История
В сентябре 2006 года в рамках автошоу в Париже был представлен Киа Сид. Согласно европейской классификации, автомобиль относиться к сегменту C. Разработчики предложили сразу несколько вариантов кузова – хэтчбек и универсал, что, несомненно, повлияло на большой спрос. Представители компании сразу отметили, что модель Сид ориентирована исключительно на европейский рынок, а разработкой её дизайна занимались немецкие специалисты. Стоит отметить, что ближайшим родственником Сид считается Хендай i30, с которым он делит один модуль.
К концу мая 2008 года, с конвейера предприятий Киа Моторс в общей сложности сошло 200 000 экземпляров Сид. В 2009 году был проведён рестайлинг модели, основной задачей которого было подогнать автомобиль под новый вектор развития компании. В 2012 году стартовало производство Сид второго поколения, который уже неоднократно признавался лучшим по итогам года, во многих странах Европы.
Французский субкомпактный автомобиль Сандеро дебютировал в 2007 году, хотя говорить о модели начали еще в 2005 году. Сандеро построен на одной тележке с легендарным Логан, но оба автомобиля совершенно разные. С 2010 года модель продаётся на российском рынке. Кстати, автомобиль собирался на отечественном . Еще один интересный момент – российская версия Сандеро имеет дополнительную защиту двигателя, и адаптирована под запуск при очень низких температурах.
В 2010 году начался выпуск внедорожной версии модели – Сандеро Степвей. В 2012 году в рамках парижского автошоу был презентован автомобиль второй генерации, который спустя год начали собирать на российском предприятии «АвтоВАЗ». Стоит отметить, что Сандеро уже несколько раз признавался лучшим бюджетным автомобилем в своей «весовой категории».
Так что лучше – Сид или Сандеро? Если судить по успешности карьеры, то это, скорее, французский автомобиль.
Экстерьер автомобиля
В ходе проведения рестайлинга, конструкторы изменили не только внешний вид автомобиля Рено Сандеро Степвей, но и его габаритные размеры. Таким образом, авто стало выше на 3-и см и длиннее на 6 см. Итак, габариты составляют:
- — высота – 1618мм;
- — ширина – 1757мм;
- — длина – 4080мм;
- — клиренс – 195мм;
- — колесная база – 2589мм.
Хочется отметить, что клиренс является одним из самых главных параметров в технических характеристиках машины, ведь именно он обеспечивает проходимость, поэтому после внесенных изменений, текущая версия автомобиля стала выше на 20мм в сравнении с предыдущей версией, а также на 40мм выше, если сравнивать с базовой версией Сандеро.
Расширенные кузовные арки, а куда более высокий просвет позволили автомобилю Renault Sandero Stepway, вышедшему в свет 3-и года тому назад в обновленном варианте, позволили инженерам «обуть» авто в чуть большие колеса 205/55R16.
Чтобы так приподнять автомобиль, специалисты французской компании пересчитали длины пружин и, конечно же, амортизаторов таким образом, чтобы они в новейшей конфигурации по своей энергетической емкости были более сбалансированными. Подвеска модели обеспечивает полный дорожный просвет 195мм, причем при полной загруженности, то есть с 4-мя пассажирами.
Нижняя кузовная часть целиком и полностью защищена специальным пластиковым приятным на вид обвесом, включая и все пороги, все бамперы и даже задние и соответственно передние колесные арки.
КПП
Сандеро
Тут ассортимент агрегатов Киа гораздо шире. Собственно, у Рено имеется только одна трансмиссия – это 5-ступенчатая механическая. С другой стороны, с такими моторами АКПП особо не нужна, потому как это заметно отразилось бы на стоимости и динамике. Механика же не только корректно работает, но и отличается воистину легендарной надежностью.
Киа
У Рио разнообразия больше. На выбор предлагается пара механических коробок и столько же «автоматов». Первой идет 5-ступенчатая МКПП, что устанавливается только на 1,4-литровые версии. Для такого движка ее вполне достаточно, да и переключения проблем не доставляют – никакого выбивания рычага, подклинивания и тому подобных проблем. Имеется и 4-диапазонная АКПП. В целом она неплоха и особой задумчивостью не отличается, но для активной езды явно не подойдет.
А вот для 1,6-литрового мотора Киа Рио предназначены 6-ступенчатая МТ и 6-диапазонный «автомат». Коробки неплохи, но многие покупатели считают, что это лишнее. Они апеллируют к тому, что даже на 150-сильные авто далеко не всегда ставят «6-ступки», а в случае со 123-сильным это и вовсе перебор. В итоге передачи получаются слишком короткие, а это сказывается на динамических характеристиках Киа.
В этом случае ясно, что такие трансмиссии ставятся с целью сделать езду максимально экономичной. С другой стороны, 6-диапазонный «автомат» постоянно пытается воткнуть передачу повыше, удерживая обороты силового агрегата на минимальной отметке, а с нее двигатель далеко не всегда, может уверенно и быстро раскрутиться.
Салон
Заглядывая внутрь автомобилей, складывается впечатление, что они поменялись ролями, и Сид – это европейская модель, а Сандеро – азиатская. Почему так? Всё дело в том, что интерьер Сандеро выполнен в очень строгом и непримечательном стиле, что не совсем обычно, как для французского автомобиля. Внутреннее убранство Сид, напротив, выглядит очень богатым и высокотехнологичным, но, по мнению многих экспертов, дизайнеры немного перестарались и салон «корейца» получился перенасыщенным.
Стоит также, отметить, что приборная панель Сид установлена под углом относительно водителя, чтобы максимально упростить процесс управления. Также, корейский автомобиль оснащён высокотехнологичным мультифункциональным рулём, который сильно контрастирует с обычной «баранкой» Сандеро. В плане вместительности, как можно было уже догадаться, также лучше Сид. А вот что касается отделки, то она качественнее у «француза».
Именно последний момент и решил исход противостояния. С небольшим отрывом победу одерживает Рено Сандеро.
Интерьер Рено и Киа и их вместительность
Особых претензий к обустройству внутреннего пространства у владельцев обеих марок нет. При этом они практически ничем не отличаются друг от друга. Поэтому, в этом плане отпадает вопрос о том, что выбрать. Интерьер выполнен на высоком уровне и с хорошей эргономикой. В целом салоны машин вызывают только приятное впечатление. Разница состоит в том, что отделка интерьера у Сандеро строже, чем на Киа. Салон Рено Сандеро Степвей выполнен в темном спектре, где наибольший процент занимает черный цвет, а у Рио преобладает оттенок серого. Рулевое колесо у корейца выдержано в спортивном стиле, в отличие от классики европейца.
Оба конкурента оборудованы удобным рулем и информативной консолью, которые улучшают впечатления у водителя. Производители также позаботились и о пассажирах, установив комфортабельные сидения и на Рено, и на Киа.
Задний ряд кресел на Рено Сандеро Степвей будет более узкий, чем у Киа Рио. Они позволяют находиться без стеснений лишь двум пассажирам, третий уже полноценно не размещается.
Багажный осек у француза более вместителен и рассчитан на 320 л в отличии 220 литров у корейского авто. При складывании сидений заднего ряда, на Рено Сандеро Степвей можно достичь объема в 1200литров, чего вполне достаточно для транспортировки более габаритных грузов. Отрицательным моментом является неполная трансформация спинки дивана, что не позволяет выровнять днище багажника. Киа Рио также увеличивает объем багажника до 923 л путем частичного складывания кресел. Но этого недостаточно для перевозки грузов, имеющих большие размеры. Этому также не способствует и небольшая ширина дверного проема в багажнике. Если сравнить, то преимущество в этом у европейской машины.
Сандеро и Рио: технические характеристики
Рено Сандеро использует для создания крутящего момента два типа силовых установок:
- Объемом — 1.6 л и мощностью 82 л. с.;
- Объемом — 1.6 л и мощностью 1022 л. с.
Динамика разгона на первом варианте 12 секунд до 100км/ч с расходом топлива в городских условиях 10 л на сотню. Второй двигатель имеет лучшую динамику и набирает скорость в 100 км/ч за 10.5 с, при том же количестве потребления топлива.
Если сравнить, то Рио аналогично оборудуется двумя моделями двигателей:
- Объемом — 1.4 л и мощностью 107 л. с.;
- Объемом — 1.6 л и мощностью 123 л. с.
По мощности двигатели мощнее, а как быть с другими показателями? Первая комплектация КИА имеет меньший крутящий момент, чем Renault Sandero Stepway, у которого он составляет 145 Нм против 135 Нм на Рио. Поэтому и динамика разгона ниже, аж 12 с. Но предельный скоростной режим позволяет развить большую скорость. При этом кореец более экономичный, всего 7,5 л/100км. Двигатель Киа объемом в 1,6 литра показывает лучшие результаты при сменном режиме езды – выход на сотню происходит за 10 с. при расходе 8 литров.
Моторы у Киа выглядят предпочтительнее, но и цена их будет больше. Но это компенсируется количество потребляемого бензина. Что выбирают опытные автолюбители? Все познается через сравнение, и каждый сам для себя определяет, что лучше.
Технические параметры
Тут, если не делать скидку на цену, полное преимущество КИА, особенно по двигателям и трансмиссиям.
Двигатели
КИА Рио Икс Лайн оснащает свой универсал простыми бензиновыми атмосферниками, которые, впрочем, выделяются очень достойными характеристиками.
Это алюминиевые агрегаты, что стало уже привычным в двигателестроении для легковых авто. 1.4-литровый мотор серии G4LC из семейства Kappa – относительно новая разработка. Он отличается наличием 2-х фазовращателей, цепью в приводе ГРМ и изменяемой длиной трубопровода (впускного). Он заменил агрегат серии G4FA, который выдавал 107 л. с.
Особенности двигателей Икс Лайна
Для обоих моторов характеристики отражены в таблице.
Салон
Стоит отметить, что внутреннее убранство обоих автомобилей выполнено в очень похожих стилистических концепциях, но, несмотря на это, фаворитом этого локального противостояния является салон Сандеро. Почему так? Во-первых, интерьер французского автомобиля выглядит более ярким и высокотехнологичным. Во-вторых, приборная панель и руль лучше скомпонованы у Сандеро. Хотя, на счёт руля еще можно поспорить, ведь у Рио он дополнительно оснащается мини-панелями управления. Интересно, что приборная панель Рио, в отличии от визави, установлена под углом относительно кресла водителя.
В плане вместительности гораздо лучше Киа Рио, вот только пассажирам с ростом выше 190 см будет немного неудобно. А вот у Сандеро ситуация несколько другая – салон сравнительно тесный, но высоким пассажирам здесь должно быть комфортно. Что касается качества отделки, то она выше у европейской модели.
Престиж и габариты
Тут выделить явного лидера не выйдет, так как обе марки примерно на одном уровне. В частности, корейские авто, хоть и ценятся автомобилистами, по статусу до японских или немецких не дотягивают.
Что касается Рено, то эта марка высоко котируется в Европе, но в России засилье Дастеров и Логанов создало вокруг французской компании ореол бюджетности. И эту тенденцию пока не могут преодолеть ни Каптур, ни Колеос.
Параметры КИА
Габариты обеих моделей отражены в таблице.
Габариты | Kia Rio X-Line | Renault Sandero Stepway |
Длина (мм) | 4240 | 4080 |
Ширина (мм) | 1750 | 1757 |
Высота (мм) | 1510 | 1618 |
Колесная база (мм) | 2600 | 2589 |
Передняя колея (мм) | 1507-1513 | 1497 |
Задняя колея (мм) | 1524-1530 | 1486 |
Клиренс (мм) | 170 | 195 (под нагрузкой) |
Объем багажника (л) | 390 (1075) | 320 (1200) |
Масса (кг) | 1155-1269 (1570-1620) | 1161-1165 (1555-1605) |
Как видно, в полной мере сказываются разные «весовые категории». Как ни крути, французский хэтчбек проигрывает корейскому почти по всем фронтам, за исключением лишь клиренса и высоты. Так что тут Kia Rio X-Line впереди.
Параметры Рено
Комплектации и цены
Альтернативный выбор
Если рассматривать Сандеро Степвей именно 2020 года выпуска, то полноценную альтернативу французской модели найти на российском рынке сегодня довольно сложно. Однако, расширив список вариантов, можно подобрать сопоставимые по характеристикам автомобили, включая следующие:
- Skoda Yeti;
- Lada XRay Cross;
- Lifan X50;
- Nissan Tiida.
Skoda Yeti, вероятно, является лучшим автомобилем среди представленных. Чешский кроссовер, который как внешне, так и по размерам, скорее, напоминает хэтчбек, отличается качественным исполнением и выносливыми моторами. По исполнению его подвеска сопоставима с той, что использует Sandero Stepway. Но, как показывает практика, детали ходовой части Yeti выходят из строя реже. При этом в комплекте с чешской моделью предлагается полный привод, улучшающий устойчивость на скользкой дороге.
Lada XRay Cross во многом похожа на Sandero Stepway. Хотя автовладельцы и заявляют, что подвеска у французской модели лучше. XRay Cross также оснащается проблемным «роботом» и надежной «механикой». Двигатели у российского кросс-хэтча мощнее, в связи с чем автомобиль демонстрирует лучшую динамику и проходимость. XRay Cross превосходит своего конкурента и по качеству исполнения салона.
Lifan X50 можно назвать бюджетной заменой французской модели. Китайский кроссовер оснащается экономичным и, вместе с тем, тяговитым мотором, который на протяжении первых пяти лет эксплуатации не ломается. По качеству исполнения подвески оба автомобиля примерно сопоставимы между собой. При этом Lifan X50 на вторичном рынке стоит дешевле Sandero Stepway, а его салон обеспечивает более комфортабельную посадку.
Nissan Tiida экономичнее, удобнее, лучше оснащеннее и надежнее французского хэтчбека. Но эти достоинства нивелирует тот факт, что японская модель оснащается бесступенчатым вариатором. Данная коробка считается одной из самых неудачных, так как периодическое повышение нагрузки провоцирует выход из строя КПП. Из-за этого расходы на обслуживание Tiida заметно выше, чем на Sandero Stepway.
Сандеро и Рио: технические характеристики
Рено Сандеро использует для создания крутящего момента два типа силовых установок:
- Объемом — 1.6 л и мощностью 82 л. с.;
- Объемом — 1.6 л и мощностью 1022 л. с.
Динамика разгона на первом варианте 12 секунд до 100км/ч с расходом топлива в городских условиях 10 л на сотню. Второй двигатель имеет лучшую динамику и набирает скорость в 100 км/ч за 10.5 с, при том же количестве потребления топлива.
Если сравнить, то Рио аналогично оборудуется двумя моделями двигателей:
- Объемом — 1.4 л и мощностью 107 л. с.;
- Объемом — 1.6 л и мощностью 123 л. с.
По мощности двигатели мощнее, а как быть с другими показателями? Первая комплектация КИА имеет меньший крутящий момент, чем Renault Sandero Stepway, у которого он составляет 145 Нм против 135 Нм на Рио. Поэтому и динамика разгона ниже, аж 12 с. Но предельный скоростной режим позволяет развить большую скорость. При этом кореец более экономичный, всего 7,5 л/100км. Двигатель Киа объемом в 1,6 литра показывает лучшие результаты при сменном режиме езды – выход на сотню происходит за 10 с. при расходе 8 литров.
Моторы у Киа выглядят предпочтительнее, но и цена их будет больше. Но это компенсируется количество потребляемого бензина. Что выбирают опытные автолюбители? Все познается через сравнение, и каждый сам для себя определяет, что лучше.
Кто еще может составить конкуренцию?
- Lada Vesta Cross. Не так давно представленный универсал с клиренсом 203 мм и отличным дизайном. Автомобиль олицетворяет собой практичность и подготовленность к российским дорогам. Стоимость от 780 000 рублей.
- Renault Duster. Отличный кроссовер с французским значком продается в России по сей день рекордными темпами. Автомобиль прост и практичен, обладает большим количеством преимуществ и достоинств. А главное, что цена стартует с 640 000 рублей.
- Great Wall M4. Китайский кроссовер с большим салоном, отличной техникой и хорошим дизайном. Автомобиль выигрывает по современности, но качество сборки и эксплуатации оказывается не самым высоким. Ценник от 690 000 рублей.
- Lifan X50. Интересное авто с хорошим клиренсом и динамичными характеристиками. Транспорт оказался одним из наиболее привлекательных среди представителей Поднебесной. При этом ценник демократичен – от 600 000 рублей.
- Hyunda Creta. Этот автомобиль сегодня является лидером в своем сегменте и просто прекрасно выглядит на фоне всего модельного ряда. Хендай создал отличные перспективы для сохранения лидерских позиций. Цена от 800 000 рублей.
Можно долго перечислять соперников, но так и не найти лучшего в классе. Но представленные конкуренты относятся к несколько иному сегменту. Наша тройка автомобилей – это не кроссоверы, а кросс-хэтчи, которые получили свои преимущества именно в силу своей компактности и прекрасных ходовых качеств. Поэтому в полной мере соперники не затмевают достоинства наших сегодняшних героев.
Предлагаем посмотреть видео с участием Sandero Stepway:
Технические характеристики
Для сравнения «начинки» мы использовали версии автомобилей 2017 года выпуска, каждый из которых оборудован 1.6-литровым бензомотором. Обе версии представлены в 5-дверном варианте кузова хэтчбек и базируются на переднеприводной тележке.
Что касается самых двигателей, то это четырёхцилиндровые силовые установки с объёмом 1.6 л. Мотор Сандеро способен выдавать 102 лошадиных силы, а мощность Сид 129 «лошадок». Конечно, такая существенная разница повлияла и на показатели динамичности. Например, максимальная скорость Сид – 195 км/ч, против 171 км/ч у Сандеро. Время разгона с места до сотни у «корейца» — 10.5 с, что на 1.9 с быстрее, чем у сегодняшнего конкурента. При том, что корейский автомобиль также более экономичный – 6.4 литров горючего в смешанном цикле, против 8.5 литров у Сандеро.
Что касается типа трансмиссионной коробки, то Сандеро оснащается 5-скоростной «механикой», а его визави – 6-ступенчатой АКПП либо МКПП.
В плане габаритов ситуация складывается весьма неоднозначно. Кузов Сандеро короче Сид на 286 мм и уже на 34 мм, но, при этом, выше оппонента на целых 80 мм. Величина колёсной базы опять таки больше у Сид – 2650 мм против 2588 мм. Дорожний просвет, и это неудивительно, выше у «француза» — 175 мм, против 150 мм у визави. Фактическая масса Сид – 1387 кг, против 1615 кг.
Презентабельность и оснащение
В салоне
Недостатки в дизайне салона Renault Sandero компенсируются практичностью и комфортабельностью
Владельцы Логанов первых выпусков, сев в Renault Sandero, испытают лёгкий шок — очертания салона остались узнаваемыми, однако, его качество и удобство выросли сразу на несколько уровней. Приборы Renault утоплены в три глубоких колодца с серебристыми контурами, а на центральной консоли Sandero располагается качественный мультимедийный центр с поддержкой многих современных технологий. Вот только серебристая рамка вокруг самой консоли навевает мысли о дешёвом тюнинге, а не роскоши, которой старались добиться разработчики. Передние кресла Sandero очень удобны — они позволяют садиться на них даже очень крупным людям, но никому не предоставляют должной боковой поддержки. Сзади в Renault Sandero также очень комфортно — большое расстояние до первого ряда сидений и достаточно высокий потолок позволяют сесть на диван трём взрослым людям без существенных неудобств.
Если выбирать по эстетичности салона между КИА Рио и Сандеро, корейский автомобиль, безусловно, выигрывает соревнование — по принципам организации он напоминает скорее какой-нибудь Volkswagen. Конечно, в базовой комплектации Rio не может похвастаться отличной оснащённостью, зато за дополнительную плату можно заказать следующие удобства:
- Мультимедийную систему с навигацией и 6 динамиками аудио.
- Автоматическое управление микроклиматом в салоне.
- Полный электропакет.
Подушки безопасности, включая боковые для передних мест.
Приборы читаются очень отчётливо и не создают бликов благодаря расположению в колодцах, как у Renault Sandero — претензии есть только к очень маленькому экрану маршрутного компьютера KIA Rio. На передние сидения жалуются только из-за склонности ткани обивки собираться складками на подушке — мягкость и эффективность боковой поддержки кресел вполне удовлетворительны. А вот сзади в Rio придётся потесниться, так как пространства для троих взрослых явно недостаточно — хуже всего, что нехватка места для ног дополняется и низко нависающей крышей KIA, о которую можно удариться на серьёзных неровностях.
Экстерьер
Один из последних факторов, на который обращают внимание покупатели бюджетных хэтчбеков — красота внешнего вида. Однако создатели KIA Rio, похоже, вложили свою душу в проработку дизайна — автомобиль выглядит очень современно и модно
Конечно, аналогичный седан Rio имеет несколько более гармоничный облик, но и хэтчбек с его острой задней гранью крыши привлекает внимание в городском потоке. Наиболее эстетичной частью внешности корейского автомобиля является светотехника — удлинённые передние фары придают ему агрессивности, а чуть скруглённые здание гармонично сочетаются с выпуклой пятой дверью KIA Rio.
Автомобиль KIA Rio имеет модный и современный внешний вид
На его фоне Renault Sandero выглядит достаточно просто — линия крыши поднимается высоко кверху, и только лишь на последних сантиметрах начинает ниспадать. Узкие фары Renault и небольшая радиаторная решётка делают переднюю часть очень невыразительной. Оптимальный ракурс взгляда на Renault Sandero — сзади, когда становятся видны острые грани его бампера и пятой двери.
Внешний вид автомобиля Renault Sandero не отличается особым изыском
Трансмиссии
На выбор у Сандеро есть сразу три КПП – 5-ступенчатая «механика», роботизированная коробка с тем же числом передач и 4-ступенчатый «автомат». Первая является единственной доступной для базовой комплектации Access, а остальными оборудуются средняя и топовая версии. Это позволяет на сегодняшний день обеспечить 9 различных комплектаций, тогда как в 2015 году их было только 6.
Производители Рио предлагают для 1,4-литрового агрегата одну из 2 коробок: 4-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатую «механику». Последняя более надёжная, а первая – удобнее, хотя и не слишком подходит для динамического вождения. А автомобиль с мотором объёмом 1,6 литра комплектуется МКПП или АКПП с 6 передачами. Всего в серии восемь комплектаций.
Таким образом, в категории трансмиссия Kia Rio практически на равных с соперником. И победителя здесь назвать нельзя. Хотя роботизированная коробка даёт определённые преимущества – но и обходится дороже в обслуживании.
Приступаем к выбору
Большинство автомобильных экспертов сходятся на том, что KIA Rio представляет собой сугубо городской автомобиль — в этой стихии он чувствует себя превосходно благодаря чёткой управляемости и мощному мотору. А вот Renault Sandero стоит приобретать, если вы часто выезжаете за пределы населённых пунктов — он хорошо выдерживает удары неровностей. Кроме того, Sandero очень практичен за счёт большого объёма багажника и немалого пространства на заднем ряду сидений. Но от управления Renault на трассе получать удовольствие сложно — ощущаются рывки руля на мелких дефектах дорожного покрытия и сильная раскачка, пугающая пассажиров.
Подводим итоги
Говорить о высоком качестве современных автомобилей можно долго. Их актуальный облик, комфортный салон, отличные моторы под капотом доставляют огромное удовольствие при рассмотрении. Но для каждого важны свои особенности поездки. Поэтому определять лидера в сфере стоит по уникальным техническим характеристикам и параметрам поездки. Для каждого лидер будет свой. Кому-то понравится простота и практичность отечественного X-RAY. Кто-то впечатлится гениальными решениями Stepway, а кого-то соблазнит современность и удачная реализация всех функций корейца Rio X-Line.
Возможно, вы и вовсе обратите внимание на другой автомобиль из линейки, чтобы получить иные передовые качества. В любом случае, удачный по характеристикам и качествам эксплуатации автомобиль должен быть действительно надежным
Выбирайте машину не только по описаниям и отзывам, но и по личному впечатлению от эксплуатации. Лучше потратить время на тест-драйв в салоне, чтобы определить основные сильные и слабые качества каждого авто. Такой подход поможет вам подобрать оптимальный транспорт и не жалеть о потраченных средствах. А какой хэтчбек с повышенной проходимостью вы купили бы для себя?