Лучшие советы по выбору зимней резины

Toyo Observe Ice-Freezer

Эти шины более дорогие, чем предыдущие, однако за качество приходится и платить больше. Прекрасные шины для мягкой теплой зимы обеспечат вам уверенную предсказуемую езду, а разве что-то еще нужно? Очень тихая резина нравится многим пользователям за долговечность, так как шин хватает на 5-7 лет активного использования. Отлично держат дорогу, обладают бесшумностью, но могут обладать приличным уровнем шума при торможении или при повышении нагрузки (боковой снос).

Также довольно сильный уровень шума может случаться при езде по асфальту. Достойный вариант нашего топа подойдет для рыхлого, а также укатанного снега, отлично проявляют свои способности при морозе от -5 до -15 градусов. Прекрасные шины с непревзойденным торможением, приличной курсовой устойчивостью, быстрым стартом и уверенной проходимостью будут служить вам верой и правдой в течение многих лет, так что однозначно рекомендуем к покупке.

Средний рейтинг – 4.7

Средняя цена – 4750 рублей

Плюсы

  • Предсказуемость в любых ситуациях.
  • Прекрасные шины для мягкой южной зимы или зимы в центральной части страны.
  • Бесшумные на снегу и на мокрой трассе.
  • Уверенная езда, прекрасная курсовая устойчивость, проходимость.

Лучшие недорогие шипованные зимние шины

Шина зимняя: шипы или липучка

Как известно, шины зимние нешипованные (липучка) активно используются в крупных городах, тогда как  при езде по заснеженным и обледенелым трассам водители обычно выбирают шипованную резину. Так вот, такой выбор вполне логичен.

С одной стороны, шипы улучшают сцепные свойства и такие покрышки лучше тормозят. Однако если машина практически всегда находится в городе, где снег и лед регулярно убирают с дороги, а также городские власти активно посыпают дороги солью и химией, зимняя шипованная резина попросту не нужна.

Дело в том, что шипы наиболее эффективны на льду и твердом снегу, тогда как на асфальте издают больше шума и сильно изнашиваются и вылетают. Также в городе скоростной режим ограничен, то есть липучка способна хорошо справляться с поставленной задачей. Еще стоит отметить, что выбор таких шин достаточно большой, можно выбирать разные варианты (для суровых зим или для мягкого климата), экспериментировать с рисунком протектора.

Ситуация  в корне меняется, если  автомобиль зимой преимущественно используется для езды по трассе с высокой скоростью или же эксплуатируется в  сложных условиях (снежные завалы, лед, дороги не очищены, происходят суточные колебания температур, когда  талая вода замерзает на асфальте и т.п.). В таких условиях однозначно лучше брать шипованные покрышки.  

Всесезонная резина уступает зимним покрышкам и обычно подходит только для умеренных и мягких зим, а также имеет худшие показатели по сравнению с летней шиной. Их используют, когда температура чаще плюсовая или около нулевая, а сами дороги преимущественно сухие.

Резина под шип обычно напоминает среднего качества всесезонку, если ездить без ошиповки. Однако при необходимости  выполняется ошиповка шин, так как покрышки имеют заранее подготовленные посадочные места. При этом после установки шипов такие покрышки часто уступают по сроку службы и качеству изначально ошипованным в заводских условиях шинам.   

Главные критерии выбора

Если вы рассчитываете ездить в заснеженных местах и при частом гололеде, то резина должна быть более мягкой. По асфальту тоже можно ездить, но срок годности такого покрытия значительно снизится. На глаз, конечно, не всякий автолюбитель определить качество резины, поэтому лучше воспользоваться услугами продавца-консультанта.

Лучше всего также выбирать шины с асимметричным рисунком. Но помните, что установить их тоже следует правильно, в соответствии с метками, которые после монтажа должны располагаться рядом с ниппелем.

Некоторые водители в целях экономии приобретают бывшие в употреблении комплекты шин. Хороший внешний вид покрышек не гарантирует, что они сохранили заложенные в них изначально качества.

Срок службы шин – от 2 до 4 сезонов. Но вряд ли визуально вы сможете определить, как долго эксплуатировались и сколько километров «пробежали» покрышки.

Существуют критерии в выборе зимней резины.

Прежде следует определиться с производителем. Их, конечно, большое количество, и в этом разнообразии легко растеряться. Лучше всего зарекомендовали себя на рынке Nokian, Michelin, Pirelli, Toyo, Fulda, Gislaved
Эти бренды имеют хорошие рекомендации по всем показателям.
Уделите внимание дате изготовления. Обычно ее указывают на шине
Более новая модель будет стоить дороже

Конечно, прошлогодняя модель будет экономически выгодна, но если придется менять только одну покрышку, сложно будет найти такую же.
Важно обратить внимание на планируемый пробег. Если вы знаете, что ваш стальной конь будет много «бегать», то лучше купить комплект с большим пробегом

Обойдется он, естественно, дороже.

Если вы летом выбираете низкий профиль и более широкую покрышку, то на зиму берут покрышки с меньшей шириной и радиусом. Таким образом, можно немного сэкономить без ущерба для комфорта движения.

Рейтинг зимних шипованных / нешипованных шин

На первом месте шины Michelin, мягкий состав резиновой смеси которых и наличие большого количества поперечных ламелей делают торможение максимально эффективным. Даже в том случае, если колеса блокируются полностью, эти покрышки обеспечивают приемлемый тормозной путь.
Второе место было отдано шинам Goodyear, которые демонстрируют неплохие тормозные качества как при полной блокировке колес, так и на грани блокировки. Кроме всего прочего, особенность зимних покрышек Goodyear заключается еще и в том, что водитель может довольно легко почувствовать тот момент, когда колеса начинают блокироваться, и применить прерывистое торможение. Эти шины являются лучшим вариантом для тех водителей, которые владеют приемом прерывистого торможения на автомобилях без АБС.
Третье место досталось отечественным шинам Amtel Nordmaster. По всей видимости, конструкторы этих шин учли тот факт, что основная масса автомобилей в России не оснащена антиблокировочной системой

Именно поэтому эти шины позволяют хорошо чувствовать момент блокировки колес.
На четвертом месте находятся шины Nokian Hakkapeliitta, которые неплохо тормозят «юзом», однако момент начала блокировки чувствуется на них, честно говоря, неважно. Это значительно осложняет применение метода прерывистого торможения

Однако на автомобиле, оснащенном АБС, эти шины ведут себя просто великолепно.
На пятом покрышки Continental ContiWinterViking, которые идеально сориентированы на «электронных помощников».

Конкретные марки покрышек не были указаны специально, потому как проблему поведения той или иной резины на автомобилях без АБС можно назвать больше идеологической, чем технологической. Именно поэтому все производители выбирают свою собственную стратегию: Continental берет ориентир на автомобили с «электронными помощниками», Michelin отдает предпочтение балансу характеристик, Nokian делает ставку на непредсказуемость.

Рейтинг лучших бюджетных зимних шин

От автомобильных покрышек в холодный период зависит не только качество и комфорт езды, но и безопасность движения. В первую очередь от зимних шин требуется обеспечение отзывчивости авто и качественного его сцепления с дорожным полотном для максимально короткого тормозного пути.

Вот важные параметры составления ТОПа лучших шин:

  • Экономичный расход топлива;
  • Минимальное сопротивление качению;
  • Способность выходить из колеи;
  • Устойчивость к аквапланированию;
  • Эффективный отвод снега из ламелей протектора;
  • Крупное пятно контакта;
  • Стойкость к движению по некачественному дорожному полотну;
  • Сохранение управляемости на высокой скорости;
  • Широкий выбор размеров;
  • Износостойкость к трению.

Помимо перечисленных факторов, учитывалось соотношение цены и качества, что особенно важно при выборе бюджетных шин. Также рейтинг основан на отзывах водителей и экспертов

Лучшие зимние шипованные шины

Преимущества зимних шин с шипами

Самые лучшие зимние шины имеют шипованные протектор. Он необходим для передвижения для поверхности, покрытой льдом или снегом. Так повышается сцепление с дорожным полотном, разрушается ледяная корка. Резина сбалансирована, средняя степень жесткости. Главный минус заключается в том, что создается лишний шум, который может мешать при вождении транспортным средством. Основной плюс — это хороший тормозной путь.

Каждый сам решает, нужно ли ему выбирать шины с шипами или без такого элемента

Обратите внимание, шипы не гарантируют безопасность, водитель самостоятельно должен следить за ситуацией на дороге. При заснеженной или заледеневшей территории рекомендуется вовсе избегать использование для передвижения автомобиля

В таких экстремальных погодных условиях увеличивается тормозной путь, вырастает вероятность заноса.

Для передвижения по городу советы по выбору зимних шин чаще касаются использования фрикционного типа

Для частых поездок за городской местностью, где есть бездорожье, важно иметь специальные цепи, чтобы избегать скольжения. Их можно установить самостоятельно перед движением по сложному дорожному участку

Две или четыре зимние шины?

Всегда используйте четыре зимние шины. Наиболее выгодно использовать одну и ту же модель на обеих осях. Хотя использование двух разных протекторов спереди и сзади не запрещено, вам следует избегать таких ситуаций. Две разные шины будут реагировать по-разному при определенных обстоятельствах, что может привести к непредсказуемому поведению автомобиля и опасным ситуациям. Аналогично при использовании как летних/всесезонных, так и зимних шин. Это еще более опасная ситуация. Учитывая различные характеристики моделей, предназначенных для данного сезона, это недопустимо. Помните – только использование четырех одинаковых зимних шин с одинаковой глубиной протектора обеспечивает полную безопасность вождения.

Чтобы найти модель, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям, следуйте результатам испытаний независимых институтов. Наиболее известными и уважаемыми являются исследования, проводимые немецким автомобильным клубом ADAC . 

ADAC – независимый немецкий автомобильный клуб, существующий с 1904 года. Институт занимается темой безопасности дорожного движения. В настоящее время в нем насчитывается около 14 миллионов членов. Смотрите результаты последних испытаний шин:  пресс-тесты зимних шин. При выборе зимних шин также стоит учитывать мнение других пользователей. Таким образом, легче всего узнать, как данная шина работает на протяжении всей ее жизни.

17 место — Continental ContiVikingContact 7: характеристик и цена

Индекс скорости, размер шин для зимы, рисунок протектора и другие особенности

индекс скорости шин

Идем далее. Что касается размеров, среди водителей, эксплуатирующих зимние шины, отзывы могут быть разными. Одни ставят покрышки пошире, тогда как другие предпочитают узкие колеса, в одних случаях предпочтительнее высокий профиль, в других  владелец  выбирает исключительно низкопрофильные шины.

Так вот, на машину можно и нужно ставить только такие диски и шины, которые допускает к установке сам производитель автомобиля

Что касается зимней резины, из допустимых размеров важно выбрать оптимальный вариант, так как зимняя эксплуатация предполагает езду не только по ровному асфальту, но и по обледенелым дорогам с выбоинами, наплывами и т.п.. Другими словами, чем выше профиль шины, тем комфортнее ездить, также шина гасит удары, защищая диск и детали подвески

Однако слишком высокая и мягкая боковина также может стать причиной появления грыж и шишек, проще получить боковой порез шины

Другими словами, чем выше профиль шины, тем комфортнее ездить, также шина гасит удары, защищая диск и детали подвески. Однако слишком высокая и мягкая боковина также может стать причиной появления грыж и шишек, проще получить боковой порез шины.

Именно по этой причине опытные автолюбители советуют ставить на зиму средний вариант из возможных. Например, если на машину можно установить диски на 16, 17, или 18 дюймов, для зимы следует остановиться на прочных 17-дюймовых колесных дисках (лучше всего подойдет штамповка или ковка), а также подобрать подходящие по типоразмеру зимние покрышки R17.

При этом нужно учитывать, что чем уже будет шина на автомобиле, тем сильнее будут раскрываться ламели, так как в пятне контакта с дорогой удельное давление на шину выше. Также более узкая шина меньше подвержена эффекту аквапланирования.

Но есть и минусы. Узкая шина не способна обеспечить  хорошую устойчивость на скорости, управляется автомобиль на резине с высоким профилем хуже, такие покрышки быстрее изнашиваются.

В свою очередь, для активной и скоростной езды лучше взять покрышки шире, где профиль будет менее высоким. Главное, учитывать, что при низком профиле все неровности на зимних дорогах будут передаваться на диск и детали подвески, страдает комфорт, сокращается ресурс деталей ходовой части, рулевого управления и т.д.

Как видно, если нужен комфорт и лучшие сцепные свойства, тогда подойдет более узкая шина с высоким профилем. Если же нужна скорость и управляемость, лучше смотреть на профиль пониже. Получается, водитель сам оценивает состояние дорог в регионе, климатические условия, учитывает конкретные цели и задачи, индивидуальные особенности эксплуатации ТС и т.д.

Размер шин

Лучше всего начать с самого начала, то есть с определения наиболее важной информации – правильного размера вашего автомобиля. Это основная проблема, потому что размер шины определяет диапазон протекторов, из которых мы выберем позже

Строго следуйте инструкциям производителя. Любые идеи, такие как установка более узких шин на зиму (выходящие за рамки рекомендаций производителя), являются мифами и наносят вред. Не забудьте также выбрать соответствующие показатели скорости и нагрузки, соответствующие рекомендациям производителя автомобилей.

Размер шины, написанной в виде последовательности цифр и букв, указан на ее боковой стенке. В большинстве случаев это обозначение типа – 205/55 R16. Первое число указывает ширину в миллиметрах, второе – это процент этой ширины (в данном случае 55% от 205 мм), а третье – диаметр обода, на котором должна монтироваться шина такого размера. Буква «R» указывает на то, что шина имеет радиальную конструкцию. Индекс скорости и нагрузки указан в информации о размере шины, например, 205/55 R16 91 V Обозначение размера шин слева: ширина, высота профиля, тип конструкции, диаметр обода, индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс грузоподъемности шины. Индекс нагрузки в данном случае – число 91. Это максимально допустимая нагрузка на одну шину с максимальной скоростью, разрешенной для данной модели. Если индекс нагрузки равен 91, это означает, что нагрузка на одну шину не должна превышать 615 кг. Умножая это значение на количество шин в автомобиле, мы получим значение, немного превышающее допустимый общий вес нашего автомобиля с полной нагрузкой (эту информацию можно найти в свидетельстве о регистрации, поле F1). Никогда не используйте шины с более низкой нагрузкой, чем те, которые рекомендованы для вашего автомобиля.

Метки на шинах

Уважающий себя производитель автомобильных шин наносит на поверхности резины цветные метки, служащие для ориентировки при монтаже шин на диски колес. После установки метка должна находиться возле ниппеля. Так можно проверить профессионализм работников шиномонтажной мастерской, где вы выполняли монтаж шин. Эту особенность с цветными метками знают все квалифицированные специалисты.

Дата производства

Любое изделие имеет определенный срок годности. Зимние автомобильные шины также имеют такой срок, от которого зависит их качество на данный момент. Наибольший срок эксплуатации таких шин не более пяти лет

При приобретении автолюбителю необходимо обращать внимание на маркировку, имеющуюся на боковой поверхности шины. Там должно быть четыре цифры

Первые две цифры означают номер недели, а другие две – год выпуска покрышки.

Например, маркировка 2316 означает, что покрышка изготовлена в 23 неделю 2016 года. Эту шину можно считать свежей, и рекомендовать к приобретению. Если затрудняетесь найти эту маркировку, то можно попросить помощи продавца. Это необходимо сделать в обязательном порядке.

Наилучшая износостойкость

Шины являются одними из самых изнашиваемых расходных элементов автомобиля. Поэтому стойкость к износу играет большое значение. Изготовители зимней резины обозначают индекс износостойкости на боковой поверхности покрышки (Treadwear). Отсчет начинают от числа 100, которое означает, что шина способна выдержать около 50 тысяч км пробега. Это число ориентировочное и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Поэтому автолюбителю лучше купить зимнюю резину с индексом износостойкости как можно большим, например, 500.

Индекс скорости

Любая автопокрышка рассчитывается на применение при некотором режиме скоростей. В инструкции по эксплуатации на автомобиль завод изготовитель обычно указывает индекс скорости, требующий учета при приобретении шины. Он показывает, на какой наибольшей скорости может передвигаться автомобиль, чтобы колесо обеспечивало наилучшее сцепление с поверхностью дороги. Его изготовитель шин обозначает на боковой части покрышки: это число с латинской буквой от Н до Z. Наиболее тихоходные шины имеют индекс «Н», а самые быстрые и дорогостоящие – «Z».

Индекс нагрузки

Колеса автомобиля являются наиболее нагруженными элементами при движении. Поэтому изготовители шин заранее рассчитывают нагрузку на каждое колесо и обозначают этот параметр на поверхности шины. При подборе зимних шин его необходимо учитывать, делая поправку на общую массу автомобиля. Профессионалы рекомендуют подбирать шины с индексом нагрузки от 30 до 35% от общей массы автомобиля.

Маркировка шин

Большую роль при передвижении на автомобиле маркировка не играет, а только показывает нормы сертификации зимней резины. Если на боковой поверхности нанесена буква «Е», то резина сертифицирована требованиями Европейского союза. Маркировка «DOT» означает, что резина имеет сертификацию Америки. На покрышке могут наносить сразу два параметра, что означает ее сертификацию как в Европе, так и в Америке.

Рассматривая перечисленные факторы, можно быстро определиться с типом зимней резины, необходимой для комфортного и безопасного движения на автомобиле зимой.

Лучшие зимние шины с симметричным направленным рисунком

Этот тип рисунка протектора считается на сегодняшний день лучшим для зимних легковых шин. Хорошая способность к самоочищению, надежное сцепление с дорогой по на всей площади пятна контакта позволяют автомобилю на таких шинах быть предсказуемым в управлении на зимней дороге.

Наверное, 7 из 10 предложений на рынке зимних автошин будет именно с симметричным направленным типом рисунка протектора.

Из-за этой особенности менять местами колёса на автомобиле, без демонтажа с колёсных дисков, можно только по одной стороне.

Continental ContiVikingContact 7 205/55 R16 94Т

Автошина имеет хорошее сцепление с дорогой. Автомобиль на этих покрышках имеет хорошую управляемость, уверенные старт с места и торможение на гололёде и снежном накате. Благодаря мягкости резины, при движении сглаживается негативное влияние мелких дефектов дороги, и создаётся высокий уровень комфорта. Шина с низким уровнем создаваемого при качении шума.

Средняя цена Continental ContiVikingContact 7 205/55 R16 94Т – 6100 руб.

Continental ContiVikingContact 7 205/55 R16 94Т

Достоинства:

  • Управляемость;
  • Уверенный старт и торможение на гололёде;
  • Низкий уровень шума.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Yokohama W.Drive V905 205/55 R16 94V

Уверенно себя чувствует на гололёде, снежном накате, чистом и мокром асфальте. Весенние лужи и дождливая осень ей не страшны. Имеет прочную боковину, спасающую от случайных боковых порезов и грыж.

Средняя цена Yokohama W.Drive V905 205/55 R16 94V – 5684 руб.

Yokohama W.Drive V905 205/55 R16 94V

Достоинства:

  • Нешумная;
  • Прочность;
  • Управляемость.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Sava Eskimo S3+ 205/55 R16 91Т

Завод Sava, который расположен в Словении и имеет более чем 90-летнюю историю, с 2004 года полностью принадлежит компания Goodyear. Требования к качеству продукции очень высокие. Автошина Sava Eskimo S3+, благодаря крупным элементам рисунка протектора, хорошо справляется со свежим выпавшим рыхлым снегом, предсказуема ведет себя на чистом асфальте и на дорогах с укатанным снежным покрытием. Имеет плохое сцепление на гололеде, склонна к аквапланированию в межсезонье. Не стойкая к износу при работе по асфальту.

Средняя цена Sava Eskimo S3+ 205/55 R16 91Т – 3951 руб.

Sava Eskimo S3+ 205/55 R16 91Т

Достоинства:

  • Сочетание цена/качество;
  • Проходимость по рыхлому снегу.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

  • Гололёд – не её стихия
  • Низкая износостойкость.

class=’s-article__points-list’>

Cordiant Polar SL

Cordiant Polar – это недорогая модель нашего рейтинга, замыкающая его и стоящая всего 3500 рублей. Тихие шины обладают всеми достойными характеристиками и техническими параметрами, чтобы уверенно расположиться в нашем топе на последней строчке. Шины прекрасно гребут по снежной каше, неплохо ведут себя на гололедице, быстро стартуют и разгоняются, но на скорости могут вести себя немного непредсказуемо.

Отличаются долгоиграющей работой и малошумностью, что ставит их в ряд с более дорогими вариантами рейтинга. Повышенный расход бензина при быстром разгоне и на большой скорости – это отличительная особенность и большой минус данных шин. Если вы в основном ездите по городу, где не совсем добросовестно чистят дороги, то рекомендуем вам данный вариант, свои деньги оправдывает на 100%. Также подойдет для ровных дорог, сухой погоды и дождя. Цепкие, тихие, упругие шины приходятся по вкусу многим российским потребителям также за счет доступного ценника.

Держат дорогу отлично, а бесшумность, управляемость и уверенность на дорогах с этими шинами – веские причины, по которым пользователи готовы приобретать данный вариант рейтинга снова и снова.

Средний рейтинг – 4.9

Средняя цена – 3000 рублей

Плюсы

  • Предсказуемое поведение на дороге в теплую и мягкую зиму.
  • Приятный ценник.
  • Отлично подходят для езды по только что выпавшему снегу.
  • Много позитивных пользовательских отзывов.

Минусы

Не найдено.

______________________________________________________________

Мы рассмотрели достойные варианты шин, которые подойдут для мягких и более суровых российских зим. Все перечисленные модели рейтинга проверены потребителями нашей страны и не только. В рейтинге были подобраны варианты с низким уровнем шума на скорости, модели с уверенной ездой по гололеду и даже те шины, которые хорошо едут по рыхлому снегу и гребут кашу. На что делать упор, решать вам, ну а мы свою задачу выполнили: подобрали варианты как для разных случаев, будь то снежные зимы или сухое мягкое межсезонье, так и более универсальные шины.

Подведём итоги нашей подборки:

  • Лучшие зимние шины в соотношении цены и качеств изготовления – GOODYEAR Ultra Grip Ice 2.
  • Лучшая зимняя резина по отзывам автолюбителей – Nokian Tyres Hakkapeliitta 8.
  • Лучшие зимние шины для суровой зимы и легкого бездорожья – Yokohama Ice Guard IG55.
  • Лучшие зимние шины для городской езды – Dunlop Winter Maxx WM02.
  • Лучшая зимняя шипованная резина – Dunlop SP Winter Ice 03.

Удачного выбора хорошего комплекта шин!

#лучшая зимняя резина #лучшие зимние шины #рейтинг зимних шин #подборки #рейтинги

Советы автомобилистам по выбору зимней резины

Каждый автолюбитель рано или поздно может столкнуться с проблемой выбора зимней резины. При этом насколько бы мягкой и теплой не была зима в вашем регионе, следует подойти со всей внимательностью к выбору зимних шин. Большинство автомобильных аварий в зимнее время происходят именно по той причине, что автомобилисты несвоевременно производят замену зимней резины. Поэтому нужно своевременно позаботиться о покупке зимней резины в магазине spbkolesa, тем более делать это нужно не каждый год.

Разновидности зимних колес и их характеристики

Каждый автовладелец должен сам решать, какой вид зимней резины ему следует подобрать для своего транспортного средства

При выборе таких шин особое внимание обратите на свои навыки езды, погодные условия, преобладающие в вашем регионе и на другие немаловажные факторы. С учетом всех этих факторов вы сможете легко подобрать оптимальный вариант автомобильной резины, который идеально сможет подойти для ваших условий использования

Шипованные колеса

В нашей стране такой тип резины пользуется достаточно большой популярностью. От обычных такие шины отличаются в первую очередь тем, что на их поверхности присутствуют металлические шины, обеспечивающие лучшее сцепление с дорожным покрытием во время езды. Благодаря наличию шипов также можно избежать проскальзывания колес при начале движения с места. Но в некоторых случаях покупка шипованной резины может быть не совсем целесообразной, особенно если машина будет эксплуатироваться в регионах с относительно мягкими зимами. Существуют варианты резины, которые имеют шипы изначально, а есть и те, где шипы следует устанавливать уже после покупки.

Виды шипов для автомобильной резины

На сегодняшний день автомобильные шины могут оснащаться разными видами шипов. Их отличие заключается по форме, наличию специальных углублений и по другим характеристикам. У каждого из типов металлических шипов имеются свои преимущества и недостатки. Круглые шипы считаются наиболее распространенными и дешевыми, которые используются в нашей стране. Они обеспечивают идеальное сцепление не только на заснеженной дороге, но и на той, которая покрыта льдом. Но если вам очень часто приходится ездить по дорогам, покрытым ледяной коркой, то в таком случае идеальным вариантом считаются шины с шипами овальной формы, обеспечивающие надежное сцепление с дорожным полотном.

Рейтинги зимних шин в 2020 году

Штраф за нарушение правил применения резины

Кодекс о нарушениях может содержать ссылки на технический регламент, в котором дается информация о наложении штрафов за отсутствие зимних покрышек. Величина этого штрафа постоянно меняется. Если зимняя резина сильно изношена, то штраф предусмотрен в размере 500 рублей. Также может выноситься предупреждение. Такой штраф накладывается на водителя, едущего на зимней резине с глубиной протектора меньше 4 мм. При этом штраф может накладываться только при езде на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

В результате по закону:

  • Штраф за применение всесезонной или летней резины зимой пока не предусмотрен.
  • Практически подбор определенной даты для смены покрышек необходимо выполнять, оглядываясь на погодные условия. Но специалисты не рекомендуют менять покрышки позже 15 ноября.
  • Согласно регламента смена летней резины на зимнюю должна происходить в период с сентября по ноябрь.

Большинство владельцев автомобилей уверены, что менять резину на автомобиле нужно, когда температура стала меньше +5 градусов, а с каждым днем становится все холоднее. Если смотреть по календарю, то смена резины приходится на октябрь, ноябрь. Если рассматривать приобретение зимних покрышек, то необходимо помнить, что это нужно делать заблаговременно. Летом цены на зимнюю резину заметно снижены, да и времени на замену понадобится немного, так как в шиномонтажной мастерской не будет длинных очередей.

Критерии выбора

Как читать маркировку

Выбирая зимние автомобильные шины, нужно обращать внимание на их маркировку, нанесённую на изделие производителем. Обозначения поведают о многом, а исходя из полученных сведений, можно определить, какая покрышка будет наиболее подходящей в индивидуальном случае

Если название бренда, модель, значок со снежинкой, обозначающий зимнюю резину, и типоразмер шины увидит любой автомобилист, то разобраться глубже в дебрях маркировки смогут далеко не все автовладельцы. Рассмотрим, на какие обозначения нужно обращать внимание при подборе покрышки:

  • Тип шины. Кроме значка зимней резины применяются обозначения M+S (Mud+Snow) – движение по грязи и снегу, R+W или Frost – применение в холодную пору, Winter – зимняя автошина. Надпись All season сообщает о том, что покрышка всесезонная.
  • Размер. Возьмём, например, 195/60R14, где 195 – ширина профиля в мм, 60 – высота в %, R означает тип конструкции (радиальная) и 14 – диаметр обода в дюймах.
  • Дата производства. Четыре цифры на боковине (неделя и год изготовления).
  • Индекс нагрузки. Максимальная грузоподъёмность, при которой изделие сохранит свои свойства, показатель должен составлять до 30-35% от массы снаряжённого автомобиля.
  • Индекс скорости. Допустимая скорость для шины, маркируется английскими буквами. Так, наиболее распространены покрышки, обозначенные S, что соответствует максимальной скорости 180 км/час.
  • Износостойкость. Обозначается на боковине надписью Treadwear и цифрой, стандартом износостойкости считается 100 единиц и тем лучше, чем цифра выше.
  • Сертификация. Шина может быть сертифицирована по требованиям союза стран Европы (Е) и США (DOT), иногда могут быть нанесены и обе маркировки.

Производитель может указать на автошине и иные данные, например, направление вращения (стрелка и надпись rotation), сторону ассиметричной шины (надписи outer и inner), а также прочие сведения.

Сравним модели

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий