем
Тёплый аккумулятор охотнее отдаёт и принимает ток, а прогретый двигатель легче запустится — ведь в ходе прикуривания АКБ «донора» потеряет часть заряда.
Пошаговая инструкция по прикуриванию машины
Для того, чтоб правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора, необходимо следовать общепринятой инструкции, состоящей из 7 основных шагов:
Запустите мотор-донор, от которого в дальнейшем будет поступать питание на разряженную АКБ и дайте ему поработать 5-10 минут, при оборотах в 2-3 тысячи. Такая процедура даст аккумулятору-донору возможность подзарядиться, чтоб на выходе его заряд был больше;
- После проведенных манипуляций с проводами, пробуйте завести автомобиль с разряженным АКБ (если этого не произошло, повторно выключите зажигание на разряженной машине и не отсоединяя провода запустите мотор автомобиля-донора. Таким образом, вам удастся подзарядить сразу два аккумулятора, после чего шанс повторного прикуривания существенно повысится);
- Когда двигатель на разряженном автомобиле заведется, не спешите срывать клеммы с АКБ. Дайте ему поработать 5-10 минут при оборотах около 2 000;
- После того, как разряженный аккумулятор возьмет немного заряда, не заглушая мотор отсоединяйте провода для прикуривания в обратной последовательности (сначала отсоединяется минусовой провод, а потом плюсовой. И отсоединять провода необходимо сначала с заведенной машины, а потом только с донора).
Тем автомобилистам, которые не знают как прикурить автомобиль правильно, памятка выше обязательно станет отличным помощником. Но использовать ее нужно только в тех случаях, когда двигатель не заводится исключительно из-за севшего аккумулятора. Ну а в остальных ситуациях вышеперечисленные действия не дадут никакого результата.
Что делать, если не устраивает работа штатного иммобилайзера на Логан и других моделях Рено?
Последовательность прикуривания машины от другой
Как правильно прикурить машину от другой машины? В любой инструкции по эксплуатации автотранспортных средств данная процедура описана достаточно подробно. Однако если по какой-то причине вам она не знакома, то можно воспользоваться представленным ниже алгоритмом:
- Как прикурить машину от другой проводами? Для начала поставьте машину-донор так, чтобы крокодилы свободно соединяли соответствующие клеммы АКБ двух машин. Для этого сначала нужно узнать, где именно размещается аккумулятор у авто-донора (у некоторых моделей он расположен, например, в багажнике).
- Силовой агрегат автомобиля-донора глушится, равно как и все электропотребители на обеих машинах.
- Крокодил красного соединительного провода подключается к плюсовой клемме АКБ автомобиля-реципиента. Другой конец красного провода подключается к плюсовой клемме донорской АКБ.
- Один конец черного провода подключается к минусовой клемме АКБ машины-донора, а второй его конец – к неокрашенной металлической части кузова или двигателя (чем ближе к стартеру, тем лучше).
- После такого соединения севший аккумулятор начинает запитываться от донорского. Двигатель данной машины можно запустить, чтобы добавлять в него энергии. Если донорский аккумулятор заряжен не полностью, то можно попытаться запустить мотор машины с севшей АКБ. Однако следует помнить, что запуск без предварительной зарядки АКБ-реципиента возможен лишь в том случае, если емкость и заряд донорской батареи превышает емкость севшего аккумулятора.
- Если для старта силового агрегата авто-реципиента требуется много энергии (например, когда идет речь о пуске дизельного мотора), то перед тем, как стартовать, двигателю-донору следует дать поработать 10-15 минут – тогда и собственный, и севший АКБ наполнятся свежим зарядом. Перед финальным пуском двигатель машины-донора следует заглушить.
- Соединительные провода снимаются в обратной последовательности: сначала отсоединяется крокодил черного провода, заземленный на кузов или двигатель, затем другой его конец, подключенный к донорской АКБ, а затем отсоединяются клеммы на красном проводе.
Рекомендуемые товары
Все ЗА и ПРОТИВ системы Renault Start
Как правильно прикурить автомобиль: пошаговая инструкция
Следующий алгоритм действий поможет разобраться с вопросом, как правильно прикурить автомобиль:
- Припарковать машины напротив друг друга на минимальной дистанции. Расстояние должно быть таким, чтобы автомобили не прикасались капотами, а длины проводов хватило для соединения. Как правило, используется кабель до 5 метров (самые распространенные провода длиной 2,5 метра)
- Заглушить двигатели обеих машин и выключить все электроприборы.
- Открыть капоты и найти полюса аккумуляторов.
- Надежно соединить положительные полюса батарей красным проводом.
- Одну отрицательную клемму закрепить на машине-доноре.
- Вторую минусовую клемму присоединить к любой металлической детали автомобиля-реципиента, которая не покрыта краской. Место крепления желательно разместить как можно дальше от положительного полюса батареи. Эта процедура позволит заряженному аккумулятору сделать пуск двигателя.
- После установки четырех клемм включить стартер неисправного авто.
- Если машина не завелась, то нужно запустить двигатель автомобиля с рабочим аккумулятором и не заглушать в течение 15 минут.
- Спустя указанное время выключить мотор донора и запустить стартер реципиента. Если машина все равно не заводится, повторить попытку еще раз.
- Чтобы избежать короткого замыкания и повреждения бортовых электросетей, нужно снимать провода в таком порядке: отсоединить клеммы со знаком “-” (вначале с неисправного авто, а потом с машины-донора), затем — положительные.
Если запуск двигателя произошел, то нужно дать поработать ему в течение минимум 20 минут, а лучше поездить на автомобиле. За это время генератор начнет вырабатывать энергию и заряжать АКБ. После двух неудачных попыток завести машину, не стоит повторять процедуру. Вероятно, аккумулятор окончательно пришел в негодность или существует другая причина поломки.
Если мотор авто не запустился со второго раза, нужно остановить процесс и выполнить следующие шаги:
- Заглушить машину-донора и оставить схему подключения проводов без изменений;
- Завести автомобиль с исправной батареей и дать ему поработать десять минут на 2000-3000 оборотах. За это время аккумулятор реципиента немного подзарядится и сможет выработать достаточное количество энергии для запуска стартера;
- Заглушить мотор, выключить все оборудование у донорской машины и попробовать включить зажигание у авто с севшей АКБ.
Может ли разрядиться аккумулятор при прикуривании
Для опытных водителей процесс прикуривания занимает до 5 минут, поскольку есть
знания по устройству бортовой электроцепи. Если не учитывать нюансы процедуры и
неправильно присоединить провода, можно не только разрядить рабочий
аккумулятор, но и выбить с работы ЭБУ, получить короткое замыкание и обеспечить
дорогой ремонт. Какие автомобили могут прикуривать друг-друга:
- Использующие одинаковое топливо – если это
бензин, то тип подачи топливной смеси – инжекторный или карбюраторный, не
имеет значения. - Имеющие аккумуляторы приблизительно одинаковой
емкости. Если аккумулятор донора имеет большую емкость, прикуривание будет
успешным, и если нет, произойдет разряжение батареи. - С исправными аккумуляторами. Если батарея
реципиента выделяет электролит, имеет повреждения, чувствуется запах
горелой проводки под капотом, прикуривать аккумулятор автомобиля нельзя.