Топливный насос Дастер

Снятие топливного насоса (бензонасоса) Рено Дастер

 В салоне поднимаем вертикально заднее пассажирское сидение.

Поддеваем крышку лючка.

Отсоединяем электрический штекер от бензонасоса.

Заводим двигатель и ждем, пока он выработает все топливо в системе питания. Двигатель должен заглохнуть. Отключаем зажигание, продолжаем работы. Отключаем минусовую клейму с аккумулятора.Далее, отключаем трубку топливопровода от штуцера на топливном насосе.

Откручиваем прижимное кольцо, в виде большой накидной гайки. Так кольцо можно открутить с помощью монтажной лопатки, упираясь в пол кузова, а концом в пазы на кольце. В итоге, стараясь провернуть кольцо против часовой стрелки.

Также можно изготовить простое приспособление в виде скобы и провернуть кольцо также против часовой стрелки.

Снимем топливный модуль (бензонасос). Будьте аккуратны, так как поплавок надо аккуратно вывести из отверстия в баке, так чтобы не повредить его.

Также снимаем уплотнительное кольцо.

После извлечения модуля сливаем остатки топлива с него в заранее подготовленную емкость. Закрываем отверстие в топливный бак плотной бумагой (картоном). Продолжаем работу непосредственно с модулем извлеченным из топливного бака.

Ремонт топливного насоса (ревизия) Рено Дастер

Отключаем штекер от датчика уровня топлива.

Отжимаем фиксатор датчика …

… и снимаем датчик уровня топлива с насоса.После этого можно снять днище насоса. Для этого отжимаем три фиксатора? с помощью шлицевой отвертки

и отводим днище вниз.

Обратите внимание, что штуцер между деталями насоса уплотняется резиновым кольцом. Не потеряйте его

В днище насоса установлен регулятор давления топлива, который сливает топливо с повышенным давление обратно в бак (1) и дренажный клапан (2).

Далее можно стянуть сетку со штуцера на насосе и промыть ее или заменить на новую.

Приступаем к разборке верхней части насоса. Отжимаем фиксаторы на стойках насоса и поднимаем верхнюю крышку.

Снимаем пружину с направляющей.

Отключаем штекер от топливного насоса…

… извлекаем  топливный насос.

Отключаем идущую от него трубку.

Установку производим в обратном порядке

Обратите внимание на резиновое кольцо, которое не должно съехать со своего места при установке топливного модуля

Также при установке топливного модуля обратно он должен быть установлен в соответствии с базирующими элементами. Так стрелка 2 на топливном модуле должна встать напротив стрелки 1 на баке. После закручивания удерживающего кольца, стрелка 3 должна встать между стрелками 1 и 2.

Лючок над топливным модулем должен быть установлен так, чтобы полоса 1 на нем, была напротив центра паза на днище куда он будет установлен.

Демонтаж

Топливный насос Дастер необходимо демонтировать в случае ремонта или замены отдельных его компонентов или с целью промывки топливного бака. Насос установлен под задним сидением автомобиля, в версиях двигателей 1,6 и 2,0 топливные насосы идентичны. Процедура снятия топливных насосов Дастер не должна вызвать особых затруднений и справиться с ней сможет даже рядовой автолюбитель.

Процесс снятия:

Заднее пассажирское сидение салона привести в вертикальное положение
Аккуратно поддеть крышку лючка и отсоединить от бензонасоса электрический штекер
Завести двигатель и оставить до тех пор, пока он не выработает все топливо из системы питания авто
После того, как двигатель заглохнет, можно отключить зажигание и продолжить работу
Важно отключить минусовую клейму АКБ
Отключить от штуцера топливного насоса трубку с топливопровода
Открутить прижимное кольцо (большая накидная гайка) при помощи монтажной лопатки по направлению против хода часовой стрелки
Снять топливный насос Дастер – при этом важно аккуратно вывести поплавок из отверстия в баке, не повредив его, и так же аккуратно снять уплотнительное кольцо

После того, как топливный насос Дастер снят, можно слить остатки топлива (используется специально подготовленная для этого емкость). На время осмотра, прочистки или ремонта насоса бак следует закрыть картоном или листом фанеры.

Ремонт:

  1. Отключить от датчика уровня топлива примыкающий к нему штекер
  2. Отжать фиксатор и демонтировать датчик уровня топлива с топливного насоса Дастер
  3. Отжав шлицевой отверткой на 3 фиксаторы снять днище насоса
  4. Стянуть со штуцера насоса сетку и промыть ее или же произвести замену на новую
  5. Разобрать верхнюю часть насоса и отжать фиксаторы со стоек насоса, после чего поднять верхнюю крышку
  6. Снять с направляющей пружину и отключить от топливного насоса Дастер штекер
  7. Достать  топливный насос и отключить трубку, идущую от него

Установка топливного насоса Дастер производится в обратном порядке

Особое внимание следует уделить резиновому кольцу – оно не должно съехать в процессе установки топливного модуля. При установке стрелка 2, расположенная на топливном модуле, должна встать напротив стрелки 1 бака

После осуществления закрутки кольца между стрелками 2 и 1 должна встать стрелка 3. При установке лючка полоса 1 должна оказаться напротив центра паза днища.

Свидетельствами неисправности топливного насоса Дастер могут быть недостаточное распыление на высоких скоростях, проблемы с запуском двигателя, потеря автомобилем мощности (особенно чувствуется на разгоне). При поломке топливного насоса Дастер можно выполнить его ремонт, но все же рекомендуется произвести замену насоса на новый.

Работа системы питания дизельного двигателя

Классическая система питания дизеля

Систему питания дизельных двигателей, которая включает топливный насос высокого давления (ТНВД) и присоединенные к нему посредством толстостенных трубок высокого давления форсунок можно назвать классической, поскольку до последнего времени она имела наибольшее применение.
Рассмотрим, как работает такая система питания.

Итак, как мы уже знаем из предыдущей статьи, система питания дизеля включает топливный бак, систему топливопроводов низкого давления, систему фильтрации топлива, подкачивающий насос, насос высокого давления, трубки высокого давления, форсунки, а также элементы воздуховода и отвода отработавших газов.

От зубчатых колес газораспределения приводится в действие вал топливного насоса 19 высокого давления (ТНВД), который, в свою очередь, приводит в действие топливоподкачивающий насос 20. В результате из бака 2 по трубкам 23 и 21 через фильтр 22 грубой очистки топливо засасывается в полость подкачивающего насоса 20, откуда по топливопроводам 6 и 10 через фильтр тонкой очистки подается к ТНВД 19.
Топливный насос высокого давления через трубки высокого давления 15 подается к форсункам 17, при этом осуществляется строгое дозирование количества подаваемого к форсункам топлива, а также момент подачи каждой топливной порции.

Поступающее из ТНВД по топливопроводу 15 высокого давления топливо через форсунку 17 впрыскивается в цилиндр, где осуществляется его быстрое перемешивание с предварительно сжатым воздухом и самовоспламенение.

Впускная полость ТНВД снабжена перепускным клапаном 13, поддерживающим в ней давление 0,15…0,17 МПа вне зависимости от расхода топлива. Избыточное топливо по трубкам 11 и 4 возвращается в топливный бак 2.
Таким образом, данная система питания является проточной. Часть топлива перепускается также в трубку 4 из фильтра тонкой очистки через калиброванное отверстие, расположенное в штуцере 8.

Непрерывная циркуляция топлива в проточной системе в отличие от тупиковой выравнивает его температуру, освобождает топливную магистраль от возможных пузырьков воздуха и паровых пробок. Топливо, просачивающееся через зазоры в форсунках, отводится в бак по трубке 18.

Первоначальное заполнение системы осуществляется ручным насосом 12, который объединен в один узел с подкачивающим насосом 20. Воздух из системы при ее заполнении и в процессе эксплуатации удаляют в первую очередь через отверстия, закрываемые пробками 9 и 14, а отстой из фильтра сливают через отверстие, закрываемое пробкой 5.

Топливо тщательно очищают даже от мельчайших твердых частиц, которые могут повредить прецензионные (выполненные очень точно) сопрягаемые поверхности в насосе высокого давления и форсунках.
Топливо фильтруется не только фильтрами 7 и 22, но и при заливке в бак через сетку 3, установленную в его горловине, а также на входе и топливопровод 23 через сетку топливоприемника 1 и на входе в форсунку с помощью небольшого фильтра, установленного в штуцере 16.

Данную систему питания дизелей относят к системам с раздельной топливной аппаратурой. В последнее время широкое распространение получили и другие конструкции систем питания, в первую очередь – система впрыска посредством насос-форсунок и система питания, называемая Common Rail (“Коммон Рейл”). Эти две системы имеют ряд существенных преимуществ перед классической раздельной системой питания, в первую очередь благодаря возможности значительного увеличения давления впрыска, а также применения компьютерного управления подачей топлива.

***

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий