Logan занял третье место в рейтинге продаж Dacia в Европе

Бизнес

  1. Главная   /   Бизнес

27.02.2023

Dacia Sandero стал самой популярной моделью в Европе

Доля кроссоверов на европейском авторынке впервые превысила 50%, а Dacia обогнала Renault.

Агентство Jato Dynamics опубликовало январскую статистику европейского авторынка, в которой отражены не только объемы продаж, но и результаты отдельных моделей. О том, что продажи новых автомобилей в Европе вернулись к восстановительному росту, Ассоциация европейских автопроизводителей, напомним, сообщила еще на прошлой неделе: в странах Евросоюза без учета Мальты, а также Великобритании, Норвегии, Швейцарии и Исландии за минувший месяц было продано 907 тыс. легковых машин, что на 11% больше, чем в январе 2022 года.

По данным Jato Dynamics, в январе 2023 года бестселлером стал недорогой хэтчбек Dacia Sandero, который разошелся тиражом в 20 836 экземпляров (+18% к результату января 2022 года). На втором месте – компактный кроссовер Volskwagen T-Roc (17 754 ед., +29%), на третьем – еще один небольшой хэтчбек, Toyota Yaris (16 004 ед., +52%): локализация в Чехии дает плоды.

За ним расположились выпускающийся в Валансьенне Toyota Yaris Cross (15 825 ед., +25%) и Renault Clio (14 146 ед., +10%). Шестым стал кроссовер Dacia Duster (13 722 ед., +28%), седьмым – бестселлер 2022 года Peugeot 208 (13 275 ед., –18%), восьмым – Fiat/Abarth 500 (13 042 ед., +45%), девятым – Opel/Vauxhall Corsa (13 003 ед., +18%), десятым – Volkswagen Tiguan (11 860 ед., +43%). Volkswagen Golf по итогам января – только 13-й (11 468 ед., –21%).

Самым продаваемым электромобилем вновь стал кроссовер Tesla Model Y (7174 ед.), который производит гигафабрика в Берлине. На второе место поднялся сверхбюджетный электрокросс Dacia Spring (4242 ед., +35%), который обошел Volkswagen ID.4 (3812 ед., +19%) и ID.3 (3348 ед., +22%). На пятом месте в рейтинге самых продаваемых «электричек» – Fiat 500 (3248 ед., –1%).

Всего за январь в Европе было продано 92,7 тыс. электромобилей, что на 14% больше, чем год назад. Таким образом, сегмент машин на электрогяте растет быстрее авторынка в целом, однако эксперты Jato Dynamics отмечают, что темпы этого роста несколько замедлились в сравнении с 2022 годом.

Январь 2023 года отметился важным событием: впервые за историю ведения подсчетов доля кроссоверов превысила половину от общего объема первичного авторынка. В агентстве уточняют, что за минувший месяц объем европейского рынка SUV составил 464,9 тыс. машин (доля в 51,3%). Фактически, компактные кроссоверы заменяют европейцам хэтчбеки: почти половина проданных кроссоверов приходится на C-сегмент, а еще 38% – на более компактный B-сегмент.

Еще одно занятное наблюдение: машины румынского бренда Dacia (47 272 ед., +40%) опередили по популярности Renault (46 483 ед., +11%). Места с первого по пятое среди брендов-бестселлеров по итогам месяца заняли Volkswagen (99 790 ед., +17%), Toyota (71 737 ед., +16%), Skoda (50 845 ед., +16%), Mercedes-Benz (50 532 ед., +12%) и Audi (48 018 ед., +10%).

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

841

Оценка надёжности автомобилей TUV Report 2023

Согласно отчету TÜV за 2023 год, автомобилей со значительными дефектами стало больше. Каждый пятый автомобиль не прошел общий техосмотр.

Рейтинг TUV 2023 представляет собой процент выявленных поломок от общего количества осмотренных транспортных средств, протестированных с июля 2021 по июнь 2022 года. 
Средний уровень дефектов составил 20,2%, это на 2,3 пункта большее, чем годом ранее. Доля автомобилей с «мелкими дефектами» также увеличилась до 10,7%. 0,05% протестированных автомобилей были классифицированы как “небезопасные для вождения” .

Абсолютным победителем рейтинга надежности б/у автомобилей стал кроссовер Mercedes B-Class, именно он продемонстрировал наименьшее количество поломок среди машин в возрасте от 2 до 3 лет, так как его владельцам лишь в 2,0% случаях требовалась помощь работников автосервисов для устранения той или иной неисправности. В целом, чуть ли не весь модельный ряд бренда Mercedes-Benz оказался в нише самых надёжных автомобилей.

Средний процент поломок за предыдущие годы. Так в 2008 году он составил – 15,7; 2009 – 16,6; 2010 – 14,6; 2011 – 19,5; 2012 – 19,7; 2013 – 20,0; 2014 – 24,9; 2015 – 23,5; 2016 – 22,6; 2017 – 19,7; 2018 – 19,9; 2019 – 21,2; 2020 – 21,5; 2021 – 19,5; 2022 – 17,9. Как отмечалось выше, в этом году – 20,2%.

Самые надёжные и ненадёжные автомобили по разным возрастным категориям

Модель 2-3 года% поломМодель 4-5 лет% поломМодель 6-7 лет% полом
Mercedes B-Class2,0Porsche 9112,7Porsche 9113,5
Mercedes GLC2,3Mercedes GLC4,1Suzuki Vitara7,2
VW Golf Sportsvan2,3Audi Q24,5VW Golf Sportsvan7,3
Audi Q32,4Audi Q54,6Mercedes B-Class7,8
Audi Q22,6VW Golf Sportsvan4,6Porsche Cayenne7,9
Porsche Cayenne2,6Mercedes B-Class4,7Audi TT8,3
VW T-Roc2,6Mazda 25,3Mazda 28,5
Honda Jazz2,7Audi Q55,4Suzuki SX48,8
Mercedes A-Class2,8Audi Q35,5Mercedes A-Class9,0
Hyundai ix203,0Honda Jazz5,5Hyundai i209,1
Suzuki Vitara3,0Mercedes A-Class5,6Opel Karl9,1
Ford Galaxy8,1Fiat Tipo14,6BMW 2 Tourer16,2
Opel Crossland8,2BMW X114,8Renault Megane16,3
Seat Alhambra8,2Dacia Logan15,1Ford Ka16,7
Dacia Sandero8,5Fiat Punto15,6BMW X5/X617,0
Dacia Duster8,7BMW X5/X615,9Dacia Sandero17,2
BMW X5/X68,8Dacia Dokker16,1Fiat Punto17,2
Citroen C3 Aircross9,4Seat Alhambra16,6Dacia Logan17,5
VW Sharan9,4BMW 2 Tourer16,7BMW 5er/6er17,5
Dacia Dokker10,8VW Sharan17,1Dacia Dokker18,0
Dacia Logan11,6Dacia Duster18,0Dacia Duster18,0

* TUV Rheinland Group – международное объединение технадзора, одно из ведущих в мире по предоставлению независимых аудиторских услуг. Штаб-квартира компании расположена в Кёльне. На сегодняшний день компания имеет около 500 представительств в 61 стране мира. ТЮФ Рейнланд Груп работает по 32 направлениям коммерческой деятельности в рамках пяти подразделений.

В феврале VW Golf впервые за много лет опередил по продажам Ford Fiesta в Великобритании. А что же в других Европейских станах?

В Австрии, Бельгии, Германии, Люксембурге лидером продаж стал VW Golf 7. Обычно, перед выходом нового поколения модели, объявляются скидки на предшественника. В данном случае, этому автомобилю абсолютно не нужна такая помощь. VW Golf и так отлично продавался, поэтому во многих странах был и остается лидером продаж, а перед выходом практически неизведанной новинки, спрос на седьмой Гольф еще увеличился.

VW Golf 7

Хорватия, Чехия, Словения, Швейцария — Skoda Octavia. Еще один суперпопулярный продукт от VAG — Шкода Октавия. Эта машина также пришлась по душе европейцам и также, как и Гольф вот-вот получит обновление.

Skoda Octavia

Дания — Toyota Yaris. А вот Дания удивила. Тойота Королла бесспорно бестселлер по миру, но в Европе обычно отдают предпочтение европейским машинам. Но чтобы Ярис всех уделал — это настоящая победа! Кстати, в Греции эта модель также стала самой продаваемой в начале 2020 года.

Toyota Yaris

Эстония — Toyota RAV4. А в той стране, бывшей республике СССР, популярны японские кроссоверы. Собственно, у нас также «Равчик» любят многие.

Toyota RAV4

Финляндия — Toyota Corolla. Здесь также любят японцев. В данном случае, речь идет о популярном во всем мире авто, который завоевал огромную армию поклонников. Не смотря на то, что Финляндия расположена на севере Европы, а значительная её территория вообще находится за Северным полярным кругом, местные автомобилисты предпочитают переднеприводный седан, а не полноприводные кроссоверы.

Toyota Corolla

Франция — Peugeot 208. Французы всегда отдавали предпочтение местным производителям. Да и выбирать у них есть из кого. Peugeot, Citroen и Renault периодически меняют лидера в гонке за покупателем. В начале 2020 года «выстрелил» новый Peugeot 208.

Peugeot 208

Италия — Fiat Panda. Скромный маленький Панда от Фиат продавался лучше всех. И это не смотря на то, что в Италии также есть из кого выбирать. Ведь широкий модельный ряд Fiat и Alfa Romeo, например, предлагают десяток вполне достойных моделей и покрупнее. Но итальянцам много не нужно. Fiat Panda — это недорого, практично и места на тесной парковке почти не занимает.

Fiat Panda

Норвегия: Audi e-Tron. Красиво жить не запретишь. Наверное, именно с такими словами норвежцы идут в автосалоны Ауди толпами. Ведь электрический Audi e-Tron стал машиной №1 по продажам в Норвегии. Напомню, цена на неё стартует примерно с 79 900 Евро.

Audi e-Tron

Румыния — Dacia Logan. Как же без «Логана»? В Румынии пока без изменений, поэтому Dacia уже который год доминирует. Причем настолько, что вторую строчу также занял представитель этой марки — хетчбек Sandero.

Dacia Logan MCV

Испания — Seat Leon. Еще одна страна, где лучше продается местный производитель. Да и чего говорить, машина то достойная, по сути это Гольф только в более динамичном силуэте. Но вот вторую строчку с минимальным отрывом поднялся японский кроссовер Nissan Qashqai, который также невероятно популярен в Испании.

SEAT Leon

Швеция — Volvo S60 / V60. В Швеции без сюрпризов. Вольво не отдает никому даже близко подобраться к себе. Правда есть одно исключение — это VW Golf, который периодически отбирает приличное количество покупателей у местного производителя. Только вот, после дизельгейта у Фольксваген в этой скандинавской стране пошли дела не так хорошо, как раньше.

Volvo S60

Это интересно:

Качество российской сборки и сравнение с иными вариантами

Логан собирают на семи предприятиях по всему миру, расположенных в Румынии, Марокко, Бразилии, Индии, Иране, Колумбии и России. Это бюджетное авто, которое было решено оставить для развивающихся стран, но румынская сборка активно начала продажи в Европе. На фоне общего финансового кризиса Логану нового поколения удалось обогнать по продажам Фольксваген в Германии, что до этого не удавалось ни одному другому автомобилю. Российская сборка второго поколения Renault Logan по качеству практически не отличается от румынской, которая считается эталоном. В Бразилии, Колумбии и прочих экзотических странах компания собирает Логаны на старых предприятиях без особой модернизации, поэтому их качество оставляет желать лучшего. Особенности же российской сборки автомобиля следующие:

  • Логан в нашем исполнении производится из тех самых материалов, что и европейский вариант;
  • на конвейере в Тольятти французы реализовали автоматический комплекс сборки для автомобиля;
  • концерн поставил иностранных проверяющих и контроллеров, которые сертифицируют качество каждого этапа работы;
  • каждая единица автомобиля проходит испытания перед поступлением в салоны;
  • автомобили имеют на удивление качественную сборку салона, жесткий пластик не скрипит и не распадается;
  • все детали знают свое место, никаких вопросов к сборке у владельца машины не возникнет;
  • силовой агрегат и коробка поставляются из Румынии, на АвтоВАЗе выполняется крупноагрегатная сборка автомобиля.

Несмотря на столь схожие особенности русской и румынской сборки, в России используют иную технику. Двигатель остался прежним от первого поколения, а вот в Европе продается Логан с силовыми агрегатами 0.9 и 1.2 литра. Цена автомобиля в Европе стартовала в 2012 году с 6.5 тысяч евро, что и стало причиной столь обширных продаж в Старом Мире. В Логане производитель совместил несколько стремлений европейского менталитета — желание практичности, невысокой цены и незначительного расхода топлива. Именно эти особенности повлияли на продажи машины в некоторых странах Европы. Кстати, сегодня Логан сняли с общеевропейской продажи. 

Завод «РЕНО-РОССИЯ» и производство Рено Логан (1 и 2 фаза)

Замороженный в своё время на завершающих этапах строительства завод ОАО «Москвич», стал стартовой площадкой по созданию такого мощного предприятия, которым оно является сейчас. Для повышения качества сборки, на заводе внедрена технология производства с применением ручной труда.

На конвеере одновременно и Рено Логан и Рено Сандреро

Для того, чтобы качество от этого не страдало, и приносило лишь пользу, каждый сотрудник проходит специальные курсы подготовки, созданные по мировым стандартам. Поэтому люди на предприятии способны работать с точностью и аккуратностью роботизированных машин. Всё оснащение предприятия создано с защитой от возможных ошибок работника, контролируя работу при помощи компьютерного моделирования.

Так происходит сборка автомобилей Рено Логан на заводах в России.

Остальные заводы концерна Рено

Также автомобили Рено создают в следующих странах:

  1. Румыния – город Питешти. Румынский завод выпускает автомобили практически для всего рынка Европы, однако и в России можно встретить такие автомобили. На сегодняшний момент завод занят изготовлением моделей с 2014 модельного года.

    Румынское автомобильное предприятие, которое входит в концерн Renault.

  2. Бразилия – город Юритибе. В небольшом городке в Южной Бразилии, концерн создаёт автомобили для Латинской Америки.
  3. Колумбия – Энвигадо. Выпускают автомобили преимущественно для собственного рынка и небольшого экспорта.
  4. Индия – город Насик. Производство сформировано для внутреннего рынка и некоторых стран Азии и Африки.
  5. Иран – Тегеран. После затяжного пятилетнего перерыва, концерн Рено вернулся в Тегеран и развернул производство моделей Логан и Сандеро. В ближайшее время планируется наладить выпуск Рено Квид.
  6. Россия – АвтоВАЗ. Налажен выпуск автомобилей Рено для России.
  7. Москва. Завод “Рено-Россия”, тут налажена сборка большинства моделей, и отлажен выпуск на всю территорию нашей страны.

Несколько слов о Рено

Прошло уже больше ста лет, как братья Луи, Фернан и Марсель Рено создали свой концерн. И на сегодняшний день Французская компания занимает 4-е место, по количеству выпускаемых автомобилей в мире. Такого прогресса Рено смогла добиться благодаря тесному сотрудничеству с Ниссан, образовав холдинг Рено-Ниссан. Поэтому на сегодняшний момент автомобили с французским логотипом штампуются во многих уголках мира, и Россия не стала тому исключением. Так как на территории нашей страны автомобили марки Рено пользуются повышенной популярностью, заводы тут расположены одни из самых больших в мире.

Так выглядел завод Автофрамос в России.

 Читателям будет интересно узнать, что компания Renault владеет 25%!акций АвтоВАЗ. За счет того, что автомобили Логан собирают в России, водители могут приобрести их по доступным ценам, при этом качество остается на высшем уровне, ведь за соблюдением правил следят специалисты основного отделения компании. Также автомобили собирают в следующих местах:

  • в городе Питешти в Румынии – Рено запустил штамповку сразу после дебюта нового поколения Логан 2004 года, теперь здесь собирают поколение 2014 года;
  • в городе Насик, который располагается в западной Индии;
  • в небольшом городе Юритибе, расположенном в Южной Бразилии;
  • в столице Ирана – Тегеране;
  • в колумбийском городе Энвигадо.

Из списка выше можно понять, что Рено занимается масштабным созданием своих автомобилей, в том числе и в России. Но нас интересует именно наши заводы и особенности сборки на них.

Отчёты по надёжности автомобилей 2023 от журнала Consumer Report

Рейтинг надёжность брендов. Крупнейший в Соединённых Штатах ежегодный Рейтинг надёжности брендов – Car brands reliability основан на анализе автомобилей, данные о которых представляются читателями издания за последние 12 месяцев. По каждой марке определяется индекс надёжности, как средний результат по всем моделям каждого бренда. Смотреть более подробно о методике тестирования.

В целом, средний показатель надёжности, по сравнению с 2022 годом не изменился и составил 66 пунктов. Из 10 первых мест 5 брендов принадлежат японским компаниям, 3 европейским и 2 корейским. В подвале, по традиции, американцы.

Рейтинг надёжность брендов

МестоМаркаНадёжнМестоМаркаНадёжн
1BMW8117Tesla 66
2Subaru7918Infiniti65
3Mini7919VW64
4Lexus7720Volvo64
5Honda7721Nissan63
6Toyota7622Ford63
7Genesis7623Chevrolet62
8Mazda7524Cadillac62
9Audi7425Chrysler62
10Kia7326Mercedes56
11 Acura7227GMC55
12Buick7128Mitsubishi54
13Hyundai7129Alfa Romeo53
14Porsche7030Jaguar52
15Dodge6831Jeep46
16Lincoln6632Land Rover45

Рейтинг “Десять лучших автомобилей года” – Top Picks of 2023. 10 автомобилей были выбраны из более чем 200 протестированных моделей как лучшие из лучших на 2023 год. Тесты включали дорожные испытания, надежность, удовлетворенность владельцев и безопасность.

Лучшая десятка

  • Kia Telluride: трехрядный внедорожник среднего размера, попал в список лучших с момента выпуска в 2020 году.
  • Subaru Forester: в списке десятый раз подряд.
  • Toyota Corolla Hybrid: в тестах расход 4,7л. на 100 км.
  • Toyota Corolla Cross: однин из самых надежных автомобилей с газовым двигателем.
  • Toyota Camry Hybrid: функции безопасности включают предупреждения о выходе из полосы движения и адаптивный круиз-контроль.
  • Ford Maverick Hybrid: идеально подходит для тех, кто ведет активный образ жизни.
  • Nissan Leaf: полностью электрический хэтчбек может проехать 240 км. на одном заряде аккумулятора.
  • Hyundai Santa Fe Hybrid: отличный выбор для тех, кто хочет использовать электроэнергию больше, чем газ.
  • Lexus NX350h: возможно, его лучшая особенность – экономия топлива.
  • Tesla Model 3: управление этим четырехдверным седаном больше похоже на управление спортивным автомобилем.

* Consumer Reports – ежемесячный американский журнал некоммерческой организации Consumers Union, основанной в 1926 году как Consumers Union’s. Журнал ежегодно публикует обзоры и тесты потребительских товаров и услуг, основанные на опросах пользователей и результатах тестирований, проводимых в 50 исследовательских центрах. Consumer Reports не публикует рекламу третьих лиц, не принимает образцы продукции и не разрешает использование результатов своих тестов для продвижения товаров. По словам издательства, это позволяет сохранять независимость и беспристрастность, и у издания нет других целей кроме защиты интересов потребителей.

Рейтинги надежности и качества автомобилей компании J.D. Power 2023

Ежегодные исследования, проводимые американской компанией J.D. Power как в США, так и в других странах мира, включают анализ проблем, возникших после трех лет эксплуатации автомобилей (рейтинг VDS), анализ проблем в течение первых трёх месяцев эксплуатации (рейтинг IQS), а так же потребительские качества автомобилей (рейтинг APEAL).

Рейтинг подержанных 3 летних автомобилей на американском рынке (VDS). Среднее количество проблем по сравнению с прошлым годом улучшилось на 6 позиций и составило 186 пунктов по девяти основным категориям: климат, помощь при вождении, стаж вождения, экстерьер, функции управления, информационно-развлекательная система, интерьер, силовой агрегат и сиденья.
Настоящее исследование основано на ответах 30.062 владельцев автомобилей 2020 модельного года после трех лет эксплуатации.

Основные выводы.
– По-прежнему три корейских бренда в топе.
– Владельцы автомобилей массового сегмента испытывают меньше проблем – в среднем 182 поломки на 100 автомобилей, что на 23 PP ниже, чем у марок премиум класса (205 PP). 
– Самыми надежными моделями стали Toyota C-HR и Lexus RX  набравшие 111 баллов.

Таблица надежности марок 3 летних автомобилей в США (VDS)

Место МаркаЧисло проблемна 100 машинМесто МаркаЧисло проблемна 100 машин
1Lexus13316Ram189
2Genesis14417Jeep196
3Kia15218Honda205
4Buick15919Infiniti205
5Chevrolet16220Porsche208
6Mitsubishi16721Acura211
7Toyota16822Subaru214
8Hyundai17023Volvo215
9MINI17024Volkswagen216
10Nissan17025Chrysler226
11Dodge17226Jaguar229
12Cadillac17327Mercedes240
13Mazda17428Ford249
14GMC17529Audi252
15BMW18430 Lincoln259
Среднее 18631Land Rover273

Самые надежные модели 3 летних автомобилей в США по категориям (VDS)

Категоря автомобилейЛучшая модель2 место3 место
CompactKIA ForteToyota CorollaHyundai Elantra
Compact PremiumBMW 4 SeriesVolvo S60BMW 3 Series
Compact SportyMINI Cooper
MidsizeKIA OptimaChevrolet MalibuFord Fusion
Small SUVToyota C-HRBuick EncoreChevrolet Trax
Small Premium SUVBMW X2Mercedes GLABMW X1
Compact SUVKia SportageBuick EnvisionJeep Cherokee
Compact Premium SUVLexus NXCadillac XT4BMW X3
Midsize SUVChevrolet BlazerHyundai Santa FeFord Egle
Midsize Premium SUVLexus RXLexus GX
Upper Midsize SUVToyota HighlanderKIA SorentoToyota Runner
Large SUVChevrolet TahoeGMC Yukon
Large Light PickupGMC SirraToyota Tundra
Large Heave PickupChevrolet Silverado
Midsize PickupToyota TacomaChevrolet Colorado
Minivan Toyota SiennaKIA Sedona

– означает, что остальные модели претендовавшие на место в этих сегментах не превысили средний уровень

* J.D. Power and Associates – американская компания, основанная в 1968 году Джеймсом Дэвидом Пауэром и предоставляющая глобальный маркетингово-информационный сервис. Частное предприятие проводит собственные исследования удовлетворённости клиентов, оценку качества продукции, а также изучает поведение покупателей для различных отраслей промышленности, начиная от автомобильной и заканчивая маркетинговой и рекламной. Наибольшей популярности компания достигла за счёт своих независимых исследований качества автомобилей и их надёжности в долгосрочной перспективе.

Предпочтения посетителей сайта Green Way в вопросах и ответах.

Опрос “Как вы считаете, надёжность корейских машин сравнялась с японскими?”
Ответы:

  • 44% Нет, корейцы пока уступают японцам
  • 40% Да, надёжность корейских авто вполне сравнима с японскими
  • 10% Корейцам до японцев как до луны
  • 6% Корейцы не только догнали японцев, но и вышли вперёд

Опрос “Какие автомобили самые надёжные?”, проведённый на нашем сайте, показал следующие результаты (в скобках указаны данные аналогичного опроса проведённого 5 лет назад):

  • Японские – 41% (61%)
  • Немецкие – 22% (18%)
  • Корейские – 15% (8%)
  • Американские – 11% (7%)
  • Французские – 5% (1%)
  • Российские -3% (5%)
  • Китайские – 3% (0%)

Ответы предполагали несколько вариантов

Если посмотреть на первую тройку самых надёжных машин, следует отметить совершенно заслуженное первое место японцев, кстати, их в первую очередь покупают на японских онлайн площадках, таких как эта https://autosender.ru/autoauction-japan. А вот второе место “бундеслиги” говорит, скорее всего, об инерции мышления “немецкого качества”, впрочем вполне заслуженного до сих пор. Бронзовые призёры – корейцы это закономерный результат прогресса бренда Hyundai-KIA, может даже больше заслуживающего 2го места. Подвал тоже мало чем удивил. Очень уж велико недоверие к отечественным и китайским автомобилям.

Опрос “Может ли российский автопром создать автомобиль, который отвечал бы современным требованиям качества и надёжнисти, используя только отечественные технологии и комплектующие?”
Ответы:

  • 74% Нет, в обозримом будущем это невозможно
  • 18% Да, втечение пяти лет
  • 4% Мы уже делаем такие автомобили
  • 4% Да, в ближайшие два года
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий