Достоинства покупки автомобиля Мазда у официального дилера

Как проверить автосалон на благонадёжность и честность?

Специалисты дают 4 совета, как узнать, стоит ли доверять автодилеру:

  1. Ознакомьтесь с сайтом. Если он создан по шаблону, а дизайн отличается небрежностью, если домен был создан недавно, значит перед вами мошеннический сайт-однодневка.
  2. Потребуйте документы и реквизиты автосалона. На сайте Федеральной Налоговой Службы можно проверить, как давно и зарегистрирована ли вообще эта компания.
  3. Сделайте запрос на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации и на сайте Федеральной службы судебных приставов. Перед тем, как оплачивать покупку автомобиля, узнайте информацию о нем на сайте ГИБДД.
  4. Изучите отзывы на форумах. Помните, что люди чаще пишут о негативных впечатлениях. Но если недовольных очень много, это сигнал о недобросовестной работе автосалона.

Воспользовавшись простыми советами, вы сможете обезопасить себя от мошенников и приобрести автомобиль, который прослужит долгие годы. К сожалению, даже профессиональные посредники ошибаются и оказываются нечестными, поэтому уметь оценивать надежность автосалона – важный навык, которым должны обладать как начинающие, так и опытные автомобилисты.

Как выбрать где обслуживать Ладу у официалов.

Мои личные наблюдения о сервисах Лада (мой опыт, опыт знакомых, опыт, полученный на drive2).

Самые худшие сервисы Лада в Перми — это Форвард-Авто и Дав-Авто.

С ДАВ-Авто у нас была отдельная история. Можно почитать вот в этой статье « Проклятое место «.

В Брайт-Парке вам всеми способами будут отказывать в гарантии и пытаться срубить больших денег на ТО. Звонишь им и спрашиваешь, когда такую то деталь можно поменять по гарантии? Тебе отвечают, что сервисная зона занята, нужно ждать недели две, пока вас примут, потом еще месяц ждать деталь и еще пару недель, пока они смогут ее заменить. Перезваниваешь через пару часов и спрашиваешь про такую же деталь, но уже без гарантии, в ответ — Приезжайте завтра, все сделаем!

В Брайт-Парке вам всегда мило улыбаются, но по факту относятся очень двулично.

В Лада-Центр-Пермь поток клиентов, видимо, не такой большой и их не так много. Дилер пытается показать себя, но не всегда у него это получается. Хотя работают они хорошо. Лично я ничего плохого про них сказать не могу, но слышал достаточно нареканий от других. И еще они очень обидчивые

Лучшим сервисом Лада на данный момент в Перми является Сатурн-Р. Пока все наши проблемы с машиной в этом сервисе решали, если решить не могли, то ссылались аргументированно на объективные причины (всегда все упирается в идиотскую гарантийную политику Лада).

Год назад после ужасного обращения к нашей машине в Дав-Авто, мы перетащили ее в Сатурн, где нашу проблему решили и относились к нам с уважением и вниманием. Недавно, приехав в Сатурн-Р вновь, увидел, что в уровне сервиса и отношения они не опустили планку, а наоборот, стараются работать еще лучше

Мне кажется, сказывается то, что их сотрудники привыкли работать с хорошими брендами с высокими стандартами обслуживания и получили некий заряд уважения к своей работе и клиентам, который они интерполировали, начав работать с Ладой

Недавно, приехав в Сатурн-Р вновь, увидел, что в уровне сервиса и отношения они не опустили планку, а наоборот, стараются работать еще лучше. Мне кажется, сказывается то, что их сотрудники привыкли работать с хорошими брендами с высокими стандартами обслуживания и получили некий заряд уважения к своей работе и клиентам, который они интерполировали, начав работать с Ладой.

Где можно купить оригинальные запчасти для Мазда?

В условиях санкций есть три способа купить оригинальные запчасти для Мазда:

  • вторичный рынок;
  • заказ из Китая;
  • заказ из-за рубежа через посредников;
  • параллельный импорт.

Разберем каждый из них более подробно.

Вторичный рынок

Наверняка у кого-то остались запчасти для иномарок, которые ранее были приобретены для личного использования. Поэтому наверняка будут появляться предложения об их продаже.

Однако этот вариант покупки комплектующих имеет ряд недостатков. Главный заключается в том, что на вторичном рынке сложно найти автозапчасти в хорошем состоянии. Многие из них сняты с автомобилей, которые уже имеют определенный пробег. Сколько прослужат такие комплектующие, неизвестно. Гарантии на них никто не дает – по понятным причинам.

Так что покупка на вторичном рынке – это, по сути, «кот в мешке». Может, автовладельцу повезет, и он купит почти новую деталь. А может и нет. Тогда приобретение станет пустой тратой денег и времени, которую никто не компенсирует.

Заказ из Китая

На популярных китайских маркетплейсах без труда можно найти запчасти для Мазда и других иномарок. Цены на них привлекательные, поэтому у автомобилиста возникает резонный вопрос: а почему бы не покупать здесь?

На самом деле заказ с китайских торговых площадок – это почти то же, что покупка на «вторичке». Большинство комплектующих – бывшие в употреблении или так называемые рефабы, то есть детали, собранные из хороших частей нескольких сломанных. Сколько подобные автозапчасти проработают – большой вопрос.

Покупка из-за рубежа через посредников

Посредники для заказов из зарубежных магазинов существовали и до санкций, но после их введения их стало еще больше. Они работают по следующей схеме:

  • конечный покупатель обращается к посреднику;
  • тот заказывает нужную деталь на свое имя на промежуточный адрес;
  • оттуда она отправляется конечному покупателю.

В подобной схеме задействовано много людей, а товар проходит через несколько точек, что приводит к росту его конечной цены в 2-3 раза от первоначальной. Это главный недостаток такого варианта покупки. Достоинство же заключается в том, что конечный покупатель может получить 100% оригинальную запчасть – хоть прямо из Японии.

Параллельный импорт работает?

Российские автосалоны приспосабливаются к санкциям и поставляют комплектующие по параллельному импорту. Его схема похожа на работу посредников для частных заказов из иностранных магазинов. Разница только в том, что запчасти покупаются оптом, что значительно их удешевляет. Именно поэтому каталог запчастей у ритейлеров содержит позиции, которые по стоимости не сильно отличаются от досанкционных.

Другой несомненный плюс такого способа покупки – это гарантии от продавца. Во-первых, он предоставляет на 100% оригинальный и новый товар. Во-вторых, обменяет неисправные или некачественные комплектующие, что при покупке с рук или заказе из Китая исключено.

Кто такие «серые» автодилеры и почему их лучше обходить стороной

В последнее время при покупке автомобиля возникает всё больше проблем. Один из вопросов, который никак не стоит обходить стороной – место покупки автомобиля, а точнее автосалон.

Существует несколько типов автодилеров:

  • официальные дилеры;
  • автодилеры, специализирующиеся на продаже поддержанных автомобилей;
  • «серые» автодилеры.

К сожалению, проблемы в работе случаются даже у официальных дилеров. Вы можете приобрести автомобиль с вторично окрашенными элементами или даже автомобиль, бывший в употреблении под видом нового.

Многие ошибочно думают, что попасть в неприятности при покупке автомобиля можно только на вторичном рынке, но это далеко не так. Сейчас большим спросом пользуются автомобили стоимостью до одного миллиона рублей, однако не у всех людей находится сразу полная сумма для покупки, поэтому они часто покупают свои новые машины в кредит.

Для привлечения таких клиентов мошенники часто делают рекламу, где обещают продать вам автомобиль на 200-300 тысяч рублей дешевле, чем он стоит у официального дилера.

В процессе заполнения документов клиента всячески торопят, заговаривают и обращают его внимание на совершенно не значимые пункты договора. Приехав за долгожданной машиной мечты, да ещё и дешевле на несколько сотен тысяч, чем планировалось изначально, клиент торопливо заполняет договор, не обращая внимания на процентную ставку, дополнительные услуги и итоговую стоимость автомобиля

Приехав за долгожданной машиной мечты, да ещё и дешевле на несколько сотен тысяч, чем планировалось изначально, клиент торопливо заполняет договор, не обращая внимания на процентную ставку, дополнительные услуги и итоговую стоимость автомобиля.

Избежать таких случаев очень легко. Просто нужно помнить, что новый автомобиль купить дешевле, чем у официального дилера просто невозможно!

При покупке поддержанного автомобиля следует проявлять гораздо большую бдительность. В этом случае помимо юридической части, необходимо тщательно проверить сам автомобиль.

Чаще всего они привлекают клиентов низкими процентными ставками по кредиту, что впоследствии оказывается ложью.

Приехав в автосалон, вам предлагают выбрать автомобиль с собственной площадки или машину, которую вы нашли сами. В любом случае к стоимости автомобиля будет прибавлена стоимость комиссии дилера (100-200 тысяч рублей).

Таким, образом вы получите автомобиль в полтора – два раза дороже только за счёт накрутки стоимости от самого дилера навязывании вам дополнительных услуг и высокой процентной ставки по кредиту.

Всё это лишь малая часть того, как вас могут обмануть. Во избежание любых подобных случаев лучше всего обращаться в компанию, занимающуюся авто подбором или брать на сделку юриста. Это будет намного дешевле и займёт меньше времени!

У кого же лучше покупать машину?

Сегодня нет ни малейшего смысла пытаться искать выгоды при покупке новой машины на площадках серых дилеров. Весь их бизнес заточен на выуживание денег из кармана покупателей. В итоге мифическая низкая цена обязательно превысит планку официального дилера, причем значительно.

Конечно, официалы тоже не всегда бывают белыми и пушистыми. Периодически они норовят продать клиенту дополнительные услуги, но это всегда носит более цивилизованный характер и уж точно не будет никаких откровенно мошеннических схем. А если на пальцах прикинуть все достоинства покупки у официала, то должны отпасть последние сомнения. Во-первых, официалы часто сотрудничают с банками, предлагая клиентам интересные кредитные программы. При этом вас уже никто не обманет со ставками по кредиту.

Во-вторых, учитывая высокую конкуренцию на рынке и, в целом, сложную ситуацию для всех дилеров, они часто идут на дополнительные уступки. Это, например, суммирование различных скидок и предложений, которые еще пару лет назад не складывались. Вдобавок многие, даже официальные, игроки готовы и поторговаться. Если найти общий язык с менеджером, то можно выбить неплохую скидку. К примеру, если в вашем городе не один дилер по интересующей вас марке, то с автомобиля стоимостью 1,5–2,0 млн рублей реально сбить до 200 тыс. рублей.

Кроме того, любой официальный дилер предложит вам тест-драйв. Такая услуга есть далеко не у всех серых автосалонов. Также клиент официала получает гарантию на дополнительное оборудование. Если из-за него возникла какая-то неисправность, то вопрос решат бесплатно.

Какая сейчас ситуация с Mazda?

В Российской Федерации японский автоконцерн действовал через совместное предприятие, совладельцем которого была компания Sollers – текущий владелец бренда УАЗ и Ульяновского автомобильного завода. Оно располагалось во Владивостоке и производило автомобили линейки Mazda, а также автозапчасти к ним.

В начале ноября 2022 года японцы заявили, что уходят с отечественного рынка из-за санкционного режима. При этом свою долю в совместном предприятии японцы продали Sollers. Последний заверил, что до определенного момента продолжит выпуск автомобилей Мазда и комплектующих для них. Однако долго это продолжаться не сможет – дело в том, что запаса оригинальных японских запчастей хватит только на 3-4 месяца.

Это чревато двумя последствиями. Во-первых, отечественные автомобилисты больше не увидят машины Мазда российского производства. А во-вторых – и это более важный момент – у тех, кто уже купил японские авто раньше, будут проблемы с запчастями. В РФ их делать больше не будут, из Японии не повезут из-за санкций.

Как выбрать официального дилера?

Чтобы не только найти официального дилера, но и выбрать хороший салон, необходимо отталкиваться от следующих критериев:

Начинать поиск необходимо с сайта производителя. На официальной странице Lada во вкладке «Дилеры» располагается список всех салонов по городам с адресами. Если же какого-то дилера нет в списке – покупать у него автомобиль нельзя.
В списке можно найти не только адреса салонов, но и их телефонные номера. Первый звонок дилеру очень важен, ведь по нему можно узнать квалифицированность и доброжелательность персонала

Обратить внимание нужно на стопроцентное одобрение кредита, систему скидок или непрозрачность цен на автомобили. При наличии одного из этих пунктов, от посещения салона лучше отказаться.
Во время первого визита нужно обратить внимание на обслуживание

Менеджер должен подойти в течение первых 10 минут и проконсультировать по всем возникающим вопросам. Кроме того, все машины должны быть открыты, а ВИН-номер доступен для обзора клиента.
Официальный дилер должен предоставлять тест-драйв любого автомобиля. Транспортные средства должны быть представлены во всех комплектациях.

Только удостоверившись с добросовестности дилера, можно приобретать у него машину. Соответствие всем критериям значит, что салон официальный и все продажи в нём будут прозрачными, с наличием необходимых документов.

Дорожный бложик

Когда продавцы пытаются продать какой-либо товар, они прибегают к множеству уловок и хитростей для того, чтобы осуществить сделку любым способом

Главное получить деньги от клиента, а остальное не важно. Этим же принципом руководствуются и менеджеры салонов по продаже автомобилей

Специальные заманчивые предложения, всевозможные красивые подарки и огромные скидки — вот одни из основных инструментов, находящихся в арсенале продавцов салонных автомобилей. И все это только ради вас, точнее ради того, чтобы вы раскошелились и купили новую машину.

За всей этой блестящей оберткой скрываются старые принципы торговли: не обведешь вокруг пальца клиента — не продашь товар. Менеджеры прибегают к всевозможным уловкам ради того, чтобы попировать за ваш счет, они знают как вас заманить.

Но мы знаем, как избежать этих ловушек, сохранить деньги и нервы, и этой информацией сегодня поделимся с вами.

Если вы заказываете машину у официального дилера, особенно нестандартной комплектации, ждать ее, как правило, приходится очень долго. Сроки составляют от полугода и больше. Заказывая такой автомобиль, тщательно обговаривайте с работниками салона ее комплектацию. Бывают нередкими случаи, когда работники салона получают заказанную клиентом машину и, зная то, что было оговорено в комплектации, и сравнивая с тем, что установлено в автомобиле, видя несоотвествия, не считают нужным сообщить вам об этом, хотя на этом делается особенный акцент при выборе автомобиля.

Внимательно проверяйте, что в ПТС и справке-счете, верноли, указан номер двигателя и кузова. Не нужно быть доверчивым и считать, что если машина салонная, то и внимательность к документам не требуется. Нужна внимательность, еще как нужна!

Потратив немножко больше времени на тщательную проверку документов, вам не придется тратить много своего времени в момент постановки машины на учет в ГИБДД и вести длинные разговоры с инспекторами.

Заказывая дополнительное оборудование, проверьте, что вам установили именно то, что вы хотели. Продавцы нередко заменяют выбранные вами атрибуты на более дешёвые аналоги. Чтобы обезопасить себя от таких ситуаций в момент заказа, необходимо требовать, чтобы был оформлен подробный заказ-наряд с указанием марки, модели и цены с учетом работ устанавливаемого оборудования.

Еще одна очень распространенная уловка продавцов автосалонов, это цена на новый автомобиль. Однако часто происходит такая ситуация, когда указанная на ценнике цена пишется без учета налогов или в условных единицах.

Некоторые автодилеры устанавливают свой внутренний курс валют, как это бывает в банках с курсом евро, доллара или другой распространённой валюты. Но вы об этом узнаете только тогда, когда будете вносить сумму в кассу автосалона, и от вас будут требовать не сумму, указанную на ценнике, а несколько большую порой даже отличную от первоначальной на 30%. Поэтому, внимательно читайте все подписываемые документы и требуйте, чтобы в них была прописана полная стоимость автомобиля с учетом, налогов, взносов и прочих надбавок.

Случаются ситуации, когда после покупки автомобиля в нем обнаруживается производственный дефект. Автодилеры порой отказываются устранять неполадки по гарантии, игнорируя закон о защите прав потребителей, хотя если производственный дефект выявился в автомобиле в течение первых пятнадцати дней после покупки автомобиля, то по закону можно потребовать замену машины полностью не зависимо от того, на сколько серьезен этот дефект.

На деле же все обстоит совсем иначе и, скорее всего, в подобной ситуации, если договорится с салоном не удастся, придется судиться. По данным, которые приводит общество защиты потребителей, в салонах каждая десятая машина, выставленная на продажу, уже битая. Происходит это в момент доставки или после развлечения менеджеров салонов, которые не стесняются выкладывать фото и видео в интернет.

Покупая машину, не стесняйтесь осматривать автомобиль, проверяйте все пришедшие с ней документы, чтобы радость от приобретения долгожданного, новенького авто не обернулась разочарованием. Вот вроде выбрана модель и марка автомобиля в автосалоне, уже подписан договор купли-продажи и внесен задаток в размере полной суммы оплаты. А через оговоренный срок, когда машину должны были пригнать с завода, ворота салона оказываются на замке.

Как все-таки покупать автомобиль в салоне

Наша задача не склонить вас к покупке машины сторонясь официалов, нет. Мы рекомендуем всегда сравнивать, понятное дело, что многие изначально ищут наличие и практически никогда не сравнивают цены, что странно. Почему-то люди покупая обычные товары ищут выгоду, а в случае с автомобилями забывают подобное правило.

Сэкономленные деньги – это заработанные деньги. Именно так сказал Генри Форд.

Проверяйте всех, где-то более привлекательные цены, где-то оснащение машины, где-то простой факт наличия. Дальше стоит провести математику, возможно беря кредит в долгую получится выгоднее взять модель в месте, где стартовый ценник дороже.

Странно? Да, но все становится понятное, когда складываются все суммы: старт, переплата по кредиту, цена обслуживания, цена КАСКО или ОСАГО и т.д. Именно поэтому следует изучить всех дилеров, не концентрируюсь только на официалах.

Какие бывают автосалоны?

На первый взгляд все автосалоны похожи между собой – сверкающие витрины, менеджеры в солидных костюмах. Акции, условия покупки и цены также мало чем отличаются друг от друга. И все же отличия между ними есть.

Официальные дилеры имеют право действовать от имени компании-производителя: заключать договора, заниматься обслуживанием, предоставлять гарантию. При обнаружении брака или поломки автомобиль ремонтируют не в салоне, а на заводе-изготовителе. К преимуществам официальных импортеров можно отнести фирменный сервис, официальную гарантию, хорошую репутацию. К недостаткам относится ограниченный модельный ряд, зачастую длинные очереди на автомобили, цены, регулируемые производителем, а не дилером.


Убранство официального дилера Ford, автосалона «КАН-АВТО»

  • Неофициальные автосалоны являются посредниками между производителем и конечным покупателем. Они работают без заключения договора о сотрудничестве с заводом-изготовителем. Такие дилеры сами приобретают авто, привозят и продают так, как считают нужным. К преимуществам таких продавцов можно отнести гибкие цены, которые часто ниже, чем у официалов. В этих салонах можно купить модели, которые официально в страну не завозятся. Из недостатков можно упомянуть отсутствие гарантии и обслуживания у производителя.
  • Монобрендовые салоны специализируются на определенной марке. Здесь покупатель получит качественное обслуживание. Доступен широкий модельный ряд, включая автомобили премиум класса. Сотрудники салона хорошо разбираются во всех нюансах автомобилей конкретного производителя. Однако есть и недостатки: такой дилер устроит только поклонников определенной автомобильной марки.
  • Мультибрендовые автосалоны предлагают большой выбор разных марок. Такой ассортимент удобен для тех, кто не считает себя приверженцем конкретного бренда. Однако обслуживание в таких салонах хуже, да и найти здесь автомобиль премиум сегмента невозможно.


Внутренний интерьер мультибрендового автосалона

Так, если для вас важна официальная гарантия и качественный сервис, если вы готовы немного переплатить за это, приходите в официальные и монобрендовые салоны. Если же главная цель – сэкономить, если нет определенных предпочтений в марке и модели, посетите мультибрендовые и неофициальные автосалоны.

Правила официалов

Плюс и одновременно проблема официальных дилеров – правила. Именно они дают человеку хороший сервис, разработанные самим производителем. Они же одновременно многое портят, во-первых, редкие странные обстоятельства связанные, например, с неисправностями. В таких случаях дилеров ничего не может сделать самостоятельно, все только с разрешения представительства, иначе заберут дилерство.

Правила каждой компании разные, стоит сразу понимать, что они контролируют все, вплоть до одежды сотрудников. Но, речь про цены, которые крайне важны будущему покупателю. Следует понимать, что конечная цена зависит от условий, ведь где-то нужно платить за дилерство, а где-то процент с продаж. Автосалон должен заработать, поэтому в цену автомобиля вкручивает все издержки и так называемую маржу – прибыль.

Сложно привести полный список правил хотя бы какой-нибудь компании, ведь никто этой информацией не делится в открытых источниках. Но знайте, правил очень много.

В какой автосалон идти за покупкой автомобилисту без опыта и почему?

Зачастую официальные дилеры навязывают покупку дополнительного оборудования, да и сами цены кажутся автомобилистам завышенными. И тогда начинающий водитель идет в неофициальный автосалон. Однако даже опытный автовладелец в таких случаях часто попадает на крючок недобросовестных продавцов.

Вот несколько схем, которыми пользуются мошенники:

  1. По телефону озвучивают цену ниже, чем стоит автомобиль. Покупатель приезжает и, чувствуя неудобство перед продавцом, который тратит свое время, соглашается платить больше, чем рассчитывал;
  2. Если вам говорят, что необходимая комплектация была продана буквально перед вашим приездом, и предлагают купить более дорогую, знайте, что вас разводят;
  3. Продавец говорит о том, что пригнал авто специально для вас со склада. За отказ от покупки грозит платой за неустойку;
  4. Клиенты предлагают совершенно другой автомобиль;
  5. Внесение в кредитный договор невыгодных для покупателя условий: скрытые платежи, увеличение суммы, дополнительные страховки и прочее;
  6. Продажа битых автомобилей;
  7. Машины с нечистой юридической историей.

Конечно, не все неофициальные и мультибрендовые салоны действуют по черным схемам. Многие обладают хорошей репутацией, заработанной годами. Однако если вы заметили признаки одной из перечисленных схем, уходите и не задерживайтесь.

Серый дилер – кто это?

Само понятие серого дилера появилось довольно давно. Во времена советского союза любой человек, у которого было 10 тысяч долларов, мечтал найти человека, который помог бы ему достать или как-то привезти из-за границы поддержанный Мерседес.

В те времена деньги были у определенного круга людей, свобода некая была, а прокатиться с ветерком было не на чем, но очень хотелось. Времена эти прошли, но русские любят до сих пор получить за не большие деньги дорогой и красивый автомобиль. Поэтому пока существует желание дешевле приобрести что-либо по лучше, серые дилеры авто будут жить рядом с нами.

Отличия серого дилера от официального.

Это отсутствие контракта с заводом производителем автомобилей. Такие серые дилеры раньше приобретали автомобили заграницей у заводов производителей, и перегоняли на территорию РФ. Сегодня это стало не выгодное занятие из-за большой стоимости растоможки.

Теперь он покупает автомобили у того же официального дилера и не просто покупает, а скупает крупными партиями. Поэтому у официальных дилеров стало привычным отсутствие автомобилей и наличие очередей на 3-6 месяцев. А серый дилер выставляет в продажу новые автомобили, но по своим ценам, которые на 20% выше.

Серый дилер старается обмануть на стоимость автомобиля, вариантов развода на цену множество, все зависит от фантазии продавцов. Популярной стала схема, когда в рекламе предлагают автомобиль дешевле на 30% от обычной цены. Но прейдя к продавцам или даже неожиданно для себя при подписании договора, окажется, что в цену еще не включен НДС или цена было без доставки, а доставку в ваш город нужно дополнительно оплатить. Так же может быть и оплата за определенный цвет и т.д.

Возможно, что про НДС сообщили, тогда может быть такая ситуация, что с Вас попросили оплатить первоначальный взнос в размере 20-40 тыс. руб., но в тексте договора мелким шрифтом написано, что НДС не включен, и этого можно не заметить. А также есть пункт, в случае расторжения договора покупатель оплачивает неустойку в определенном размере. Тут уже ничего не спасет, остается или покупать автомобиль по завышенной цене, или расстаться с первоначальным взносом. Звать директора или управляющего бесполезно, договор подписан.

Интересное то, что количество серых дилеров растет, значит, есть спрос. Серый дилер, это вообще лотерея, но играть такими суммами денег, уж очень дорого для обычного гражданина, желающего купить автомобиль среднего класса. Так давайте покупать автомобили только у официальных дилеров, так будет спокойнее.

Смотрим на данную тему видео, как нас могут обмануть:

КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛАДА

Качество автомобилей Лада неуклонно растет, прогресс есть! Они молодцы: пытаются работать над качеством и сервисом. Но народу есть уже с чем сравнить: многие успели уже повладеть иномарками, раскусить сервисы подержанных иномарок, новых бюджетных иномарок, люди начали привыкать к определенному уровню сервиса, а Лада не соответствует этому уровню.

Именно в самой политике и посыле завода заключается самая большая проблема сервиса: изначально завод сам ставит дилеров в такие условия, что вторые вынуждены отказывать клиентам в гарантии, не давать им полноценного сервиса.

Некоторые дилеры не смогли перестроиться из старой системы, поэтому дилеры, которые раньше занимались иномарками, а потом стали заниматься Ладами, выигрывают в стандартах и подходах к клиентам.

Но стоит вопрос на сколько этим адекватным дилерам хватит энтузиазма и дальше предоставлять качественный сервис своим клиентам в рамках их возможностей данных заводом?

На данный момент, я понимаю, что адекватный и качественный сервис держится скорее на энтузиазме и стандартах дилера и его сотрудников, нежели на системном подходе организации работы дилеров и службы гарантии ВАЗа, который своими действиями наоборот всячески отвращает быть переориентированному дилеру.

Проблема, на мой взгляд, заключается в закостенелости и неэффективности организации, погрязшей в бюрократизме, коррупции и прошлом веке. И даже новая команда Бу Андерссона и Николя Мора не могут перебить этот консерватизм и нежелание быть современными и качественными, соответствовать реалиям современного мира и более требовательного и умного клиента.

Кто такие не официалы

Все просто, это компании решившие продавать те же автомобили, но не оформляя разрешение компании. Казалось бы, страшно доверять таким автосалонам, ведь скорее всего сервис там будет намного хуже, да и цена наверное высокие.

Такие выводы неспроста, это не просто надуманная информация исходя из названия, это действительно опыт. Люди сталкивались с серыми автосалонами, обжигались и больше никогда не сотрудничали с подобными салонами. Но, не стоит судить по всем, замечайте хороших и крутых, например, большого автодилера MAS, торгующего массой автомобилей, некоторыми даже официально.

Почему не официал может быть лучше?

Потому что в официальных требованиях производителя не все идеально, кто-то видит другой подход более клиенто-ориентированным. То есть, какие-то правило обслуживания действительно крутое, но возможно вы знаете как сделать лучше.

  • КАСКО, ОСАГО;
  • кредит;
  • обслуживание автомобиля;
  • дополнительные опции.

Благодаря этому цена обычного автосалона может даже быть ниже официального дилера, что встречается не редко.

Еще одно преимущество – необязательно заниматься единственным брендом, можно ведь в одном месте сконцентрировать несколько брендов.

Самые популярные схемы обмана

Даже без схемы с конкретным «кидаловом», когда клиент остается без машины и без своих кровных, у серых дилеров достаточно ходов, чтобы выудить у покупателя побольше денег.

Самая элементарная схема — когда человек приезжает за машиной по очень заманчивой цене, а ее на самом деле нет. В данном случае дилеру главное завлечь клиента в салон, чтобы так или иначе впарить ему другой автомобиль, подороже. Также распространен вариант, когда по приезде покупателя выясняется, что машина находится на другом складе. При этом, чтобы ее пригнали, нужно внести залог (около 10% стоимости), который является невозвратным. В итоге эту машину все же привозят, но ее окончательный ценник уже не является таким привлекательным. Клиент отказывается от нее, но залог ему не возвращают. И тут, пока человек находится в стрессовом состоянии, ему начинают предлагать другие варианты, которые выгодны именно автосалону.

Очень часто серые дилеры хорошо навариваются на кредитах. На словах они озвучивают разумные проценты, а при подписании бумаг незаметно включают в договор кучу дополнительных пунктов. В итоге ставка возрастает в разы: со стартовых 5–10% до 30–50% и даже выше!

Если человек каким-то чудом все же покупает машину у неофициала дешево, то, скорее всего, она имеет серьезные механические или кузовные проблемы. Либо она свалилась с автовоза, и официальный дилер, получив страховые выплаты, сбагрил ее серому игроку, а тот починил ее «на коленке». Либо у автомобиля обнаружились серьезные проблемы, например, с мотором, и дилеру было проще продать ее на сторону. Во всех подобных случаях клиент, купивший автохлам у неофициала, уже не найдет концов, доказать что-либо будет очень сложно.

Еще одним минусом может стать сокращенный срок заводской гарантии на автомобиль. Момент отсчета ее периода начинается со дня, когда официальный дилер продает новую машину серому. А автомобиль может простоять и полгода в ожидании своего покупателя, которому вместо, к примеру, 3 лет гарантии останется 2,5.

Как найти дилера LADA

Еще один важный аспект — обращение с выставочными автомобилями в салоне. Все они должны быть доступны для потенциальных покупателей. Вы можете свободно открыть любой автомобиль, присесть на водительское место, открыть капот и багажник, причем не обязательно с Вами рядом должен находиться менеджер. Если все автомобили закрыты, а менеджеры отвечают: « Да что там смотреть, машина и есть машина » , — это говорит о сомнительном уровне сервиса. От такого дилера лучше отказаться.

Еще один принципиальный момент, относящийся к выставочным моделям. Посмотрите, как выглядит VIN-код автомобиля. Он прописан в нескольких местах, и самый простой способ найти его — открыть переднюю пассажирскую дверь, где VIN-код расположен снизу.

По VIN-коду можно отследить всю официальную историю автомобиля. Добросовестным дилерам скрывать нечего, поэтому VIN-код всегда открыт. Если же данные о машине прикрыты изолентой, закрашены или сложно читаются, это должно Вас насторожить. Скорее всего, Вы находитесь в салоне « серого » дилера, который таким образом старается не раскрывать информацию об автомобиле или утаить, откуда она появилась.

Обязательный тест-драйв

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий