Компьютер на Рено Дастер

Процедура активации БК

Как только прошли предыдущие два или три пункта, можно приступать ко всем работам по активации. В первую очередь, снимите минусовую клемму АКБ, затем снимите все пластиковые панели и доберитесь до щитка приборов. На нем есть черный разъем. Снимаем его и находим 23 контакт. Он должен быть пустым:

Вставляем туда пин с проводом, а провод подключаем к любому из контактов кнопки, которую приобрели заранее. Второй контакт кнопки подключаем к массе. Таким образом, кратковременно подавая плюс на 23 контакт щитка, мы будем менять параметры на дисплее.

Теперь понадобится серый разъем щитка приборов. На нем нужно найти 19 контакт и вставить туда пин с проводом:

Выводим этот провод в подкапотный отсек. Можно проткнуть резинку со жгутом проводов рядом с педалью сцепления и протянуть его там. На блоке предохранителей находим большую черную фишку R212 с синим фиксатором. На ней понадобится контакт А6.

Подключиться нужно к проводу на этом контакте или вставить пин. Кстати, не обязательно протягивать провод из салона в моторный отсек. На этот случай можно воспользоваться резервными проводами:

Осталось все собрать и испытать работу бортового компьютера.

Установка и активация бортового компьютера Рено Дастер

Не на всех автомобилях имеются маршрутные компьютеры. Существуют 2 варианта установки и активации БК. На некоторых авто необходимо только включить штатный прибор, который был установлен на заводе. В базовой комплектации Дастера до 2015г. выпуска штатный компьютер установлен, но не подключен и не активирован, а после 2015 года только не активирован.

Если комплектация не предполагает наличие БК, то его приобретают самостоятельно. Чаще всего дисплей устанавливают в один из воздуховодов, а подключают устройство к CAN-шине. Здесь сложность состоит в протяжке жгута в салон. Подсоединение проводится через разъем, расположенный в тыльной части БК.

Один из вариантов внедрения “неродного” бортового комьютера

Подключение специального приложения

Для включения программно заблокированных функций необходимо подключить ноутбук к диагностическому разъему. Он находится в перчаточном ящике и имеет маркировку OBD II. В разъем вставляется диагностический блок, через который по Bluetooth передаются команды от ноутбука. Войдя в меню приложения и используя предлагаемые подсказки, проводят активацию маршрутного компьютера.

Для того чтобы подключить функции расхода топлива и измерения температуры наружного воздуха, нужно:

  • выбрать в диагностическом меню “Панель приборов” и зайти в опцию “Конфигурация”;
  • активировать функцию “ADAC display type”;
  • в появившемся окне выбрать “Расход на 100 км” и сохранить;
  • подтвердить запись нового параметра.

Аналогичным образом устанавливаем температуру. После всех манипуляций производим сброс ЭБУ. Эта штатная операция позволяет выводить записанные параметры на дисплей БК. Более подробно в видео ниже:

Основные сложности возникают при прошивке щитка приборов Дастера первой фазы.

Приборка Дастер старого образца

Через ОБД разъем тут запрограммировать не получится. Придется снимать и разбирать, паять и протягивать дополнительную проводку. Но обо всем по  порядку.

Разборка приборной панели

Перед началом работ необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Для демонтажа приборной панели необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  • снять кожухи рулевой колонки;
  • демонтировать облицовку центральной консоли;
  • при помощи отвертки снять правую и левую декоративные накладки панели приборов;
  • вывести из зацепления нижнюю накладку козырька и снять ее;
  • демонтировать правую и левую накладки козырька;
  • ключом Torx Т-20 отвернуть 4 самореза крепления приборов;
  • вывести блок приборов и отсоединить колодки от черного и серого жгута проводов.

Для установки нештатной кнопки и активации компьютера потребуются дополнительные провода, клеммы и соединитель.

Для сборки программатора без пайки необходимо подключить к его контактам с одной стороны провода с разъемами (дюпоны), а с другой – прищепки. После этого программатор соединить с USB-портом компьютера. Чтобы прошить микросхему, понадобятся 3 программы:

  • AsProgrammer;
  • LFE 2.6;
  • PonyProg.

Для программирования необходимо:

  1. Установить драйвер на СН341А из папки AsProgrammer\CH341-Drivers.
  2. Разместить перемычку между выводами 1 и 2 программатора.
  3. Подключить его к микросхеме приборного блока.
  4. Считать свою прошивку и сохранить под именем “mydump”.
  5. Изменить расширение прошивки через программу PonyProg на .hex.
  6. Открыть LFE и загрузить свою прошивку.
  7. Нажатием соответствующей кнопки изменить версию на новую с 2 (например 6001 на 6002 и т.д.).
  8. Загрузить сохраненный файл с расширением .hex и с новым именем “final”.
  9. Прошить микросхему файлом “final.bin”.

Теперь останется лишь установить связь между БК и контроллером впрыска.

Программирование бортовика

Для подключения штатного БК необходимо демонтировать приборную панель. Далее работы выполняются в следующей последовательности:

  1. К контакту 23 черного (левого) разъема подсоединяем очищенную от изоляции часть провода. Другой конец крепим к клемме 1 нештатной кнопки. Провод от контакта 2 соединяем с “массой”. На трубе усилителя, расположенной за блоком приборов, имеется приваренный болт.
  2. Проверяем работу кнопки. При правильно проведенном монтаже после нажатия клавиши переключаются экраны БК. Кнопку монтируют в удобном для водителя месте.
  3. Протягиваем провод из салона под капот, используя тонкую сталистую проволоку.
  4. К контакту 19 серого (правого) разъема подсоединяем протянутый из-под капота провод.
  5. Часть кабеля, находящегося в моторном отсеке, подключаем к клемме А6 колодки ЭБУ. Для этого зеленый провод от А6 через скотчлок соединяем с кабелем.

Некоторые мастера рекомендуют подключать провод к клемме С7 ЭБУ. Однако в этом случае компьютер будет выводить некорректную информацию.

Бортовой компьютер на «Рено Дастер» 2016-2017 годов

Для моделей 2016-2017 годов провели рестайлинг.  Среди бортовых компьютеров на «Рено Дастер», произведенных в этот период, чаще всего приобретают следующие модели.

Multitronics MPC-800

Технические характеристики

Разрядность процессора32
Вид монтажаВнутренний
ПодключениеOBD-II

Маршрутный компьютер не имеет в сборке экрана, поэтому для отображения данных его подключают через Bluetooth к головному устройству «Дастера» или к мобильному гаджету. Однако их наличие не является обязательным условием для работы устройства: оно полноценно функционирует автономно, сохраняя данные в памяти.

MPC-800 ведет мониторинг за состоянием всех систем, включая АКПП. Прибор предупредит, если коробка перегреется или потребуется замена масла.

Если возникнет неисправность, устройство проговорит ее код и расшифровку. Все ошибки сохраняются в журнале для составления статистики.

Multitronics RC-700

Технические характеристики

Разрядность процессора32
Вид монтажаISO, 1DIN, 2DIN
ПодключениеOBD-II

Устройство имеет вид панели с рамкой. Его устанавливают рядом с магнитолой.  В сборку маршрутного компьютера входит цветной экран и клавиши для управления.

Разбираем панель приборов

Для начала снимаем пластиковую фигурную накладку, которая находится на центральной консоли нашего автомобиля, установка которой осуществляется с помощью крючков.

  • После, используя отвертку, откручиваем 2 болта козырька на приборной панели.
  • Открутив 4-е крепления, извлекаем центральную часть из всей приборной панели.
  • От цифровых часов будет идти шлейф, его надо отсоединить и присоединить непосредственно к бортовому компьютеру.
  • Чтобы собрать и на место установить все детали, осуществляйте все в обратном порядке.

Самым последним этапом установки станет следующее: необходимо подключить ноутбук к разъему, через который осуществляется диагностика авто Рено Дастер. Далее включите все нужные функции, которые на программном уровне заблокированы на машинах, которые не оснащены бортовым помощником.

Далее следует вполне закономерный вопрос: как активировать прибор? Все легко и просто, специальный разъем, который предназначается для активации, располагается в бардачке и оснащен спецификацией OBD II. Означает это то, что чтобы подсоединить его к авто, необходимо воспользоваться специальным блоком, через который осуществляется диагностика, блок этот работает через блютуз-соединение или по обычной проводной связи.

Работа осуществляется, когда работает штатная программа. Бортовой компьютер будет работать после того, как пройдет активация для него, для этого воспользуйтесь меню программы и строго следуйте инструкциям.

Бортовой компьютер Рено Дастер активация и установка

Устанавливаем электронный помощник своими руками

Всего существует два различных варианта.

  • Первый — включение штатного устройства, установка которого произведена на заводе-производителе.
  • В базовых комплектациях, которые не предоставляют владельцу такую функцию, штатный бортовой компьютер уже установлен и попросту не активирован, не подключен.

Если бортовой компьютер приобретается отдельно для Рено Дастер, как правило, его установка и подключение происходит посредством многоканальной CAN-шины, которая допускает автоматическое определение устройства и мгновенную передачу информации от датчиков к электронным платам. Поэтому главная операция, которую предстоит проделать, — выведение CAN-разъема и подключение его к порту на корпусе устройства. Также для установки заблаговременно придется приобрести кнопку переключения режимами для Рено Дастер, которую можно найти в любом фирменном автомагазине.

Разборка приборной панели

  • Снимается фигурная пластиковая накладка центральной консоли Renault Duster, установка которой производится при помощи крючков.
  • Затем при помощи отвертки откручиваются два болта козырька приборной панели
  • Путем откручивания четырех креплений, извлекается центральная часть приборной панели.
  • Шлейф отсоединяется от цифровых часов и подсоединяется к бортовому компьютеру.

Сборка и установка деталей производится в обратном порядке.

Завершающим этапом установки будет подключение ноутбука к диагностическому разъему Рено Дастер и включение всех необходимых функций, программно заблокированных на автомобилях, не имеющих бортового компьютера.

Работа производится путем работы со штатной программой, и для активации бортового компьютера необходимо воспользоваться ее меню и следовать предоставляемым инструкциям.

Программируем штатный «бортовик»

Совсем иначе дела обстоят, если появилось непреодолимое желание привести в действие штатное информационное устройство Рено Дастер. Это вполне под силу простому обывателю, однако требуются определенные навыки работы с электрикой и элементарная ловкость рук.

Начать, как и полагается, стоит с разборки центральной консоли и приборной панели Renault Duster. Делается это в строгом соответствии с алгоритмом, представленным в предыдущем разделе. Завершающим штрихом будет откручивание четырех креплений приборной панели Renault Duster и полное ее снятие.

Если обратить внимание на провода, которые идут к щитку приборов Рено Дастер, станет ясно, что питание всех индикаторов управления штатным монохромным дисплеем происходит за счет двух подключенных шин: серого и черного цвета. Именно с ними и предстоит львиная доля работы

  • К черной шине необходимо подключить приобретенную заранее кнопку переключения режимов бортового компьютера Renault Duster.
  • Начинать работу необходимо с самой кнопки: прозваниваются и ищутся необходимые контакты, и затем пони подсоединяются к проводам.
  • Провод с кнопки подключается к 23 разъему шины: все они пронумерованы и найти нужный не составит труда.

Далее работа переходит к шине серого цвета, которая осуществляет подключение к датчикам Рено Дастер. Подсоединение провода от кнопки производится к клемме под номером 19, который также пронумерован и отчетливо виден на самом разъеме.

Следующим шагом будет протягивание провода под капот, к ЭБУ автомобиля. Хватит длины в 1,5 метра, однако, на всякий случай можно сделать небольшой запас в большую сторону. Необходимо раскрыть его корпус и подсоединиться к разъему номер 7. На этом установка окончена и можно переходить к проверке работоспособности бортового компьютера Duster.

Если включенное устройство на Duster работает не так, как нужно, следует обратить внимание на тип неполадки. Если не горит сам дисплей, стоит вновь разобрать приборную панель и произвести тщательную проверку всех соединений и контактов

Если невооруженным глазом недостатка не видно, необходимо воспользоваться тестером и произвести проверку прохождения тока. Если же не функционирует кнопка, следует произвести проверку соответствующих ей контактов и проверить работоспособность самого механизма клавиши.

Резюме

Установка и активация бортового компьютера на Рено Дастер не представляет большого труда, вне зависимости от того, включается штатное устройство или производится установка нештатного варианта. Однако, если процедура не завершилась успешно, следует обратиться в специализированный сервис для оперативного поиска неполадки и ее устранения.

  • Замена резонатора газель бизнес

      

  • Замена егр опель астра h

      

  • Ремонт мехатроника ауди а1

      

  • Как открыть пульт киа спортейдж

      

  • Фильтр масляный грубой очистки камаз евро 3

Бортовой компьютер на «Рено Дастер» 2019-2021 годов

В России немало образцов последнего поколения «Дастера», работающих на бензине или дизеле. Их владельцы высоко оценили следующие модели маршрутных компьютеров.

Multitronics TC 750

Технические характеристики

Разрядность процессора32
Вид монтажаНа приборную панель
ПодключениеOBD-II

Прибор заключен в надежный корпус с солнцезащитным козырьком. В его сборку входит цветной дисплей и кнопки для управления.

БК Renault Duster

Базовые настройки удобно выставлять через ПК, к которому TC 750 подключается через USB. Также можно самостоятельно устанавливать новую версию прошивки, скачав ее в интернете.

Прибор контролирует качество горючего и рассчитывает его расход, анализирую стиль поездки. Также в нем предусмотрена функция «Таксометр».

TC 750 поддерживает оригинальный диагностический протокол и отслеживает параметры работы всех систем автомобиля. При обнаружении неисправности немедленно происходит оповещение.

Multitronics VC730

Технические характеристики

Разрядность процессора32
Вид монтажаНа лобовое стекло
ПодключениеOBD-II

Прибор имеет надежное крепление к лобовому стеклу, которое исключает вибрацию VC730 во время движения автомобиля. В корпус встроен дисплей и клавиши для управления.

Устройство выполняет функции диагностического сканера и показывает результаты мониторинга на экране. Все данные хранятся в памяти и используются прибором для расчета статистики.

В его прошивке есть горячее меню, которое составляют вручную, добавляя самые востребованные опции. Это делает использование бортового компьютера на «Рено Дастер» еще удобнее.

Multitronics UX-7

Технические характеристики

Разрядность процессора16
Вид монтажаВ приборную панель
ПодключениеOBD-II

Компактный БК встраивают в свободное место, предназначенное для переключателя. Для этого в комплектации есть сразу два варианта передней панели, которые отличаются размерами.

В устройстве предусмотрены такие функции, как чтение характеристик ЭБУ движка, определение температуры АКПП и расчет потребления горючего.

Активация БК и скрытых функций с помощью PyClip

Всех приветствую. Перед вмешательством в мозги машины было прочитано и просмотрено множество статей, видео. Здесь опишу наиболее универсальный способ активации бортового компьютера, включение постоянной подсветки приборной панели и «вежливых поворотников», отключение заднего дворника. Проделал это на смартфоне Samsung s4 mini (Android 4.4.2) в приложении PyClip 176 (PyClipDacia-1.4.APK) на степвее выпуска апреля 2015 г. (Двигатель k7m) в комплектации confort. У меня были активны только 4 функции БК:

Важно. Для владельцев устройств на Android 7.0 и выше. У ОД также можно включить данные, только выйдет это в приличную сумму

Вот фото от RicoGross174

У ОД также можно включить данные, только выйдет это в приличную сумму. Вот фото от RicoGross174.

Итак, для активации БК и других функций нам понадобится правильный ELM327 v.1.5. на чипе PIC18F25K80.

Далее качаем и устанавливаем PyClip 176 по этой ссылке cloud./public/7MD1/WdeHUQPN8 (Тема www.drive2.ru/b/498774209560838186/, благодарим Дмитрия ( zmiterm )

Смотрим несколько видео для ознакомления и лучшего понимания процесса:— от Дмитрия Латунова

Запускаем приложение и настраиваем:1) отключаем демо режим (Demo mod — OFF)2) включаем режим сканирования (Scan vehicle — ON)3) KWP Force Slowinit — ON4) можно выбрать шрифт для более крупного отображения на смартфоне.5) нажимаем START

Выбираем Logan/Sandero II. И переходим в меню Панель приборов.

Опишем процесс включения/отключения функций на примере отключения звука непристегнутого ремня.В панели приборов выбираем Changing configuration и в ней CF158 ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ НЕПРИСТЕГНУТОГО РЕМНЯ.

Видим, что стоит значение «С», что означает включен. Для отключения выбираем «(01) — БЕЗ» и подтверждаем изменение кнопкой «ACCEPT»

Если снова зайти в CF158, то увидим, что значение поменялось.

Для активации бортового компьютера необходимо в Панель приборов выбрать CF019 ТИП ИНДИКАЦИИ НА ДИСПЛЕЕ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА. Далее значение БЕЗ поменять на «(01) — ОБЪЕМ/РАССТ.»

Дополнительно включаем постоянную подсветку приборной панелии. Для этого в Панель приборов выбираем «CF402 DAY BACKLIGHTS» и ставим в значение «С».

Для активации других скрытых функций нужно перейти в меню ЦЭКБС, там же где Панель приборов

Далее для отключения заднего дворника при трогании на задней передаче выбираем CF316 АВТОМАТ. ВКЛЮЧ. ОЧИСТИТЕЛЕЙ ЗАДН.СТЕКЛА и ставим в значение (00)-БЕЗ

Для включения режима вежливых поворотников там же при изменении конфигурации в меню ЦЭКБС переходим CF501 TOUCH THREE TIME FLASHES и ставим значение С

Другие функции нужно активировать уже с помощью более продвинутых приложений или программ типа DDT4ALL. О них в других постах. Заряжайте мозги!)

Ecu Tweaker на примере снижения порога контроля датчика давления масла — www.drive2.ru/l/528130070510830932/Подрулевой переключатель дворников с кольцом интервала — www.drive2.ru/l/528874714760742116/

Активация БК на Дастере первой фазы

Перед тем, как лезть в проводку автомобиля, необходимо выполнить подготовительные мероприятия, а именно:

  • купить кнопку без фиксации;
  • определить прошивку щитка приборов;
  • перепрограммировать контроллер щитка, если это необходимо;

По каждому пункту пройдем подробнее.

Какая нужна кнопка?

Кнопка должна, в первую очередь, быть без фиксации. Это значит, что при нажатии на нее и отпускании, она должна вернуться в исходное состояние и разомкнуть электрическую цепь. Банальный пример такой кнопки выглядит так:

Разместить такую кнопку можно здесь:

Впрочем, ничто не мешает вам приобрести соответствующий подрулевой переключатель с функцией управления БК для Рено Дастер:

Артикул: VR6001551358. Цена подрулевого — в районе 3000 рублей.

Определение прошивки щитка приборов

Несмотря на то, что бортового компьютера в кроссовере может и не быть, тем не менее, инженеры заложили эту возможность в щитки. Но для работы этой функции нужно соответствующее программное обеспечение. Не все щитки имеют нужное ПО. Чтобы проверить, соответствует ли ваш щиток данным требованиям, проделайте следующее:

  1. Зажимаем и держим кнопку на щитке.
  2. Включаем зажигание.
  3. Через пару секунд стрелки на щитке начнут хаотично двигаться — запустился процесс самодиагностики панели приборов.
  4. На центральном дисплее должна отобразиться версия прошивки.

Внимательно смотрим на цифры. Допустим высветилась прошивка 81402

Обратите внимание на последнюю цифру — «2». Если у вас на щитке также версия оканчивается двойкой, значит, активировать бортовой компьютер можно без перепрограммирования щитка

Если в конце стоит цифра «1», то вначале придется устройство перепрошить. Умельцев хватает, поэтому можно обратиться за перепрошивкой к ним. Впрочем, позже мы расскажем, как это сделать самостоятельно.

Достоинства бортового компьютера для Рено Дастер

Наличие маршрутного компьютера в машине дает владельцу множество преимуществ, которые помогут увеличить срок службы автомобиля и повысят безопасность поездок. К основным достоинствам компьютера в Дастере можно отнести:

  • получение информации о неисправности двигателя и степени опасности поломки;
  • вывод на дисплей сведений о расходе топлива и его остатке в баке;
  • предоставление статистических данных (средняя скорость, пройденное расстояние, израсходованное топливо);
  • отображение информации о температуре воздуха в салоне и за бортом и др.

Устройство позволяет с высокой точностью отслеживать расход горючего или длительность впрыска. При их изменении на дисплей выводится предупреждение и числовое значение ухудшения (улучшения) качества топлива (в процентах к эталону).

Бортовой компьютер на «Рено Дастер» 2012-2014 годов

Модели 2012-2014 годов работают на бензине или дизеле с механической или автоматической КПП. Большинство автовладельцев отдали предпочтение следующим моделям маршрутных компьютеров.

Multitronics CL-590

Технические характеристики

Разрядность процессора32
Вид монтажаВ приборную панель
ПодключениеOBD-II

Прибор монтируют в отверстие центрального воздуховода. В его круглый корпус встроен цветной экран. Для управления есть клавиши, расположенные сверху и снизу.

Бортовой компьютер на Рено Дастер 1.6

Чтобы активировать или изменить настройки, CL-590 подключают к стационарному компьютеру. Также с помощью ПК устанавливают обновленную версию прошивки.

БК поддерживает оригинальный протокол «Рено Дастер» и непрерывно ведет мониторинг всех систем. При возникновении ошибки оповещение происходит мгновенно в виде текстового и голосового сообщения. Выдается не только код неисправности, но и его расшифровка.

Multitronics C-900M pro

Технические характеристики

Разрядность процессора32
Вид монтажаНа приборную панель
ПодключениеOBD-II

Этот БК выполняет все функции штатного устройства. Работая в режиме диагностического сканера, он мгновенно выдает предупреждения о выявленных неисправностях.

C-900M pro ведет журнал поездок и заправок. Он оценивает качество горючего и рассчитывает его расход. Также он определяет пробег, который возможен с оставшимся в баке топливом.

Все данные сохраняются в памяти, прибор формирует из них статистику. Файл с информацией можно отправить на ПК.

Multitronics C-590

Технические характеристики

Разрядность процессора32
Вид монтажаВ приборную панель
ПодключениеOBD-II

БК монтируется в приборную панель на отверстия воздуховода. В его корпусе есть порт USB, через который C-590 подключают к ПК для настройки и переноса данных.

Multitronics c-590

Устройство читает параметры ЭБУ и других систем, формируя отчеты об их состоянии. При неисправности мгновенно дается оповещение зуммером. Голосового озвучивания в этом бортовом компьютере не предусмотрено.

Полученные данные используются для автоматического составления статистики: формируются средние показатели за разные периоды.

Бортовой компьютер на «Рено Дастер» 2019-2021 годов

В России немало образцов последнего поколения «Дастера», работающих на бензине или дизеле. Их владельцы высоко оценили следующие модели маршрутных компьютеров.

Multitronics TC 750

Технические характеристики

Разрядность процессора32
Вид монтажаНа приборную панель
ПодключениеOBD-II

Прибор заключен в надежный корпус с солнцезащитным козырьком. В его сборку входит цветной дисплей и кнопки для управления.

БК Renault Duster

Базовые настройки удобно выставлять через ПК, к которому TC 750 подключается через USB. Также можно самостоятельно устанавливать новую версию прошивки, скачав ее в интернете.

Прибор контролирует качество горючего и рассчитывает его расход, анализирую стиль поездки. Также в нем предусмотрена функция «Таксометр».

TC 750 поддерживает оригинальный диагностический протокол и отслеживает параметры работы всех систем автомобиля. При обнаружении неисправности немедленно происходит оповещение.

Multitronics VC730

Технические характеристики

Разрядность процессора32
Вид монтажаНа лобовое стекло
ПодключениеOBD-II

Прибор имеет надежное крепление к лобовому стеклу, которое исключает вибрацию VC730 во время движения автомобиля. В корпус встроен дисплей и клавиши для управления.

Устройство выполняет функции диагностического сканера и показывает результаты мониторинга на экране. Все данные хранятся в памяти и используются прибором для расчета статистики.

В его прошивке есть горячее меню, которое составляют вручную, добавляя самые востребованные опции. Это делает использование бортового компьютера на «Рено Дастер» еще удобнее.

Зеркало-бортовой компьютер: что это, принцип работы, виды, отзывы автовладельцев

Multitronics UX-7

Технические характеристики

Разрядность процессора16
Вид монтажаВ приборную панель
ПодключениеOBD-II

Компактный БК встраивают в свободное место, предназначенное для переключателя. Для этого в комплектации есть сразу два варианта передней панели, которые отличаются размерами.

В устройстве предусмотрены такие функции, как чтение характеристик ЭБУ движка, определение температуры АКПП и расчет потребления горючего.

Активируем бортовой компьютер

Первым делом проверяем возможность активации бортового компьютера на вашем Renault Duster. Для этого заходим в диагностический режим на приборной панели. На заглушенной машине зажимаем кнопку суточного пробега и поворачиваем ключ зажигания в первое положение. При этом стрелки на приборах должны начать двигаться. Если это действо началось, значит Вы всё сделали верно и можно отпустить кнопку. Первые же цифры на экране будут означать версию прошивки (я сначала подумал, что это пробег и начал искать нужную информацию дальше пролистывая диагностику, но потом до меня дошло, что пробег у меня немного поменьше). Остальные режимы показывают различную информацию по неисправностям, точному остатку топлива в баке, а также диагностируют работоспособность элементов дисплея. Моя версия прошивки оказалась 81402. Наличие БК смотрим по последней цифре. 1 — нет БК, 2 — БК есть.Далее переходим к работам по подключению. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Первым делом нужно поснимать пластиковые панели и докопаться до приборной доски. Порядок действий хорошо описан в этом БЖ. Принцип разбора идентичен на автомобиле любого года.Приборная доска имеет два штекера: слева черный и справа серый. Начинаем с черного. Внимательно смотрите, есть ли у Вас подписи контактов на фишке (у меня не оказалось). Если заветные цифры не обнаружили, придётся подключать как и я, по фото с интернета. В черном штекере нужно найти контакт №23:

С него выводим провод на кнопку, которая будет в дальнейшем переключать значения на экране. Провод нужно зачистить сантиметра на 2 и вставить в свободное гнездо штекера. Минус с кнопки кидаем на массу (можно подключиться здесь же, под приборкой):

Далее серая фишка. Ищем контакт №19 и от него тянем провод в подкапотное пространство к блоку предохранителей.

Место для кнопки выделил над джойстиком магнитолы. В принципе, вполне удобно и выглядит как родная.

Теперь начинается самое сложное. Кинуть провод в моторный отсек оказалось не так то просто. Есть жгут с проводами, который идет левее педали сцепления, но подпихнуть лишний провод в косу оказалось делом невозможным. Видимо резиновая заглушка опаяна вокруг них. Протыкать её мне изначально было жалко. В поисках щели, куда можно было засунуть, я тыкался около получаса, пока наконец-таки случайно не сорвал эту самую заглушку с места. И тут началась жесть. Нереально в таком узком пространстве натянуть резинку обратно на пластмассовый обод, который держит её в отверстии. Вспомнил все маты, которые только знал, не раз проклянул тот день, когда решил активировать БК. Несколько потраченных впустую часов, содранные пальцы, полпачки выкуренных сигарет и я еле-еле вернул всё как было. Плюнул. Проткнул, провёл провод.Теперь следующий вопрос. Куда подключаться в блоке предохранителей?Мнения в тех бортжурналах, что я изучал перед началом работы рознятся. В большой черной фишке с синим фиксатором, которая находится спереди справа в блоке, есть два варианта: контакт А6 и контакт С7. Здесь мне повезло и мелкие буквы показали мне места для подключения. Решил врезаться в А6, так как большинство прочитанных комментариев указывали именно на него. Поднимаем вверх синий фиксатор, размыкаем штекер. Со стороны блока предохранителей подсовываем провод к уже имеющемуся в нужный разъём. Кидаем минусовую клемму аккумулятора на место и проверяем. Режимы меняются по нажатию кнопки, здесь всё верно. Все показания, кроме средней скорости (почему-то 37,5) в прочерках. Поехал на тест-драйв. За 4км совершенно ничего не изменилось. Попробуем подключиться к С7. Теперь появились остальные данные в БК, но расход показывает завышенный. За проезженные 7км цифры опустились с 40 до 21 литра на 100км. Даже с учетом того, что дорога была неровная и ехал я на 1-2-3 передаче, чёт многовато…Решил ещё раз залезть в блок предохранителей и посмотреть, что сделал не так

Ну конечно! Нумерация контактов идёт только на “маме”, а на второй фишке нет и я исходно не с той стороны насчитал контакт А6! ВНИМАНИЕ! На “папе” контакт А6 идёт с ЗЕЛЁНЫМ проводом! Подключаемся к нему!

Проводим третий проверочный выезд. Показания бортового компьютера начали приходить в норму. За 4,5км пути со средней скоростью 13км/ч расход упал до 15 литров на сотню.ОБЯЗАТЕЛЬНО перед тем, как поехать обнулите показания БК! Для этого одновременно зажмите кнопку суточного пробега и кнопку переключения режимов компьютера на несколько секунд.Вот, собственно, так, путём проб, ошибок и страданий я обзавёлся штатным бортовым компьютеров в своём Renault Duster Adventure 2.0. Напоследок ещё фото активированных режимов.Всем спасибо за прочтение!

Как разблокировать радио и магнитолу в Рено Дастер

Французский автомобиль Рено Дастер, даже в базовой комплектации в обязательном порядке оснащен автомагнитолой. Это вполне современная аудиосистема, которая по своим характеристикам от остальных производителей не отстает. В любом случае, владелец автомобиля в некий, и неизвестный, определенный момент сталкивается с таким понятием, как код радио. Многие не знают что это такое, и для чего нужно.

Ключ проверки подлинности рено дастер

При этом у владельца машины сразу же появляется вопрос, который вполне закономерен: для чего используется такая неудобная мера для водителя Renault Duster? Ответ ясен как день: компания-производитель постаралась, чтобы никакие ни угонщики и ни воры даже не пытались украсть дорогостоящую электронику, чтобы нажиться на этом. Пока не введен код магнитолы, она собой представляет кусок пластика и металла, и надлежащим образом свои прямые функции выполнять, конечно же, не сможет.

Каждый владелец автомобиля, который хоть раз, столкнувшийся с необходимостью ввести код радио на своем Рено Дастер, в тот момент непременно задавался следующим вопросом: как узнать этот заветный код магнитолы, и вообще как им необходимо пользоваться? Согласно официальной инструкции, уникальный номер для разблокировки системы найти можно в сервисной книжке транспортного средства. И, правда, на самой последней страничке (зачастую) можно отыскать код по умолчанию.

Не получается установить код, что делать?

В настоящее время в сети Интернет имеются специальные генератор-программы, которые получают код разблокировки по специальному уникальному числу, которое в свою очередь указано на корпусе, то есть pre-code.

  1. Необходимо вытащить магнитолу из центральной консоли и сзади с торца прочитать его на специальной бирке.
  2. Зажмите и удерживайте несколько секунд кнопки с цифрами 1 и 6, тогда на дисплее появится необходимое число.

Итак, когда вы завладели заветным pre-code, его следует ввести в генерируемую программу, которую отыскать можно без труда, на тематических сайтах и форумах. Генератором пользоваться легко, в специальном окне вводится pre-code магнитолы, и выдает шифр.

Каждый раз, когда вы отключаете штатную магнитолу Дастера от питания, придется обязательно вводить разблокировку. Данная операция никаких-то умений и специальных выученных навыков не требует, а все рекомендации, которые были даны в этой статье, помогут вам облегчить неприятную ситуацию, и сохранить время.

Бортовой компьютер на «Рено Дастер» 2016-2017 годов

Для моделей 2016-2017 годов провели рестайлинг.  Среди бортовых компьютеров на «Рено Дастер», произведенных в этот период, чаще всего приобретают следующие модели.

Multitronics MPC-800

Технические характеристики

Разрядность процессора32
Вид монтажаВнутренний
ПодключениеOBD-II

Маршрутный компьютер не имеет в сборке экрана, поэтому для отображения данных его подключают через Bluetooth к головному устройству «Дастера» или к мобильному гаджету. Однако их наличие не является обязательным условием для работы устройства: оно полноценно функционирует автономно, сохраняя данные в памяти.

MPC-800 ведет мониторинг за состоянием всех систем, включая АКПП. Прибор предупредит, если коробка перегреется или потребуется замена масла.

Если возникнет неисправность, устройство проговорит ее код и расшифровку. Все ошибки сохраняются в журнале для составления статистики.

Multitronics RC-700

Технические характеристики

Разрядность процессора32
Вид монтажаISO, 1DIN, 2DIN
ПодключениеOBD-II

Устройство имеет вид панели с рамкой. Его устанавливают рядом с магнитолой.  В сборку маршрутного компьютера входит цветной экран и клавиши для управления.

БК на Дастер 2.0

Базовые настройки удобно выставлять через подключение к ПК. Также через него обновляют прошивку RC-700.

Благодаря совместимости с оригинальным протоколом диагностики, прибор непрерывно следит за работой всех систем автомобиля. Он ведет несколько журналов, сохраняя сообщения о неисправности, предупреждения и данные о поездках.

Multitronics MPC-810

Технические характеристики

Разрядность процессора32
Вид монтажаВнутренний
ПодключениеOBD-II

У модели скрытая установка, поэтому в ее сборке нет экрана. Для вывода данных MPC-810 подключают к головному устройству Renault Duster или мобильному гаджету. Также устройство может работать в автономном режиме.

Среди функций есть опция «Габариты». Благодаря ей БК следит, включили ли огни после запуска двигателя и погасили ли их после его остановки. Если нужное действие не выполнено, придет оповещение.

MPC-810 поддерживает оригинальный протокол машины и ведет мониторинг за всеми системами. Также к нему можно подключить парковочные радары.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий