Система охлаждения Рено Дастер

Электросхема включения вентилятора радиатора системы охлаждения Рено Дастер

Схема снабжения электричеством электровентилятора Renault Duster

Электровентилятор необходим для снижения температуры радиатора охладительной системы Рено Дастер. Также он отвечает за охлаждение теплообменника кондиционера при наличии его в автомобиле. Включение вент илярора происходит автоматически. Функционарование предусматривает два режима. Это означает, что электровентилятор может работать на двух уровнях скорости. При подключении нужно уделить вн имание предохранителям, так как в основном именно из-за их перегорания возможны поломки.

Предохранители 61 и 62, расположенные в моторном отсеке, контролируют действие вентилятора. Двигатель отправляет сигнал на включение вентилятора через электронный блок. Он, в свою очередь, отвечает за поддержание температуры двигателя с помощью специального датчика. Сигнал подается, когда номинальная температура выше нормы.

В основном в подаче электропитания на реле задействованы контакты B1 и D4, при которых электровентилятор вращается на небольшой скорости. Только в случае, когда вентилятор нуждается в дополнительном напряжении, задействуется контакт С1 для увеличения скорости вращения.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Электросхема включения вентилятора радиатора системы охлаждения Рено Дастер «:

Заливаем антифриз

Заливка антифриза в Renault Duster осуществляется в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Следует помнить что концентрация охлаждающей жидкости как правило не превышает 70%, в то время как вода и антифриз смешиваются в одинаковых пропорциях. Перед заливкой смеси в систему, сливное отверстие закрываем. После того как радиатор и прочие элементы заполнены закрывается крышка и заводиться двигатель.

Для того чтобы результат проведённого мероприятия был более ощутимый и долговечный, целесообразно включить печку так как в этом случае антифриз заполнит всю систему и вытеснит скопившийся воздух. По прошествии нескольких дней будет нелишне проверить уровень охлаждения. Если есть необходимость, жидкость следует долить.

Осуществляя замену ОЖ, выберите отдаленное место, так как чем меньше людей и животных будет поблизости, тем лучше

Дело в том, что вам придётся иметь дело с токсичной жидкой средой, поэтому следует проявлять предельную осторожность. Важный момент ни в коем случае не следует сливать ОЖ в не отведенные для этого места!

Другие индикаторы, свидетельствующие о поломках

В комбинации приборов автомобиля предусмотрены световые индикаторы, предупреждающие о неисправных системах. Одновременно проблема может фиксироваться контроллерами, код ошибки считывается при самодиагностике или тестовым прибором. Часть неисправностей, отображаемых лампами, не препятствует продолжению движения. Расположение контрольных индикаторов зависит от поколения машины.

Цветовые обозначения

Для отображения неисправностей используются индикаторы:

  • красного цвета (дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена или нежелательна);
  • оранжевого цвета (допускается передвижение в зону ремонта).

Диагностика неисправностей

Включение красного силуэта автомобиля с открытыми дверями указывает на их неплотное запирание. Стоит проверить и крышку багажника. Проблема возникает в случае повреждения или замыкания датчиков (замки дверей при этом заперты). Для устранения ошибки следует плотно закрыть крышки или убедиться в исправности концевого переключателя. Оранжевый сигнализатор подушек безопасности должен включиться на несколько секунд после активации зажигания. Постоянное горение индикатора указывает на проблемы с подушками или блоком управления.

Включение красных ламп зарядки батареи, аварийного давления масла, перегрева, низкого уровня тормозной жидкости или некорректной работы гидравлического блока ABS указывает на необходимость остановки и выключения силового агрегата. Дальнейшая эксплуатация машины допускается после проведения диагностики и определения причин включения сигнализаторов (например, лампа низкого давления масла может сработать из-за поломки датчика или отказа насоса).

Оранжевый индикатор замены масла напоминает водителю о необходимости проведения обслуживания. Дальнейшее движение автомобиля допускается. Сигнализатор с пиктограммой графика (называется владельцами пилой или спиралью) используется на машинах с бензиновыми моторами, лампа может работать в 2 режимах. При включении красного светодиода запрещаются дальнейшее движение и работа двигателя (например, отмечены случаи выхода из строя дроссельного блока с одновременной фиксацией ошибки U1123).

Активация оранжевого светодиода в индикаторе с изображением графика указывает на неисправности электрических или электронных блоков, допускающие движение. Водителю необходимо снизить скорость и добраться до ближайшего автосервиса. На кроссоверах с дизелем имеется сигнализатор попадания воды в топливный фильтр. При включении светодиода автомобиль передается на сервис.

Электросхема включения вентилятора радиатора системы охлаждения Renault Duster

Для активного охлаждения радиатора системы охлаждения, а также радиатора кондиционера, если такой имеется на машине, на Рено Дастер установлен электровентилятор. Включение электровентилятора происходит в автоматическом режиме. Электровентилятор может работать с разными режимами. Всего таких режимов два, то есть существует две возможных номинальных рабочих частоты вращения электровентилятора. Основной причиной неисправности электросхемы является перегорание предохранителей. Далее в статье будет приведена принципиальная схема и указаны предохранители отвечающие за работу электровентилятора.

За работу электросхемы отвечают два предохранителя установленные в моторном отсеке (62 и 61). Упраление включением электровентилятора осуществляется от сигнала поступающего с электронного блока двигателем. Электронный блок контролирует температуру двигателя посредством температурного датчика (на схеме не показан) и при превышении номинальной рабочей температуры подет сигнал для включения электровентилятора.

Первоначально питание поступает на реле через контакты B1 и D4 (малая скорость), если электровентилятор не справляется в таком режиме, то питающее напряжение подается и на контакт C1 (высокая скорость вращения электровентилятора).

Что означает значок «пилы»

Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.

Как вариант — комплекс датчиков ошибочно оценили количество поступающего воздуха, послали эту информацию в ЭБУ, а тот дозировал поступающее топливо так, что смесь получилась чрезмерно обогащенной (много бензина или ДТ) или, наоборот, бедной. В результате — ошибка впрыска, детонация или троение мотора. Поэтому часто вместе с «пилой» на приборной панели появляется значок ошибки в работе двигателя, Check Engine.

Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.

Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.

Но сбой в системе впрыска двигателя нужно определить и вылечить — и лучше сделать это как можно быстрее.

Поломка прибора

Бывает, что такая отлаженная система дает сбой и перестает работать. Именно в этот момент автомобилисты задаются вопросом, как проверить термостат. Для начала стоит разобраться в причинах возникновения неисправности, поскольку от этого зависит дальнейшие действия.

  • Клапан заклинило в закрытом состоянии. В такой ситуации сам датчик работает и постоянно пробует открывать заслонку, однако, у него ничего не получается. Жидкость будет двигаться по малому кругу системы, продолжая тем самым нагнетать тепло. На приборной панели должен незамедлительно загореться индикатор перегрева двигателя;
  • Клапан изначально закрыт неплотно. В таком случае тосол сразу начинает свое движение по большому кругу системы. Какие могут быть последствия? Попадая в радиатор, жидкость охлаждается и не способна набирать оптимальную температуру в 90 градусов, поскольку двигатель просто не нагревается до этого значения. Работа термостата не будет ощущаться, и мотор будет постоянно охлажденный. Неправильная работа особенно остро ощущается в холодное время года, когда двигатель становится просто невозможно прогреть до рабочей температуры.

Слева неисправный термостат, который заклинил в открытом положении, справа — исправный

Вот почему очень важно разобраться, как выполняется проверка термостата на работоспособность. Плохо разогретый двигатель расходует значительно больше топлива, которое хуже сгорает и загрязняет окружающую среду

Дастер после 100.000 км пробега: поменял термостат. Что дальше?

На прошедших выходных поменял термостат на своем Renault Duster, пробег которого составляет уже сто три тысячи километров. Вроде бы не особо много, но основные проблемы с авто начинаются именно после этого пробега. Сто тысяч — это своеобразный рубеж, который отделяет практически новую машину от весьма подержанной.

Что ж, в сторону лирику: как я вообще дошел до жизни такой, что решил этот самый термостат заменить? Тревожные симптомы начали появляться еще пару месяцев назад.

Как видите, на фото пробег составляет 101.500 км. И уже тогда значок на приборной панели отказывался показывать заветные четыре полоски температуры охлаждающей жидкости. Вообще у Дастера, да и у многих других Рено, система такая: четыре палочки в вертикальном столбце на экране — двигатель полностью прогрет. Соответственно, если палочек шесть, идет перегрев. Если две, значит двигатель прогрет не полностью. Так вот у меня еще с осени заветные четыре палочки температуры никогда не появлялись – только две. Не долго думая, я решил заменить термостат.

Вариантов поломки было два: либо сам термостат, либо датчик температуры, которые отвечает за эти самые “палочки”. По регламенту термостат надо менять раз в девяноста тысяч, так что решил заменить сначала его, так как пробег уже за сотню.

Процесс замены не слишком сложный, но весьма неприятный. А неприятен он тем, что выливается значительная часть антифриза, и при этом образуются воздушные мешки, которые в свою очередь могут вызвать локальный перегрев двигателя, если не выгнать воздух после замены детали.

Заливал антифриз в расширительный бачок тонкой струйкой, чтобы по возможности выходили из системы пузырьки воздуха, постепенно вытесняясь жидкостью. Залил антифриз выше отметки Max. на бачке, завел двигатель. Постепенно в процессе работы уровень в бачке стал падать, чего я и добивался.

После минут десяти работы на холостом ходу на панели загорелись долгожданные четыре палочки температуры охлаждающей жидкости, которых я не видел последние пару месяцев. Заглушил мотор, ушел домой. По логике вещей завтра утром уровень антифриза в бачке должен опуститься еще, и на автомобиле уже можно будет ехать. Посмотрим, что будет. Пока полет нормальный!

Замена антифриза, термостата и датчика охлаждающей жидкости Рено Дастер

Протечки и проблемы

Признаки неисправности

Так как строение ДУМ — это трущиеся детали, то рано или поздно они изнашиваются. Водитель начинает замечать, что стрелка указателя топлива учиняет обман. Например, на АЗС автовладелец заправил полный бак до отсечки пистолета, а индикатор показывает только наличие 1/2 или 2/3 количества топлива. В иных случаях стрелка зависает, так как механизма банально может заклинить. Такие глюки возникают по следующему ряду причин:

  • истёрлась контактная поверхность резистора;
  • произошло окисление штекера;
  • нарушена изоляция провода;
  • повреждён поплавок;
  • изношен ползунок.

Чем плох режим эксплуатации Нивы Шевроле с неисправным датчиком уровня топлива? Если длительное время ездить на горящей лампочке с пустым баком, то бензонасос будет перегреваться, особенно в жаркую погоду, и как следствие быстро выйдет из строя. Кроме этого, у заборника начнёт собираться грязь, а её микрочастицы будут проникать в систему через фильтр и забивать топливные каналы.

Как проверить

Чтобы «прозвонить» датчик уровня топлива на Шевроле Нива, его необходимо снять. Он установлен в модуле бензонасоса, который в свою очередь закреплён внутри бака. Найти его легко, достаточно откинуть задний ряд сидений. Для проверки понадобится мультиметр, который необходимо переключить в режим омметра.

Подключаем щупы к выходам, перемещаем рычаг вверх и вниз, имитируя полный и пустой бак. Сопротивление должно меняться: в нижнем положении 235–335 Ом, в верхнем 17–25 Ом. При этом никаких скачков параметров быть не должно. Кроме этого рекомендуется внимательно осмотреть механизм на предмет повреждений и окислений, а также плотность контакта ползунка.

Признаки выхода из строя термостата Duster

Основные симптомы системы охлаждения:

  • быстрый перегрев ДВС;
  • во время эксплуатации резко падает температура антифриза;
  • подогрев нижнего шланга радиатора на непродолжительный период эксплуатации.
  • Ремонт термостата Рено Дастер не производится, запчасть не дорогая.

Проверяем работу клапана

Установить наличие неисправности в термостате Дастер можно несколькими способами:

  1. Запустим двигатель на несколько минут. Нижний шланг радиатора должен оставаться прохладным, пока двигатель не прогреется, а затем быстро прогреется.
  2. Снимите вентиль (он должен быть закрыт) и погрузите его в воду, которая постепенно нагревается. При температуре выше 80 градусов по Мира термостат должен немного приоткрыться. На 90 шток полностью выдвинут. Если клапан работал раньше или не открывался, значит, он не работает должным образом.

Возможные неисправности

Необходимость замены термостата может быть продиктована отсутствием стабильной температуры при работе силового агрегата. Двигатель может начать перегреваться, а это значит, что клапан термостата постоянно, независимо от температуры охлаждающей жидкости, находится в закрытом положении. Жидкость постоянно течет по небольшому контуру, минуя радиатор охлаждения, что приводит к перегреву охлаждающей жидкости. Иначе двигатель не прогреть до рабочей температуры, а если прогреется (например на месте), при запуске движения температура жидкости снова упадет. Это означает, что клапан постоянно находится в открытом положении, и жидкость постоянно циркулирует полным потоком по большому кругу через радиатор, вообще не попадая в малый контур и не позволяя двигателю разогреться до рабочей температуры. Возможна остановка клапана в промежуточном положении.

Проверка работы термостата проста и проводится по следующему алгоритму: после запуска холодного двигателя нижний патрубок, отводящий жидкость от радиатора к блоку, должен оставаться холодным на ощупь. В таком состоянии должно быть до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 89 грС.

При достижении этой температуры шланг охлаждающей жидкости двигателя должен быстро нагреться. Это означает открытие клапана и перенаправление потока нагретой охлаждающей жидкости по большому кругу через радиатор охлаждения. И в целом это говорит о работоспособности термостата.

Любые отклонения (нижняя труба сразу начала нагреваться или наоборот осталась холодной после того, как температура охлаждающей жидкости достигла 89грС), свидетельствует о неисправности агрегата.

Устройство

Как правило, она представляет собой герметичную жидкостную систему охлаждения, у которой имеется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости, состоящей из следующих элементов:

  • Расширительный бачок, сделанный из пластмассы, через него происходит, долив антифриза, а также при нагревании компенсирует увеличения объёма. Расположен он в подкапотном пространстве с левой стороны на чашке брызговика. На нем имеются специальные метки, которые помогают определить какой уровень жидкости в системе, на нем также имеется пароотводящий шланг, и выпускные и впускные клапана
  • Помпа, благодаря ей в системе происходит циркуляция охлаждающей жидкости, располагается она справой стороны торца блока цилиндров, в движение приводится при помощи цепи или ремня ГРМ
  • Термостат, он помогает регулировать температуру жидкости, а также отключает и подключает малый и большой круг циркуляции.
  • Радиатор с дополнительным вентилятором охлаждения. Он снижает температуру охлаждения при помощи встречных потоков воздуха, а также дополнительного воздуха от вентилятора.
  • Патрубки, шланги. Благодаря им происходит движение антифриза по всей системе

Данная система связанна с системой отопления, благодаря подключению охлаждающего контура к теплообменнику и радиатору отопления.

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

ИзображениеАртикулНаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
BR-001-GARD-URDP Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние Дастер-Гард

1300

/ 1100 р.Дисконт: 1000 р.

>10
DC495 Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) РФ

700

/ 500 р.Дисконт: 500 р.

>10
DC218 Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус РФ

500

/ 300 р.Дисконт: 250 р.

>10
patriot-001-1 Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) Патриот

4900

/ 4000 р.Дисконт: 3500 р.

>10
005-008502 Защита на порожек багажника Русская Артель

1000

/ 800 р.Дисконт: 700 р.

>10
PT014-7010402 Накладка на порожек багажника PTGroup Pt GROUP

1200

/ 1000 р.Дисконт: 800 р.

>10
R12711 Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex COBRA / Autoplex

2000

/ 1600 р.Дисконт: 1500 р.

>10
DC654 Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) АртФорм (Yuago)

3500

/ 2500 р.Дисконт: 1900 р.

>10
RA0052 Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА Русская Артель

2500

/ 1500 р.Дисконт: 1300 р.

>10
def-001 Дефлектор капота Vip-Tuning VIP-Tuning

2000

/ 1500 р.Дисконт: 1100 р.

>10
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий