Альтернативный выбор
Если рассматривать Сандеро Степвей именно 2020 года выпуска, то полноценную альтернативу французской модели найти на российском рынке сегодня довольно сложно. Однако, расширив список вариантов, можно подобрать сопоставимые по характеристикам автомобили, включая следующие:
- Skoda Yeti;
- Lada XRay Cross;
- Lifan X50;
- Nissan Tiida.
Skoda Yeti, вероятно, является лучшим автомобилем среди представленных. Чешский кроссовер, который как внешне, так и по размерам, скорее, напоминает хэтчбек, отличается качественным исполнением и выносливыми моторами. По исполнению его подвеска сопоставима с той, что использует Sandero Stepway. Но, как показывает практика, детали ходовой части Yeti выходят из строя реже. При этом в комплекте с чешской моделью предлагается полный привод, улучшающий устойчивость на скользкой дороге.
Lada XRay Cross во многом похожа на Sandero Stepway. Хотя автовладельцы и заявляют, что подвеска у французской модели лучше. XRay Cross также оснащается проблемным «роботом» и надежной «механикой». Двигатели у российского кросс-хэтча мощнее, в связи с чем автомобиль демонстрирует лучшую динамику и проходимость. XRay Cross превосходит своего конкурента и по качеству исполнения салона.
Lifan X50 можно назвать бюджетной заменой французской модели. Китайский кроссовер оснащается экономичным и, вместе с тем, тяговитым мотором, который на протяжении первых пяти лет эксплуатации не ломается. По качеству исполнения подвески оба автомобиля примерно сопоставимы между собой. При этом Lifan X50 на вторичном рынке стоит дешевле Sandero Stepway, а его салон обеспечивает более комфортабельную посадку.
Nissan Tiida экономичнее, удобнее, лучше оснащеннее и надежнее французского хэтчбека. Но эти достоинства нивелирует тот факт, что японская модель оснащается бесступенчатым вариатором. Данная коробка считается одной из самых неудачных, так как периодическое повышение нагрузки провоцирует выход из строя КПП. Из-за этого расходы на обслуживание Tiida заметно выше, чем на Sandero Stepway.
Ходовая
Сравнительная таблица комплектаций
Функции | 1.6 MT Stepway Confort | 1.6 MT Stepway Privilege | 1.6 MT Stepway Confort | 1.6 MT Stepway Privilege | 1.6 AMT Stepway Privilege | 1.6 AMT Stepway Confort | 1.6 MT Stepway Confort | 1.6 MT Stepway Privilege | 1.6 AT Stepway Limited Edition | 1.6 AT Stepway Confort | 1.6 AT Stepway Privilege | 1.6 MT Stepway Limited Edition |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | ||||||||||||
ГУР (рулевое управление) | ||||||||||||
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ||||||||||||
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | ||||||||||||
Парктроники сзади | Нет | Опц. | Нет | Опц. | Опц. | Нет | Нет | Опц. | Нет | Нет | Опц. | Нет |
Центральный замок | ||||||||||||
Климатическая установка (климат-контроль) | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | |||||
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | Нет | Опц. | Нет | Опц. | Опц. | Нет | Нет | Опц. | Нет | Нет | Опц. | Нет |
Подогрев боковых зеркал | ||||||||||||
Круиз-контроль |
Салон и электрика
Многие боялись, что за счет того, что автомобиль дешевле аналогов, он быстро начнет ломаться, буквально преодолев порог гарантийного срока. Однако, практика показала, что это далеко не так. Экономия заключалась в другом. В чем именно, можно понять, сев в салон. Тут довольно пусто, практически все элементы сделаны из жесткого пластика. Обивка выполнена из низкокачественных материалов. Кнопки управления в автомобиле можно пересчитать по пальцам, не подключая ноги. Приборная панель состоит из двух циферблатов, между которыми оранжевым светится небольшой экран бортового компьютера. Центральная консоль начинается с двух дефлекторов печки, ниже находится магнитола, а под ней пять клавиш, две из которых ‒ это стеклоподъемники переднего ряда, а средняя — аварийка. В самом низу расположились регуляторы печки и подстаканник. В багажнике тесновато, а при складывании заднего ряда образуется довольно высокая ступенька, находящаяся, к тому же, под наклоном.
Основная часть органов управления находится на подрулевых лепестках, там же, кстати, находится и клаксон. В базовых версиях не устанавливаются усилители, а рулевое колесо маловато и требует приложения усилия при повороте колес на месте. Низкое качество отделки и пластика ведет за собой появление множества скрипов. К тому же, звукоизоляция в Сандеро очень сильно хромает. Точнее сказать, ее нет вовсе, как таковой. В общих чертах салон состоит из целого ряда простых решений, которые, в целом, приемлемы, учитывая стоимость машины. Электроники в машине не так много, поэтому и ломаться в ней особо нечему, практически все неисправности по этой части носят исключительно единичный характер.
Тем, кто успел купить первые автомобили второго поколения, повезло немного больше. Дело в том, что из-за ряда финансовых причин эти хэтчбеки стоили дешевле старых аналогов, вместе с тем их оснащение было несколько лучше. В салоне стало уютнее и просторней. На трехспицевом руле появились клавиши управления мультимедийной системой, однако, сама колонка по-прежнему регулируется только по наклону. Приборная панель приобрела современный дизайн. Посадка стала комфортнее. В топовых версиях на центральной консоли появился дисплей, при том, что конкуренты, среди которых оказался Рено Каптур, до сих пор намного дороже.
Некоторые неудобства, такие как клавиши стеклоподъемников на центральной консоли, все же остались, но они не так заметны при взгляде на цену автомобиля. Хорошо, что клаксон переместился на привычное место. На заднем диване немного тесновато, коленки рослого человека будут упираться в передний ряд, что было недочетом и в первом поколении. При его складывании все так же образуется ступенька. Не понятно, куда делись ручки в дверях в базовых версиях. Без них дверные обшивки выглядят откровенно голо.
Обзор недостатков и слабых сторон Рено Сандеро
Renault Sandero – компактный автомобиль бюджетного класса, производится с 2007 года, выпускается в кузове пятидверный хэтчбек. Эта машина стоит недорого, также не бьет по карману и обслуживание транспортного средства. Внешне «Сандеро» напоминает «Рено Логан», но дизайн хэтчбека более привлекателен.
Впервые французская модель была представлена в Бразилии, а чуть позднее показана на автосалоне в Женеве. В Румынии Sandero известен под брендом Dacia, в 2009 году автомобиль стал продаваться в Белоруссии и на Украине.
В конце 2009-го сборка хэтчбека стала осуществляться на московском автозаводе «Renault Россия», автомашина создана на платформе Nissan B. Так же существует версия Renault Sandero Stepway, которая отличается от стандартной модели увеличенным дорожным просветом (на 20 мм), более внушительными колесными арками и рейлингами на крышу.
Многие детали, установленные на «Сандеро», позаимствованы от «Логана», поэтому типичные характерные болезни хэтчбек перенял от своего прототипа. В 2012 году миру была представлена обновленная версия «Сандеро Степвей», а на Парижском автосалоне дебютировал автомобиль Sandero второго поколения.
Особенности кузова и салона
Рено Сандеро Степвей 2 поколения — это компактный и недорогой хэтчбек. Обе особенности обусловили основные недостатки кузова и салона. Экстерьер французский модели не отличается привлекательным видом. Кузов автомобиля окрашен дешевой краской, которая быстро стирается в местах соприкосновения деталей. Металл корпуса кросс-хэтча плохо переносит постоянный контакт с водой. Особенно ярко эта особенность проявляет себя на днище, которое относительно рано покрывается следами ржавчины. Коррозия встречается также на крыльях, капоте, боковых и задней дверях.
Салон французской модели тоже нельзя назвать качественным. Прежде всего, это объясняется тем, что при отделке интерьера использовался дешевый пластик, который не переносит механического воздействия (быстро царапается) и скрипит. Обшивка сидений выдерживает немногим дольше. Посторонние звуки в салоне для французского хэтчбека в принципе характерны, так как, например, стекла зимой начинают дребезжать. Бортовая электроника создает меньше проблем. Причем это в основном связано с тем, что Сандеро Степвей имеет минимально возможный набор оборудования.
Справочная информация
На российском рынке были представлены машины с механической (автоматической) коробкой переключения передач:
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4024 х 1753 х 1550 мм;
- колесная база – 2588 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1494/ 1483 мм;
- дорожный просвет – 175 мм;
- масса – 1062 (1138) кг;
- КПП – 5-ступенчатая «механика» (4-ступенчатый «автомат»);
- двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1598 см куб., 84 (103) л. с., 124 (147) Н*м;
- максимальная скорость – 163 (171) км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 12,4 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 50/ 320 л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 10,2/ 6,1/ 7,6 (12,1/ 6,6/ 8,6 л;
- размерность колес – 185/65 R15.
Трансформация багажного отделения
Комплектации и цены
По состоянию на 2018-2019 год комплектации и цены в России пока еще не были официально названы, поэтому оценивать можно версии, которые представлены в других странах. Причина в том, что иногда на российский рынок поступают далеко не все версии модельного ряда, хотя в данном случае ожидается продажа вариантов, выпущенных производителем.
Базовая версия Рено Сандеро Степвей 2018-2019 года включает такие опции:
- кондиционер;
- обогрев передних сидений;
- подушка безопасности водителя;
- мультимедиа;
- возможность регулировки кресел переднего ряда по углу наклона и высоте.
Имеет Renault Sandero Stepway 2018-2019 комплектации и более расширенные. Некоторые опции предусмотрены дорогостоящими моделями, другие же просто нужно докупать по отдельности. К таковым относятся:
- расширенный аудиопакет;
- автоматизация коробки передач (если изначально была выбрана версия с механикой);
- навигация;
- обогрев переднего стекла и зеркал заднего вида;
- подогрев сидений;
- климат-контроль;
- боковые подушки безопасности;
- сигнализация.
Так как начало продаж еще не состоялось, говорить точно о стоимости авто пока рано. С ценами можно ознакомиться на официальном сайте производителя, оценив их размеры в других странах. Но лишь когда авто станет доступно в России, можно будет уже точно знать, во сколько обойдется покупка. Планируется, что начальная стоимость самой базовой упрощенной версии будет составлять 640 тыс рублей и, в зависимости от выбранного типа комплектации, постепенно доходить до 785 тыс рублей. При этом дополнительно нужно учитывать, что некоторые опции могут быть приобретены отдельно, что также повысить цену.
Старт продаж запланирован в России на конец года и тогда уже точно можно будет говорить о том, какие вариации авто будут доступны и сколько это будет стоить. Кстати, на заводе АвтоВАЗ идут активные работы над адаптацией модели к российским дорогам, поэтому скорее авто будет доступно к покупке в несколько видоизмененном виде.
Дефолт отменяется
Восьмиклапанный мотор уступает своему 16-клапанному «коллеге» в динамике. Последний, кстати, в среднем расходует, на удивление, чуть больше топлива. Ремень ГРМ на 16-клапанном ДВС рекомендуют менять через каждые 60 тыс. км, а замену деталей механизма ГРМ лучше проводить комплектом (помпа, сам ремень, натяжные ролики). В целом при должном обслуживании эти моторы запросто могут побегать до 500 тыс. км. Однако и характерных болячек они не лишены. Например, заклинивание термостата. Его видно сразу по перегреву мотора или, наоборот, по работе в низкотемпературном режиме. Не считаются долгожителями свечи и высоковольтные провода. Сырость заставляет их пробивать на массу.
МКП шумная, зато никакими болезнями не страдает. Сцепление ходит до 150 тыс. км.
Если вас не смущает «бибикалка» в торце рычага переключения световых приборов, то машину можно брать смело. Прочие недостатки эргономики, например кнопки стеклоподъемников между сиденьями, вам уже не страшны
Кузов
Как уже говорилось ранее, основой послужило шасси от Логана, которое базировалось на платформе B0. Первое поколение Степвеев выглядело немного по-детски. По своей сути, это был простенький хэтчбек среднего класса, на который зачем-то нацепили кучу пластиковых деталей от кроссовера типа Дастер. Так, фирменная логановская решетка радиатора с хромированной полосой сверху стала соседничать с «внедорожным» бампером. На крыльях появились черные накладки, а на боках ‒ фальшивые пороги. Вне зависимости от цвета кузова, на данной версии находились зеркала заднего вида черно-серебристой окраски. Но самым нелепым на фоне этого всего являлись наклейки на передних дверях «Stepway». Разумеется, вместе с обвесами машина стала дороже стандартной версии. Довольно красиво автомобиль смотрится при взгляде сзади. В таком ракурсе защитные обвесы и релинги, в сочетании с высокой подвеской, смотрятся довольно стильно.
Все проблемы полностью повторяют стандартный Сандеро. Кузов здесь сделан из довольно хорошего железа и не покрывается коррозией в каких-то конкретных местах, помимо рамки стекла задней двери, где уже к 30 тысячам км может образоваться вздутие краски. Само ЛКП, которое покрывает металл, тоже качества сомнительного. Со временем появляется множество сколов и микроцарапин. Но если кузов от ржавчины более или менее чист — то вот выхлопной системе досталось по полной. Это довольно распространенная болезнь, при этом глушитель на данный автомобиль дорогой, а дешевых аналогов у него нет.
Кроме того, хромированные части мутнеют от старости, а потом и вовсе начинают облазить. В дверях нередко можно встретить лужи, что является следствием неудачной конструкции с высоко расположенными сливными отверстиями. Также вода может появиться и в недостаточно герметичных задних фонарях. Практически на всех автомобилях, относящихся к Сандеро, поменяны лобовые стекла. Причиной тому стали непонятные трещины, которые обычно возникают в нижней их части. Также рекомендуется заменить щетки дворников. Дело в том, что они слишком короткие, из-за чего при сильном загрязнении значительно сужается обзор.
Новое поколение стало базироваться на модернизированной платформе M0, которая была использована и для нового Логана. Версия Степвей, несмотря на то, что все еще являлась внедорожной версией хэтчбека, стала больше напоминать кроссовер. В основном, такого эффекта удалось добиться за счет того, что стандартный Сандеро приобрел дутый кузов, который больше подходит именно внедорожной версии. Теперь на автомобиле более органично смотрятся пластиковые накладки, которые, кстати, стали заметно меньше. На втором поколении избавились от порожков, заменив их черной пластиковой полосой. Также убрали и выделяющиеся боковые зеркала, покрасив их частично в цвет кузова. Однако, от дешевых наклеек решили не избавляться, оставив их на прежнем месте. В отличие от первого поколения, собирающегося в Москве, новый Сандеро Степвей переехал в Тольятти. Производство началось в 2014 году, тогда же сняли с производства и предыдущую версию.
От первого поколения автомобиль получил незакрытые петли капота, которые при движении забиваются грязью и находятся в воде. Из приобретенных недочетов — пластиковые брызговики, которые довольно просто сорвать на простой версии и чуть потруднее на Степвее. Других недостатков по кузову в новой версии пока не найдено. Скорее всего, это связано с относительной новизной автомобиля.
Говорить приятно
Кузов у Renault Sandero оцинкованный, что не должно давать пищи для опасений о его преждевременной коррозии. Так, собственно, и выходит, если машина, конечно, не побывала в ДТП и не была после этого восстановлена кое-как. И вообще, если начистоту, Sandero Stepway на вторичном рынке в целом покупка более безопасная и, если хотите, прагматичная, нежели покупка «Логана». Последних на рынке больше на порядок, но не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что Logan в начале своей карьеры массово отправился в такси, как недорогой и надежный вариант для ежедневной работы. Stepway чаша сия благополучно миновала, машины покупали исключительно для семейных нужд
Отсюда и существенно меньший риск нарваться на скрученный пробег или предельно ушатанный, но замаскированный вариант. И если не принимать во внимание восстановленные машины, то лакокрасочное покрытие кузова, учитывая класс автомобиля, неплохое. А сколы в первую очередь появляются на колесных арках, в районе порогов
Говорить о подвеске тоже приятно. Ее конструкция достаточно простая, а потому и элементы подвески менять приходится не часто. Запчасти доступны, а ремонт могут недорого осуществить в любом сервисе. Первыми у Sandero обычно требуют замены втулки и стойки стабилизатора. Хотя в целом ресурс в 50–60 тыс. км пробега для них вполне приемлемый. Амортизаторы, сзади и спереди, ожидаемо негативно реагируют на регулярную эксплуатацию на плохих дорогах. Но даже тогда их ресурс – не менее 40 тыс. км. У оригинальных амортизаторов он, кстати, почти вдвое больше. Так что имеет смысл на них раскошелиться. Кое-кто жалуется на не слишком «живучую» рулевую рейку. Здесь изнашивается пластиковая втулка. Раньше ремкомплектов для нее не было, теперь есть, и проблема решается недорого. Но прежде чем углубляться в ремонт рейки, стоит проверить люфты в наконечниках и тягах, ресурс которых составляет 60–70 тыс. км. Быть может, основная проблема именно в них.
Салон Sandero (у Stepway он тот же) выглядит, мягко говоря, уныло. С эргономикой не очень, да и пластик отделки откровенно бюджетный. Впрочем, тут ничто не скрипит и не отваливается, места внутри хватает и спереди, и сзади. Единственно, многие жалуются на маленький (320 л) багажник. Но спинку дивана можно разложить, и тогда его объем вырастает до 1200 л.
1 з 5
Приборная панель не блещет информативностью, хотя главное почерпнуть с нее все же удастся. Но в любом случае придется мириться со знаменитой «логановской» эргономикой
Багажник Sandero Stepway хоть и считается небольшим, но в практичности ему не откажешь. Разумных размеров длинномеры помещаются в салон запросто. Пассажирам, правда, места уже не остается
Словом, как мы и говорили в начале статьи, машина небогатая, но хорошая. Избегать на вторичном рынке, пожалуй, стоит лишь версий с автоматической трансмиссией, как бы привлекательно они ни смотрелись. В остальном Stepway окажется бюджетным и весьма практичным вариантом на роль, скажем, первого автомобиля.
Надежные двигатели, комфортная и надежная подвеска, цена, высокий клиренс, экономичность, обслуживание
Шумоизоляция, динамика разгона, качество материалов отделки салона, автоматическая трансмиссия
Другие проблемы и неисправности
По электрической части, традиционно для Рено, подводят подрулевые переключатели. Обычно перестает работать звуковой сигнал (кнопка в торце левого переключателя), либо нарушается работа стеклоочистителя (правый переключатель).
Генератор может потребовать ремонта после 100-150 тыс. км. В большинстве случаев приходится менять зашумевшие подшипники (4000 рублей с работой), реже – изношенные щетки, диодный мост или реле-регулятор. Новый генератор обойдется как минимум в 7000 рублей.
На машинах 2010-2012 года выпуска откручивался и слетал шкив генератора. Шкив здесь обычный – без обгонной муфты.
После 150 000 км может прийти в негодность радиатор кондиционера (4-5 тыс. рублей). В отдельных случаях доводится менять подшипник муфты компрессора кондиционера.
Преимущества бюджетного автомобиля
Sandero Stepway не интересен угонщикам и придирчивым инспекторам ГИБДД. Автомобиль хорошо подходит для неспешного перемещения на относительно близкие расстояния. Маневренность и компактность упрощают выполнение маневра в стесненных условиях, помогают контролировать габариты без парктроника и камер кругового обзора.
Для парковки Sandero Stepway не требуется много свободного места
Несмотря на скромные габаритные размеры в салоне на первом ряду достаточно просторно. Спинки задних сидений складываются без лишних затруднений, что обеспечивает трансформацию багажного отделения для перевозки крупных грузов. Перемещение тяжестей и поездки по неровной дороге упрощает «непробиваемая» подвеска.
При движении по разбитому проселку скорость снижать не обязательно
Несмотря на отсутствие полного привода, владельцы положительно оценивают проходимость. Высокий просвет упрощает парковку и переезд высоких препятствий. Короткие передачи при езде по бездорожья являются плюсом. Установлена эффективная защита двигателя. Со стороны днища отсутствуют выступающие элементы, которые можно повредить в сложных дорожных условиях.
Sandero Stepway при комплексном анализе можно назвать надежным неприхотливым автомобилем. Небольшая стоимость ремонтных работ обусловлена простотой конструкции, низкими ценами запасных частей. Даже при длительном сроке службы сложно найти места со значительными коррозийными повреждениями.
Потенциальный ресурс силового агрегата Renault Sandero Stepway 1.6 – Н4М
Гидрокомпенсаторов в H4M нет, поэтому каждые 100 тысяч километров пробега придется самостоятельно регулировать зазоры клапанов. В системе имеется фазорегулятор, установлен он на распределительном вале выпускных клапанов. В целом механизм отличается стабильностью работы и большим ресурсом. Нареканий в стороне фазорегулятора со стороны владельцев Renault Sandero Stepway не было замечено. На основании опыта эксплуатации автомобилей с мотором K7M и K4M под капотом, можно предположить вероятный срок службы эволюционированной модификации установки — H4M-HR16DE.
В сети есть информация о том, что якобы этот двигатель «ходит» 200-250 тысяч километров. Многие источники утверждают ресурс, основываясь на заявления производителя. Стоит сказать, что цифра в 250 тысяч километров пробега является гарантийной. То есть, это минимальный порог километража, который способен преодолеть Рено Сандеро Степвей с мотором H4M. При своевременном и правильном обслуживании двигатель с легкостью пройдет 400-450 тыс. км. Для этого необходимо соблюдать следующее:
- Пользоваться исключительно оригинальным моторным маслом, предписанным самим производителем установки. Основа двигателя – алюминиевая, следовательно, необходимо постоянно следить за качеством и состоянием рабочих жидкостей системы. В это число входит не только смазочный материал, но и охлаждающая жидкость. Для хэтчбека лучшим образом подходит масло Elf.
- Во время техобслуживания H4M-HR16DE применять только подходящие данной версии движка воздушные и топливные фильтры. В профилактических целях проверять клапана CVTC, категорически нельзя допускать «голодание» гидромуфты. Немалую роль в выработке всего ресурса установкой играют воздушные фильтры. Экономия на элементах, которые, на первый взгляд, кажутся не такими и значимыми, может привести впоследствии к серьёзной поломке.
Соблюдая простые правила и рекомендации каждый владелец Renault Sandero Stepway позволит силовому агрегату авто полностью выработать заложенный производителем потенциал и ресурс.
Конструктивные особенности мотора
Двигатель H4M максимально приспособлен к российским условиям эксплуатации. Мотор взял на вооружение даже автозавод ВАЗ, оснащая кроссовер Lada X-Ray подобной силовой установкой. Чтобы уменьшить вес и габариты двигателя, за основу нового силового агрегата был взят алюминиевый блок цилиндров. Алюминиевая конструкция позволяет ускорить прогрев мотора, уменьшить потери энергии на сгорание топлива. Таким образом, можно отметить, что производителем был сделан упор на повышение КПД установки, путем заимствования у ведущих компаний современных технологий производства ресурсоемких движков.
В прошлых «реношных» движках K4M и K7M в качестве привода ГРМ использовался ремень, а вот H4M было принято решение оснастить качественный цепью. В H4M-HR16DE она надежная, в среднем служит на протяжении 120-150 тысяч километров. Раньше времени выйти из строя привод ГРМ может, но для этого самим водителем должны быть созданы неблагоприятные условия эксплуатации авто: постоянные высокие нагрузки, перегрев мотора, использование низкокачественных рабочих жидкостей. Первые симптомы неисправной цепи – появление характерного треска со стороны двигателя во время работы.
Проходимость
Основным отличием от классического хэтчбека в Степвее стала его проходимость. Дорожный просвет был увеличен до 175 мм. Это позволило подняться автомобилю до уровня таких кроссоверов как Киа Спортвей и Хендай х35. Вдобавок к этому, у Сандеро есть то, чего нет у других автомобилей с тем же просветом — штатная металлическая защита картера. Несмотря на то, что в основе лежит легковушка, у авто отличная проходимость. Отзывы владельцев Рено Сандеро Степвей гласят о том, что подвеска на машине всеядна и с легкостью справляется с большинством неровностей, попросту проглатывая их.
Но увеличение клиренса повлекло за собой и ряд недостатков. Прежде всего, снизилась управляемость. При развитии скорости более 100 км в час автомобиль начинает немного гулять. Слишком высокий центр тяжести сказался и на поворотах, где чувствуется довольно сильный крен. Смотря на это, напрашивается вывод: даже хорошо, что в Сандеро не ставят мощных агрегатов.
Ко второму поколению было решено убрать недочеты старой подвески. Теперь она более жесткая, а заваливанию на бок противится новый стабилизатор жесткости, который весьма удачно справляется с поставленной перед ним задачей. Клиренс стал еще больше и составляет 195 мм. За счет этих доработок Рено Сандеро Степвей можно действительно считать полноценным кроссовером. К тому же, штатно на авто ставят шестнадцатидюймовые колеса, хотя диски у них все равно штампованные. А что вы хотели? Бюджет, все таки
Привод передний, хотя это не так важно, ведь в современных финансовых реалиях даже полноприводные версии кроссоверов не в почете. К плюсам, по сравнению с кроссоверами, можно отнести и нанесенный слой антигравия, который снизит вероятность гниения днища
В России запрещено оставлять машину на обочине загородной трассы. Разъясняем особенности ПДД
СоветыОба доступных Sandero Stepway двигателя отличаются следующими особенностями:
- простая конструкция, что увеличивает их срок службы;
- наличие чугунного блока, уменьшающего вероятность возникновения растрескивания и других подобных дефектов;
- отсутствуют гидрокомпенсаторы (в 89-сильном моторе), из-за чего нужно каждые 70-80 тысяч километров регулировать тепловой зазор клапанов;
- ранний выход из строя термостата и высоковольтных проводов;
- быстрый износ свечей зажигания.
При покупке Sandero Stepway с базовым мотором рекомендуется провести глубокую диагностику этого силового агрегата. Прежде всего, это связано с тем, что мощности стартового двигателя хватает не всем автовладельцам. Поэтому они нередко тюнингуют данный мотор, что резко сокращает срок его службы. Второй момент связан с особенностями конструкции. В случае обрыва ременного привода ГРМ нередко гнутся клапаны мотора.
Более мощный двигатель имеет те же достоинства и недостатки. Но этот мотор дополняется более надежной системой зажигания. Кроме того, данный агрегат потребляет много топлива. Вообще, оба двигателя Рено Сандеро Степвей 2020 года выпуска не отличаются хорошей экономичностью. Хэтчбек в базовом исполнении расходует при эксплуатации в городе в среднем до восьми литров бензина, когда как у 16-клапанного агрегата этот показатель может превысить 10 литров.
Французская модель поставлялась в России с тремя коробками передач. Стандартно автомобиль оснащается 5-диапазонной»механикой», у которой отмечаются трудности с переключением скоростей
Еще одной особенностью, на которую часто обращают внимание автовладельцы, является то, что базовая коробка во время движения постоянно издает неприятные звуки. При этом производитель уверяет, что данный дефект им не является
Поэтому ремонтировать по гарантии коробку, издающие подобные звуки, он отказывается. А в случае, если двигатель разогнать до 3000 оборотов и выше, «механика» начинает заметно вибрировать. Согласно рекомендациям производителя, заменять трансмиссионное масло в МКПП не нужно. Но сервисмены настаивают на том, что эту процедуру необходимо проводить каждые 100 тысяч километров. Кроме того, если французский кросс-хэтч постоянно эксплуатируется на бездорожье либо водитель придерживается агрессивного стиля езды, то сцепление в «механике» сломается к 60 тысячам километров. В остальных случаях оно работает примерно в 2 раза дольше.
Модификации Sandero Stepway с автоматической КПП встречаются на российском рынке крайне редко. Отчасти низкий спрос на такие версии хэтчбека обусловлен откровенной слабостью данной коробки. Французский «автомат» склонен к постоянным перегревам, из-за чего проводить в отношении него капитальный ремонт приходится каждые 100 тысяч километров. Более популярны в России были версии с роботизированной КПП, дополняемой только одним сцеплением. Но и эта коробка создает немало проблем. В частности, практически сразу после покупки автомобиля из-за РКПП начинает дергать машину при старте с места и наборе скорости. Сцепление у «робота» служит мало: заменять его нужно через каждые 70 тысяч километров.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Передний |
Тип кузова | Хэтчбек |
Трансмиссия | Механика (5) |
Объем мотора, л | 1.6 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 12.3 |
Дорожный просвет, см | 19.5 |
Макс. скорость, км/ч | 165 |
Длинна, см | 408 |
Ширина, см | 175.7 |
Высота, см | 161.8 |
Всего мест | 5 |
Масса, тонн | 1.111 |
Макс. мощность, л.с. | 82 при 5000 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 134 при 2800 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 9.8 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 5.8 |
Слабые моторы, шум в салоне и другие недостатки
Динамические параметры Sandero Stepway ограничены слабостью силовых агрегатов. Базовый мотор (84 л. с.) устанавливают в паре с «механикой». Короткие передачи в городе не создают проблем. Однако на трассе каждый обгон следует тщательно рассчитывать. Большая парусность усложняет движение при сильном ветре и при разъезде с встречными фурами. Расход топлива на 2-3 литра превышает паспортные данные. К версии с более мощным двигателем (103 л. с.) аналогичные претензии отсутствуют, несмотря на оснащение «автоматом».
Более мощный 16-клапанный мотор
Отзывы владельцев содержат много нареканий на качество шумоизоляции
На тематических форумах опубликовано множество полезных советов по улучшению этого важного параметра. В перечень минусов добавляют следующие особенности:
- быстрое загрязнение стекол;
- перекрытие зон видимости широкими передними стойками;
- плохое качество штатных дворников;
- множество «сверчков» в разных местах салона;
- сложность поддержания комфортного микроклимата;
- запотевание окон;
- чрезмерно «бюджетную» отделку салона;
- неудобное крепление запасного колеса под полом багажного отделения.
Простая отделка салона
Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан 1.4
Другие проблемы и неисправности
Итог
Недостатки Рено Сандеро Степвей первого поколения, конечно, серьезнее, чем у последующей версии. Однако, именно этот автомобиль стал одним из наиболее бюджетных вариантов, которые позволили многим автовладельцам приобрести свой собственный маленький кроссовер. До сих пор на вторичном рынке есть множество предложений по продаже этого авто, и большинство машин находятся в более чем удовлетворительном состоянии. А если постараться — то можно найти довольно выгодные предложения.
Что касается второго поколения — то тут стоит немного задуматься перед тем, как решиться на покупку. Для того чтобы сэкономить и минимизировать цену, лучше сразу разобраться, какие функции будут необходимы во время эксплуатации, а какие станут банальной тратой денег. К примеру, лучше взять послабее мотор, чем потерять из виду комплектацию с подушками безопасности. А круиз-контроль здесь вообще является базовой комплектацией. Но даже в самых дорогих вариантах Степвей остается наиболее выгодным предложением на рынке среди кроссоверов, которые давно уже перевалили по своей стоимости за 700 тысяч рублей.