Кардан Рено Дастер: устройство и ремонт

Что свидетельствует о повреждении кардана

Чем быстрее движется автомобиль, тем интенсивнее становятся вибрации и шумы. Эксплуатационный ресурс конструкции карданного вала достигает 500 000 км. Однако в большинстве случаев из строя выходят не трубы (это случается лишь при неправильной балансировке), а места их креплений. Поэтому нужно выполнить тщательный и качественный осмотр этих участков.

Нередко неисправность возникает по причине разбалтывания крепежей подвесных хомутов. Износ крестовин может произойти и спустя 50 км езды по бездорожью. При таком развитии событий затраты будут минимальными, а обслуживание не займет большой промежуток времени.

Ремонт карданного вала Рено Дастер

Устройство и принцип работы карданного вала Рено Дастер, типы карданов, особенности восстановления и ремонта. Видео.

Рено Дастер позиционируется как надежный, комфортабельный и долговечный автомобиль, который при всех своих преимуществах еще и стоит сравнительно недорого. Модель получила широкое распространение на отечественном пространстве, что обусловлено ее доступностью и высокой проходимостью. Французский кроссовер без особых сложностей преодолевает различные дорожные препятствия и покоряет бездорожье.

Но, как и другие автомобили, Renault Duster не защищен от всевозможных поломок важных деталей и узлов, после чего следует сложный и недешевый ремонт. Среди самых уязвимых комплектующих кроссовера – карданный вал. Если он выйдет из строя, дальнейшая эксплуатация транспортного средства будет невозможной.

От чего зависит долговечность конструкции


к преждевременному износу кардана приводят следующие причины:

  • преодоление препятствий на высоких скоростях, быстрые рывки с места;
  • езда по неровному дорожному покрытию (продолжительная эксплуатация машины в таких условиях губительно воздействует на состояние кардана);
  • отсутствие правильного ухода за соединениями конструкции (нехватка смазки и т.д.);
  • износ крестовин, уплотняющих резинок и подшипников.

Кроме того, следует учитывать и особенности монтажа кардана, ведь существуют нюансы, которые могут усугубить сложившуюся ситуацию:

  • покупка и монтаж бракованных, бывших в употреблении или неправильно настроенных изделий;
  • обращение за помощью к сотрудникам автомастерской, которые не предоставляют гарантию на качество предоставляемых услуг. Особо неприятно, если ими окажутся самоучки, в распоряжении которых отсутствует специализированное оборудование и опыт.

При выборе карданного вала или сопутствующих деталей через третьих лиц, барахолки или онлайн-форумы, остается риск потерять приличную сумму денег и получить некачественный товар. Возможно, установленный кардан проработает определенный промежуток времени, однако в ближайшем будущем брак будет обнаружен, и вместо ожидаемой экономии вы столкнетесь с рядом затрат и потерей ценного времени.

Благоприятные условия и дополнительный свет помогут при осмотре детали. Поэтому лучше оценивать состояние карданного вала на яме для диагностики или на эстакаде. Самый лучший вариант – использование подъемника, способного приподнимать машину и сзади, и спереди, обеспечивая свободное вращение колес.

Нужно проверить следующие элементы:

  • места крепежей и эффективность их затяжки;
  • состояние подшипников;
  • состояние уплотняющего материала (на поверхности не должны присутствовать трещины, повреждения и прочие дефекты);
  • состояние шлицевых соединений (потребуется закрепить вал и вращать муфту);
  • шарниры на предмет наличия люфтов.

Осуществить полную диагностику Renault Duster в кустарных условиях достаточно сложно. Дома можно провести только поверхностный осмотр для определения причины поломки и расчета приблизительных затрат на грядущий ремонт с установкой новых деталей.

Проведение разбалансировки «дедовским путем» с использованием грузиков – не самое разумное решение. Выполнить полноценную проверку и устранение поломок можно только с помощью специализированного оборудования.

Подвесной подшипник и крестовина карданного вала Дастер — купить с установкой

Эти детали наиболее уязвимы – об этом говорит статистика обращений клиентов в автосервис для их замены. Подвесной подшипник быстро истирается без смазки. Но он также может повредиться и от удара карданов о какое-то возвышение.

Совет для владельцев Рено Дастер — подвесной подшипник правого привода по устройству и принципу действия во многом схож с подвесным подшипником кардана. Однако снимать его без пресса и помощи мастеров крайне сложно.

Важно! Симптомы его неполадок: при движении накатом, с отпущенным сцеплением, на 1500-2000 оборотах раздается гул с правой стороны. При нажатии педали сцепления его может не быть

Поможет сказать, точно ли в нем дело, диагностика.

Ремонт

Что влияет на срок службы узла

Причины поломок могут быть как банальные – например, износ из-за выработки ресурса, так и специфические – нехватка водительского опыта у автолюбителя.

Среди самых частых причин мастера выделяют:

  • наезды на препятствия на высокой скорости, а также резкие старты с места;
  • неровные дороги (частая езда по ним в несколько раз быстрее выводит кардан из строя);
  • отсутствие смазки в местах соединений.
  • износились крестовины, подшипники, уплотнители.

Отдельно стоит сказать об установке кардана после его выхода из строя. В этом отношении имеется риск:

  • приобрести и установить детали с браком, бывшие в употреблении или разбалансированный вал.
  • воспользоваться услугами мастеров, не дающих гарантию на свои услуги. Хуже всего, если это самоучки, не имеющие ни опыта, ни оборудования.

Важно! Покупая вал или комплектующие через третьи руки, на рынке или в Интернете, имеется серьезная опасность потратить деньги впустую. Кардан может быть установлен и даже проработать какое-то время, однако в скором времени брак обязательно появиться и вместо мнимой экономии вы получите дополнительные расходы и потерю времени

Ремонт

Ремонтные работы начинаются с определения места поломки. Это сделать необходимо, так как обычно ломается не сама деталь, стоящая достаточно дорого, а отдельные элементы.

Первичный осмотр

Первичный осмотр позволяет выявить место, где возникла проблема. Чтобы оценить состояние кардана и крестовины, Дастер необходимо установить на эстакаде и приподнять на домкрате так, чтобы колеса могли свободно вращаться.

В ходе первичного осмотра нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • текущее состояние и прочность затяжки креплений;
  • состояние подшипников и уплотнителей (отсутствие видимых дефектов);
  • состояние соединения шлицев;
  • наличие люфта у шарниров.

Крестовина кардана Duster

На кардане у Рено Дастер используется крестовина, размеры которой составляют 19х55,2 (нередко пишут 55,5), следующих марок:

Крестовина 19×55 сравнительно часто имеет производственный брак, наличие которого можно проверить при покупке. Для этого деталь нужно положить на ровную поверхность. Далее необходимо взять крестовину двумя пальцами за противоположные концы и пошатать. Аналогичную манипуляцию следует провести в отношении других частей детали. Отсутствие люфта (крестовина не шатается) свидетельствует о том, что продукт выпущен без дефектов.

Демонтаж и ремонт

Чтобы снять проблемную деталь, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Помечаются места расположения фланцев ведомого вала и вилок карданных шарниров, электромагнитной муфты. Этим облегчается процесс обратной установки детали. Кроме того, пометки помогают восстановить прежнюю балансировку кардана.
  2. Накидным ключом на «16» выкручивается болт, который фиксирует вилку шарнира к электромагнитной муфте.
  3. Провернув кардан, выкручиваются оставшиеся 3 болта.
  4. Карданный вал выдвигается вперед, после чего из фланца электромагнитной муфты выводится центрирующий буртик вилки.
  5. С помощью проволоки фиксируется шарнир вала к муфте.
  6. Ключом на «13» откручиваются 2 болта, которые фиксируют к днищу автомобиля кронштейн промежуточной опоры.
  7. Ключом на «16» (потребуется удлинитель) откручиваются болты вилки переднего кардана. Крепления фиксируют деталь к раздаточной коробке.
  8. Деталь сдвигается в сторону, и выводится центрирующий буртик. После этого вал можно снимать.

В связи с этим чаще проводят замену крестовины на новую. Для этого необходимо снять стопорные кольца шарнира. Затем нужно демонтировать старую крестовину. Перед монтажом следует защитить посадочные места скользящую вилку.

Если помимо установки новой крестовины потребовала замена подвесного подшипника, автомобиль после завершения работ нужно проверить на наличие вибраций. В случае возникновения последний следует провести отцентровку. Для этого кроссовер устанавливается на подъемник, а крепежные элементы подвесного подшипника ослабляются. Далее водитель запускает мотор и, переключив на четвертую передачу, ускоряется до 100 км/ч. Затем выжимается сцепление и отпускается педаль газа. В конце нужно дождаться полной остановки колес, после чего можно выключать двигатель.

Таких манипуляций обычно бывает достаточно для того, чтобы отцентровать детали. В случае если вибрация продолжает беспокоить, необходимо проверить правильность установки кардана.

Когда проблема кроется в шлицевых соединениях (наблюдается люфт), ремонт осуществляется в несколько этапов. Сначала снимается кардан. После этого шлицы разъединяются и очищаются от загрязнений. В завершении с помощью специального штуцера заливается смазка. При сильной изношенности шлицов потребуется полная замена карданного вала.

Какой кардан Duster может быть установлен

У этой модели два кардана, выполняющих одинаковые функции – передаче усилия от коробки передач на мосты. Относятся они к открытому типу с шлицевыми соединениями и шарнирами.

Важно! При замене карданов стоит учесть, что задний имеет существенные отличия от переднего. Они не взаимнозаменяемы

Среди этих отличительных характеристик выделяют:

  1. Габариты. Труба переднего вала короче примерно на 1/3 часть.
  2. Количество соединений. Задняя карданная передача некоторых моделей и модификаций может иметь также промежуточный вал с хомутами и крестовинами.
  3. Структура. Для облегчения веса передний кардан на Duster обычно пустотелый, а задний цельный, из стали.
  4. Технические характеристики комплектующих. Шарниры и крестовины на валах устанавливаются разные.

Кардан Duster

Renault Duster оснащается двумя карданными валами, что соответствует числу мостов. Данный элемент относится к отрытому типу. Карданный вал имеет шлицевые соединения и шарниры. На передние и задние мосты устанавливаются различные карданы. Поэтому при замене элементов необходимо учитывать данный факт.

Карданы отличаются следующими характеристиками:

  1. Размеры. На переднем мосту устанавливается вал с более короткой трубой.
  2. Число соединений. В некоторых модификациях французского кроссовера сзади устанавливается промежуточный вал с отдельными хомутами и крестовинами.
  3. Конструкция. Чаще на переднем мосту устанавливается пустотелый вал, а сзади — цельностальной.
  4. Особенности комплектующих. В каждом кардане используются собственные (отличные друг от друга) крестовины.

По сути, кардан представляет собой две разноразмерные трубы, изготовленные из стали и имеющие тонкие стенки. Между данными элементами находится шарнир. По бокам стальных труб находятся фланцы. С помощью последних деталь соединяется с распредкоробкой и редуктором.

На концах кардана также располагаются шарниры с двумя вилками. Одна из них обеспечивает крепление с трубой. Вторая вилка соединяется с фланцем. Крестовина с четырьмя игольчатыми подшипниками, которые отвечают за угловое изменение при передаче крутящего момента, крепит между собой обе вилки.

Ввиду того что данная деталь входит в состав системы, обеспечивающей движение автомобиля, но при этом часто ломается, возникает вопрос, можно ли ездить без кардана. В действительности подобные неисправности не оказывают принципиального влияния на возможности передвижения кроссовера.

Однако в случае поломки кардана у Рено Дастер компонент необходимо заменить. Последствия неисправности носят различный характер: от ошибок, появляющихся при пробуксовке колес, до выхода из строя коробки передач.

Кардан Duster

Renault Duster оснащается двумя карданными валами, что соответствует числу мостов. Данный элемент относится к отрытому типу. Карданный вал имеет шлицевые соединения и шарниры. На передние и задние мосты устанавливаются различные карданы. Поэтому при замене элементов необходимо учитывать данный факт.

Карданы отличаются следующими характеристиками:

  1. Размеры. На переднем мосту устанавливается вал с более короткой трубой.
  2. Число соединений. В некоторых модификациях французского кроссовера сзади устанавливается промежуточный вал с отдельными хомутами и крестовинами.
  3. Конструкция. Чаще на переднем мосту устанавливается пустотелый вал, а сзади — цельностальной.
  4. Особенности комплектующих. В каждом кардане используются собственные (отличные друг от друга) крестовины.

По сути, кардан представляет собой две разноразмерные трубы, изготовленные из стали и имеющие тонкие стенки. Между данными элементами находится шарнир. По бокам стальных труб находятся фланцы. С помощью последних деталь соединяется с распредкоробкой и редуктором.

На концах кардана также располагаются шарниры с двумя вилками. Одна из них обеспечивает крепление с трубой. Вторая вилка соединяется с фланцем. Крестовина с четырьмя игольчатыми подшипниками, которые отвечают за угловое изменение при передаче крутящего момента, крепит между собой обе вилки.

Ввиду того что данная деталь входит в состав системы, обеспечивающей движение автомобиля, но при этом часто ломается, возникает вопрос, можно ли ездить без кардана. В действительности подобные неисправности не оказывают принципиального влияния на возможности передвижения кроссовера.

Однако в случае поломки кардана у Рено Дастер компонент необходимо заменить. Последствия неисправности носят различный характер: от ошибок, появляющихся при пробуксовке колес, до выхода из строя коробки передач.

Признаки того, что кардан Duster выходит из строя

Первое, что укажет на неисправность – сильная вибрация, исходящая из-под днища. Поломка выражается также и в характерных звуках, но из салона их не всегда можно услышать – в этом хорошая звукоизоляция играет не на руку.

Чем выше скорость, тем больше проявляются шумы и вибрация. Ресурс самого вала очень высокий – до 500 тысяч километров пробега. Но чаще страдают не сами трубы (только в случае разбалансировки), а места соединений. Стоит для начала произвести предварительный и тщательный осмотр.

Может так оказаться, что все дело заключается в том, что разболтались крепления подвесных хомутов. Крестовины, к примеру, могут износиться и после полусотни километров. В таких случаях траты автолюбителя будут минимальны, а ремонт в нашем автосервисе не займет много времени.

Признаки неисправности кардана Duster

Кардан у Duster может износиться по разным причинам. Причем поломкам подвержены преимущественно подвесной подшипник и крестовины. Первая детали изнашивается из-за частых ударов и отсутствия смазки. Крестовины выходят из строя по следующим причинам:

  • резкие старты с места;
  • наезд на большой скорости на препятствия;
  • частая езда по нервным поверхностям;
  • естественный износ детали;
  • попадание влаги, вызвавшей коррозию металла.

О неисправности крестовины свидетельствуют следующие явления:

  • посторонние стук (обычно с правой стороны);
  • вибрация во время движения из-под днища;
  • срежет на высоких передачах.

По мере увеличения скорости интенсивность указанных явлений усиливается. Определить поломку крестовины можно самостоятельно, не разбирая кроссовер. Для этого необходимо, удерживая рукой вилку, двигать карданный вал из стороны в сторону. Наличие люфта указывает на проблемы с подшипниками.

Особенности ремонта карданного вала

Чтобы демонтировать вышедшую из строя конструкцию, нужно выполнить такие операции:

  • Отметить точки размещения фланцев ведомого вала и вилок шарниров и муфты. В таком случае дальнейшая сборка детали будет упрощена. Также с помощью пометок удастся быстрее восстановить предыдущую балансировку;
  • С помощью накидного ключа на «16» открутить болт, удерживающий шарнирную вилку на электромагнитной муфте;
  • Повернув кардан, выкрутить оставшиеся болты;
  • Выдвинуть кардан вперед, а затем вывести центрирующий буртик вилки из фланца;
  • Закрепить шарнир на муфте;
  • Открутить 2 болта с помощью ключа на «13», которые держат кронштейн промежуточной опоры на днище;
  • Открутить болты вилки переднего карданного вала;
  • Сдвинуть механизм в сторону и вывести буртик;
  • Снять вал.

Ремонт крестовины кардана Рено Дастер в большинстве случаев невозможен, поскольку деталь подвергается усиленному износу. И после монтажа вышедшего из строя узла сокращается общий термин эксплуатации вала. Поэтому большинство мастеров предлагает заменить поврежденную крестовину новой, сняв стопорные кольца шарнира и демонтировав крестовину. Перед установкой необходимо предусмотреть защиту посадочных мест скользящей вилки.

Если планируется установка нового подвесного подшипника, следует убедиться в отсутствии вибраций после завершения монтажа. Если вибрации есть, нужно отцентрировать систему. С этой целью необходимо завести автомобиль на подъемник и ослабить крепежи подшипника. После нужно запустить мотор, переключиться на 4 скорость и разогнать авто до 100 км/ч, выжать сцепление и отпустить газ.

Остается дождаться, пока колеса будут полностью остановлены, а затем заглушить мотор. Обычно этих действий хватает для того, чтобы провести отцентровку детали. Если вибрация не исчезла, следует убедиться, что кардан был установлен корректно.

В случае, если неполадки затрагивают шлицевые соединения и сопровождаются люфтом, ремонтные работы будут состоять из нескольких циклов. В первую очередь, потребуется снять кардан, разъединить шлифы и очистить их от видимых загрязнений. Дальше стоит залить смазку, используя специальный штуцер. Если шлицы сильно изношены, карданный вал придется полностью заменить.

Завершение

Карданный вал представляет собой важную конструкцию, определяющую плавный ход и комфортабельность транспортного средства. Но из-за особенностей строения механизм подвергается усиленному износу, особенно если машина часто эксплуатируется в условиях бездорожья. Поэтому если вы обнаружили сторонние шумы, ухудшение управляемости или вибрации, нужно незамедлительно проверить, в каком состоянии находится подвеска. Если неисправность будет выявлена в крестовине или кардане, нужно будет обратиться в автомастерскую с вопросом замены/восстановления карданного вала Рено Дастер.

Видео про карданный вал Renault Duster:

Признаки неисправности кардана Duster

Кардан у Duster может износиться по разным причинам. Причем поломкам подвержены преимущественно подвесной подшипник и крестовины. Первая детали изнашивается из-за частых ударов и отсутствия смазки. Крестовины выходят из строя по следующим причинам:

  • резкие старты с места;
  • наезд на большой скорости на препятствия;
  • частая езда по нервным поверхностям;
  • естественный износ детали;
  • попадание влаги, вызвавшей коррозию металла.

О неисправности крестовины свидетельствуют следующие явления:

  • посторонние стук (обычно с правой стороны);
  • вибрация во время движения из-под днища;
  • срежет на высоких передачах.

По мере увеличения скорости интенсивность указанных явлений усиливается. Определить поломку крестовины можно самостоятельно, не разбирая кроссовер. Для этого необходимо, удерживая рукой вилку, двигать карданный вал из стороны в сторону. Наличие люфта указывает на проблемы с подшипниками.

У нас вы купите и установите кардан Duster у нас

  • у вас нет времени на поиск кардана Duster;
  • вы сомневаетесь в выборе качественных деталей;
  • вы не имеете опыта по диагностике и ремонту карданной передачи;
  • вы не желаете платить за ремонт дважды, а произвести его быстро и по недорогой цене

…то мы ожидаем вас в нашем автосервисе.

Важно! Широкий ассортимент, оперативное выполнение заказов, низкие цены, опыт автомастеров – все это вы найдете у нас. Не рискуйте – обращайтесь к профессионалам!. Карданный вал (кардан) отвечает за передачу крутящего момента от коробки переключения передач к колесам

Этот элемент отвечает за плавность хода, комфортность передвижения и другие характеристики автомобиля. Кардан на Рено Дастер, как и у других машин, подвергается интенсивному воздействию, вследствие чего деталь нередко выходит из строя

Карданный вал (кардан) отвечает за передачу крутящего момента от коробки переключения передач к колесам. Этот элемент отвечает за плавность хода, комфортность передвижения и другие характеристики автомобиля. Кардан на Рено Дастер, как и у других машин, подвергается интенсивному воздействию, вследствие чего деталь нередко выходит из строя.

Ремонт

Ремонтные работы начинаются с определения места поломки. Это сделать необходимо, так как обычно ломается не сама деталь, стоящая достаточно дорого, а отдельные элементы.

Первичный осмотр

Первичный осмотр позволяет выявить место, где возникла проблема. Чтобы оценить состояние кардана и крестовины, Дастер необходимо установить на эстакаде и приподнять на домкрате так, чтобы колеса могли свободно вращаться.

В ходе первичного осмотра нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • текущее состояние и прочность затяжки креплений;
  • состояние подшипников и уплотнителей (отсутствие видимых дефектов);
  • состояние соединения шлицев;
  • наличие люфта у шарниров.

Крестовина кардана Duster

На кардане у Рено Дастер используется крестовина, размеры которой составляют 19х55,2 (нередко пишут 55,5), следующих марок:

Крестовина 19×55 сравнительно часто имеет производственный брак, наличие которого можно проверить при покупке. Для этого деталь нужно положить на ровную поверхность. Далее необходимо взять крестовину двумя пальцами за противоположные концы и пошатать. Аналогичную манипуляцию следует провести в отношении других частей детали. Отсутствие люфта (крестовина не шатается) свидетельствует о том, что продукт выпущен без дефектов.

Демонтаж и ремонт

Чтобы снять проблемную деталь, необходимо выполнить несколько действий:

В связи с этим чаще проводят замену крестовины на новую. Для этого необходимо снять стопорные кольца шарнира. Затем нужно демонтировать старую крестовину. Перед монтажом следует защитить посадочные места скользящую вилку.

Если помимо установки новой крестовины потребовала замена подвесного подшипника, автомобиль после завершения работ нужно проверить на наличие вибраций. В случае возникновения последний следует провести отцентровку. Для этого кроссовер устанавливается на подъемник, а крепежные элементы подвесного подшипника ослабляются. Далее водитель запускает мотор и, переключив на четвертую передачу, ускоряется до 100 км/ч. Затем выжимается сцепление и отпускается педаль газа. В конце нужно дождаться полной остановки колес, после чего можно выключать двигатель.

Таких манипуляций обычно бывает достаточно для того, чтобы отцентровать детали. В случае если вибрация продолжает беспокоить, необходимо проверить правильность установки кардана.

Когда проблема кроется в шлицевых соединениях (наблюдается люфт), ремонт осуществляется в несколько этапов. Сначала снимается кардан. После этого шлицы разъединяются и очищаются от загрязнений. В завершении с помощью специального штуцера заливается смазка. При сильной изношенности шлицов потребуется полная замена карданного вала.

Renault Duster 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 136 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Комментарии 28

Я бы не стал на 2WD ездить, ибо связи между продолжительностью жизни кардана и режимом трансмиссии не выявлено, а вот муфту полного привода с 2WD убить можно.

48000 у меня прошел

вы может постоянно в режиме AUTO ездили ?

Зимой да, летом на 2wd

160 тысяч прошёл, кардан идеален.

Просто ездию в 2 вд. И 4 только по обходимост

Сегодня отдал кардан на замену задней крестовины, завтра заберу, поставлю и наверно пост сварганю.

16 го текущего месяца моей какашке будет 3 года как я выкатил ее с салона, пробег 150 000 км.не так давно менял стойки по кругу сменил Bilstеin B6 Sport на Iron­man Nit­ro Gas, пока машина висела на подъемнике, выявили что есть люфтец у обоих крестовинах, подвесной живой.вот и меня это коснулась есть на просторах интернета оригинальная крестовина Welte, цены разные.

Ну и последнее. “Чувака” зовут Дмитрий Красов АКА TurboDuster . Вы смогли бы сами найти ответы на эти вопросы если бы чуть чуть потрудились поискать.

  • Сколько стоит поменять трамблер

      

  • Какие лампочки стоят в фарах ваз 2104

      

  • Мазда сх 5 как открыть бензобак

      

  • Что такое режим пит стоп шерхан 10

      

  • Генератор не дает зарядку приора

Крестовина кардана на Рено Дастер – цена детали

Цена на все комплектующие карданной передачи во всех городах разная. Даже на просторах интернета разница цен изумляет владельцев этого авто. Но с покупкой нужно быть поосторожнее. Например, цена крестовины Рено Дастер у одних поставщиков (которых в принципе невозможно проверить) бросовая, у других (обычно официальных дилеров) – кажется завышенной. В чем секрет? Почему крестовина карданного вала 19×55.5 от разных производителей может отличаться в разы?

Предлагаются бывшие в употреблении детали. Прослужат они намного меньше новых – обычно уже имеют трещины и сколы. Единственное достоинство – низкая цена.

Предлагаются подделки или бракованные. Кто-то на этом может строить бизнес, а бывают случаи, когда обнаружив дефекты, крестовины продают сами автолюбители.

Предлагаются аналоги. Не всегда они хорошего качества, и иной раз на рынке также присутствуют и откровенные подделки. Аналогичная деталь от других производителей – не всегда плохо. Главное – покупать у проверенных поставщиков. А еще лучше устанавливать с приобретением покупки в автосервисе, где дается гарантия.

Среди фирм-производителей для Дастера стоит попробовать бренд GUM, артикул: GUM92 и GUM73, ACDELCO 45U0120, Febest ASRN-DUST 19X55.5 370002820R, 320003602R и др.

Устройство и принцип работы механизма

По сути, кардан – это система из двух труб, изготовленных из прочной стали с тонкими стенками. Между ними закреплен шарнир, а по обеим бокам имеются фланцы. Последние обеспечивают соединение детали с распредкробкой и редуктором.

На обеих концах можно обнаружить шарниры с вилками. Первая способствует надежной фиксации детали с трубой, а вторая соединена с фланцем. Крестовина с подшипниками удерживает две вилки между собой.

Поскольку кардан является незаменимым элементом в конструкции авто, при его повреждении рядовые автолюбители часто интересуются, можно ли продолжить эксплуатацию транспортного средства в таком состоянии. Но если речь идет о карданном вале Рено Дастер, перед тем, как начать езду, потребуется восстановить или заменить деталь. Последствия от поломок бывают разными и проявляются в виде мелких недочетов при пробуксовке колес, а также в полном повреждении трансмиссионного узла.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий