Лада Ларгус – обзор автомобиля
Lada Largus / Лада Ларгус
Вазовцы в феврале 2021 года порадовали своих почитателей выпуском обновленной модели Лада Ларгус. По сравнению с предшественником в экстерьере изменились форма передних крыльев, капота, радиаторной решетки и бампера. Зеркала заднего вида заимствованы от модели Lada Vesta. В салоне переключатель коробки передач и центральная консоль аналогичны модели Renault Duster. Передние сиденья получили улучшенную боковую поддержку. Клавиши стеклоподъемников расположились на двери, а управление обогревом сидений теперь находится на консоли. Для заднего ряда установили разъем USB и розетку на напряжение в 12 В. Все сиденья обиты тканью и экологической кожей.
Под капотом Lada Largus установлены два бензиновых 4-х цилиндровых рядных двигателя объемом 1.6 л. Первый имеет мощность 87 л.с., крутящий момент 140 Н*м, расход бензина в городском цикле 10.5 л на 100 км и разгоняет авто до 100 км/час за 14.2 сек. Второй мощностью в 106 сил, крутящим моментом 148 Н*м, расходом в городе 10 л на 100 км ускоряет универсал до сотни за 13.4 сек. Привод передний, коробка передач механическая с пятью скоростями, руль снабжен гидроусилителем. Передняя подвеска независимая типа McPherson, задняя – полузависимая, пружинная, передние тормоза дисковые с вентиляцией, на задних колесах смонтированы барабанные тормозные механизмы.
Лада Ларгус имеет 5 комплектаций: Standard, Classic, Comfort, #Club и Luxe. Базовая Standard включает подушку безопасности водителя, иммобилайзер, крепеж детских сидений ISOFIX, систему оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, защиту двигателя снизу, черный интерьер, фильтр воздушный салона, стальные диски на 15 дюймов. Комплектация Classic дополнительно имеет противосолнечный козырек с зеркалом для пассажира, электрические подъемники стекол в передних дверях, молдинги боковых дверей, центральный замок, бамперы в цвет кузова. Версия Comfort кроме того располагает подушкой безопасности для переднего пассажира, вторым рядом сидений с раскладкой 60/40, натяжной полкой багажника, подогревом передних кресел, кондиционером, рейлингами. Линия #Club дополняется усиленной тонировкой задних стекол, задними датчиками парковки. Комплектация Luxe отличается наличием противотуманных фар, бортового компьютера, черного или коричневого интерьера, багажной полки на обивке крыши, наружных зеркал и ручек дверей под цвет кузова.
Как едет LADA Largus Cross
В LADA Largus Cross от кросса только название и внешний вид, или он что-то может?
Поначалу я, если честно, относился к кроссоверным способностям Ларгуса весьма скептически. В самом деле, что тут от кроссовера? Привод только передний и нет ESP (система стабилизации). Причем ESP недоступна для LADA Largus в принципе, независимо от комплектации.
В теории это означает, что если одно колесо окажется, например, на льду, а другой на поверхности с которой у второго колеса будет сцепление, то все равно, из-за работы дифференциала вращаться будет то колесо, которое на льду. А раз у автомобиля нет системы стабилизации, то электроника не притормозит буксующее колесо, перекинув тем-самым момент на второе колесо у которого есть зацеп, и автомобиль застрянет.
Но это все в теории. На деле за время нашего знакомства, автомобиль заставил убедиться в своих некоторых внедорожных возможностях. Зима в этом году выдалась в Москве, как и во всей средней полосе, очень снежной.
Дороги то у нас чистят, а вот обочины не всегда успевают очистить от снега. Я не один раз застревал на своем Солярисе в снегу, и поначалу боялся съезжать на нечищеную обочину и на Ларгусе, и старался избегать нечищеных дворов. Но к удивлению, Largus прекрасно справлялся с этой задачей. Автомобиль ерзал, буксовал, но при этом не закапывался, а уверенно полз по снежной целине и по льду вперемешку с грязью и снежной кашей до тех пор, пока не выбирался на дорогу.
Почему у Ларгуса получалось? Я думаю, тут совокупность нескольких факторов. Конечно, свою роль сыграл увеличенный дорожный просвет, который составляет 200 мм. Меньше шансов скрести пузом по снегу, тем самым создавая дополнительное сопротивление. Свою роль сыграли, по видимому и широкие шестнадцатые катки. Автомобиль был обут в резину MICHELIN X-Ice Snow 205/55 R16.
Кстати, для меня стала открытием зимняя фрикционная резина MICHELIN X-Ice Snow. Я раньше «топил» исключительно за шиповку, но эта зимняя липучка от Мишлен оказалась просто бесподобной.
Ларгус, обутый в эту резину, уверенно шел, как по сухому, так и по мокрому асфальту. При этом резина тихая. Ларгус на этих шинах не зарывался, а уверенно выезжал из любого снега. Происходило это следующим образом – автомобиль уверенно полз по снегу, колеса периодически проскальзывали, но автомобиль продолжал ползти и шины при первой возможности уверенно цеплялись за покрытие, пока мы не вылазили на асфальты или укатанный снег.
Это не реклама, но я смело могу посоветовать, по крайней мере, присмотреться к этой резине.
Возвращаясь к внедорожным способностям Ларгуса получается, что наличие ESP помогает лишь в теории. В реальной жизни получается, что в снегу, на раскисшем грунте, или в песке – система стабилизации только мешает, так как постоянно придушивает мотор, не давая ему выйти на оптимальные обороты. Именно поэтому, например, на переднеприводном Renault Sandero и Renault Kaptur систему стабилизации сделали отключаемой.