Воздушный фильтр Рено Логан 1.4 и 1.6: двигатель 8 и 16 клапанов

Периодичность замены

Согласно регламенту самого производителя, фильтрующий элемент следует менять через каждые 15 тысяч километров пробега. На практике этот показатель довольно оптимистичный. Если вы часто ездите по бездорожью или проживаете в крупном городе, то на фильтр приходится очень большая нагрузка. Многие автовладельцы утверждают, что в таких условиях фильтр забивается уже через 6-7 тысяч километров.

Оптимальным вариантом будет визуальный осмотр элемента через каждые 10 тысяч. Это позволит оперативно выявить уровень изношенности и при необходимости провести замену. Также дополнительно рекомендуем изучить, какие особенности в поведении автомобиля говорят о критическом износе воздушного фильтра. Мы расскажем это далее.

О появлении большинства проблем в машине опытные водители могут судить по поведению. Это приходит с опытом, когда буквально начинаешь чувствовать автомобиль. Определить изношенность фильтра для воздуха можно по следующим симптомам:

  • Заметное увеличение расхода топлива. Забитый фильтр вызывает кислородное голодание. В цилиндре топливо сгорает не полностью и очень быстро, что вызывает повышенное потребление.
  • Падение мощности. Забитый фильтр создает дополнительное сопротивление воздуху. Мотор прикладывает дополнительные усилия, чтобы «подсосать» его, что сказывается на общей мощности.
  • Проблемы с зажиганием, когда мотор отказывается заводиться.
  • Увеличение содержания CO2 в выхлопных газах из-за неполного сгорания топлива. К сожалению, зарегистрировать увеличение концентрации можно только с помощью специализированного оборудования.

Если вы обнаружили проблемы с динамикой и рост расхода, обязательно примите меры. Это явные признаки, что мотор работает некорректно. Если не хотите растрачиваться на капитальный ремонт, найдите причину и устраните ее. Проще всего начать с проверки именно воздушного фильтра. 

Замена салонного фильтра Рено Логан —

Рено Сандеро воздушный фильтр

Перечень работ то-1

Первое техническое обслуживание второго поколения Renault Logan производится на пробеге 15 000 километров и включает следующие работы:

  • замена масла в силовом агрегате. Для двигателя K7M требуется 3,3 литра, в моторе K4M заправочный объём – 4,8 литра. Рекомендации автопроизводителя – ММ Evolution 900SXR 5W40 (каталожный №194877) в пятилитровой канистре. Операция замены масла требует также установки нового уплотнительного кольца сливной пробки (артикул 0110265505R);
  • замена масляного фильтра (заводское изделие имеет каталожный №8200768913);
  • замена фильтра очистки воздуха силового агрегата. Они тоже разные для разных моторов: для K7M следует покупать фильтр с артикулом 0165469466R, для двигателя K4M – более дорогой 08200431051;
  • замена салонного фильтра. По умолчанию устанавливается обычный фильтр с артикулом 0272773016R. Имеет смысл поменять его на угольный, обеспечивающий более высокую степень очистки поступающего в салон воздуха.

Кроме замен, на первом и всех последующих ТО проводятся следующие проверки:

  • состояния ремня генератора;
  • радиатора СО двигателя и шлангов на предмет подтеканий;
  • АКБ;
  • уровня тормозной жидкости;
  • функционирования вакуумного усилителя;
  • степени износа тормозных дисков/колодок;
  • работы световых приборов наружного освещения;
  • уровня жидкости ГУР;
  • состояния узлов подвески, чехлов ШРУСов;
  • состояния кузовных элементов;
  • герметичность выпускной системы;
  • правильность работы педали сцепления;
  • состояния КПП на предмет подтеканий трансмиссионного масла.

Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 и 2 поколения (видео и фото).

Общие рекомендации.

Салонный фильтр меняют на то-2 (один раз в 15000 км) или перед началом зимнего сезона. Также показателем к замене фильтра, является частое запотевание стёкол.

В автомобилях Renault Sandero первого и второго поколения установлены разные салонные фильтры, поэтому, рекомендации по их замене несколько отличаются.

Замена салонного фильтра на Renault Sandero первого поколения.

Салонный фильтр в Сандеро первого поколения расположен в отопителе, который расположен за центральной консолью.

В самых дешёвых комплектациях, Renault Sandero 1 поколения не имел салонного фильтра, соответственно вся пыль и грязь были в салоне и забивали радиатор отопителя. Если у вас автомобиль в базовой комплектации, и до сих пор не установлен салонный фильтр, вам потребуется канцелярский нож, и 10 минут времени, чтобы вырезать заглушку:

В остальных случаях замена фильтра выполняется просто.

Для замены салонного фильтра вам потребуются:

  • Прямые руки
  • Светильник
  • Канцелярский нож (в случае если до вас никто не установил фильтр)
  • Новый фильтр 272775374R

(примеры совместимых фильтров — Mann CU 1829, Corteco 80000074, Filtron K1152, Nissan 27891-AX010, Jakobs autoteile J1 341 015, Valeo 698 753)

Если вам привычнее смотреть видео, вот так выполняется замена салонного фильтра на рено сандеро 1 го поколения:

Если вам привычнее читать:

В зависимости от того левша вы или правша — садимся на водительское сиденье и “падаем на пассажирское или с пассажирской стороны достаем коврик, кладем его под ноги и встав на колени лезем к центральной консоли.

Отщелкиваем фиксатор расположенный в нижней части крышки и вынимаем фильтр.

Сам фильтр удобнее доставать смещая вниз. Он заключен в пластиковый бандаж, поэтому нет риска его порвать.

При снятом фильтре, включаем обдув на полную — так вылетит вся грязь и пыль из отопителя (многие рекомендуют пользоваться пылесосом, но лично у меня в гараже его нет.

Устанавливаем новый салонный фильтр, сначала верхнюю часть, потом нижнюю, сжимая его задний конец следующим образом:

Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.

Замена салонного фильтра на Renault Sandero второго поколения.

На Сандеро второго поколения, салонный фильтр установлен аналогично первому, платформа то не изменилась:

На всех версиях второго поколения Рено Сандеро (кроме Access который довольно редок, так как купить его проблемно из-за политики диллеров), установлен салонный фильтр, поэтому задача по его замене еще проще чем ранее.

Для замены салонного фильтра вам потребуются:

  • Прямые руки
  • Светильник
  • Отвертка для саморезов torx 20
  • Новый фильтр 272773151R (угольный) 272773016R (простой)

(примеры совместимых фильтров угольный/бумажный: MANN CU 22011/CU 1829, Mahle LA 923/LA 230, Filtron K 1321/K 1152, Bosch 1 987 435 011/1 987 432 120, MANN CU 22011/CU 1829 )

Обратите внимание — эти фильтры не имеют пластикового бандажа и их можно поставить наоборот. Для правильной установки фильтра на нем нарисована стрелка, она должна смотреть в салон!

Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:

Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:

Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:

Если вам больше нравится читать, порядок работы по замене следующий:

Достаем салонный коврик и кладем его под правую переднюю дверь. Встаем на него коленями и лезем к центральному тоннелю.

Откручиваем два винта TORX 20.

Отщелкиваем пластиковую крышку фильтра.

За нижний угол, как бы на излом, вытаскиваем салонный фильтр, если тянуть его за центр или верх он может порваться.

Со снятым фильтром и крышкой, включаем салонный отопитель на полную скорость и удивляемся количеству вылетевшей пыли и старых листьев.

Устанавливаем, новый фильтр стрелкой в сторону салона, предварительно сжав, как на этой картинке:

Устанавливаем на место крышку и прикручиваем два самореза (кстати можно заменить их на обычные для простоты замены в будущем), или вообще не устанавливать! Крышка будет держаться на защелках!

Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и замена салонного фильтра Рено Сандеро, теперь, не представляет для вас сложности.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Замена салонного фильтра Рено Логан

Устанавливая впервые на Рено Логан салонный фильтр, замена его покажется впоследствии пустячной работой, особенно на машинах первого поколения. Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:

  • На первом поколении – нажать пальцем на выступ-защелку внизу заглушки, наклонить ее вверх и вывести из зацепления с корпусом отопителя.
  • На втором поколении – отвернуть два самореза, удерживающих заглушку, после чего подцепить пальцами шторку фильтра и извлечь ее наружу.

Установка не менее проста, особенно на первом поколении, где невозможно перепутать направление воздушного потока (обозначается стрелкой на торце фильтра). На автомобилях второго поколения стрелка должна смотреть вперед по ходу движения автомобиля.

Картридж фильтра аккуратно складывается (иначе плотное прилегание к стенкам отсека не даст ему ровно зайти) и заводится в корпус отопителя, после чего закрывается заглушкой.

Рекомендуем: Снятие и замена замка зажигания на Рено Логан (фото и видео материал)

При извлечении фильтра, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса. На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с очисткой конденсера: в продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот. Через отверстие фильтра вводится гибкая насадка, которой состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.

Если же фильтра на машине нет, то потребуются определенная гибкость и острый канцелярский нож. Понять, как вырезается заглушка из корпуса печки, нетрудно, имея под руками съемную. Полезный совет: нож стоит нагревать газовой горелкой, тогда он будет идти очень мягко и без риска перекоса, такая технология уже давно отработана механиками автосалонов «Рено».

Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 и 2 поколения (видео и фото).

Фильтр воздушный Renault Sandero

Как часто производить замену воздушного фильтра?

Изготовитель рекомендует обновлять фильтр каждые 15000 км. пробега. На практике показатель автоматически снижается на треть при условии повышенной запылённости местности. Мотористы сервисных центров рекомендуют менять очистители через 6 – 7 тыс. км. пробега. Именно в этот временной промежуток припадает срок проведения очередного планового технического осмотра.

Если владелец Рено Логан за календарный год наездил менее 6 000 км, замена проводится в обязательном порядке, так как исчисление по годам, а не по километражу.

В период нахождения автомобиля на гарантийном обслуживании, проводить ремонты только в сертифицированных СТО, с предоставлением гарантии качества на услуги. После окончания срока допускается самостоятельное проведение работ при наличии минимального опыта в обслуживании.

Ваша защита легких

Фильтр для салона появился относительно недавно, но стал неотъемлемой частью современного автомобиля. Не стоит недооценивать этот предмет. Как известно, в воздухе содержится огромное количество вредных веществ, а в городах их концентрация превышена в десятки раз. Ежедневно водитель вместе с воздухом вдыхает различные соединения:

  • частицы материала шин;
  • асбестовые кусочки от тормозных колодок;
  • вирусы, бактерии, споры;
  • оксиды углерода, азота, серы;
  • фтороводороды;
  • соединения тяжелых металлов;
  • дым, копоть и сажа.

Естественно, в небольших количествах эти вещества не представляют большой опасности для здоровья. Но представьте, что вы вдыхаете их ежедневно по несколько часов в день. В часовых простоях в пробках «передозировка» этими соединениями может вызвать кислородное голодание, головокружение, одышки и притупление реакции.

Особенно опасны эти вещества аллергикам и тем, кто страдает заболеваниями дыхательной системы. В период цветения таким водителям приходится тяжелее всего. Решением этим многочисленных проблем и становится фильтр салона Renault Logan. При закрытых окнах большая часть свежего воздуха в автомобиль попадает через воздуховоды, на пути которых как раз стоит фильтрующий элемент.

Таким образом, простой фильтр станет вашим щитом от мелких и крупных частиц, очищая входящий в автомобиль воздух. Замена фильтра является обязательной, если вы проживаете в городах, часто бываете в пробках или регулярно путешествуете по бездорожью.

Замена воздушного фильтра на логане 2 поколения

Чтобы заменить воздушный фильтр у Рено Логан 2 поколения, оснащенного двигателем 1.6 К7М 82 л.с., потребуется ключ №8 и Torx Т-25. Алгоритм действий следующий:

  1. От корпуса воздушного фильтра нужно отсоединить патрубок заборника воздуха, предварительно сдвинув его сторону.
  2. Из держателя, расположенного на корпусе детали, выводится высоковольтный провод.
  3. В передней части корпуса выкручивается правый крепёжный болт.
  4. Спереди выкручивается левый болт крепления.
  5. Чтобы отстегнуть 2 пружинных держателя сзади и снизу корпуса, их нужно потянуть вниз.
  6. Сверху и сзади выкручиваются два крепежных винта.
  7. Корпус отводится от крышки.
  8. ВФ извлекается из корпуса.
  9. В обратном порядке устанавливается новый расходник.

Чтобы заменить воздушный фильтр в Рено Логан с двигателем 1.6 К4М 102 л.с., потребуется ключ № 10 и TOPX Т25.

Алгоритм действий следующий:

  1. Из держателя выводится конец воздухозаборного рукава.
  2. Болт крепления отвинчивается.
  3. С крышки сдвигается глушитель впускного шума.
  4. Глушитель поднимается и снимается.
  5. От ресивера впускной трубы после сжатия фиксаторов отсоединяется шланг вакуумного усилителя тормозов.
  6. После отведения крышки в сторону извлекается воздушный фильтр Логана.
  7. Новый ВФ устанавливается в обратном порядке.

Как заменить воздушный фильтр Рено Логан 1.6 на 8 и 16 клапанов

Автомобиль Renault Logan с бензиновым силовым агрегатом оборудован системой очистки воздуха, поступающего в двигатель. Главная составляющая системы – воздушный фильтр. Он требует регулярной замены. Французский автомобиль Renault Logan второго поколения комплектовался двумя видами двигателей: с 16 и 8 клапанами. Размеры, форма и порядок замены фильтрующего элемента в авто с разными силовыми агрегатами отличаются. Последовательности операций на каждом из этих автомобилей описаны ниже.

На фото чётко виден корпус воздушного фильтра на автомобиле Renault Logan

Когда нужно делать замену?

В инструкции по эксплуатации Renault Logan конструкторы прописали, что замену фильтрующего элемента проводят каждые 15 тысяч километра пробега для автомобилей с мотором на 16 клапанов и каждые 30 тысяч для 8-клапанных двигателей.

Мотористы рекомендуют менять фильтр воздуха каждые 8-10 тысяч пробега. Временной интервал отличается от предписаний производителя. На это есть причины. Условия эксплуатации Renault Logan в России и других постсоветских странах экстремальные. В Европе дороги чище и лучше.

По результатам исследований, проводимые независимыми экспертами, запылённость российских автомобильных дорог в 5 раз выше, чем в Европе

Придётся менять воздушный фильтр раньше срока, если при эксплуатации Renault Logan появились такого рода проблемы:

  • резко увеличился расход бензина;
  • при ускорении появились «провалы»;
  • автомобиль не «тянет»;
  • произошло засорение камеры сгорания двигателя;
  • частое загрязнение дроссельной заслонки.

Фильтр какого производителя выбрать?

Бытует мнение, что производитель воздушного фильтра неважен. Но помните, что некачественная автозапчасть приводит к поломкам транспортного средства и двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

На автомобильном рынке запасных частей представлено сотни производителей расходников, в том числе и воздушных фильтров. Сам Renault не выпускает фильтрующие элементы.

Воздушные фильтры заказывают у других производителей. В оригинальной комплектации на Renault Logan установлен фильтрующий элемент от фирмы Mahle.

Главный критерий выбора – это соотношение цены и качества

Наверняка фильтрующий элемент другой фирмы справится не хуже. Главный критерий выбора – это соотношение цены и качества.

Пошаговая инструкция замены

Перед заменой фильтрующего элемента в системе очистки воздуха приготовим необходимый инструмент. Конструкция корпуса воздушного фильтра и крепление отличается для 16- и 8-клапанного двигателей, поэтому используется разный инструмент. В обоих случаях понадобится специальный ключ TORX T25 (звёздочка), а для мотора 8v приготовим ещё и рожковый ключ на 8.

8-клапанный двигатель

Корпус воздушного фильтра размещён под капотом над двигателем. Он крепится 2 болтами и 2 саморезами. По бокам две металлические защёлки.

  1. Откручиваем два болта в нижней части корпуса ключом на 8.
  2. Откручиваем два самореза сверху на корпусе.
  3. Отщёлкиваем две защёлки по бокам.
  4. Отводим корпус воздушного фильтра в сторону и вытаскиваем старый фильтрующий элемент.
  5. Протираем или продуваем корпус.
  6. Устанавливаем новый воздушный фильтр.
  7. Крепим корпус на защёлках и закручиваем 2 болта и 2 самореза.

16-клапанный двигатель

Корпус воздушного фильтра расположен за двигателем. К нему подсоединён корпус влагосборника.

  1. Снимаем резиновый уплотнитель на корпусе влагосборника.
  2. Отсоединяем подходящий патрубок от корпуса влагосборника.
  3. Отсоединяем влагосборник от корпуса воздушного фильтра.
  4. Отсоединяем трубку вакуумного насоса от впускного коллектора. Она крепится двумя защёлками.
  5. Откручиваем два самореза на корпусе воздушного фильтра ключом TORX T25. Саморезы остаются в корпусе.
  6. Аккуратно вынимаем корпус фильтрующего элемента вверх. Снизу две направляющие из пластмассы.
  7. Вынимаем старый фильтр.
  8. Очищаем корпус от пыли и загрязнений.
  9. Устанавливаем новый воздушный фильтр в корпус и закручиваем его двумя саморезами.
  10. Подсоединяем трубку вакуумного насоса и корпус влагосборника.
  11. Закрепляем патрубок на корпусе с помощью резинного уплотнителя.

Видео: замена воздушного фильтра на Renault Logan с двигателем 1.6 16 клапанов

Выполнить замену воздушного фильтра на автомобиле Рено Логан под силу любому владельцу такого транспортного средства. Замену проводите каждые 8-10 тысяч пробега или по мере загрязнения фильтрующего элемента. Помните, что состояние воздушного фильтра влияет на работу двигателя.

Подготовка к замене фильтра

История Рено Логан насчитывает всего два поколения. Первое (так называемая «фаза 1») выпускалась с 2006-2007 по 2011, 2012, 2013 и 2014 годы, а в 2009-2010 г.в вышла версия-рестайлинг, получившая название «фаза 2», производство которой продолжалось до 2015 года. Второе поколение появилось впервые в 2014 году и выпускается до сих пор.

Процесс замены фильтра почти не зависит от года выпуска автомобиля, однако, между 8- и 16-клапанной версиями есть небольшие отличия. И в 2008, и в 2016-2017 годах системы питания двигателя похожи, изменились лишь вспомогательные детали, качество фильтрации и сборка. Инструкция с фото подробно расскажет о процедуре смены запчасти, однако начинающим «механикам» стоит обратиться к видео, коих в сети бесчисленное множество. После выбора фильтра приступаем к замене.

Логан с 8 клапанами требует усилий при удалении и установке фильтра. Деталь находится чуть поодаль от двигателя. По обе стороны от коробки располагаются фиксаторы, которые нужно отвести. Аналогичные действия проводятся с саморезами сверху на корпусе и болтами снизу. Стоит отодвинуть круглые патрубки воздухозаборника, чтобы не было препятствий при извлечении. Теперь коробку можно снять, прочистить ее от пыли и грязи, и заменить фильтр. Установка проходит в обратном порядке.

На автомобилях с 16 клапанами разборка проходит несколько сложнее. Перед снятием коробки нужно убрать резиновый уплотнитель. В местах, где была закреплена предыдущая деталь, требуется отсоединить патрубки от воздухозаборника и само устройство. К фильтру подсоединен вакуумный насос, трубку которого временно отклоняются в сторону, чтобы убрать защелки и саму деталь. Корпус фильтра закреплен саморезами. Необходимо аккуратно их выкрутить, не повредив резонатор. Затем можно менять запчасть и собрать все обратно.

Как заменить салонный фильтр на автомобиле Рено Меган 2

Салонный фильтр – это важнейшая составляющая вашей машины. Своевременная замена салонного фильтра Рено Меган 2 обезопасит ваш автомобиль от попадания в салон газов двигателя, от скопления копоти, выбросов, а также пыли, микроскопических грибков, бактерий, различных насекомых и пыльцы.

Замена такого фильтра для салона должна осуществляться каждые 15 – 20 тыс. км. или раз в год (смотря, что наступит раньше). Он может быть таких типов:

  • однослойного типа, который будет очищать от попадающих насекомых, скопляющейся копоти, собирающейся пыльцы растений и тополиного пуха;
  • двухслойного типа, способен устранять токсичные газы и неприятные запахи салона;
  • трёхслойного типа, такая вещь выполняет функции первого и второго;
  • комбинированного типа, который является самым компактным и удобным вариантом, спасающим от любых загрязнений.

Вид старого и нового фильтра

Порой хоть и указаны специальные рамки, которые ограничивают работу одного фильтра до определённого срока, но водители частенько не сразу кидаются и постоянно замена салонного фильтра откладывается на потом. Для автомобиля Рено Меган 2 такое поведение может опрокинуться поломками и существенно навредить.

Самым распространённым и критичным пунктом, который свидетельствует о полном загрязнении, является появление неприятного запаха внутри машины. В такой ситуации, требуется срочная замена.

Существуют основные признаки, при наличии которых замена салонного фильтра Рено Меган 2 больше не может откладываться на потом:

Если вы чувствуете, что летом слишком жарко в кабине, а зимой отопление не греет (это свидетельствует о нарушении микроклимата). Вы услышали посторонние неприятные запахи в салоне и не смогли на первый взгляд определить, откуда он доносится. Вы устали от того, что быстро запотевают окна (зачастую это зависит от ухудшения работы вентиляционной системы)

Вы обратили внимание, что ветровое стекло и приборная панель стали чаще загрязнятся

Помимо этих четырёх признаков, автофильтр для салона рекомендуется менять перед началом летнего сезона. Никогда не пытайтесь восстановить старую деталь, она никогда не будет подлежать восстановлению.

Месторасположение салонного фильтра в Рено Меган 2

Где находится фильтр

Существует три места расположения этой детали – это:

  1. Моторный отсек.
  2. Перчаточный ящик.
  3. Под педалями управления.

В автомобиле Рено Меган 2 найти фильтр для салона можно в перчаточном отсеке, чтобы до него добраться, необходимо снять этот ящик.

Инструкция по замене

Итак, если вы определили у себя наличие хотя бы одного признака из выше перечисленных или же вы уже отъездили 20 000 км, или просто с момента последней замены или покупки прошел ровно год, вам пора заменить старую деталь на новую во избежание негативных последствий. Это легко сделать своими руками, не отвозя машину в сервисный центр.

  1. Снимите бардачок, для этого открутите все шурупы на которых он держится с помощью отвёртки. Деталь для замены находится сразу за ним.
  2. Оттяните вверх и отогните накладку с порога. Клацнут защелки и она вылезет. Таким образом, будем выходить каждая следующая, двигайтесь вверх по бардачку. Закончить процедуру следует сниманием последней накладки, которая находится на торпеде.
  3. Открутите оставшиеся болты. Снимаем основной болт на котором держится бардачок.

    Откручиваем болты с бардачка

  4. Вам нужно открутить 6 винтов. Они расположены в такой последовательности: первый справа под накладкой (снимаем с помощью тонкой отвёртки, можно поддеть), потом три в самом бардачке и ещё две по бокам.
  5. Чтобы снять саму накладку, согните её посередине и потяните на себя.
  6. Слева внизу перчаточного отсека вы нащупаете отвёрткой защелку, с помощью неё попробуйте щелкнуть. После попробуйте потянуть бардачок в свою сторону, он должен легко и без проблем снятся. Можно попробовать не искать защелку, а просто потянуть на себя, но такое действие грозит поломками.
  7. Сначала на глаза вам попадётся воздуховод, а потом и фильтр. Снять его необходимо горизонтальным движением вправо.
  8. После того как вы сняли его, включите пылесос и очистите место крепление детали. Наверняка там собралось много мусора.
  9. Теперь можно установить новую деталь. Если хотите, то закрепите её шайбой с помощью самореза (3,5х12мм).
  10. Дальше собираем всё в обратном порядке.

Замена выполнена успешно

Видео «Замена масла в КПП»

Просмотрев видео вы сможете самостоятельно поменять фильтр у себя в машине. Если вы смогли произвести замену благодаря нашей статье, тогда не забудьте оставить свой отзыв о нашем сайте.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1

Возможна ли самостоятельная замена фильтра на Логанах?

На Рено, в которых бензонасос совмещен с топливным фильтром, замену последнего выполняют только вместе со сменой насоса. Других вариантов монтажа новой детали просто-напросто не существует. Такая процедура, ввиду своей объективной сложности, самостоятельно не производится. Ее следует выполнять исключительно на автосервисах.

А вот на авто, выпущенных до 2006 года, фильтр можно поменять и самому

Как это сделать мы расскажем далее, а сейчас обратим ваше внимание на необходимость осуществления ряда подготовительных мероприятий, которые предшествуют процессу замены топливного фильтра Рено Логан. Они таковы:

  • включается зажигание ТС;
  • с «минуса» аккумуляторной батареи откидывается провод;
  • отжимаются фиксаторы, удерживающие крышку блока насоса, после чего крышка снимается;
  • из блока вынимается реле;
  • провод снова подсоединяется к батарее.

После этого двигатель автомобиля заводят и ожидают момента, когда он заглохнет. Теперь зажигание можно выключать и приступать к работам по замене фильтра.

Когда меняют

В мануале по эксплуатации Рено Логан производитель рекомендует менять фильтр каждые 30 тысяч километров, если авто до 2006 года выпуска, и каждые 120 тысяч километров на автомобилях с 2006 года.

Если автомобиль двигается рывками, причём независимо от оборотов мотора, то необходимо проверить топливную систему, и начать следует с фильтра топлива. Его засорение – главная причина такого поведения авто.

Состояние топлива на наших автозаправках вносит свои коррективы. Мотористы настоятельно рекомендуют менять топливный фильтр на Рено Логан чаще. Если фильтр расположен вне бензобака, то меняйте его через 15–20 тысяч пробега. В авто с 2006 года замену бензинового фильтра проводите каждые 80 000 км.

Инструкция по замене на авто с двигателем 1,6 литра (до 2006 года)

Замену топливного фильтра на автомобиле Рено Логан удобно проводить на смотровой яме или эстакаде. Перед сменой обязательно сбрасываем давление топлива.

Подготовительный этап

  1. Отключаем зажигание и поднимаем капот.
  2. Снимаем с аккумулятора клемму «минус».
  3. Открываем крышку блока реле. Он расположен возле аккумулятора.
  4. Вынимаем реле бензонасоса. На обратной стороне крышки указано место установки реле.
  5. Устанавливаем минусовую клемму на место.
  6. Заводим автомобиль и даём поработать двигателю на холостых оборотах 2–3 минуты. Он заглохнет сам. Топливо насос не качает, давление в топливной системе сброшено.
  7. Выключаем зажигание.
  8. Скидываем минусовую клемму с аккумулятора.

Замена топливного фильтра

  1. Находим фильтр снизу автомобиля.
  2. Очищаем его и трубопроводы от грязи с помощью металлической щётки, ветоши и средства WD-40.
  3. Отсоединяем подводящий трубопровод, нажимая кнопку-фиксатор на наконечнике.
  4. Сливаем остатки бензина в приготовленную ёмкость.
  5. Отсоединяем трубопровод с другой стороны.Вытекающее топливо направляем в ёмкость.
  6. Ослабляем хомут крепления и извлекаем топливный фильтр.
  7. Устанавливаем новый фильтр. Следим, чтобы стрелка на фильтре топлива совпадала с направлением движения бензина в системе.
  8. Защёлкиваем наконечники на входе и выходе топливного фильтра.
  9. Устанавливаем реле топливного насоса и устанавливаем клемму на аккумулятор.

Видео про замену топливного фильтра на Рено Логан

Если в пошаговой инструкции не всё понятно, то предлагаем просмотреть видео о замене фильтра на автомобиле Renault Logan.

Описанная последовательность операций и видеоинструкция помогут провести замену топливного фильтра самостоятельно на автомобилях с моторами в 1,4 и 1,6 литра. Если изложенный материал не добавил вам уверенности, что поменять фильтр вы сможете самостоятельно, то лучше обратиться на СТО.

Масляный фильтр Логан

Выбор воздушного фильтра Renault Logan

Широкий перечень расходных материалов порой ставит в тупик неопытного водителя. Он сам не в силах сделать правильный выбор, приобретает «ненужный» товар.

Руководствуясь нижеприведённым перечнем, владелец всегда выберет подходящий расходник:

  • GoodWill, AG371, цена от 350 руб.;
  • оригинал 165460509R для двигателя H4M, 320 руб.;
  • воздушный фильтр Рено Логан 1.4 от 2020 года выпуска: артикул 165460509R (Франция), 370 руб.;
  • воздушный фильтр – аналог: 8200431051 (США), 330 руб.;
  • Bosh, Mann, Wix, Mahle, арт. 6001998848, 350 рублей;
  • Filtron арт: AR 131/1, 330 руб.;
  • Fortech Логан, арт. FA-030, 250 рублей;
  • Mann, арт. C2672/1, 380 рублей;
  • Renault, арт. 7701070525, 390 руб.;
  • Asam 30664, 225 рублей – универсальный очистительный элемент на модели Рено Логан 2, независимо от системы питания двигателя.

Внешние отличия форм

  • V8 (Рено Логан 1.6 и 1.4) – овальная форма с диаметром 26.50 см. каталожные артикулы: 7701070525, 7701047655, 7701069365;
  • V16 до 2012 года: угловой очиститель прямоугольной формы с габаритами 17.6 х 14.0 х 0.98мм. Артикул: 7701045724, 8200431051;
  • «кобура» — после 2012 года: арт. 165469466R.

Чистка фильтров: стоит ли тратить время

Наверняка, многие водители с помощью пылесоса пытались очищать воздушный фильтр. И действительно, из серой поверхности получалась практически белая бумага. Однако такой метод позволяет удалить только крупный мусор, который находится буквально на поверхности. Сложность заключается в том, что мелкие частицы плотно застряли во внутренних порах волокон, при этом удалить их практически невозможно даже мощнейшим потоком воздуха. Такая чистка будет абсолютно бесполезной. Стоимость нового фильтра не столь велика. Вы больше потратите на топливо при перерасходе, если фильтр будет полностью забит.

Вторая «гениальная» идея водителей – пропитать фильтр маслом. Естественно, положительного эффекта от такого решения не будет. Жидкость моментально забивает микропоры, из-за чего пропускная способность детали сводится практически к нулю. Помните, что все бумажные фильтры – одноразовые. Их необходимо только менять на новые.

Почему на замене фильтрующего элемента не стоит экономить

Расскажем о самых распространенных мифах про воздушный фильтр. Миф №1: Масляный фильтр для двигателя важнее воздушного.

Это неправда, потому что каждый фильтр выполняет свою работу. Масляный функционирует в замкнутом пространстве, поэтому в него не попадают грязь и абразивы извне. Воздушный же фильтр преграждает путь всему, что может проникнуть в цилиндры одновременно с воздухом, а потом прилипнуть к маслу и попасть в топливную систему Рено Логан.

Латинское слово “filtrum” переводится как войлок. Свалянную шерсть овец древние римляне использовали для очистки воды, вина, растительного масла. В современных Renault Logan фильтрующие элементы состоят не из песка или войлока, а из бумаги.

Миф №2: все фильтры производятся из одинаковой бумаги, поэтому нет смысла покупать дорогие модели.

Это неправда, потому что бумагу, на 100% способную выполнять роль очистителя, производят немногие. Наиболее известные ее изготовители – Neenah Gessner и Ahlstrom. Они вносят в бумагу различные ингредиенты, которые улучшают работу разных двигателей.


(ссылка на источник фото)

Миф №3: дорогой фильтр запросто можно заменить несколькими дешёвыми, просто их придется менять почаще.

Это опасное заблуждение, т.к. подменяет понятия параметров очистки и срока службы. Это далеко не то же самое. Дешевые изделия пропускают частицы грязи, в 2-3 раза крупнее допустимых для Рено Логан. И частота их замены никак не влияет на тонкость очистки.

Миф №4: Воздушные фильтры восстанавливаются после продувки.

Да, продувка приводит к некоторому очищению детали. Но это лишь визуальный эффект, т.к. удаляются наиболее крупные частицы, заметные глазу и осевшие снаружи. Современный расходник выполняет функцию глубинной очистки, когда самая тонкая очистка производится в глубине детали. А из глубинных слоев продувкой удалить самую тонкую пыль невозможно. Так что не поддавайтесь на провокации.


(ссылкана источник фото)

Если воздушник требует замены, меняйте его!

Разновидности фильтров

Не лишним будет узнать, какие виды фильтров существуют. На большинстве легковых автомобилей устанавливаются классические бумажные фильтры, имеющие структуру в виде гармошки. Разработано более 400 видов бумаги.  По качеству фильтрации и простоте изготовления они занимают лидирующую позицию, обойдя угольные и масляно-инерционные. Масло в воздушном фильтре не давало необходимого очистного эффекта, поэтому от них отказались.

Также активно распространены модели из синтетических микропористых материалов. Они более прочные и долговечные, но стоят дороже.

По конструкции фильтры разделяют на круглые (для моторов с карбюратором), панельные (используются в современных авто) и цилиндрические (в большинстве для дизельных машин).

Обратите внимание, что в зависимости от года выпуска «Рено-Логан» и типа мотора форма может отличаться, но об этом мы расскажем немного позже. Выделяют классификацию по количеству степеней фильтрации:

Выделяют классификацию по количеству степеней фильтрации:

  • 1 степень. Конструкция включает только бумагу, уложенную в корпусе в виде гармошки.
  • 2 степени. Дополнительно конструкция включает предварительный очиститель, выполненный из синтетического материала. Такие фильтры эффективно задерживают и большие частицы. Чаще всего устанавливаются на внедорожники и спецтехнику, которая работает в экстремальных условиях.
  • 3 степени. Включает специальную крыльчатку, которая за счет завихрения заставляет частицы оседать внутри специального контейнера в самом фильтре. Относятся к числу самых эффективных.

Обратите внимание, что к каждому выпускаемому фильтру предъявляются строгие требования. Он должен иметь сопротивление воздушному потоку в районе  0,6%, а также задерживать от 99% загрязнителей

Новая сертифицированная продукция обязательно соответствует этим требованиям.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий