Снятие радиатора Renault Duster

Зимняя накладка на решетку радиатора

Зимняя накладка ставится для того, чтобы внутрь радиатора поступал только более менее горячий воздух. Происходит это так, что воздух, поступающий под капот, некоторое время циркулирует, забирая тепло от двигателя и нагреваясь, а затем попадает внутрь «печки». Так воздух нагревается заранее перед тем, как попасть внутрь салона.

Заглушка сплошная, а поэтому объем воздуха, поступающий под капот заметно снижается. Ее рекомендуется снимать по окончании зимнего сезона, потому что летом такой тюнинг может закончиться перегревом машины. Заглушки можно поставить на обе части – верхнюю и нижнюю.

Для нижней части подойдет сплошной вариант ZRLP-050602, цена — 480 рублей, сверху можно поставить «Бритву» за 1 000 рублей или же совсем глухой вариант за 800 рублей. Однако обе части закрывать не рекомендуется – следует оставить «окно» для большого потока воздуха.

Рекомендации специалистов

Подбор: оригинал и аналоги

Есть несколько вариантов изделия, которые подойдут для этого автомобиля. Можно поставить оригинальную решетку для Дастера, однако можно выбрать и аналоги. Впрочем, в последнем случае стоит проявить особую внимательность, чтобы не купить изделие низкого качества, непригодное для эксплуатации на такой машине.

Важно понимать, что Дастер – это внедорожник и тут не подойдет любая решетка. Это должна быть прочная деталь, способная справиться как минимум с теми же издержками эксплуатации, с которыми справлялась оригинальная решетка радиатора на Рено Дастер

Если нет особых предпочтений, лучше брать оригинал от Рено, полностью идентичный изначальной заводской детали. Он точно обеспечит защиту радиатора. Рено предлагает все детали, которые, возможно, придется сменить спереди, а не только решетки. Впрочем, даже тут есть несколько вариантов. Бывает бампер с противотуманными фарами и без них. Что же до решеток, то их три:

  • внешняя;
  • внутренняя;
  • нижняя.

Если оригинальные варианты наскучили, и хочется проставить какие-нибудь другие, более стильные решетки, можно подобрать неплохой аналог

Стоит обратить внимание на продукцию от NPA, Api и Breckner. А крепеж можно приобрести от румынской компании Asam S.A

Зачем снимать радиаторную решетку

Владельцам автомобилей Renault Duster приходится снимать радиаторную сетку в таких случаях:

  • при механических повреждениях, вызванных попаданием камней или ДТП;
  • при неисправности креплений, проявляющейся дребезжанием во время езды по пересеченной местности, шатанием и выпадением решетки;
  • при установке дополнительной сетчатой защиты перед радиатором;
  • при снижении эстетических характеристик из-за выгорания или отслоения покрытия;
  • при желании усовершенствовать дизайн транспортного средства.

Автолюбители заменяют заводскую штатную деталь радиаторной решеткой, имитирующей стиль автомобилей серии Джип Чероки. Трансформация придает машине представительный и вальяжный вид, добавляя брутальности водителю.

Тюнинг решетки радиатора

Для чего нужна сетка, можно ли ставить ее самостоятельно?

Если работу сделать самостоятельно, затраты всегда меньше, так как за то, что вы делаете своими руками, платить не придется. Сетку можно подобрать с мелкими или крупными ячейками, смотря чего вы хотите добиться:

  • Если она будет из жесткого материала, то она будет хорошо защищать от камней и веток.
  • При мелкой ячейке затруднит попадание воздуха к радиатору, что будет не очень хорошо, так как системе требуется не только кислород для правильной работы, но и дополнительное охлаждение в виде обдувания потоками воздуха.
  • Мелкая ячейка актуальнее, если вам нужно защитить автомобиль от насекомых, однако материал тогда лучше использовать мягкий, например, обычную сетку, которая ставится на окна. Она недолговечна, достаточно быстро рвется, выгорает на солнце, делается хрупкой, но стоит недорого, не мешает попаданию воздуха к нужным деталям.

На фото видно застрявшее насекомое (шмель)

В нижней части решетки радиатора еще больше застрявших насекомых

Как Снять Нижнюю Решетку Радиатора Рено Дастер

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Способы замены

Выбирать решетку можно любую, главное, чтобы она соответствовала требуемым размерам. Поменять решетку можно такими способами:

  1. Посетить СТО официального дилера Рено.
  2. Посетить любую станцию СТО.
  3. Заменить решетку самостоятельно.

Затраты

Те, кто выбирает третий способ, поступают правильно. Он наименее затратный. Замена сетки у официального представителя компании обойдется дороже. Но при этом работы будут произведены на профессиональном уровне. Также это не повлияет на гарантию на автомобиль. Выводы делайте сами!

Любая СТО

Если покупать решетку на рынке, то стоить она будет также мало. Окончательная стоимость замены будет зависеть от расценок на эту работу на самой станции ТО.

Своими руками

Покупаем вот такую сетку в магазине, пилим её, и всё, можно устанавливать

В третьем случае владельцу авто придется немного повозиться. Но проделать такую работу вполне возможно.

Снятие и установка Радиатора на Рено Дастер

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Renault Duster Снятие радиатора

Снимаем радиатор для проверки на герметичность (при подозрении на течь) или для замены при его повреждении. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера) и вентилятор радиатора (см. Снятие вентилятора радиатора). Для доступа к креплениям радиатора необходимо демонтировать пластмассовый дефлектор радиатора и конденсатора системы кондиционирования воздуха. С каждой стороны автомобиля дефлектор крепится с помощью трех пистонов.

Ключом Torx T-30 выворачиваем фиксатор пистона правого крепления дефлектора к верхней поперечине рамки радиатора.

Тем же инструментом выворачиваем фиксаторы двух пистонов правого крепления дефлектора к балке переднего бампера. Аналогично выворачиваем фиксаторы трех пистонов левого крепления дефлектора.

Вынимаем пистоны с фиксаторами…

…и снимаем дефлектор радиатора и конденсатора. Подставляем под нижний патрубок радиатора емкость для слива охлаждающей жидкости.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу. На заводе-изготовителе шланги установлены на патрубках радиатора с применением герметика. Поэтому, в случае затруднения при снятии шланга с патрубка радиатора…

…аккуратно (чтобы не повредить шланг) вставляем в зазор между патрубком и шлангом шлицевую отвертку. Перемещая отвертку по окружности патрубка, поддеваем шланг…

…и снимаем его с нижнего патрубка радиатора, сливая охлаждающую жидкость в подставленную емкость.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем подводящий шланг радиатора с верхнего патрубка радиатора. Если шланг отсоединить от патрубка не удалось (так как патрубок находится в труднодоступном месте), то можно отсоединить верхний конец шланга от патрубка крышки термостата.

Головкой «на 8» отворачиваем четыре самореза крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха к радиатору. Не отсоединяя трубок подвода и отвода хладагента от конденсатора, приподнимаем его…

…выводя кронштейн его правого верхнего крепления из держателя на радиаторе.

Аналогично выводим кронштейн левого верхнего крепления конденсатора из держателя на радиаторе.

Подвязываем конденсатор к верхней поперечине рамки радиатора.

Вынимаем радиатор из моторного отсека. Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 1 бара (1 кгс/см2) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться появление пузырьков воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым. Устанавливаем радиатор в обратной последовательности. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. Замена охлаждающей жидкости).

Важно знать, как обсуживать переднюю часть автомобиля. Тут расположена основная часть технической «начинки»

Для защиты этих деталей и автомобиля в целом предназначена решетка радиатора Дастере выглядит солидно. Важно уметь заменить ее при необходимости.

Демонтаж детали

Важно знать, как снять решетку радиатора правильно. Грамотная и одобренная производителем процедура – снятие всего узла в сборе. У Рено Дастера это не сложно, однако потребуется время, терпение и необходимые инструменты

У Рено Дастера это не сложно, однако потребуется время, терпение и необходимые инструменты.

Требуемые инструменты

Потребуется приобрести кое-что. Эти инструменты могут пригодиться и для других операций. Если владелец Дастера желает самостоятельно обслуживать автомобиль хоть иногда, ему нужны все необходимые средства для этого. Вот что потребуется в данном случае:

  • ключ Torx T30;
  • головка на ключ для саморезов T20;
  • плоская отвертка (для размыкания защелок, но это не обязательно).

Не стоит забывать и о мерах предосторожности и соответствующих средствах. Демонтаж решетки радиатора у Рено Дастер, как и у прочих автомобилей, проводят в защитных перчатках, предохраняющих руки от механических и иных повреждений. Кроме того, надевают, на всякий случай, защитные очки, чтобы в глаза не прилетела пыль и какие-нибудь мелкие, но твердые и даже острые частицы грязи

А это может случиться при снятии бампера, когда защелки сами будут размыкаться

Кроме того, надевают, на всякий случай, защитные очки, чтобы в глаза не прилетела пыль и какие-нибудь мелкие, но твердые и даже острые частицы грязи. А это может случиться при снятии бампера, когда защелки сами будут размыкаться.

Этапы работы

Предварительно надевают защитные очки и перчатки. Подготавливают инструмент. Желательно, чтобы во время работы ничто не отвлекало, так что лучше выключить телефон. Если самостоятельное обслуживание автомобиля проводится впервые, желательно сфотографировать все этапы работ или заснять в качестве видео.

По крайней мере, стоит записать этапы демонтажа. Это поможет затем без проблем осуществить монтаж обновленного или нового узла

Лучше подстраховаться, даже если у человека острая память, ведь всегда что-то может отвлечь, и важное вылетит из головы. Как минимум, нужно зафиксировать этапы на листке бумаги и держать его в кармане, чтобы всегда иметь возможность свериться. Вот как происходит замена старой решетки на новую:

Вот как происходит замена старой решетки на новую:

При помощи Torx T30 откручивается сначала четыре винта сверху, а затем пять – снизу. Откручивается два самореза T20 при помощи соответствующего ключа. Эти саморезы расположены внутри подкрылка. Их там больше двух, но нужно открутить лишь те два, что соединяются с бампером. Причем один можно выкрутить как на предыдущем этапе, ведь он установлен близко к кромке крыла. Другой же саморез – внизу, а потому выкручивать его лучше, находясь в яме. Бампер нужно отвести в сторону, начиная с угла. При этом пластиковые защелки, соединяющие крыло с боковой частью бампера, разомкнутся, поскольку пазы выйдут из креплений. Бампер снимается

Если имеются противотуманные фары, стоит проявить особую осторожность Важно отключить их. Ну а до тех пор, не стоит относить конструкцию на большое расстояние, чтобы случайно не повредить проводку этой оптики. Снимают противотуманные источники света так: укладывают весь узел не дальше, чем в десяти-двадцати сантиметрах от Дастера; отключают разъем этих оптических устройств, который закреплен на левом крыле

Устанавливают новую деталь, выполняя описанные выше действия в обратной последовательности

Снимают противотуманные источники света так: укладывают весь узел не дальше, чем в десяти-двадцати сантиметрах от Дастера; отключают разъем этих оптических устройств, который закреплен на левом крыле. Устанавливают новую деталь, выполняя описанные выше действия в обратной последовательности.

Вот так заменяют защитную решетку радиатора на Рено Дастер. Именно полное снятие узла предусмотрено производителем. Некоторые умудряются обходить это и снимать гораздо меньше деталей, но это чревато. Для того чтобы без проблем и последствий добраться до всех деталей конструкции, в том числе – до сетки на радиаторе у Рено Дастера, придется снимать весь узел целиком.

Снятие

Чтобы снять данный элемент вначале необходимо демонтировать передний бампер, и чтобы избежать повреждения и царапин под него желательно подстелить что-нибудь мягкое. Данная процедура может потребоваться также, когда меняется решетка радиатора Рено Дастер. После этого поднимаем капот, берем ключ на 30 и откручиваем болты, которыми крепится к кузову верхняя часть бампера. Следующий этап это откручивание пяти болтов находящихся в области колесных арок. Завершающим этапом будет откручивание болтов в районе днища.

Когда все болты выкручены, аккуратно отводя бампер на себя, и снимаем его. Когда бампер снят и нечего не мешает можно переходить к замене, для этого нужно:

  1. Снимаем расположенный под передним бампером защитный кожух
  2. Демонтируем защитный пластик расположенный вокруг радиатора
  3. Сливаем охлаждающую жидкость
  4. Отсоединяем от радиатора все патрубки
  5. От места, где соприкасается сам элемент, и радиатор кондиционера выкручиваем все болты
  6. За верхнюю рамку так называемого телевизора подвязываем радиатор кондиционера, отсоединяем все трубки от него и со стороны моторного отсека извлекаем радиатор.

Проверить его исправность, можно поместив его в воду предварительно накачав в него воздух, если на корпусе появятся пузырьки, значит он неисправный.

Помимо данного элемента меняется и решетка радиатора на Рено Дастер. Это может быть связанно как с поломкой, так и с тем, что многих заводской вариант не устраивает. Существует несколько способов, но самыми распространёнными являются следующие:

Сетка радиатора Рено Дастер меняется на любой СТО. Данный вариант является самым правильным и более безопасным, но финансовые затраты при этом будут немаленькие примерно 3 тысячи рублей. Можно конечно использовать неоригинальную деталь тогда цена будет в два раза дешевле, но качество установки в этом случае будет напрямую зависеть от мастера, который будет выполнять работу.

  • У официального дилера. Так же довольно затратное дело, но сделано будет все качественно и с гарантией.
  • Самостоятельная доработка. Тут все понятно, замена производится собственными руками, но при этом придётся, изрядно повозится
  • Самостоятельная замена

Перед тем как производить демонтаж, нужно подготовить саму сетку, которую выбираете на свой вкус. Затем проделываем следующие действия:

  1. Аккуратно снимаем передний бампер
  2. Разжимаем зажимы, благодаря которым происходит крепление радиаторной решетки, откручиваем четыре винта
  3. Вынимаем сетку
  4. Устанавливаем новую деталь

Желательно чтобы была установлена решетка на Рено Дастер с маленькими ячейками, это поможет защитить радиатор и подкапотное пространство от грязи и различных насекомых в летнее время. Также сетка на Рено Дастер может быть утеплена на зиму, для этого под решётку устанавливают утеплитель, сделать это можно самостоятельно, стоимость такого утеплителя невысокая. Если нет желания производить демонтаж бампера, можно установить сетку снаружи, и закрепить ее можно при помощи стяжек.

Установка

Всегда заменяйте уплотнительные прокладки между трубопроводами и радиатором отопителя.

Внимание! Чтобы исключить возможность утечки, перед установкой новых прокладок проверьте состояние привалочной поверхности трубопроводов. Поверхность должна быть чистой и без царапин

Установите радиатор отопителя.

Установите:

  • радиатор отопителя,
  • болты крепления радиатора отопителя.

Присоедините трубопроводы к радиатору отопителя.

Установите хомуты на трубопровода радиатора отопителя.

Установите:

  • подкос,
  • оба болта нижнего крепления подкоса, соблюдая положение подкоса, отмеченное при снятии,
  • обе верхних гайки крепления подкоса.

Затяните требуемым моментом:

  • верхние гайки крепления подкоса (21 Нм),
  • нижние болты крепления подкоса (21 Нм).

Уложите коврик пола.

Примечание: Убедитесь, что коврик размещен под упором педали акселератора.

Соедините разъем нагревательного элемента отопления салона.

Установите:

  • плату реле нагревательных элементов отопления салона,
  • винт крепления платы реле нагревательных элементов отопления салона.

Защелкните:

  • разъем замка зажигания на кронштейне,
  • жгут проводов на подкосе.

Закрепите жгут проводов в фиксаторах на подкосе.

Установите:

  • приборную панель,
  • аудиосистему,
  • отделение для мелких вещей,
  • щиток приборов,
  • узел подрулевых переключателей,
  • рулевое колесо,
  • фронтальную подушку безопасности водителя.

Установите шланги отопителя.

Установите хомуты крепления трубопроводов радиатора отопителя.

Снимите зажимы со шлангов (Ms. 583).

Подключите аккумуляторную батарею.

Заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя.

Удалите воздух из системы охлаждения двигателя.

Проверьте систему охлаждения двигателя.

Разблокируйте ЭБУ подушек безопасности.

Задний распределительный воздухопровод Renault Duster, Отопление салона Трос привода заслонки смешения воздушных потоков Renault Duster, Отопление салона

Сетка радиатора

Защитная сетка предотвращает попадание в радиатор Дастера грязи, камней и прочего мусора, летящего с дороги. Попадание инородных элементов в систему охлаждения мотора может привести к серьезным поломкам автомобиля. Во избежание этого профессионалы советуют не пренебрегать безопасностью и установить на свой автомобиль защитную сетку, которая обойдется в районе 500 руб.

Установка:

  1. Снять 4 верхних болта крепления бампера ключом на 30
  2. Справа и слева снизу открутить по 2 самореза ключом на 20
  3. Открутить 5 болтов с нижнего крепления бампера ключом на 30
  4. Снять бампер в местах, где он стыкуется с крылом
  5. Отсоединить клемму противотуманных фар (с левой стороны около корпуса авто)
  6. Пристегнуть сетку в место установки временными сяжками
  7. Прикрепить сетку и установить все снятые детали в обратном порядке

Радиатор Дастер является важной частью системы охлаждения двигателя автомобиля. Снятие радиатора осуществляется при появлении протечек, а также в случае кузовного ремонта двигателя

Работы по снятию и замене радиатора Дастер могут быть проведены самостоятельно, для них понадобится приобрести все необходимые детали, включая новый радиатор. Радиатор Дастер купить можно в нашем магазине автозапчастей в продаже имеются как оригинальные модели так и аналоги известных фирм.

Для чего нужна сетка, можно ли ставить ее самостоятельно?

Если работу сделать самостоятельно, затраты всегда меньше, так как за то, что вы делаете своими руками, платить не придется. Сетку можно подобрать с мелкими или крупными ячейками, смотря чего вы хотите добиться:

  • Если она будет из жесткого материала, то она будет хорошо защищать от камней и веток.
  • При мелкой ячейке затруднит попадание воздуха к радиатору, что будет не очень хорошо, так как системе требуется не только кислород для правильной работы, но и дополнительное охлаждение в виде обдувания потоками воздуха.
  • Мелкая ячейка актуальнее, если вам нужно защитить автомобиль от насекомых, однако материал тогда лучше использовать мягкий, например, обычную сетку, которая ставится на окна. Она недолговечна, достаточно быстро рвется, выгорает на солнце, делается хрупкой, но стоит недорого, не мешает попаданию воздуха к нужным деталям.

На фото видно застрявшее насекомое (шмель)

В нижней части решетки радиатора еще больше застрявших насекомых

Как снимается и утепляется радиатор для Рено Дастер

Затраты на замену сетки радиатора

Первый способ наиболее простой, правильный и… затратный. В официальном центре установка сетки на решетку радиатора обойдется примерно от 2500 рублей. Однако профессионалы сделают все быстро, надежно и при этом поставят оригинальную деталь от производителя с гарантией установки.

На авторынке на Рено Дастер решетка радиатора (речь не об оригинале) стоит недорого, вместе с установкой на СТО обойдется рублей в 1000-1500. Качество монтажа будет зависеть исключительно от мастера, который им займется.

И, наконец, третий вариант — установка защитной сетки своими руками. Здесь придется немного повозиться, но справиться самостоятельно вполне реально.

Установка защитной сетки радиатора на Рено Дастер

Изначально надо выбрать саму решетку. Её размеры и требования к ней должны соответствовать тем, которые предъявляет производитель авто. Так как изначально на автомобиле установлена сетка с крупными ячейками, то ее можно поменять на более мелкую.

Дополнительная защитная сетка Дастеру не помешает

При этом не рекомендуется выбирать слишком мелкую, так как ячейки в процессе эксплуатации будут забиваться пылью и грязью.

Процесс

Существует два способа. Со снятием бампера, и без. Мы рассмотрим без снятия бампера.

  1. Избавляемся от 4 болтов верхнего крепления части бампера. Работу надо производить достаточно аккуратно, чтобы не повредить декоративное покрытие на нем.

4 болта крепления бампера сверху — долой!

Отводим верхнюю крышку вверх.

Отгибаем крышку аккуратно

На место штатной сетки устанавливается новая.
Новая подгоняется по параметрам и крепится.

Установленная сетка вблизи

Сборка происходит в обратном разборке порядке.

Если снимать бампер, то можно сделать аккуратнее. Для этого после снятия бампера, снимите с него заводскую решётку, и «обтяните» его новой.

Когда решётка снята отдельно, так проще. Новую решётку можно припаять для надёжности

Демонтаж детали

Важно знать, как снять решетку радиатора правильно. Грамотная и одобренная производителем процедура – снятие всего узла в сборе

У Рено Дастера это не сложно, однако потребуется время, терпение и необходимые инструменты.

Требуемые инструменты

Потребуется приобрести кое-что. Эти инструменты могут пригодиться и для других операций. Если владелец Дастера желает самостоятельно обслуживать автомобиль хоть иногда, ему нужны все необходимые средства для этого. Вот что потребуется в данном случае:

  • ключ Torx T30;
  • головка на ключ для саморезов T20;
  • плоская отвертка (для размыкания защелок, но это не обязательно).

Не стоит забывать и о мерах предосторожности и соответствующих средствах. Демонтаж решетки радиатора у Рено Дастер, как и у прочих автомобилей, проводят в защитных перчатках, предохраняющих руки от механических и иных повреждений

Кроме того, надевают, на всякий случай, защитные очки, чтобы в глаза не прилетела пыль и какие-нибудь мелкие, но твердые и даже острые частицы грязи. А это может случиться при снятии бампера, когда защелки сами будут размыкаться.

Этапы работы

Предварительно надевают защитные очки и перчатки. Подготавливают инструмент. Желательно, чтобы во время работы ничто не отвлекало, так что лучше выключить телефон. Если самостоятельное обслуживание автомобиля проводится впервые, желательно сфотографировать все этапы работ или заснять в качестве видео.

По крайней мере, стоит записать этапы демонтажа. Это поможет затем без проблем осуществить монтаж обновленного или нового узла

Лучше подстраховаться, даже если у человека острая память, ведь всегда что-то может отвлечь, и важное вылетит из головы. Как минимум, нужно зафиксировать этапы на листке бумаги и держать его в кармане, чтобы всегда иметь возможность свериться

Вот как происходит замена старой решетки на новую:

При помощи Torx T30 откручивается сначала четыре винта сверху, а затем пять – снизу.
Откручивается два самореза T20 при помощи соответствующего ключа. Эти саморезы расположены внутри подкрылка. Их там больше двух, но нужно открутить лишь те два, что соединяются с бампером. Причем один можно выкрутить как на предыдущем этапе, ведь он установлен близко к кромке крыла. Другой же саморез – внизу, а потому выкручивать его лучше, находясь в яме.
Бампер нужно отвести в сторону, начиная с угла. При этом пластиковые защелки, соединяющие крыло с боковой частью бампера, разомкнутся, поскольку пазы выйдут из креплений.
Бампер снимается

Если имеются противотуманные фары, стоит проявить особую осторожность
Важно отключить их. Ну а до тех пор, не стоит относить конструкцию на большое расстояние, чтобы случайно не повредить проводку этой оптики.
Снимают противотуманные источники света так: укладывают весь узел не дальше, чем в десяти-двадцати сантиметрах от Дастера; отключают разъем этих оптических устройств, который закреплен на левом крыле.
Устанавливают новую деталь, выполняя описанные выше действия в обратной последовательности.

Вот так заменяют защитную решетку радиатора на Рено Дастер. Именно полное снятие узла предусмотрено производителем. Некоторые умудряются обходить это и снимать гораздо меньше деталей, но это чревато. Для того чтобы без проблем и последствий добраться до всех деталей конструкции, в том числе – до сетки на радиаторе у Рено Дастера, придется снимать весь узел целиком.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий