Лада Гранта и Рено Логан: сравнить

Введение

Если вы ищете новый автомобиль за минимальные деньги, то обращали внимание на Ладу Гранту и Рено Логан 2. Первая – самая доступная модель АвтоВАЗ-а

Вторая на декабрь 2015 года – самая дешевая иномарка в классе. В 2014 году 140 тыс. россиян купили Гранту, за француза кошельком проголосовали 54 тысяч человек.

Еще год назад у российско-французской парочки были конкуренты в лице Solaris и Rio. Из-за падения курса рубля корейцы подорожали и реальные модификации начинаются от 650 тысяч, поэтому сравнивать с ними Гранту и Логан 2 будет неправильно.

Renault Logan

Почему Логан так популярен в России:

  1. Стоит на уровне Лады
  2. Прост в обслуживании и надежен
  3. Просторный для класса В салон
  4. Багажник объемом 510 литров. Для сравнения – у седана Калины 400 л
  5. Прочная подвеска держит удары российских дорог.

Любая машина не лишена недостатков, тем более бюджетная:

  1. Логан 2 выглядит аскетично
  2. Для снижения цены конструкторы использовали в интерьере дешевые материалы
  3. Выступающие петли крышки багажника съедают часть объема при перевозке габаритных грузов.

Лада Гранта

Гранта стала бестселлером благодаря дешевизне. Она задумывалась как замена классике и открывает линейку ВАЗ-а. Что получает владелец Гранты:

  1. Просторный салон – больше, чем в Самарах и десятках. Колени пассажира ростом 180 см не упираются в переднее сиденье
  2. На краш-тесте «Авторевю» Гранта получила рейтинг 8,4 бала – на уровне Hyundai Solaris
  3. Багажник внушительного объема 480 литров
  4. Новую КПП с тросиковым приводом без вибраций на рычаге.

Сравнение комплектации

Базовая комплектация француза Acces стоит 409 тыс. рублей. С вероятностью 99,99% вы не найдете Access в наличии и везти такой Логан 2 под заказ дилер не захочет. Вам предложат исполнение Confort за 517 тысяч. АвтоВАЗ схожую по оснащению комплектацию «Норма» предлагает за 406 тыс. рублей.

Опции Renault Logan 2 1,6МТ 82 л.с Confort 517 тыс. рублей Лада Гранта «Люкс» 1,6МТ 106 л.с 406 тыс. рублей

  • АБС + +
  • Air-bag водителя + +
  • Air-bag пассажира – –
  • Isofix/LATCH + +
  • Кондиционер – –
  • Усилитель руля + +
  • Регулировка руля по высоте + +
  • Электростеклоподъемники передние + +
  • Тканевый салон + +
  • Цвет металлик – +
  • Иммобилайзер + +

Сравнение явно не в пользу Renault. При одинаковом оснащении Лада дешевле на 111 тыс. рублей. Логан в цвете металлик потребует доплаты 14990. Такая машина стоит 532 тысячи – как Гранта в комплектации «Люкс» с роботизированной КПП.

Стоимость владения

Посчитаем стоимость владения машинами первые три года. При годовом пробеге 15000 километров на бензин и ОСАГО хозяин Гранты отдаст 139 тыс. рублей, Логана – 134 тысячи. Цифра рассчитаны для водителей со стажем вождения до трех лет. Лада за это время потребует два ТО стоимостью 15000 рублей. Техобслуживание Логана обойдется в 13000. Француз первые три года будет дешевле на семь тысяч рублей.

Цена запчастей

После окончания гарантии ремонт ляжет на плечи автовладельца. На этом поле выиграет Гранта. Запчасти на нее продаются в каждом автомагазине и стоят дешевле логановских комплектующих. Для сравнения: передние тормозные колодки Гранты стоят от 500 рублей, Логана – от 1000. Грантовские тормозные барабаны – по 600/шт., логановские – от 1500.

Выводы

Логан 2 и Гранта имеют одну философию – предложить автомобиль за минимальные деньги. Ориентируйтесь на собственный вкус при выборе, функционально машины похожи. Лада стоит дешевле на 20% и позволит сэкономить на запчастях. Рено потребует больше денег при покупке, но компенсирует это надежностью и возможностью реже посещать автосервис.

rusavtoplus.ru, 2013-2023 | Все права защищены

Предыдущие посты:« Бороться и выжить в непогоду   |   Как выбрать автошколу »

Похожие посты:

Renault, Седаны

LADA, Седаны

LADA, Седаны

LADA, Седаны

Renault, Седаны

Метки: ,

Экстерьер

Хотя многие утверждают о том, что внешность не главное, при выборе машины сложно согласиться с подобной позицией. Сначала потенциальный покупатель смотрит на внешний вид. Если машина нравится, уже развивается дальнейший процесс изучения всех особенностей, характеристик и прочих параметров модели.

Потому при сравнении двух авто, когда определяется, что лучше выбрать — Lada Granta или Renault Logan, экстерьер будет играть далеко не последнюю роль.

Рестайлинг четырёхдверного седана в лице Lada Granta явно пошёл машине на пользу. Фирменный Х-дизайн от автозавода из Тольятти позволил модели заполучить оригинальную переднюю часть. В итоге машина стала выглядеть намного современнее, интереснее и привлекательнее. Пропорции выверены точно, никакого дисбаланса не наблюдается. Автомобиль точно не вызывает какие-то неприятные ощущения или раздражение.

Лучше всего Granta смотрится именно спереди, что обусловлено применением Х-стилистики. Машина может похвастаться раскосой формой передней оптики, крупным логотипом, хромированным бумерангом, который охватывает солидный бампер и позволяет визуально связать радиаторную и фальшрадиаторную решётку. Но если взглянуть на Granta с других сторон, подобных эмоций уже не будет. Простейшие боковые части, не особо выразительный задний бампер, фигурная крышка багажного отсека, множество выштамповок и раздутый бампер. Вроде, как и неплохо, но ничего особенного.

Экстерьер Granta всё же больше нацелен на молодую аудиторию, нежели оппонент в лице Renault Logan. Француза нещадно критиковали за внешний вид первого поколения. После смены генерации ситуация изменилась в лучшую сторону, но поводов для критики всё равно осталось много.

Если сравнивать новый Logan с предшественником, то новинка стала симпатичнее, современнее и пропорциональнее. Ушли эти простые формы и незамысловатые решения. Впереди машинка смотрится довольно интересно, имеет красивую и крупную оптику, стильную фальшрадиаторную решётку, а также буквально огромный логотип Renault.

Взглянув на Renault в профиль, вы увидите классический образ трёхобъёмного автомобиля. Линия крыши практически идеально прямая, колёсные арки раздуты, задняя стойка отличается мощностью. Отросток в виде багажника при этом всё равно выглядит гармонично.

Говорить о том, что Granta явно симпатичнее Logan, не приходится. Обе машины стремились создать современный и более всевозрастной облик, но получилось у них это примерно на 50%.

Но судить машины только по внешнему виду нельзя. Нужно обязательно взглянуть на другие параметры и затронуть технические характеристики.

Плюсы и минусы представленных моделей

«Лада Гранта» и «Логан» имеют свои плюсы и минусы:

  • Для покупателя очевидным плюсом является доступная цена машины. В настоящее время разница межу искомыми моделями приблизительно 300 тысяч рублей. «Рено Логан» дороже отечественного аналога.
  • Еще одним плюсом российского автопрома является доступность и приемлемые для покупателя цены запчастей.

Отвечая на вопрос, что лучше – «Гранта» или «Логан», можно сказать о качестве импортных запчастей. Несмотря на то, что детали для «Логана» придется подождать некоторое время, прослужат они однозначно долго.

Отдельного внимания требует вторичный рынок авто. Приобретая подержанный «Логан», можно с уверенностью сказать, что качество авто не сильно страдает. «Гранта» с годами становится менее ликвидной.

Технические характеристики

Lada Granta 2019 имеет длину/ширину/высоту, равную 4268/1700/1500 мм, а французская модель — 4359/1733/1517 мм. Колёсная база у Renault Logan 2019 на 15,8 см больше и составляет 2634 мм против 2476 мм российского автомобиля, чем объясняется больший комфорт пассажиров во втором ряду. А вот объём багажников почти одинаковый: 510 литров — у «француза» и 520 л — у «россиянина». Дорожный просвет выше у отечественного автомобиля — 180 мм против 155 — у конкурента.

Лада Гранта 2019 может быть оборудована на ваш выбор одним из трёх 1,6-литровых двигателей разной мощности: 87 лошадиных сил (с крутящим моментом 140 Ньютон-метров), 98 л.с. (145 Нм) и 106 л.с. (148 Нм), первый из которых 8-клапанный, остальные — 16-клапанные. Рено Логан 2019 также имеет в своей линейке три 1,6-литровых мотора: 82 л.с. (134 Нм) 8v, 102 л.с. (145 Нм) 16v и 113 л.с. (152 Нм) 16v. Теперь давайте сравним их динамические характеристики в зависимости от установленной трансмиссии. Lada Granta 1,6 (87 л.с.) 5МТ разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11,6 секунды; 1,6 (98 л.с.) 4АТ — за 13,1 с; 1,6 (106 л.с.) 5МТ — за 10,5 с; 1,6 (106 л.с.) 5АМТ — за 12 с. Renault Logan 1,6 (82 л.с.) 5МТ — за 13,9 с; 1,6 (102 л.с.) 4АТ — за 11,7 с; 1,6 (113 л.с.) 5МТ — за 10,7 секунды. Эти значения наглядно показывают лучшую динамику российского автомобиля с механической коробкой передач, а вот «автоматы» обеспечивают преимущество французской модели.

Сравнивая скоростные характеристики невозможно пройти мимо темы топливной экономичности. В зависимости от модификации Гранта 1,6 (87 л.с.) 5МТ имеет расход в режиме город/трасса/смешанный равный 9,1/5,3/6,8 л; 1,6 (98 л.с.) 4АТ — 9,9/6,1/7,2 л; 1,6 (106 л.с.) 5МТ/5АМТ — 8,7/5,2/6,5 л на 100 километров. Логан 1,6 (82 л.с.) 5МТ расходует 9,4/5,7/7,1 л; 1,6 (102 л.с.) 4АТ — 10,9/5,7/8,4 л; 1,6 (113 л.с.) 5МТ — 8,5/5,6/6,6 л. В результате сравнения мы видим сопоставимые значения расхода бензина.

Renault Logan

Неисчислимое количество людей давно признали надёжность и качество  Logan. Доказана его безопасность, комфорт, полноценная адаптация на всех дорогах.

Рассмотрим базовые характеристики:

  • Габариты: от 4250 x 1740 x 1534, до 4359 x 1733 x 1517 миллиметров.
  • Масса: 975 -1165 килограмм.
  • Количество мест: 5 мест.

Объём багажного отсека варьируется в зависимости от комплектации. Среднее значение — 510 литров.

На данный момент выделяют три вида привода: передний, задний и полный.

Renault укомплектован передним приводом. Передний признан наиболее безопасным в эксплуатации и подходит «молодым» водителям.

Не секрет, что, выбирая транспортное средство, жители России пристальное внимание уделяют клиренсу. Достаточный просвет избавит от возможных проблем на дорогах

Высота просвета — 15,5 сантиметров. При плотной загрузке машины просвет уменьшается на 2-3 сантиметра.

При выборе трансмиссии необходимо руководствоваться надёжностью и долговечностью, а также личными предпочтениями. Автоматическая коробка избавит от лишних переживаний на дороге, а механическая — долговечна в эксплуатации.

  • Renault Logan продаётся с трансмиссиями: механическая КП, автоматическая КП, робот.
  • Каждый автомобилист интересуется значением расхода топлива. Среднее оптимальное количество — 6 литров на 100 километров.
  • Расход топлива варьируется от 6.6 до 8.4 литров на 100 километров.
  • Типы топлива: Бензин, Бензин АИ-92.
  • Объём бака: 50 литров.
  • Время разгона до 100 километров в час — 12 секунд.
  • Объём двигателя: 1,4; 1,6 литров.
  • Мощность двигателя: 75-113 лошадиных сил.
  • Крутящий момент: от 112 до 152 Н*м.

Гарант для «Лада Гранта»

АВТОВАЗ отличался всегда консервативным отношением к коробкам передач. С 4-ступенчатой механики «Жигули» перешли на 5-ступенчатую лишь в 90-е годы. Это было преподнесено в качестве невероятного прогресса.

Лада Гранта — коренной житель России

В то время об автомате даже не думали. Только через 1,5 десятка лет появились слухи о том, что в Тольятти начали работать над новым типом трансмиссии. Говорили даже, что «лады» будут оснащены 7-ступенчатым автоматом отечественной разработки, но данный вопрос быстро затух. Затем во время сотрудничества с «Рено» в ВАЗе стали присматриваться к коробке DPO (Франция). Тем ни менее, окончательно был выбран агрегат японской компании «Джатко» JF414E, принадлежащей на 75% «Ниссану» (еще один партнер волжан). Данный 4-ступенчатый агрегат выпускается в течение почти 25 лет. За это время он смог заслужить репутацию как беспроблемный и неприхотливый двигатель. Пока этим мотором снабжается только «Гранта», но в будущем он будет установлен и на «Калину».

Усевшись в знакомый салон, можно сразу отметить удачный дизайн его селектора. К тому же, он является довольно приятным на ощупь. В ходе перемещения по прорези лампочки индексации не загораются, однако на приборной панели есть подсказки. На «Ладе» с передним приводом нет необходимости мучиться, выбирая передачи. Достаточно поставить рычаг в D и можно забыть про хруст механики и непонятный привод сцепления. Пожалуй, об этом мечтало несколько поколений россиян, ведь больше не нужно бороться с автомобилем: сел и сразу поехал. При этом поехал действительно хорошо. «Гранта» автоматическая разгоняется очень бойко, без задержек и промедлений. Мотор раскручивает до красной зоны с удовольствием, а в случае резкого нажатия на акселератор происходит сбрасывание сразу двух передач. При этом вполне не сложно выйти на обгон при «сотне». Иными словами, ощущается, что автомат настроен для активного вождения, а не для максимальной экономичности. При нажатии кнопки Overdrive Off автомобиль уже не переключается на четвертую. Кроме того, можно задействовать 1 или 2 режимы, на которых коробка ограничивается функционированием на данных передачах.

Салон Гранты выглядит более функциональным и современным чем у Zaz Chance

Следует сказать, что автомат установлен лишь на модели с 16-клапанным мотором мощностью 98 л.с., отчего и отличная динамика. В этом случае расход топлива является вполне умеренным (9,5 литров на 100 км). Однако заводом требуется заправлять «Ладу» лишь 95-м бензином, тогда как его конкурентам можно использовать и 92-ой. Исходя из российского происхождения автомобиля, подобная привередливость кажется немного странной.

Основной претензией к «Ладе» можно назвать высокую степень шума, поскольку силовой агрегат гудит громче, чем нужно. При стоянии в пробках скрипучий звук тормозов может вывести из себя самых терпеливых людей. На относительно ровном асфальте из глубины центральной консоли слышен треск наподобие щелканья кастаньет. Кроме того, шумоизоляция кузова также является слабой.

Тест-драйв Лада Гранта:

За невысокую стоимость можно простить многое, однако после цена на «Гранту» выросла, причем не раз. Иначе говоря, сейчас приобретение этого автомобиля уже не кажется объективно привлекательным. За такую сумму не хочется иметь небрежную сборку и невысокий уровень комфорта. Другое дело, если бы повышение стоимости вызвало повышение надежности и потребительских качеств, однако этого не произошло. К сожалению. Поскольку для «Гранты» необходимо подтянуться чуть-чуть, чтобы быть на равных с дешевыми иномарками.

Двигатели

У «Гранты» существует несколько вариаций двигателей, но основные – это:

  • 1,6 л 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л. с.;
  • 1,6 л 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л. с.

Это стандартные «ВАЗовские» движки, простые в ремонте и обслуживании. Из коробок передач доступны как 5 МКПП, так и японская 4 АКПП фирмы Jatco. В самых новых моделях коробки разнообразили ещё и пятиступенчатым «роботом».

В «Логане» двигатели взяты уже проверенные — от Renault Clio и Megane. Основные — это 1,4 л, 75 л. с.; 1,6 л, 82 л. с. и 1,6 л, 102 л. с. Из КПП доступны как 5 МКПП, так и 4 АКПП.

А у «Нексии» изначально был двигатель всего на 75 л. с., но в 2002 году после рестайлинга добавился более практичный и удобный 1,6 л на 85 л. с. В более современных моделях идут моторы 1,5 л, 80 л. с. и от Chevrolet Lacetti — 1,6 л и 109 л. с. Из коробок передач доступна только обычная пятиступенчатая механика. АКПП нет ни в одной из комплектаций. В этом плане «Нексия» проигрывает двум предыдущим моделям.

Итак, в этом раунде выигрывает «Гранта». У неё три варианта КПП и неслабые двигатели для авто из низшей ценовой категории.

Что в плане адаптации к отечественным реалиям?

В этой дисциплине наши конкуренты Лада Приора или Рено Логан примерно равны, однако здесь присутствует ряд мелких особенностей, которые далее осветим. Напомним об удачной конструкции ходовой части Логан, которая на отечественных ухабах завоевала звание «не убиваемой». Откровенно скажем, что надежность «Приоры» заметно ниже (по опыту – где-то на 20-30% посещений СТО меньше именно у обладателей «французов»). Нельзя не отметить стремление отечественных разработчиков к постоянному совершенствованию конструктивных аспектов «Лады», что заметно по достижимому ресурсу, эквивалентному 200 тыс. км пробега без существенных неисправностей.

В части приспособленности автомобилей покорять неровности дорожных полотен в пользу Приоры отметим такие преимущества:

  • лучший клиренс: 165 мм, что на 10 мм больше, нежели у Логан;
  • более короткая база: 2492 мм, что на 142 мм меньше аналогичного параметра у конкурента.

Также отличиями характеризуются салон и багажный отсек. Если сравнить, то здесь в лидеры снова вышел «европеец», поскольку его интерьер объективно просторней, а в багажнике запас пространства достигает 500 литров, что в сравнении с 430-ю литрами у «Лады» является хоть не весомым, но все-таки преимуществом.

Заметим, первая генерация «француза» была лишена такой практичной особенности багажника, как возможность складывания спинок заднего посадочного ряда. Теперь благодаря нареканиям автолюбителей этот недостаток упразднен. Можно сравнить между собой LADA Priora или Renault Logan и по показателям интерьера и экстерьера.

Какими повадками обладают автомобили на дороге?

Ходовую часть можно отнести к главным аспектам, способным оказать существенное влияние на выбор автомобиля. Как поведет себя конкретное авто Renault Logan или LADA Granta на дорожном полотне? Покупатели обычно склоняются к данному вопросу во время покупки. Проанализировав интернет ресурсы, опросив бывалых соседей и знакомых и выслушав бескорыстных менеджеров салона, будущий владелец формирует собственное мнение в части прогнозирования ездовых качеств автомобиля, сравнивая Renault Logan или LADA Granta с личными приоритетами.

Неплохо настроенное рулевое управление Гранты позволяет совершать маневры и проворно стартовать. Автомобиль достаточно уверенно себя чувствует на 2000-3500 об/мин. Тормозная система весьма информативна и обеспечивает скорую привыкаемость нового владельца к ее функционалу. При возникновении форс-мажорных обстоятельств, требующих активации экстренного режима торможения, поручиться за гарантированную устойчивость будет проблематично. Возможна провокация заноса.

Французский одноклассник более мягок и плавен на ходу, что повышает ощущение комфорта. Рулевые настройки немного иные, чем в Ладе. Разгон до первой сотни происходит ощутимо уверенней, за 10,5 сек. А для вас, что лучше на данном этапе? Что выбрать: резвый нрав или плавность — решать покупателю.

Внешний облик заслуживает аплодисментов

Конечно, дорогие машины внешне выглядят более красиво, экстравагантно и модно. Но и стоимость можно описать примерно этими же словами. А если вы совсем не гонитесь за дороговизной и модным обликом машины?

Лада, которую выпустил русский автопром в 2011 году, представляет собой красивый седан, пришедшийся по вкусу не только пенсионером – дачникам: молодежь тоже с удовольствием пользуется Грантой. Большое разнообразие цветовой гаммы позволяет подобрать машину под себя. Обтекаемые формы и небольшие габариты машины позволяют любой красотке с гордостью проезжать за рулем по улицам города.

Начинка салона по внешним данным у Гранты скромная, ничего лишнего, но и ничего запоминающегося. Просто и со вкусом.

Что касается главного соперника – Рено Логан, то он ни на шаг не уступает. Рено выпустила свою малышку гораздо раньше, в 2005 году, и уже в 2014-м автомобиль обновил свои внешние данные. Внешне Логан имеет более строгую, не обтекаемую форму. Выборе данного авто тоже участвуют все слои населения. Эта рабочая лошадка пришлась по вкусу многим фирменным водителям: практически каждая вторая служба доставки или такси пользуется этим автомобилем. А это определенно значит, что машина лучше всех в своем классе.

Внутренности салона дают понять, что это машина не российская, а французская.

Технические особенности и оснастка

Габаритные размеры Гранты позволяют отнести ее к классу субкомпактных автомобилей по европейской классификации. Она обладает такими параметрами:

  • длиной – 4260 мм;
  • шириной – 1700 мм;
  • высотой – 1500 мм;
  • колесной базой – 2476 мм.

Клиренс составляет 180 мм.

Характеристики габаритов у Логана выглядят так:

  1. Длина – 4346 мм.
  2. Ширина – 1733 мм.
  3. Высота – 1517 мм.
  4. Колесная база – 2634 мм.
  5. Высота дорожного просвета – 155 мм.

Безопасность

В ходе тест-драйвов автомобили продемонстрировали неплохие показатели надежности и безопасности. Renault Logan предлагается в нескольких комплектациях, но все они имеют широкий список средств защиты и ассистентов помощи водителю. В салоне установлены качественные боковые и фронтальные подушки безопасности, 3-точечные ремни спереди и электронные системы, контролирующие устойчивость авто на дороге. Большая часть кузова выполнена из высокопрочных сортов стали.

Лада Гранта уступает по безопасности французскому оппоненту.

Особые улучшения на фоне предыдущего выпуска отсутствуют. Однако в машине есть подушки безопасности, ударопрочный каркас и электронные помощники.

Моторы

Российский автомобиль предлагается с 3 типами атмосферных 4-цилиндровых двигателей. Каждый агрегат обладает рядной компоновкой и объемом 1,6 л.

Базовый мотор имеет 8 клапанов и генерирует 87 л. с. мощности при тяге 140 Нм. Следующий в иерархии двигатель оснащается 16-клапанной платформой и вырабатывает 98 л. с. при крутящем моменте 145 Нм. Самый мощный силовой агрегат с 16 клапанами и 106 л. с. мощности демонстрирует вращательный потенциал в 148 Нм.

На рынке России французский автомобиль будет доступен с 3 моторами. Как и в случае с Lada Granta, они имеют идентичный объем 1,6 л и 4 цилиндра. Штатный 8-клапанный двигатель имеет мощность 82 л. с. и крутящий момент 134 Нм. Показатели средней установки с 16 клапанами составляют 102 л. с. и 145 Нм тяги. Топовый представитель линейки генерирует 113 л. с. мощности 152 Нм крутящего момента.

Подвеска и руль

Lada Granta производится на переднеприводной платформе и обладает поперечным расположением двигателя. Спереди находится пружинная конструкция со стойками McPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади установлена полузависимая конструкция пружинно-рычажного типа.

Ходовая часть и рулевое управление адаптированы под российские условия эксплуатации. Они проявляют свои сильные стороны во время резкого ускорения или выполнения маневров. При поддержании оборотов в пределах 2500–3000 машина будет вести себя стабильно и прогнозируемо.

Renault Logan тоже имеет передний привод и идентичную конструкцию подвески. Устойчивость при наборе скорости находится на высоком уровне. Это касается и отзывчивости тормозных механизмов. При этом подвеска считается более мягкой.

Поведение на дороге

Большинство автомобилистов ожидают от машины плавного хода в любых условиях. Подобные результаты зависят от конструктивных особенностей подвески и рулевого управления. Рассматриваемые машины характеризуются устойчивостью на любом типе дорожного покрытия и оптимальной маневренностью. Они подходят как для городской эксплуатации, так и для продолжительной езды по ухабистой местности с различными препятствиями.

Самый щепетильный вопрос – это цена

Разница в цене на базовую комплектацию автомобилей Lada и Renault, рассматриваемых моделей, достигает 65000 рублей и разница чуть меньше на полную комплектацию.

Объем двигателей в этих автомобилях одинаковый – 1,6 литров. При этом Granta представлена моторами четырех видов: 8-клапанные мощностью 82 и 87 л.с. и 16-клапанные на 98 и 106 л.с., и предлагает 5-ступенчатую механику или 4 ступени автомата с удорожанием базового комплекта на 30000 рублей.

Logan представлена моторами 82 и 102 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Как видим, первый плюс получает отечественная машина благодаря коробке автомат.

Базовые комплектации автомобилей практически одинаковые, отличие только в диаметре колес – Granta имеет колеса 13 дюймов, в то время как Logan обладает 15-дюймовыми.

А вот в комплекте «норма» LADA будет оснащена:

  • Подушкой безопасности не только для водителя, но и рядом сидящего пассажира;
  • Натяжителем страховочных ремней;
  • Задние сидения будут оснащены подголовниками;
  • Зеркало будет в козырьке;
  • Усилителем руля;
  • Рулевая колодка будет регулироваться;
  • Центральный замок;
  • Стеклоподъемники возле передних сидений;
  • ABS и BAS;
  • Кондиционер;
  • Диски диаметром 15 дюймов.

Вот и второй плюс в пользу Лады.

Топовая версия Logan комплектуется:

  • Подушками безопасности по бокам;
  • Акустикой системой;
  • Круиз-контролем;
  • Кожаным рулем;
  • Bluetooth.

За отдельную плату возможна установка системы стабилизации и навигации, что пока предусмотрено в автомобилях Lada.

Здесь, конечно же, выиграет Логан.

Каковы же характеристики багажника?

Какой же на самом деле объем в литрах? Если сложить задний ряд сидений, то объем багажника Гранты достигнет значения в 770 литров, а в стандартном положении заднего пассажирского ряда объем багажника – 440 литров. Данная модель является первым в истории лифтбеком среди всего семейства АвтоВАЗа. По вместимости багажного отсека в стандартном состоянии «Гранте» удалось опередить такой популярный европейский хэтчбек как Volkswagen Golf. Однако при сложенных сидениях заднего ряда Гольф вырывается вперед благодаря тому, какой объем багажника в 1200 литров, что для конструкторов «Лады» оказалось недостижимо. Ведь первостепенной задачей являлась цель сохранения единой колесной базы и платформы, аналогичной седану.

Итак, каково же реальное мнение владельцев Гранты о вместимости и удобстве пользования багажным разделом, ведь его объем в литрах достаточно внушительный. Интернет пестрит неимоверным множеством фотографий, выложенных владельцами. Иногда Лада Гранты лифтбек способен ввергнуть в изумление – какое множество полезной поклажи готово вместить его багажное отделение. Однако в реальности не все становится таким радужным с запасом пространства в багажнике как это позиционировано в рекламе.

У задних сидений имеется единственная возможность полностью складываться в тех случаях, когда передние кресла придвинуты вплотную к панели приборов. Неудобство состоит в том, что подголовник заднего ряда требует предварительного демонтажа перед складыванием. Верхнюю полку в багажном отделе можно снять без лишних усилий, что весьма удобно при перевозке крупногабаритных вещей. За счет этого действия пространства не прибавить, но поклажа ни во что не упрется. Ниши с правой и левой сторон подойдут для размещения сумок средних габаритов или набора инструмента первой необходимости на случай непредвиденной поломки.

Над данными технологическими углублениями расположились вешалки, предназначенные для сумок, что позволяет исключить необходимость загромождения ими задних сидений. Вверху над левой нишей присутствует светильник, но включается он при активированном ближнем свете головной оптики. Отличное решение для пасмурной погоды или темного периода суток, однако, неудобство в том, что можно забывать включить перед этим фары.

Под багажным ковриком можно обнаружить полноценное запасное колесо, в комплект к которому производитель добавил традиционные атрибуты: домкрат и баллонный ключ. Места в нише достаточно для размещения запасного колеса с большим радиусом (если вы пожелаете установить диски на 16 дюймов). Еще остается пространство под инструмент. В этом легко убедиться, стоит лишь взглянуть на фото.

Коврик багажного отсека в LADA Granta лифтбек из резины не обзавелся популярностью среди владельцев. Качество материала немного хуже, чем ожидалось, да и традиционную «сумку автомобилиста» к его поверхности приклеить липучками не удастся. Вариант коврика с ворсовым покрытием не будет являться практичным, поскольку подвержен риску загрязнения от пролива разных жидкостей или попадания грязи.

Покрытие из резины в багажнике можно без труда расположить поверх стандартного. Если ниша под запасное колесо будет использоваться для иной поклажи, то следует учитывать тот факт, что один коврик упрется в ниши по бокам багажника. Если при этом положить какой-либо предмет над нишей запаски, то он провалиться в ее углубление.

Технические данные: мотор, трансмиссия и подвеска

Проведем сравнение трех моделей:

НаименованиеLada Granta LiftbackReno Logan
силовой агрегат (объем), литры1.61.6
мощность, л.с.8782
тип приводапереднийпередний
тип КППпятиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат пятиступенчатая механика
кузов (высота, длина), мм154 / 3250169 / 3310
колесная база, мм24762634
дорожный просвет (клиренс), мм160155
снаряженная масса, кг11061161
колесные диски в базовой комплектации, дюймы1315
полезное пространство багажника, литры520520

Рекомендуем: Как купить автомобиль?

Первая «сотня» на спидометре у Лада за 12.2 сек, что на 0.3 сек больше, чем у французского бренда. Средний расход горючего на уровне 7.0 – 7.1 литра у обеих моделей.

Несколько иная ситуация у Renault Sandero:

  • гамма двигателей: 0.9 / 1.2 / 1.5 литра;
  • мощность: 90 / 75 л.с.;
  • крутящий момент: 100 / 140 / 221 Нм;
  • расход горючего: 4.4 трасса / 5.7 смешанный / 7.9 город.

С точки зрения экономичности и практичности Reno Sandero занимает пальму первенства. Его линейка моторов входит в 10-ку лучших двигателей СНГ по экономичности.

У рассматриваемых моделей автомобилей тип подвески идентичен: передняя пружинная типа МакФерсон, задняя зависимая многорычажная.

Вместимость багажного отсека

Полезное пространство багажного отсека у Lada Granta Liftback и Reno Logan составляет 340 литров, что на 20 литров больше, чем у конкурента Sandero. Очевидно, что показатели приведены при разложенных задних сиденьях. В сложенном положении объем увеличивается и составляет 720 литров. Однако в Renault Sandero сложить задний ряд сидений не представляется возможным ввиду особенностей конструкции. Сзади разместиться троим пассажирам крайне сложно, езда на длительные дистанции некомфортна. Форма багажника скопирована у Фольксваген Поло второго поколения.

Управляемость

Показатель эффективности системы рулевого управления трех моделей одинаковый. Гидроусилитель руля с легкостью передает момент вращения на колеса, точь в точь повторяя движения руля. Для повышения качества управления, владельцы Рено Сандеро и Лада Гранта Лифтбек устанавливают электрический усилитель руля (ЭУР).

Срок эксплуатации

Изготовитель указывает на ресурс гарантийной эксплуатации в три года или 120000 км пробега для моделей Lada Granta Liftback и Reno Logan. Что касается Sandero, то срок увеличен на два года и составляет пять лет или 180000 км.

Соотношение цен

Так как Reno Logan, Рено Сандеро и Гранта Лифтбек — модели легкового класса, бюджетного сегмента, то и цены у них приблизительно равные. Базовые комплектации от 360000 рублей. За топовое оснащение заплатите на 85000 больше. Модели автомобилей стали столь популярными и востребованными благодаря стартовой стоимости в 360000 рублей.

Рекомендуем: Обзор Mazda CX-5

Стоимость в обслуживании. Запчасти

На территории Российской Федерации численность фирменных салонов Renault Logan и Sandero в несколько раз меньше численности Lada. По предварительным просчетам: 140 против 410 соответственно. Замена элементов тормозной системы, колодок, дисков обойдется в 4000 – 4500 рублей. Обновление передних стоек в 8000 – 9000 рублей. Установка кондиционера в 11000 рублей. Стоимость обслуживания LADA существенно ниже. По предварительным подсчетам замена колодок — 700 – 950 рублей. Ремень ГРМ 800 – 1000 рублей.

Кому что подойдет

Отталкивайтесь от целей, под которые приобретается машина. Когда рассматривается вопрос рабочей лошадки для транспортировки грузов, овощей, инвентаря — Рено Логан 2 и Лада Гранта Лифтбек незаменимые помощники. Если автомобиль приобретается для ежедневных поездок на работу, загородных пикников по выходным, то Renault Sandero — лучший вариант.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий