Как ремонтировать генератор Рено Логан

Ремень генератора

Замена этого связующего звена осуществляется посредством приведенной несложной последовательности операций. Не стоит пренебрегать наличием инструментов, потребных для успешного проведения процедуры.

  1. Вооружившись домкратом или, еще лучше, подъемником, вывешиваем автомобиль.
  2. Снимаем колесо и подкрылок с правой стороны.
  3. Ослабляем натяжение ременной передачи, после чего снимаем сам ремень со шкивов.

Монтаж проводим в обратном порядке. Выполняем все действия по проверке функционирования бортовой сети.

Внимание! Важным аспектом при выборе ремня является его качество, поэтому рекомендуем рассмотреть предложения к покупке оригинального продукта

Генератор Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 после 2010 года

Приветствую, автолюбитель Renault Logan!

Сегодня рассмотрим генератор на автомобиль Рено Логан с кондиционером и ГУРом руля. Подобный генератор идёт и на авто с гидроусилителем, но без кондиционера.

Фото 1. Генератор Renault Logan 12v 90amp BOSCH.

Фото 2. Генератор Renault Logan 12v 90amp.

Продавщица Татьяна сказала, что это ходовой генератор на Рено после 2010 года выпуска…

Пробег моего автомобиля сейчас 111 тыс. км, а генератор обычно ходит 120-160 тыс. километров. После такого пробега рекомендуется уже прислушиваться к его работе – шумит он либо нет. При обнаружении шума, когда работает генератор в таком случае желательно сразу поменять подшипник. Не нужно откладывать его ремонт.

Чаще всего первым изнашивается передний подшипник ротора, где установлен шкив, так как больше нагружен при работе. Колектор и задний подшипник ходят дольше.

Фото 3. Закрытые подшипники генератора 202 и 303.

Фото 4. Колектор генератора БОШ.

Стоимость самого генератора достаточно высока, а приобретение подшипников и сам ремонт генератора Renault Logan обойдётся вам в небольшую сумму. На генераторе моей ЛоганМашины с двигателем К4М установлены 202 и 303 закрытые пыльником подшипники.

Помимо износа подшипников в генераторе могут быть и другие признаки неисправности, такие как:

  • Малый или большой зарядный ток;
  • Нет зарядки;
  • Лампа аккумулятора на щитке приборов горит в полнакала;
  • Не срабатывает обгонная муфта шкива генератора.

Порядок проверки и ремонта генератора

Проверяем генератор и, если есть неисправность ремонтируем:

  • Разборка, прочистка и дефектовка деталей;
  • Проверка статора и ротора на предмет обрыва или короткого замыкания;
  • Проверка состояния колец возбуждения ротора;
  • Проверка диодного моста и дополнительных диодов;
  • Проверка реле – регулятора;
  • Проверка высоты щёток и лёгкость их перемещения в гнёздах;
  • Проверка срабатывания обгонной муфты;
  • Сборка генератора и его проверка на специальном стенде.

Реле-регулятор не так часто выходит из строя, как подшипники, но также является расходным материалом

При приобретении реле нужно обратить внимание на вход питания, так как может быть, как одно, так и двух контактная фишка. Данные регулятора на этот генератор (см. фото ниже): RB0408A (UTM)

фото ниже): RB0408A (UTM).

Фото 5. Реле Регулятор Renault RB0408A (UTM).

Фото 6. Регулятор генератора RB0408A (UTM).

Номер генератора по каталогу ALB0408 F000BK0408 от компании KRAUF. Приводной шкив изделия под ремень имеет шесть ручейков. Помимо проверки фишки питания нужно также сразу проверить совпадают или нет приливы крепления генератора для его крепления к блоку двигателя.

Фто 7. Генератор ALB0408 F000BK0408 от компании KRAUF.

Фото 8. Коробка от генератора ALB0408 компании KRAUF.

На коробке от этого генератора, который показал на фото выше, указан вид фишки L-DFM (FR). Это два штыря и перечень всех двигателей Renault, на которые можно установить это изделие и, также такие данные как 12 вольт, 90 ампер.

Как узнать какой тип двигателя, установлен на вашем автомобиле…

Нужно открыть капот и на защитной крышке ремня ГРМ с левой стороны можно увидеть бирку, где указан тип двигателя. Бирка на вашем авто с двигателем 8 клапанов может быть заклеена в другом месте. На ЛоганМашине, который я эксплуатирую установлен 16 клапанный двигатель K4M.

Для того, чтобы определить какой у вас разъём на генераторе, необходимо для начала отсоединить клемму массы с аккумулятора, а затем вынуть фишку питания с генератора.

Хотите узнать, на каком пробеге загудели подшипники генератора у автолюбителей на машине. Для этого войдите под шапку в сообщество здесь на ЮтубКанале и проголосуйте.

Предложения автосервисов за сегодня >>

Услуги автосервисов Renault Logan. Последние предложения:

ДатаАгрегат, деталь или запчастьЦена
04.03.2020Ремонт генератора Renault Logan II / 1.6 MT (102 л.с.) 2014г.в.Узнать цену >>
02.03.2020Ремонт генератора Renault Logan I Рестайлинг / 1.6 AT (102 л.с.) 2010г.в.Узнать цену >>
02.03.2020Ремонт генератора Renault Logan I / 1.4 MT (75 л.с.) 2004г.в.Узнать цену >>

Показать весь список предложений >>

Ремонт генератора на автомобиле Renault Logan в Владимире. Заполните онлайн запрос и специалисты автосервисов сами сделают вам предложение. В личном кабинете вы сможете сравнить и выбрать лучшее предложение в Владимире.

“Renault Логан-Клуб” – автоуслуги, автосервис, автотовары, запчасти, разборка. Владимир, Ноябрьская 122 а Телефон: +79036450221 Шиномонтаж, Автосигнализация, Ремонт трещин и сколов на автостеклах, Запчасти для иномарок, Контрактные запчасти, Шины и диски, Автоаксессуары, Моторное масло
“Автодикс” – автоуслуги, автосервис. Владимир, Элеваторная, 12/1 Телефон: +79106753860 Шиномонтаж
“Автодоктор 33” – автоуслуги, автосервис. Владимир, Почаевский 2-й проезд, 20 лит Ж Телефон: +79209267787 Шиномонтаж, Автосигнализация
“Автокомплекс Titan” – автоуслуги, автосервис. Владимир, Юрьевская, 5 к1 Телефон: +74922370982 Автомойки, Ремонт грузовых автомобилей, Техосмотр
“Автомастерская По Ремонту Стартеров И Генераторов” – автосервис. Владимир, 17-й проезд, 19а – 2 этаж Телефон: +79101818003
“Автомобильное Транспортное Предприятие Лайн-Траст” – автосервис. Владимир, Горького, 56а – 803 офис, 8 этаж Телефон: +74922448810
“Авторитет” – автоуслуги, автосервис, автотовары, запчасти. Владимир, РТС пос, 34 к1 Телефон: +74922339264 Шиномонтаж, Автосигнализация, Запчасти для иномарок, Моторное масло
“Автосервис Для Газель” – автоуслуги, автосервис. Владимир, РТС пос, 1 – 1 этаж Телефон: +79065607836 Ремонт грузовых автомобилей
“Автосервис На Красносельской” – автоуслуги, автосервис, разборка. Владимир, Красносельская, 85 Телефон: +79045906542 Шиномонтаж, Ремонт трещин и сколов на автостеклах
“Автосервис” – автоуслуги, автосервис, автотовары, запчасти. Владимир, РТС пос, 1 к2 Телефон: +79307458888 Антикор, Ремонт грузовых автомобилей, Запчасти для иномарок, Моторное масло
“Автосервис” – автоуслуги, автосервис. Владимир, Лакина, 211 бокс 31 – 31 бокс Телефон: +79157655815 Ремонт трещин и сколов на автостеклах
“Автосервис” – автоуслуги, автосервис. Владимир, Московское шоссе, 5/5 Телефон: +74922547963 Ремонт трещин и сколов на автостеклах
“Автосервис” – автоуслуги, автосервис, запчасти. Владимир, Казарменная, 2 Телефон: +79040331969 Запчасти для иномарок
“Автотракт Bosch Сервис” – автосервис. Владимир, Куйбышева, 24а/2 Телефон: +74922453002
“Автотракт” – автоуслуги, автосервис, автотовары, запчасти. Владимир, Куйбышева, 24а/5 Телефон: +74922453313 Автомойки, Хранение шин, Шиномонтаж, Автосигнализация, Техосмотр, Шины и диски, Автоаксессуары
“Автоцентр” – автоуслуги, автосервис, автотовары. Владимир, Производственная, 3 к2 Телефон: +79056171972 Ремонт грузовых автомобилей, Запчасти для грузовых автомобилей
“Андрейавто” – автоуслуги, автосервис. Владимир, Электрозаводская, 13 Телефон: +79206256105 Шиномонтаж
“Бокс33” – автоуслуги, автосервис, запчасти, разборка. Владимир, Линейная, 1 Телефон: +79042591953 Запчасти для иномарок, Контрактные запчасти
“Владсервис” – автоуслуги, автосервис, автотовары. Владимир, Верхняя Дуброва, 40Б – 1 этаж Телефон: +74922547728 Шиномонтаж, Антикор, Ремонт грузовых автомобилей, Техосмотр, Запчасти для грузовых автомобилей
“Газельсервис” – автоуслуги, автосервис. Владимир, Асаткина, 33 к1 Телефон: +79206284341 Шиномонтаж, Ремонт трещин и сколов на автостеклах

Новые автомобили и автомобили с пробегом – десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

Симптомы и неисправности

Факторами, которые привели к выходу из строя генератора, могут быть следующие моменты:

  • появление на щетках следов износа;
  • факт замыкания обмотки ротора;
  • потеря рабочего состояния ведущего шкива;
  • повышенный шум — свидетельство износа подшипников (или 2) на валу ротора;
  • пришли в негодность реле-регулятор.

Это типичный перечень неисправностей, которые возникают и требуют ремонта генератора и его комплектующих в модели Рено Логан. Эти поломки случаются очень редко, и после проведения процедуры ремонта не могут привлечь к себе внимания. Перейдем к анализу каждой неисправности в отдельности.

  1. Щетки изнашиваются одновременно с реле-регулятором. Этот блок необходимо заменять только после установки. Ремонт этих деталей невозможен из-за особенностей их конструкции. Указанная проблема чаще возникает на 1,4-литровом Renault Logan, чем на других модификациях.
  2. Если обмотка ротора замкнута, в сети наблюдается падение напряжения. В этом случае потребуется полная замена генератора. После установки нового блока замене также подлежат реле-регулятор и щетки.
  3. Когда разрушение коснулось шкива генератора, на выводах происходит падение напряжения. Шкив необходимо заменить при разборке самого узла. Рено Логан имеет два варианта конструкции шкива: 5- и 6-канальный.

Если при работе двигателя Рено Логан слышен некий устойчивый шум, то среди вероятных причин его возникновения может быть износ подшипников, расположенных на валу ротора. Эти два элемента подлежат срочной замене.

Источники

  • https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/snyatie-generatora-reno-logan.html
  • https://NewLogan.ru/reno-logan-starter-generator.html
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/snyatie-generatora-logan.html
  • https://auto-rmnt.ru/dvigatel/zamena-generatora-logan.html
  • https://MySummerCar.ru/ustrojstvo-motora/kak-snyat-generator-na-reno-logan-2.html
  • https://dmsht.ru/kak-vynut-generator-reno-logan/
  • https://autonissancar.ru/renault/logan/logan-1/nadezhen-no-tozhe-lomaetsya-generator-reno-logan-1

Замена щеток генератора Рено Логан не снимая генератор

Для замены выпрямительного блока разожмите отверткой двенадцать контактов Выверните два винта крепления и снимите выпрямительный блок.

Берем ножовочное полотно и пропиливаем где то мм. Красной линией показано где нужно пропилить. Затем плоской отверткой подламываем его и выбрасываем.

Замена щеток генератора рено логан видео напряжения в бортовой сети, что может стать причиной выхода из строя или некорректной работы оборудования. Ухудшение освещенности салона транспортного средства, а также проблемы в работе источников головного света уменьшается яркость их свечения. Самостоятельное отключение элементов электрооборудования Логана без видимых на то причин.

Быстрый разряд АКБ транспортного средства, с зарядом которого впоследствии возникают серьезные проблемы. Появление упомянутых симптомов свидетельству автовладельцу о необходимости проверки старых щеток, а, возможно, и их замены. Если этот параметр меньше пяти миллиметров, требуется установка новой детали. Как это сделать, можно посмотреть на видео или изучить в инструкции по обслуживанию авто.

Ремонт генератора Рено Логан Щетки генератора часто изнашиваются одновременно с регулирующим реле, а замена этой детали замена щеток генератора рено логан видео производиться только в комплексе. Такая особенность встречается на моторах объемом 1.

Замена щеток генератора Рено Логан: Открутите винт, который удерживает заднюю крышку генератора Логана. Выкрутите парку гаек и демонтируйте задний кожух источника питания.

Убедитесь, насколько легко щетки перемещаются в держателе, замена щеток генератора рено логан видео обратите внимание на высоту их выступания над поверхностью. Если этот показатель меньше пяти миллиметров как отмечалось вышерегулятор замена щеток генератора рено логан видео заменить вместе с держателем щетки

Берите омметр мультиметри с его помощью измерьте сопротивление роторной обмотки.

Для этого подсоедините щупы к контактным кольцам. Затем открутил упор генератора и два болта, крепящие его к блоку. Небольшая хитрость — чтобы подлезть через арку к нижнему болту, надо немного опустить двигатель. Они очень плотно насажены на вал, а в том месте, где крепятся к выводам ротора — залиты черной твердой смолой. В разных отчетах я читал, что народ как-то отверточкой ее отколупывает и освобождает контакты.

Ну не знаю. Лично я вновь вспомнил какую-то там матерь — настолько твердая была эта смола. В итоге, вместе с ней были благополучно отколупнуты и контакты. Зажатые в них кончики обмотки ротора так же благополучно отвалились и стали совсем коротенькие.

Прикинув новые колечки по каталогу Cargo, руб я понял, что соединить их с проводами не удастся. Вообще аплодирую стоя тем, кто такую участь избежал. Разогнуть соединение очень тяжело было бы и проволочки очень хрупкие. Для сравнения: Немного грубой силы во имя новой жизни Гены.

Ремонт генератора Рено Логан

В итоге не обошлось без «колхоза». Покупать новый ротор из-за такой шняги очень не хотелось и решил удлинить проволочки путем припаивания к ним аналогичного по сечению куска.

Так как с завода эти выводы просунуты под крыльчатку и там основательно зажаты в пластмассе, выдернуть их не удалось.

Затаив дыхание, я обкорнал их рядышком, залудил и припаял проволочки.

Замена щеток генератора Рено Логан не снимая генератор

Решил проложить их сверху, предварительно надев кусочки изоляции, снятые с толстого провода. Было опасение, что вся эта конструкция будет задевать за заднюю крышку, но места там оказалось достаточно.

Развел быстросохнущую эпоксидку рубнадел новые колечки на вал, достукал их до замена щеток генератора рено логан видео положения и зажал в контактах проволочки. Залил все это углубление бокситкой и осадил кольца до упора. При нулевой температуре клей затвердел за 10 минут по инструкции — 4 минуты, но в тепле.

Кольца на месте, контакты обжаты, клеем залиты. Пока сох клей, заменил щетки.

Замена щеток генератора на Логане

Тонкой крестовой отверткой проковырял места, где они были припаяны и вытащил. А дальше разборка. При прошлой замене «рукастые мастера» откручивали трубки кондёра, спускали фреон конечно, не им же потом на заправку ехатьно я решил что так быть не должно и стал мучить как.

Замена щеток генератора рено логан видео знаете, даже в такой тесноте вполне возможно поменять щётки без съёма генератора.

Сначала отключить массу с аккумулятора а то огненная обезьяна может цапнуть за пальчик 1.

Как определить, что генератор вышел из строя?

Существует несколько признаков, благодаря котором можно с точностью утверждать, что генератор вышел из строя, и требуется его ремонт или замена.

  1. Генератор стал издавать необычные звуки и шумы, которые не исчезают при регулировании натяжения приводного ремня. Это может указывать на неисправность подшипников или шкива.
  2. Горит иконка аккумулятора на приборной панели, указывающая на то, что АКБ не заряжается или же часто и быстро разряжается. Проблема может крыться в диодном мосту.
  3. Различные индикаторы, лампочки в салоне, а также фонари и фары светят тускло или же постоянно меняют свою яркость при движении. Решение проблемы может крыться в реле генератора.
  4. Низкий уровень напряжения после включения или же превышение допустимого уровня напряжения.

Чтобы предотвращать неисправности генератора, периодически рекомендуется проводить осмотр генератора и приводного ремня. Необходимо следить за тем, чтобы на него не попадали ни грязь, ни влага. Если же такое произошло, следует аккуратно удалить все загрязнения. Также нельзя забывать убирать подтеки смазки.

Виды и причины неисправностей

Тщательный осмотр ремня может многое сказать о функционировании агрегата. Например, некоторые характерные признаки разрушения говорят о наличии проблем, что потребует от водителя не только замены самого ремня. Давайте рассмотрим виды разрушения:

Внешний признак Причина
Мелкие трещины на ребрах, расположенные поперек. Воздействие высоких температур и повышенное натяжение. Как правило, появляются вследствие естественного износа материала. Говорит о том, что деталь выработала свой ресурс на 80-90%.
Отслаивание от ремешка крупных и маленьких кусочков каучукового материала. Появление трещин параллельно линии корда. Это признак критического износа, когда ремень уже израсходовал 95-99% своего ресурса. Необходимо как можно скорее его заменить.
Материал срезается с ребер и скатывается в катышки между ними. Причинами может быть износ шкивов, несоосность, слишком слабое натяжение. Необходимо осматривать все ролики и регулировать натяжку. Если параллельно возникает посторонний шум, то потребуется купить и новый ремень.
Появление блеска или глянцевого оттенка на задней стороне ремня. Скорее всего, на своем пути ремень встречается с какой-либо деталью. Последняя трется о материал, оставляя такой след. Убедитесь в достаточном уровне натяжения и целостности конструкции.
Износ крайних ребер или их частичное разрушение. Может привести к соскакиванию ремня. Несоосность шкивов, что приводит к перекашиванию и ускоренному износу.
Грубые деформации на ребрах, появление зазубрин. Чаще всего, это происходит по причине попадания постороннего предмета: маленького камешка или мелкой детали. Она врезается в материал и по мере вращения перемещается по ремню, оставляя зазубрины на ребрах.
Появление на обратной стороне видимых выпуклостей. На ребра попали камешки, гравий. Необходимо снять ремень и все почистить.
Отделение крайнего ребра. Неправильная установка. Если не переставить ремень, то ребра будут отслаиваться и дальше.
Шелушение, прилипание или набухание поверхности. Попадание на ремень рабочих жидкостей автомобиля. Смазки и масла превращают каучук в мягкий и губчатый материал.
Разрыв. Помимо критического износа, конечно же, стоит осмотреть конструкцию мотора, ведь заклинивание шкивов или роликов также может стать причиной такого исхода.

Как видно, осмотр изношенного ремешка играет важную роль. Благодаря приведенной выше таблице, вы не хуже профессиональных автомехаников сможете диагностировать причину износа приводного ремня.

Рено логан и 2 — блоки с предохранителями и реле

Renault Logan относится к классу бюджетных автомобилей. В Европе известен так же под названием Dacia Logan. Производился с кузовами универсал и седан. Рено логан 1 первого поколения выпускался в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 и дизельным 1,5 литра. 2 поколение выпускалось в 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 году и по настоящее время. Мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле рено логан 1 и 2 поколения, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов, а так же покажем как заменить предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Это интересно: Снятие карданной передачи Renault Duster

Снятие, ремонт, замена, установка генератора переменного тока Renault Logan 2004-2015 Бензин

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 15 мм
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Мультиметр (омметр)
  • Линейка

Детали и расходники:

  • Генератор
  • Регулятор напряжения генератора в сборе со щеточным узлом
  • Выпрямительный блок генератора

Примечания:

На данном генераторе, в гаражных условиях, возможна замена только регулятора напряжения в сборе со щеточным узлом и выпрямительного блока. При обнаружении неисправности других деталей, следует заменить генератор в сборе или обратиться в специализированный центр по ремонту таких деталей.

В данном примере описывается процесс снятия и ремонта генератора на автомобиле с наиболее полной комплектацией, как самый сложный и трудоемкий вариант.

Снятие генератора

1. Снимаем клемму с «минуса» аккумуляторной батареи.

2. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, с подробной инструкцией можно ознакомиться здесь.

3. Разжав отверткой фиксаторы, отсоединяем колодку жгута проводов от генератора.

4. Отворачиваем и снимаем гайку крепления наконечника провода на генераторе.

5. Снимаем провод.

6. Снимаем нижние части переднего брызговика двигателя, как описано здесь.

7. Снимаем передний бампер в сборе с облицовкой радиатора, как описано здесь.

8. Выкручиваем болты крепления компрессора кондиционера и очень аккуратно смещаем его в сторону (не нужно отсоединять трубопроводы от компрессора).

9. Выкручиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (шланг и трубопровод не отсоединяем).

10. Отверткой поддеваем и снимаем держатель жгута проводов от кронштейна навесного оборудования.

11. Выкручиваем три болта крепления генератора.

12. Сместив в сторону насос гидроусилителя рулевого управления, достаем генератор.

Примечание:

Во время установки генератора, болты его крепления необходимо затягивать моментом 21 Нм.

Ремонт генератора

1. Выкручиваем винт крепления задней крышки генератора.

2. Далее нужно отвернуть две гайки крепления задней крышки генератора.

3. Снимаем заднюю крышку генератора.

4. Выкручиваем три винта крепления регулятора напряжения.

5. Снимаем регулятор напряжения.

6. Замеряем расстояние, на которое выступают щетки из щеткодержателя, проверяем насколько легко они могут перемещаться. Если расстояние меньше 5 мм, щеткодержатель, в сборе с регулятором напряжения, необходимо заменить новым.

7. Проводим проверку сопротивления обмотки ротора. Для этого используем мультиметр, подключенный щупами к контактным кольцам. Если прибор показывает величину сопротивления, которая стремится к бесконечности — это свидетельствует об обрыве в обмотке. В случае обнаружения поломки, заменяем ротор или генератор в сборе.

8. Проверяем диоды выпрямительного блока. Для этого подсоединяем один щуп к «массе» выпрямительного блока, а другой к диодному выводу.

9. Затем меняем щупы местами. Диоды должны пропускать ток только в одном направлении. Если ток проходит в обе стороны, значит диод неисправен. В этом случае заменяем выпрямительный блок или генератор в сборе.

10. Чтобы снять выпрямительный блок, отверткой разжимаем двенадцать контактов.

11. Выкручиваем два винта крепления выпрямительного блока и снимаем его с генератора.

12. Сборка и установка генератора производится в обратной последовательности. Во время сборки заменяем все неисправные и поврежденные детали.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Замена генератора

Для начала необходимо подготовить автомобиль к предстоящей работе вне зависимости, с кондиционером он или нет. Машина должна находиться на ровной поверхности и под колесами быть противооткатные упоры. С помощью домкрата необходимо приподнять автомобиль и с помощью трубчатого ключа снять правое переднее колесо, а затем пластиковую защиту. Также следует подготовить щетки, чтобы очистить генератор от грязи. Дальнейший список действий выглядит следующим образом:

  • Первым делом нужно снять ремень. Делается это следующим образом: с помощью ключа на «13» оттягивается натяжной ролик. Чтобы его зафиксировать, нужно вставить стержень в специальное отверстие. Таким образом, закрепив натяжной ролик, можно полностью снять ремень.
  • Далее выполняется демонтаж насоса ГУР. У него есть три крепления, и на Рено Логан одно из них расположено с обратной стороны. После отсоединения креплений насос можно будет сдвинуть.
  • Затем нужно приступить непосредственно к снятию генератора. Он также зафиксирован тремя болтами, которые расположены в труднодоступных местах. После того, как все болты откручены, генератор отсоединяется.
  • После этого нужно также убрать регулятор напряжения. Для этого понадобятся несколько шайб, гайки, бита М10, накидной ключ и головка. После того, как все инструменты подготовлены, можно приступать. В шкив кладутся подготовленные шайбы, в них вставьте гайки, а внутрь – биту. С помощью ключа и головки отсоединяется регулятор.
  • Последний шаг перед установкой нового генератора – это демонтаж крышки. Нужно открутить четыре крепежа. Для того чтобы убрать подшипники, потребуется специальный инструмент.
  • Затем происходит установка нового генератора. Для этого просто повторяются все вышеперечисленные действия в обратном порядке. Внимания заслуживает один пункт: установка самого генератора, так как из-за расположения крепежей его достаточно сложно зафиксировать. Кроме того, нужно убедиться, что ремень генератора будет достаточно натянут, без всяких провисаний, но в то же время не перетянут, так как от этого зависит дальнейшая работа генератора.

В результате следует сказать, что зачастую, особенно если пробег автомобиля уже немаленький, лучшим вариантом устранения какой-либо неисправности генератора является именно его замена, а не просто ремонт. Благодаря современному богатому выбору оригинальных и аналоговых генераторов каждый владелец Renault Logan может выбрать для себя подходящий вариант.

https://youtube.com/watch?v=LmIdcBEeETA

Задачи приводного ремня

Главная задача двигателя – превращение энергии от сгорания топлива во вращательное движение, которое передается далее к другим узлам автомобиля. Если ремень ГРМ служит для синхронизации коленчатого и распределительного валов, то приводной ремень используется для передачи вращательного движения от коленвала к вспомогательным системам.

Схема приводного ремня в «Рено-Логан» зависит непосредственно от комплектации транспортного средства. В автомобилях Renault Logan приводной ремень обязательно соединяет коленвал и шкив генератора. Дополнительно (в зависимости от комплектации) ремешок также может приводить в движение шкивы следующих устройств:

  • гидроусилителя руля;
  • системы кондиционирования;

Всего существует три варианта: без ГУР и кондиционера, только с усилителем руля и полная комплектация (со всеми системами). Естественно, чем больше шкивов используется в конструкции двигателя, тем дольше будет проходить замена, поскольку владельцу придется натянуть ремень на каждый из роликов.

Критический износ ремешка может привести к проскальзыванию, что в итоге отразится на работе систем, которые он обеспечивает. Возможны проблемы с генератором, системой кондиционирования, гидроусилителем руля. Если они проявляют нехарактерное поведение, обязательно начните диагностику с осмотра приводного ремня. Самый главный признак необходимости замены – появление характерного свиста. Это говорит о наличии провисания.

Клуб автолюбителей Рено Логан

Доброго времени суток, форумчане! Начались у меня тут проблемы: начала моргать лампочка заряда аккума на приборке. ТО моргает, то горит постоянно. Проездил я дня 3 так. Потом пощупали мультиметром, который показал, что с генератора вообще не идёт заряд (хороший у меня аккум, а? Или не? ) ). Стали грещить на щётки в регуляторе напряжения. Сняли генератор, вытащили с него регулятор и действительно, одна из щеток стёрлась очень сильно. Ладно, поставили новый регулятор напряжения с новыми щетками на нём, собрали гену назад, поставили обратно на машину. Заряд с него пошёл, но да не совсем: на холостом ходу показывает такой же вольтаж как и на отключенном двигателе (12,5 где-то), а когда газуешь — подскакивает где-то в район 14-14,5. При всём при этом лампочка заряда аккума теперь горит всегда. Вопрос вот в чем: Где мы могли накосячить или что-то забыть? Куда копать посоветуете, форумчане? Каюсь, забыли прозвонить диодный мост, может там диод какой в обе стороны начал пропускать? Машина — Логан 1.4, первой фазы, без АБС, 2006 год. З Ы Кстати регулятор со щетками походу родной был: МАДЕ ИН ГеБэ 165 тык машинка уже прошла.

Первичная диагностика

Появление описанных выше симптомов — повод осмотреть источник питания на факт вероятных проблем.

  • Следите, чтобы на генераторе не появлялись потеки смазки с двигателя. В противном случае приводной ремень может скользить, что станет причиной снижения мощности источника питания и падения напряжения.
  • Контролируйте состояние приводного ремня. На нем не должно быть дефектов, любой из которых может привести к разрыву. Лучше сразу произвести замену.
  • Наиболее слабым звеном являются подшипники, которым приходится выдерживать максимальную нагрузку. Именно из-за них часто приходится делать преждевременный ремонт генератора на Логане с кондиционером и без него.

При выборе комплектующих узлов ориентируйтесь только на оригинальные детали.

Электрика

Не исключены в автомобилях Renault Logan и проблемы с электрикой. Список электрическими приборами, работающими с выключенным зажиганием, отличается от того, который свойственен другим авто. У Логана работает ближний и дальний свет фар, сигнал, противотуманные фары, но нет автоматического переключения на габариты. Многие логановоды этим недовольны. Забыв выключить свет, приходится думать, как завести авто с севшим АКБ.

Есть у проблемы обратная сторона: выключение зажигания обесточивает прикуриватель, магнитолу и электрические стеклоподъемники. Возможно, это было сделано для того, чтобы полностью обесточивать авто на стоянке, но в реальности это очень неудобно. Как быть, если водитель вынужден отойти на некоторое время? Оставлять в замке зажигания ключ небезопасно, а пассажиры без него не смогут открыть окно, послушать музыку или зарядить мобильный телефон.

Исправить это несложно – нужно только почитать соответствующие темы на страницах специализированных форумов. Следует отметить, что переделку электроники не относят к легким вариантов. При отсутствии определенных знаний лучше обратиться к мастерам.

При переделке электрики вы берете на себе некоторый риск, так как работающая без зажигания магнитола может посадить батарею.

Рено Логан: замена ремня генератора

Итак, если при осмотре выявлены дефекты ремня генератора, тогда ремень генератора Логан следует заменить. Также обрыв ремня делает такую замену безотлагательной процедурой.

В любом случае,  перед заменой нужно пробрести новое изделие, при этом учитывая особенности (год выпуска и тип ДВС), а также комплектацию автомобиля (например, ремень генератора Рено Логан с кондиционером).  Параллельно вместе с ремнем может потребоваться менять и ролик. Еще будут нужны следующие инструменты: домкрат, набор ключей, шестигранник.

Обратите внимание, на Рено Логан ремень генератора подобрать не трудно, однако при выборе нового изделия важно покупать продукты высокого качества. Дело в том, что на рынке есть как дешевые решения малоизвестных производителей, так и откровенная подделка дорогих брендов. Это значит, что ремень генератора, ремень ГРМ, ролики и другие подобные элементы следует покупать исключительно в проверенных точках, а также отдельно проверять оригинальность изделия

Это значит, что ремень генератора, ремень ГРМ, ролики и другие подобные элементы следует покупать исключительно в проверенных точках, а также отдельно проверять оригинальность изделия

Это значит, что ремень генератора, ремень ГРМ, ролики и другие подобные элементы следует покупать исключительно в проверенных точках, а также отдельно проверять оригинальность изделия.

Игнорирование данных правил приводит к тому, что через небольшой промежуток времени ремни низкого качества могут оборваться, даже новый ремень генератора свистит после установки и т.д. По этой причине следует следить за ремнем после установки. Если он сильно растягивается, трескается и т.п., это указывает на низкое качество продукта.

Что касается самой замены, ремень генератора Рено Логан заменить не сложно. Главное, придерживаться общих правил и алгоритма в рамках выполнения данной процедуры. Желательно выполнять все работы в гараже с ямой или же немного поднять автомобиль на подъемнике.Также с АКБ снимается минусовая клемма. Кстати, можно заменить ремень и при помощи одних домкратов (без ямы), однако работать будет сложнее.

  1. Подготовив все необходимое, снимается переднее правое колесо;
  2. Далее нужно снять грязезащитный щиток;
  3. После кронштейн натяжного ролика совмещается отверстием в корпусе (ключом на «13» проворачивается болт крепления натяжителя против часовой стрелки);
  4. Затем в отверстие нужно вставить шестигранник «6»;
  5. Выполненные действия позволят ослабить ремень генератора и снять его;
  6. Еще меняется натяжной и опорный ролик (чтобы снять последний, нужно открутить крепеж ключом «13», тогда как натяжной ролик закреплен двумя болтами, которые выкручиваются);
  7. В том случае, если ролики в нормальном состоянии, их можно не менять, однако при такой возможности лучше каждый раз при замене ремня выполнять также замену роликов;
  8. Заменив или проверив ролики (установка в порядке, обратном снятию), можно ставить новый ремень Рено Логан. Для этого его надевают сначала на шкив насоса ГУР, затем заводят за опорный и натяжной ролики, после накидывают на шкив генератора и шкив компрессора кондиционера;
  9. Завершающим этапом становится натяжка на шкив коленчатого вала. Перед установкой, если владелец выполняет операцию в первый раз, желательно заранее изучить схему установки ремня генератора на Логане;
  10. Накинув ремень, остается регулировка его натяжения при помощи натяжного ролика (поворот против часовой означает натяжение, тогда как по часовой стрелке  предполагает ослабление ремня);
  11. Закончив регулировку, болт крепления натяжителя следует затянуть. На этом замену ремня генератора на Логане можно считать завершенной.

Еще добавим, что во время укладывания ремня на шкивы нельзя допускать того, чтобы ремень  лежал слишком «свободно» или со смещением. На деле, если бороздок на ремне меньше, чем на шкиве, свободные борозды должны располагаться ближе относительно ДВС, а не наоборот.

Также после установки на все шкивы и натяжки ремня, еще раз нужно проверить его натяжение. Следует помнить, что сильное натяжение также плохо, как и недостаточная натяжка. Для проверки достаточно нажать на ремень рукой на самом длинном участке между шкивами или попробовать перекрутить его. В норме ремень между шкивами при нажатии с усилием 10 кг отклоняется на 1-1.5 см.

После всех проверок можно клемму минус подключить к АКБ и завести ДВС. После проверяется качество работы ремня и генератора. При работе не должно быть слышно посторонних звуков, свиста и т.д. Далее после 50-70 км. пробега желательно проверить натяжку ремня, а также осмотреть его на предмет преждевременного износа. Если все в норме, при эксплуатации можно придерживаться рассмотренных выше интервалов проверки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий