Установка оригинальной камеры в штатное место Дастер 1 часть

Способы установки и подключения камеры заднего вида

Работы по установке не потребуют особых навыков. Такая услуга предлагается автосалонами и мастерскими, однако не стоит тратить лишние деньги и время, ведь монтаж довольно прост и вполне позволяет обойтись собственными силами.

Установить камеру можно несколькими способами:

  1. Если в комплектацию автомобиля входит мультимедийное устройство, можно выводить изображение непосредственно на него. Точно так же можно подключить камеру к магнитоле Рено, если она оборудована дисплеем.
  2. Если в комплектации нет магнитолы или монитора, то можно использовать в качестве дисплея альтернативное салонное зеркало, на которое и будет выводиться изображение. Такое специальное зеркало продается и устанавливается взамен фирменного, выполняя одновременно обе функции: как зеркала, так и дисплея.
  3. Кроме того, можно использовать другие устройства, имеющие дисплей и располагающиеся в передней части автомобиля. Тогда камера подключается непосредственно к ним, а кроме видеозаписи вы получаете возможность парковаться или сдавать назад, ориентируясь на звуковые сигналы.

Альтернативные производители парктроника

Парковочные радары для автомобилей Рено Дастер отличаются ценой, типом дисплея, количеством ультразвуковых сенсоров и способом подключения к электросети.

Парктроники Erisson — продукция российской компании. Приборы комплектуются 4 ультразвуковыми датчиками, светодиодным дисплеем, расположенным в зеркале заднего вида и беспроводной технологией передачи данных.

SHO-ME — южнокорейский концерн, специализирующийся на выпуске приборов и аксессуаров для автомобильной техники. Парковочные радары SHO-ME оснащаются 4 сенсорами парковки, LED дисплеем и бипером для звукового сопровождения. На мониторе прибора отражается цифровая шкала, помогающая контролировать скорость сближения с препятствием.

Парковочное устройство CENMAX — аппарат китайского производства с хорошим качеством. Прибор оснащается жидкокристаллическим монитором, звуковым устройством и 4 датчиками слежения. Точность измерения расстояния — до 10 см. Интервал рабочих температур — от -35 до +60°C.

Самостоятельная установка

Процесс установки парктроника на Дастер зависит от типа устройства. Проще монтировать беспроводные приборы, так как в другом случае нужно тянуть кабель из багажника. В остальном установка парктроника на Дастер не вызывает сложностей при условии соблюдения определенных правил.

Для монтажа датчиков потребуются:

дрель с фрезой диаметром 22,5 мм (идет в комплекте) и сверлами;

Процесс установки

Прежде чем приступать к монтажу, необходимо наметить зоны расположения датчиков. Для этого нужно провести линию от центральной части багажника (в этом месте располагается кнопка открытия дверцы). Датчики монтируются на расстоянии 41 см друг от друга. От центральной линии радары должны расположиться на удалении 23,25 см.

С помощью малярной ленты нужно разметить участки для сверления. Далее с помощью фрезы и дрели формируются отверстия. Начинать рекомендуется с центра бампера. В этой части располагается пластиковый усилитель, который необходимо пройти насквозь. Остатки материала можно вырезать посредством ножа.

Затем протягиваются провода, которые нужно закрепить хомутами к перемычкам усилителя. Кабели заводятся в правую часть багажника (здесь размещен домкрат), после чего подключаются к лампе заднего хода. В овальной пластмассой заглушке на днище отсека высверливается еще одно отверстие, через которое заводятся провода.

На данном этапе монтируется блок управления. Место размещения этого элемента определяется по желанию. В конце провода подключаются к блоку управления согласно схеме, идущей вместе с прибором.

После этого парктроник нужно запитать. Для этого необходимо вынуть разъем с проводами от фонаря. При таком подключении прибор будет работать во время движения задним ходом. Кабель «на массу» соединяется с черным проводом, а основной — к сиреневому. Чтобы выполнить подключение, рекомендуется воспользоваться скотч-локами (стоят около 30 рублей).

На следующем этапе монтируется дисплей. Экран следует располагать в зоне видимости водителя. В случае если куплен проводной прибор, необходимо протянуть кабели от блока управления к дисплею. Следом за этим подключается экран. Для этого нужно кабель на «+» соединить с проводом, от которого питается блок управления, а на «-» прикрепит к металлической обшивке Дастера.

Если используется беспроводное устройство, то процесс монтажа дисплея выглядит иначе. У Рено Дастер под рулевой колонкой находится пучок из четырех проводов. Чтобы найти кабель, отвечающий за питание фонаря заднего хода, потребуется тестер. Выбрав подходящий провод, нужно соединить последний к «плюсовому», идущему от дисплея.

Монтаж парктроника на передний бампер Дастера выполняется по аналогичной схеме. Блок питания при этом располагается обычно под капотом. Чтобы запитать датчики, необходимо найти фиолетовый провод. Последний отвечает у Дастера за первую скорость. На кроссоверах с АКПП данный кабель спарен с элементами, обеспечивающими подключение функции «Драйв».

По окончании монтажа необходимо откалибровать работу системы парковки. Порядок настройки зависит от типа модели, используемой на Дастере. В некоторых случаях потребуется дисплей и доска. Для других парктроников корректировка проводится с помощью программного обеспечения. Последний вариант требует обращения в сервисный центр, специализирующийся на работе с электрооборудованием Рено Дастер.

Выбираем подходящее устройство на Дастер

Прежде чем приобрести определенную модель камеры заднего вида для Рено Дастер, уделите внимание уже существующей комплектации автомобиля. Это позволит избежать ненужных трат

Например, если в комплекте предусмотрено мультимедийное устройство, выбирайте модель без дополнительного дисплея.

Устройства подразделяют на:

  • Врезные — устанавливаются аналогично дверному глазку, отверстие для которого необходимо будет прорезать.
  • Накладные — крепятся при помощи болтов к плафону подсветки номерного знака.
  • На кронштейнах — чаще всего устанавливаются внутри салона, у заднего стекла.
  • На рамках — встроены в рамку номерного знака, но подойдут не для всех погодных условий, так как могут сильно загрязняться.

Как установить и подключить

Перед началом установки парктроника своими руками нужно подготовить следующие материалы и инструменты:

  • кабельные стяжки;
  • дрель со сверлами различных диаметров;
  • рулетка;
  • пассатижи;
  • шило;
  • двусторонний скотч;
  • отвертки с разными насадками;
  • малярная лента;
  • мультиметр.

Процесс монтажа и подключения парктроника на Рено Дастер включает следующие этапы:

  1. Разметка. На бампер наклеивают малярную ленту, защищающую покрытие кузова от повреждения. С помощью маркера в местах установки датчиков наносят точки.
  2. Высверливание отверстий. Начать рекомендуется с крайних сенсоров. По краям бампера фреза легко входит в материал. После этого переходят к обустройству отверстий, расположенных посередине. За бампером находится пластиковый усилитель, который нужно просверлить насквозь.
  3. Прокладка проводов. Кабели датчиков пропускают через подготовленные отверстия. С нижней части автомобиля провода прикрепляют к перекладинам усилителя бампера. Кабели прокладывают по направлению к правой стороне багажника. Провода скрепляют стяжкой и скрывают в отсеке для домкрата.
  4. Подключение датчиков к головному блоку. Последний фиксируется на боковой стенке багажника. Провода пропускают через расположенные на днище отверстия, концы выводят наружу и соединяют с блоком управления.
  5. Подсоединение к источнику питания. К управляющему блоку подводят кабели заднего хода и массы. Чтобы система активировалась только при необходимости парковки, головной блок должен подпитываться от фонаря правой фары. Снимать лампу не нужно, достаточно вывести наружу разъемы с кабелями. Провода соединяют посредством сжатия скотч-локами. После подключения разъемы возвращают на место, кабели подводят к головному блоку. Последний прикручивают к декоративной обшивке шурупами.
  6. Подключение дисплея. Сдвинув дверной уплотнитель, кабель монитора пропускают вниз. Плюсовую часть подсоединяют к проводу заднего хода, минусовую — выводят на кузов.

Неисправности и их устранение

В процессе эксплуатации парктроника Renault Duster могут возникать следующие неисправности:

  • Отсутствие сигнала. Нужно проверить правильность подключения блока управления к источнику питания. Провода осматривают на наличие повреждений. Рекомендуется попробовать собрать систему заново и заменить поврежденные кабели. Проверить нужно и заземление блока.
  • Неправильное определение расстояния до препятствия. Главной причиной неисправности является попадание пыли и грязи в корпуса датчиков. Детали нужно демонтировать и очистить.
  • Подача ложного сигнала. Если устройство оповещает о препятствиях, которых нет, нужно настроить чувствительность датчиков. Если при прошивке головного блока были выбраны слишком высокие значения, прибор будет работать некорректно. Причина поломки может крыться и в загрязнении датчиков. Детали нужно снять и прочистить. При необходимости сенсоры заменяют.
  • Отсутствие оповещения о наличии препятствия. В этом случае ремонт будет подразумевать повышение степени чувствительности и очистку датчиков. Сигнал может не передаваться из-за попадания в мертвую зону. Нужно переставить сенсор или добавить дополнительный элемент.

Если ремонт своими руками невозможен, следует обратиться в пункт технического обслуживания.

Плюсы и минусы самостоятельной установки

Преимущества и недостатки установки парковочного радара своими руками нужно рассматривать в сфере ценовой политики производителя и модельного ряда приборов. Плюсом будет являться приобретение парктроника с беспроводной связью по доступной цене. Монтаж такого устройства занимает немного времени, и для его установки требуется минимальный набор профессиональных навыков.

Минусом самостоятельной установки оборудования может стать подключение модели, у которой электропитание и видеосвязь осуществляется с помощью кабелей. Для выполнения монтажных работ необходимо демонтировать обшивку салона автомобиля, высверлить в кузове и бампере технические отверстия, проложить провода и подключить все устройства.

Оригинальные датчики компании Renault

Производители Рено Дастер предлагают несколько вариантов штатных приборов. На бюджетных моделях предусмотрена только подача звукового сигнала. В дополнение к этой функции можно приобрести монохромный LED дисплей, который не только будет отображать весь процесс парковки, но и сообщать водителю точное расстояние до препятствия.

Существенным недостатком оригинальных парковочных радаров является их сравнительно высокая цена, к которой впоследствии можно прибавить еще и стоимость установки оборудования на станциях технического обслуживания. В заводской комплектации кузов автомобиля не предусматривает установку дополнительных приборов.

Способы установки и подключения камеры заднего вида

Работы по установке не потребуют особых навыков. Такая услуга предлагается автосалонами и мастерскими, однако не стоит тратить лишние деньги и время, ведь монтаж довольно прост и вполне позволяет обойтись собственными силами.

Установить камеру можно несколькими способами:

  1. Если в комплектацию автомобиля входит мультимедийное устройство, можно выводить изображение непосредственно на него. Точно так же можно подключить камеру к магнитоле Рено, если она оборудована дисплеем.
  2. Если в комплектации нет магнитолы или монитора, то можно использовать в качестве дисплея альтернативное салонное зеркало, на которое и будет выводиться изображение. Такое специальное зеркало продается и устанавливается взамен фирменного, выполняя одновременно обе функции: как зеркала, так и дисплея.
  3. Кроме того, можно использовать другие устройства, имеющие дисплей и располагающиеся в передней части автомобиля. Тогда камера подключается непосредственно к ним, а кроме видеозаписи вы получаете возможность парковаться или сдавать назад, ориентируясь на звуковые сигналы.

Подключение

Разместить камеру заднего вида в Дастер можно самому. Весь ход подключения распределяется на несколько шагов:

  1. Демонтаж осветительного прибора.
  2. Протяжка кабеля.
  3. Подсоединение к магнитоле или зеркалу с экраном и питанию.

Демонтаж осветительного прибора

Процесс установки начинается со снятия освещения для номеров автомобиля. Сделать это несложно:

  • Прибор легко снимается при воздействии на защелки.
  • Провода для освещения необходимо заизолировать.
  • Подготавливается место для размещения камеры – сверление отверстия в плафоне для проведения кабеля.Конечный результат

Корпус прибора является одновременно и защитным приспособлением. Он производится с использованием стекла и пластичных материалов.

Протягивание кабеля

После установки видеокамеры необходимо переходить к протягиванию провода. Для этого необходимо сделать следующие манипуляции:

  1. Провод прокладывается под обшивкой задней двери. С этой целью обшивка предварительно демонтируется.
  2. Провод фиксируется с помощью скотча. Такой подход увеличивает надежность соединения. Далее можно обратно устанавливать обшивку.

Размещение проводов под обшивкой значительно увеличит их защиту от влияния окружающей среды. С кабелем, подсоединенным к камере, необходимо обращаться аккуратно, так как даже незначительный дефект способен повлиять на качество передачи изображения. Также можно разместить провода в пространстве между уплотнителем потолком и кузовом. После протягивания провода необходимо переходить к подключению камеры к источнику вывода видеоизображения или магнитоле.

Подключение к головному устройству

К особенностям данного этапа можно отнести следующее:

  • Понадобится использование специальных переходников;
  • Надежное подключение потребует качественной изоляции.

В процессе подключения могут лишь появиться проблемы с поиском нужного переходника.

Подключение камеры заднего вида к главному элементу проводится тогда, когда все основные части системы уже размещены на своих местах. При этом необходимо отметить такие особенности:

  • Головное устройство подключается с использованием соединительных штекеров;
  • Чтобы камера срабатывала в момент запуска заднего хода, она подключается к задним фонарям автомобиля.

На рынке можно встретить большое количество разных переходников, обеспечивающих хорошее качество подключения.

Подключение питания камеры

Все электрические приборы, размещенные в автомобиле, нуждаются в питании. Для питания камеры подключаем ее к плюсовому проводу фонаря заднего хода. Если все правильно, получаем следующее:

  • Запуск камеры осуществляется совместно с переведением селектора в задний ход.
  • Выключение всех элементов системы осуществляется при переключении на другой режим движения.

Дополнительных источников питания для видеокамеры не потребуется, так как большинство видов устройств, встречающихся в продаже, питаются от +12В фонарей заднего хода.

Как установить и подключить

Установить камеру вида на Рено можно самостоятельно. При этом размещается она в штатное место только в том случае, если автомобиль поставляется в соответствующей комплектации. Весь процесс можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Снятие осветительного прибора.
  2. Протягивание проводов.
  3. Подключение камеры к устройству, которое отображает изображение.
  4. Подключение головного устройства и питания.

Есть комплекты с подходящим экраном и специальным разъемом, которые просты в установке. Также подключение проводится к головному устройству.

Снятие осветительного прибора и установка камеры

Работа начинается со снятия осветительного устройства номера. Она достаточно проста в исполнении:

  • Освещение отщелкивается простым нажатием отвертки.
  • Провода освещения рекомендуется дополнительно изолировать, за счет чего повысится надежность подключения.
  • Подготавливается место для установки камеры.

Плафон устройства выступает в качестве защитного элемента. Он изготавливается при применении стекла или пластика.

Протягивание провода

После того как камера была установлена, следует приступить к укладке кабеля. Эта работа характеризуется следующими особенностями:

  1. Кабель укладывается под обшивку задней двери. Для этого снимается обшивка, которая крепится саморезами и заклепками.
  2. Фиксация кабеля проводится при помощи скотча. За счет этого повышается надежность соединения. После этого можно провести обратный монтаж обшивки.
  3. Есть возможность проложить кабель между резиновым уплотнителем и кузовом. Это позволит существенно повысить степень защиту кабеля от воздействия окружающей среды. С проводом, подключенным к устройству, следует обходиться аккуратно, даже мельчайший дефект не допускается.

При работе нужно быть аккуратным, т. к. прикладывая большое усилие, можно повредить саму обшивку.

Подключение камеры к магнитоле или источнику вывода изображения

После непосредственной прокладки кабеля следует приступить к подключению камеры к дисплею.

Стоит учитывать, что при монтаже снятие аккумулятора становится причиной блокировки магнитолы.

После этого придется вводить код разблокировки. Среди особенностей процедуры отметим следующее:

  • Применяются специальные переходники.
  • Качественное подключение предусматривает применения изоляции.
  • Места соединения должны быть защищены от вибрации и иного воздействия.

На этом этапе редко допускаются ошибки, но могут возникнуть проблемы с подбором подходящего переходника.

Подключение к головному устройству

Этап подключения к головному устройству проводится после того, как большая часть элементов системы расположены на своих местах. При этом проводится соединение с головным устройством и самой камерой. Особенности проводимой работы заключаются в нижеприведенных моментах:

  • К головному устройству проводится подключение при помощи соединительных штекеров.
  • Для срабатывания камеры на момент включения задней передачи она соединяется с фонарем.

В продаже встречается большое количество различных переходников, которые повышают качество соединения. На момент движения транспортного средства может возникать сильная вибрация, она негативно влияет на качество контакта.

Подключение питания

Все электронные элементы системы требуют питания. В большинстве случаев в качестве питания используется фонарь заднего хода, подключение проводится при использовании плюсового контакта. Обеспечивая надежный контакт, можно рассчитывать на следующее:

  • Включение камеры происходит вместе с установкой селектора в режим заднего хода.
  • Отключение всей системы происходит на момент выбора другого режима.

Проблем с обеспечением питания практически не возникает, т. к. камера работает от напряжения 12В.

Самостоятельная установка

Все работы по установке камеры на Дастер способен произвести даже тот человек, который никогда не делал ничего подобного

Необходимо лишь со вниманием прочитать инструкцию по эксплуатации машины

Перед установкой подготовьте все необходимые инструменты и не пользуйтесь подручными средствами – вытащить магнитолу можно и с помощью обычного ножа, но сколько царапин на пластике из-за этого может появиться?

Для самостоятельной установки камеры заднего вида понадобится:

  • провода, которые могут идти в комплекте с устройством;
  • соединительные элементы;
  • набор отверток;
  • видеокамера соответствующего типа.

Как установить и подключить

Перед началом установки парктроника своими руками нужно подготовить следующие материалы и инструменты:

  • кабельные стяжки;
  • дрель со сверлами различных диаметров;
  • рулетка;
  • пассатижи;
  • шило;
  • двусторонний скотч;
  • отвертки с разными насадками;
  • малярная лента;
  • мультиметр.

Процесс монтажа и подключения парктроника на Рено Дастер включает следующие этапы:

  1. Разметка. На бампер наклеивают малярную ленту, защищающую покрытие кузова от повреждения. С помощью маркера в местах установки датчиков наносят точки.
  2. Высверливание отверстий. Начать рекомендуется с крайних сенсоров. По краям бампера фреза легко входит в материал. После этого переходят к обустройству отверстий, расположенных посередине. За бампером находится пластиковый усилитель, который нужно просверлить насквозь.
  3. Прокладка проводов. Кабели датчиков пропускают через подготовленные отверстия. С нижней части автомобиля провода прикрепляют к перекладинам усилителя бампера. Кабели прокладывают по направлению к правой стороне багажника. Провода скрепляют стяжкой и скрывают в отсеке для домкрата.
  4. Подключение датчиков к головному блоку. Последний фиксируется на боковой стенке багажника. Провода пропускают через расположенные на днище отверстия, концы выводят наружу и соединяют с блоком управления.
  5. Подсоединение к источнику питания. К управляющему блоку подводят кабели заднего хода и массы. Чтобы система активировалась только при необходимости парковки, головной блок должен подпитываться от фонаря правой фары. Снимать лампу не нужно, достаточно вывести наружу разъемы с кабелями. Провода соединяют посредством сжатия скотч-локами. После подключения разъемы возвращают на место, кабели подводят к головному блоку. Последний прикручивают к декоративной обшивке шурупами.
  6. Подключение дисплея. Сдвинув дверной уплотнитель, кабель монитора пропускают вниз. Плюсовую часть подсоединяют к проводу заднего хода, минусовую — выводят на кузов.

Неисправности и их устранение

В процессе эксплуатации парктроника Renault Duster могут возникать следующие неисправности:

  • Отсутствие сигнала. Нужно проверить правильность подключения блока управления к источнику питания. Провода осматривают на наличие повреждений. Рекомендуется попробовать собрать систему заново и заменить поврежденные кабели. Проверить нужно и заземление блока.
  • Неправильное определение расстояния до препятствия. Главной причиной неисправности является попадание пыли и грязи в корпуса датчиков. Детали нужно демонтировать и очистить.
  • Подача ложного сигнала. Если устройство оповещает о препятствиях, которых нет, нужно настроить чувствительность датчиков. Если при прошивке головного блока были выбраны слишком высокие значения, прибор будет работать некорректно. Причина поломки может крыться и в загрязнении датчиков. Детали нужно снять и прочистить. При необходимости сенсоры заменяют.
  • Отсутствие оповещения о наличии препятствия. В этом случае ремонт будет подразумевать повышение степени чувствительности и очистку датчиков. Сигнал может не передаваться из-за попадания в мертвую зону. Нужно переставить сенсор или добавить дополнительный элемент.

Если ремонт своими руками невозможен, следует обратиться в пункт технического обслуживания.

Выбор

Выбор камеры

Перед приобретением нужной модели видеокамеры, изучите внимательнее текущую комплектацию своего авто. Это поможет избежать лишних затрат. К примеру, если в комплекте есть мультимедиа, то подбирайте устройство без вспомогательного дисплея.

Камеры заднего вида Рено подразделяются на:

  • Врезные — монтаж похож на установку дверного глазка, для которого прорезается отверстие.
  • В фонарь подсветки — вместо фонаря подсветки номеров машины.
  • В подномерную рамку — встраиваются в рамку номеров, но подходят не для всякой погоды, из-за вероятности сильного загрязнения.
  • К заднему бамперу – крепится на саморезы к бамперу возле подсветки номерного знака

Установка камеры заднего вида на Рено Дастер

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий