Снятие расширительного бочка охлаждающей жидкости Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Предварительные работы перед заменой антифриза

Перед заменой антифриза на Sandero заранее подготовьте ящик с инструментом и дополнительными приспособлениями. Список такой: тряпка, щипцы, тара, рассчитанная не менее чем на 10 литров и новая охлаждающая жидкость.

Перед тем, как приступить к сливу жидкости, двигателю Renault Sandero нужно дать хорошо остыть. Необходимо использовать средства индивидуальной защиты. В этом случае подойдут: респиратор, перчатки, защитные очки, чтобы охлаждающая жидкость не попала в глаза. Машина закреплена на ровной горизонтальной поверхности.

Перед началом процедуры замены необходимо проверить систему на герметичность, обращая особое внимание на штуцеры в термостате на штуцерах трубопровода. Если затяжка слабая, устанавливаются новые хомуты

Отвинчивается крышка заливной горловины расширительного бачка. Если на картере установлен кожух, его необходимо снять. Пассатижами ослабляют хомут, которым шланг крепится к нижней части радиатора автомобиля. Хомут натягивается вдоль трубки. Затем от радиатора отсоединяем резиновый шланг и сливаем тосол в ванну, предварительно помещенную под шланг. Ждем пока антифриз останется в системе. Затем откручивается колпачок клапана, предназначенный для выпуска воздуха. Некоторое количество вещества наливается через горловину бачка для промывки системы. Затем, увеличивая давление с помощью компрессорного агрегата, выполняется полная продувка.

Шланг, идущий снизу к радиатору, устанавливается в исходное положение и надежно фиксируется хомутом. При снятии крышки сапуна в расширительный бачок заливается новая охлаждающая жидкость. Обновление происходит до тех пор, пока антифриз не начнет выходить из клапана, а не из воздуха. Это сигнал о том, что необходимо подтянуть пробку бака и пробку. Следующим шагом является запуск двигателя Renault Sandero, чтобы позволить ему прогнать антифриз через систему. Заменить антифриз можно самостоятельно, не создавая трудностей для автомобилиста.

Элементы системы охлаждения

Система охлаждения двигателя Рено Логан: Описание конструкции

Если в системе образовалась воздушная камера, циркуляция может быть нарушена; чтобы устранить эту причину, откройте вентиль и выпустите воздух из системы охлаждения. Радиатор системы отопления салона можно использовать для дополнительного охлаждения жидкости.

При длительном нахождении в пробке двигатель будет сильно перегреваться, если главный вентилятор не справится с нагрузкой, включите печку посильнее. Такие меры помогут избежать перегрева двигателя. Главный вентилятор радиатора включается на низкой или высокой скорости, в зависимости от работы кондиционера.

При разрыве цепи низкой скорости вентилятор работает на второй высокой скорости в аварийном режиме. Перепускной клапан Система охлаждения автомобиля также оборудована перепускным клапаном для удаления воздуха, попавшего в систему, например, при заполнении ее охлаждающей жидкостью.

Клапан открывается и откручивается, жидкость выходит вместе с воздухом до появления прозрачной жидкости без пузырьков, затем клапан закрывается.

Резиновый патрубок, закрепленный на выходе штуцера на моторном щите, входит в салон автомобиля для обогрева радиатора печки автомобиля. Верхняя трубка, подающая охлаждающую жидкость, и нижняя трубка, выводящая ее из радиатора печки. Радиатор печки меньше основного радиатора и его основная задача — не охлаждение, а выработка тепла в салоне. При исправной работе системы отопления температура на входе и выходе должна быть примерно одинаковой.

Это говорит о том, что радиатор печки чистый и работает на полную мощность. В аварийной ситуации, когда наблюдается перегрев двигателя автомобиля, радиатор отопителя можно использовать для дополнительного отвода тепла.

Система охлаждения Рено Логан

Кран радиатора отопителя открывается на полную мощность, и включается вентилятор. В салоне, конечно, будет не очень комфортно, но это кратковременная вынужденная мера по спасению двигателя от перегрева. Момент включения вентилятора… Теперь посмотрим, в какой момент включается электровентилятор, он сработал по команде с датчика температуры и будет работать до тех пор, пока жидкость не остынет.

Работа вентилятора отчетливо слышна по его также мощному гудению. Таким образом используется система охлаждения силового агрегата, позволяющая поддерживать оптимальный диапазон рабочих температур.

На Рено Логан эта система жидкостного типа, закрытая, с принудительным способом подачи охлаждающей жидкости. Кроме того, необходимые запчасти Рено Логан устанавливаются только рекомендованными французским автопроизводителем, что обеспечивает надежную и эффективную работу всех систем и узлов автомобиля. Особенности конструкции. Основными элементами системы охлаждения французского автомобиля являются: Расход на км — около 6.

В автомобиль встроен кондиционер, который при включении может снизить работу двигателя. Одно из преимуществ — улучшенная звукоизоляция кабины при работающем двигателе. Покупка автомобиля с двигателем 1.

Вращение шкива туго при снятии ремня ГРМ с автомобиля. На дереве есть игра. Есть утечка из основного отверстия.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Сандеро

Процедура замены антифриза достаточно логична и понятна, хотя имеет ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание. К сожалению производитель не предусмотрел сливные краники для данной задачи

Подробная инструкция по замене охлаждающей жидкости, подойдет для Рено Сандеро и модификации Степвей с объемом двигателя 1.4 и 1.6 где используется 8 или 16 клапанов. Конструктивно в системе охлаждения, силовые установки похожи и не имеют каких-либо существенных отличий.

Слив охлаждающей жидкости

Производить операцию по замене антифриза, лучше загнав машину на яму или эстакаду, как мы описывали на примере Логана, но ни всегда такая возможность есть. Поэтому будем рассматривать вариант замены своими руками, когда нет ямы.

До всего просто дотянуться из подкапотного пространства. Единственное не получится снять защиту двигателя, из-за этого жидкость будет сильно разбрызгиваться, ударяясь, стекая по ней.

Итак, давайте разберемся, как правильно слить антифриз:

  1. первым делом снимаем гофру с патрубком, чтобы последующие операции можно было выполнять удобней. Один конец нужно просто снять с корпуса воздушного фильтра. А другой конец крепится за фарой, нужно нащупать на патрубке выпуклости, за счет которых он держится, надавить на них и вынуть (Рис.1);

    Рис.1 Гофра с патрубком

  2. откручиваем крышку расширительного бачка, для спуска избыточного давления (Рис.2);

    Рис.2 Крышка расширительного бачка

  3. в нише, которая открылась после снятия воздушной гофры, внизу радиатора, находим толстый шланг. С него нужно снять хомут и потянуть шланг вверх, для его снятия. Начнется слив антифриза, предварительно под этим местом мы располагаем емкость для слива (Рис.3);

    Рис.3 Толстый шланг

  4. для более полного слива старого антифриза достаточно снять шланг, идущий на термостат (Рис.4);

    Рис.4 Шланг на термостате

  5. на шланге, идущем в салон находим развоздушку, снимаем с нее колпачок. Если есть компрессор, то можно попробовать продуть систему, через это отверстие; (Рис.5).

    Рис.5 Колпачок на развоздушке

Проверка шлангов и иных элементов системы охлаждения

По регламенту технического обслуживания проверка шлангов и иных элементов проводится раз в 15.000 км пробега. Либо, проверку можно приурочить ко времени замены моторного масла.

Во время проверки визуально осматриваем элементы системы охлаждения двигателя на предмет обнаружения потеков ОЖ, а так же на наличие протирания и деформации шлангов. Рукой проверяем плотность их посадки. Проверку наличия потеков ОЖ нужно провести как на холодном двигателе, так и после запуска, во время прогревания, так как протечка может носить периодический, зависящий от температуры характер.

Отдельное внимание трубке подведения охлаждающей жидкости в помпу. Ее стык с помпой уплотнен резиновым кольцом, через которое может сочиться ОЖ и испаряться от нагретого двигателя

Трубка подведения охлаждающей жидкости в помпу на двигателе k7j

Когда необходимо менять помпу Renault Logan

Производитель определил ресурс водяного насоса в 60 тыс. км, рекомендуя менять его совместно с деталями привода механизма газораспределения. Тем не менее, как показывает эксплуатация 8-клапанных силовых агрегатов K7J и K7M и 16-клапанного K4M, насос охлаждающей жидкости способен с легкостью проработать и вдвое больший срок – более 120 тыс. км. По этой причине специалисты-ремонтники советуют менять помпу во время каждой второй замены ремня ГРМ. При очередном обслуживании привода механизма газораспределения проконтролируйте состояние водяного насоса. О том, что узел скоро выйдет из строя, сигнализируют следующие признаки:

  • наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, ремне и деталях привода ГРМ;
  • появление радиального люфта на валу помпы;
  • увеличенное осевое биение вала водяного насоса;
  • шум и гудение подшипников со стороны привода ГРМ при работающем двигателе.

Отметим, что последний фактор лишь косвенное доказательство, поскольку неприятные звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. По этой причине окончательный диагноз установите только после снятия деталей привода газораспределительного механизма с двигателя.

Этапы замены

Как слить антифриз с блока двигателя рено сандеро

Проверку и доливку охлаждающей жидкости нужно делать на холодном двигателе. Доливать охлаждающую жидкость нужно той же марки, что и была залита.

Заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок нужно не выше отметки MAX на стенке бачка.

Во время эксплуатации автомобиля нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости.

Резкое снижение или повышение уровня охлаждающей жидкости является сигналом для проверки системы охлаждения двигателя.

Если антифриз стал коричневым, значит, антифриз не качественный и в него не добавили антикоррозийную добавку.

Нужно как можно быстрее заменить охлаждающую жидкость в этом случае.

Расширительный бачок в автомобиле устанавливается в подкапотном пространстве с левой стороны

При проверке и доливке уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками MAX и MIN, нанесенными на стенку расширительного бачка.

Для доливки охлаждающей жидкости откручиваем пробку расширительного бачка

Заливаем жидкость до требуемого уровня

Закручиваем пробку расширительного бачка. Заворачивать пробку расширительного бака нужно плотно.

Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, если слабо завернута пробка – может потечь охлаждающая жидкость.

Как выполнить замену охлаждающей жидкости на автомобиле Рено Логан: технологии и советы

Чем не рекомендуется промывать систему охлаждения

Выбор

Например в двигатели у которых объём 1.6 литра желательно использовать жидкости подобные D-GLACEOL RX, у нее средние показатели вязкости, а цвет имеет желтоватый оттенок. Довольно часто владельцы Рено заливают ОЖ марки Cool Stream 4030 Premium. Цвет который она имеет никак не влияет на качества вещества.

Все модели вне зависимости от года когда они были выпущены вмещают в себя около 5,5 литра жидкости. Расширительный бачок имеет специальные риски по которым можно узнать объём вещества. Еще используют специальный концентрат который разбавляется водой, они имеют следующий артикул 7711170546 и 7711170545

Отличным вариантом среди популярных брендов являются Лукойл Антифриз Ультра G12, Liqui Moly kfs 2001, Febi korrosions Frostschutmittel и др. При выборе обязательным условием должно быть наличие кода D. Желательно использовать антифриз для Рено Сандеро одного вида, так как использование различных смесей может привести к сбоям в работе всей системы. Так как жидкость может загустеть в результате появятся пробки которые будут препятствовать нормальной циркуляции.

Выбор антифриза

Сейчас на рынке охлаждающая жидкость Рено Логан представлена ​​в огромных количествах, поэтому сделать выбор стало очень сложно. В статье будут даны несколько советов по выбору, а также будут рассмотрены несколько популярных типов жидкостей.

  • Антифриз карбоксилатного типа. Благодаря тому, что он имеет сбалансированное состояние отличного качества, его можно использовать при различных температурах. Данная категория охлаждающей жидкости имеет базовые формулы, благодаря которым происходит надежная защита ее свойств. Этот тип исключает возможность каких-либо неожиданных неисправностей во время эксплуатации автомобиля. Поэтому многие производители для своих автомобилей отдают предпочтение именно этому антифризу.
  • В девяностые годы большим спросом пользовался гибридный тип, но сегодня он также популярен у многих автовладельцев. Такая популярность объясняется надежностью и долгим сохранением его положительных свойств.
  • Традиционный тип хладагента считается устаревшим, хотя он обладает отличными кондиционирующими свойствами, которые сохраняются довольно долгое время
  • Самая современная и перспективная разработка на сегодняшний день — это тип Lobrid. Благодаря тому, что в состав входят всевозможные присадки и присадки, повышающие защитные свойства головок и блока цилиндров, данный вид занимает лидирующие позиции среди фаворитов данного сегмента.

Поэтому система охлаждения Рено Логан отлично будет работать с таким типом охлаждающей жидкости. Но, несмотря на это, каждый может выбрать именно то, что считает нужным.

Последовательность операций

Для замены помпы действуйте по следующему плану:

Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму. Чтобы исключить скатывание машины, под её задние колёса ставятся башмаки. Открывается капот машины, минусовая клемма с аккумулятора откручивается рожковым ключом на 10.
Правое переднее колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается с помощью торцовой головки на 19. Под него устанавливается ведро, после чего на радиаторе откручивается сливная пробка. Охлаждающая жидкость сливается в ведро.
После полного слива охлаждающей жидкости торцовым ключом на 14 откручивается верхняя крышка ГРМ.
В результате появляется возможность добраться до ремня ГРМ.
Затем всё тем же торцовым ключом откручивается нижняя крышка ГРМ, тогда открывается доступ к шкиву водяной помпы и её крепёжным болтам (снимать эту крышку удобнее всего из смотровой ямы).
После извлечения крышек ремень снимается вручную, затем рожковым ключом на 12 откручиваются крепёжные болты помпы (их 10). Помпа аккуратно снимается

При снятии важно не повредить тонкую прокладку, которая находится под помпой.
Прокладка из-под старой помпы тщательно очищается ветошью от загрязнений, накладывается на новую помпу. После этого на неё наносится слой герметика

Оптимальным вариантом здесь будет профессиональный герметик от фирмы ABRO, но если его нет, подойдёт любой другой состав, способный работать при высоких температурах.
После этого новая помпа аккуратно устанавливается на штатное место, крепёжные болты затягиваются, ремень и обе крышки ГРМ также устанавливаются на штатные места.
Следующий этап — заливка новой охлаждающей жидкости. Для автомобиля «Рено Логан» требуется как минимум 5 литров. Оптимальным вариантом будет заливка жидкости марки SINTEC. Этот состав отличается хорошим качеством и демократичной ценой: пятилитровая канистра обойдётся автолюбителю в 500 рублей.

Пошаговая инструкция смены антифриза в авто

Непосредственно перед сливом и заменой антифриза в Renault Sandero Stepway необходимо подготовить автомобиль к предстоящей процедуре. Транспортное средство рекомендуется расположить на ровной горизонтальной поверхности, без склонов и вертикализирующих возвышений.

Важно! Согласно инструкции по безопасности, перед сменой антифриза в Рено Сандеро Степвей рекомендуется заглушить двигатель, дать ему остыть и только тогда приступать к работе. Нагретая при работающем двигателе охлаждающая субстанция пребывает в расширительном бачке под высоким давлением. Если не позволить двигателю остыть, плотная струя антифриза может обжечь автолюбителю руки и лицо

Если не позволить двигателю остыть, плотная струя антифриза может обжечь автолюбителю руки и лицо.

Далее следует позаботиться о подобающем инструментарии. Для смены антифриза в Рено Сандеро Степвей понадобятся:

  • Пассатижи;
  • Ключ на 14 и на 16;
  • Отвёртка;
  • Тара для стока использованного антифриза, вместимостью не менее 10 литров;
  • Впитывающая тряпичная ткань;
  • При необходимости — дополнительные детали на замену (патрубки, клапаны и т. д.).

Процедура подготовки к смене антифриза в охладительной системе автомобиля обычно занимает не более 1 часа. Сам процесс замены охладительной жидкости делится на 3 этапа последовательно:

1 этап — слив устаревшей охладительной жидкости из системы охлаждения Рено Сандеро Степвей: Сливная ёмкость устанавливается под расширительным бачком; После того, как двигатель остыл, следует аккуратно открутить крышку сливного бачка. Это не рекомендуется делать резко по причине остаточного высокого давления в корпусе агрегата; Дать стечь использованной охладительной жидкости в заготовленную тару. Таким образом можно провести тест на наличие засорения в стоке — если субстанция не выливается свободно, это значит что сток сильно засорился; После слива бывшего в эксплуатации антифриза рекомендуется изучить содержимое сливной тары. Если использованная техническая жидкость — мутная и с выраженным осадком, это может свидетельствовать о коррозионном процессе в системе охлаждения автомобиля Рено Сандеро Степвей; Завинтить сливные пробки, вернуть в изначальное положение расширительный бачок; Переместить тару для слива под блок цилиндров транспортного средства; Слить использованный антифриз из блока цилиндров;

2 этап — промывка системных составляющих. Промывка системы позволяет своевременно обнаружить течь или неисправность в элементах охладительной системы. Эта процедура особенно необходима в случае смены типа антифриза. При промывке охладительной системы вымываются не только засоры, но и слой защиты, образованный старой охладительной субстанцией. Во избежание нежелательной химической реакции между активными веществами антифризов разных категорий рекомендуется смывать предыдущий защитный слой. Для промывки охладительной системы Рено Сандеро Степвей можно использовать дистиллированную воду или специализированные промывочные вещества, которые также разбавляются водой в пропорциях, указанных в инструкции по применению. Процедура промывки перед заливкой нового антифриза является следующей: Промывочный раствор или дистиллированная вода заливается в расширительный бачок до появления обозначения «Full»; Запускается двигатель и оставляется в рабочем состоянии на 1-10 минут; Отработанная жидкость сливается; Если засор не вымылся полностью, промывку можно повторить, используя только дистиллированную воду без примеси очистительных веществ

Важно помнить, что для промывки не следует использовать воду из водопровода или близлежащих водоёмов, так как это только усугубит засорение слива;

3 этап — заливка свежего антифриза. После того, как промывка была завершена, в расширительный бачок заливается свежая охладительная жидкость

Важно учесть, что если в качестве охладительной жидкости используется концентрат антифриза, его следует разбавить дистиллированной водой. Соотношение жидкостей зависит от желаемой температуры кипения субстанции и указывается в инструкции по применению концентрата. Затем все пробки тщательно завинчиваются, производятся последние проверки на герметичность системы охлаждения, отсутствие течи и неисправности деталей

Затем все пробки тщательно завинчиваются, производятся последние проверки на герметичность системы охлаждения, отсутствие течи и неисправности деталей.

Рекомендуемыми марками антифриза для автомобилей марки Рено являются охладительные субстанции категории D — например, Glaceol RX и Cool Stream 4030 Premium.

Когда необходимо менять помпу Renault Logan

Производитель определил ресурс водяного насоса в 60 тыс. км, рекомендуя менять его совместно с деталями привода механизма газораспределения. Тем не менее, как показывает эксплуатация 8-клапанных силовых агрегатов K7J и K7M и 16-клапанного K4M, насос охлаждающей жидкости способен с легкостью проработать и вдвое больший срок – более 120 тыс. км. По этой причине специалисты-ремонтники советуют менять помпу во время каждой второй замены ремня ГРМ. При очередном обслуживании привода механизма газораспределения проконтролируйте состояние водяного насоса. О том, что узел скоро выйдет из строя, сигнализируют следующие признаки:

  • наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, ремне и деталях привода ГРМ;
  • появление радиального люфта на валу помпы;
  • увеличенное осевое биение вала водяного насоса;
  • шум и гудение подшипников со стороны привода ГРМ при работающем двигателе.

Отметим, что последний фактор лишь косвенное доказательство, поскольку неприятные звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. По этой причине окончательный диагноз установите только после снятия деталей привода газораспределительного механизма с двигателя.

Особенности замены

Подготовка

Что нужно подготовить для того, чтобы максимально быстро и удобно справиться с процессом смены ОЖ:

  • непосредственно сам хладагент;
  • чистая ветошь;
  • тара, в которую вы будете сливать отработанный расходный материал;
  • плоскогубцы.

Новая ОЖ для Рено Сандеро

Чистая ветошь

Старый тазик для сбора антифриза

Обычные монтажные плоскогубцы

Пошаговая инструкция

  1. Работу по смене хладагента необходимо выполнять на холодном двигателе. Поэтому дайте мотору остыть, после чего вам нужно сбросить давление в охладительной системе. Для этого откройте капот и найдите ваш расширительный бачок. Снимите с него крышку: таким образом давление будет сброшено.
  2. Теперь вам нужно демонтировать защиту двигателя. В моделях Рено Сандеро в моторе и радиаторе разработчиками не были предусмотрены отверстия для слива расходного материала. Поэтому под радиатор подставьте заранее подготовленную тару.
  3. Чтобы начать процесс слива антифриза, вам потребуется отсоединить отводящий патрубок с нижнего шланга радиатора, заранее демонтировав хомут его крепления.
  4. Отсоедините хомут: для этого при помощи плоской или крестообразной отвертки и открутите винт крепления.
  5. Теперь можно демонтировать отводящий патрубок со шланга и слить отработанный расходный материал.
  6. Чтобы увеличить интенсивность слива отработанного расходного вещества, можно демонтировать колпачок штуцера, который установлен на патрубке подвода ОЖ к отопительному устройству.
  7. Когда антифриз полностью стек из системы, оденьте на место отводящий патрубок шланга радиатора и закрепите его при помощи хомута. Есть вероятность, что старый хомут не подойдет для повторной эксплуатации, поэтому придется покупать новый. Вместо стандартного хомута, который был установлен, можно использовать червячный.
  8. Теперь вам необходимо залить ОЖ в охладительную систему мотора через расширительный бачок. Лейте антифриз до того момента, пока он не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Когда это произошло, установите на место колпачок штуцера. Также закрутите пробку расширительного бачка.
  9. Запустите мотор. Когда двигатель будет прогреваться, нижний патрубок радиатора должен быть какое-то время холодным, после чего он быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что в системе охлаждения началась циркуляция ОЖ по большому кругу. Когда включится и заработает вентилятор системы, мотор нужно заглушить. Когда мотор немного остынет, проверьте уровень антифриза. Если нужно, добавьте расходного материала в систему.
  10. Также будет нелишним проверить состояние патрубков и места стыков на предмет утечек. Если жидкость только залита, это сделать еще проще: те места, где есть утечка, вы увидите сразу, поскольку они будут выделены цветом заливаемого антифриза.

Отсоедините отводящий патрубок, сняв хомут его крепления

Вместо заводского хомута можно использовать обычный червячный

Чтобы повысить интенсивность слива ОЖ, отсоедините колпачок штуцера

Залейте новую ОЖ в систему через расширительный бачок

Замена своими руками охлаждающей жидкости в Степвей

Каждые 90000 км происходит замена старой ОЖ. Для выполнения данной процедуры необходимо запастись 8-9 литрами охлаждающего концентрата.

Для того, чтобы провести замену на Рено Сандеро Степвей потребуется бокс с инструментами и сопутствующими материалами:

  • непосредственно антифриз;
  • посудина для старой ОЖ;
  • ветошь сухая;
  • плоскогубцы.

Какова же технология замены антифриза во французском автомобиле Renault Sandero Stepway? Процесс включает несколько этапов, которые выполняются по схеме, и замена может быть осуществлена собственными руками, главное перед этим узнать какой антифриз заливать:

    1. Сначала производится подготовка силового агрегата машины. Задолго до выполнения работ он глушится, так как замену можно проводить лишь на холодном моторе. Затем открывается подкапотное пространство и стягивается крышка с соответствующего заливного бочка, чтобы снизить давление.
    2. На Сандеро не предусмотрено сливное отверстие для старой ОЖ. Поэтому демонтируется защита картера, после чего под радиатором размещается емкость на 10 литров,
  • Для избавления от отработки следует в два действия: удалить хомут в нижней части радиатора, ослабив крепеж с помощью отвертки, после чего патрубок демонтируется, а жидкость сливается в емкость. Для ускорения слива снимается заглушка со штуцера на подводящем трубопроводе.
  • После опустошения системы, части радиатора возвращаются на место. Прежний хомут для патрубка скорее всего больше непригоден, поэтому следует приобрести любой новый.
  • Долив ОЖ в расширительный бачок выполняется до того момента, пока не начинает выбегать из выпускного отверстия. После этого на штуцер одевается заглушка, а на бак устанавливается крышка.
  • Осуществляется прогон системы. Запускается мотор и оставляется в работающем состоянии пока патрубок радиатора не начнет теплеть. Это означает, что ОЖ уже пошла по системе. После Рено Сандеро Степвей глушиться.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий