Технические характеристики
Спецификация Renault Duster Dakar с максимальными техническими характеристиками представлена в таблице:
Двигатель | 2.0, 4WD, 143 л.с. |
КПП | Механическая/автомат |
Разгон до 100 км/ч | 10.3 секунды (с МКПП) |
Тип топлива | Бензин |
Средний расход топлива на 100 км | От 7 литров |
Объём топливного бака | 50 литров |
Объём багажника | 408 литров (может быть увеличен за счёт задних сидений-трансформеров) |
Клиренс | 210 миллиметров |
Оценка безопасности (NCAP) | 3/5 |
Оценка комфорта (по мнению владельцев) | 4/5 |
Стоимость | От 1 000 000 рублей |
Также доступны модификации с дизельным двигателем 1.5 dCi (в 109 лошадиных сил).
Габариты
Дастер Дакар обладает следующими габаритами (в миллиметрах):
Длина | 4315 |
Ширина | 1822 |
Высота | 1625 |
Ширина салона | 1390 |
Клиренс | 210 |
Расстояние между осями трансмиссии | 2673 |
Высота сидения водителя | До 300 |
Расстояние от водительского кресла до педалей | До 560 |
Стандартная длина багажника | 940 |
Объём багажного отделения может быть увеличен благодаря пассажирским сидениям-трансформерам, что при определенной ловкости владельца авто позволяет перевозить внутри салона грузы длиной до 3 метров.
Силовой агрегат
Renault Duster Dakar поставляется с одним из трех видов двигателя: бензиновыми 1.6 и 2.0 и дизельным 1.5. Версия с увеличенным объёмом бензинового мотора имеет как механическую, так и автоматическую коробку переключения передач. Доступная максимальная мощность раллийного Дастера равна всего 143 лошадиным силам, но данный «недостаток» компенсируется легким весом автомобиля (1 400 кг). Машина прекрасно справляется с российскими проселочными дорогами и умеренным бездорожьем, но не годится для сильнопересечённой местности.
Разгон до 100 км/ч Duster осуществляет за 10.3 секунды, чего вполне достаточно для обгона любых ТС в городской среде. С другой стороны, по показателям динамики и скорости на трассе данный внедорожник будет проигрывать большинству люксовых кроссоверов.
Трансмиссия
Стоит сказать, что скромное количество лошадей под капотом Дастера сглаживается также короткими передаточными числами. Из-за относительно простой конструкции трансмиссии (шрусы для переднего привода, раздаточная коробка — для заднего) постоянное использование 4WD невозможно: под длительным воздействием высоких температур и механических нагрузок муфта заднего редуктора может выйти из строя. В связи с данным обстоятельством AUTO-режим эксплуатации полного привода позволяет не только сократить расход топлива, но и продлить срок службы транспортного средства.
Подвеска
Газонаполненные амортизаторы, устанавливаемые в любые версии Renault Duster, показывают себя не с лучшей стороны при частых поездках по бездорожью.
Макферсоновская подвеска является «классической» и прекрасно выполняет свои защитные функции: амортизаторная стойка принимает все резкие удары на себя и тем самым оберегает остальные механизмы. Интересно, что данная подвеска была разработана в середине прошлого века, но до сих пор применяется в конструировании бюджетных автомобилей любого типа.
Тормозная система
Дастер обладает двумя независимыми тормозными системами — стояночной и рабочей.
Рабочий тормоз обладает вакуумным усилителем и функционирует по 2-контурному диагональному принципу: первый контур гидравлического привода останавливает правое переднее и левое заднее колеса, а второй — левое переднее и правое заднее.
Рено Дастер 2: что под овчинкой?
Что же спрятано под камуфляжем от глаз автолюбителей? Возможный ответ — в конце статьи.
Обновление популярной модели всегда таит в себе опасность и после взгляда на закамуфлированный Дастер-2 можно сказать, что Renault решили перестраховаться в вопросе дизайна. Вместо того, чтобы изменить все и вдохновиться на примере концепта 2009 года или нового Kaptur, дизайн Duster-2 похож на эволюцию текущей модели. В конце концов, зачем менять популярный в мире автомобиль?
Платформа CMF или B0
Хотя не является секретом, что Renault работает над преемником для Дастера, существует множество слухов о том, на какой платформе будет базироваться новая версия. Например, румынские источники говорят о том, что кроссовер будет базироваться на современной платформе CMF, в то время, как британские журналы утверждают, что модель получит только модифицированную версию существующей платформы B0. Платформа CMF известна тем, что уже используется многими моделями альянса: Qashqai, X-Trail, Kadjar, Koleos.
Подобно Renault Kaptur / Captur, новый Duster может быть доступен в различных конфигурациях для конкретных стран: развивающиеся страны (Индия, Южная Америка, и т.д.) получат обновленную версию платформы B0, развитые рынки (Европа) будут использовать CMF-подобную платформу.
Дизайн, интерьер, линейка двигателей
Внешний дизайн, однако, вряд ли будет отличаться на обоих рынках, так же, как это было с Renault Kaptur (Европа) и Captur (развивающиеся страны). Интерьер будет содержать некоторые полезные обновления в техническом и эргономическом планах, но в целом он останется одним из самых простых и без излишеств в сегменте SUV, поскольку целевая аудитория останется прежней.
Возможно, под камуфляжем скрывается вот такая внешность:
Предположительный экстерьер нового поколения Renault Duster 2
7-местный вариант будет именоваться Гранд Дастер, для этого ему пришлось «вырасти» с 4,31 м до 4,5 метров в длину для увеличения колесной базы, чтобы вместить 3-й ряд кресел. Объем багажного отсека при этом увеличится до 650 литров.
Доблестный дизель 1.5 DCI может уступить место двигателю 1,6 DCi мощностью 130 л.с. с значительными улучшениями в плане эффективности и выбросов в атмосферу. В качестве другого варианта, вероятно появится 1,2-литровый турбо-бензиновый двигатель 120 л.с. и 0,9-литровый TCE 90 л.с. для расширения линейки двигателей.
Когда ждать в продаже новый Рено Дастер 2
По одним слухам 5-местный Renault Duster нового поколения поступит в продажу в следующем 2018 году, а семиместный вариант только в 2019 году (для расширения линейки предложений).
Более подробная информация станет известна на презентации, которая состоится этой осенью на авто-выставке во Франкурте, к продаже новое поколение Дастер II будет готово в начале следующего года.
Рено Гранд Дастер 7 местный: когда будет в России
Ряд автопроизводителей, наполнив рынок бюджетными кроссоверами, решили прибрать к рукам и нишу 7-местных SUV. Чтобы упростить задачу, они выпускают вместительные новинки на базе недорогих кроссоверов, снискавших популярность у автолюбителей. По этому пути решила пойти и компания Renault, собравшаяся вывести на рынок 7 местный Рено Гранд Дастер.
Ожидается, что новинка, удлиненная на 385 мм, будет представлена производителем до конца 2021 года. После премьеры Гранд Дастер станет можно купить и в России. Цена его во многом будет зависеть от успеха испытаний, проводимых в настоящее время в Румынии.
Проблему расширения пространства разработчики решали двумя путями — увеличив задний свес и растянув колесную базу. Предполагается, что такой подход позволит пассажирам «галерки» чувствовать себя достаточно комфортно.
Изменения в интерьере
В салоне Рено Дастер изменений произошло также достаточно много, в частности, обрели другую, весьма оригинальную форму воздушные дефлекторы на торпедо, а мультимедийная система наконец-то переместилась выше на панели приборов.
А так как экран теперь немного повернут к водителю и меньше бликует, пользоваться мультимедиа стало гораздо удобнее, чем раньше, и эту модернизацию многие обязательно отметят как большой плюс.
Три большие круглые ручки управления кондиционером (климат-контролем в топовой версии) дополнились информативными ЖК-индикаторами, стало более «благородно» выглядеть и рулевое колесо.
И в целом много дополнительных опций, которых не было раньше, теперь можно увидеть на автомобилях в «заряженной» комплектации, например:
- кнопочный бесключевой доступ;
- отключаемый экономичный режим;
- парктроники по кругу;
- камера кругового обзора с повторителями на боковых зеркалах;
- система помощи управлению на спуске.
Элемент управления электрозеркалами теперь находится на вполне ожидаемом месте (на панели приборов), раньше на Дастере джойстик размещался под рычагом ручного тормоза.
По сравнению с машиной первого поколения багажник Renault Duster у новой модели несколько уменьшился, при стандартном расположении сидений у полноприводного авто его объем составляет 376 л, в версии 4х2 – 445 литров.
Эта разница объясняется размещением запасного колеса, так как в первом варианте запаска расположена под поликом в багажнике, во втором – под днищем автомобиля.
Еще одно немаловажное изменение – это регулировка руля по наклону и вылету, рулевая колонка «первого» Дастера могла менять свое положение только по углу наклона. Под сиденьем переднего пассажира теперь устанавливается выдвижной органайзер, на заднем ряду сидений справа предусмотрено гнездо 12 Вольт для подключения различных гаджетов
Под сиденьем переднего пассажира теперь устанавливается выдвижной органайзер, на заднем ряду сидений справа предусмотрено гнездо 12 Вольт для подключения различных гаджетов.
Место в салоне хватает для свободного размещения людей и спереди, и сзади, но количество дополнительных опций для сидящих на «галерке» ограничено до минимума.
Жидкокристаллический экран на торпедо – сенсорный, относительно небольшого размера, дополнен навигатором, помогает следить за параметрами расхода топлива, может использоваться как компас в условиях бездорожья.
Приборный щиток оснащен круглыми циферблатами спидометра и тахометра, посередине находится монохромный бортовой компьютер.
Когда выйдет на рынок
Выход машины планировался журналистами на 2017 г. совместно со стандартным Renault Duster нового поколения. Однако во Франкфурте были показаны только 5-местные автомобили, а о версии на 7 человек производитель информацию не предоставил.
В 2017 году были показаны только 5-местные автомобили.
Спустя 2 года концерн выпустил короткий пресс-релиз с фотоснимками автомобиля, отличающегося дизайном от Дастера и предназначенного для индийского рынка. В основе 7-местной машины лежит платформа CMF-A, использованная при создании кроссовера Kwid, серийный выпуск новинки под обозначением Triber начался в конце 2019 г.
Стоимость автомобиля в России
На российском рынке предлагаются ТС со старым типом кузова, прошедшим модернизацию в 2015 г. Базовая модель Duster Access с передними ведущими колесами, механической коробкой и 114-сильным бензиновым мотором обойдется покупателю в 777 тыс. руб. (без учета возможных скидок). Максимальная по оснащенности версия Adventure с 1,5-литровым дизелем, 6-ступенчатой трансмиссией и приводом на все колеса имеет цену до 1,25 млн руб. В производственную программу завода не входят машины с удлиненной колесной базой и дополнительными местами.
Базовая модель обойдется покупателю в 777 тыс. руб.
Новое поколение Duster недоступно для клиентов из России, поэтому информация о ценах отсутствует. Но на территории Польши базовая модель Access со 100-сильным бензиновым мотором и передним приводом обойдется покупателю в сумму от 42,9 тыс. злотых (эквивалентно 816,6 тыс. руб.). Однако в Европе 7-местные модификации недоступны, а индийская модель Triber не поставляется на экспорт (цена базовой модели стартует от 499 тыс. рупий, что соответствует 477,3 тыс. руб., максимальная комплектация обойдется в 722 тыс. рупий или 690,6 тыс. руб. по курсу на середину 2020 г.).
Интерьер
Интерьер новинки немного отличается от оформления обычного Дастера. Работая над салоном, инженеры старались быть лаконичными, чтобы максимально уменьшить стоимость большого автомобиля.
Особенности интерьера Гранд Дастера:
- установлена приборная панель с тремя центральными дефлекторами;
- рулевое колесо имеет четыре спицы;
- новый переключатель климат-контроля;
- в рулевой колонке можно настроить и длину, и угол установки;
- сиденье водителя и пассажира слева от него снабдили удлиненными подушками, благодаря которым снижается нагрузка на ноги при долгой езде;
- спинки передних сидений имеют валики для поддержки сбоку;
- дверные карты и панели выполнены с применением высокопрочного пластика с улучшенной текстурой;
- кнопки управления скомпонованы в блок и размещены над регуляторами системы климат-контроля;
- установлен обновленный монитор для системы мультимедиа;
- имеется сенсорный дисплей для управления камерами, рассчитанными на 360° обзор.
Хоть в новинке и использованы бюджетные материалы, салон выглядит свежо и стильно. Приборная панель также изменила свой внешний вид и компоновку. Количество индикаторов уменьшили за счет вспомогательных дисплеев и аналоговых указателей. Усовершенствования и дополнения коснулись только топовой комплектации, базовые версии, как всегда, будут довольствоваться самым аскетичным оснащением.
Экстерьер
Если верить рендерным изображениям, то экстерьер Renault Grand Duster является наиболее значимым улучшением автомобиля: семиместный кроссовер не унаследует от своего предшественника «угловатости» форм и будет обладать трендовым спортивным дизайном. Тестирование силового агрегата обновлённого Дастера в уличных условиях проходило в корпусе первого поколения «Пыльника» — из-за подобной скрытности производителя надеяться на преждевременное появление в сети фотографий авто с повышенной пассажировместимостью просто нет смысла.
С другой стороны, концепция Гранд Дастера предполагает, что автомобиль станет «вытянутой» версией своего младшего брата, который помимо новой стилизации корпуса получил:
- 17-дюймовые диски;
- обновлённые рейлинги;
- скопированные у Jeep Renegade задние фары;
- переднюю оптику с LED-светодиодами.
Также новое авто может получить дополнительный вариант расцветки, как это было с Dakar-модификацией.
Шасси
Загнав Renault Duster II на подъемник, мы обнаружили… ту же самую картину, что и два года назад при разборе Arkana. Ступицы, рычаги, приводы, задние тормозные барабаны были покрыты слоем ржавчины. Тогда мы даже направили официальный запрос представительству Renault, почему так происходит. Ответ был абсолютно спокойный: мол, никаких защитных покрытий для этих элементов не предусмотрено, потому что слой ржавчины никак не влияет ни на ездовые характеристики автомобиля, ни на надежность, ни на эстетическое восприятие, так как эти детали не видны владельцу.
Передние дисковые тормоза — по-прежнему немецкой фирмы Ate. Задние барабаны все также поставляет АвтоВАЗ — правда, разобрав механизм и приглядевшись, можно увидеть маркировки компании Bosch. Так что в очередной раз подчеркнем, что никаких проблем с эффективностью барабанных тормозов на Renault нет.
Судя по маркировке и косвенным признакам, амортизаторы для Renault продолжает поставлять компания Cofap, входящая в известный итальянский концерн Magneti Marelli. Точно известно, что сделаны они на одном из европейских заводов. Приводные валы и ШРУСы — от британского концерна GKN.
Многие отмечают, что на Renault неудобно сделана выхлопная система: она цельносварная. Мол, при выходе из строя одного элемента придется менять трубу целиком. На самом деле это не совсем так. В своих рекомендациях Renault действительно советует менять все разом, однако тут же оговаривается, что при необходимости неисправный элемент выхлопной системы вырезается и меняется на новый по отдельности, для чего на самой трубе даже сделаны специальные метки.
Renault готовит Grand Duster Без рубрики
Сентябрьская смена поколения Duster выльется в нечто неслыханное. Народный любимец раздуется настолько, что будет вмещать в себя 7 пассажиров.
Намек о предстоящих переменах дал глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, анонсировавший премьеру нового Duster уже в сентябре. Площадкой для презентации кроссовера послужит Франкфуртский автосалон, известно также, что продажи начнутся в начале 2018 года.
Размышляя о новом Duster, большая часть экспертов уверенно склоняется к мнению, что автомобиль сохранит прежнюю платформу B0, пусть и модернизированную. Не исключено, что инженеры поработают над жесткостью пружин и перенастроят амортизаторы. Также ожидается, что кроссовер прибавит в габаритах с 4315 до 4500 мм в длину, и это при том, что тележка останется прежней. Увеличится и багажное пространство, при сложенных сиденьях его объем достигнет 500 литров.
Но это все присказки, потому что главная новость заключается в появлении семиместного варианта Grand Duster. Кроссовер с повышенной вместительностью получится на 200 мм длиннее пятиместного «Дастера» и сразу же отправится конкурировать со старшими моделями. В Renault рассчитывают оттяпать покупателей у таких автомобилей как Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. Мы на это смотрим скептически, но зарекаться не будем — кто знает, что в голове у этого Гона…
К списку прежних моторов добавится один новый — бензиновый турбомотор объемом 1,2 литра мощностью 125 л.с. В пару к нему дадут шестиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями. Напомним, что сейчас Renault Duster предлагается с тремя моторами: турбодизель 1,5 л мощностью 109 л.с., два бензиновых двигателя 1,6 л отдачей 114 л.с. и 2,0 л с 143 л.с. Некоторые эксперты выдвигают версию, что полуторалитровый турбодизель заменят на более мощный — 1,6 л с отдачей 130 л.с., или, как допускают другие знатоки, модернизируют его для соответствия экологическим нормам.
С внешним видом кроссовера конкретики еще меньше. Как ни ловили шпионы на дорогах закамуфлированного до самых бровей Duster, но никто ничего не смог разобрать. А все потому что все технологические новинки разработчики обкатывают на автомобилях в старом кузове, а новый дизайн держат в строжайшем секрете. Если верить рендерам, то можно надеяться на более спортивный и элегантный вид автомобиля.
Стиль спортшик должен пойти обновленному Duster — с прищуренной передней оптикой и другими бамперами модель избавится от репутации непритязательного увальня. В салоне обойдутся без радикальщины, разве что на четырехспицевое колесо вернется кнопка клаксона. Топовым версиям подарят мультимедиа-комплекс, систему навигации, датчик парковки, камеру заднего вида, а вот базовая модификация останется такой же минимальной.
Плюсы и минусы автомобиля
Новая версия Дастера, помимо дополнительных пассажирских мест, получила и другие преимущества. Естественно, не обошлось и без минусов, но любители больших и вместительных кроссоверов могут пренебречь ими, тем более, что цена в базовой комплектации не может не радовать автолюбителей, подыскивающих недорогую машину.
Плюсы модели:
- комфортная езда по бездорожью — именно за эту особенность автолюбители ценят Дастеры;
- новый дизайн снаружи и внутри, спортивный экстерьер;
- высокая степень защищенности;
- вместительность багажника — она может увеличиваться за счет задних сидений;
- доступная цена.
Недостатки:
- морально устаревшая база Renault-Nissan B0;
- необходим чип-тюнинга мотора, чтобы повысить мощность, умышленно заниженную автопроизводителем;
- невысокое качество материалов в салоне при базовой комплектации.
Grand Duster имеет все шансы войти в пятерку самых популярных 7-местных автомобилей в России и Европе. Интерес к нему будет вызван, прежде всего, повышенной пассажировместимостью, доступной ценой, функциональностью и достойными техническими характеристиками.
Что говорят эксперты по поводу обновленного автомобиля Рено Гранд Дастер
После появления информации о грядущем дебюте Дастера эксперты начали спорить о технических характеристиках будущей новинки и о способах увеличения размеров салона. Ажиотаж постепенно затих и дебаты об особенностях конструкции удлиненного кроссовера прекратились. После выхода Renault Duster с новым кузовом, рассчитанным на перевозку 5 пассажиров, стало ясно, что французский концерн не планирует производство модели с увеличенной колесной базой для рынков Европы или России.
Презентация Triber не вызвала интереса у журналистов европейских изданий, но некоторые эксперты обратили внимание на низкий снаряженный вес новинки, не превышающий 950 кг. Критике подверглись габариты автомобиля, большинство аналитиков усомнилось в возможности размещения внутри маленького салона 7 человек ростом 170 см и весом 70-80 кг
Установка 3 ряда кресел лишает машину багажника, позади спинок сидений можно уложить несколько целлофановых пакетов или бутылок объемом 1,5-2,0 л.
Расход горючего по документам и экономичность Renault Duster
Все двигатели, устанавливаемые на Рено Дастер дизель, соответствуют экологическим стандартам, в том числе EURO-5 и обладают хорошей экономичностью. Ведущие инженеры разработали несколько инновационных систем для снижения расхода топлива и улучшения приёмистости силовых установок.
Дизельный турбированный двигатель имеет нагнетатель с постоянно изменяемой геометрией. Такая технология позволяет регулировать сечение непосредственно на входе турбины при разных нагрузках и соответственно двигатель имеет оптимальный режим работы на любых оборотах. Кроме того, он не сжигает дополнительный объем горючего на высоких или низких оборотах. Турбодизель оснащается впрыском Common Rail, позволяющим закачивать топливо под достаточно высоким давлением с возможным регулированием и менять момент подачи любого расходуемого топлива в зависимости уже от количества оборотов двигателя. Такие инновации помогли снизить реальный расход дизтоплива на 100 километров:
- — по трассе – составляет 5,0 литров;
- — по городу – составляет 5,9 литра;
- — в комбинированном цикле – составляет 5,3 литра.
Бензиновый силовой агрегат стандартным объемом 1,6 литра обладает системой газового распределения фаз, которая оптимизирует расход топлива. Кроме того, положительно сказывается на потреблении горючего и электрогидравлический усилитель рулевого управления. С его помощью давление жидкости непосредственно в усилителе регулируется не силовым агрегатом автомобиля, а специальным электрическим двигателем. Такая функция позволяет уменьшить расход топлива и сэкономить до одного литра на 100 километров. Данный двигатель имеет расход:
- — по трассе – составляет 6,3 литра;
- — по городу – составляет 9,3 литра;
- — в комбинированном цикле – составляет 7,6 литра.
https://youtube.com/watch?v=sfX2d_rSq1U
Самый мощный из представленных двигатель объемом 2000 кубических сантиметров оснащен системой ECO, которая, по заявлениям разработчиков, значительно уменьшает расход бензина, регулирует мощность двигателя и снижает её в зависимости от ситуации. ECO-режим является программным методом настройки и включается с помощью обычной кнопки на панели. С его помощью можно сэкономить до 10% горючего. На 100 км расход с данным двигателем составляет:
- — по трассе – составляет 6,5 литра;
- — по городу – составляет 10,1 литра;
- — в комбинированном цикле – составляет 7,8 литра.
Двигатель Рено Дастер 2 литра
Двигатель F4R 2.0
Этот 2,0-литровый двигатель тоже из 1990-х годов был разработан в 1998 году. По сей день он устанавливается на экономичные автомобили концерна Renault-Nissan. 2.0 F4R имеет устаревшую, но надежную конструкцию. В рядном исполнении четыре цилиндра врезаны в корпус блока из чугуна, а ремень используется в качестве привода распределения. Есть регулятор фазы впуска и отдельные катушки для свечей зажигания.
Ресурс двигателя Дастер составляет 2 литра на более чем 300 тыс. Км.
Характеристики 2-литрового двигателя Дастер с полным приводом и 4-х позиционной АКПП:
- разгон до 100 — 11,7 с;
- максимальная скорость — 172 км / ч;
- мощность — 135 л.с.;
- крутящий момент — 195 Нм;
- клапанов на цилиндр — 4;
- расход топлива — 11,3 / 7,2 / 8,7 л.
Проблемы и плюсы мотора 2.0 F4R
Двигатель F4R 2.0
Профессионалы:
- заявленный ресурс — 250 тысяч километров, но на практике спокойно обходится 350-400 тысячами км;
- проста в обслуживании и ремонте;
- Головка блока цилиндров с гидроподъемником;
- Обилие запчастей в магазинах.
Недостатки:
- кратковременный фазорегулятор;
- после 150 000 км начинает расходовать масло;
- расходует 95 бензина, при езде на 92 детонации;
- обрыв ремня ГРМ грозит загибом клапанов.
Рено Дастер 2.0 популярен в нашей стране. В связи с этим накопилось достаточно информации о слабых местах двигателя:
- Первое поколение двигателя незаметно переваривало 92-й бензин, но переход на экологические требования Евро-5 привел к увеличению степени сжатия, теперь низкооктановое топливо вызывает детонацию.
- Регулятор фаз газораспределения впускных клапанов работает недолго и стоит дорого.
- Проездил 100 тыс км. Сальники маслосъемников сдвоены и кольца на поршнях могут лежать. Это приводит к увеличению расхода масла.
- Катушки свечи зажигания и датчик коленвала часто выходят из строя.
- Грязь в дроссельной заслонке или забитые форсунки могут сделать двигатель нестабильным.
- Подушка спинки двигателя имеет скромный ресурс.
- Сальник коленчатого вала часто протекает.
H4M
Этот двигатель перекочевал с автомобилей Nissan и заменил устаревший K4M. Он намного мощнее, экологичнее и надежнее своего предшественника. Двигатель имеет хороший момент, что делает его хитом как для кроссоверов, так и для легковых автомобилей. Применяется с 5-ступенчатой механической коробкой передач JR5 на переднеприводных и полноприводных версиях с 6-ступенчатой коробкой передач TL8.
Объем | 1,6 литра |
Сила | 113 л.с |
Пара | 156 Нм |
Топливо | АИ-92 Бензин (98) |
Разгон до 100 км / ч | 12,9 |
Максимальная скорость | 172 километра в час |
Расход топлива по городу | 8.1 |
Расход топлива по трассе | 6.5 |
Смешанный поток | 7.3 |
Стандарт | Евро 5 |
Сроки | Цепь |
Количество клапанов | шестнадцать |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра |
Коэффициент сжатия | 10,7 атм |
F4R
Этот двигатель уже довольно старый, но пользуется успехом у владельцев Дастера. Просто и неприхотливо, но в то же время довольно динамично. Он используется только на полноприводных моделях. Коэффициент безопасности F4R довольно велик, но при соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию.
Объем | 2,0 литра |
Сила | 143 резюме |
Пара | 195 Нм |
Топливо | АИ-92 Бензин (98) |
Разгон до 100 км / ч | 11 |
Максимальная скорость | 180 километров в час |
Расход топлива по городу | 10,5 |
Расход топлива по трассе | 7 |
Смешанный поток | 8 |
Стандарт | Евро 5 |
Сроки | Пояс |
Количество клапанов | шестнадцать |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра |
Коэффициент сжатия | 11,2 атм |
K9K
Не самый лучший, но самый дешевый среди дизелей. К9К — довольно старый, но проверенный временем двигатель. Правильная эксплуатация позволяет продлить срок его службы до 500 000 километров. Но отношение дьявола уже будет «150 000.
На российском рынке Renault Duster с дизельным двигателем доступен только в сочетании с механической коробкой передач TL8
Владельцам автомобилей с таким двигателем стоит обратить пристальное внимание на качество топлива. K9K просто отказывается работать на грязном или непригодном для использования солярке
Однако, несмотря на недостатки, дизель успешно адаптируется к экологическим нормам Евро-6.
Объем | 1,5 литра |
Сила | 110 л.с |
Пара | 260 нм |
Топливо | DT |
Разгон до 100 км / ч | 11,9 |
Максимальная скорость | 171 километр в час |
Расход топлива по городу | 6.1 |
Расход топлива по трассе | 4,7 |
Смешанный поток | 5,3 |
Стандарт | Евро 6 |
Сроки | Пояс |
Количество клапанов | 8 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра |
Коэффициент сжатия | 15,2 атм |
Экстерьер
Силовой агрегат удлиненного Дастера тестировали в корпусе предшественника — чтобы раньше времени не разглашать подробности экстерьера. Однако в сети уже появились рендеры, фото и видео, по которым автолюбители могут составить впечатление о внешнем виде семиместного Дастера. В отличие от предшественника, новинка лишена угловатых форм и получила обновленный спортивный дизайн, соответствующий мировым трендам.
«Вытянутый» Дастер, помимо усовершенствованного современного стиля получил:
- новые рейлинги (дуги на крыше автомобиля);
- диски на 17 дюймов;
- измененные задние фары (их скопировали у Jeep Renegade);
- обновленные передние фонари на светодиодах.
Предполагается также, что Гранд Дастеру выделят дополнительную версию расцветки. Подобный шаг был сделан при выпуске -модификации.
Результаты краш-тестов
Проведенные в 2011 г. тесты по стандарту Euro NCAP показали низкий уровень защиты водителя и сидящего рядом пассажира, но машина получила 2 звезды за сохранение здоровья ребенка (манекен был расположен в кресле на заднем ряду сидений). Повторная проверка модели с подушкой безопасности в рулевом колесе позволила показать результат, соответствующий уровню 3 звезды. По результатам тестов машина была допущена на европейские рынки сбыта и стала популярной в странах бывшего Варшавского договора.
Краш-тесты показали низкий уровень защиты водителя.
Новый Duster попал на Euro NCAP сразу после презентации, конструкторы усилили клетку кузова и ввели дополнительные элементы из легированной стали. Доработки повысили жесткость на кручение, но при лобовом ударе водитель и пассажир испытывают нагрузки, превышающие безопасный порог (уровень защиты выше, чем на машинах первой генерации). При боковом ударе риск получения травм снижен до минимума. Основной претензией со стороны испытателей стал низкий уровень защиты пешеходов, что и предопределило присвоение кроссоверу 3 звезд.
Гипотетический 7-местный кузов мог показать сопоставимые результаты при лобовом ударе, однако удлиненная боковая часть обладает сниженной прочностью, что отрицательно сказывается на уровне защиты. Поскольку завод не выпустил ни одного серийного Grand Duster, то краш-тесты не проводились. Индийская модель Triber в рамках Euro NCAP не проверялась, но учитывая массу и габариты, не следует рассчитывать на высокий уровень защиты водителя и пассажиров.
Кузов
В очередной раз мы готовы похвалить французский кроссовер за подход производителя к сборке и обработке кузова. Снизу машина покрыта добротным слоем антикора, и практически все швы обильно промазаны (пусть и не очень аккуратно) герметиком. Кроме того, снизу магистрали закрыты железными, а не пластиковыми щитами. А для защиты выхлопной системы имеется фирменный силовой выступ под днищем. В общем, с коррозийной защитой у «Дастера» все в порядке.
Еще один положительный нюанс — в оптике отечественного производства. В отличие от Arkana фары у Duster обычные галогенные, что заметно их удешевляет. Кроме того, надежнее сделаны и их крепления. Противотуманные фары — от компании Valeo, а лампы с цоколем H11 — от Osram.
Стоит разобраться и с теплошумоизоляцией. Поставляет ее немецкая компания Adler Pelzer Group, имеющая производство в России. По кузову «Дастера» она разбросана специфически — заплатками. На самом деле основной ее слой приклеен не к кузову, а к заднику ворсового покрытия.
Обращаем внимание на слой изоляции между крылом и дверью за передним подкрылком. К сожалению, сделать этот отсек полностью герметичным у Renault не получилось: с уплотнителя внутрь порога стекает влага
Понятно, что при движении вода уйдет сквозь дренажные отверстия, но со временем эти места нужно будет лишний раз проверить на очаги коррозии.
Не стали экономить французы и на резине: даже с базовым мотором 1.6 Renault Duster штатно оснащается очень приличными кроссоверными колесами Continental ContiCrossContact LX2. В рознице такие стоят 25 000 рублей за комплект
Технические характеристики Рено Гранд Дастер
Длина семиместного кроссовера — 4700 мм. Для сравнения, пятиместный предшественник был 4341 мм. Точных характеристик новинки пока нет, но предварительные данные уже давно стали доступны общественности.
Предполагаемые технические характеристики:
- до 100 км авто разгоняется за 10 сек.;
- расход бензина/дизеля — 7 л на 100 км;
- емкость бака — 50,0 л;
- багажник — 650,0 л;
- клиренс — 210,0 мм.
На семиместник будут ставить один из двух двигателей:
- турбо-мотор мощностью 150 л. с. и объемом 1,3 л (бензин);
- турбо-дизельный двигатель мощностью 109 л. с. и объемом 1,5 л (дизтопливо).
В авто будет установлен полный привод, а коробка переключение скоростей — вариатор или механика с шестью ступенями. Авто с дизельными двигателями будут поставляться только с МКПП.
Подвесная система
Поскольку в основе машины лежит платформа B0, то сохранится передняя независимая подвеска с рычагом и стойкой МакФерсон, оборудованной поворотной опорой. В состав подвески входят цилиндрические пружины из стального прутка – за счет изменяющегося диаметра витка удалось обеспечить нелинейную характеристику жесткости. В конструкции сохранен стабилизатор поперечной устойчивости, закрепленный в резиновых втулках. Колесная ступица установлена на 2-рядном шарикоподшипнике, не нуждающемся в обслуживании на протяжении всего срока эксплуатации.
В базовой модификации сзади применяется торсионная балка, дополненная стабилизатором. Предусмотрены телескопические амортизаторы, вокруг которых находится цилиндрическая пружина. В случае использования системы полного привода устанавливается многорычажная конструкция, позволяющая смонтировать вал от редуктора. Предусмотрен регулируемый по длине рычаг, дающий возможность корректировать угол установки заднего колеса.
Уровень безопасности
На машинах в базовом оснащении предполагается наличие фронтальных подушек безопасности и антиблокировочной системы в приводе тормозов с электронным распределением усилий. За доплату на части модификаций смонтируют боковые подушки, установленные в спинках сидений водителя и переднего пассажира, и шторки для защиты головы. В пакет дополнительных опций войдет система курсовой устойчивости ESP с поддержкой ассистентов движения в гору и спуска по наклонной поверхности.
В Европе предлагается система кругового обзора, включающая в себя 4 камеры. Предусмотрена система контроля слепых зон с предупредительной индикацией на отражателях внешних зеркал заднего вида. Ультразвуковые датчики включают лампу оранжевого цвета при обнаружении автомобиля, движущегося по параллельной полосе вне зоны обзора.
Подводим итоги
Итак, Grand Duster способен стать одним из самых популярных на территории России и Европы семиместников 2018 года. Спрос на данный автомобиль будет обуславливаться прежде всего его стоимостью и устоявшемся брендом Дастеров первого поколения, что только на руку производителю: дополнительное стимулирование потенциальных покупателей к приобретению данного кроссовера с повышенной пассажировместимостью не потребуется, а условно «сэкономленные» на паблик-рилейшнз денежные средства можно будет записать в чистый доход концерна Renault.
С данной точки зрения, запуск производства plus-size модификаций обновлённых Duster’ов очень вероятен. Следующий Франкфуртский автосалон, на котором скорее всего будет представлена французская новинка, пройдёт в 20-х числах сентября нынешнего года.
https://youtube.com/watch?v=yhBZEH0mgag
Источник