Наконечник рулевой тяги (наконечника) Рено Дастер (снятие, замена)

Замена

Прежде чем снимать наконечник нужно запомнить, как они расположены относительно тяги, которая подходит к рулевому механизму, а лучше всего сделать пометки.

Это даст возможность как можно правильней с минимальными нарушениями установить шарнир.

Когда с этим определились и сделали пометки, проделываем следующие действий:

  1. Чтобы наконечник не проворачивался, берем два ключа на 19 и 21 одним страхуем от проворачивания, а вторым откручиваем стопорную гайку
  2. Расположенную на пальце шарового соединения гайку откручиваем сделать это можно ключом н 16, если вдруг палец будет прокручиваться, то его можно удержать ключом Torx-T30
  3. При помощи съёмника разъединяем поворотный кулак и палец. Съёмник используется по причине того что соединения конус по конусу жестко сцеплены.
  4. Если съёмник отсутствует можно прибегнуть к ударному методу. В этом случае гайку оставляем и немного откручиваем, чтобы не повредить резьбу
  5. Когда шаровые соединения разъединились, откручиваем наконечник сделать это можно руками после это наконечник рулевой тяги Рено Дастер можно снимать.

Когда откручиваете деталь посчитайте на сколько оборотов закручен шарнир, это нужно для того чтобы устанавливая все на место он закручивался на столько же оборотов, и при этом совпадали метки которые делались заранее. Дальше затягиваем стопорную шайбу и восстанавливаем шарнирное соединение.

Источник статьи: http://expertrenault.ru/rulevoe-upravlenie/rulevoj-nakonechnik-reno-daster

Правила и порядок замены

Замена осуществляется на автомобиле, установленном на домкрате. Рекомендуется подложить под порог страховочный деревянный брус или использовать регулируемую по высоте металлическую треногу. Машина ставится на площадку, не имеющую продольного или поперечного уклона, для удержания используется стояночный тормоз.

Для выполнения работ понадобятся инструменты и материалы:

  • головки на 16 и 21 мм (для отворачивания крепежной гайки и контргайки на тяге);
  • динамометрический ключ на 50 Н*м;
  • если на машине уже были заменены наконечники на детали от стороннего изготовителя, то необходим ключ на 17 мм;
  • для удержания пальца от проворачивания требуется головка типа Torx T30;
  • для отделения пальца от кулака используется молоток;
  • поскольку резьбовые соединения покрыты ржавчиной и грязью, то понадобятся металлическая щетка и жидкость WD-40.

Краткий алгоритм действий:

  1. Отвернуть болты крепления и демонтировать колесо.
  2. Вывернуть руль в сторону, противоположную ремонтируемому узлу.
  3. Металлической щеткой очистить поверхность шарового пальца и резьбу вокруг контргайки.
  4. Ослабить затяжку контргайки, а затем отвернуть гайку, удерживающую палец в кулаке. Крепежный элемент расположен сверху, рекомендуется смочить резьбу жидкостью WD40. Если палец проворачивается внутри наконечника, то его удерживают вторым ключом с головкой типа Torx.
  5. Выбить палец из отверстия в поворотном кулаке. В условиях сервисной станции для отделения деталей используется специальный рычажный съемник с ходовым винтом. Нижняя опора инструмента устанавливается под кулаком, а верхний рычаг давит на палец шарового шарнира, выдавливая стержень из посадочного отверстия.
  6. Отметить на тяге точку расположения снимаемого элемента, что позволяет сохранить установку угла схождения.
  7. Отвернуть деталь, подсчитывая количество пройденных витков резьбы. Если начинается проворачивание рулевой тяги, то она удерживается гаечным ключом за специальные лыски (находятся около резинового гофрированного чехла).
  8. Установить новый элемент с учетом левой или правой стороны. Узел накручивается на тягу с учетом количества витков резьбы. При ошибочной установке деталь контактирует с поверхностью колесного диска, вызывая скрежет. Подтачивать и дорабатывать наконечник запрещается, необходимо корректно установить элементы.
  9. Затянуть гайку шарового шарнира (момент составляет 37 Н*м), палец удерживается от проворачивания ключом с головкой Torx.
  10. Закрутить контргайку, приложив момент 50 Н*м.

После установки детали необходимо смонтировать колесо, а затем заменить наконечник на противоположной стороне. Некоторые владельцы после окончания работ отмечают включение контрольного индикатора ESP. Лампа гаснет после проверки и регулировки угла схождения колес, операция проводится на электронном стенде. На машинах Duster 4х4 рекомендуется скорректировать угол установки задних колес. На версиях 4х2 сзади установлена торсионная балка, не нуждающаяся в регулировке положения колес.

Источник статьи: http://www.dusterok.ru/remont/zamena-rulevoj-tyagi-na-dastere

Заводские рулевые наконечники на Дастер: цена, артикул

Если выбираете рулевой наконечник, нужно точно знать, совместим ли он с моделью вашего автомобиля. Для рено дастер 1.6 4×4 цена начинается примерно с 600 рублей за деталь. Еще нужен артикул. Сейчас рынке предоставлено много комплектующих, в том числе рулевые наконечники, которые подойдут на рено дастер 2.0, 1.6, с колесными формулами 4×4, 4×2, которые производит не Renault, а другие изготовители. Эти детали все равно подходят к автомобилю, главное — уточнить модель и артикул, их цена обычно ниже. Какие лучше — выбирать только владельцу автомобиля. Ниже список, где есть цена, артикул рулевых наконечников, которые точно подойдут к комплектации к данному рено дастер. В списке есть не все варианты. В каждой категории цен выделены наконечники, чтобы выбор был шире.

Замена

Прежде чем снимать наконечник нужно запомнить, как они расположены относительно тяги, которая подходит к рулевому механизму, а лучше всего сделать пометки.

Это даст возможность как можно правильней с минимальными нарушениями установить шарнир.

Когда с этим определились и сделали пометки, проделываем следующие действий:

  1. Чтобы наконечник не проворачивался, берем два ключа на 19 и 21 одним страхуем от проворачивания, а вторым откручиваем стопорную гайку
  2. Расположенную на пальце шарового соединения гайку откручиваем сделать это можно ключом н 16, если вдруг палец будет прокручиваться, то его можно удержать ключом Torx-T30
  3. При помощи съёмника разъединяем поворотный кулак и палец. Съёмник используется по причине того что соединения конус по конусу жестко сцеплены.
  4. Если съёмник отсутствует можно прибегнуть к ударному методу. В этом случае гайку оставляем и немного откручиваем, чтобы не повредить резьбу
  5. Когда шаровые соединения разъединились, откручиваем наконечник сделать это можно руками после это наконечник рулевой тяги Рено Дастер можно снимать.

Когда откручиваете деталь посчитайте на сколько оборотов закручен шарнир, это нужно для того чтобы устанавливая все на место он закручивался на столько же оборотов, и при этом совпадали метки которые делались заранее. Дальше затягиваем стопорную шайбу и восстанавливаем шарнирное соединение.

Источник статьи: http://expertrenault.ru/rulevoe-upravlenie/rulevoj-nakonechnik-reno-daster

Замена рулевых тяг.

Если есть сомнения, что для выполнения работы недостаточно квалификации, то лучше производить замену на СТО, где она будет выполнена одновременно с регулировкой развала/схождения. Опытные мастера способны произвести замену и регулировку в течение получаса.

Самостоятельный ремонт потребует максимальной точности во время проведения работ. Для начала необходимо измерить длину тяги, после чего нужно запомнить количество витков, на которые закручивался старый наконечник. Со временем деталь не деформируется и при выставлении идентичных параметров можно выставить угол схождения максимально точно, чтобы сэкономить деньги на визите в сервис.

Замена начинается с демонтажа наконечника, после его необходимо снять пыльники с тяг. Для этого предварительно ослабляем и снимаем хомуты крепления. Пыльники проверяются на наличие видимых повреждений. Они не должны иметь трещины или разрывы. Во время проведения работ, так же следует проверить состояние резиновой манжеты, которая устанавливается на рулевую рейку.

Важно! При замене лучше всего приобретать оригинальные запчасти для Рено Меган 2, поскольку они комплектуются пыльниками, в отличие от большинства аналогов. Так же оригинальные детали имеют более высокий ресурс и поэтому интервал между заменами будет гораздо больше

Для проведения работ потребуется специальный съемник. Деталь имеет округлые формы и ее довольно сложно зафиксировать при помощи обычных ключей.

Артикулы

Оригинальная тяга Рено Дастер продается в комплекте с пыльником, хомутами. Артикул RENAULT 8201108350, детали одинаковые для левой и правой сторон.

Аналоги от дешевых к дорогим:

  • FRANCECAR FCR-211089 – один из самых доступных вариантов, но и ресурс не велик.
  • ASAM 30819 – румынский производитель.
  • FEBEST 2422DUST – не плохой вариант, но и не лучший из аналогов.
  • DELPHI TA2628 – уже не плохо.
  • SASIC 7774016 – хороший производитель.
  • TRW/LUCAS JAR1079 – отличный заменитель, в комплекте есть пыльник.

Артикул оригинального пыльника рулевой тяги Рено Дастер – RENAULT 8201108358.

  • ASAM 30935
  • SASIC 2754006
  • FEBI 39234
  • SWAG 60939234.

Об устройстве и особенностях рулевого механизма

Здесь потребуется по порядку разобраться в предназначении каждого элемента, что в себе содержит рулевая тяга, дабы осознать важность технологии по замене. Это касается:

Это касается:

  • наконечников (как правая, так и левая сторона);
  • тяг (также с обеих сторон);
  • пыльников этих деталей;
  • рейки (установки ремонтного комплекта и «подтяжки» ее редуктора)

Все обозначенные детали выступают неотъемлемыми компонентами рулевого механизма, которые с течением времени способны огорчить владельца из-за износа.

Далее будет рассмотрена пошаговая инструкция, позволяющая правильно заменить рулевые тяги

Также уделим внимание подбору требуемых деталей по соответствию артикулам

Замена рулевых наконечников Duster

Вам понадобится инструмент:

  • ключ-балонник;
  • гаечные ключи на 16, 19 и 21 мм.
  • ключ Торкс Т30;
  • съёмник для шарового шарнира.

Оба передних наконечника боковых тяг меняются аналогично друг другу. Единственное отличие: на правом наконечнике левая резьба, а на левом — правая. Для примера рассмотрим процесс замены с левой стороны Рено Дастер:

  1. Поднимите Duster подъёмником. Можно использовать домкрат, но в этом случае активируйте ручной тормоз, а под колёса задней оси подложите упоры, чтобы предотвратить откат.
  2. Демонтируйте колесо.
  3. Ослабьте стопорную гайку на пальце шарнира.
  4. Открутите гайку, которой наконечник крепится к поворотному рычагу. Вторым ключом фиксируйте наконечник, чтобы он не проворачивался.
  5. С помощью съёмника для шаровых шарниров выньте палец из его посадочного места в поворотном кулаке.
  6. Прежде чем снять наконечник окончательно, запомните, как он расположен относительно тяги. Полезно будет сделать пометки маркером. Это даст шанс не сильно нарушить сход-развал.
  7. Откручивая наконечник от тяги, сосчитайте число оборотов. Если тяга будет проворачиваться, зафиксируйте её вторым ключом за проточки на её теле.

Соблюдайте моменты затяжки, предписанные производителем для Duster:

  • гайка, удерживающая палец шарнира – 37 Нм;
  • контргайка – 50 Нм.

В завершении

После окончания работ по замене наконечников своими руками некоторые владельцы Renault Duster указывают на включение индикатора ESP. Лампочка погаснет, как только будет осуществлена проверка и регулировка угла схождения передних колес. Эту манипуляцию необходимо проводить на электронном стенде.

После того как были заменены рулевые наконечники, рекомендуется скорректировать угол установки и задних колес, но только на моделях 4х4. На остальных версиях стоит торсионная балка, и регулировка положения колес не требуется.

Рулевой наконечник на Рено Дастер предназначен для соединения рейки с управляемыми передними колесами. Элемент содержит шаровую головку и позволяет колесам совершать движение в вертикальном направлении при работе подвески. От исправности элемента и отсутствия люфта зависит точность управления и безопасность эксплуатации автомобиля.

Замена пыльника и рулевой тяги Duster

Для смены пыльника на Рено Дастер понадобится инструмент:

  • балонник под колёсные болты;
  • по одному рожковому ключу на 16 и на 19 мм и два ключа на 21;
  • Торкс Т30;
  • пассатижи с бокорезами;
  • съёмник для шарового шарнира.

Алгоритм замены пыльников:

  1. Активируйте стояночный тормоз и подложите под колёса задней оси противооткатные башмаки.
  2. Поднимите автомобиль, и снимите колесо. Если вы поднимаете Дастер с помощью домкрата, то обязательно после подложите опоры спереди под днище.
  3. Демонтируйте наконечник рулевой тяги.
  4. Открутите фиксирующую гайку с тяги.
  5. Пассатижами сожмите усики малого хомута пыльника и сдвиньте его.
  6. Большой хомут перекусите с помощью бокорезов.
  7. Снимите пыльник с тяги.
  8. Добавьте силиконовую смазку на рабочие механизмы, которые закрывает пыльник.
  9. Установите новый чехол. Сборку проводите в обратном порядке.
  10. Проверьте и подкорректируйте углы сход-развала.

Для замены рулевой тяги Renault Duster понадобится вышеперечисленный инструмент плюс рожковый ключ на 32. Действуйте так:

  • Демонтируйте пыльник тяги, как это описано.
  • Выкрутите наконечник тяги из рейки.
  • Нанесите на резьбу нового шарнира специальный фиксатор.
  • В процессе сборки узла, перед тем как надеть пыльник, смажьте силиконосодержащим составом зубья на рейке и шарнир.
  • После выполнения ремонтных работ посетите СТО для проверки и регулировки угла схождения колёс.

Инструменты для замены

Чтобы заменить механизм необходимо заранее подготовить необходимые инструменты, которые точно понадобятся при снятии и монтаже отдельных запчастей:

Безопасность автомобиля связана с исправностью всех его элементов. Однако все детали играют разную роль при движении автомобиля, и если поломка одних может быть несущественна, то неисправности в системе управления могут стать фатальными. Рулевой наконечник — это важный элемент системы управления. Он передает вращения колесу от руля, от его состояния зависит точность маневрирования и безопасность при движении машины. Если все-таки обнаружена проблема, требуется немедленно отремонтировать рулевой механизм. Это может быть проведено на рено дастер 4×4, 4×2 как в сервисных центрах, так и самому. В этой статье — информация о том, как выявить причины поломки и вернуть запчасть в рабочее состояние самостоятельно, а также артикул и цена.

Правила и порядок замены

Замена осуществляется на автомобиле, установленном на домкрате. Рекомендуется подложить под порог страховочный деревянный брус или использовать регулируемую по высоте металлическую треногу. Машина ставится на площадку, не имеющую продольного или поперечного уклона, для удержания используется стояночный тормоз.

Для выполнения работ понадобятся инструменты и материалы:

  • головки на 16 и 21 мм (для отворачивания крепежной гайки и контргайки на тяге);
  • динамометрический ключ на 50 Н*м;
  • если на машине уже были заменены наконечники на детали от стороннего изготовителя, то необходим ключ на 17 мм;
  • для удержания пальца от проворачивания требуется головка типа Torx T30;
  • для отделения пальца от кулака используется молоток;
  • поскольку резьбовые соединения покрыты ржавчиной и грязью, то понадобятся металлическая щетка и жидкость WD-40.

Краткий алгоритм действий:

  1. Отвернуть болты крепления и демонтировать колесо.
  2. Вывернуть руль в сторону, противоположную ремонтируемому узлу.
  3. Металлической щеткой очистить поверхность шарового пальца и резьбу вокруг контргайки.
  4. Ослабить затяжку контргайки, а затем отвернуть гайку, удерживающую палец в кулаке. Крепежный элемент расположен сверху, рекомендуется смочить резьбу жидкостью WD40. Если палец проворачивается внутри наконечника, то его удерживают вторым ключом с головкой типа Torx.
  5. Выбить палец из отверстия в поворотном кулаке. В условиях сервисной станции для отделения деталей используется специальный рычажный съемник с ходовым винтом. Нижняя опора инструмента устанавливается под кулаком, а верхний рычаг давит на палец шарового шарнира, выдавливая стержень из посадочного отверстия.
  6. Отметить на тяге точку расположения снимаемого элемента, что позволяет сохранить установку угла схождения.
  7. Отвернуть деталь, подсчитывая количество пройденных витков резьбы. Если начинается проворачивание рулевой тяги, то она удерживается гаечным ключом за специальные лыски (находятся около резинового гофрированного чехла).
  8. Установить новый элемент с учетом левой или правой стороны. Узел накручивается на тягу с учетом количества витков резьбы. При ошибочной установке деталь контактирует с поверхностью колесного диска, вызывая скрежет. Подтачивать и дорабатывать наконечник запрещается, необходимо корректно установить элементы.
  9. Затянуть гайку шарового шарнира (момент составляет 37 Н*м), палец удерживается от проворачивания ключом с головкой Torx.
  10. Закрутить контргайку, приложив момент 50 Н*м.

После установки детали необходимо смонтировать колесо, а затем заменить наконечник на противоположной стороне. Некоторые владельцы после окончания работ отмечают включение контрольного индикатора ESP. Лампа гаснет после проверки и регулировки угла схождения колес, операция проводится на электронном стенде. На машинах Duster 4х4 рекомендуется скорректировать угол установки задних колес. На версиях 4х2 сзади установлена торсионная балка, не нуждающаяся в регулировке положения колес.

Источник статьи: http://www.dusterok.ru/remont/zamena-rulevoj-tyagi-na-dastere

Артикулы

Оригинальная тяга Рено Дастер продается в комплекте с пыльником, хомутами. Артикул RENAULT 8201108350, детали одинаковые для левой и правой сторон.

Аналоги от дешевых к дорогим:

  • FRANCECAR FCR-211089 – один из самых доступных вариантов, но и ресурс не велик.
  • ASAM 30819 – румынский производитель.
  • FEBEST 2422DUST – не плохой вариант, но и не лучший из аналогов.
  • DELPHI TA2628 – уже не плохо.
  • SASIC 7774016 – хороший производитель.
  • TRW/LUCAS JAR1079 – отличный заменитель, в комплекте есть пыльник.

Артикул оригинального пыльника рулевой тяги Рено Дастер – RENAULT 8201108358.

  • ASAM 30935
  • SASIC 2754006
  • FEBI 39234
  • SWAG 60939234.

Признаки неисправности рулевых наконечников Дастер

Причиной выхода из строя наконечников может стать неаккуратная езда по разбитым ухабистым дорогам. Но ещё чаще это происходит из-за повреждённых пыльников, через которые попадает грязь и вода, оказывая на деталь негативное воздействие. Каждый раз при проведении технического обслуживания Renault Duster проверяйте целостность всех пыльников и меняйте их, если обнаружили признаки разрушения.

Понять, что рулевым наконечникам Дастер требуется замена можно по ряду признаков:

  • Duster неадекватно реагирует на движения руля;
  • если во время движения отпустить руль, Duster начинает тянуть в сторону;
  • со стороны передней подвески доносится посторонние шумы, стук и хруст, усиливающиеся при прохождении поворотов;
  • во время езды по неровному асфальту на руле чувствуется отчётливое биение.

Поэтому, выявив подобные симптомы, проведите комплексную проверку состояния подвески.

Диагностируем самостоятельно

Для проверки состояния рулевых наконечников Дастер не нужны глубокие технические знания и инструмент. Достаточно знать, где расположена нужная вам деталь и иметь доступ к нижней части Duster. Чтобы добраться до рулевых тяг, необходимо вывесить кроссовер на подъемнике, заехать на эстакаду или на яму в гараже. Можно, конечно, воспользоваться домкратом, но при этом позаботьтесь о безопасности, установив надёжные подпорки.

Итак, добравшись до днища Renault Duster, найдите рулевые тяги и, руками, прикладывая значительное усилие, покачайте их вверх и вниз. Если почувствуете люфт — пора позаботиться о замене наконечников. Но не ошибитесь.

Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся наконечники тяг, если обнаружили, что их пыльник порван, а также после ДТП с повреждением передней части автомобиля. Новые детали для Рено Дастер подбирайте, используя артикул.

Выбор наконечников рулевых тяг

Покупка новых наконечников – сложная задача. Здесь имеется два пути: купить оригинальную продукцию или аналоги. Первый вариант  предполагает установку таких же наконечников, которые были установлены еще с завода. Фирменный наконечник рулевой тяги Рено Логан будет гарантированно совместим с конструкцией автомобиля, а также отличается высоким качеством. Однако есть ряд проблем. Во-первых, не все водители довольны ресурсом заводских деталей, поэтому предпочитают попробовать аналоги. Во-вторых, цена на такие изделия обычно в 1,5-2 раза выше, чем у аналогов.

Если вы решили все-таки брать оригинал, то изучите каталожные номера

  • 6001550442 и 6001550443 – для машин 1-го и 2-го поколения (2 в конце – это левый, а 3 – правый);
  • 485200410R и 485202867R – для авто с 2014 года выпуска (правый и левый соответственно).

Если ценник слишком «жмет»,  к каждому наконечнику можно найти массу более дешевых аналогов:

Каталожный номер оригинала

6001550442

6001550443

485200410R

485202867R

Каталожный номер аналоги

ASAM 30138 или 30666

ASAM 30139 или 30665

FRANCECAR FCR211163

FRANCECAR FCR211162

DELPHI TA2329

DELPHI TA2330

NK 5033986

NK 5033985

FENOX SP30040

FENOX SP30041

SASIC 7674019

SASIC 7674018

RTS 91-02401-2

RTS 91-02401-1

MONROE L25131

MONROE L25132

SASIC 4006158

SASIC 4006157

SWAG 60 92 9624

SWAG 60 92 9623

TRW JTE1136

TRW JTE1135

LEMFORDER 30937 01

LEMFORDER 30936 01

LEMFORDER 30936

LEMFORDER 30937

TALOSA 42-06384

TALOSA 42-06383

FLENNOR FL0150-B

FLENNOR FL0159-B

FEBI 29624

FEBI 29623

TEKNOROT DC302

TEKNOROT DC301

RUVILLE 919700

RUVILLE 919701

Как видите, в большинстве случае отличие левого и правого наконечника в каталожном номере составляет всего одна цифра. Это существенно упростит поиск при выборе

Также обратите внимание на комплектацию товара. Например, некоторые производители предлагают приобрести только пару

Автомеханики настоятельно рекомендуют при выходе из строя одного наконечника менять на новые оба. Это исключит проблемы с управляемостью. К тому же вам не придется беспокоиться о том, что старый наконечник сломается еще долгое время.

У большинства водителей выбор стоит между LEMFORDER и TRW. В сети вы найдете множество отзывов водителей, но сделать свой вывод можно только после покупки и эксплуатации выбранных наконечников рулевых тяг.

Артикулы

Оригинальная тяга Рено Дастер продается в комплекте с пыльником, хомутами. Артикул RENAULT 8201108350, детали одинаковые для левой и правой сторон.

Аналоги от дешевых к дорогим:

FRANCECAR FCR-211089

  • FRANCECAR FCR-211089 – один из самых доступных вариантов, но и ресурс не велик.
  • ASAM 30819 – румынский производитель.
  • FEBEST 2422DUST – не плохой вариант, но и не лучший из аналогов.
  • DELPHI TA2628 – уже не плохо.
  • SASIC 7774016 – хороший производитель.
  • TRW/LUCAS JAR1079 – отличный заменитель, в комплекте есть пыльник.

Артикул оригинального пыльника рулевой тяги Рено Дастер – RENAULT 8201108358.

Аналоги:

FEBI 39234

  • ASAM 30935
  • SASIC 2754006
  • FEBI 39234
  • SWAG 60939234.

Как делается замена рулевого наконечника Рено Дастер

  1. Сначала нужно поставить автомобиль на домкрат, снять колесо. Руль должен быть выкручен в сторону, противоположную снятому колесу.
  2. Затем очистить поверхность шарового пальца, для этого можно использовать металлическую щетку.
  3. Контргайка на тяге ослабляется.
  4. Выкручивается гайка, которой палец зафиксирован в кулаке. Желательно при этом пропитать детали WD-40.
  5. Затем нужно выбить наконечник молотком, а затем выкрутить из тяги. В случае, когда он прокручивается внутри пальца, палец можно удерживать благодаря Torx T30. Когда элемент снят, лучше будет отметить его расположение на тяге, чтобы потом проще было установить новый. Нужно посчитать, какое количество витков на резьбе было прокручено при демонтаже.
  6. Установить новую деталь, учитывая правую или левую сторону. Обязательно поднять его на ту высоту резьбы, с которой был снят прошлый. Это нужно чтобы он не задевал колесный диск.
  7. Закрутить сначала гайку шарового пальца, затем контргайку (для нее нужен динамометрический ключ).

Renault Duster 2013, engine Gasoline 1.6 liter., 102 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 15

ну и как отходили этой марки?)

Последний пробег был 180тыс, машина продана, проблем не было

Как я например, перед покупкой новых запчастей для подвески несколько раз подумаю, взять дорогой оригинал, который отходит очень долго, или заменить чем-нибудь подешевле, но отходит в разы меньше.

это не всегда так, и это факт.

Полностью согласен. Это как лотерея, повезет с оригиналом или нет. В том то и проблема — взять подороже оригинал, или сэкономить на аналоге.

Sasic столько не отходят

Ничего страшного, они и стоят не дорого, родные были TRW

У меня левый чуть заметно застучал (и то на подьемнике увидели при диагностике у знакомых на СТО) на 23000км.Записался к официалам, т.к. последние дни гарантии приходят…Еще и резинки стабилизатора просят замены.

Чет быстро очень, я первый раз в подвеску залез после 80 т.км., читаю что у всех сыпется до 50 тыс. все подряд, то просто не верю)) у нас дороги хреновые и то, подвеска просто супер.

Тьфу! Тьфу конечно! но у меня уже почти 90 тыс. км. пробег в подвеску не лазил, и если честно сказать не особо и выбираю дорогу, на предыдущей машине ездил все ямки объезжал и на пробеге в 150 тыс. км. стойки 2 раза менял, раз прокачивал и подвеску полностью перебирал 2 раза. А Дастеру нарадоваться не могу!

Да, подвеска хорошая.

Чет быстро очень, я первый раз в подвеску залез после 80 т.км., читаю что у всех сыпется до 50 тыс. все подряд, то просто не верю)) у нас дороги хреновые и то, подвеска просто супер.

Я бы тоже не заметил-просто гарантия кончается, заехал на подьемник на диагностику, ребята долго смотрели и углядели.А так до хорошего стука еще бы наверное тыс 20 проехал…

Источник статьи: http://www.drive2.com/l/466252579756572938/

Сколько стоит замена на СТО

В случае, когда нет возможности заменить деталь самостоятельно, всегда можно обратиться на станции технического обслуживания или сервисные центры. На СТО замена будет стоить от 400 рублей. Это самые лучшие варианты, некоторые организации делают дороже, но усредненная цена — 500 рублей, при условии, что детали покупаются отдельно. Эти цифры — цена непосредственной работы, без комплектующих. Советуем пользоваться услугами проверенных автосервисов и станций технического обслуживания, ознакомиться с отзывами об их работе, прежде чем доверять свой автомобиль. Среди них могут быть те, кто выполнит замену недобросовестно или попросту обманет. Однако, если отзывы у сервиса положительные, то можно пользоваться их услугами — это сэкономит время и силы.

Качественные запчасти и выполненный ремонт — залог безопасного управления машиной.

Наконечник рулевой тяги (наконечника) Рено Дастер (снятие, замена)

Основной неисправностью наконечников рулевых тяг является люфт в шаровом соединении. Как правило, люфт появляется при чрезмерном износе, который является следствием попадания грязи, песка, пыли под защитный резиновый кожух шарнира. Именно поэтому необходимо следить за состоянием кожухов и за их креплением.

Операции по снятию рулевой тяги (наконечника) с автомобиля Рено Дастер

Перед снятием рулевой тяги (наконечника), лучше всего пометить его расположение относительно тяги идущей до рулевого механизма. Впоследствии, это поможет вам максимально правильно выставить шарнир, при этом геометрия установки передних колес будет соответственно минимально нарушена.

После этого используем ключ на 19, удерживая наконечник от проворачивания и ключ на 21, чтобы открутить стопорную гайку.

Также, ключом на 16, откручиваем удерживающую гайку расположенную на пальце шарового соединения. Если палец прокручивается, что навряд ли, то удерживаем его с помощью ключа Torx –T30.

Используем съемник для разъединения пальца с поворотным кулаком. Соединение конус по конусу может сильно «закусить» именно поэтому без него будет невозможно снять наконечник с автомобиля.

Альтернативным вариантом будет являться ударный способ разъединения, когда по пальцу шарового соединения, через мягкий металл, наносятся удары. В этом случае, лучше оставить гайку на месте, слегка открутив ее, чтобы избежать повреждения заходной резьбы.

В итоге, после того как вы разъедините шаровое соединение, с помощью рук откручиваем наконечник и снимаем с автомобиля Рено Дастер.

При откручивании наконечника рулевой тяги посчитайте количество оборотов, на которое закручен шарнир. При обратной установке заверните наконечник на то же количество оборотов, при этом совместите с меткой, которую вы сделали ранее. Далее затяните стопорную шайбу и восстановите шарнирное соединение.

Признаки неисправности рулевых наконечников Дастер

Причиной выхода из строя наконечников может стать неаккуратная езда по разбитым ухабистым дорогам. Но ещё чаще это происходит из-за повреждённых пыльников, через которые попадает грязь и вода, оказывая на деталь негативное воздействие. Каждый раз при проведении технического обслуживания Renault Duster проверяйте целостность всех пыльников и меняйте их, если обнаружили признаки разрушения.

Понять, что рулевым наконечникам Дастер требуется замена можно по ряду признаков:

  • Duster неадекватно реагирует на движения руля;
  • если во время движения отпустить руль, Duster начинает тянуть в сторону;
  • со стороны передней подвески доносится посторонние шумы, стук и хруст, усиливающиеся при прохождении поворотов;
  • во время езды по неровному асфальту на руле чувствуется отчётливое биение.

Поэтому, выявив подобные симптомы, проведите комплексную проверку состояния подвески.

Диагностируем самостоятельно

Для проверки состояния рулевых наконечников Дастер не нужны глубокие технические знания и инструмент. Достаточно знать, где расположена нужная вам деталь и иметь доступ к нижней части Duster. Чтобы добраться до рулевых тяг, необходимо вывесить кроссовер на подъемнике, заехать на эстакаду или на яму в гараже. Можно, конечно, воспользоваться домкратом, но при этом позаботьтесь о безопасности, установив надёжные подпорки.

Итак, добравшись до днища Renault Duster, найдите рулевые тяги и, руками, прикладывая значительное усилие, покачайте их вверх и вниз. Если почувствуете люфт — пора позаботиться о замене наконечников. Но не ошибитесь.

Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся наконечники тяг, если обнаружили, что их пыльник порван, а также после ДТП с повреждением передней части автомобиля. Новые детали для Рено Дастер подбирайте, используя артикул.

Разновидности механизма

На автомобилях Renault Duster для привода гидравлики используют 2 типа насосов:

  1. Модификации с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и дизельным агрегатом оснащены электрогидравлическим механизмом. Помпа с насосом и расходным баком находится в нише под левой фарой. Подобная конструкция встречается на кроссоверах с передними ведущими колесами с системой полного привода (4х4).
  2. На машинах с бензиновым 2-литровым агрегатом (устанавливается на автомобили с полным приводом) применен насос с приводом от коленчатого вала.

Рулевая рейка и сопутствующие элементы не зависят от конструкции гидравлики. Применение помпы с электромотором позволяет снизить расход топлива (устраняется ремень и шкив с двигателя), но усложняет электрическую схему. Наконечник состоит из кованого стального корпуса сложной конфигурации, в котором предусмотрено отверстие с резьбой. На противоположном конце находится палец с шаровой опорой, закрытой резиновым чехлом. Нижняя часть шара закрыта крышкой, эластичный кожух предотвращает вымывание смазки и попадание пыли в процессе эксплуатации автомобиля.

Заключение

Как видно, выполнить самостоятельное обслуживание большинства элементов не представляет сложности, и рулевая тяга меняется собственноручно. Не рекомендуем склоняться к попытке собственноручной замены ремкомплекта, что может только спровоцировать создание дополнительных проблем и усугубление ситуации с объемами ремонта.

Для верного подбора деталей пользуйтесь артикулом, который имеет и рулевая тяга. Нами приведен здесь перечень информации, направленный на оказание помощи владельцу в проведении обслуживающих мероприятий в рулевом узле. Какой подход избрать — выбирать только владельцу Renault Logan.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий