Замена масла в МКПП на Рено Дастер

Замена масла в мкпп Рено Дастер

Примерно год назад выкладывал пост про замену масла во всей трансмиссии (www.drive2/l/7558578/).

Если в заднем и угловом редукторах менять штатное масло просто необходимо, то в КПП я менял только по причине появившегося воя на 3500 оборотах (как оказалось, фича массовая, не лечится).

Залил в КПП рекомендованное на форуме дастер-клуба Castrol Syntrans V FE 75W-80, от себя добавил присадку Liqui Moly 1988 с молибденом (1.5 тюбика). Так делал на всех предыдущих машинах, и КПП всегда отвечали благодарностью в виде легчайшего переключения передач.

…но не Дастер.

По началу все было ОК, передачи включались в общем-то так же хорошо, как и с заводским маслом. Третья чуть туже — но это с новья, да и почти у всех, судя по форуму.

Однако в последние две недели с третей передачей становилось хуже. Доходило до хруста, если переключаться со второй на оборотах от 3500. Усугублялась ситуация в жару. Приходилось переключать аккуратно. В последний день перед заменой (сегодня) возникло ощущение, что уже и 2-я стала труднее втыкаться.

Решил откатиться на заводской Elf TRANSELF NFJ 75W-80 без всяких присадок.

Слил черное масло (из-за молибдена, так что норма). Пробег на Кастроле составил 17000 км.

Но, что меня смутило — так это консистенция. Масло сливалось ооочень жидкое. Текло в конце струйкой толщиной с иголку и пенилось в канистре. На фото масло уже отстоялось.

Заливал таким шприцем. Влезло 2.4 л.

Пришлось на резьбу намотать фум-ленты, т.к. из под нее текло. К нему еще желательно шланг-удлинитель, т.к. прилагаемый очень короткий, что вызывает ряд неудобств при заливке масла.

Откручиваю сливные пробки такой приблудой

Прочная как головка под трещетку — не в пример Г-образным ключам.

Итог: отъехал где-то 500 метров от гаража — и вот она, былая легкость переключения! Пока доехал до дома (примерно 7 км с кучей светофоров), погонял машину разгонами: со второй на третью на 4000 об. — легко!

Если б не смутивший меня вой, есзли бы на заводском и поменял бы только на 30000.

Теперь я в непонятках:

— Причина в присадке? Я знаю, что для синхронизаторов не полезно снижать трение, но почему до недавнего времени все переключалось четко?

— Причина в масле? Брал в Экзисте. Зимой не дубело, значит не паленка.

— Или же причина в самой коробке. Возможно, инженеры Рено в чем-то просчитались, раз ELF даже выпустил специальную серию масел для Реношных коробок.

И еще, от прошлой смены осталось 600 г. масла Castrol Syntrans V FE. Если вдруг все же кто-то будет лить в КПП Кастрол, готов обменять на пиво Это позволит кому-то сэкономить более 1000 р (в Экзисте оно 1100 р за литровую банку)

Посмотрите интересное видео по этой теме

Проверка уровня и замена масла в АКП Renault Duster

Рено Дастер. Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач

  Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, и в регламенте технического обслуживания нет операций по проверке уровня и замене масла.

Несмотря на это, мы рекомендуем проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании и обязательно – при обнаружении течи масла из коробки передач.Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие на холодной коробке передач.

Контрольное отверстие расположено рядом с внутренним ШРУСом привода левого колеса и закрыто пластмассовой пробкой.

Расположение пробки контрольного отверстия коробки передач (левое переднее колесо снято для наглядности).Очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.

Отворачиваем против часовой стрелки…

 …и вынимаем пробку контрольного отверстия.

Пробка уплотняется в картере коробки резиновой прокладкой.Если прокладка порвана, потрескалась или потеряла эластичность, заменяем ее новой.Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем.Если уровень масла значительно ниже требуемого, шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку.

Если необходимо слить масло из коробки передач (например, при ремонте коробки), снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата).

Очищаем картер коробки вокруг сливного отверстия.

Подставляем под сливное отверстие емкость, объемом около 2 л.

Четырехгранником «на 8» отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в подставленную емкость.Для уплотнения под пробкой установлена медная шайба.По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия.

После окончания ремонтных работ заливаем масло в коробку передач через контрольное отверстие и заворачиваем пробку.

Проверка уровня масла в коробке Дастер

Проверка уровня масла в коробке Дастер требуется в том случае, когда водитель обнаруживает следы подтеков трансмиссионного масла. Для данной операции на передней стенки картера расположено специальное контрольное отверстие, которое закручивается плотной пробкой с резьбой.

Процесс проверки уровня масла в коробке Дастер:

  • Поднять автомобиль
  • Снять с него защиту двигателя
  • Выкрутить контрольную пробку
  • Уровень масла проверяется при помощи г-образного ключа
  • В случае, когда масла недостаточно, следует произвести его доливку

Нужно ли менять масло в коробке Дастер?

Тем не менее, как отмечают автовладельцы, многим из них приходится сталкиваться с неизбежностью замены масла в КПП. Слив и замена масла в коробке Дастер может потребоваться при длительной эксплуатации автомобиля или такая необходимость может быть связана с особенно суровыми условиями эксплуатации кроссовера.

Полная или частичная замена

Поменять масло в АКПП автомобиля Рено Дастер можно полностью или частично. Под полной подразумевается слив старого масла, промывка картера и заливка нового.

Частичная замена подразумевает собой постепенное доливание нового масла, когда оно смешивается со старым. Данный метод применим для автомобилей с пробегом, превышающим 100 тысяч километров. Дело в том, что старое масло создает отложения на стенках картера, которые при промывки могут забить небольшие каналы. Все это приводит к «масляному голоданию» и выходу агрегата из строя.

При частичной замене старое сливается, а затем заливается новое в таком же количестве через каждые 200-300 километров. Сразу лить новое на место старого полностью не рекомендуется, так как они могут иметь совершенно разный химический состав.

Когда и как проводить частичную замену

Как было сказано ранее, частичная выполняется, когда пробег автомобиля уже слишком большой. Для этого, нужно выбрать качественную смазку, которое завод-производитель рекомендуется для АКПП Рено Дастер, и слить несколько сот граммов старого масла из картера.

Ровно столько же заливается нового масла. Теперь на этой смеси нужно проехать около 200-300 километров. Как только машина проедет нужное количество километров, нужно снова слить немного старого масла, а затем проехать еще 200 километров. Данный цикл выполняется до тех пор, пока в картер не будет залита вся канистра новой смазки.

Частичная замена не только единственный выход сменить масло в старой коробке, но еще хорошая возможность промыть АКПП от тяжелых отложений. Как известно, лучшим промывочным средством является само масло, но стоит оно очень дорого. Поэтом использовать его как промывку не целесообразно. Лучше всего, купить соответствующую жидкость или постепенно изменить состав смазки.

Не рекомендуется смешивать масла двух разных производителей или разного химического состава. К примеру, смазка, предназначенная для зимней эксплуатации АКПП, совершенно не выдерживает высоких температур. Данное правило действует также наоборот. Поэтому, лучше всего произвести полную замену.

Полная замена

Если вы желаете, чтоб коробка прослужила не одну сотню тысяч километров, то рекомендуется выполнять полную замену масла АКПП на автомобиле Рено Дастер. Если делать эту процедуру каждые 60 – 100 тысяч километров, агрегат не только не потребует частичной замены, но еще и прослужит очень долгое время. Данная процедура выполняется следующим образом:

  • Автомобиль загоняется на подъемник или смотровую яму.
  • Уточняется марка трансмиссионного масла и подбирается нужный тип.
  • Щуп вытаскивается и машину поднимают на высоту, достаточную для замены.
  • Теперь нужно снять защиту двигателя Рено Дастер, а затем выкрутить маслосливную пробку и слить масло в подходящую жидкость. Стекать оно должно не менее 10 минут. Под конец пробка заворачивается на место, а машина опускается.

  • Теперь откручиваем крышку заливной горловины или болт (в зависимости от модификации коробки передач) и заливаем промывочную жидкость в АКПП. Для Рено Дастер нет разницы, какая это жидкость. Самое главное, чтобы она была именно трансмиссионная.
  • Крыша заливной горловины закрывается и двигатель запускается. Нужно дать поработать ему на холостых оборотах на нейтральной передаче, примерно, 5-10 минут. За это время промывка очистить механизм от остатков старого масла и загрязнений.
  • Теперь слейте промывку и залейте новое. Принцип слива и заливки здесь такой же.

На новом масле не рекомендуется давать слишком больших нагрузок. Необходимо плавно набирать скорость и также плавно снижать ее, чтобы механизм «притерся» к новому смазочному материалу.

Как в МКПП Рено Дастер заменить масло?

Renault Duster – это кроссовер, имеющий высокий дорожный просвет, благодаря чему машина подходит для эксплуатации по пересеченной местности. С первого поколения иномарка могла оснащаться дизельным, бензиновым двигателем. Распространение получили версии авто с типом привода 4х4.

Характеристика механических коробок передач

JR5

Автотранспорт может оснащаться 5-МКПП (JR5), 6-МКПП (TL8). Первый вариант встречается на Рено, который комплектуется бензиновым двигателем 1.6 л. В результате, обеспечивается хорошая динамика хода.

Версия TL8 встречается на кроссовере, который оснащен либо бензиновым мотором 2.0 литра, либо дизельным 1.5 литра.  Следует отметить наличие тросового привода.

TL8

Ресурс КПП JR5 составляет примерно 250000 км пробега, в то время как функциональный срок TL8 – 150000 км. Объем КПП TL8 составляет 2.8 литра, КПП JR5 – 2.5 литра.

Возможные поломки в трансмиссии

Основные неисправности с функционированием коробки передач возникают в результате пришедшего в негодность масла в КПП. Из-за этого страдают все механизмы трансмиссии.

Основные признаки неисправности механики:

  • шумы при смене передач;
  • трудность переключения скоростей;
  • появление рывков, вибраций со стороны МКПП.

При недостаточном количестве масла быстро износятся шестерни, из-за чего возможны рывки при переключении скоростей. При поломке в коробке Дастер подшипников, от КПП будет слышен шум.

Статья в тему:  Что такое коробка переключения передач робот?

В случае обнаружения утечки трансмиссионной жидкости, целесообразно проверить сальник, уплотнительные элементы КПП.

Чтобы коробка на Renault Duster функционировала максимально долго, каждые 15000 км иномарку следует отправлять на станцию технического обслуживания, где механики осуществят профессиональную диагностику автомобильной системы, проверят и при необходимости заменят масло в КПП Рено Дастер.

Проведение замены масла в МКПП Дастер

Инструменты для работы

Со временем залитое масло в МКПП теряет свои свойства, что приводит к выходу из строя ее составляющих механизмов. Учитывая это, нужно осуществить его замену. Какие понадобятся для этого инструменты? Для самостоятельного осуществления данной процедуры нужен четырехгранник.

Алгоритм замены:

  1. Прогревается двигатель машины, после чего Рено заводится на смотровую яму (можно использовать домкрат).
  2. Для слива старой смазки целесообразно заранее подготовить пустую тару.
  3. Снимается защита с двигателя.
  4. При помощи четырехгранника откручивается сливная пробка.
  5. Меняется уплотнительная прокладка, закручивается пробка после того как стекло масло.
  6. Откручивается заливная пробка.
  7. Масло в коробку Дастер добавляется при помощи шприца до нижнего края контрольного отверстия.
  8. Закручивается пробка.
  9. Далее необходимо запустить мотор, поочередно несколько раз сменять передачи.
  10. В завершении нужно проверить, не уменьшилось ли количество залитой жидкости. Если масло стало нижнего уровня контрольного отверстия, его стоит добавить.

Во время замены масла в коробке передач в Рено Дастер расходуется около 3-х литров.

Статья в тему:  Что такое гидроблок в АКПП и как его отремонтировать?

Как проверить уровень масла в коробке передач? Renault Duster комплектуется щупом, посредством которого представляется возможным точно определить уровень залитого масла. В нормальном состоянии оно должно иметь прозрачный цвет (желтоватый). Если данная жидкость приобрела темный оттенок, ее необходимо сменить.

 Выбор трансмиссионной жидкости

ELF Tranself TRJ 75W-80

Перед тем, как осуществить замену утратившего свои свойства масла, требуется определиться с маркой нового топлива. В механическую КПП Renault Duster можно добавлять трансмиссионное масло ELF Tranself TRJ 75W-80 (синтетика).

Данная жидкость используется для большинства современных кроссоверов, внедорожников с механической скоростной коробкой. Особенность данного масла – высокая текучесть при низкой температуре.

Благодаря этому отмечается облегченное переключение передач, а также предотвращается их самопроизвольное выключение и усиливается противоизносная защита механических компонентов МКПП.

Когда менять масло в коробке? По регламенту не отмечается точный показатель того, когда нужно менять жидкость в МКПП. Все зависит от условий эксплуатации Рено.

Замена масла в механической коробке передач Рено Дастер

Renault Duster – самый продаваемый импортный внедорожник в России. Неудивительно, что машина пользуется высоким спросом – во многом благодаря хорошим ездовым качествам, надежности и долговечности деталей. Машина относится к бюджетному классу, и стоимость обслуживания Renault Duster находится на приемлемом уровне. Но когда гарантия заканчивается гарантия, возникает вопрос о необходимости самостоятельного ремонта. Многие владельцы Renault Duster так и поступают, учитывая дорогое обслуживание в дилерском центре в условиях отсутствия гарантии. К тому, у автомобиля довольно простая конструкция, и некоторые ремонтные работы можно выполнить своими силами. Одна из самых важных и простых процедур – замена масла в коробке передач

В этой статье рассмотрим основные шаги, и на что нужно обратить внимание в ходе данного процесса на примере Renault Duster с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач

Регламент замены

Периодичность смены масла в трансмиссии Renault Duster зависит от условий эксплуатации. По официальным данным, новое масло нужно заливать через 50-60 тысяч километров, но такой регламент действительно только для стран с благоприятным и устойчивым климатом. В России масло приходиться менять значительно раньше положенного срока – например, уже через 20 тысяч километров. В любом случае, уровень жидкости необходимо регулярно контролировать.

Что заливать

В качестве рекомендуемого масла для МКПП Renault Duster идеальным вариантом будет Эльф (Elf) Tranself TRJ 75W-80. Как вариант, подойдет масло Эльф Tranself NFJ 75W-80.

Порядок шагов для контроля за уровнем смазки в МКПП Duster

Уровень масла проверяется при наличии подтеков под днищем, либо при проявлении других факторов, связанных с трудностями в работе трансмиссии. Чтобы проверить уровень жидкости, для начала нужно установить автомобиль на возвышенность – это может быть эстакада, подъемник или смотровая яма. Заходим под автомобиль, и находим пробку сливного отверстия. Чтобы отвернуть контрольную пробку, необходимо снять защиту двигателя Вытаскиваем пробку, и проверяем уровень жидкости с помощью Г-образного ключа

Обратим внимание, что ключ должен располагаться в нижнем краю контрольного отверстия. Придется долить некоторое количество масла, если его уровень ниже, чем установлено по регламенту

Масло доливать только то, которое рекомендует производитель Убедившись в достаточном уровне жидкости, плотно закрутить на место пробку, предварительно заменив уплотнитель пробки

Порядок работ при смене смазки

  1. Чтобы полностью заменить масло, сначала надо слить старую жидкость. Масло должно быть горячим, чтобы его вылилось как можно больше, причем вместе с грязевыми отложениями и металлической стружкой. Для этого необходимо поездить 5-10 километров, чтобы прогрелся мотор и КПП. Затем установить автомобиль на подъемник
  2. Приготовить инструменты – шприц, четырехгранник на 8 мм, новое масло и фильтры, уплотнители, а также полотенце и резиновые перчатки
  3. Заходим под автомобиль, снимаем защиту картера двигателя, затем выкручиваем сливную пробку. Для этого понадобится четырехгранник
  4. После вытаскивания пробки из отверстия начнет вытекать отработанное масло в заранее подготовленный поддон
  5. После слива жидкости отверстие закручивается. Возможно, перед этим придется заменить прокладку от пробки, чтобы избежать протечек. Пробка ввинчивается ключом с моментом 20 Нм.
  6. Залить новое масло от официального производителя
  7. Проверить уровень Г-образным ключом, закрутить обратно пробку. Если уровень жидкости в норме, процесс замены масла в МКПП Renault Duster с 1,6-литровым мотором успешно завершен.
  8. Можно контролировать уровень жидкости в течение 2-3 недель, и при необходимости доливать масло.

Сколько заливать

Напоследок рассмотрим, сколько масла потребляет коробка передач «Дастера». Французский концерн Renault-Nissan установил максимальный объем заливки в коробку передач Renault Duster. Он составляет в пределах 3 литров. Столько жидкости вводят после очистки трансмиссии и от остатков старого масла и других вредных отложений. Данную процедуру проводят в дилерском центре, либо в домашних (гаражных условиях) при наличии такой возможности. Суть этой процедуры заключается в специальной промывке, которая заливается в коробку после полного слива старой жидкости. Далее прогоняем промывку по всей трансмиссионной системе, затем сливаем ее, и заливаем новую жидкость. Должно войти не меньше 3 литров. В конце процедуры проверяем уровень с помощью мерного щупа.

Что в итоге

Как видно, в случае с Рено Дастер, залить масло в коробку МКПП не представляет особого труда. По этой причине данную операцию можно вполне успешно провести своими руками в условиях обычного гаража (при наличии смотровой ямы). Также не является сложной и процедура проверки уровня трансмиссионного масла в коробке Дастер.

Напоследок отметим, что только регулярная и правильно выполненная замена масла в коробке передач с использованием оригинальных рекомендуемых жидкостей для трансмиссии или высококачественных аналогов (причем это касается любого авто с разными типами КПП) позволяет добиться качественной работы коробки и увеличения ресурса агрегата.

В случае с МКПП исправная и четкая работа трансмиссии значительно влияет на комфорт в рамках эксплуатации транспортного средства, облегчается процесс управления ТС с механикой, повышается безопасность и т.д.

Нужна ли замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач, почему масло МКПП лучше менять и когда выполнять такую замену.

Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в КПП “механика”, периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в МКПП.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Когда и почему нужно менять масло в вариаторе. Особенности вариатора, способы замены масла в вариаторе CVT. Как заменить масло в вариаторной коробке самому.

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Механическая коробка переключения передач является очень сложным узлом в современном автомобиле. Коробка на Renaul Duster не исключение. Замена масла в МКПП Рено Дастер – это очень ответственная и обязательная процедура. Самое время узнать, как она выполняется без вреда для агрегата.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий