Renault Duster или Kaptur

Сравнение салонов Renault Kaptur и Renault Duster

Как хорошо видно на фото вверху – салон Рено Дастер достаточно прост и выполнен из довольно-таки непритязательных материалов.

Более дорогой Каптур (снимки ниже) имеет гораздо более интересный дизайн, хотя материалы всё такие же дешёвые ина взгляд, и на ощупь. В новинке удобнее сидения и богаче базовое оснащение. Тут в самой простой комплектации, как и в Террано уже будет кондиционер, но в отличии от Ниссан, у Каптюр уже в базе будут такие системы как: помощь при экстренном торможении (EBA), система курсовой устойчивости (ESP), система помощи при старте на подъеме (HHC)

К тому же, в базе уже идут две фронтальных подушки безопасности, что немаловажно для машины, которая по результатам EuroNCAP набрала 3 звезды, что на самом деле является провальным результатом для семейной машины. К сожалению, как и в прародителе руль регулируется только по углу наклона, и ни за какие деньги не будет регулироваться по вылету, что на самом деле странно, в машине стоимостью более миллиона в полноприводных версиях:

Двигатели и трансмиссии

В России второе поколение Duster второй генерации включает три варианта силовых агрегатов:

  • базовым является 1,6-литровый 115-сильный «атмосферник»;
  • топовый бензиновый силовой агрегат – это 2-литровый 125-сильный шестнадцатиклапанник;
  • наконец, дизельные 1,5-литровые двигатели представлены двумя модификациями, 90-сильной и на 109 лошадиных сил.

Двигатель автомобиля Renault Duster

Базовый мотор работает в паре с шестиступенчатой механикой или бесступенчатым вариатором, привод может быть передним или полным.

Самый мощный мотор кооперируется с той механической коробкой или преселективным шестискоростным роботом EDC. Дизельные двигатели агрегируются только с МКПП.

У Renault Kaptur гамма моторов вдвое меньше:

  • 1,6-литровый 114-сильный бензиновый «атмосферник», который имеется и у Dusterа;
  • 2,0-литровый 143-сильный мотор, более мощный, чем у оппонента.

Более слабый мотор комплектуется пятиступенчатой механической КПП или адаптивным вариатором с планетарной двухступенчатой передачей (то есть нечто среднее между классическим вариатором и автоматом).

Двухлитровый двигатель кооперируется с более прогрессивной шестиступенчатой механической коробкой или четырёхдиапазонным автоматом с режимом ручного переключения скоростей. Полный привод – привилегия только топового мотора. При этом полноприводная трансмиссия Kaptur функционирует в трёх режимах:

  1. 2WD – передний привод;
  2. 4WD Auto – автоматическое распределение крутящего момента между осями в зависимости от типа и состояния дорожного полотна;
  3. 4WD Lock – принудительное распределение тяги поровну между осями, режим работает только на скоростях, не превышающих 80 км/час.

Если сравнить Duster и Kaptur по двигателям, то у старожила рынка выбор богаче, но у Kaptur топовый мотор намного мощнее.

Интерьер Renault Kaptur

Эргономические особенности

Если выбирать что лучше: Рено Каптур или Рено Дастер, то стоит отметить, что в интерьере первого автомобиля можно увидеть все тот же недорогой пластик и несговорчивые кнопки (например, ту, что включает подогрев сидений). Дотянуться до некоторых переключателей трудно, да и кнопки не всегда реагируют на нажатие. Кроме того, удивляет решение поделить управление системой круиз-контроля между рулем и центральным тоннелем.

Также будет интересно почитать: Особенность выбора: Тигуан или Спортейдж что лучше? Приговор тест-драйв

Тем не менее, несмотря на такие недочеты, общее впечатление от интерьера обновленной модели намного лучше. Среди основных плюсов тут стоит выделить:

  • логичную организацию центральной консоли;
  • хорошее расположение управления вентиляцией и климатом (раньше было у подножья консоли).

Также, если нужно сравнить Рено Дастер или Каптур, то у второго авто несколько пухлее руль, хороший ГУР, солидное зеркало заднего вида, а также немного смещен вверх сенсорный монитор (в результате, он меньше отражает солнечные лучи). Да и в целом вид несколько приятнее.

Правда, если выбирать Рено Каптур или Дастер, то с точки зрения водителя практически ничего не поменялось. Посадка та же, отрегулировать руль по вылету нельзя. Действительно, кресла смотрятся очень стильно и классно, вот только грубоватая ступенчатая регулировка спинки и плоский профиль заметно снижают уровень удобства.

Есть у Каптур и еще один плюс, связанный с интерьером. У автомобиля есть закрывающаяся емкость для мелких предметов, а бардачок отличается неплохой вместительностью. Но вот подлокотники будут маленькими и там, и там, так что тут сравнение Renault Captur и Renault Duster делать не приходится.

Салон

Внутри обе машины разные, словно небо и земля. Интерьер Дастера все такой же угловатый. Грубые формы торпедо, круглые, словно открывшиеся сопла ракет, дефлекторы обдува, простецкий руль, незатейливая центральная консоль и высокий селектор автомата, словно напоминание давно ушедшей эпохи.

Конечно, после проведенного рестайлинга внутри кроссовер заметно посвежел, а хромированные окантовки воздуховодов и шкал приборов даже пытаются изобразить какие-то дизайнерские изыски, но он остался все таким же простецким.

Обновленный салон Renault Duster лучше дорестайла, но все равно без излишеств.

С другой стороны, серьезных недочетов в эргономике нет. Кресла хоть и не блещут удобством, но вполне приличные, обзорность неплохая, да и сзади места хватает. Однако оставаться в окружении такого «шика» дольше, чем это необходимо, как-то не хочется.

А вот салон Рено Каптур совершенно иной. Волнообразная форма торпедо, отличное сочетание круглых сбоку и витиеватых в центре дефлекторов обдува, хваткий руль, а еще симпатичная и оригинальная приборная панель, где цифровой спидометр, как оказалось, отлично ужился в аналоговым тахометром. Центральная консоль не только симпатична, но и понятна, а дополнительные стекла возле передних стоек заметно улучшили обзорность. Да и сзади спокойно поедет дуэт взрослых, хотя, если потесниться, то поместятся и трое.

Интерьер Renault Kaptur не только красив, но и функционален.

Недостатков в салоне паркетника немного. Это шайба режимов работы привода, спрятанная за рычагом коробки, недостаток поясничной поддержки у кресел и подлокотник, имеющийся только в топовой версии. Ну правда, неужели это такой дорогой девайс, чтобы оставлять его для самой дорогой комплектации?

Однако, несмотря на мелкие погрешности, внутри Каптур намного выразительнее. Некоторые могут найти его вычурными, но как показывают отзывы реальных владельцев, почти всем он пришелся по вкусу.

Комплектации и цены

Duster в начальной комплектации Authentique совсем уж «пуст». Колеса стальные, штампованные диаметром 16 дюймов. Отсутствует такое привычное уже оснащение, как передние электростеклоподъемники, обогрев сидений, кондиционер, центральный замок, подушка безопасности пассажира, электрозеркала и многое другое. За дополнительные 150 000 рублей можно получить версию Expression. Из основных благ цивилизации прибавятся передние электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок с пультом на ключе и аудиосистема. Вот она, цена современных электрических и электронных приблуд. Но при этом в машине по-прежнему не будет кондиционера. За него придется доплатить еще 30 000 рублей. Полноприводный Дастер 1.6 на 121 000 рублей дороже моноприводной версии с тем же силовым агрегатом.

При прочих равных условиях машина с двухлитровым мотором окажется дороже всего на 42–57 тысяч рублей. Автоматическая коробка передач добавляет около 48 тысяч. Дизельная версия Дастера обойдется минимум в 935 000 руб (Expression), а в полной комплектации Luxe Privilege цена дойдет до 1 019 990 руб.

Renault Kaptur красив, ничего не скажешь. Но за «черный верх-белый низ» положена изрядная доплата.

Renault Kaptur красив, ничего не скажешь. Но за «черный верх-белый низ» положена изрядная доплата.

Зачем приварили втулки

Назвать подвеску Renault Kaptur ненадёжной язык не повернётся, но некоторые решения инженеров кажутся весьма странными. Главный вопрос: зачем втулки стабилизатора сделали несъёмными? Всё верно, их просто приплавили к штанге СПУ. Ладно немцы в этом плане (и не только в этом) извращенцы, но от Renault-Nissan было неожиданно. Знаете, что ещё интереснее? В среднем втулки стабилизатора, вместе с тягами живут 25 000 км! Раз в год менять целиком стабилизатор? Конечно, нет – владельцы просто подгоняют заменители по размерам.

В остальном в Kaptur узнается Renault. До 100 000 км больше никаких проблем. После может потребоваться замена амортизаторов, шаровых опор передних рычагов и передних ступиц. В рулевом управлении тоже ничего нового. Как и родственный Duster, Kaptur страдает масляными течами патрубка ГУР и насоса усилителя.

Задняя многорычажка полноприводных версий, как и у Дастера ходит до 150 ткм. У переднеприводных машин с балкой ломаться попросту нечему.

Экстерьер

Внешность второго поколения Renault Duster существенно освежилась, но автомобиль остаётся легко узнаваемым. Паркетник стал выглядеть ещё привлекательней, особенно симпатичен он спереди. Сбалансировано смотрится и фирменная радиаторная решетка с хромированными поперечинами, и головная оптика, снабжённая светодиодными вставками ДХО, и массивный бампер, оснащённый внизу защитной накладкой.

С других ракурсов органичность восприятия экстерьера не теряется. В профиль Duster радует глаз компактным мускулистым силуэтом и стремительно возвышающейся линией подоконника, сзади – симпатичными фонарями, строгим бампером и габаритной крышкой багажного отсека.

Kaptur от Duster отличается очень сильно – он выполнен в молодёжном стиле, для которого характерны сглаженные углы и рельефные кузовные выштамповки. Если учесть, что это представитель бюджетной ниши, то усилия конструкторов можно назвать героическими – выглядит паркетник совсем не бедно. К тому же покупатели могут персонализировать приобретаемое авто, заказав собственную двухцветную комбинацию.

Типы привода

Система полного привода Каптюра и Дастера идентичны. К примеру в обычных условиях крутящий момент передается на передние колеса. А при пробуксовке передних колес крутящий момент через муфту передается на задние колеса. В свою очередь система ESP помогает преодолевать препятствия, имитируя работу блокировок, зажимая тормозной системой свободное колесо. Это описан режим работы трансмиссии  в положении AUTO. Еще есть принудительная блокировка муфты в режиме 4WD и экономичный режим привода 2WD. Эти позиции выбираются водителем в ручную при помощи переключателя в виде шайбы.

Новый двигатель TCe150

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий