Двигатели Duster и X-Trail
Во время сравнения Renault Duster или Nissan X-Trail необходимо разобраться и с типом силовых установок. Общности здесь в том, что каждый производитель предлагает всего 3 разных варианта силовой установки.
Кроссоверы от Ниссан оснащаются и бензиновыми, и дизельными силовыми установками:
- 1.6-литровый дизельный со 130 лошадками.
- 2-литровый бензиновый со 144 лошадками.
- 2.5-литровый бензиновый со 171 лошадью.
При этом начальная модель поставляется исключительно с механической коробкой передач. Автомобили с двигателем в 2 литра продаются как с вариатором, так и с механикой. Модели с самой производительной силовой установкой оснащаются исключительно с вариатором. Все аппараты полноприводные.
Теперь при сравнении Renault Duster или Nissan X-Trail настал черед разобраться и с французским кроссовером:
- 1.5-литровый дизель со 109 лошадками.
- 1.6-литровый бензиновый со 114 лошадками.
- 2.0-литровый бензиновый со 143 лошадками.
Как видно, по этому критерию Дастер явно проигрывает конкуренту. Стоит отметить и другой момент. Автомобили с двигателями в 1.5 и 1.6 литров продаются исключительно с механической коробкой передач. Автомат появляется только в топовой комплектации. Один из вариантов кроссовера с движком в 1.6 литров идет с передним приводом. Остальные модели полноприводные.
Габариты Duster и X-Trail
При анализе Renault Duster и Nissan X-Trail нельзя не рассмотреть и габариты каждого автомобиля. Здесь безоговорочное лидерство досталось японцу. Длина кроссовера равна 4640 мм. При этом его ширина 1820, а высота 1710.
Размеры Дастера значительно скромнее. Прежде всего это проявляется в его длине. Она всего 4315 мм. В ширину кроссовер от Рено обходит своего прямого конкурента на 2 мм, но уступает в высоте. Автомобиль ниже на целых 15 мм.
Теперь наступил черед поговорить про клиренс. Здесь существенной разницы между автомобилями не наблюдается. Лидерство достается Ниссану Х-Трейл. Дорожный просвет этого кроссовера больше на 5 мм. Значения низкие и значимого влияния на проходимость они не оказывают.
Х-Трейл или Дастер – кто кого обгонит?
Несмотря на больший вес японца, он оказался гораздо резвей на ходу. В этой ему помогает более динамичный бензиновый двигатель, который способен разогнать автомобиль до сотни за 11,1 секунд. При этом он способен достичь скорости с полкой на отметке в 184 км/ч. В то же время спокойный дизельный двигатель Дастер разгоняет его до сотни только за 15,6 секунд при максимуме в 156 км/ч. С такими данными на асфальте достаточно высокий Ниссан ведет себя, как легковой автомобиль, не отставая от городского потока и уверенно рассекая просторы трассы. На ходу он приятней своего собрата по альянсу (напомним, что производители Рено и Ниссан создали партнерский концерн, в рамках которого они пользуются общими техническими разработками). Хотя неровности отрабатывают оба где-то на одном уровне. Нам вообще показалось, что работа ходовых сравниваемых автомобилей очень схожа. Кстати шумоизоляция при этом у Ниссан несколько лучше.
Выезд на более суровое бездорожье показал, что кроссоверы не являются настоящими рамными джипами, но способны побороться за свою независимость даже в таких условиях. Подключение заднего моста в этом им сильно помогает. Правда, электронные помощники японца позволяют водителю быть менее напряженным во время преодоления препятствий. Что касается потребления топлива, то очевидный плюс в количестве 2-4 литров (разбег увеличивается в городском режиме) остается за дизельным французом.
Экстерьер Дастер и ИксТрейл
Создатели рестайлинговой версии Дастера 2017 года полностью изменили переднюю и заднюю оптику. Однако от светодиодов пришлось отказаться. Некоторые перемены коснулись решетки радиатора и дисков.
Производители планировали поставить на автомобиль обновленный бампер, но впоследствии от этого решения они все-таки отказались. Внешний вид и без него получился запоминающимся и привлекательным.
Теперь в сравнении Renault Duster и Nissan X-Trail наступил черед проанализировать и внешний вид японского кроссовера. Изменения с этой моделью произошли глобальные. Предыдущие вариации дизайна отличались выраженной брутальностью. Х-Трейл на дороге можно было узнать благодаря рубленным четким формам. Модель буквально кричала о своем внедорожном характере.
Рестайлинговый вариант иной. Автомобиль получился более городским и спортивным. Скругленные формы заявляют прежде всего о хорошей динамике на городской дороге. Однако у такого решения производителей нашлись ярые противники. Многие фанаты кроссовера считают обновленный дизайн — самым неудачным из возможных.
Проблема модели кроется и во внешней схожести с Qashqai. Оба кроссовера выпускаются на одной платформе. Со 100 метров отличить их практически нереально. Более дорогой Х-Трейл стал близнецом своего менее престижного конкурента.
Дизайнерское исполнение. Renault Duster или Nissan X-Trail?
Внешность автомобилей очевидно разнится. Зато оба они имеют большой клиренс (у Ниссан всего на 1 см меньше) и приятно большие углы наклона свесов, что должно неплохо помогать им в преодолении горок. Это, а также полноприводная колесная формула подтверждает заявку на то, что кроссоверы являются более серьезной техникой, чем просто усиленные городские автомобили.
Ниссан гораздо длиннее (на 30 см) своего оппонента, а ввиду менее вздымающихся колесных арок, выглядит спокойней. Реллинги имеются на обоих крышах. Внутреннее оформление кроссоверов также оригинальное. Правда Икстрейл выполнен в более солидном качественном и дорогом убранстве. Материалы приятны на ощупь. Сидения также имеют различия, но они удобны и там и там. Отметим, что в Нисане есть регулировка водительского сидения по высоте, а также больше выражена боковая поддержка. Оформление приборной панели приятно на двух автомобилях, показания легко считываются даже при беглом взгляде. Вот только центральная консоль нам показалась более удачной на Дастер. Здесь все имеет естественное продолжение, а в Ниссане панель с дисплеем и кнопками как будто накладывается с совершенно другого автомобиля, но регулировки выполняются все равно легко и удобно.
Задний ряд комфортный и широкий на двух автомобилях. Приспособленность для удобной перевозки сразу троих пассажиров на уровне. В японском автомобиле, что приятно, есть центральный подлокотник. Места для коленей и ступней, а также над головой предостаточно. В Ниссане, правда, всего этого немного больше, что свидетельствует о большем статусе автомобиля и чему способствует его большая длина. Также для задних пассажиров в нем имеются задние электростеклоподъемники.
Багажник кого лучше – Дастер или Х-Трейл?
Было достаточно быстрого взгляда, чтобы понять, что Х-Трейл гораздо солидней и в этой части. Материалы обшивки подогнаны и надежно закреплены. Пол усилен продольными накладками, а сам багажник существенно больше чем у Дастер. Разница составляет целых 200 литров. Абсолютно легкое складывание заднего ряда сидений дает такой же абсолютно ровный пол, и еще гораздо больший, чем у Дастер. Под плотным фальшполом обоих кроссоверов располагаются полноразмерные запаски.
Механическая часть: Дастер или Х Trail?
Не смотря на то, что Ниссан в самой дешевой для себя комплектации, он уже идет с полным приводом. Вращает его все четыре колеса механическая пара, состоящая из двухлитрового бензинового атмосферника и шестиступенчатой механической КПП. В случае с Дастер все привычно – колесная формула 4х4, 1,5-литровый турбодизель и 6МКПП. Указанные двигатели выдают 141 л.с. и 90 л.с. соответственно, а также оба развивают крутящий момент под 200 Нм. Передачи включаются и там и там одинаково легко и четко. У Дастер первая передача, по сути, является понижающей, потому в городе не особо нужна.
Снаряженная масса у машин существенно различается – 1561 кг у Ниссан и 1375 кг у Рено. Более тяжелого японского автомобиля позволяет умело контролировать более современная тормозная система, которая впереди и сзади дисковая. Напомним, что у Дастер сзади установлены барабаны. Пройдемся по колесам: у ИксТрейл стоят 225/60R17, у Дастер 215/65R16.
Интерьер
Во время сравнения Renault Duster и Nissan X-Trail нельзя не рассмотреть и интерьер обеих моделей. Общностей у автомобилей в этом случае несколько больше, чем различий:
- качественная отделка;
- продуманная эргономика;
- некоторая претензия на премиальность.
В отделке салона производители использовали дорогостоящие материалы. Однако ощущения нахождения в авто люкс-класса не возникает.
У рестайлинговой версии Дастера изготовители прежде всего продумали эргономику салона. Такое решение увеличило комфортность езды. Изюминка — обновленная форма сидений. Теперь преодолевать длительные расстояния стало значительно удобнее.
Центральная панель заточена под удобство водителя.
В качестве опций водителю доступны:
- навигатор;
- третий ряд кресел;
- высококачественная акустическая система.
Однако без дополнительных затрат об этих благах цивилизации можно и не мечтать.
При сравнении Renault Duster и Nissan X-Trail необходимо отметить лучшую эргономику японца. По этому параметру Х-Трейл на голову опережает своего французского конкурента. Расположение каждой кнопки и рычага продумано до мельчайших подробностей.
Несколько вариантов настроек кресел позволят водителю и переднему пассажиру разместиться с максимальным комфортом. Задний диван рассчитан на 3 человек. Однако людям с ростом более 185 см в машине может быть тесновато.